Вам нужна курсовая работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Технологии создания имиджа политического лидера на примере Д.А.Медведева"

  • 36 страниц
  • 32 источника
  • Добавлена 04.08.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение
Глава I. Технологии создания имиджа политического лидера
1.1 Основные составляющие имиджа политика
1.2. Психологическая основа лидерства
1.3. Понятия имидж и имиджевые характеристики, внешние компоненты в создании визуального образа
1.4. Факторы влияющие на формирование имиджа президента страны политика
Глава II. Оценка имиджа политического лидера на примере Д.А.Медведева
2.1.Анализ имиджа Д.А.Медведева накануне выборов президента РФ в 2008 году
2.2. Имидж Медведева 2008-2010
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Поэтому имидж политического лидера в РФ меньше ориентирован на материальный достаток политиков. Лидеров зачастую позиционируют как политиков, которые в прошлом принадлежали к людям с низким социальным статусом и добились всего своим тяжелым трудом.
«Уменьшение количества мелких фирм, сужение рынка политического PR приведет к уменьшению технологий «черного PR». Это связано с тем, что работа крупных фирм происходит в рамках закона. Мелкие консалтинговые фирмы зачастую используют «грязные технологии», обходя закон. По данным исследований, в России доля негативной информации об оппоненте составляет примерно 70%», и даже те кандидаты, которые формируют свой имидж на основе других технологий, в решающий момент могут прибегнуть к использованию «черного PR», дабы гарантировать себе успешный исход выборов.
В заключение можно сказать, что у большинства политических лидеров, нет двух основных факторов: административного ресурса и поддержки действующего президента. Политики «ельцинской» эпохи постепенно уходят на второй план, их имидж остается неизменным, а политические лидеры современной России (Б. Немцов, С. Миронов и др.) пока не прилагают особых усилий для формирования запоминающегося конкурентоспособного имиджа.
Точно сказать, что ожидает нас и нашу страну через несколько лет, со всей определенностью нельзя. Но можно предположить, что Россия преодолеет переходный этап и российские избиратели более четко осознают свои потребности в определенном политическом лидере. В связи с тем, что у нас с каждым годом увеличивается число людей со средним уровнем достатка, которых не устраивает нынешняя власть, им непонятны многие программы и реформы, предлагаемые действующими политиками, должна появиться альтернатива. «Население нашей страны становится все более образованным в вопросах политики и старается принимать в ней участие. Уже формируются партии и политические лидеры, поддерживающие малый и средний бизнес», и наряду с действующими политическими лидерами они будут бороться за президентское кресло в 2012 г. И скорее всего именно к этому времени развернется основная борьба между политическими лидерами и их имиджами.
Глава II. Оценка имиджа политического лидера на примере Д.А.Медведева
2.1.Анализ имиджа Д.А.Медведева накануне выборов президента РФ в 2008 году
Исследование образа Дмитрия медведева в 2008 году начнем с его отличий от Владимира Путина. Это необходимо сделать, так как на протяжении всей его политической карьеры и до сегодняшнего дня, Медведева сравнивают с Путиным, называя Путина учителем и наставником.
По мнению общественности Медведев является более корректным, вежливым, сдержанным и рассудительным. Его основные черты характера – это уравновешенность, спокойствие и хладнокровность.
Именно в таком образе Дмитрий Медведев предстал перед избирателями в 2008 году.
Такую модель имиджа можно назвать избранной, то есть она основывается на психологически важном соотношении главной фигуры и ее фона. В 2008 году у Медведева было достаточно сложное положение, так как Владимир Путин, на тот момент олицетворял сильную власть, которая может полностью контролировать ситуацию. Поэтому Медведеву необходимо не упасть в грязь лицом, так как везде и всегда его будут сравнивать с Путиным, и любой промах будет отрицательно влиять на его имидж.
Стиль Медведева, представили как выдержанный и геометрически правильный. Причем это видно не вооруженным взглядом, не только в строгих костюмах.
Можно сказать, что современный имидж политика – это не только деловой костюм, его образ обязан быть мобильным, для того чтобы правильно выглядеть в различных ситуациях. С этим имиджмекеры Медведева справились прекрасно.
