Работа социального педагога с асоциально-аморальной семьей.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная педагогика
  • 2222 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 13.04.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Характеристика и причины асоциально-аморальной семьи 5
2. Направления социально – педагогической работы с асоциально-аморальной семьей 15
Заключение 22
Литература 24





Фрагмент для ознакомления

Педагог обращается к социально-диспетчерской деятельности в следующих случаях:1) если предполагаемый тип работы со школьником, его семьей и педагогами находится вне рамок его функциональных обязанностей;2) если у психолога не имеется достаточных знаний и опыта, чтобы самому оказать нужную помощь ребенку;3) если проблему можно решить, только вынеся ее за рамки учебного взаимодействия и его участников.Профилактическая работа пытается предупредить три вида последствий девиантногородительства: социальные, психические и физические.Социальные последствия – это сиротство, дети, оставшиеся без заботы родителей, трудности в адаптации к социуму, трудности в получении профессионального образования и в трудоустройстве, безнадзорность и преступность среди малолетних.Психические последствия – частые стрессы, копирование отрицательного поведения родителей, повторение неудачного семейного опыта родителей в своей семье.Физические – травматизация и, вполне может быть риск инвалидности при физическом насилии над ребенком со стороны родителей, алкоголизация и наркотизация, психосоматиские заболевания.Специалисты рекомендуют начинать профилактику девиантногородительства с подросткового возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться социальные установки и усваиваться понятия об правовой и административной ответственности. На сегодняшний день существует целая программа по профилактики девиатногородительства. Оно включает в себя несколько направлений: 1) распространение информации о причинах, формах и причинах девиантногородительства;2) коррекция социально-психологических особенностей родителей;3) психологическая работа с семьями в группе риска;4) тесное взаимодействие с организациями и структурами проводящими профилактическую работу.При проведении профилактики девиатногородительства следует придерживаться ряда правил:1) профилактика девиантногородительства проводиться только социальным педагогом школы в рамках комплексных программ на базе утвержденной программы профилактической работы;2) просветительские программы необходимо вести на протяжении всего периода обучения ребенка в школе;3) в ходе программ должна предоставляться точная и достоверная информация о девиантномродительстве и его влиянии на психическое, психологическое, социальное и экономическое благополучие человека;4) предоставляемая информация должна быть уместной и давать знания о последствиях де-виантногородительства;5) информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории (возраст, пол, убеждения);6) родители и родственники, играющие важную роль в жизни ребенка, должны также участвовать в профилактической работе.При профилактике ни за что не стоит использовать методы запугивания, преувеличения и искажения негативных последствий, предоставлять ложную информацию. Профилактика девиатногородительства проходит несколько этапов. Первый – это подготовительный этап. На этом этапе оценивается сама проблема, определяется ход профилактических мероприятий, подбираются эффективные методы. На этом этапе обязательно стоит начать работу с родителями в виде собраний посвященным проблемам девиатногородительства, включений их в профилактическую работу. Вторым идет этап реализации программы. На этом этапе реализуется весь комплекс профилактических мероприятий, который включает в себя первичную, вторичную и третичную профилактику. Суть первой – предупреждение девиатногородительства среди подростков; вторичной – предотвращение случаев девиатногородительства; третичной – работа с уже выявленным случаем девиатногородительства среди подростков. В заключение профилактики девиантногородительства стоит выяснить степень информированности подростков. Сделать это можно при помощи анкет, опросников, а лучше всего в форме непринужденной беседы. Выводы1. Асоциальная семья — тип семьи, представляющий собой нарушенную систему ценностей, разбалансированную и непригодную для воспитания ребенка. Такая семья опасна для общества своим образом жизни, нормами, правилами, сформированным поведением взрослых и детей. Она может быть полной или неполной, материально обеспеченной или находящейся ниже черты бедности и т. д.2. Главной направленностью социально-педагогической работы с такой семьей является содействие саморазвитию семьи. Усилия направляются на создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей задатков семьи. Специалист включает детей и взрослых в процесс социального творчества, в разностороннюю совместную социально значимую деятельность, развивает социальные инициативы.ЗаключениеСемья - это сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы. Семья как социальный институт представляет собой сложное социальное явление. Как социальный институт общества семья представляет собой совокупность социальных норм, образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями и детьми, другими родственниками. Семья - это малая социальная группа общества, основанная на супружеском союзе и родственных связях, на совместном ведении общего хозяйства и взаимной моральной ответственности. Семью определяеться как социальное образование, имеющее в каждом конкретно-историческом типе общества свою специфику; свои традиции в каждой национальной культуре. Как малая социальная группа семья реализует естественные (витальные) потребности своих членов; создает условия для непосредственных контактов; не имеет жестко структурированной системы взаимоотношений на вертикали; социализирует своих субъектов чувством родства, любви, привязанности и ответственности друг за друга, накопленным социальным опытом. Семья - это социальный институт семья определяется, основанная на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; совокупность социальных отношений. Основанных на таких факторах. Как биологические связи, брак и правовые нормы и правила. Касающиеся усыновлении, попечительства. Рассматривая семью в качестве объекта социальной работы необходимо учитывать ее структуру, окружение, функционирование, традиции и обычаи. Структура семьи многогранна, как и многоаспектны исполняемые ею функции. Под структурой семьи понимается совокупность отношений между ее членами, включая помимо отношений родства и систему духовных, нравственных отношений, в том числе отношения власти, авторитета. Выделяют семьи авторитарные и демократические (эгалитарные). Многие семьи нуждаются в помощи и поддержке, для того чтобы полноценно реализовать предписываемые обществом функции. Аморально-асоциальная семья - это семья, особенностью которой является отрицательная антиобщественная направленность, выражающаяся в передаче детям таких отношений к общественным ценностям, требованиям, традициям, которые чужды, а порой и враждебны нормальному образу жизни. Социальная работа с асоциальной семьей должна быть направлена на оказание социально-психологической помощи такой семье, решение семейных проблем, укрепление и развитие позитивных семейных отношений, восстановление внутренних ресурсов, стабилизацию достигнутых положительных результатов в социально-экономическом положении и ориентации на реализацию социального потенциала. Содержание социальной работы с асоциальной семьей в каждом отдельном случае обусловлено ее индивидуальными особенностями: структурой, материальным положением, характером внутренних отношений, спецификой проблем, степенью их остроты, аспектом неблагополучия.ЛитератураАндреева Т.В. Психология семьи. - СПб.: Речь, 2009, - 256 с.Артыкбаева С. Ж., Марасулова Н. А., Жанибек к. Ж. Роль семьи в формировании социальной защищенности детей (аналитический обзор литературы) [Текст] // Право: современные тенденции: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 63-67.Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства // Педагогика. – 1992. – № 7 – 8. – С. 24 – 27.Беляева М.А. Девиатноеродительство в контексте репродуктивной культуры современной семьи. // Социология и жизнь, 2012. - №3 – С. 207-212. Борисенко Ю.В. Психология отцовства. — Москва-Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2007. - 220 с.Брутман В.И., Варга А.Я., Хамитова И.Ю. Влияние семейных факторов на формирование девиатного поведения матери. // Журнал практической психологии и психоанализа, 2002 - №3Гаспарян Ю.А. Семья на пороге 21 века. - СПб.: Питер, 2010, - 183 с.Гребенников И.В. Основы семейной жизни. - М.: Просвещение, 2007, - 275 с.Гукасова Г.С. Педагогические средства профилактики девиантногородительства в среде подростков. // Сибирский педагогический журнал – Новосибирск, 2012. – №4. – С. 78–81.Деларю В.В. Психология отклоняющегося поведения. Учебно-методическое пособие. - Волгоград: ВолГМУ, 2004. - 78 сЗритнева Е.И., Клушина Н.П. Семьеведение. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 246 с.Павлов И.В. Психология отцовства: Обзор исследований и некоторые вывыоды о современном состоянии проблемы // Перинатальная психология и психология родительства, 2008 г.- № 4, - с. 78-95.Пастухова М.В. Развитие отцовства: норма и девиация. // Культура и образование. – Сентябрь 2013. - № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2013/09/835.Пастухова М.В. Теоретические аспекты проблематики отклоняющегося отцовского поведения // Материалы заочной научно-практической конфренции, 2010. – С. 75-74.Семенов Д.В. Отклоняющееся поведение человека в современном мире: проблемы и решения. – Владимир: Изд-во Владимирского государственного университета, 2011 – 568 с.Филиппова Г. Г. Психология материнства: Учебное пособие. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 240 с. Шнейдер Л.Б. Семья. Оглядываясь назад. – Спб.: Питер, 2013. – 368 с.


