Совершенствование таможенного контроля товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в офшорных зонах.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 11 страница
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 23.04.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Тема: «Совершенствование таможенного контроля товаров, перемещаемых в рамках сделок с не резидентами зарегистрированными в оффшорных зонах»

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретико-правовые основы таможенного контроля товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами зарегистрированными в оффшорных зонах
1.1.Понятие и торговые схемы сделок с нерезидентами зарегистрированными в оффшорных зонах
1.2.Правовые основы таможенного контроля товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами зарегистрированными в оффшорных зонах
1.3.Виды таможенного контроля товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами зарегистрированными в оффшорных зонах
Глава 2. Анализ проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами зарегистрированными в оффшорных зонах
2.1. Проведение документального контроля товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами зарегистрированными в оффшорных зонах
2.2. Особенности фактического и последующего контроля товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами зарегистрированными в оффшорных зонах
2.3. Проблемы таможенного контроля товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами зарегистрированными в оффшорных зонах и способы их устранения
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Эффективность и результативность борьбы с правонарушениями в значительной степени зависит от четкого и грамотно организованного взаимодействия служб и подразделений ФТС России.Динамика административных правонарушений ФТС России показывает следующее (рис.2.10.)Рис.2.10. Количество административных правонарушений возбужденных ФТС в 2016-2017 гг.Таким образом, как видно из рис.2.10. если в 2016 г. было совершено 80 355 правонарушений, то в 2017 – 119 327 правонарушений, что на 48,5 % больше. Из  общего  количества  дел, возбужденных за 2017 год, 52,5% (62 641 дело) приходится на юридических лиц, 39% (46 496 дел) – на физических лиц, более 8% (9 913 дел) – на должностных лиц, 0,2% (277 дел) – на неустановленных лиц. Так, например, в рамках различных таможен выявляются различные схемы в отношении разных товаров. Так, объем ввезенных товаров с использованием оффшорных схем в регионе деятельности Тюменской таможни составляет 10% от общего объема ввезенных за данный период товаров. В вышеуказанной категории товаров преобладают поставки нефтепромыслового оборудования.Гибкая система управления рисками в рамках интегрированной системы безопасности СУРтоваров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонахявляется основой современных методов таможенного контроля.Для анализа риска таможенными органами разработаны определенные критерии, так например, существуют стоимостные индикаторы, используемые в качестве базы сравнения со сведениями графы 45 ДТ. Контроль таможенной стоимости с использованием СУР проявляется в следующем.В рамках целевых показателей автоматических профилей рисков в стратегических документах указаны следующие показатели к 2020 г. Таблица 3.1.Целевые показатели автоматических профилей рисков (СУР) до 2020 г.№Целевой показатель2018201920201Доля автоматических профилей рисков от общего количества действующих профилей рисков (не менее)%828590Таким образом, исходя из целевых показателей доля автоматических профилей рисков должна достигнуть 90 %. В 2017 г. доля автоматических профилей рисков составила 80, 3 %. Однако как замечено выше в настоящее время существует ряд проблем, в связи с чем, необходимо выработать новые принципы СУР в рамках автоматических профилей рисков.Процесс избирательности автоматических профилей рисков выглядит следующим образом (рис.2.11)Рис.2.11. Процесс избирательности СУР на основе Киотской конвенцииТаким образом, фактический и последующий контрольтоваров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах, связан с проведением таможенного осмотра и досмотра. В ходе таможенного осмотра товаров проводится сверка сведений и фактического количества товара при перемещении через таможенную границу. В настоящее время большое значение имеет применение СУР при проверке компаний нерезидентов.Система управления рисками (СУР) позволяет выявить нарушителей и оптимизирует работу по введенным данным о товарах и участниках ВЭД.2.3. Проблемы таможенного контроля товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами зарегистрированными в оффшорных зонах и способы их устраненияНесмотря на введение электронного декларирования и автоматизации процессов документального таможенного контроля товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах уровень правонарушений имеет динамику роста (рис.2.12)Рис.2.12 Перевод денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов в 2017-2018 гг. в млрд. руб.Таким образом, как видно из рис.2.12 факты перевода денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов в 2017 г. осуществлены на сумму 14, 2 млрд. руб., то в 2018 г. на 17, 9 млрд. руб.Создание программных продуктов, позволяющих автоматизировать выявление рисков при таможенных операциях, отличных от декларирования товаров с подачей декларации и таможенного транзита, позволит значительно улучшить функционирование существующей системы управления рисками и сократить временные издержки, связанные с созданием, минимизацией и актуализацией (отменой) профилей риска.