Так же можно сказать, что вокруг Дмитрия Медведева создается ореол не разгаданности. При этом, кажется, что мы его не знаем, не имеем понятия что от него ожидать, но почему-то мы уверенны в нем.
Как было сказано в теоретической части, легенда является частью, биографии. С помощью легенды созданный имидж внедряется в массовое сознание.
Образ Дмитрия Медведева представляется как отличного семьянина, стремиться каждую минуту провести дома с семьей.
У Медведева есть хобби, которые полезны для здоровья – плавание. Он вообще подтянутый, спортивный, здоровый человек.
Подведем итоги, почему образ Дмитрия Медведева стал настолько популярным.
1. На замену Владимиру Путину мог придти только идеальный лидер, которого с нетерпением ждала общественность. Уверенный в себе, решительный, умный, внешне привлекательный – таким предстал перед общественностью Дмитрий Медведев.
2. Аудитории мало что известно о Дмитрии Медведеве. Вся информация достаточно дозирована. Он для общественности темная лошадка. Именно загадочность, является второй причиной успеха Дмитрия Медведева.
3. Третей причиной можно назвать пластичность созданного имиджа. Его способность подстроиться к любой жизненной и политической ситуации.
4. Соответствие созданного имиджа с личностными качествами Дмитрия Медведева. Если, политик не может достойно нести созданный имидж, то он обречен на провал.
5. Пятая причина – это наличие легенды. Легенда способна приблизить политического деятеля к общественности при этом она может действовать сразу на несколько целевых групп.
2.2. Имидж Медведева 2008-2010
Начиная с 2009 года более явно прослеживается желание Дмитрия Медведева к проявлению самостоятельности. А так же, видно четкое желание добиться независимости от своего наставника Владимира Путина. Это видно даже исходя из того, что в третий раз Медведев меняет свой имидж, начиная мягко критиковать действия кабинета Владимира Путина.
При этом, сам премьер-министр тоже меняет свое отношение к действующему Президенту. Он меняет жесткий юмор в адрес Медведева, на более осторожные и мягкие шутки.
Допустим, в случае с Украиной и поставок туда газа, Путин, вопреки всем оживаниям не дерзит, а наоборот, мягко сравнивает отношения с Украиной как отношения между девушкой женихами.
Но при этом Медведев стал вести более жесткую политику, параллельно выстраиваю образ, так называемого своего Президента, который является другом каждой Российской семьи, продолжая удачно выстраивать коммуникации с народом посредствам интернет общения.
Еще раз повторюсь, что в данный период имидж Дмитрия Медведева проходит третью стадию изменений. Первый образ был создан специально для выборов в 2008 года. Главными козырями Дмитрия Медведева, тогда были национальные проекты, который он курировал в должности первого вице-премьера. Его образ был очень индивидуальным, он позиционировался как молодой перспективный администратор, при этом с отсутствием чиновничьих замашек. На публике он вел себя достаточно свободно, чем сильно выделялся на общем фоне чиновников. Его свободное поведение, не двусмысленные высказывания, которые были полностью высокопарности, четко сработали на включение в его политический образ определенной либеральной составляющей.
Затем данный образ пришлось сменить, причиной тому стали военные действия в Южной Осетии. В это время Медведев уже был на посту Президента, и проявил себя как политик способный жестко контролировать действия военных, при этом раньше ему этого делать не приходилось. Тем самым, Медведев смог сменить образ либерального политика, на образ, жесткого антикризисного руководителя, который точно знает чего хочет и требует точного и последовательного выполнения своих указаний.
При этом смена образа Медведеву далась достаточно легко. Так как и до этого Дмитрий Медведев всегда требовал быстрой и четкой реакции на его указания, и ни когда не любил повторять свои указания дважды.
Когда именно Дмитрий Медведев сменил имидж на третий, точно сказать невозможно. Но можно предположить, что начало было положено, после обращения Президента к народу, где в речи он использовал такие обороты как: наши дома, мы, у нас и т.д.
