Значение традиций, воинской символики и ритуалов для формирования положительных моральных качеств специалиста пограничной службы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: История Отечества
  • 5454 страницы
  • 57 + 57 источников
  • Добавлена 24.03.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Научные и прикладные основы формирования положительных моральных качеств специалиста пограничной службы посредством традиций, воинской символики и ритуалов 7
1.Проблема формирования положительных моральных качеств специалиста пограничной службы 7
1.2. Традиции, воинской символики и ритуалов в формировании положительных моральных качеств специалиста пограничной службы 11
Глава 2. Основные пути повышения эффективности формирования положительных моральных качеств специалиста пограничной службы посредством традиций, воинской символики и ритуалов 17
2.1. Организация и методика опытно – экспериментальной работы по повышению эффективности формирования положительных моральных качеств специалиста пограничной службы посредством традиций, воинской символики и ритуалов 17
2.2.Основные пути и условия формирования положительных моральных качеств специалиста пограничной службы посредством традиций, воинской символики и ритуалов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Фрагмент для ознакомления

И так воспитательный процесс по формированию положительных моральных качествосуществляется на основе взаимодействия педагогов, офицеров и военнослужащих с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание. Его эффективность достигается путем создания необходимых условий для успешной учебы, жизни, быта и досуга. Большое влияние оказывает личность самого педагога, офицера, работающего с военнослужащими.В воспитательном процессе в работе с военнослужащими можно выделить следующие функции.Организаторская функция заключалась в обеспечении организационно- педагогических условий оптимального функционирования воспитательной системы.Информационная функция заключалась в систематическом вооружении военнослужащих разнообразными знаниями, умениями и навыками, в формировании на этой основе мировоззрения и т.д.Педагогическое руководство деятельностью военнослужащих. В процессе выполнения этой функции перед военнослужащими были поставлены практические задачи, было организовано распределение деятельности, проводился педагогический инструктаж, контроль и оказание помощи, стимулирование деятельности военнослужащих, анализ и оценка ее результатов. В процессе этой деятельности были организованы воспитательные отношения - военнослужащих с педагогами, офицерамимежду собой. При этом они выступали субъектами педагогических отношений как ведущих в системе тех социально-педагогических зависимостей, в которых происходит становление личности воспитанника.Воспитание офицерами личного состава - давняя традиция военной системы образования. Ее истоки прослеживаются еще со времен Петра I, П.А. Румянцева,A.B. Суворова и прочно вошли в арсенал отечественной военной педагогики. Проблемы воспитания офицерами своих подчиненных разрабатывали многие отечественные и зарубежные специалисты. Кроме выдающихся полководцев и флотоводцев своими военно-педагогическими трудами были широко известны генералы Н.Д. Бутовский, Д.П. Парский, А.П. Скугаревский, М.С. Галкин и др. Почти все они были генералами и офицерами Генерального штаба.Результативность воспитательной работы во многом определяется авторитетом офицера. Авторитету офицеров, прежде всего, способствует их высокая профессиональная подготовка и отеческое отношение к военнослужащим. Они постоянно находятся рядом с военнослужащими и оказывают большое влияние на воспитание у военнослужащих качеств, необходимых им для того, чтобы в будущем стать достойными защитниками своего народа и правопорядка.В процессе опытно-педагогической работы мы замечали, что расхождение убеждений и реального поведения обычно искренне переживались самим воспитанником, хотя нередко эти переживания скрывались за внешней бравадой. Поэтому мы старались вселить веру в себя, напоминая о тех маленьких победах над собой, которые были в повседневной жизни и поступках ребят.Принимая во внимание то, что военнослужащие постоянно ставятся перед необходимостью нравственного выбора между желаемым и должным, мы помогали им сделать правильный выбор. Принимая во внимание специфику нашего учебного заведения, мы старались отказаться от принуждения, приказа, заменяя их, если можно, просьбой, советом, разъяснением, воздействуя словом. Правильный собственный выбор способствовал моральному росту воспитанника, вызывал положительные чувства, вырабатывал привычку правильно действовать в аналогичных случаях.С методом убеждения сочетался метод внушения, но отличался от него эмоциональной окрашенностью воздействия на воспитанника с целью создания у него определенного состояния или побуждения к определенным действиям. Близким по целевым установкам и технике выполнения к методу внушения является метод примера. Обнаружение того, что это "живые люди" с их недостатками и реальными жизненными проблемами побуждает воспитанника к саморазмышлению, построению собственных нравственных ориентиров.