Одной из проблем таможенного контроля товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами зарегистрированными в оффшорных зонах является наличие пробелов в правовом регулировании. На сегодняшний день отсутствует единый нормативный правовой акт, который бы в полной мере контролировал всю деятельность оффшорных компаний (далее по тексту – Международный оффшорный акт). Его разработка на международном уровне позволит создать однородные условия для совершения сделок оффшорами, а также равные для всех участников правовые санкции за неисполнение обязательств. Вышеназванные компании зачастую создаются в государствах с низким уровнем развития собственной экономики, которые способны предложить налоговые льготы для ведения бизнеса, не требуя какой-либо отчетности и информации о совершенных операциях. В основном единственным условием осуществления коммерческой деятельности в оффшорной зоне является внесение фиксированных платежей в казну страны. Одной из проблем оффшорных компаний является то, что в большинстве случаев они фактически не находятся в стране регистрации, которая освобождает их от налогов. Их руководство, офисы и штат расположены в другом государстве. Таким образом, это юридическое лицо избегает внесения обязательных платежей в пользу страны, на территории которой оно осуществляет свою основную деятельность. В предлагаемом нами правовом акте по регулированию деятельности оффшоров эта проблема могла бы быть решена следующим образом: либо установление запрета деятельности таких компаний за пределами оффшорной зоны, либо введение обязанности по уплате налогов в полном объеме по месту фактического осуществления своей деятельности. Еще одной проблемой и одновременно преимуществом оффшорных компаний является высокий уровень засекреченности коммерческой информации, а также анонимность реальных владельцев компаний. Установить их личность практически невозможно, поскольку все операции совершаются номинальными владельцами, а в некоторых оффшорных зонах существует практика выпуска акций на предъявителя. Это преимущество позволяет оффшорам извлекать из совершаемых сделок материальную выгоду, сохраняя при этом анонимность. Такие владельцы способны приобретать разного рода имущество, заключать договоры, подавать иски, а также исчезать при угрозе банкротства. Вышеназванные проблемы свидетельствуют о том, что при разработке Международного оффшорного акта необходимо обеспечить прозрачность деятельности оффшорных компаний и ужесточить ответственность лиц, которые ее осуществляют, а также предусмотреть меры международного контроля за деятельностью оффшоров. Говоря непосредственно об оффшорных компаниях, которые признаны Россией, стоит заметить, что согласно статистике фирмы, чья юрисдикция обусловлена географическими наименованиями (Лихтенштейн, Монако, остров Мэн и др.), не исполняют свои обязательства по договорам. Такие компании хоть и зарегистрированы в оффшорных зонах, но открывают свои счета в крупнейших банках мира, расположенных в других государствах. Так банки Швейцарии, осознавая все замыслы оффшоров, стремятся к сотрудничеству с ними, поскольку на счетах таких компаний аккумулируются огромные денежные средства. Также оффшорные фирмы Швейцарии пользуются спросом у крупных и известных юридических лиц, которые используют такие компании для проведения сомнительных сделок в своих интересах, либо, наоборот, обособляют от себя такие сделки. К ним зачастую относят следующие виды: - различные договоры, предметом которых являются товары и услуги, способные значительно подорвать репутацию основной компании;- сделки, заключаемые от имени компании-оффшора, поскольку для основной компании установлены определенные ограничения и запреты на осуществление торговли с конкретной страной; - сделки, способные нанести значительный ущерб, а последствия от заключения такой сделки могут привести к возникновению крупного спора. Такие же сделки осуществляются и российскими компаниями. Например, российская фирма совместно с оффшорной компанией учреждает предприятие на территории России и вносит определенное имущество в уставной капитал оффшора. Данная схема зачастую применяется одноразово с участием этих лиц и позволяет поставить на территорию Российской Федерации дорогостоящее оборудование, при этом максимально минимизировав как ввозной НДС, так и таможенные пошлины. Когда же наступает момент исполнения обязательств по вышеназванным сделкам, то в большинстве случаев оффшорные компании исчезают, а возможность в дальнейшем найти эти фирмы сводится к нулю. Это связано с тем, что при учреждении такого юридического лица его контрагенты из оффшорных зон используют аббревиатуры разных стран мира. Например, в Швейцарии для обозначения юридических лиц используются буквы S.E., а при учреждении этой фирмы в Америке в конце ее названия будет использоваться аббревиатура Inc. Так оффшорная компания может зарегистрироваться на Сейшельских Островах, но иметь корпоративное обозначение США. В тех случаях, когда в отношении оффшора начинается судебный или арбитражный процесс, то деньги с банковских счетов в самое короткое время переводятся на другие счета в те страны, которые способны их засекретить и защитить. Таким образом, к тому моменту, когда суд вынесет решение о взыскании с компании-оффшора денежных средств в пользу истца, то окажется, что взыскивать уже нечего. Такое перемещение активов происходит сразу же после извещения ответчика о предстоящем судебном процессе. Например, правила Арбитражного суда при Торгово-промышленной палате в России предусматривают тридцатидневный срок для реагирования ответчика о полученном извещении. Оффшоры на следующий же день переводят денежные средства на неизвестный истцу банковский счет, либо перемещают все свои активы на совершенно другое юридическое лицо, найти которое даже для судебно-правоохранительных структур не всегда представляется возможным. За рубежом сложилась практика иметь счета одновременно в двух, трех и даже десяти банках. В России такой опыт не используется, хотя законодательство и дает возможность для этого. Причиной этому является недоверие к финансовым структурам, поскольку банки России зачастую сами оказываются такими «оффшорными лавочками», которые могут скрыться с денежными средствами своих клиентов. Сегодня Российская Федерация активно стремиться бороться с такими оффшорными схемами. Так кредитные организации обязаны информировать Федеральную службу по финансовому мониторингу РФ о совершении подозрительных финансовых операций. Это требование, а также критерии подозрительности законодательно не закреплены, но они определяются указаниями Банка России: - перевод денежных средств на счета в кредитные организации определенного перечня стран; - транзитный характер операций, то есть перевод денежных средств в полном объеме за границу России; - налог в пользу РФ уплачивается в размере, не превышающем 2% от суммы средств, которые переводятся в иностранные финансовые организации; - и иные.