Специфика создания ТВ программ об искусстве на отечественном телевидении

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Телемаркетинг
  • 3030 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 10.04.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Культурно-просветительское вещание на российском телевидении. 5
1.1 История и современная система культурно-просветительского вещания в России. 5
1.2 Программы об искусстве в системе российского культурно-просветительского вещания 14
Глава 2. Программа «Искусственный отбор» 22
2.1. История создания программы 22
2.2. Особенности жанра программы, формата, структуры, выхода в эфир 24
Заключение 26
Список литературы 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Фрагмент для ознакомления

Одним из приоритетных направлений деятельности телеканала "Культура" является сотрудничество с крупнейшими телекомпаниями мира, такими как BBC, RAI, RM ASSOCIATES, INA, ORF, европейскими телеканалами ARTE, Beta — film, Granada, Telemondis, Discovery.В России программы канала могут смотреть 108 миллионов зрителей (74,6% населения). Возможность приема программ телеканала "Культура" предусмотрена во всех городах с населением более 100 тысяч человек. 144 города расположены в зонах вещания активных наземных передатчиков, а в 18 городах программа распространяется только в сетях кабельного телевидения. Общая доля сельского населения, обеспеченного вещанием телеканала, составляет 16,7 млн человек (43,2% от общей численности сельского населения Российской Федерации). Глава 2. Программа «Искусственный отбор»2.1. История создания программыТелевидение всего за пару десятков лет стало самым влиятельным среди других видов СМИ. Несмотря на то, что сейчас существует интернет, им могут пользоваться далеко не все, а телевизор достаточно только включить. Недаром СМИ стало считаться четвертой ветвью власти, которая может, как направлять общество, так и манипулировать им.В данной работе раскрыто понятие СМИ, их классификация, подробно рассмотрены различные типы СМИ. Далее раскрыты функции телевизионных СМИ и их роль в системе массовых коммуникаций.Основными достоинствами телевизионных СМИ являются оперативность получаемой информации, более легкое ее восприятие, возможность видеть происходящее на экране. Телевизионные СМИ охватывают большую часть аудитории (от местной до межгосударственной). Телевизионная реклама тоже не остается незамеченной, как например, объявления в газетах, на которые можно просто не обратить внимания и не прочитать. Телевизионные СМИ с каждым годом все больше продолжают развиваться, поэтому вряд ли такую мощную систему сможет вытолкнуть интернет, по крайней мере, в ближайшие годы.Цикл программ «Искусственный отбор» посвящен художникам различных эпох и направлений, чье творчество и личная жизнь стали уникальным примером противостояния нормам эпохи.Авторы проекта ставят перед собой задачу открыть еще неизвестные страницы истории изобразительного искусства и по-новому взглянуть на уже известные факты. «Мы старались делать программу для людей, которые любят визуальное искусство и хотят знать о нем больше, – уточняет художественный руководитель проекта Юлия Тихонова. – Это может быть история какой-то малоизвестной широкому зрителю картины, или малоизвестное имя автора, чьи произведения знают все, или, допустим, неизвестная грань творчества художника, который мог быть известен как живописец, а оказался еще и книжным графиком».Каждый выпуск состоит из нескольких сюжетов, рассказывающих об истории развития живописи, графики, скульптуры, архитектуры, дизайна, моды, фотоискусства и современных художественных средствах выражения, таких как инсталляции, перформансы, стрит-арт. В проекте принимают участие художники, архитекторы и искусствоведы.Задача проекта состояла в открытии неизвестныхстраниц в истории изобразительного искусства, рассмотрении в новом ракурсе уже известныех фактов. "С самого начала мы старались делать интеллигентную и нескучную программу для людей, которые любят визуальное искусство и хотят знать о нем больше, – уточняет художественный руководитель проекта Юлия Тихонова. – Это может быть история какой-то малоизвестной широкому зрителю картины, или малоизвестное имя автора, чьи произведения знают все, или, допустим, неизвестная грань творчества художника, который мог быть известен как живописец, а оказался еще и книжным графиком. В программе об искусстве будут спорить искусствоведы и художники, деятели культуры, сталкивая различные мнения".