Воспитательная сила примера основывается на способности военнослужащих к подражанию. В системе военной подготовки пример командиров, начальников, офицеров оказывает систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение военнослужащих, а также является образцом для подражания.В системе методов воспитания метод примера рассматривается как условие действенности убеждающих воздействий, упражнений, системы поощрений и принуждения. В процессе воспитания метод примера выполняет ряд функций: убеждает, организует, выполняет роль идеала, в соответствии с которым происходит становление личности военнослужащего в целом, выступает в роли условия для самовоспитания и саморазвития личности.Педагогическая эффективность примера в воспитании достигается при выполнении следующих педагогических условий: создание нравственного содержания образа примера для подражания, отбор и анализ ценностей, возможность повторения опыта, самокритичность и самоанализ чувств и поступков, подлинный авторитет офицеров-воспитателей, уровень их педагогической культуры, такта и военно-профессионального мастерства.В процессе наблюдений за работой офицеров мы пришли к выводу, что влияние личности офицера составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни системой наказаний и поощрений. Сила воспитательного воздействия положительного примера основывалась на психологической склонности военнослужащих к сознательному подражанию офицеру, пользующемуся заслуженным авторитетом. Личный пример офицеров являлся и основой его авторитета, и тем условием, которое давало моральное право воспитывать других. По делам и поступкам военнослужащие судили о достоинствах и недостатках своих наставников. Наблюдая за их поведением, военнослужащие составляли о них свое мнение и определяли свое отношение к ним. Мы отметили использование ценностных методов воспитания: диалог как особый способ взаимодействия, при котором достигается свобода от стереотипов при оценке "другого", для которого характерно отношение к "другому" как к равнодостойному человеку и стремление к достижению взаимопонимания.Метод стимулирования был направлен на формирование педагогически целесообразного поведения и реализовывался в таких формах, как поощрение и метод требования. Поощрение (одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение) закрепляло положительные навыки и привычки. Действие поощрения предполагало возбуждение позитивных эмоций и вселяло уверенность. Метод требования также был направлен на то, чтобы нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывали, стимулировали или тормозили определенную деятельность воспитанника и способствовали проявлению у него определенных свойств и качеств.Самореализация и самоутверждение военнослужащих в социально-полезной деятельности реализовывались через использование проективных методов воспитания.Метод социальных проб (или социальных практик) осуществлялся через создание и использование проблемных ситуаций и был предназначен для воспитания социальной ответственности, которая и является основой для дальнейшего вхождения в социальную среду, в реальную жизнь.Метод соревнования способствовал формированию конкурентоспособности и опирался на естественные потребности субъекта к лидерству, соперничеству. В процессе соревнования военнослужащие достигали определенного успеха в отношениях с товарищами, приобретали новый социальный статус, а педагоги осуществляли регулятивные действия. Эмоциональное переживание воспитанником победы и поражения становилось элементом его социального закаливания и являлось составляющей его моральной устойчивости.Наша опытно-педагогическая работа также предполагала использование метода консультирования и общественное мнение.Метод консультирования применялся с различными целями: для оказания помощи в обнаружении смысла, ориентации военнослужащего в моральных нормах и социокультурных ценностях, в проектировании собственного поведения, деятельности и отношений. Во время консультации мы старались предоставить максимальную инициативу и самостоятельность самому воспитаннику, не превращать консультацию в поучение или инструктаж.Применение в работе с военнослужащими метода общественного мнения мы как привлекал военнослужащих к разработке и предъявлению друг к другу социально и нравственно ценных требований, постановке и реализации общественно и личностно значимых перспектив, оказывал решающее влияние на действенность поощрения и наказания. Метод общественного мнения стимулировал все положительное в жизни коллектива и преодолении негативных явлений.Общественное мнение выступало как требование коллектива: оно затрагивало чувства и эмоции воспитанника, вызывало у него чувство удовлетворения, радости, чувство стыда, угрызения совести или озлобление. Реакции юноши на общественное мнение играло важную роль в его становлении как личности, способствовало воспитанию у него представлений о чести и достоинстве.Таким образом, в общении друг с другом военнослужащие учились подлинной принципиальности, критичности и самокритичной оценке своего поведения и поведения своих товарищей. Атмосфера чуткого, доброжелательного и в то же время требовательного, по-товарищески взыскательного отношения военнослужащих друг к другу не создавалась специальными приемами, а формировалась благодаря постоянному ненавязчивому участию педагогов во всех делах коллектива.