Значение фитбол-гимнастики для развития физических способностей в младшем школьном возрасте

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 1717 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 05.04.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
только 3 глава
Фрагмент для ознакомления

Показатели контрольной группы выросли с 112,60±2,55 см (117,71±1,69 см у мальчиков, 108,13±4,02 см у девочек) до 105,33±2,50 см (110,14±1,47 см у мальчиков, 101,13±4,06 см у девочек).Рост составил 18,92% у испытуемых экспериментальной группы, 6,45% у испытуемых контрольной группы. Таким образом, результаты исследования показали, что рос показателей быстроты, силы, скорости, ловкости, координации отмечается во всех группах, однако в экспериментальной группе он в среднем составляет 42,29±6,91%, в контрольной группе – только 7,66±2,03%, что можно объяснить разной программой физического развития.Рисунок 13. Результаты испытания «Мостик», смОценка достоверности выявленных различий была проведена с применением t-критерия Стьюдента. Для изучаемой совокупности tкр составляет 2,14 при р≤0,05, 2,98 при р≤0,01. Расчет tэмп представлен в таблице 5. Таблица 5Расчетныйt-критерий СтьюдентаСравниваемые группыt-критерий СтьюдентарБег на месте за 10 сЭГ до эксперимента – КГ до эксперимента0,7р≤0,01ЭГ после эксперимента – КГ после эксперимента5,0р>0,01ЭГ до эксперимента – ЭГ после эксперимента15,2р>0,01КГ до эксперимента – КГ после эксперимента0,5р≤0,01Бег 30 мЭГ до эксперимента – КГ до эксперимента1,2р≤0,01ЭГ после эксперимента – КГ после эксперимента3,4р>0,01ЭГ до эксперимента – ЭГ после эксперимента14,7р>0,01КГ до эксперимента – КГ после эксперимента2,0р≤0,01Челночный бег 3 х 10 мЭГ до эксперимента – КГ до эксперимента0,3р≤0,01ЭГ после эксперимента – КГ после эксперимента3,2р>0,01ЭГ до эксперимента – ЭГ после эксперимента7,5р>0,01КГ до эксперимента – КГ после эксперимента1,0р≤0,01Прыжки в длину с местаЭГ до эксперимента – КГ до эксперимента0,5р≤0,01ЭГ после эксперимента – КГ после эксперимента3,4р>0,01ЭГ до эксперимента – ЭГ после эксперимента6,6р>0,01КГ до эксперимента – КГ после эксперимента1,0р≤0,01Метание теннисного мячаЭГ до эксперимента – КГ до эксперимента0,2р≤0,01ЭГ после эксперимента – КГ после эксперимента6,5р>0,01ЭГ до эксперимента – ЭГ после эксперимента12,5р>0,01КГ до эксперимента – КГ после эксперимента1,6р≤0,01Подъем туловища лежа на спинеЭГ до эксперимента – КГ до эксперимента0,2р≤0,01ЭГ после эксперимента – КГ после эксперимента4,0р>0,01ЭГ до эксперимента – ЭГ после эксперимента20,0р>0,01КГ до эксперимента – КГ после эксперимента1,7р≤0,01Приседание за 30 сЭГ до эксперимента – КГ до эксперимента2,1р≤0,01ЭГ после эксперимента – КГ после эксперимента7,3р>0,01ЭГ до эксперимента – ЭГ после эксперимента8,2р>0,01КГ до эксперимента – КГ после эксперимента2,0р≤0,01Статическое равновесиеЭГ до эксперимента – КГ до эксперимента1,3р≤0,01ЭГ после эксперимента – КГ после эксперимента3,4р>0,01ЭГ до эксперимента – ЭГ после эксперимента19,9р>0,01КГ до эксперимента – КГ после эксперимента2,11р≤0,01Подбрасывание и ловля мячаЭГ до эксперимента – КГ до эксперимента0,1р≤0,01ЭГ после эксперимента – КГ после эксперимента5,0р>0,01ЭГ до эксперимента – ЭГ после эксперимента13,3р>0,01КГ до эксперимента – КГ после эксперимента0,4р≤0,01Отбивание мяча от полаЭГ до эксперимента – КГ до эксперимента0,4р≤0,01ЭГ после эксперимента – КГ после эксперимента3,8р>0,01ЭГ до эксперимента – ЭГ после эксперимента21,6р>0,01КГ до эксперимента – КГ после эксперимента2,0р≤0,01Наклон туловища впередЭГ до эксперимента – КГ до эксперимента0,2р≤0,01ЭГ после эксперимента – КГ после эксперимента3,8р>0,01ЭГ до эксперимента – ЭГ после эксперимента17,8р>0,01КГ до эксперимента – КГ после эксперимента1,2р≤0,01Руки вверхЭГ до эксперимента – КГ до эксперимента1,4р≤0,01ЭГ после эксперимента – КГ после эксперимента4,5р>0,01ЭГ до эксперимента – ЭГ после эксперимента11,2р>0,01КГ до эксперимента – КГ после эксперимента1,8р≤0,01МостикЭГ до эксперимента – КГ до эксперимента0,1р≤0,01ЭГ после эксперимента – КГ после эксперимента3,4р>0,01ЭГ до эксперимента – ЭГ после эксперимента11,6р>0,01КГ до эксперимента – КГ после эксперимента2,0р≤0,01Примечание: ЭГ – экспериментальная группа, КГ – контрольная группа, р – достоверность различий между группами.Как видно из таблицы, между экспериментальной и контрольной группой до эксперимента статистически значимых различий выявлено не было, т.е. в эксперимент вступили группы детей, физическая подготовка которых в целом была схожа. Значимыми были различия между результатами экспериментальной группы до и после эксперимента, результатами экспериментальной и контрольной группы после эксперимента. Иными словами, результаты детей экспериментальной группы значимо выросли после проведения эксперимента и эти результаты значимо превосходили таковые в контрольной группе. Различия в результатах контрольной группы до и после эксперимента оказались статистически не значимыми. Т.е., несмотря на наличие прогресса, можно говорить о том, что существенных, выходящих за пределы статистический ошибки, результатов детям в контрольной группе добиться не удалось.Таким образом, в результате проведенного эксперимента доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:На основании анализа учебно-методической литературы, опыта специалистов, личного опыта был разработан комплекс упражнений с использованием гимнастического мяча с целью развития у детей физических качеств.Разработанный комплекс показал свою высокую эффективность, в частности было доказано, что в экспериментальной группе в отличие от контрольной все показатели физического развития значимо выросли. Прирост показателей составил 42,29±6,91% в экспериментальной группе и 7,66±2,03% в контрольной группе.Полученные данные позволяют оценить предложенный комплекс упражнений как эффективный в части формирования отдельных физических качеств. Этот комплекс может использоваться в образовательных учреждениях основного и дополнительного образования.

ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
3.1. Комплекс упражнений фитбол-гимнастики, использующийся для развития физических качеств детей младшего школьного возраста
В эксперименте использовался комплекс специальных упражнений. Комплекс упражнений на быстроту представлен в таблице 1.
Таблица 1
Комплекс упражнений с гимнастическим мячом для тренировки быстроты
№№ Упражнение
1 Семенящий бег с ведением гимнастического мяча перед собой, 2 х 50 м
И.П. о.с., руки вдоль тела.
По команде начинается семенящий бег с ведением гимнастического мяча перед собой
2 Скоростной бег 30 м с ведением мяча перед собой
И.П. о.с., руки вдоль тела.
По команде начинается скоростной бег с ведением гимнастического мяча перед собой
3 Скоростной бег 50 м с ведением мяча перед собой
И.П. о.с., руки вдоль тела.
По команде начинается скоростной бег с ведением гимнастического мяча перед собой
4 Парный бег с передачей мяча, 2 х 50 м
И.П. о.с., руки вдоль тела.
По команде начинается бег парами с передачей мяча по свистку
5 Парный бег спиной вперед с передачей мяча, 2 х 50 м
И.П. о.с., руки вдоль тела.
По команде начинается бег парами с передачей мяча по свистку
6 Прыжки вверх
И.П. полный присед, руки с мячом вверх
1 – прыжок с мячом вверх; 2 – И.П.
7 Ловля мяча, брошенного в стену на расстояние 3 м
И.П. о.с. руки вперед
1 – бросок мяча в стену; 2 – поймать мяч; 3 – И.П.
8 Эстафета, 4 х 50 м
И.П. о.с., руки с гимнастическим мячом вверху
По команде начинается бег с передачей мяча следующему участнику команды
Упражнения, предназначенные для развития скоростно-силовых качеств, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Комплекс упражнений с гимнастическим мячом для тренировки скоростно-силовых качеств
№№ Упражнение
1 Сгибание и разгибание рук с опорой на мяч
И.П. упор на мяч
1 – согнуть руки; 2-4 –удерживать положение; 3 – И.П.
2 Подъем мяча ногами из положения сидя
И.П. сидя, мяч между ногами
1 – поднять мяч ногами, корпус прямой; 2-4 – удерживать положение; 3 – И.П.
3 Подъем мяча ногами из положения лежа на спине
И.П. лежа на спине, мяч между ногами
1 – поднять мяч ногами, ягодицы и спина не отрываются от пола; 2-4 – удерживать положение; 3 – И.П.
4 Приседания с гимнастическим мячом над головой
И.П. о.с., руки с мячом вверх
1 – присесть; 2-4 – удерживать положение; 3 – И.П.
5 Приседание с гимнастическим мячом между ногами
И.П. о.с., мяч между ногами
1 – присесть; 2-4 – удерживать положение; 3 – И.П.
6 Подъем мяча ногами из положения виса на гимнастической стенке
И.П. вис на гимнастической стенке, мяч между ногами
1 – поднять мяч ногами; 2-4 – удерживать положение; 3 – И.П.
7 Поднятие колен лежа на мяче
И.П. лежа спиной на спине, руки за головой, ноги согнуты под прямым углом, стопы на полу
1 – поднять правую ногу; 2 – И.П.; 3 – поднять левую ногу; 4 – И.П.
8 Уголок
И.П. лежа на полу, ноги на мяче
1 – подъем туловища, касание руками стоп, 2 – И.П.
9 Прыжки с мячом вперед
И.П. стоя, руки вдоль тела, мяч зажат между ног
По сигналу прыжки вперед
10 Прыжки с мячом в стороны