Авторы программы понимают изобразительное искусство более широко, чем просто рассказ об известных живописных полотнах. Диапазон тем для обсуждения обширен – от классики до авангарда. "Мы за демократию во всех смыслах, в том числе и в мире искусства, потому что нам очень важно чтобы были представлены все художники, самых разных направлений, как абсолютные классики, так и представители современных течений, которые появились в XX и даже в XXI веках", – рассказывает Юлия Тихонова.Каждый выпуск – это новый поворот и новые темы. Каждая программа состоит из нескольких сюжетов, рассказывающих об истории развития живописи, графики, скульптуры, архитектуры, дизайна, моды, фотоискусства и современных художественных средствах выражения, таких как инсталляции, перформансы, стрит-арт.В проекте принимают участие художники, архитекторы и искусствоведы. "Мы намеренно ушли в сторону диалога, позволяющего выносить на обсуждение достаточно острые вопросы и высказывать полярные точки зрения, что придает беседе динамичность. Для нас это и не спор вовсе, но, прежде всего, повод рассмотреть заданную тему с разных сторон, ракурсов, вникая в подробности и историю вопроса. В таком виде передача теряет свою нравоучительность и становится увлекательным путеводителем. А зрителю предстоит самому определиться, к какой из сторон он хотел бы примкнуть. Вдобавок наши гости рассуждают на темы, которые волновали еще их предшественников в XV веке. Например, законы развития изобразительного искусства, поиск новых форм, взаимоотношения традиционных видов искусства и новаторских".Среди героев первых выпусков цикла – Софонисба Ангуиссола, Питер Гринуэй и Саския Бодеке, Илья Репин, Джузеппе Арчимбольдо, Эрик Булатов, Микеланджело Меризи да Караваджо, Иван Шишкин и Константин Савицкий, Гюстав Эйфель.2.2. Особенности жанра программы, формата, структуры, выхода в эфирТелеканал «Культура» – один из уникальных проектов государственного телевидения, который наиболее трепетно относится к сохранению национальных ценностей и традиций. Сформировав «лицо» канала и неповторимый формат, телеканал «Культура» во многом становится одним из главных ориентиров в области просвещения и способах подачи новостей культуры и искусства. К числу достоинств телеканала также следует отнести отсутствие рекламы. Как и многие СМИ, телеканал «Культура» сегодня получил широкое распространение и в сетевых формах: группы в социальных сетях, собственный сайт с богатым видеоархивом. Телеканал является наиболее консервативным в средствах и способах построения передач. Но, соблюдая основные каноны журналистики, его современная форма интерактивной коммуникации с публикой вносит коррективы и в характер представления материала. Балансируя между традиционными приемами и «новыми визуальными привычками», телеканалу удалось выйти на иной уровень взаимодействия с современной публикой. При этом изменились и некоторые составляющие современных передач и особенности работы журналистов.Рассмотрим жанровое своеобразие программы на примере выпуска от 18.02.2020Сюжеты, которые были раскрыты в данном выпуске:1) творчество художников XIX и XX вв., а также о работы наших современников, которые хранятся в галерее Альбертинум (Дрезден). Данная тема раскрываетсяикуствоведами-кураторамиБ. Далбаевой, Х. Биркхольц, и Х. Бидерман (Германия, г. Дрезден);2) инсталляция, которая дает возможность зрителям стать участниками своеобразного "квеста" за счет того, что в интерьер брюссельской церкви Нотр-Дам-де-ля-Шапель, хранящей останки великого нидерландца Питера Брейгеля-старшего, интегрированы миниатюрные скульптурные образы, словно сошедшие с его картин;3) о судьбе знаменитой картины Виктора Васнецова "Алёнушка".Каждая программа циклапредставлена несколькими сюжетами, открывающими историю развития живописи, скульптуры, графики, архитектуры, моды, дизайна, фотоискусства, а также современных средствах художественного выражения XXI века, таких как инсталляции, перформансы, стрит арт.Таким образом, опыт реализации телевизионной культурно-просветительской программы очерка, изученного в данной работе,показал его соответствие особенностям изучаемого жанра.