ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Развитие речи
  • 3333 страницы
  • 55 + 55 источников
  • Добавлена 17.06.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Учитель-логопед побуждаетдетей к употреблению этих слов в речи,которые более точно подходящие по смыслу.Специально подобранные приемы активизации словаря должны вызывать у ребенка внимание к самостоятельному выборуправильного слова, формировать точностьи яркость речи. В коррекционнойработе важно, чтобы новое слово вошло в активный словарь ребенка, являетсявозможным при условии, что это словозакреплено и воспроизведено ребенком вречи: ребенок должен не только услышатьслово, а произнести его несколько раз вразличных речевых конструкциях всочетании с другими словами.Во время словарной работы логопед обогащает и активизирует словарьдетей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями по тематическимблоками. Педагог формирует родовые и видовыеобобщающие понятия (цветы - полевые,лесные, луговые, садовые, комнатные; весна -ранняя, поздняя; дерева - фруктовые, дикорастущие), формирует у детей умение подбиратьчасти к целому (дерево - ствол,ветви, листья, корень; птичка - крылья,голова, клюв, лапки, перья), обогащаетсловарь существительными для обозначенияабстрактных понятий (радость, доброта,сумм, чистота, порядок, уважение, приветствие), времени и пространства (утро, день, рассвет, сумерки, неделю, даль, юг),взаимоотношений между людьми (любовь,дружба, вежливость, благодарность, оскорбление).Так как дети среднего дошкольного возраста мало используютприлагательные и наречия, необходимообращать внимание на обогащение словарядетей данным частями речи иформирование умения использовать их всобственной речи. Работа логопеда направлена ​​на активизацию всловаре детей прилагательных и наречий для обозначения внешности, психических свойств, особенностей характера, черт поведения людей, животных, признаков,качеств, свойств предметов (опрятный, злой, добрый, хитрый, смелый, застенчивый, твердый, сухой, мягкий, холодно, страшно, плохо), относительных (осенний, дождливый, речевое, стеклянный, деревянный),качественных (длинный, широкий, светлый) ипритяжательных (бабушкин, папин, лисий,соловьиный) прилагательных, прилагательныхс признаком неполной степени качества (темный- темноватый, теплый - тепловатый,сладкий - сладковатый, большой - великоват).В активном словаре детей налогопедических занятиях закрепляютсянаречия на обозначения места (здесь,впереди, внизу, далеко, рядом), времени (теперь, давно, всегда, никогда, завтра, осенью), состояния природы (холодно, тепло, морозно, ясно, туманно, скользко), настроениячеловека (радостно, приятно, печально), способа действия (тихо, громко, быстро, медленно).Следует обращать внимание на уточнениезначения слов на основе противопоставленияантонимов (надевать - снимать, завязывать - решать, сесть - встать,твердый - мягкий, ленивый - трудолюбивый,много - один, быстро - медленно,громко - тихо), соотнесение слов, взначении которых много общего (спать -дремать, махать - вертеть - крутить -вилять(хвостом), идти - падать -сыпать - валить - пылить – мести(О снеге), дождь - ливень, забор - забор - стена,нос - хобот - клюв), установлениемногозначности слов (земля (грунт) -Земля (планета), февраль (злой) – февраль(Месяц), возвращать (голову) -возвращать (книгу)) и закрепления иобогащение запаса синонимов (созревать -созревать, колдовать - очаровывать, заботиться - беспокоиться, картофель - картошка, гостинец - подарок, магазин -лавка, дом - постройка, сильный -сильный).Особое место в коррекционно-развивающей работе занимает работа по закреплению правильного употребления местоимений: личных (я, мы, ты, вы, он, она,они), притяжательных (мой, моя, мое, мои, ее,его, твой, свой, наш), определительных (такойже, такая же, такое же, такие же) числительных: количественные (один, три, пять), порядковых (первый, третий, пятый) исборных (трое, пятеро).Во время коррекционно-развивающей работы детей знакомят с понятием«Ударение», с участием ударения в образованиизначение слова, развивают чувствительностьк образному слову, стимулируют к употреблению образных выражений (солнце проснулось, цветок умылась росой, весна-красна,грозная туча, красная калина), обогащаютречи сравнительными оборотами (глаза,как бусины; черный, как ночь; хитрый, каклис; волосы, как пшеница).С целью формирования умения употреблять слова следует практиковать задания насоставление предложений с отдельным словом(Существительным, прилагательным, глаголом тому подобное). Сочетая слова в словосочетания и предложения, дети закрепляютнавыки сознательного употребления слов вразличных грамматических конструкцияхНа современном этапе особое значение приобретает проблема индивидуализации воспитания и обучения как одна из предпосылок создания личностно ориентированной модели дошкольного образования. Сегодня образование вцелом и дошкольное в частности остается ареной соревнования двух противоположных моделей: учебно-дисциплинарной и личностно ориентированной.