Вам нужна курсовая работа?
Интересует Международные Отношения?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Континентальная система Наполеона 1.

  • 31 страница
  • 10 источников
  • Добавлена 20.08.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1. Причины установления континентальной блокады
2. Установление континентальной системы
2.1. Законодательное обеспечение континентальной системы
2.2. Осуществление декретов
2.3. Лицензии
3. Отношения между Францией и другими континентальными странами
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Поэтому французские промышленники слабо надеялись на возможность проникновения на австрийский рынок. Даже победа в 1809 г. в войне с Австрией не влечет за собой оживления торговой деятельности. Причины очевидны: дешевая рабочая сила и дешевое сырье (особенно колониальное) облегчали Австрии борьбу. Наполеон ревниво оберегал от вторжения германской промышленности не только свою Империю, но и зависимые от нее страны.
Со стороны прусского правительства не могло быть и речи, чтобы отстоять высокие пошлины, которые бы препятствовали бы вторжению французских товаров. Само императорское правительство после Тильзита интересуется с коммерческой точки зрения не Пруссией, а германскими государствами, вошедшими в Рейнский союз.
Германия была важна для французской промышленности с двух сторон. Во-первых, как рынок сбыта. Во-вторых, как страна-транзит для французских товаров, направляемых в Польшу и Россию.
Государства Рейнского союза должны были свободно впускать на свой внутренний рынок все французские товары, взимая пошлину не выше 10%; транзит должен был быть совершенно свободен; ярмарки сохраняли все права.
Лейпцигская ярмарка в наполеоновские времена была центральным пунктом континентального торгового обмена. Следить за успехами или неудачами французского экспорта в Европу было и легче всего именно по лейпцигским сделкам. По мнению Наполеона, Лейпциг был главным местом генеральных сражений в экономической войне против англичан. По мнению современников, расцвет и процветание лейпцигской ярмарки зависят исключительно от почти непрерывных войн Наполеона на континенте и войны его с Англией. Как покажет время, это предсказание сбылось.
Саксонские правящие и торговые круги были довольны уже тем, что Наполеон не уничтожает их ярмарки.
В целом же объем французских товарах на германских рынках был невысок, присутствовала сильная конкуренция со стороны более дешевых немецких, швейцарских товаров.
Налоги 1810 г., отягчавшие колониальные товары, страшно поразили германский торгово-промышленный мир, вызвали много банкротств. Но когда паника прошла, оказалось что от трианонского тарифа больше пострадала сама Франция; изгнать же колониальные товары из Германии оказалось значительно труднее. Не смотря ни на что, колониальные товары проникали в Германию и распространялись оттуда по Швейцарии и даже Франции.
Голландия, находящаяся с 1806 г. в ведении Людовика Бонапарта, хотя и с оговорками, примкнула к континентальной блокаде. Людовик понимал, что континентальная блокада, призванная сокрушить Англию, разорит сначала Голландию. Поэтому он, по мере сил, пытался смягчить ее действие. Он вынужден был 15 декабря 1806 г. издать декрет, объявлявший введение блокады в своем королевстве, но не перекрыл каналы контрабанды, служившие своего рода предохранительными клапанами. Однако после того, как Наполеон пригрозил направить в его королевство мобильные войсковые соединения, Людовик 28 августа 1807 г. решился обнародовать более жесткий декрет, за которым последовал арест около сорока британских торговых судов, пришвартованных в голландских портах. К концу 1807 г. Голландия стала почти недоступной для Великобритании.
Швейцария была оккупирована войсками Директории в 1798 г. и с тех пор уже не выходила из-под власти французского правительства. Швейцария переживала при Наполеоне тяжелые времена, однако промышленность ее не только не погибла, но деятельно конкурировала с французской и на германском, и на итальянском, и даже не французском (имперском) рынках, где можно было – прибегала к легальному ввозу, где нельзя – к контрабанде.
Швейцария, как Берг или Саксония, принадлежала к числу передовых стран, которая не только не попали в экономическую зависимость от Империи, но которые еще своей конкуренцией деятельно вредили французской промышленности на среднеевропейских рынках.
