Сравнительная характеристика сходств и различий ведения учета в казенных, бюджетных и автономных учреждениях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управленческий учет
  • 1010 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 26.03.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
Сравнительная характеристика сходств и различий ведения учета в казенных, бюджетных и автономных учреждениях 3
Заключение 9
Список литературы 10

Фрагмент для ознакомления

В-третьих, казенные учреждения не вправе отчуждать имущество, закрепленное за собственником или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных собственником, а бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться закрепленным за ними имуществом, кроме недвижимого и ценного движимого имущества, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника.
В-четвертых, ответственность по обязательствам казенного учреждения распространяется на денежные средства учреждения, а при их недостаточности по долгам отвечает учредитель.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом (кроме недвижимого и особо ценного), учредитель не отвечает по обязательствам учреждения.
Автономное учреждение отвечает по обязательствам имуществом (кроме недвижимого и особо ценного), учредитель не отвечает по долгам учреждения.
В-пятых, финансовое обеспечение казенных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы.
Финансирование бюджетных учреждений производится путем выделения субсидий из федерального, регионального или местного бюджетов.
Автономные учреждения могут финансироваться посредством субсидий из федерального, регионального или местного бюджетов, а также путем привлечения иных не запрещенных федеральными законами средств.






















Заключение

Подводя итог, можно сделать следующие выводы, что наиболее схожими по правовому положению являются бюджетные и автономные учреждения, вследствие того, что они регулируют достаточно схожие сферы жизнедеятельности общества, тогда как казенные учреждения больше связаны со сферой государственного и муниципального бюджета, вследствие чего права данных учреждений в отношении имущества, а также распоряжения доходами можно назвать более ограниченными по сравнению с объемов прав других типов учреждений.
Казенные учреждения создаются в заведомо нерентабельных сферах исполнения полномочий органов публичной власти, тогда как бюджетные и автономные учреждения представляют собой более эффективный с экономической точки зрения формат учреждений, создаваемый в сферах, где имеется потенциальная возможность извлечения дополнительных доходов. Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность на более свободных условиях функционирования, нежели казенные учреждения. Автономные же учреждения обладают повышенной финансово-хозяйственной самостоятельностью и предполагают наибольшее приспособление государственных и муниципальных учреждений к функционированию в условиях рыночной экономики.









Список литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // Электронный ресурс // СПС «Консультант Плюс // URL: www.consultant.ru
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ // Электронный ресурс // СПС «Консультант Плюс // URL: www.consultant.ru
Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Электронный ресурс // СПС «Консультант Плюс // URL: www.consultant.ru
Федеральный закон от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // Электронный ресурс // СПС «Консультант Плюс // URL: www.consultant.ru
Тихомиров А.В. Режим имущества государственных и муниципальных учреждений: учебное пособие – М.: НОРМА. - 2018. – 169 с.
Фрумина С.В. Вид организации финансовых отношений как базовый элемент финансового механизма некоммерческой организации // Научное обозрение. – 2018. – № 10. – С. 127-130.

Тихомиров А.В. Режим имущества государственных и муниципальных учреждений: учебное пособие – М.: НОРМА. - 2018. – 169 с.
Фрумина С.В. Вид организации финансовых отношений как базовый элемент финансового механизма некоммерческой организации // Научное обозрение. – 2018. – № 10. – 95 с.












10

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // Электронный ресурс // СПС «Консультант Плюс // URL: www.consultant.ru
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ // Электронный ресурс // СПС «Консультант Плюс // URL: www.consultant.ru
3. Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Электронный ресурс // СПС «Консультант Плюс // URL: www.consultant.ru
4. Федеральный закон от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // Электронный ресурс // СПС «Консультант Плюс // URL: www.consultant.ru
5. Тихомиров А.В. Режим имущества государственных и муниципальных учреждений: учебное пособие – М.: НОРМА. - 2018. – 169 с.
6. Фрумина С.В. Вид организации финансовых отношений как базовый элемент финансового механизма некоммерческой организации // Научное обозрение. – 2018. – № 10. – С. 127-130.

Вопрос-ответ:

В чем основное сходство ведения учета в казенных бюджетных и автономных учреждениях?

Основное сходство ведения учета заключается в том, что оба типа учреждений обязаны вести учет своего имущества и финансовых операций согласно установленным правилам и нормативам.

Какие различия между казенными бюджетными и автономными учреждениями в ведении учета?

В отличие от казенных учреждений, автономные учреждения имеют большую самостоятельность в управлении своим имуществом и финансами. Казенные учреждения не имеют права отчуждать закрепленное за ними имущество, в то время как автономные учреждения имеют возможность распоряжаться своим закрепленным имуществом.

Кто устанавливает правила ведения учета в казенных бюджетных и автономных учреждениях?

Общие правила ведения учета в казенных бюджетных и автономных учреждениях устанавливаются законодательством. Более детальные нормы учета могут быть установлены приказами и инструкциями соответствующих органов государственной власти.

Какие средства могут использоваться автономными учреждениями для приобретения имущества?

Автономные учреждения могут приобретать имущество за счет средств, выделенных им из бюджета, а также за счет полученных доходов от своей деятельности и других источников, не запрещенных законодательством.

Что делают казенные учреждения с имуществом, закрепленным за ними собственником?

Казенные учреждения не вправе отчуждать закрепленное за ними имущество. Они могут использовать это имущество для своей деятельности, но не имеют права продавать, сдавать в аренду или иным образом распоряжаться им.

Какие сходства есть в ведении учета в казенных бюджетных и автономных учреждениях?

В казенных, бюджетных и автономных учреждениях ведение учета осуществляется в соответствии с принципами бухгалтерии и требованиями законодательства. Основные следующие сходства в ведении учета:

В чем разница в ведении учета в казенных и бюджетных учреждениях?

Главное отличие заключается в источнике финансирования. Казенные учреждения финансируются за счет средств, выделенных собственником, а бюджетные учреждения получают финансирование из бюджета. Поэтому в казенных учреждениях учет ведется с учетом особенностей их финансирования.

Какое имущество может распоряжаться бюджетное и автономное учреждение?

Бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться закрепленным за ними имуществом. Они могут продавать, сдавать в аренду или применять имущество в своей деятельности. Казенные учреждения, наоборот, не вправе отчуждать имущество, закрепленное за собственником или приобретенное учреждением за счет средств выделенных собственником.

Как ведется учет в автономных учреждениях?

Учет в автономных учреждениях ведется по общим принципам бухгалтерии. Они используют единое учетное обозначение для операций, имеют общую систему счетов и применяют одинаковые методы учета. В автономных учреждениях также применяются принципы двойной записи и составляются все необходимые документы бухгалтерского учета.

Какие особенности ведения учета в казенных учреждениях?

В казенных учреждениях ведение учета также осуществляется с учетом принципов бухгалтерии. Однако, в связи с особенностями финансирования, в казенных учреждениях используются отдельные счета и подсчеты для отчетности. Также в казенных учреждениях могут применяться специальные нормативные акты, регламентирующие учетное обслуживание.