Первая удобнее для организации и контроля педагогического процесса иего результатов педагогом, вторая ориентирована на организациюполноценной жизнедеятельности самого ребенка как ее активного субъекта. Личностно ориентированная модель дошкольного образования берет начало от ребенка,а не от педагога. Соответственно, в центре внимания стоит дошкольник как активный субъект жизни, деятельности, способенв процессе обучения и воспитанияопираться на собственный жизненный опыт, обогащать его, с помощьювзрослых овладевать умением доверять ему.Личностно ориентированная дошкольное образование направлено на сбалансирование внутреннего и внешнего, природного и социального, интеллектуального и нравственного, физического и художественного, коллективного и индивидуального,теоретического и практического. Эта образовательная парадигма провозглашает приоритетличностного роста над обучаемостью, расширен трактует понятиежизненного контекста: на смену обучению и воспитанию "группового (классного)масштаба "приходит жизнедеятельность ребенкав целом.Внедрение в жизнь личностно ориентированной модели дошкольногообразования требует от педагога профессиональной зрелости, мастерства, высокойкультуры труда, психологической грамотности.Личностно ориентированная модель дошкольного образованияпредусматривает:• систематическое и интегрированное изучение педагогами особенностейиндивидного и личностного развития детей и социальной ситуации, в которойвсе это происходит, а также отображение ихв психологических портретахкаждого ребенка;• создание специфической, индивидуально ориентированной системы воспитания и обучения, программ индивидуального развития для каждойребенка;• прогнозирования стратегий будущего развития каждого ребенка;• активное участие родителей в образовательном процессе;• переориентацию стиля взаимодействия воспитателя с детьми от субьектобьектных отношений к субъект-субъектных;• отбор учебно-игрового оборудования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями детей и педагогически целесообразно их размещения;• обеспечение психологического профессионализма педперсонала.Основные принципы личностно ориентированной моделидошкольного образования• Принцип гуманистической направленности. Оказывается в безусловном принятии личности ребенка и его родителей; в их постоянной поддержкеи понимании; в отказе от любого насилия; в предоставлении возможностивыбора; в отказе от жесткой регламентации, категоричных оценокдеятельности и поведения, от устоявшихся (особенно негативных) диагнозов.• Принцип оптимального соотношения. требует оптимальногосочетание активных действий взрослых (которые обеспечивают процессы развития)и собственной активности ребенка (что стимулирует процессы саморазвития)сбалансированного использования различных типов, видов и форм организациизанятий, методов и приемов работы; ознакомление детей с достояниемразличных национальных культур.• Принцип целостности, интегрированности детской индивидуальности.Означает восприятие педагогом ребенка не как набора отдельных характеристик, а как целостного, уникального образования; отказ от распределенияиндивидуальности на отдельные составляющие при условии учета ведущихиндивидных (возраст, пол, тип высшей нервной деятельности и т.д.) и личностных (потребностей, целей, ценностных ориентаций и т.д.) качеств.• Принцип сочетания индивидуального и социального. Организация личностно-ориентированного дошкольного образования должна базироваться наиндивидуальной, а вместе с тем и социальной, общественной основе. лишь вопределенной общности человек становится индивидуальностью и вполне развивает своивозможности; одновременно индивидуальное развитие каждого человека способствуетобщем развития общества.• Принцип соответствия предметно-игровой среды особенностям индивидуального развития каждого ребенка. Проявляется в заботе педагогов и родителей о наличиив группе, в помещениях дошкольного учреждения развивающего, доступного, вариативного, мобильного, трансформированного, соразмерный оборудования и целесообразное использование его.Для обеспечения индивидуальной ориентированной дошкольного образованияважнейшее значение приобретает гуманистическая психолого-педагогическаяконцепция амплификации, обогащение развития дошкольника (А.И.Запорожец). По этой концепции оптимальные условия для реализации потенциальныхвозможностей ребенка создаются не форсированным обучением, а благодаря обогащению содержания игр, общения, изобразительной и предметнойдеятельности. Именно на этих принципах происходит настоящее становлениядетской индивидуальности, развитие лучших душевных качеств, которыевпоследствии войдут в золотой фонд зрелой человеческой личности.В связи с этим важнопомнить тезисЛ. С. Выготского о том, что только и наука в детскомвозрасте эффективная, которая опережает развитие и ведет его за собой.