Литература

1. Андреева Т.В. Психология семьи. - СПб.: Речь, 2009, - 256 с.
2. Артыкбаева С. Ж., Марасулова Н. А., Жанибек к. Ж. Роль семьи в формировании социальной защищенности детей (аналитический обзор литературы) [Текст] // Право: современные тенденции: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 63-67.
3. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства // Педагогика. – 1992. – № 7 – 8. – С. 24 – 27.
4. Беляева М.А. Девиатноеродительство в контексте репродуктивной культуры современной семьи. // Социология и жизнь, 2012. - №3 – С. 207-212.
5. Борисенко Ю.В. Психология отцовства. — Москва-Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2007. - 220 с.
6. Брутман В.И., Варга А.Я., Хамитова И.Ю. Влияние семейных факторов на формирование девиатного поведения матери. // Журнал практической психологии и психоанализа, 2002 - №3
7. Гаспарян Ю.А. Семья на пороге 21 века. - СПб.: Питер, 2010, - 183 с.
8. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. - М.: Просвещение, 2007, - 275 с.
9. Гукасова Г.С. Педагогические средства профилактики девиантногородительства в среде подростков. // Сибирский педагогический журнал – Новосибирск, 2012. – №4. – С. 78–81.
10. Деларю В.В. Психология отклоняющегося поведения. Учебно-методическое пособие. - Волгоград: ВолГМУ, 2004. - 78 с
11. Зритнева Е.И., Клушина Н.П. Семьеведение. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 246 с.
12. Павлов И.В. Психология отцовства: Обзор исследований и некоторые вывыоды о современном состоянии проблемы // Перинатальная психология и психология родительства, 2008 г.- № 4, - с. 78-95.
13. Пастухова М.В. Развитие отцовства: норма и девиация. // Культура и образование. – Сентябрь 2013. - № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2013/09/835.
14. Пастухова М.В. Теоретические аспекты проблематики отклоняющегося отцовского поведения // Материалы заочной научно-практической конфренции, 2010. – С. 75-74.
15. Семенов Д.В. Отклоняющееся поведение человека в современном мире: проблемы и решения. – Владимир: Изд-во Владимирского государственного университета, 2011 – 568 с.
16. Филиппова Г. Г. Психология материнства: Учебное пособие. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 240 с.
17. Шнейдер Л.Б. Семья. Оглядываясь назад. – Спб.: Питер, 2013. – 368 с.