Именно такого отношения к народу не хватало общественности от Владимира Путина. Путин - жесткий политик, который начинал свое восхождение с Чеченской войны, лишенный чувственности сострадания.
Сегодня Медведеву создают совершенно противоположный образ. Можно сказать, что его имиджмейкеры используют свободную от влияния Владимира Путина информационную нишу, где нынешний президент сможет не следовать правилам, выработанным за восемь лет его предшественником, а предлагать их сам.
Но, несмотря на смену главы правительства России, телевидение как инструмент общения с общественностью остается в основном за Владимиром Путиным.
Но, для нового Президента, такой формат является не самым удобным. И он стал общаться с аудиторией по средствам интернета. Сначала используя свой сайт, затем заведя свой блог.
Можно сделать вывод, что начиная с 2008 года Дмитрий Медведев перешел от прямого копирования поведения Владимира Путина к формированию собственного образа.
Заключение
Подводя итоги проведенного исследования можно сказать, что технологии по созданию положительного имиджа главы государства – это достаточно сложный, и трудоемкий процесс. При создании образа необходимо учитывать каждую, даже мелкую деталь.
Лучше всего, доверить разработку имиджа специалистам, так как политический деятель самостоятельно просто не сможет предусмотреть все мелочи, так как при такой интенсивной работе у него просто не хватит на это времени.
Исследование показало, что причиной успеха созданного имиджа Дмитрия Медведева, стали не только такие факторы – нелегкий кризисный период страны, сложная работа имиджмейкеров и спичрайтеров, но и личностные качества Президента. Медведев гармонично влился и соответствовал, тому искусственному имиджу, который для него придумали профессионалы.
Так же стало понятно, что современный имидж главы государства должен складываться исходя из особенностей российской политики, общественности, при этом при создании имиджа необходимо использовать все административные ресурсы и поддержку действующего Правительства.
Глава государства, должен быть актуальным, то есть, разделять основные политические взгляды страны, но при этом можно сделать, так чтобы взгляды общественности поменялись в необходимую для главы государства сторону, соответствуя искусственно созданному имиджу.
Образ политического лидера современной Росси можно описать так – мужчина, возраст 45-50 лет, достаточно известный профессиональный политик, он не должен принадлежать только одной политической партии, и при этом должен обладать задатками могущественного лидера.
То есть, идеальному политику можно приписать качества, которые возвышают его на всеми: воля, активность, целеустремленность, личное обаяние и харизматичность, он должен быть внешне привлекательным и уметь защитить интересы страны. Стоит отметить, что перечисленные морально-психологические качества становятся решающими, для аудитории.
Если рассматривать стратегический образ главы государства, то он может и не совпадать с реальным образом политика. Такие действия, необходимы для большего привлечения внимания к персоне политика, для повышения его влиятельности. Именно поэтому имидж политика и выстраивается таким образом, чтобы люди увидели в нём всемогущую силу.
Так же важным является первоначальный имидж главы государства, то есть первое впечатление, которое он вызывает у аудитории. Это впечатление должно быть только положительным для общественности. Так как общественность, должна ассоциировать положительный образ главы государства со своим собственным благополучием.
В конце можно отметить, что политический имидж Дмитрия Медведева, неоспорим, так же практически отсутствует возможность для конкуренции. При этом до начала следующей предвыборной компании 2012 года у действующего Президента есть все шансы повысить сой рейтинг еще больше. Это особенно важно, еще и потому, что впервые в истории страны Президент будет избираться на шестилетний срок.
Список использованной литературы
Афанасьев М.Н. Поведение избирателей и электоральная политика в России / / Политические исследования. М., 1995. №3.
Белов Г. А. «Политология: Курс Лекций», М: 1999.
Березкина О.П. Политический имидж в современной политической культуре: дисс. канд. псих. наук. - СПб, 2004.
Бодрийяр Ж. «Общества потребления», М: ОМЕГА-Л, 2003.
Будберг А. Стать обожаемым/А.Будберг // Огонек. –16.01.2007.
Вылегжанин, Д. А. Введение в политическую имиджелогию: учеб, пособие / Д.А. Вылегжанин. – М.: Гардарика, 2006.