Варианты индивидуальной работы с ребенком при подготовке к школемогут быть различными, и их выбор зависит от социально-экономическихусловий, от возможностей родителей получить необходимую помощь, педагогической квалификации педагогов.Перед каждым занятием требуется долгий процесс подготовки воспитателя. Для большей наглядности можно показать мультфильм, организовать небольшую выставку, предложить посмотреть интересные картинки и карточки. Также можно предложить беседу или игру.Для более эффективной и продуктивной работы следует тщательно продумывать ход занятия. Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создать благоприятный эмоциональный настрой ребенка. На протяжении всего занятия должна быть приятная и легкая атмосфера, которую создает, в первую очередь, воспитатель. Занятия должны быть разнообразными и включать в себя дополнительные элементы, способствующие формированию интереса ребенка к происходящему.Для активизации познавательной сферы, воспитатель может использовать некоторые приемы, направленные на концентрацию внимания. Например, введение в игру нового персонажа, который помогает и направляет ребенка в ходе всего занятия. Это может быть любимый сказочный персонаж, который отправит ребенка в увлекательную волшебную страну. Можно также использовать различные загадки, стихотворения, фрагменты фильмов, дидактические и подвижные игры, показ презентаций и др.Прежде всего, у ребенка должна сохраняться и повышаться мотивация к общению, ему должны быть интересны занятия.Занятия по развитию связной речи средствами ЛЕГО-технологии должны осуществляться под руководством воспитателя. Он способствует более эффективному развитию речи, так как благодаря должной подготовке к занятию, ребенок получает огромный материал об окружающем мире, который помогает расширить его кругозор и обогатить язык.Средства ЛЕГО-технологии предполагают взаимное партнёрство педагога и ребенка, сотрудничество с родителями. Новая предметная среда дает возможность ребенку выразить полученные впечатления и эмоции в совместной деятельности с воспитателем или родителями.Исходя, из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что применение ЛЕГО-технологии значимо в развитии речи ребенка, так как способствует обогащению и активизации словаря, развитию грамматически правильной речи. ЛЕГО-конструкторы позволяют выстраивать проблемное общение с детьми, что в свою очередь стимулирует речевую активность и коммуникативные навыки дошкольников. Выводы по первой главеРазвитие словаря является важным условием полноценного развития ребенка. Главным условием развития словаря дошкольников является организация речевой развивающей среды. Все её компоненты такие как, организация насыщенной, разнообразной предметно-развивающей среды, использование эффективных методов и приёмов, грамотная речь педагога, сотрудничество с родителями воспитанников способствуют развитию речи детей и повышению общей речевой деятельности у дошкольников в целом.Работа по развитию словаря с применением ЛЕГО-технологий является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания. Использование ЛЕГО - конструкторов в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации позволяет обеспечить образовательный процесс современным игровым оборудованием близким и понятным детям, развивающим у детей самостоятельность, стремление к самопознанию, развитию творческого мышления и воображения, стимулирующее речевую активность при взаимодействии друг с другом, с педагогом при осуществлении совместной деятельности.ЛЕГО для детей это, прежде всего средства игровой деятельности и самовыражения, позволяющие добиться решение многих образовательных задач, в том числе развитие и обогащение словаря. В работе с ЛЕГО можно выстроить систему, где будут задействованы все стороны речи от фонематического восприятия до формирования связной речи.Применение ЛЕГО на логопедических занятиях положительно отражается на качестве обучения, так как способствует:- развития лексико-грамматических средств языка в рамках определенных тем;- формирование грамматической составляющей вещания (обработки навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже , словообразования глаголов с использованием различных приставок, образование сложных слов);- формирования и развития правильного длительного выдоха. Причем чем причудливее декораций для данного этапа работы, построенные самим ребенком, тем быстрее проходит эта работа.- выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит» , называя соответствующие слоги и слова;- развития и совершенствования высших психических функций (памяти, внимания, мышления)Дети воспринимают занятия как игру, она не вызывает у них негативизма, приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут приемы воздействия на детей, тем успешнее будет формирование словаря.Однако, данная тема недостаточно изучена в современной научной мысли.