19 февраля 1807 г. строгий декрет ввел режим блокады в Испании. Были прерваны коммуникации с Гибралтаром. В конце 1807 г., после долгих препирательств, Португалии также пришлось присоединиться к антибританской коалиции. 6 ноября, спасовав перед ультиматумом Франции, португальские министры согласились наложить эмбарго на английские корабли. 8 ноября они отдали приказ об аресте британских подданных и о секвестре принадлежащего им имущества. Однако этому запоздалому решению не дано было предотвратить вторжение французских войск. Это событие обернулось тяжелыми последствиями для британской торговли.
Для нанесения удара по Англии французское правительство направило свои действия на завоевание североамериканского рынка. В первые годы блокады американцы оказали огромные услуги французской торговли. В 1807 г. сбыт в Америку французских товаров стал быстро и заметно расти. Но в ноябре и декабре 1807 г. положение вещей изменилось. В ответ на «королевский указ» Англии об обыске нейтральных судов и декрет Франции о конфискации всех нейтральных судов, Соединенные Штаты ответили наложением эмбарго на все английские и французские суда.
Наполеон воздвиг систематическое преследование нейтрального, т.е. прежде всего и больше всего американского флага. С 1808 г. торговый флаг Соединенных Штатов исчезает с океана. Вскоре отношения с Англией были восстановлены. Переговоры с Францией тянулись долго.
3 мая 1810 г. конгресс Северо-Американских Соединенных Штатов постановил предложить Франции и Англии отменить распоряжения, разрушающие торговлю. Наполеон в конце концов решился на изъятие (с 1 ноября 1810 г.) американских судов из-под действия миланского декрета, но решился тогда, когда новые меры, предложенные весной 1810 г. и осуществленные осенью, все равно подрывали значение этого решения (трианонский тариф).
По существу, отношения между Наполеоном и Штатами улучшались все более по мере ухудшения отношений между Штатами и Англией.
Торговля с Россией была абсолютной необходимостью для Франции и в смысле получения сырья, и в смысле возможности расширения сбыта своих фабрикантов. Заключение Тильзитского мира вызвало подъем настроений в промышленных и торговых кругах Франции. Формально Россия становилась союзником Франции. Однако на пути на российский рынок стояло три препятствия: «1) скудость французских капиталов; 2) наличность некоторых стеснительных законоположений в России и 3) падение русского курса».
Самым значимым препятствием было третье – страшное падение русского курса, связанное как с войнами 1805-1807 гг., так и с присоединением России к континентальной блокаде. Разрыв с Англией страшно понижал покупательскую способность русского рынка, экономически угнетал русское землевладение, прибеднял высшие слои русского общества, являющиеся потребителями французских товаров. Сбыт во Францию из России материалов для кораблестроения был ничтожно мал.
Самым тягостным периодом для русской торговли был первый год союза с Наполеоном, когда русское правительство считало целесообразным в самом деле мешать англичанам в их контактах с Империей. Англичане не могли простить России Тильзитского мира и требовали восстановление прежнего торгового договора.
Блокада французских портов англичанами сильно подорвало прежде всего русский импорт во Францию, т.к. все главные статьи этого импорта были таковы, что вследствие громоздкости товаров перевозить их сухопутным путем было слишком дорого. Англичане, с которыми России якобы находилась в состоянии войны, продолжали по-прежнему торговать в России, таким образом вытеснить с русского рынка их не удавалось. С конца 1809 г. английская контрабанда стала направляться к северу, к Балтийскому морю и Финскому заливу.
Эрфуртское свидание, имевшее видимость подкрепления франко-русского союза, на самом деле было началом охлаждения отношений между обоими императорами. В Европе знали, что блокада ссорит императоров, и с волнением ждали развязки, от которой зависели судьбы Европы.
Немецкие, голландские, итальянские порты находились в состоянии полного паралича, привычные экономические и торговые связи были разрушены. Это экономическое расстройство только усугубляло общее недовольство завоевательной политикой Наполеона, усиливало национальное движение. Состояние постоянное военного напряжения, экономические тяготы, связанные с континентальной блокадой, все новые конскрипции, требуемые императором, явно начали утомлять Францию. Стремясь во что бы то ни стало сломить своего основного противника – Англию, Наполеон Бонапарт вовсе не собирался отказываться от политики континентальной блокады.
Итак, наполеоновская политика отнюдь не имела «европейский» характер, меньше всего она была попыткой создания «объединенной Европы». Ее цель состояла в том, чтобы создать преимущественное положение для французской промышленности и торговли.




