Региональные информационные системы в управлении образованием

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Информационные технологии
  • 22 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 13.04.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Региональные информационные системы в управлении образованием
(доклад)

Согласно закону «Об образовании в РФ» (ст. 98) для информационного обеспечения управления образованием в стране, приведения его к единообразию и стандартизации регламентации контролирующими органами, формируются специализированные информационные системы .
Государственные информационные системы в образовании действуют на основе единой методологии, программно-технических принципов, которые обеспечивают совместимость данных систем с другими государственными информационными системами.
В состав региональной информационной системы в управлении образованием входят коммуникационная и информационно-технологическая инфраструктуры.
Данные инфраструктуры используются для предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом должны соблюдаться требования законодательства к обеспечению безопасности персональных данных, конфиденциальности, государственной тайны и другой охраняемой законом тайны.
Для аттестации обучающихся создаются федеральная
Фрагмент для ознакомления

д.Данные показатели используются как органами власти и управления, так и родителями для ознакомления с успеваемостью учащихся.Список литературыФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации» // «Российская газета», N 303, 31.12.2012.Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011 N 450-ПП (ред. от 04.06.2019) «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» // «Вестник Мэра и Правительства Москвы», N 56, 07.10.2011.Региональная система информационного обеспечения процессов управления качеством образования / О. Г. Красношлыкова, Т. В. Васильева, И. В. Шефер // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018.

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации» // «Российская газета», N 303, 31.12.2012.
2. Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011 N 450-ПП (ред. от 04.06.2019) «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» // «Вестник Мэра и Правительства Москвы», N 56, 07.10.2011.
3. Региональная система информационного обеспечения процессов управления качеством образования / О. Г. Красношлыкова, Т. В. Васильева, И. В. Шефер

Вопрос-ответ:

Что такое региональные информационные системы в управлении образованием?

Региональные информационные системы в управлении образованием - это специализированные информационные системы, которые используются для информационного обеспечения управления образовательными процессами в конкретном регионе. Они позволяют собирать, хранить и обрабатывать данные, а также стандартизировать процессы и регламентировать контрольные механизмы в образовании.

Какие задачи решают региональные информационные системы в управлении образованием?

Региональные информационные системы в управлении образованием решают ряд задач, таких как: сбор и анализ данных об образовательных процессах и результатах, автоматизация управленческой деятельности, формирование единой методологии и стандартов в образовании, обеспечение доступа к информации для различных участников системы, контроль и мониторинг качества образования и др.

Какой закон регулирует использование региональных информационных систем в управлении образованием?

Использование региональных информационных систем в управлении образованием регулируется законом "Об образовании в РФ" в статье 98. В этой статье указано, что для информационного обеспечения управления образованием в стране и приведения его к единообразию и стандартизации контролирующими органами формируются специализированные информационные системы.

Чем отличаются государственные и региональные информационные системы в образовании?

Государственные информационные системы в образовании действуют на основе единой методологии программно-технического обеспечения и предназначены для обеспечения управления образовательной системой на уровне всей страны или федерального округа. Региональные информационные системы в управлении образованием, в свою очередь, разработаны и используются на уровне конкретного региона, например, субъекта РФ или области.

Какие преимущества имеют региональные информационные системы в управлении образованием?

Региональные информационные системы в управлении образованием имеют ряд преимуществ, таких как: повышение эффективности управления образовательными процессами, улучшение качества образования, повышение доступности и прозрачности информации для всех участников образовательной системы, стандартизация и регламентация процессов, автоматизация административных задач и др.

Какие цели преследуются при создании региональных информационных систем в управлении образованием?

Цели создания региональных информационных систем в управлении образованием заключаются в приведении управления образованием к единообразию и стандартизации регламентации контролирующими органами. Они также помогают обеспечить информационное взаимодействие между различными участниками образовательного процесса, такими как школы, учителя, ученики и родители.

Какие преимущества имеют региональные информационные системы в управлении образованием?

Региональные информационные системы в управлении образованием имеют несколько преимуществ. Во-первых, они упрощают управление образованием и снижают бюрократическую нагрузку на участников образовательного процесса. Во-вторых, они позволяют эффективно контролировать качество образования и улучшать его показатели. В-третьих, они обеспечивают доступ к актуальной информации о состоянии образовательной системы и позволяют принимать обоснованные решения на основе анализа данных.

Какие функции выполняют региональные информационные системы в управлении образованием?

Региональные информационные системы в управлении образованием выполняют ряд функций. Они предоставляют информацию о школах, учителях и учениках, включая их статистические данные и успеваемость. Они также позволяют участвовать в электронных конкурсах и мероприятиях, вести учет и анализ деятельности образовательных учреждений, а также обеспечивать коммуникацию между участниками образовательного процесса.

Каковы принципы работы региональных информационных систем в управлении образованием?

Региональные информационные системы в управлении образованием работают на основе единой методологии программно-технического обеспечения. Они используют стандарты и протоколы обмена информацией, а также обеспечивают безопасность и конфиденциальность персональных данных. Кроме того, они основываются на принципах прозрачности и доступности информации, а также взаимодействия и сотрудничества участников образовательного процесса.