Сложная внутренняя структура чести и достоинства, их специфические особенности предполагали применение и особой методики педагогической поддержки и взаимодействия. Методика педагогической поддержки представляла органическое единство двух аспектов: во-первых, воздействие на нравственное сознание военнослужащих с целью достичь ясного понимания представлений о морально-боевых качествах; во-вторых, это непосредственное воздействие на чувства чести и собственного достоинства военнослужащих, осуществляемое с таким расчетом, чтобы, прежде всего, на своем личном жизненном опыте, в процессе своих переживаний, своего собственного нравственного видения они убедились в эквивалентности этических категорий и их практической реализации.Во-первых, они были связаны с поддержкой воспитанника в познании самого себя, в осознании им накопленного опыта, в осмыслении им своих интересов и возможностей. На этой основе педагоги помогали воспитаннику определить и вербализировать цели собственного развития, собственного продвижения в жизни, исходя не из своих представлений о том, каким должен стать воспитанник, а из уже имеющегося у военнослужащего внутреннего потенциала, опыта жизнедеятельности. Все вышесказанное позволяет нам сделать выводы о том, что конструктивное ядро педагогического процесса в воспитательной среде училища состоит в следующем:Самое ценное и главное в учреждении - воспитанник, его физическое и духовно-нравственное здоровье,Новая идеология воспитания в образовательном учреждении - это ее направленность на обеспечение нравственного становления личности воспитанника (утверждение диалогового общения как основного пути взаимодействия в культурно-информационной среде училища и др.).Управление воспитательной системой в венной части предполагает реализацию личностной направленности деятельности структурных подразделений образовательного учреждения, направленных на следующее:овладение военнослужащими гуманистическими нормами нравственности;становление внутренней регулятивной системы поведения военнослужащих (совести, чести, собственного достоинства и др.);способность и ответственность за выбор между добром и злом;самооценку сделанного решения и поступка на основе гуманистических ценностей.Выводы к главе 2.В результате опытно-педагогической работы выявлены формы, методы и средства формирования положительных моральных качеств.Выделены группы военнослужащих в соответствии с уровнем сформированности интересующих нас качеств (высоким, средним, низким) и определены направления работы с каждой из групп.Был разработан курс «Государственные символы России», содержание которого было направлено на формирование положительных моральных качестви привлечение внимания к изучению вопросов, связанных с символами российской государственности. Герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России и они должны быть предметом особого, исключительного внимания граждан нашей страны. Содержание каждой темы включало определение темы; ее воспитательные цели; работу, которая должна быть проведена преподавателем или офицером; основные проблемы, которые нужно обсудить на данном занятии; последующую воспитательную работу.Каждый этап опытно-педагогической работы предполагал использование определенных методов и средств. Вместе с тем необходим был учет личностных характеристик военнослужащих. Дифференцированный подход в данном случае заключался, прежде всего, в выделении групп военнослужащих, соответствующих определенным нами уровням сформированности понятий.Воспитательная работа проводилась со всеми военнослужащими с использованием разнообразных форм и методов педагогического взаимодействия, и участием всех в различных видах деятельности. Однако результаты наблюдения в ходе разносторонней деятельности военнослужащих позволили выделить определенные формы и методы, которые являлись более эффективными для работы с определенной группой. Формирование положительных моральных качествнеобходимо для всей системы образования и воспитания, а также для построения демократического государства. Результатом воспитания данных качеств будет сформированная личность, которой должны быть присущи такие категории, как "патриотизм", "долг", "мужество", "совесть".Таким образом, высокий уровень сформированности положительных моральных качествдает возможность реализовать одну из главных задач воинского воспитания - нравственное развитие личности будущего офицера.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе исследования разработана программа формирования положительных моральных качествв процессе воинской службы в процессе .Был разработан курс «Государственные символы России», содержание которого было направлено на формирование положительных моральных качестви привлечение внимания к изучению вопросов, связанных с символами российской государственности. Герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России и они должны быть предметом особого, исключительного внимания граждан нашей страны. Содержание каждой темы включало определение темы; ее воспитательные цели; работу, которая должна быть проведена преподавателем или офицером; основные проблемы, которые нужно обсудить на данном занятии; последующую воспитательную работу.