И.П. стоя, руки вдоль тела, мяч зажат между ног
По сигналу прыжки в сторону
Упражнения, предназначенные для развития координации, представлены в таблице
Таблица 3
Комплекс упражнений с гимнастическим мячом для тренировки координации
№№ Упражнение
1 Подбрасывание мяча вверх, его ловля двумя руками
ИП – о.с., руки с мячом вытянуты вперед
По сигналу броски и ловля мяча вверх
2 Броски мяча об пол, его ловля двумя руками
ИП – о.с., руки с мячом вытянуты вперед
По сигналу броски мяча об пол и его ловля
3 Переброски мяча в парах
ИП – о.с., руки с мячом вытянуты вперед
По сигналу броски мяча партнеру и ловля мяча от партнера
4 Переброска мяча в парах в движении
ИП – о.с., руки с мячом вытянуты вперед
По сигналу броски мяча партнеру и ловля мяча от партнера с одновременным шагов в сторону
5 Броски мяча в цель
ИП – о.с., руки с мячом вытянуты вперед
По сигналу броски мяча в цель
6 «Ласточка» с мячом
ИП – о.с., руки с мячом вытянуты вперед
1 – принять положение «ласточка»; 2 – И.П.
7 Ходьба по линии с мячом
ИП – о.с., руки с мячом вытянуты вперед
По сигналу – движение по линии с мячом
8 Броски и ловля мяча, стоя на одной ноге
ИП – стоя на одной ноге, руки с мячом вытянуты вперед
1 – броски и ловля мяча, стоя на левой ноге; 2 – И.П.; 3 – броски и ловля мяча, стоя на правой ноге
Упражнения, предназначенные для развития гибкости, представлены в таблице
Таблица 4
Комплекс упражнений с гимнастическим мячом для тренировки гибкости
№№ Упражнение
1 Наклоны с мячом вперед
И.П. о.с., руки с мячом вверху
1 – наклон вперед до упора; 2 – удержание положения; 3 – И.П.
2 Наклоны с мячом в стороны
И.П. о.с., руки с мячом вверху
1 – наклон вправо до упора; 2-3 – удержание положения; 4 – И.П.; 5 – наклон влево до упора; 6 – И.П.
3 Круговые движения туловищем
И.П. о.с., руки с мячом вверху
1 – плавный поворот верхней частью туловища; 2 – И.П.
4 Выкрут
И.П. о.с., руки с мячом вверху
1 – отведение рук назад до упора; 2-3 – удержание положения; 4 – И.П.
5 «Мостик» на мяче
И.П. лежа на спине
По сигналу максимально прогнуться в спине, покачиваясь
6 Прогиб с мячом
И.П. лежа на животе, рук с мячом вперед
1 – пргиб в спине; 2 – И.П.
7 Выпады с мячом
И.П. о.с., руки с мячом вперед
1 – выпад на правую ногу; 2-3 – удержание положения; 4 – И.П.; 5 – выпад на левую ногу; 6-7 – удержание положения; 8 – И.П.
8 Наклоны вперед из положения сидя
И.П. сидя на полу, ноги широко разведены, руки с мячом вперед
1 – наклон в перед до упора; 2-3 – удержание положения; 4 – И.П.
Представленный комплекс упражнений позволил достичь результатов, которые изложены ниже.
3.2. Результаты исследования и их обсуждения
Всего в исследовании участвовало 30 детей, которые были разделены на две группы. В экспериментальной группе состояло 15 человек, из которых девочек было 7 человек, мальчиков – 8 человек. Средний возраст детей в экспериментальной группе составил 8,20±0,11 лет, мальчиков – 8,38±0,18 лет, девочек – 8,14±0,14 лет.
В контрольной группе также было задействовано 15 человек, из которых 7 девочек и 8 мальчиков. Средний возраст детей в