ЗаключениеДля современной журналистики, освещающей социальные проблемы, также во многом присуща и функция выполнения роли социального адвоката, то есть фактически информирования общества не только о самой проблеме, но и существующих путях ее решения, профилактических мероприятиях, которые помогут данных проблем избежать. В связи с этим и сами материалы, которые культурно-просветительские сюжеты, отражаются специфическим образом. Целью исследования в настоящей работе было определить специфику создания телевизионных программ об искусстве на отечественном телевидении. В процессе работы были исследованы: - этапы формирования жанра раскрытия культурно-просветительских тем в журналистике; - типы современных телевизионных очерков и обозначены их ключевые особенности; - палитра художественных приемов, наиболее часто используемых в культурно-просветительском вещании; - особенности жанра и формата культурно-просветительском программы «Искусственный отбор».Избранная в работе телепрограмма являетсятелеальманахом, посвященном истории изобразительного искусства, показывающим ее неизвестные ранее страницы и рассматривающий известные факты под новым ракурсом. Каждая программа циклапредставлена несколькими сюжетами, открывающими историю развития живописи, скульптуры, графики, архитектуры, моды, дизайна, фотоискусства, а также современных средствах художественного выражения XXI века, таких как инсталляции, перформансы, стрит арт. На примере одного из выпусков программы показаны особенности формата вещания и изложения информации, а также жанровое своеобразие. Сделан вывод, что опыт реализации телевизионного очерка, изученного в данной работе,показал его соответствие особенностям изучаемого жанра, а также соответствию культурно-просветительской тематике, описанной в этой работе. Список литературыБарсенков А.С., Лысенков Н.А. Формирование зарубежного имиджа столицы России. 1992 – 2010 гг. // Мир и политика. 2011. № 4. Бачило И. Л. Глобальная информатизация и право // Проблемы информатизации. Теоретический и научно-практический журнал. 1999. № 3. С. 10-19. Белов В. Г. Социальные парадигмы информационного общества и проблемы информационного права // Проблемы информатизации. Теоретический и научно-практический журнал. 1999. № 3. С. 20-27. Бережная М. А. Проблематика социальной сферы в телевизионной журналистике: актуализация позитивного дискурса. – С.-Пб., 2009. – с. 98Беспалова, А. Г., Корнилов, Е. А., Короченский, А. П. История мировой журналистики / А. Г. Беспалова, Е. А. Корнилов, А. П. Короченский. – М.-Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2003. – 432 с. Борецкий Р.А. (2002) Одноглазый фонарь истории – Новое время, №43, С. 38В России создан пропагандистский телеканал для иностранцев. Lenta.ru, 07.06.2005. Электронныйдокумент, запрошен 10.05.2014: В России создан пропагандистский телеканал для иностранцев. URL: http://lenta.ru/ news/2005/06/07/channel/.Вершинин М. С. - СПб: Питер, 2001. – 265 с. Ворошилов, В. В. Журналистика / В. В. Ворошилов. – М.: КноРус, 2009. – 496 с. Главным редактором «России сегодня» назначили Симоньян. URL: http://lenta.ru/ news/2013/12/31/russiasegodnya/.Глобальное видение как элемент выработки и принятия стратегических интересов. Доклад РИСИ. М., 1998Дружинин Г. В., Сергеева И. В. Качество информации. М., 1990. Информационные ресурсы России (Национальный доклад) // Бюллетень КСДИ. 1999. № 28. Дзялошинский И.М. Журналистика «соучастия». Как сделать СМИ полезными людям. М., 2006.Имидж России собираются улучшить при помощи нового телеканала. URL: http://lenta. ru/news/2005/06/06/channel/.Каграманян, Н. Место и роль СМИ в общественной жизни государства / Н. Каграманян // Экономические стратегии. – 2006. - № 8. – С. 176 - 180. Как канал Russia Today набрал миллиард просмотров на YouTube. URL: http://m-si-monyan.livejournal.com/51670.html.Как канал Russia Today набрал миллиард просмотров на YouTube. URL: http://m-simonyan.livejournal.com/51670.html.Канал Russia Today бьет в Интернете мировые рекорды посещаемости. URL: http:// www.ntv.ru/video/565664/.Кураков Л. П., Смирнов С. Н. Информация как объект правовой защиты. М., 1998Лысенков Н.А. К вопросу о формировании международного имиджа Москвы в 2000-2006 гг. // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2010. № 6. Лысенков Н.А. О формировании имиджа современной России за рубежом // Преподавание истории в школе. 2011. № 7. Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2002. С. 113.Мелик-Гайказян И. В. Информационные процессы и реальность. М., 1997ПРИЛОЖЕНИЕКадр программы «Искусственный отбор»