Каждый этап опытно-педагогической работы предполагал использование определенных методов и средств. Вместе с тем необходим был учет личностных характеристик военнослужащих. Дифференцированный подход в данном случае заключался, прежде всего, в выделении групп военнослужащих, соответствующих определенным нами уровням сформированности понятий.В ходе опытно-педагогической работы нами были разработаны следующие рекомендации офицерам по работе с военнослужащими.Свою деятельность необходимо начинать с изучения подчиненного личного состава. Изучение личного состава объективно и обусловлено самим характером работы офицера, его назначением как руководителя, организатора и воспитателя военнослужащих.Всесторонне изучить личность - это значит, прежде всего, выявить его индивидуальные особенности, к которым относятся:психические свойства личности (направленность, характер, темперамент, способности, активность). При этом необходимо учитывать, как воспитанник реагирует на замечания, его отношение к личным и общественным интересам, чем он занимается в свободное время;психические познавательные процессы: мышление, речь, чувства и воля;психологические особенности юноши, способность действовать самостоятельно;моральные качества, развитие организаторских способностей;уровень физического развития и состояния здоровья;материальные и духовные потребности, интересы, участие в общественной и спортивно-массовой работе;занимаемое место в коллективе;круг товарищей, друзей;отрицательные черты;занимается ли самовоспитанием.Нельзя полагать, что после того, как о военнослужащих сложится определенное мнение, отпадет необходимость в дальнейшем изучении юношей.Необходимо помнить, что присущие некоторым военнослужащим те или иные недостатки являются следствием определенных промахов в воспитании, т.е. с помощью целенаправленной воспитательной работы каждому воспитаннику можно помочь избавиться от недостатков.Для более глубокого и целенаправленного изучения необходимо вести дневник, в котором отображать все стороны деятельности военнослужащих. Эти сведения нужно заносить в определенной последовательности, чтобы можно было анализировать и составлять индивидуальную программу воспитательной работы для каждого.Несмотря на то, что индивидуальные программы будут совершенно разные, целесообразно применять общее педагогическое правило: на избалованного воздействовать жесткой требовательностью, на зазнавшегося - показом его невежества, на замкнутого - искренностью, на раздражительного - спокойствием, на недисциплинированного - образцом высоконравственного поведения.Таким образом, сущность индивидуального подхода заключается в том, чтобы офицер узнал особенности каждого солдата и на этой основе дифференцированно подходил к воспитанию, стремясь исправить их недостатки и развить положительные качества.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКБарыбинА.Как появился двуглавый орел в гербе России // Наука и жизнь. – 2015. - № 3. – С 47-51. Борисов Д. Государственная символика: гербы союзных республик // История. – 2016. - № 4. – С. 15-16. Борисов Д. Государственный гимн: история гимна России // История. – 2017. - № 7. – С. 1-3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского - М 2019.Волков С.В. Русский офицерский корпус. - М, 2013.Вопросы воинского воспитания, Сборник статей, Москва, Воениздат – 1985 г., - 178 с.Голубева Т.С. Государственная символика России / Голубева Т.С. //Начальная школа. - 2016. - N7.- С.3-8.Герб, Флаг, Гимн. Госсимвол: что он символизирует // Эхо планеты. – 2017. - № 44. – С. 6-8.Государственная символика. Гимн. История. // История. – 2016. - № 13. – С. 12-14.Григайтес Н. Торжественная песнь орла и триколора // История. - 2017. - № 9. – С. 42-47. Гербы РСФСР, СССР, России, флаг, гимн. Внеклассное занятие по теме: «Государственная символика России: история и современность» Государственная символика России. История и современность. Можейко И.В., Сивова Н.А., Соболева Н.А. ЦНСО, М., 2013.Государственные символы России / Г.В. Вилинбахов, Г.В. Калашников, А.Н. Шендрик. – СПб.: Специальная литература – М.: Гамма-Пресс, 2014. – 160 с., Давыдов В.П., Сальников В.П., Слепов В.Я. Основы педагогической психологии высшей школы МВД России. Учебник. - СПб.: Фонд «Университет», 2016. Дажин Д.П. «Традиции доблести и славы» М.: Воениздат, 1971 - 72с. Дыгало В.А. «Так повелось на флоте (очерки)» М.: издательство ДОСААФ, 1985 - 142с. Егоров В.К. «История есть смена поколений. Преемственность поколений в условиях социалистического строительства: проблемы теории и практики.» М.: Молодая гвардия.-1986. -255с. Зверев Ю.И. «Воспитание советских военных моряков на революционных боевых и трудовых традициях.» -М.: ВПА.- 1981.-67с. История русской армии // Российский военный сборник. - М., 2014. История государства Российского", Изд. "Пламя", 2012 г. 410 с.Каменев А.И. История подготовки офицерских кадров в России. - М., 2010. 58.Каменский Я.А. Великая дидактика. Избр. пед. соч. в 2 т. - М., 2012. 59. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 2010.Коупленд Н. Психология и солдат / Пер. с англ. 2-е изд., - М., 2011.Колганов В.М. «Культурные традиции русской армии и флота.» -СПб.: ВМА им. П.Г. Кузнецова. 2014.