Гордеева О. Политический имидж в избирательной кампании / О.Гордеева. - М.: Дело, 1993.
Гуревич П.С. Создание имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П.С.Гуревич. - М.: Норма, 2007.
Дурдин Д.М. «Образ» политического лидера и возможности его изменения/ Д.М.Дурдин// Полис. - 2002. - № 2.
Егорова-Гантман, Е.В. Имидж лидера/ Е.В.Егорова-Гантман. – М.:ОМЕГА-Л, 2006.
Качалов М. Трансформация PR-рынка и PR-индустрии в путинские времена / М.Качалов// Советник. – 2006. - № 1.
Клименко В. Предприниматели и избирательная кампания в России: цели и задачи / / Бизнес и политика. М., 2005. №5.
Клямкин И. Предвыборный лабиринт / Власть. М., 2008. №5..
Колюшин Е. Финансирование выборов / / Рос. Федерация. М., 2008. №22.
Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов / М.Е. Кошелюк - СПб.: Питер, 2004.
Лабунская В.А. Невербальное поведение: структура и функции//Социальная психология: Хрестоматия/Под редакцией Е.П.Белинской и О.А.Тихомандрицкой. М., 2000.
Лисовский С. Политическая реклама/С. Лисовский. - М.: Маркетинг, 2004.
Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М., 2002.
Марченко Г.И./ Г.И. Марченко, И.А. Носков. Имидж в политике. - М.: Маркетинг, 2007.
Мигранян А. Россия в поисках идентичности. М., 1999.
Образ идеального президента. Социологическое исследование / Под ред. общественной академии «Шаг в будущее», рук. В. Д. Михайлов. - Якутск, 2004.
Панасюк, А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? / А.Ю. Панасюк. - М.:Маркетинг, 1998.
Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа / Е.Б. Перелыгина. - М.: Норма, 2002.
Пищева, Т.Н.Образ идеального политического лидера в массовом сознании / Т.Н.Пищева, Н.П. Шелекасова // Вестник Моск. Университет. – 2006. – №2.
Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г.Г.Почепцов. - М.: ИНФРА – М, 2008.
Преснякова, Л.А. Структура личностного восприятия политической власти / Л.А.Преснякова // Полис. - 2000. - № 4.
Рявкин, А. Людям нужны имена новых лидеров / А. Рявкин // Профиль. – 2008. - № 2.
Хамраев, В. Дмитрий Медведев и Сергей Иванов вышли во второй тур будущих президентских выборов / В.Хамраев // КоммерсантЪ. – 15.12.2006.
Шелекасова, Н.П. Бессознательные аспекты имиджа политического лидера / Н.П. Шелекасова // Полис. - 2000. - № 4.
Шепель, В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В.М. Шепель. – М.: Библус, 2005.
Шестопал, Е. Б. Оценка гражданами личности лидера / Е.Б.Шестопал // Полис. – 2007. - № 6.
www.sovetnik.ru, статья Ольги Гершевич «Особенности формирования имиджа политического лидера в современной России».
Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М., 2002..
Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М., 2002..
Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М., 2002..
Там же
Лабунская В. А. Невербальное поведение: структура и функции // Социальная психология: Хрестоматия / Под ред. Е. П. Белинской и О. А. Тихомандрицкой. М., 2000.
Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М., 2002.
Там же
Лабунская В. А. Невербальное поведение: структура и функции // Социальная психология: Хрестоматия / Под ред. Е. П. Белинской и О. А. Тихомандрицкой. М., 2000.
Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М., 2002.
Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М., 2002
Белов Г. А. «Политология: Курс Лекций», М: 1999
www.sovetnik.ru, статья Ольги Гершевич «Особенности формирования имиджа политического лидера в современной России»
Березкина О. П. Политический имидж в современной политической культуре: дисс. канд. псих. наук. СПб., 1999,
Шестопал Е. Б. Оценка гражданами личности лидера. "Полис". М., 1997, N 6,
Мигранян А. Россия в поисках идентичности. М., 1999
Кошелюк М. Е. Технологии политических выборов. СПб. «Питер», 2004
Вылегжанин Д. А. Введение в политическую имиджелогию: учеб, пособие. М, «Флинта Наука», 2006,
Рявкин А. Людям нужны имена новых лидеров. «Профиль», 2006, N 19

Список использованной литературы
1.Афанасьев М.Н. Поведение избирателей и электоральная политика в России / / Политические исследования. М., 1995. №3.
