финансовый мониторинг

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Антикризисное управление
  • 1313 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 19.02.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1.Сущность финансового мониторинга 4
2. Финансовый мониторинг как категория научного исследования 7
Заключение 12
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

д.)
Усилиями Росфинмониторинга создана система обмена информации между подразделениями финансовой разведки государств – участников СРПФР.
Продолжена работа в рамках проектов: • Операция «Барьер»; • Операция «Млечный путь». В результате взаимодействия в рамках СРПФР:
• Проведена операция по пресечению противоправной схемы вывода денежных средств на счета в Германии, Нидерландах, Австрии и Гонконга в сумме 800 млн долларов.
• Финансовой разведкой Республики Беларусь пресечена деятельность международной организованной преступной группировки, участвовавшей в незаконной банковской деятельности и создании схем, направленных на уклонение от уплаты налогов.
• Финансовой разведкой Республики Таджикистан выявлена схема вывода денежных средств на сумму более 70 млн долларов на счета иностранных компаний с использованием поддельных документов.
В рамках расширения двустороннего сотрудничества подписаны или расширены (по охвату предикатных преступлений) Соглашения о взаимодействии в сфере ПОД/ФТ с подразделениями финансовой разведки Мадагаскара, Венесуэлы, Эстонии.
На стадию финального согласования проектов профильных Соглашений и Меморандумов вышли переговоры с ПФР Анголы, Бахрейна, Брунея, Зимбабве, Кувейта и Новой Зеландии. В 2018 году продолжалась активная работа с подразделениями финансовой разведки и правоохранительными органами иностранных государств по обнаружению, блокированию преступных активов за рубежом. Пример: По уголовному делу по хищению активов ОАО АКБ «Пробизнесбанк» удалось заблокировать и арестовать на территории Лихтенштейна и Островах Кука активы, принадлежащие обвиняемым, на общую сумму около 7 млрд рублей. Дело о хищении из кредитной организации более 25 млрд рублей бывшим руководством банка Следственный комитет РФ возбудил в 2017 году.
По версии следствия, бывший президент «Пробизнесбанка», экс-глава финансовой группы «Лайф» С. Леонтьев вместе с А. Железняком, на тот момент председателем правления, создали преступную группу с целью хищения денег. Банк лишился лицензии в августе 2015 года. По сообщению ЦБ РФ, кредитная организация проводила высокорисковую политику, размещая средства в низкокачественные активы. В октябре того же года «Пробизнесбанк» был признан банкротом.
Функции конкурсного управляющего возложены на Агентство по страхованию вкладов. Проводится работа по аресту недвижимости. В частности, совместно с МВД России во Франции обнаружены недвижимое имущество и счета фигурантов расследования. По информации подразделения финансовой разведки Франции начато собственное расследование в связи с подозрением на отмывание денег.



Заключение

Как и любая деятельность, финансовый мониторинг имеет субъект и объект.
В качестве субъектов финансового мониторинга выступают Росфинмониторинг. Он является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти России и имеет управления в регионах.
Также данную деятельность может осуществлять Банк России и Федеральные службы, которые включают Роскомнадзор, Пробирная палата, а также организации по расчетам денежными средствами.
Росфинмониторинг проводит проверки организаций, которые проводят денежные операции или операции, которые связаны с другими операциями. А также ведет учет организаций, которые осуществляют денежные операции, координирует их деятельность и осуществляет надзор во взаимодействии с органами власти.
В качестве объектов контроля выступают компании, которые осуществляют лизинговые операции, тотализаторы, а также осуществляют букмекерскую деятельность, риэлтерские конторы, посредники по приему платежей, организации по заключению договоров финансирования уступки денежных требований.



Список литературы













1

1. Постановление Правительства РФ от 20.05.94 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий». // СПС «Консультант».
2. Распоряжение ФУДН при Госкомимуществе РФ от 12.08.1994 № 31-р (ред. от 12.09.94) «Об утверждении методических положений по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса». // СПС «Консультант».
3. Распоряжение ФСДН РФ от 31.03.1999 N 13-р (ред. от 28.06.1999) "О введении мониторинга финансового состояния организаций и учета их платежеспособно- сти" // СПС «Консультант».
4. Распоряжение ФСФО РФ от 20.12.2000 N 226-р "О мониторинге финансового состояния организаций и учете их платежеспособности" (вместе с "порядком формирования перечня крупных, экономически или социально значимых организаций). // СПС «Консультант».
5. Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 № 16 «Об утверждении методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций». // СПС «Консультант».
6. Положение о проведении мониторинга предприятий Банком России №186-П от 19 марта 2002 года. // СПС «Консультант».
7.Сайт Федеральной службы государственной статистики. // http://www.gks.ru/wps/portal
8. Сайт Центра экономической конъюнктуры при Правительстве РФ // http://www.cea.gov.ru/
9. Сайт Института Мировой Экономики и Международных отношений // http://www.imemo.ru/barom/