-70с. Кузьмин А.Ф. «Боевые традиции и защита социализма» / научный коммунизм.-1979.-№2. с.49-56. Кривых СВ., Макареня А.А. Педагогическая антропо-экология. Педагогика жизнедеятельности. - СПб., ИОВ РАО. - 2003.Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зазюна. - Киев, 2017."О долге и чести воинской в Российской Армии", Собрание материалов, документов и статей, Воениздат, Москва- 2010 г.Офицерский корпус русской армии. Опыт самопознания. - М., 2000.Панкратов В. Н. Культура общения офицера: Методическое пособие. -М..2013.Педагогика / Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского. -М., 2014.Педагогическое мастерство советского офицера. Л1од ред. А.В. Барабанщикова. -М.: ВПА, 1976.Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел: Пособие: В 5-ти ч. 1 Под ред. А. С. Батышева. - М., 2012.Пчелов Е. Государственные символы России - герб, флаг, гимн: Учебное пособие. - М: «ТИД «Русское слово - РС», 2002Романовский В.К. Символы российской государственности. Герб. Флаг. Гимн. Пособие для учителя. М.: Торгово-издательский дом "Русское слово - РС", 2002Синова Герб, гимн, флаг России. Справочник школьника. Санкт –Петербург, Изд-во Литература., 2006 г.Соболева Н.А. Российская государственная символика: История и современность. М., 2003Стратегия духа: основы воспитания войск по взглядам А.В. Суворова и М.И. Драгомирова. - М., 2000Суглобов Г.А. «Традиции и патриотическое воспитание»/Вопросы философии. -2015.№5.- с.47-59. Суханов И.В. «Обычаи, традиции и преемственность поколений.» М.: Политиздат. - 1976.-216с.122. «Традиция в истории культуры.» Материалы конференции «Проблемы традиций в истории культуры». Отв. ред. Карпушип В.А. М.:Наука.-157с. Традиции офицеров Русской армии. - М., 2004.Уледов А.К. «Духовная жизнь общества.» М.: Мысль. - 2010.-271с. Утлик Э.П. «Традиции воинского коллектива (социально-психологические аспекты).» М. ВПА-2010. -36с. Феденко Н.Ф. «Опора на традиции»/ Военная психология. Учебное пособие. Под ред. Н.Ф. Феденко.- М.: ВПА-2011.-С.44-46. Фурсин Н.И., Очеретяный А.А., Оконская Н.Б., Сагатовский В.Г. «Традиции и современность,» Севастополь: ЧВВМУ имени II.С. Нахимова,-2015.-352с. Хальзов В.И. Педагогические основы воспитания военнослужащих ВВ. М., 988.Хрестоматия по русской военной истории. - М., 1947.Шацкий. «Утопия и традиция.» М.: Прогресс.-2010.-455с. Щиглик А.И. «Закономерности становления и развития общественных организаций в СССР.» М.: Наука .1977.-253с. Юрьев М.М. «Боевые традиции Советской армии и флота» М.: Воениздат, 1956- Юнацкевич П.И. Геополитика или искусство борьбы за жизнь России /Под ред. В.А. Чигирева. - СПб., 2005.Юнацкевич П.И. Стратегия военного мышления. Наставления генералам и маршалам современной войны № Г-50/ Под ред. В.Д; Слепова. - СПб.: Издательство Института собственности, 2005.Юрченко Я.Я. Психология и педагогика в деятельности офицеров. - Л.: ВИКИ, 2011.-230с.Яворский Т. Личность и общество. - М., 1973.Якунин В.А. Педагогическая психология. - СПб, 2018.Суворов А.В., Ушаков Ф.Ф., Кутузов М.И. в документах, письмах и воспоминаниях. -М., 2004.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1.Анкета Уважаемый товарищ!Укажите, пожалуйста, следующие данные и ответьте на вопросы:Ф.И.О.ВозрастКурс, взводВаш идеал человека чести. Назовите людей, литературных, исторических героев, на которых Вы хотели бы быть похожими.Какие качества этих людей присущи Вам, а какие Вам бы хотелось воспитать в себе? Почему?От каких качеств Вам хотелось бы избавиться? Почему?Честь и достоинство в Вашем понимании. Какое место занимают эти качества в Вашей повседневной жизни?Что Вы делаете для того, чтобы стать настоящим офицером?Можете ли Вы дать адекватную оценку своим поступкам? Переживаете ли Вы за оценку Ваших действий, поступков, поведения, данную товарищами, преподавателями, командирами?Благодарим за участие в исследовании! Приложение 2.Методика "Мой идеал"Выберите из названных качеств те, которые соответствуют Вашему идеалу, и выпишите их в графу "Мой идеал". Отметьте в графе "Я обладаю" качества, которыми Вы обладаете.Чувство долгаЧестьСильная воляИскренностьНастойчивостьЦелеустремленностьУмДобротаВзаимопомощьСправедливостьСерьезностьНадежностьСкромностьИсполнительностьЧестностьПринципиальностьТрудолюбиеРассудительностьОтзывчивостьЧувство юмораТовариществоКрасноречиеДостоинствоВежливостьОтветственностьСдержанностьТребовательностьЗаботливостьСамоотверженностьАккуратностьОбщительностьЖизнерадостностьГордостьДоброжелательностьОбязательностьСмелостьИнициативностьСамоуважениеБескорыстиеПредусмотрительностьВерностьАвторитетностьВыносливостьЩедростьСамостоятельностьДружелюбиеМой идеалЯ обладаюОбработка результатов: просуммировать количество слов в графе "Мой идеал" (Ы) и количество слов в графе "Я обладаю" (п) и вычислить коэффициент самооценки личностных качеств по формуле: К = п : Ы, где К - коэффициент самооценки личностных качеств.Коэффициент самооценки личностных качеств может изменяться от 0 до 1. Если коэффициент приближается к 1, то самооценка личностных качеств завышена. Если коэффициент близок к 0, самооценка личностных качеств занижена. Если коэффициент приближается к 0.5, то самооценка личностных качеств адекватна.Благодарим за участие в исследовании!