Вышеперечисленные признаки, по мнению Банка России, свидетельствуют о желании оффшоров уйти от налогов, либо легализовать денежные средства, полученные незаконным путем. Используя практику всех стран, Международный оффшорный акт должен включить в себя наиболее полный перечень оффшорных схем, установив за каждую из них особый вид юридической ответственности. Сегодня для привлечения таких лиц к ответственности используется критерий национальности юридического лица, то есть его подведомственность законодательству конкретного государства. Однако каждая страна определяет ее по-своему: либо по месту регистрации компании, либо по месту нахождения. Зачастую такая двойственность приводит к спорам относительно того, перед каким же государством следует отвечать. В Российской Федерации применяется принцип привлечения к ответственности оффшорной компании по месту ее учреждения, что дает возможность владельцам определять наиболее благоприятные условия для своей деятельности и ее возможных последствий. Такая деятельность не должна регулироваться правовыми нормами только одного государства, то есть национальное законодательство должно распространяться и на иностранную компанию. Достижение данной цели позволить странам получать необходимую информацию о действиях оффшорных компаний и осуществлять над ними контроль. В качестве примера можно привести экстерриториальное действие отдельных законов США, которые позволяют контролировать, как американские, так и иностранные компании, расположенные за пределами страны и ухудшающие состояние ее рынка. Таким образом, Международный оффшорный акт отменил бы принцип национальности оффшорных компаний, подчинив их единому акту, что позволило бы исключить вышеназванную проблему. Далее необходимо рассмотреть гражданско-правовые риски, которые возникают в процессе взаимодействия с оффшорными компаниями. Так, оффшоры, которые не попадают под юрисдикцию России, но осуществляют деятельность на ее территории, в случае заключения сделок с различными добросовестными кредиторами стремятся заключать договоры по законодательству страны их регистрации. Это позволяет рассматривать дело по месту нахождения компании-оффшора и влиять на принятие нужного судебного решения, так как уровень коррупции в государствах-оффшорах достаточно высок. Зачастую таким же способом оффшорные фирмы вообще избегают судебного решения, поскольку оплата различных юридических услуг контрагентом, нахождение в стране-оффшоре, представительство в суде и другие издержки оказываются иногда больше тех затрат, которые возникли вследствие неисполнения своих обязанностей оффшором. В случае, когда заключенный договор все же попадет под юрисдикцию российского законодательства, то появляются новые проблемы. Они связаны с личным статусом юридического лица, который согласно статье 1202 Гражданского кодекса РФ определяется по месту его учреждения2 . Следовательно, если законодательством страныоффшора регистрация контрагента будет признана недействительной, то и сделки, заключенные оффшорной компанией с таким лицом так же будут признаны недействительными. Последствием такого решения могут быть сложности, связанные с осуществлением двусторонней реституции, поскольку без желания самой компании выполнить такие действия практически невозможно. Это связано с проблемамиисполнительной системы, как в России, так и в оффшорных странах, где в большинстве случаев такой системы вообще не существует. Все вышерассмотренное является последствием огромных пробелов в регулировании этой сферы коммерческих отношений. Установив в Международном оффшорном акте процедуру разрешения таких споров, а также процессуальные права и обязанности каждой из сторон, мы бы смогли обеспечить высокий уровень защиты прав по сделкам и гарантировать справедливое разрешение каждого дела вне зависимости от законодательства различных стран. Подводя итог вышерассмотренному комплексу проблем, необходимо отметить пути их решения. Во-первых, на международном уровне необходимо разработать правовой акт, устанавливающий одинаковую ответственность для всех таких фирм, что значительно сократит объем как самих сомнительных сделок, так и возможности ухода от ответственности оффшоров. Во-вторых, необходимо более детально проработать критерии подозрительности сделок, которые заключаются от имени таких компаний, и закрепить их не на уровне рекомендаций Банка, а в конкретном нормативном правовом акте, либо предлагаемом нами Международном оффшорном акте. В-третьих, следует обеспечить прозрачность операций оффшорных копаний, закрепить обязанность предоставлять отчетность по сделкам, ограничить способы вывода денежных средств за рубеж, установив конкретные финансовые каналы, которые бы постоянно контролировались. Оффшоры представляют собой механизм эффективного налогового планирования и осуществления своей валютной деятельности. Проблема вывода капитала за рубеж возникает в связи с тем, что предприниматели не доверяют тем средствам ведения бизнеса, которые существуют в Российской Федерации, а также не видят возможностей для легального ведения своего бизнеса. На сегодняшний день у России подорваны отношения со многими странами мира, на определенные виды деятельности наложены санкции, иностранные партнеры от нас отворачиваются. В совокупности все эти проблемы толкают отечественные компании к осуществлению коммерческой деятельности на зарубежных рынка, что и влечет за собой вывоз капитала. Поэтому странам необходимо выбрать такое направление своей как внутренней, так и внешней политики, которое создаст условия для комфортного ведения бизнеса внутри страны, что значительно сократит вывоз капитала. Таким образом, в настоящее время существует проблема наличия различных оффшорных схем, позволяющих обходить законодательство и совершать сделки по подложным документам. В рамках мер совершенствования необходимо совершенствовать программное обеспечение в рамках профилей рисков связанных с фактами перевода денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов. А также необходимо на международном уровне принять международный оффшорный акт, который позволит создать систему международного взаимодействия органов, в том числе и таможенных органов в рамках товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах.ЗаключениеПри осуществлении внешнеэкономической деятельности могут использоваться так называемые компании нерезиденты – оффшорные структуры, которые позволяют значительно уменьшить сумму внешнеторговой сделки за счет отсутствия налогообложения, льготированного режима предлагаемого оффшорными компаниями. Данными компаниями владеют и управляют нерезиденты страны регистрации. Оффшорные компании обладают высоким уровнем конфиденциальности, что позволяет скрывать отчетность и выводить капиталы из стран. В рамках используемых торговых схем с компаниями нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах стоит назвать такие схемы как: простая торговая схема посредничества – реинвойсинг, когда товары от поставщика к покупателю двигаются через посредника – оффшорную компанию; торговая схема при наличии посредника и после этого перевода средств в оффшор; торговые схемы по предоставлению услуг в рамках внешнеторговой деятельности, когда компания заключает договор оказания услуг с оффшорной компанией; существуют также, так называемые давальческие схемы внешнеторговой сделки это схема экономии НДС и таможенных пошлин на оборудовании, покупаемом для собственных нужд холдинговые схемы основаны на внешнеторговой сделки с помощью взноса оборудования в уставной фонд совместного предприятия.В структуре правового регулирования таможенного контроля товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонахстоит выделять три уровня: международно-правовое регулирование, на уровне ЕАЭС и непосредственно национальное законодательство. В Конституции РФ установлено, что международное регулирование является частью правовой системы России. В последние годы многое сделано для согласованности норм ТК ЕАЭС и Федерального закона РФ «О таможенном регулировании». В настоящее время нормы регионального (ЕАЭС) и национального права гармонизированы. Национальное законодательство в области таможенного контроля товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах, затрагивает множество различных институтов регулирования: правового регулирования полномочий таможенных органов в области таможенного контроля, особенностей перемещения товаров и видов таможенного контроля, вопросы таможенного администрирования и использования электронных технологий при осуществлении таможенного контроля товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах.В рамках проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах, стоит различать формы таможенного контроля, что выражается, например, в осуществлении таможенной проверки, учете товара, применении ТСТК.Основными видами таможенного контроля является: документальный, фактический и последующий. Документальный контроль основан на проверке документов, связанных с перемещением товаров, в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах, в частности, проверке подвергаются декларация, декларант, сопроводительные документы. Фактический контроль предполагает таможенный осмотр и досмотр товаров, в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах. Последующий контроль связан с повторностью, что обусловлено возможным обнаружением нарушений таможенного законодательства.В настоящее время участник ВЭД подает декларацию предварительно, и должностное лицо проверят документ заблаговременно, в том числе и в порядке СУР. После прибытия товаров на таможенную границу таможенный контроль составляет не более 15 минут.Цифровизация процессов таможенного документального контроля в отношении товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах и конкретно автоматизация ведет к увеличению собираемости таможенных платежей.Анализ показывает динамику увеличения количества перечисления таможенных пошлин и налогов в бюджет России. В структуре таможенных платежей таможенный пошлины и налоги составляют 87 % (пошлины, акциз и НДС) от всех таможенных платежей. В последние годы усилены меры взаимодействия таможенных органов и Банка России по контролю за товарами, перемещаемыми в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах.Фактический и последующий контрольтоваров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах, связан с проведением таможенного осмотра и досмотра. В ходе таможенного осмотра товаров проводится сверка сведений и фактического количества товара при перемещении через таможенную границу. В настоящее время большое значение имеет применение СУР при проверке компаний нерезидентов.Система управления рисками (СУР) позволяет выявить нарушителей и оптимизирует работу по введенным данным о товарах и участниках ВЭД.В настоящее время существует проблема наличия различных оффшорных схем, позволяющих обходить законодательство и совершать сделки по подложным документам. В рамках мер совершенствования необходимо совершенствовать программное обеспечение в рамках профилей рисков связанных с фактами перевода денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов. А также необходимо на международном уровне принять международный оффшорный акт, который позволит создать систему международного взаимодействия органов, в том числе и таможенных органов в рамках товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах.Список использованной литературы

Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты


1.Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993. 25 декабря.
2.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2018
3.Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
4.Федеральный закон от 24.11.2014 № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» (ред. от 12.11.2018) // СЗ РФ 2014. № 48. ст. 6657.
5.Федеральный закон от 24.11.2014 № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» (ред. от 12.11.2018) // СЗ РФ 2014. № 48. ст. 6657.
6.Федеральный закон № 115-ФЗ от 07.08.2001 (ред. от 29.12.2017) «О противодействии легализации (отмыванию доходов), полученных преступным путем, и финансированию терроризма» //СЗ РФ 2001. № 33 (часть I), ст. 3418.
7.Федеральный закон № 173-ФЗ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле» // СЗ РФ 2003. № 50. ст. 4859.
8.Федеральный закон № 395-1 от 02.12.1990 (ред. от 31.02.2017) «О банках и банковской деятельности» // СЗ РФ 1996. № 6. ст. 492.
9.Приказ Федеральной таможенной службы от 3 марта 2017 г. № 327 «Об утверждении типовых положений об отделе координации и применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками службы организации таможенного контроля регионального таможенного управления и отделе применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками таможни» // СПС Гарант 2019
10.Инструкция Банка России от 16 августа 2017 г. № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» // СПС Консультант плюс 2019

Научная литература
Книги:


11.Большая актуальная политическая энциклопедия / Под общ. ред. А. Белякова и О. Матвейчева. – М.: Эксмо. 2013. С. 121.
12.Казуров Б.К. Основы технологий и средств таможенного контроля - М.: Проспект, 2018.
13.Михальский Э.В. Таможенный контроль после выпуска товаров – М.: Прометей, 2017.
14.Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2011.
15.Толкушкин А.В. Таможенное дело: Юрайт, 2010.