Заключение

Наполеон Бонапарт в 1806 г. объявил Англию в состоянии блокады (Берлинский декрет 21 ноября 1806 г.), запретив какие бы то ни было сношения с Англией и признав подлежащим конфискации всякий товар, принадлежащий английскому подданству, и всякое судно, заходящее в европейский порт, если оно вышло из Англии или британских колоний или даже только заходило туда по пути. Декрет этот о континентальной блокаде, распространявшийся почти на всю Западную Европу, т.к. она была либо непосредственно подчинена Наполеону, либо находилась в зависимости от него, должен был подорвать могущество Англии.
В общем и целом, однако, континентальная система не достигла результатов, и в конце концов Наполеон сам был вынужден ее изрешетить. Его принудили к этому фискальные мотивы, заставившие его эксплуатировать ввоз товаров, как источник доходов. Вследствие этого он должен был заменить крайние меры, совершенно запрещавшие ввоз колониальные товаров, высоким трианонским тарифом 1810 г. и путем систематически выдаваемых специальных разрешений допускать ввоз иностранных товаров. Военно-политический прогибиционизм континентальной системы оказался невыгодным в финансовом отношении; он должен был уступить фискализму и протекционизму.
В то же время, желая объединить все покорившиеся территории в торгово-политической борьбе против Англии, Наполеон сделал крупную психологически-тактическую ошибку: он неравномерно учитывал интересы разных членов союза против Англии, он сознательно отдавал предпочтение интересам Франции и французской индустрии. Задаваясь в своей мировой политике империалистическими задачами неслыханного размаха, Наполеон обнаружил в своей торговой политике узкий национализм. В результате континентальная система близилась к фиаско.
Дело в том, что Наполеон, отгораживаясь от Англии континентальной системой, не думал создавать единой таможенной территории ни из собственной Империи, ни из покоренных им «независимых» государств. Не входила в его планы и организация таможенного союза с системой взаимных преимуществ: все преимущества шли на пользу Франции и ее промышленности. Франция отгораживалась от своих «новых» провинций таможенной стеной, между тем как они должны были свободно впускать к себе французские товары. То же относилось (с небольшими видоизменениями) и к союзным Франции державам.
Континентальная система как система военно-политическая, как совокупность репрессалий, потерпело фиаско. Но она оставила глубокий след в самой Франции. Она если не вырастила, то в известной мере укрепила французскую промышленность, и она укрепила протекционистский интерес во Франции. И не только во Франции. Везде, где она действовала как усиленная таможенная охрана, она форсированным темпом развивала промышленность и создавала протекционистские интересы.
Список литературы


Арзаканян М.Ц. История Франции: Учебник для вузов / М.Ц. Арзаканян, А.В. Ревякин, П.Ю. Уваров. 2-е изд., испр. М.: Дрофа, 2007. 474 с.
История Франции: в 3 т. / Отв. ред. А.З. Манфред. М.: Наука, 1973. Т. 2. 667 с.
Кау П. Наполеон: от Революции к Империи / Пер. с итал. М.: Издательство «Ниола-Пресс»; ООО «Издательский дом «Вече», 2009. 128 с.
Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговли. М.: Социум, 2002. 479 с.
Манфред А.З. Великая французская революция. М.: Наука, 1983. 360 с.
Манфред А.З. Наполеон Бонапарт. М.: Мысль, 1971. 722 с.
Медяков А.С. История международных отношений в Новое время. М.: Просвещение, 2007. 463 с.
Струве П.Б. Торговая политика России. Челябинск: Социум, 2007. 282 с.
Тарле Е.В. Континентальная блокада // Е.В. Тарле. Сочинения в 12 т. М.: Изд-во АН СССР, 1958. Т. 3. 656 с.
Тюлар Ж. Наполеон, или Миф о «спасителе» / Пер. с фр. А.П. Бондарева; вступ. ст. А.П. Левандовского. 3-е изд. М.: Молодая гвардия, 2009. 362 с.
Цит. по: Струве П.Б. Торговая политика России. Челябинск: Социум, 2007. С. 163.
Кау П. Наполеон: от Революции к Империи / Пер. с итал. М.: Издательство «Ниола-Пресс»; ООО «Издательский дом «Вече», 2009. С. 71.
См.: Манфред А.З. Великая французская революция. М.: Наука, 1983. С. 185.
Медяков А.С. История международных отношений в Новое время. М.: Просвещение, 2007. С. 129.
См.: Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговли. М.: Социум, 2002. С. 141-142.
Тюлар Ж. Наполеон, или Миф о «спасителе» / Пер. с фр. А.П. Бондарева; вступ. ст. А.П. Левандовского. 3-е изд. М.: Молодая гвардия, 2009. С. 163.
См.: Тарле Е.В. Континентальная блокада // Е.В. Тарле. Сочинения в 12 т. М.: Изд-во АН СССР, 1958. Т. 3. С. 195.
См.: Тарле Е.В. Континентальная блокада. С. 196.
См.: Кау П. Наполеон: от Революции к Империи. С. 69-70.
Манфред А.З. Наполеон Бонапарт. М.: Мысль, 1971. С. 498.
См.: Тарле Е.В. Континентальная блокада. С. 203.
См.: Тарле Е.В. Континентальная блокада. С. 202.
Манфред А.З. Наполеон Бонапарт. С. 521.
Арзаканян М.Ц. История Франции: Учебник для вузов / М.Ц. Арзаканян, А.В. Ревякин, П.Ю. Уваров. 2-е изд., испр. М.: Дрофа, 2007. С. 229.
Тюлар Ж. Наполеон, или Миф о «спасителе». С. 166.
См.: Тарле Е.В. Континентальная блокада. С. 205-206.
См.: Тарле Е.В. Континентальная блокада. С. 211-214.
Тарле Е.В. Континентальная блокада. С. 223.
Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговли. С. 144.
См.: Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговли. С. 144.
См.: Тарле Е.В. Континентальная блокада. С. 226.
См.: Тарле Е.В. Континентальная блокада. С. 225.
Тарле Е.В. Континентальная блокада. С. 241.
См.: Тарле Е.В. Континентальная блокада. С. 248.
Тарле Е.В. Континентальная блокада. С. 269.
См.: Там же. С. 272.
См. Тарле Е.В. Континентальная блокада. С. 277.
См.: Кау П. Наполеон: от Революции к Империи. С. 165.
Тарле Е.В. Континентальная блокада. С. 306.
Тарле Е.В. Континентальная блокада. С. 346.
См.: История Франции: в 3 т. / Отв. ред. А.З. Манфред. М.: Наука, 1973. Т. 2. С. 146-148.