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Барыбин А.Как появился двуглавый орел в гербе России // Наука и жизнь. – 2015. - № 3. – С 47-51.
2. Борисов Д. Государственная символика: гербы союзных республик // История. – 2016. - № 4. – С. 15-16.
3. Борисов Д. Государственный гимн: история гимна России // История. – 2017. - № 7. – С. 1-3.
4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского - М 2019.
5. Волков С.В. Русский офицерский корпус. - М, 2013.
6. Вопросы воинского воспитания, Сборник статей, Москва, Воениздат – 1985 г., - 178 с.
7. Голубева Т.С. Государственная символика России / Голубева Т.С. //Начальная школа. - 2016. - N7.- С.3-8.
8. Герб, Флаг, Гимн. Госсимвол: что он символизирует // Эхо планеты. – 2017. - № 44. – С. 6-8.
9. Государственная символика. Гимн. История. // История. – 2016. - № 13. – С. 12-14.
10. Григайтес Н. Торжественная песнь орла и триколора // История. - 2017. - № 9. – С. 42-47.
11. Гербы РСФСР, СССР, России, флаг, гимн. Внеклассное занятие по теме: «Государственная символика России: история и современность»
12. Государственная символика России. История и современность. Можейко И.В., Сивова Н.А., Соболева Н.А. ЦНСО, М., 2013.
13. Государственные символы России / Г.В. Вилинбахов, Г.В. Калашников, А.Н. Шендрик. – СПб.: Специальная литература – М.: Гамма-Пресс, 2014. – 160 с.,
14. Давыдов В.П., Сальников В.П., Слепов В.Я. Основы педагогической пси¬хологии высшей школы МВД России. Учебник. - СПб.: Фонд «Университет», 2016.
15. Дажин Д.П. «Традиции доблести и славы» М.: Воениздат, 1971 - 72с.
16. Дыгало В.А. «Так повелось на флоте (очерки)» М.: издательство ДОСААФ, 1985 - 142с.
17. Егоров В.К. «История есть смена поколений. Преемственность поколений в условиях социалистического строительства: проблемы теории и практики.» М.: Молодая гвардия.-1986. -255с.
18. Зверев Ю.И. «Воспитание советских военных моряков на революционных боевых и трудовых традициях.» -М.: ВПА.- 1981.-67с.
19. История русской армии // Российский военный сборник. - М., 2014.
20. История государства Российского", Изд. "Пламя", 2012 г. 410 с.
21. Каменев А.И. История подготовки офицерских кадров в России. - М., 2010. 58.
22. Каменский Я.А. Великая дидактика. Избр. пед. соч. в 2 т. - М., 2012. 59.
23. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М.: Пе¬дагогика, 2010.
24. Коупленд Н. Психология и солдат / Пер. с англ. 2-е изд., - М., 2011.
25. Колганов В.М. «Культурные традиции русской армии и флота.» -СПб.: ВМА им. П.Г. Кузнецова. 2014.-70с.
26. Кузьмин А.Ф. «Боевые традиции и защита социализма» / научный коммунизм.-1979.-№2. с.49-56.
27. Кривых СВ., Макареня А.А. Педагогическая антропо-экология. Педагогика жизнедеятельности. - СПб., ИОВ РАО. - 2003.
28. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зазюна. - Киев, 2017.
29. "О долге и чести воинской в Российской Армии", Собрание материалов, документов и статей, Воениздат, Москва- 2010 г.