1. Аванесова, В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду / В.Н. Аванесова. – М.: Просвещение, 1972. – 215 с.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И.Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М. Изд.центр «Академия», 2000. - 400 с.
3. Алексеева, М.М. Методика развития речи дошкольников/ М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М., 2006.
4. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей /А.Г.Арушанова. - М., 2005.
5. Бойкова С. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников. М.: Просвещение, 2005.
6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.М.1991г.
7. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991 – 160 с.
8. Бондаренко, А. К. Словесные игры в детском саду: пособие для воспитателя детского саду: Издание 2-е, исправленное и дополненное / А. К. Бондаренко. – Москва: Просвещение, 1977. – 92 с.
9. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / учеб. пособиедля студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». –2-е изд. – Москва : Просвещение, 2011. – 225 с.
10. Бурочкина Н. Н., Никонова А. В. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры // Молодой ученый. — 2016. — №13.3. — С. 15-16.
11. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студ. пед. Институтов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др. / под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Просвещение, 2009. – 288 с.
12. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду// Программа и методические рекомендации для работы с детьми/ В.В..Гербова. - М., 2007.
13. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение / Р.И. Жуковская. – Москва : ЧП Ильин, 2001. – 249с.
14. Загребельная Е. В. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игре // Наука и современность. 2011. №11 С.162-167.
15. Запорожец, А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры / А.В. Запорожец. – М., 2012. – 200 с.
16. Кандрашкина Е.И. Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников/ V Международная студенческая электронная научная конференция«Студенческий научный форум»15 февраля – 31 марта 2013 года URL: http://www.scienceforum.ru/2013/171/6070
17. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 176 с.
18. Колунова Л. А., Ушакова О. С. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1994г. №"9 .
19. Колунова, Л. А. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников / А.Л. Колунова, О.С. Ушакова // Дошкольное воспитание. –1994. – № 9 .
20. Колунова, Л.А. .. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников// Проблемы изучения речи дошкольников/ Л.А.Колунова. - М., 1994.
21. Ладутько, Л. К. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Мозырь : Содействие, 2010. – 132 с.
22. Максаков, А. И. Учите играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя детского сада / А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. – М.: Просвещение, 1983 – 144с.
23. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая. – Москва : «Просвещение», 2012. – С. 3-58
24. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – Москва : Октябрь. – 2012. – 304 с.
25. Никонова О.В. Своеобразие дидактических игр и их педагогический потенциал // Дошкольное воспитание. – 1986. - № 4. – 58с.
26. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу./ Под редакцией Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой. – Ярославль: Академия развития, 2006–143 с.
27. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979. – 223 с.
28. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду /А.И. Сорокина. – М.:Просвещение, 1982 – 96 с.
29. Сохин, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф.А. Сохин. – М.: Просвещение, 1998. – 275 с.
30. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников/ Н.А.Стародубова. - М., 2006.
31. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.-М.: 1976г.
32. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. – М. : Просвещение, 1981. – 176 с.
33. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников Творческий Центр. Сфера. Москва 2008г.
34. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: Сфера, 2010.
35. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: Сфера, 2010.
36. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: Владос, 2010.
37. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М., 1968.
38. Швайко Г.С.. Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для практ.работников ДОУ[под ред.В.В.Гербовой]. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008 – 176с.
39. Эльконин Д.Б. Психология и педагогика игры дошкольника. - М.: Педагогика, 1983. - 213 с.
40. Яшина В.И., Алексеева М.М. Теория и методика развития речи детей. М.: Академия, 2013.
41. Гризик, Т.И. Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы [Текст] : метод. сопровождение реализации ФГОС ДО / Т. Гризик, Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 62-67.
42. Житнякова, Н.Ю. Лего в детском саду, или Так много способов учиться [Текст] / Н.Ю. Житнякова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2016. - № 1. - С. 106-114.
43. Жукова, Н.С. Формирование устной речи / Н.С. Жукова. - М.: Соц.- полит. журнал, 1994.
44. Запивахина, Е.М. Социоигровые технологии в работе с дошкольниками [Текст] / Е. М. Запивахина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 5. - С. 58-65.
45. Климова, С.А. Конструктор ^Е^О как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения старших дошкольников [Текст] / С.А. Климова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 4. - С. 95-99.
46. Комарова, Л.Г. Строим из ^Е^О (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ^Е^О). - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.- 80с.
47. Максаева, Ю.А. Интеграция лего-конструирования в образовательную деятельность [Текст] / Ю.А. Максаева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 104-108.
48. Мельничук, А.П. Лего-технологии. Играть ли в кубики?// Компьютерные инструменты в образовании. - 2000. - №2. - С.48.
49. Фешина, Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / - М.: Сфера, 2012. - 144с.
50. Белоусова, Н.В. Возможности лего-конструирования в дошкольном образовании [Электронный ресурс] / Н. В. Белоусова // Детство, открытое миру: актуальные вопросы образования : сб. науч. материалов VIII Всерос. науч.- практ. конф. / под ред. Е. В. Коротаевой. - Екатеринбург, 2016. - С. 43-45. - иКЬ: ЬцрУ/еПЬгагу.щ/де^аикх.азр (Дата обращения: 07.11.2017).
51. Быкова, Н.В. Использование лего-технологий для активизации речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Н. В. Быкова // Филологическое образование в период детства. - 2015. - Т. 22. - С. 17-19. - иКЬ: ЬцрзУ/еПЬгагу.щ/йет.азр? Щ=25722029 (Дата обращения: 09.11.2017).
52. Грачева, М.В. Развитие речи детей дошкольного возраста через использование легоконструирования [Электронный ресурс] / М.В. Грачева, Е.А. Татаринцева // Инновационные технологии нового тысячелетия: сб. ст.: в 3 ч. / отв. ред. А. А. Сукиасян. - Уфа, 2017. - Ч. 2. - С. 163-165. - иКЪ: ЬцрзУ/еПЬгагу.щ/кет.а8р?Ш=29400444 (Дата обращения: 23.11.2017).
53. Григорьева, Ю.Э. Развитие речевой деятельности детей дошкольников посредством лего-конструирования [Электронный ресурс] / Ю.Э. Григорьева, Л.М. Гужвий // Наука и образование: новое время. - 2017. - № 4 (5). - С. 81-82. - иКЪ: ЬцрзУ/еПЬгагу.щ/кет.азр? Щ=29898115 (Дата обращения: 24.11.2017).
54. Ключникова, М.В. Развитие речи дошкольников средствами образовательного конструктора лего «построй свою историю» [Электронный ресурс] / М. В. Ключникова // Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы : сб. науч.- метод. ст. / под ред. Н.Н. Зыковой - Йошкар-Ола, 2014. - С. 22-25.
55. Кондрашина, О.Е. Педагогические условия речевого развития дошкольников [Электронный ресурс] // Вестник Тамбов. универ. - 2013.