Список литературы
1. Барсенков А.С., Лысенков Н.А. Формирование зарубежного имиджа столицы России. 1992 – 2010 гг. // Мир и политика. 2011. № 4. Бачило И. Л. Глобальная информатизация и право // Проблемы информатизации. Теоретический и научно-практический журнал. 1999. № 3. С. 10-19.
2. Белов В. Г. Социальные парадигмы информационного общества и проблемы информационного права // Проблемы информатизации. Теоретический и научно-практический журнал. 1999. № 3. С. 20-27.
3. Бережная М. А. Проблематика социальной сферы в телевизионной журналистике: актуализация позитивного дискурса. – С.-Пб., 2009. – с. 98
4. Беспалова, А. Г., Корнилов, Е. А., Короченский, А. П. История мировой журналистики / А. Г. Беспалова, Е. А. Корнилов, А. П. Короченский. – М.-Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2003. – 432 с.
5. Борецкий Р.А. (2002) Одноглазый фонарь истории – Новое время, №43, С. 38В России создан пропагандистский телеканал для иностранцев. Lenta.ru, 07.06.2005. Электронныйдокумент, запрошен 10.05.2014:
6. В России создан пропагандистский телеканал для иностранцев. URL: http://lenta.ru/ news/2005/06/07/channel/.
7. Вершинин М. С. - СПб: Питер, 2001. – 265 с. Ворошилов, В. В. Журналистика / В. В. Ворошилов. – М.: КноРус, 2009. – 496 с.
8. Главным редактором «России сегодня» назначили Симоньян. URL: http://lenta.ru/ news/2013/12/31/russiasegodnya/.
9. Глобальное видение как элемент выработки и принятия стратегических интересов. Доклад РИСИ. М., 1998Дружинин Г. В., Сергеева И. В. Качество информации. М., 1990. Информационные ресурсы России (Национальный доклад) // Бюллетень КСДИ. 1999. № 28.
10. Дзялошинский И.М. Журналистика «соучастия». Как сделать СМИ полезными людям. М., 2006.
11. Имидж России собираются улучшить при помощи нового телеканала. URL: http://lenta. ru/news/2005/06/06/channel/.
12. Каграманян, Н. Место и роль СМИ в общественной жизни государства / Н. Каграманян // Экономические стратегии. – 2006. - № 8. – С. 176 - 180.
13. Как канал Russia Today набрал миллиард просмотров на YouTube. URL: http://m-si-monyan.livejournal.com/51670.html.
14. Как канал Russia Today набрал миллиард просмотров на YouTube. URL: http://m-simonyan.livejournal.com/51670.html.
15. Канал Russia Today бьет в Интернете мировые рекорды посещаемости. URL: http:// www.ntv.ru/video/565664/.
16. Кураков Л. П., Смирнов С. Н. Информация как объект правовой защиты. М., 1998
17. Лысенков Н.А. К вопросу о формировании международного имиджа Москвы в 2000-2006 гг. // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2010. № 6.
18. Лысенков Н.А. О формировании имиджа современной России за рубежом // Преподавание истории в школе. 2011. № 7.
19. Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2002. С. 113.
20. Мелик-Гайказян И. В. Информационные процессы и реальность. М., 1997