30. Офицерский корпус русской армии. Опыт самопознания. - М., 2000.
31. Панкратов В. Н. Культура общения офицера: Методическое пособие. -М.. 2013.
32. Педагогика / Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского. -М., 2014.
33. Педагогическое мастерство советского офицера. Л1од ред. А.В. Барабанщикова. -М.: ВПА, 1976.
34. Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел: Пособие: В 5-ти ч. 1 Под ред. А. С. Батышева. - М., 2012.
35. Пчелов Е. Государственные символы России - герб, флаг, гимн: Учебное пособие. - М: «ТИД «Русское слово - РС», 2002
36. Романовский В.К. Символы российской государственности. Герб. Флаг. Гимн. Пособие для учителя. М.: Торгово-издательский дом "Русское слово - РС", 2002
37. Синова Герб, гимн, флаг России. Справочник школьника. Санкт –Петербург, Изд-во Литература., 2006 г.
38. Соболева Н.А. Российская государственная символика: История и современность. М., 2003
39. Стратегия духа: основы воспитания войск по взглядам А.В. Суворова и М.И. Драгомирова. - М., 2000
40. Суглобов Г.А. «Традиции и патриотическое воспитание»/Вопросы философии. -2015.№5.- с.47-59.
41. Суханов И.В. «Обычаи, традиции и преемственность поколений.» М.: Политиздат. - 1976.-216с.122. «Традиция в истории культуры.» Материалы конференции «Проблемы традиций в истории культуры». Отв. ред. Карпушип В.А. М.:Наука.-157с.
42. Традиции офицеров Русской армии. - М., 2004.
43. Уледов А.К. «Духовная жизнь общества.» М.: Мысль. - 2010.-271с.
44. Утлик Э.П. «Традиции воинского коллектива (социально-психологические аспекты).» М. ВПА-2010. -36с.
45. Феденко Н.Ф. «Опора на традиции»/ Военная психология. Учебное пособие. Под ред. Н.Ф. Феденко.- М.: ВПА-2011.-С.44-46.
46. Фурсин Н.И., Очеретяный А.А., Оконская Н.Б., Сагатовский В.Г. «Традиции и современность,» Севастополь: ЧВВМУ имени II.С. Нахимова,- 2015.-352с.
47. Хальзов В.И. Педагогические основы воспитания военнослужащих ВВ. М., 988.
48. Хрестоматия по русской военной истории. - М., 1947.
49. Шацкий. «Утопия и традиция.» М.: Прогресс.-2010.-455с.
50. Щиглик А.И. «Закономерности становления и развития общественных организаций в СССР.» М.: Наука .1977.-253с.
51. Юрьев М.М. «Боевые традиции Советской армии и флота» М.: Воениздат, 1956-
52. Юнацкевич П.И. Геополитика или искусство борьбы за жизнь России /Под ред. В.А. Чигирева. - СПб., 2005.
53. Юнацкевич П.И. Стратегия военного мышления. Наставления генералам и маршалам современной войны № Г-50/ Под ред. В.Д; Слепова. - СПб.: Изда¬тельство Института собственности, 2005.
54. Юрченко Я.Я. Психология и педагогика в деятельности офицеров. - Л.: ВИКИ, 2011.-230с.
55. Яворский Т. Личность и общество. - М., 1973.
56. Якунин В.А. Педагогическая психология. - СПб, 2018.
57. Суворов А.В., Ушаков Ф.Ф., Кутузов М.И. в документах, письмах и воспоминаниях. -М., 2004.