Вопрос-ответ:

Какие характеристики и причины асоциально аморальной семьи?

Асоциально аморальная семья характеризуется отсутствием норм социального поведения и моральных ценностей. Это может проявляться в подрывной деятельности, алкогольной и наркотической зависимости, жестоком обращении с детьми и другими членами семьи. Причины возникновения таких семей могут быть разнообразными: алкоголизм и наркомания родителей, насилие в семье, низкий социальный статус, неблагоприятные жизненные условия и многие другие.

Какие направления социально-педагогической работы с асоциально аморальной семьей?

Социально-педагогическая работа с асоциально аморальной семьей может включать следующие направления: социальная поддержка семьи, включая предоставление материальной помощи и помощь в решении жилищных проблем; психологическая поддержка и консультирование членов семьи; помощь в реабилитации родителей, в том числе посредством программы социально-психологической реабилитации; работа с детьми, направленная на их социализацию и развитие навыков социального поведения.

Какая литература может быть полезной для работы социального педагога с асоциально аморальной семьей?

Для работы социального педагога с асоциально аморальной семьей может быть полезной следующая литература: "Социальная педагогика" Л. В. Ремизова, "Социально-педагогическая работа" под редакцией А. А. Серебряковой, "Социальная работа с семьей" Е. В. Казаковой. Также рекомендуется изучение законодательства, регулирующего работу с асоциальными семьями.

В каких случаях социальный педагог обращается к социально-диспетчерской деятельности?

Социальный педагог обращается к социально-диспетчерской деятельности в следующих случаях: 1) если тип работы со школьником, его семьей и педагогами выходит за рамки его функциональных обязанностей; 2) если психолог не обладает достаточными знаниями и опытом для решения проблемы.

Что означает термин "асоциально аморальная семья"?

Асоциально аморальная семья - это семья, в которой отсутствуют нормы социального поведения и моральные ценности. Члены такой семьи могут проявлять агрессию, нарушать законы и быть безответственными.

Какие причины могут привести к формированию асоциально аморальной семьи?

Причинами формирования асоциально аморальной семьи могут быть различные факторы, такие как неблагоприятная социально-экономическая ситуация, алкоголизм или наркомания родителей, низкий уровень образования, насилие в семье, отсутствие поддержки и внимания со стороны общества и т.д.

Какие направления социально-педагогической работы могут быть использованы при работе с асоциально аморальной семьей?

При работе с асоциально аморальной семьей социальный педагог может применять следующие направления: социально-психологическую помощь, реабилитацию, содействие восстановлению социальных связей, коррекционную работу с детьми и родителями, организацию социально-педагогического сопровождения и другие.

Почему педагог обращается к социально-диспетчерской деятельности?

Педагог обращается к социально-диспетчерской деятельности в случаях, когда его функциональные обязанности выходят за рамки работы с школьником, его семьей и педагогами. Также это может происходить, когда у педагога не достаточно знаний и опыта для осуществления работы с такими сложными семьями.

Какие литературные источники рекомендуется использовать для работы социально-педагогической с асоциально аморальной семьей?

Для работы социально-педагогической с асоциально аморальной семьей рекомендуется использовать специальную литературу, посвященную социальной педагогике, психологии семьи, социальной работе и другим соответствующим областям знаний. Конкретные источники могут зависеть от специфики работы и потребностей конкретного случая.

В чем заключается работа социального педагога с асоциально аморальной семьей?

Работа социального педагога с асоциально аморальной семьей заключается в проведении комплексной работы семьей, направленной на изменение отрицательных поведенческих моделей, воспитание ответственности и формирование положительного социального поведения.

Какие характеристики присущи асоциально аморальной семье?

Асоциально аморальная семья характеризуется отсутствием нормальных взаимоотношений между членами семьи, нарушением социальных и нравственных правил, агрессивностью, алкоголизмом, наркоманией и другими проблемами, влияющими на негативное развитие личности детей.