Вопрос-ответ:

Зачем детям заниматься фитбол гимнастикой в младшем школьном возрасте?

Фитбол-гимнастика в младшем школьном возрасте имеет большое значение для развития физических способностей детей. Она способствует развитию быстроты, силы, скорости, ловкости и координации движений.

Какие были изменения в показателях роста детей в экспериментальной и контрольной группах?

В экспериментальной группе рост показателей составил 18,92 см, а в контрольной группе - 6,45 см.

Какие изменения были замечены в показателях быстроты детей после занятий фитбол-гимнастикой?

Показатели быстроты у детей из контрольной группы выросли с 112,60 см до 117,71 см у мальчиков и с 108,13 см до 105,33 см у девочек. У детей из экспериментальной группы показатели были сначала 112,55 см у мальчиков и 101,47 см у девочек, а после занятий выросли до 117,69 см у мальчиков и 110,14 см у девочек.

Какие изменения были замечены в показателях силы детей после занятий фитбол-гимнастикой?

Показатели силы у детей из контрольной группы выросли с 60,2 см до 71,1 см у мальчиков и с 13,4 см до 14,1 см у девочек. У детей из экспериментальной группы показатели были сначала 55,0 см у мальчиков и 4,02 см у девочек, а после занятий выросли до 69,1 см у мальчиков и 4,06 см у девочек.

Какие изменения были замечены в показателях скорости детей после занятий фитбол-гимнастикой?

Показатели скорости у детей из контрольной группы выросли с 117,69 см до 105,33 см у мальчиков и с 101,47 см до 110,14 см у девочек. У детей из экспериментальной группы показатели были сначала 112,55 см у мальчиков и 101,13 см у девочек, а после занятий выросли до 117,71 см у мальчиков и 105,33 см у девочек.

Зачем нужна фитбол гимнастика для развития физических способностей в младшем школьном возрасте?

Фитбол гимнастика является эффективным средством для развития физических способностей у детей младшего школьного возраста. Она способствует укреплению мышц, развитию координации движений, улучшению баланса и гибкости. Кроме того, занятия с фитболом помогают развивать выносливость и общую физическую подготовку у детей.

Какие результаты показали исследования эффективности фитбол гимнастики в младшем школьном возрасте?

Исследования показали, что занятия фитбол гимнастикой в младшем школьном возрасте способствуют росту показателей быстроты, силы, скорости, ловкости и координации движений. Например, участники экспериментальной группы показали рост показателей роста в среднем на 18,92 см, в то время как участники контрольной группы показали рост в среднем на 6,45 см.

Какие именно показатели физической подготовки растут при занятиях фитбол гимнастикой в младшем школьном возрасте?

Занятия фитбол гимнастикой способствуют росту таких показателей физической подготовки, как быстрота, сила, скорость, ловкость и координация движений. Например, показатели быстроты выросли у мальчиков с 112,60 см до 117,71 см, а у девочек с 108,13 см до 101,33 см. Показатели силы также возросли, а также наблюдался рост скорости, ловкости и координации движений.

Какой эффект оказывает фитбол гимнастика на рост детей в младшем школьном возрасте?

Занятия фитбол гимнастикой способствуют увеличению роста детей младшего школьного возраста. По результатам исследования, участники экспериментальной группы показали рост в среднем на 18,92 см, в то время как участники контрольной группы показали рост в среднем на 6,45 см.

Какое значение имеет фитбол гимнастика для развития физических способностей в младшем школьном возрасте?

Фитбол гимнастика имеет большое значение для развития физических способностей в младшем школьном возрасте. Она позволяет развивать быстроту, силу, скорость, ловкость и координацию движений.

Какие результаты показало исследование в отношении роста показателей у испытуемых контрольной группы?

Исследование показало, что рост показателей у испытуемых контрольной группы составил: 112 -> 117 см у мальчиков, 60 -> 71 см у девочек.