31

Список литературы


1.Арзаканян М.Ц. История Франции: Учебник для вузов / М.Ц. Арзаканян, А.В. Ревякин, П.Ю. Уваров. 2-е изд., испр. М.: Дрофа, 2007. 474 с.
2.История Франции: в 3 т. / Отв. ред. А.З. Манфред. М.: Наука, 1973. Т. 2. 667 с.
3.Кау П. Наполеон: от Революции к Империи / Пер. с итал. М.: Издательство «Ниола-Пресс»; ООО «Издательский дом «Вече», 2009. 128 с.
4.Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговли. М.: Социум, 2002. 479 с.
5.Манфред А.З. Великая французская революция. М.: Наука, 1983. 360 с.
6.Манфред А.З. Наполеон Бонапарт. М.: Мысль, 1971. 722 с.
7.Медяков А.С. История международных отношений в Новое время. М.: Просвещение, 2007. 463 с.
8.Струве П.Б. Торговая политика России. Челябинск: Социум, 2007. 282 с.
9.Тарле Е.В. Континентальная блокада // Е.В. Тарле. Сочинения в 12 т. М.: Изд-во АН СССР, 1958. Т. 3. 656 с.
10.Тюлар Ж. Наполеон, или Миф о «спасителе» / Пер. с фр. А.П. Бондарева; вступ. ст. А.П. Левандовского. 3-е изд. М.: Молодая гвардия, 2009. 362 с.

Путь к власти Наполеона

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО Самарский государственный педагогический университет

факультет истории



Кафедра всеобщей истории



Наполеон.

взлет

Доклад по новой истории стран Европы и Америки





и Выполнил

студентка III курса

Пастухова Ольга..

Профессор:

d. i. н., профиль Семенов С. Б.


САМАРА - 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение s. 3 - 4

Глава 1. Самом начале пути.1769-1793 c. 5 - 10

Глава 2. От бригадного генерала до первого консула.

1793-1799 c. 11 - 17

Вывод, сек. 18

Список литературы. 19

Введение








Взлет Наполеона был ошеломляющим – он подобен Цезарю и Александру Македонскому, хотя он не был ни выходец из семьи консулов, как и первый, ни сын императора, как второе. Размах деятельности Наполеона, полководческие и государственные таланты, дают основные зачисление в Пантеон выдающихся исторических деятелей, которые всегда привлекали и будут привлекать внимание исследователей.

Литература, с подсветкой Наполеон, огромен. В нашей стране большой и заслуженной популярностью труды А. З. Манфреда ("Наполеон Бонапарт") и Е. В. Тарле ("Наполеон"). Это сочинения биографического характера, написанные еще в годы советской власти. В настоящее время появляются монографии, написанные в научно-публицистическом стиле, с элементами детектива жанр, в котором динамически описывает жизнь и заслуги человека, который выиграл сорок сражений, вывел Францию в авангарде современности, заложили основы Европейской интеграции: "Наполеон. Триумф, трагедия, убийство" Б. Вейдера, "Наполеон" Э. Людвига, "Новое жизнеописание Наполеона I" В. Слоона и так далее

Многие биографы склонны объяснять спешить карьеру Наполеона его выдающимися личными качествами и талантами, и все, что происходило в это время во Франции и в Европе приписывает свои заслуги личных. В результате сложилась ситуация, когда человек заслонил собой эпоху.

стремительный взлет Наполеона от корсиканского лейтенанта до первого консула было обусловлено исключительно его талантов, или старинные, в частности, Французская революция возвысила Бонапарт?

Если бы универсальность гения Наполеона, он собрал в себе выдающиеся качества полководца и государственного деятеля, для достижения полного развития в других обстоятельствах?

Узнать стоимость работы