Вопрос-ответ:

Какая история и современная система культурно-просветительского вещания в России?

История культурно-просветительского вещания в России берет свое начало с создания первой телестудии в 1931 году. С тех пор система вещания прошла долгий путь развития и совершенствования. В настоящее время культурно-просветительское вещание осуществляется через различные государственные и коммерческие каналы. Культурные программы, включая те, которые посвящены искусству, играют важную роль в формировании культурного сознания и повышении уровня образования населения.

Какие программы об искусстве есть в системе российского культурно-просветительского вещания?

В системе российского культурно-просветительского вещания существует широкий спектр программ, посвященных искусству. Некоторые из них – это тематические телепередачи, документальные фильмы, интервью с художниками и многое другое. Такие программы позволяют зрителям познакомиться с различными сферами искусства и расширить свой кругозор в этой области.

Какая история создания программы "Искусственный отбор"?

История создания программы "Искусственный отбор" началась в определенный момент времени. У создателя программы возникла идея о том, чтобы сделать передачу, которая выделяется из традиционных программ об искусстве. Он хотел создать формат, который бы привлекал внимание и вызывал интерес у широкой аудитории. Благодаря усилиям команды телепроекта "Искусственный отбор" стал реальностью и нашел свою аудиторию.

Какие особенности жанра программы "Искусственный отбор" по формату и структуре выхода в эфир?

Программа "Искусственный отбор" имеет свои особенности в жанровом плане, а также по формату и структуре выхода в эфир. Она представляет собой комбинацию различных искусств – музыки, кино, танца и других. В каждом выпуске программы зрителям предлагается познакомиться с произведением искусства и процессом его создания. Формат передачи может меняться в зависимости от темы и идеи, которую авторы хотят выразить. Структура выхода в эфир включает в себя вступление, основную часть и заключение.

Какая история культурно просветительского вещания в России?

История культурно просветительского вещания в России насчитывает много лет. Ещё с советских времен были созданы программы, посвященные искусству. С течением времени система культурно просветительского вещания развивалась и совершенствовалась.

Какую роль играют программы об искусстве в системе российского культурно просветительского вещания?

Программы об искусстве играют важную роль в системе российского культурно просветительского вещания. Они призваны привлекать внимание зрителей к различным аспектам искусства, познавательно и увлекательно рассказывать о творчестве художников, музыкантов, танцоров и других представителей искусства.

Какая история создания программы "Искусственный отбор"?

История создания программы "Искусственный отбор" насчитывает несколько лет. Она была создана командой талантливых профессионалов, которые стремились представить уникальный формат программы, главной целью которой было найти и выделить новые таланты в области искусства.

Какие особенности жанра программы "Искусственный отбор"?

Программа "Искусственный отбор" имеет свои особенности жанра. Она сочетает в себе элементы творчества, конкурса и реалити-шоу. В каждом выпуске программы представляются уникальные исполнители, которые соревнуются между собой и показывают свои таланты перед зрителями и жюри. Благодаря такому формату программы "Искусственный отбор" стал очень популярным и привлекает широкую аудиторию.

Какие программы об искусстве приведены в статье?

В статье приведена информация о программе "Искусственный отбор". Она является ярким примером программы об искусстве на отечественном телевидении. В этой программе каждый участник имеет шанс показать свой творческий потенциал и пробиться в мир искусства.

Какая история и современная система культурно-просветительского вещания в России?

История культурно-просветительского вещания в России имеет долгую и богатую историю, начиная с Советского Союза. Современная система культурно-просветительского вещания в России включает различные телевизионные каналы и программы, которые представляют обширную палитру культурных и художественных событий, включая концерты, выставки, театральные спектакли и многое другое.