Научные статьи

16.Андреева Е.И. Идентификация товаров в таможенных целях // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. Т. 2016. № 1. С. 112-115.
17.Боброва А.В., Вопилова С.Н. Роль оффшорных зон в национальной экономике России //Управление в современных системах. 2018. № 4 (20). С. 89-97.
18.Гамина Т.С., Клёнов А.С. Оффшорная зона: особенности, преимущества и недостатки // В сборнике: Донецкие чтения 2018: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности Материалы III Международной научной конференции. Под общей редакцией С.В. Беспаловой. 2018. С. 365-369.
19.Григорян Т.В. Основные направления и технические средства обеспечения проведения таможенного осмотра помещений и территорий //Апробация. 2016. № 2 (41). С. 141-144.
20.Евдокимова Д.А., Няргинен В.А. Оффшорные зоны как угроза экономической безопасности России // В сборнике: World science: problems and innovations сборник статей XXV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 214-217.
21.Елканов Е.Б. Таможенное оформление и таможенный контроль: понятия и правовая сущность // Бизнес в законе 2010 № 3. С. 57-61.
22.Захарян А.В., Чендирова Д.А. Оффшорные зоны и их роль в функционировании международных финансов // Colloquium-journal. 2019. № 9-8 (33). С. 147-149.
23.Казначеева И.Е. Проблемы правового регулирования внешнеэкономической деятельности в современной России // В сборнике: Реформирование учета и права в современной России Сборник научных трудов студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Под редакцией В.А. Баранова, А.Н. Приженниковой. Москва, 2018. С. 135-138.
24.Кривенко С.Г. Использование офшорных компаний в целях проведения сомнительных финансовых операций и правовые риски контрагентов данных компаний // Национальная безопасность/nota bene. 2013. № 1. С. 179-184.
25.Кузнецова С.Н., Домнина А.И., Шамина Е.М., Ротанова В.А. Проблема оттока капитала из России //Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2018. Т. 8. № 12A. С. 54-59.
26.Литвинова Ю.М. Таможенный контроль в рамках Евразийского экономического союза: некоторые новеллы законодательства в связи с принятием ТК ЕАЭС // Ленинградский юридический журнал 2017. № 3. С. 165-169.
27.Минакова И.В., Тихомиров М.Е., Коварда В.В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств // Международный журнал экспериментального образования 2013 № 5. С. 124-127.
28.Митюшенков А.Н. Проблемы оффшоров в современное глобальной финансовой архитектуре // Colloquium-journal. 2019. № 9-8 (33). С. 68-72.
29.Михайлин А.Н., Смирнов Е.Н. Эволюция и современный этап функционирования оффшорных зон в зарубежной и российской практике // Вестник евразийской науки. 2018. Т. 10. № 5. С. 35-39.
30.Сокол А.В. Регулирование сомнительных сделок в оффшорных зонах // В сборнике: Гражданское законодательство: современное состояние, тенденции и перспективы развития Сборник научно-практических статей IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (симпозиума) для обучающихся по программам аспирантуры, магистратуры и бакалавриата. Краснодар, 2019. С. 181-186.
31.Храмеева Л.В. Оффшорная фирма: понятие, принципы организации // Форум молодых ученых. 2019. № 2 (30). С. 1580-1584.


