Современные тренды образования и их влияния на формирование устойчивости личности к рискам возникновения зависимостей

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология личности
  • 55 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 02.03.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Данные факторы являются социально-психологической предпосылкой формирования интернет-зависимого поведения. Сформированные в процессе социализации особенности вызывают дискомфортное состояние личности, а эмоциональная привязанность к интернет-взаимодействию является средством преодоления этого психологического дискомфорта.В связи с вышесказанным, мы полагаем, что цифровизация образования увеличивает использование новых технологий массовой коммуникации, что увеличивает вероятность развития новых типов психических расстройств, прежде всего, компьютерной и интернет-зависимости. Понимание причин возникновения зависимости способствует поиску методов формирования устойчивости личности к рискам возникновения данных зависимостей.Надо отметить, что ни один из подходов к проблеме интернет-зависимости, не определяет временной критерий (время, проведенное, в сети Интернет) в качестве причины возникновения зависимого поведения. Следовательно, устойчивость личности зависит непосредственно от индивидуальных особенностей личности, социального окружения, сформированных в семье созависимых моделей поведения и, собственно, самой Интернет-средой.Список используемой литературы:Асмолов А.Г., Цветкова Н.А., Цветков А.В. Психологическая модель Интернет-зависимости личности. // Мир психологии. – 2004, №1. [Электронный ресурс] // Первый мультипортал [Сайт] URL: https://www.km.ru/referats/05E1AA7B9C904626AEA3A8FC857A2402;Асмолов Александр Григорьевич [Электронный ресурс] // Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова [Сайт] URL: http://www.psy.msu.ru/people/asmolov.html; Биография А.Г. Асмолова [Электронный ресурс] // Александр Асмолов [Сайт] URL: http://asmolovpsy.ru/ru/biography;Главный тренд российского образования – цифровизация [Электронный ресурс] // Независимое педагогическое издание «Учительская газета» [Сайт] URL: http://www.ug.ru/article/1029;Зарецкая О.В. Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблеме. // Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» («Психолого-педагогические исследования»). – 2017, Т. 9, № 2. – С. 145–165. [Электронный ресурс] // Психология [Сайт] URL: https://psyjournals.ru/files/88354/psyedu_2017_n2_Zaretskaya.pdf;Тренды образования проанализировали на Гайдаровском форуме [Электронный ресурс] // Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации [Сайт] URL: https://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/trendy-obrazovaniya-proanalizirovali-na-gajdarovskom-forume/;

Список используемой литературы:

1. Асмолов А.Г., Цветкова Н.А., Цветков А.В. Психологическая модель Интернет-зависимости личности. // Мир психологии. – 2004, №1. [Электронный ресурс] // Первый мультипортал [Сайт] URL: https://www.km.ru/referats/05E1AA7B9C904626AEA3A8FC857A2402;
2. Асмолов Александр Григорьевич [Электронный ресурс] // Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова [Сайт] URL: http://www.psy.msu.ru/people/asmolov.html;
3. Биография А.Г. Асмолова [Электронный ресурс] // Александр Асмолов [Сайт] URL: http://asmolovpsy.ru/ru/biography;
4. Главный тренд российского образования – цифровизация [Электронный ресурс] // Независимое педагогическое издание «Учительская газета» [Сайт] URL: http://www.ug.ru/article/1029;
5. Зарецкая О.В. Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблеме. // Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» («Психолого-педагогические исследования»). – 2017, Т. 9, № 2. – С. 145–165. [Электронный ресурс] // Психология [Сайт] URL: https://psyjournals.ru/files/88354/psyedu_2017_n2_Zaretskaya.pdf;
6. Тренды образования проанализировали на Гайдаровском форуме [Электронный ресурс] // Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации [Сайт] URL: https://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/trendy-obrazovaniya-proanalizirovali-na-gajdarovskom-forume/;

Вопрос-ответ:

Какие современные тренды в образовании влияют на формирование устойчивости личности к риску возникновения зависимостей?

Современные тренды в образовании, такие как развитие компьютерных технологий и цифровизация, играют значительную роль в формировании устойчивости личности к риску возникновения зависимостей. Они помогают развивать навыки цифровой грамотности, критического мышления и саморегуляции, что способствует более ответственному и осознанному использованию современных технологий и предотвращению возникновения зависимостей.

Какие факторы социально-психологически способствуют формированию интернет-зависимого поведения?

Факторы, способствующие формированию интернет-зависимого поведения, включают особенности социализации, такие как отсутствие поддерживающих связей в реальной жизни, низкий уровень социальной адаптации и самооценки, а также негативный опыт общения в оффлайн-среде. Эти факторы создают психологическое дискомфортное состояние, которое человек стремится преодолеть через эмоциональную привязанность к интернет-взаимодействию.

Какая роль эмоциональной привязанности к интернет-взаимодействию в преодолении психологического дискомфорта?

Эмоциональная привязанность к интернет-взаимодействию играет роль средства преодоления психологического дискомфорта, вызванного особенностями социализации и формированием интернет-зависимого поведения. Человек, испытывающий дискомфорт в реальном мире, может находить утешение, удовлетворение и социальное взаимодействие в онлайн-пространстве, что временно снимает эмоциональное напряжение.

Как цифровизация образования связана с профилактикой риска зависимостей?

Цифровизация образования позволяет внедрять в учебный процесс инновационные методы и средства обучения, которые способствуют развитию навыков цифровой грамотности и компетенций саморегуляции. Это помогает формированию устойчивой личности, которая более осознанно использует современные технологии и проявляет ответственное отношение к своему поведению в сети, что в свою очередь является профилактикой риска возникновения зависимостей.

В чем заключаются современные тренды образования?

Современные тренды образования включают в себя такие направления, как переход к использованию цифровых технологий в образовательном процессе, активное использование интернета для получения знаний и обмена информацией, развитие самостоятельности и креативности учащихся, учет индивидуальных особенностей каждого ученика и создание комфортной образовательной среды.

Какие факторы являются предпосылкой формирования интернет-зависимого поведения?

Данные факторы включают социально-психологические предпосылки, в том числе недостаток личностных ресурсов у индивида, малоэмоциональность, социальная изоляция, отсутствие поддержки и понимания со стороны окружающих.

Какие особенности формируются в процессе социализации и вызывают дискомфортное состояние личности?

В процессе социализации формируются такие особенности, как низкая самооценка, страхи, нерешительность, неумение устанавливать и поддерживать межличностные отношения. Эти особенности могут вызывать дискомфортное состояние личности.

Что такое эмоциональная привязанность к интернет-взаимодействию и как она помогает преодолеть психологический дискомфорт?

Эмоциональная привязанность к интернет-взаимодействию - это сильное эмоциональное вовлечение и зависимость от онлайн-коммуникаций. Она помогает преодолеть психологический дискомфорт, так как обеспечивает человеку ощущение поддержки, понимания и принятия со стороны сообщества, предлагает механизм "убегания" от негативных эмоций и отталкивает от реального мира, в котором может быть сложно справиться с проблемами.

Как связана цифровизация образования с формированием устойчивости личности к рискам возникновения зависимостей?

Цифровизация образования становится своего рода фактором риска для формирования зависимостей, так как она предлагает широкие возможности для интернет-взаимодействия, которые могут стать источником зависимости. Однако, в то же время, цифровизация образования должна включать в себя просветительскую работу и поддерживать развитие учащихся, чтобы помочь им справиться с возможной зависимостью и развить устойчивость к рискам.