Вопрос-ответ:

Какие моральные качества формируются у специалиста пограничной службы через использование традиций воинской символики и ритуалов?

Использование традиций воинской символики и ритуалов помогает формировать у специалиста пограничной службы такие моральные качества, как дисциплина, ответственность, приверженность своей службе, солидарность, смелость и преданность. Благодаря этому, специалисты пограничной службы становятся надежными, отважными и готовыми действовать в сложных и экстремальных условиях.

Какие научные и прикладные основы лежат в основе формирования положительных моральных качеств специалиста пограничной службы через традиции воинской символики и ритуалов?

Основой формирования положительных моральных качеств специалиста пограничной службы через использование традиций воинской символики и ритуалов является сочетание научных и практических подходов. Это включает изучение психологии и социологии военного поведения, анализ воинских традиций и ритуалов различных культур, а также практическое применение этих традиций и ритуалов в процессе обучения и формирования специалистов пограничной службы.

Почему использование традиций воинской символики и ритуалов важно для формирования положительных моральных качеств специалиста пограничной службы?

Использование традиций воинской символики и ритуалов важно для формирования положительных моральных качеств специалиста пограничной службы, так как они являются средством передачи ценностей, норм и этики службы. Эти традиции и ритуалы помогают выработать чувство принадлежности к коллективу, поддерживать дисциплину, формировать солидарность и развивать личные качества, необходимые для эффективного осуществления пограничной деятельности.

Какие проблемы стоят перед формированием положительных моральных качеств у специалистов пограничной службы?

Проблема формирования положительных моральных качеств специалистов пограничной службы включает в себя различные аспекты, такие как отсутствие мотивации, неумение принимать решения, низкая самодисциплина и другие. Все эти факторы могут негативно сказываться на работе пограничной службы и ее эффективности.

Как традиции воинской символики и ритуалов могут помочь в формировании положительных моральных качеств у специалистов пограничной службы?

Традиции воинской символики и ритуалов имеют большое значение в формировании положительных моральных качеств у специалистов пограничной службы. Они помогают укрепить чувство принадлежности к команде, развитие самодисциплины, формирование качеств лидерства и ответственности. Также они способствуют передаче ценностей и традиций от старшего поколения к молодому, укрепляя тем самым единство и солидарность в пограничной службе.

Как отсутствие мотивации может негативно отразиться на специалисте пограничной службы?

Отсутствие мотивации может привести к недостаточной заинтересованности в работе и выполнении своих обязанностей. Это может привести к небрежности, несоответствию требованиям службы и ухудшению качества работы специалиста. Наличие традиций воинской символики и ритуалов может стать мощным стимулом для мотивации специалиста к самосовершенствованию и выполнению своих обязанностей на должном уровне.

Каким образом традиции воинской символики и ритуалов помогают специалистам пограничной службы развивать самодисциплину?

Традиции воинской символики и ритуалов предполагают определенные правила поведения и порядок, которые специалисты пограничной службы должны соблюдать. Это помогает им развивать самодисциплину, контролировать свои действия и отвечать за них. Постоянное участие в таких традициях помогает формированию привычки соблюдать правила и дисциплинированного поведения в рамках службы.

Какие научные и прикладные основы используются для формирования положительных моральных качеств специалиста пограничной службы через традиции воинской символики и ритуалов?

Для формирования положительных моральных качеств специалиста пограничной службы с использованием традиций воинской символики и ритуалов используются различные научные и прикладные основы. Одна из них - социальная психология, которая изучает взаимодействие между людьми и определяет, какие моральные качества важны для формирования успешного специалиста. Также используются методы военной психологии, которые помогают определить оптимальные способы воздействия на сознание и поведение сотрудников пограничной службы. Кроме того, в процессе формирования положительных моральных качеств используются методы мотивации и стимулирования, основанные на традициях воинской символики и ритуалов.

Почему формирование положительных моральных качеств специалиста пограничной службы является проблемой?

Формирование положительных моральных качеств специалиста пограничной службы является проблемой, так как требует систематической работы с личностью, изменения её ценностных ориентаций и поведенческих реакций. Каждый человек имеет свои индивидуальные черты характера, которые могут повлиять на его профессиональную деятельность. Поэтому формирование положительных моральных качеств специалиста пограничной службы требует постоянного внимания и учета этих индивидуальных особенностей. Более того, формирование моральных качеств является длительным процессом, который требует времени, терпения и применения эффективных методов и подходов.

Какие основные моральные качества должен формировать специалист пограничной службы?

Специалист пограничной службы должен формировать такие основные моральные качества, как ответственность, преданность, дисциплина, смелость, честность, уважение, терпение и солидарность.

Как традиции воинской символики и ритуалов помогают в формировании положительных моральных качеств специалиста пограничной службы?

Традиции воинской символики и ритуалов играют важную роль в формировании положительных моральных качеств специалиста пограничной службы. Они помогают укрепить чувства принадлежности к определенной группе, выражают символическую связь со служебными предками и насчитывают ценности, которые важны для успешного выполнения служебных обязанностей. Традиции и ритуалы также способствуют формированию дисциплины, уважительного отношения к авторитетам, развитию чувства ответственности и сознательности. Кроме того, они помогают специалисту пограничной службы развить смелость, преданность и честность, так как выполнять свой долг и защищать границу страны является высокой моральной ценностью.