Вопрос-ответ:

Как можно использовать лего технологии для развития словаря детей пятого года жизни?

Использование лего технологий можно использовать для развития словаря детей пятого года жизни, путем активизации словарного запаса и формирования яркости и точности речи.

Как логопед побуждает детей использовать более точные слова в своей речи?

Логопед побуждает детей использовать более точные слова в своей речи, используя специально подобранные приемы активизации словаря, которые вызывают внимание ребенка к самостоятельному выбору правильного слова.

Каким образом новые слова входят в активный словарь ребенка?

Новое слово может войти в активный словарь ребенка, если оно закреплено и воспроизводится в речи ребенка. Важно, чтобы ребенок использовал новые слова в своей речи и умел правильно выбирать подходящие слова с точностью и яркостью.

Какие преимущества дает использование лего технологий для развития словаря детей пятого года жизни?

Использование лего технологий для развития словаря детей пятого года жизни позволяет активизировать словарный запас, формировать яркость и точность речи, а также побуждает детей к самостоятельному выбору правильного слова с учетом его смыслового значения.

Какими методами логопед может помочь детям улучшить свой словарный запас?

Логопед может помочь детям улучшить свой словарный запас, используя различные методы активизации словаря, такие как игры с использованием лего технологий, задания на подбор и объяснение синонимов и антонимов, тренировки на выбор наиболее точного слова для передачи смысла, а также различные упражнения на расширение словарного запаса.

Какие технологии используются для развития словаря детей пятого года жизни?

Для развития словаря детей пятого года жизни используются лего технологии.

Чем вызывают внимание ребенка к самостоятельному выбору правильных слов?

Для вызывания внимания ребенка к самостоятельному выбору правильных слов используются специально подобранные приемы активизации словаря.

Каким образом новые слова закрепляются в активном словаре ребенка?

Новые слова закрепляются в активном словаре ребенка через формирование точности и яркости речи.

Что является возможным условием вхождения нового слова в активный словарь ребенка?

Возможным условием вхождения нового слова в активный словарь ребенка является его закрепление и воспроизведение.