2.Белов Г. А. «Политология: Курс Лекций», М: 1999.
3.Березкина О.П. Политический имидж в современной политической культуре: дисс. канд. псих. наук. - СПб, 2004.
4.Бодрийяр Ж. «Общества потребления», М: ОМЕГА-Л, 2003.
5.Будберг А. Стать обожаемым/А.Будберг // Огонек. –16.01.2007.
6.Вылегжанин, Д. А. Введение в политическую имиджелогию: учеб, пособие / Д.А. Вылегжанин. – М.: Гардарика, 2006.
7.Гордеева О. Политический имидж в избирательной кампании / О.Гордеева. - М.: Дело, 1993.
8.Гуревич П.С. Создание имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П.С.Гуревич. - М.: Норма, 2007.
9.Дурдин Д.М. «Образ» политического лидера и возможности его изменения/ Д.М.Дурдин// Полис. - 2002. - № 2.
10.Егорова-Гантман, Е.В. Имидж лидера/ Е.В.Егорова-Гантман. – М.:ОМЕГА-Л, 2006.
11.Качалов М. Трансформация PR-рынка и PR-индустрии в путинские времена / М.Качалов// Советник. – 2006. - № 1.
12.Клименко В. Предприниматели и избирательная кампания в России: цели и задачи / / Бизнес и политика. М., 2005. №5.
13.Клямкин И. Предвыборный лабиринт / Власть. М., 2008. №5..
14.Колюшин Е. Финансирование выборов / / Рос. Федерация. М., 2008. №22.
15.Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов / М.Е. Кошелюк - СПб.: Питер, 2004.
16.Лабунская В.А. Невербальное поведение: структура и функции//Социальная психология: Хрестоматия/Под редакцией Е.П.Белинской и О.А.Тихомандрицкой. М., 2000.
17.Лисовский С. Политическая реклама/С. Лисовский. - М.: Маркетинг, 2004.
18.Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М., 2002.
19.Марченко Г.И./ Г.И. Марченко, И.А. Носков. Имидж в политике. - М.: Маркетинг, 2007.
20.Мигранян А. Россия в поисках идентичности. М., 1999.
21.Образ идеального президента. Социологическое исследование / Под ред. общественной академии «Шаг в будущее», рук. В. Д. Михайлов. - Якутск, 2004.
22.Панасюк, А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? / А.Ю. Панасюк. - М.:Маркетинг, 1998.
23.Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа / Е.Б. Перелыгина. - М.: Норма, 2002.
24.Пищева, Т.Н.Образ идеального политического лидера в массовом сознании / Т.Н.Пищева, Н.П. Шелекасова // Вестник Моск. Университет. – 2006. – №2.
25.Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г.Г.Почепцов. - М.: ИНФРА – М, 2008.
26.Преснякова, Л.А. Структура личностного восприятия политической власти / Л.А.Преснякова // Полис. - 2000. - № 4.
27.Рявкин, А. Людям нужны имена новых лидеров / А. Рявкин // Профиль. – 2008. - № 2.
28.Хамраев, В. Дмитрий Медведев и Сергей Иванов вышли во второй тур будущих президентских выборов / В.Хамраев // КоммерсантЪ. – 15.12.2006.
29.Шелекасова, Н.П. Бессознательные аспекты имиджа политического лидера / Н.П. Шелекасова // Полис. - 2000. - № 4.
30.Шепель, В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В.М. Шепель. – М.: Библус, 2005.
31.Шестопал, Е. Б. Оценка гражданами личности лидера / Е.Б.Шестопал // Полис. – 2007. - № 6.
32.www.sovetnik.ru, статья Ольги Гершевич «Особенности формирования имиджа политического лидера в современной России».

У нас вы можете заказать