Проблема природы эстетического наслаждения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Эстетика
  • 1010 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 21.02.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Природа эстетического наслаждения 4
Заключение 10
Список использованной литературы 11

Фрагмент для ознакомления

Взаимосвязь между способностями содержит в себе одновременно момент противоречия и напряжения, из которого диалектически и должно родиться согласие, в чем и состоит пафос возвышенности, в отличие от смиренности чувства прекрасного. Природу эстетического наслаждения изучал и Г. В. Ф. Гегель. Фундаментом эстетики Г. В. Ф. Гегеля выступает неразрывная связь красоты и истины, где красота интерпретируется философом как способ бытия истины в чувственной форме и при этом – как основа искусства. Диалектика восприятия, выступая, как продолжение диалектики чувственной достоверности, ведет к безусловной всеобщности, за пределами которой находится только абсолютная полнота реальности. Ключевая особенность эстетики Г. В. Ф. Гегеля в отличие от эстетических конструкций И. Канта – историчность. Это не предполагает, что чувство эстетического наслаждения подчиняется историческим условиям, но универсальный принцип развития действует в равной степени как в истории, так и в искусстве. Эстетика и категории эстетического встраиваются Г. В. Ф. Гегелем в его единую концепцию о саморазвитии Духа, который в ходе трансформаций, развиваясь и воплощаясь в различных формах, порождает такие явления, как право, мораль, искусство.Г. В. Ф. Гегель выделяет три главные формы искусства: символическую, классическую и романтическую. Символическая форма искусства – это протоискусство, предшествующее подлинному искусству. На данном этапе искусство находится в поисках самого себя, пытается осмыслить свое понятие, которое состоит «в соотношении, родственности и конкретном взаимопроникновении смысла и образа». Абсолютное совпадение формы и содержания – и, как следствие, обретение искусством своего понятия, достигается в классическом искусстве Древней Греции. Но искусство не способно остановиться на данном этапе своего совершенства, поскольку оно подчинено закону непрерывного развития Духа. ЗаключениеВ данной работе было рассмотрено понятие эстетического наслаждения, а также выявлены подходы к осмыслению природы эстетического наслаждения.На основании проведенного исследования могут быть сделаны следующие выводы.Эстетическое наслаждение представляет собой специфическую способность, позволяющую накапливать эстетический опыт, осмыслять и осуществлять восприятие искусства и красоты. Переживания, появляющиеся при восприятии художественных произведений, фиксируются в художественно-эстетическом вкусе согласно закономерностям, которые определяют деятельность человека.Понятие эстетического наслаждения, как эстетической категории, обозначающей такую специфическую способность сформировалось в середине XVII в. Теоретик искусства Ш. Батё рассматривал эстетическое наслаждение, как врожденную способность человека, ориентированную на красоту предметов, оказывающую воздействие на воспринимающего её человека.И. Кант привнес в понимание эстетического наслаждения надындивидуальный, всеобщий компонент, выделяя в нем помимо субъективного аспекта, объективные универсальные основания бытия, встроенные в сознание человека. Важнейшим аспектом учения И. Канта об эстетике является положение, согласно которому, чувство возвышенного, хотя на первый взгляд, вызывается внешними по отношению к воспринимающему субъекту предметами и явлениями, в действительности укоренено в когнитивной структуре самого субъекта. Г. В. Ф. Гегель, так же, как и И. Кант, видел источником эстетического чувства сознание. Но в философии Г. В. Ф. Гегеля отсутствует непосредственная дифференциация на объект и субъект, и единое сознание предстает в различных формах своего развития.Список использованной литературыВолжин, С. В. Возвышенное и насилие. Этос возвышенного у М. Лютера и И. Канта / С. В. Волжин // Христианское чтение. - 2017. - № 4. - С. 327-344.Гегель, Г. В. Ф. Эстетика : т. 2 / Г. В. Ф. Гегель - М. : Искусство, 1969. - 326 с.История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли : т. 2. – М. : Искусство, 1964. – 836.Кант, И. Критика способности суждения / И. Кант. - М. : Искусство, 1994. - 367 с.Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант // Сочинения: в 6 т., т. 3. - М. : Мысль, 1964. - 799 с.Философия / под ред. А. Ф. Зотова, А. Апполонова, Ф. И. Гиренока. – М. : Проспект, 2012. - 672 с.

Список использованной литературы
1. Волжин, С. В. Возвышенное и насилие. Этос возвышенного у М. Лютера и И. Канта / С. В. Волжин // Христианское чтение. - 2017. - № 4. - С. 327-344.
2. Гегель, Г. В. Ф. Эстетика : т. 2 / Г. В. Ф. Гегель - М. : Искусство, 1969. - 326 с.
3. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли : т. 2. – М. : Искусство, 1964. – 836.
4. Кант, И. Критика способности суждения / И. Кант. - М. : Искусство, 1994. - 367 с.
5. Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант // Сочинения: в 6 т., т. 3. - М. : Мысль, 1964. - 799 с.
6. Философия / под ред. А. Ф. Зотова, А. Апполонова, Ф. И. Гиренока. – М. : Проспект, 2012. - 672 с.

Вопрос-ответ:

Какова природа эстетического наслаждения?

Природа эстетического наслаждения содержит в себе момент противоречия и напряжения. Из этого момента должно возникнуть согласие, которое является основой для возвышенности в отличие от смиренности чувства прекрасного.

Кто исследовал природу эстетического наслаждения?

Природу эстетического наслаждения изучал Г. В. Ф. Гегель. Он пришел к выводу, что эстетика неразрывно связана с понятием красоты и истины.

Что является фундаментом эстетики Г. В. Ф. Гегеля?

Неразрывная связь красоты и истины выступает фундаментом эстетики Г. В. Ф. Гегеля. Он утверждал, что только истинное может быть красивым, а только красивое — истинным.

Какова взаимосвязь между способностями в эстетическом наслаждении?

Взаимосвязь между способностями в эстетическом наслаждении содержит в себе как момент противоречия, так и напряжения. Из этого момента должно возникнуть согласие, которое станет основой для возвышенности.

Что интерпретируется философом Г. В. Ф. Гегелем как красота?

Философ Г. В. Ф. Гегель интерпретирует красоту как неразрывную связь с истиной. Он считает, что только истинное может быть красивым, а только красивое — истинным.

Как связаны способности и содержание в проблеме природы эстетического наслаждения?

Взаимосвязь между способностями содержит противоречие и напряжение, из которых должно родиться согласие. В этом и состоит пафос возвышенности в отличие от смиренности чувства прекрасного.

Какую связь между красотой и истиной обнаружил Г.В.Ф. Гегель в своей работе?

Г.В.Ф. Гегель обнаружил неразрывную связь между красотой и истиной в своей работе по эстетике. Красота интерпретируется как проявление истины.

Кого исследовал Г.В.Ф. Гегель в своей работе по природе эстетического наслаждения?

Г.В.Ф. Гегель исследовал природу эстетического наслаждения в своей работе по эстетике.