Электронные ресурсы

32.Алгоритм совершения таможенных операций // [Электронный ресурс]: http://www.khabexport.com/upload/iblock/1a6/manual.pdf
33.Итоги деятельности ФТС России // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=343&Itemid=2268 О перечислении средств в федеральный бюджет в 2014 г. // ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20459:2015-02-04-07-14-57&catid=185:2011-05-15-14-11-59&Itemid=1830&Itemid=2099
34.Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2017 году // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=475&Itemid=2588
35.Контроль таможенной стоимости // [Электронный ресурс]: http://vch.ru/event/view.html?alias=yughnorossiiskie_tamoghenniki_obsudili_voprosy_kontrolya_tamoghennoi_stoimosti
36.Отток капитала из России 2017: статистика // [Электронный ресурс]: http://investorschool.ru/ottok-kapitala-iz-rossii-2017-statistika
37.Отток капитала из России вырос в 2018 году в 2,7 раза // [Электронный ресурс]: https://www.vedomosti.ru/economics/news/2019/01/17/791702-ottok-kapitala
38.Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2017 год // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26236:-2017-&catid=55:2011-01-24-16-40-26
39.Савуляк Э. Что следует знать про оффшоры в 2019 г. // [Электронный ресурс]: https://www.fd.ru/articles/159036-ofshory
40.Таможенная служба в 2017 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii
41.Таможенная служба в 2018 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845
42.Тюменская таможня контролирует поставки товаров с использованием оффшорных схем// [Электронный ресурс]:https://www.alta.ru/yfo_news/31616/
43.Экспорт-импорт товаров в 2009-2014 гг. // Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=53&Itemid=1981 Внешняя торговля России в 2016 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/analytics/research/40407-vneshnyaya-topgovlya-possii-v-2016-godu-tsifpy-i-fakty.html
44.Электронное декларирование // [Электронный ресурс]: http://www.comte.ru/catalog/ed.html

Вопрос-ответ:

Что такое оффшорные зоны?

Оффшорные зоны - это территории или юрисдикции, которые предоставляют особые налоговые преференции и финансовые привилегии для компаний и индивидуальных лиц, зарегистрированных на их территории. Они обычно имеют низкий уровень налогообложения или полностью освобождают от налогов, а также обеспечивают конфиденциальность владения и управления активами.

Какие торговые схемы используются при сделках с нерезидентами, зарегистрированными в офшорных зонах?

При сделках с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах, используются различные торговые схемы, такие как схемы двухстороннего трейдинга, "карусельные" схемы, схемы займа, схемы переправки товаров через посредников и другие. Эти схемы позволяют участникам сделок минимизировать налоговые платежи и облагаемую базу.

Какие теоретико-правовые основы существуют в отношении таможенного контроля товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах?

Теоретико-правовые основы таможенного контроля товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах, включают в себя налоговое законодательство, международные договоры и соглашения, законы о таможенном контроле и др. Государства стремятся улучшить и совершенствовать контроль и учет перемещения товаров, чтобы предотвратить налоговые уклонения и незаконные действия.

Какие проблемы существуют в таможенном контроле товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах?

В таможенном контроле товаров, перемещаемых в рамках сделок с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах, существуют различные проблемы. Некоторые из них включают сложность определения фактического места происхождения товаров, отсутствие достаточной информации о владельцах компаний и контрольных структурах, использование сложных торговых схем для сокрытия налоговых обязательств и др. В связи с этим возникает необходимость в совершенствовании таможенного контроля для более эффективного противодействия налоговым уклонениям и незаконным схемам.

Какие основные торговые схемы используются при сделках с нерезидентами, зарегистрированными в офшорных зонах?

В основном, используются следующие схемы: переоценка товаров, фальсификация документов, недооценка товаров при ввозе, незаконное перемещение товаров через границу.

Какие меры предусмотрены для совершенствования таможенного контроля товаров при сделках с не резидентами, зарегистрированными в офшорных зонах?

Для совершенствования таможенного контроля товаров при таких сделках предусмотрены следующие меры: усиление контроля за перемещением товаров через границу, внедрение новых технологий для обнаружения подделок и фальсификаций, сотрудничество со странами-партнерами для обмена информацией и координации действий.

Какие основные проблемы существуют в таможенном контроле товаров при сделках с нерезидентами, зарегистрированными в офшорных зонах?

Основные проблемы включают: недостаточную физическую проверку товаров, слабые механизмы контроля за документами, недостаточное сотрудничество со странами-партнерами, высокую степень коррупции среди таможенных служащих.

Какие законодательные акты регулируют таможенный контроль товаров при сделках с не резидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах?

Таможенный контроль товаров при таких сделках регулируется Гражданским кодексом, Таможенным кодексом, Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и другими законодательными актами.

Какие санкции предусмотрены за нарушение таможенного контроля при сделках с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах?

За нарушение таможенного контроля могут быть применены следующие санкции: штрафы, конфискация товаров, арест имущества, привлечение к уголовной ответственности.