Разработка курса "Стрит-Арт в пространстве городской среды" на уроках по дизайну в художественной школе.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
  • 3737 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 31.05.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Стрит-арт и его влияние на средовой дизайн 5
1.1. Стрит-арт – «белая ворона» в современном искусстве………..…….5
1.2.Обучение стрит-арту………………………………………………….15
Глава 2. Разработка курса «Стрит-арт в пространстве городской среды» на уроках по дизайну в художественной школе 23
2.1. Содержание программы «Стрит-Арт в пространстве городской среды» для уроков по дизайну в художественной школе 23
2.2.Разработка лекционного занятия в рамках курса «Стрит-Арт в пространстве городской среды» для уроков по дизайну в художественной школе …………………………………………………………………………….25
Заключение 39
Список литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Он не присваивает территорию, а видит в каждой мелочи смысл и умеет ее преобразовать так, чтобы этот смысл увидели все.Он скрывает повсеместную серость и придает городу красоту.Объектами стрит - арта в большинстве случаев разрушены здания, заброшенные строительства и серые безликие заборы на окраинах городов, но никоим образом не памятники архитектуры или сначала красивые здания.Теперь на улицах можно было встретить огромное разнообразие выражения мысли и идеи - трафареты, постеры, стикеры, видеоарт и дажеуличныеинсталляции.1.2.Направлениястрит-артаСтрит - арт - это не граффити, вернее, не только граффити.Стритрайтеры используют отчаянно не только баллончики с краской.В их арсеналеесть мел, трафареты, пластик, изоляционная лента, стикеры и многое другое, включая лазерные проекции и светодиодные установки.И еще уличного художнику просто необходим фотоаппарат или кинокамера, ведь произведениясовсем недолговечны.Отобразить его на память -этопервое, что треба сделать перед тем, как уйти.Как и у любого жанра, в стрит-арта есть свои «старшие братья».Один из них - монументальный и взрослый ленд-арт,с солидной поддержкой организаций защиты окружающей среды.В конце прошлого века они параллельно с граффитчиками, что терроризируют горожан, искали безлюдные места и из того, что попадется под руку, создавали что-то.Пришел камьянисту местность - делай то из камней, в лес - веточкии шишки тебе в руки.Результаты, цели, способ, иногда даже выразительные средства ленд и стрит-арта совпадают.Различные только мотивы творчества, и то только потому, что далеко не все«уличные»заморачиваются экологией планеты.Граффити-(в контексте исторических надписей единственное число - графете, от итал. Graffito, множ.Graffiti) - изображение или надписи, нацарапанныепользователя или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях.К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от просто написанных слов до изысканных рисунков.Трафаретилишаблонное граффити(англ.Stencilgraffiti)-художественная техника, типичная длястрит-арта.Для рисованияиспользуюттрафареты(иначе говоряшаблоныилиматрицы), вырезанные обычно с картона или другого твердого материала.Во время рисования трафарет прокладывают между поверхностью, на которую наносят рисунок, и источником краски, после чего собственно и наносят фарбу.Чаще всего в таких случаяхиспользуюткраскусаэрозольных баллончиков, хотя так же можно накладывать краску кистью или валиком.Эту технику можно применять как для простых одноцветных рисунков, так и для многоцветных композиций.Для выполнения последних нужно изготовить несколько трафаретов и точно рассчитать места нанесения каждого цвета.Кроме эстетической ценности, шаблоны часто несут смысловую нагрузку политического или общественного содержания.Стикер-артилистикер-арт(англ.Stickerart, stickerbombing, stickerslapping, slaptagging, stickertagging)-формастрит-арта, в которой изображение или сообщение публично сделано благодарянаклейки(стикеры).Часто стикеры клеят вобщественном транспорте,подземных переходахили других публичных местах, покрытых крышей (таким образом стикер предохраняют от неблагоприятных погодных условий и обеспечивают ему контакт с публикой).Впрочем распространенным является также испористання стикеров под открытым небом-на дорожных знаках, перилах или просто стенах (для стен обычно используют именно клей, а не просто клейкий бумагу как в других случаях).Стикеры особенно популярными в среде футбольныхультрас, которые таким образом частности свидетельствуют своем посещении определенного города или стадиона.2.Ключевые фигуры в стрит-арте.2.1.НеуловимийБэнксиБэнкси - идол и кумир всех художников, работающих в стиле граффити.Он загадочный и таинственный.Никто не знает его настоящего имени, нигде нет его фотографий.В этом проявляется его неформальность и экстремальность.Его идеи опережают время, он разрисовал массузапрещенных мест.Поэтому анонимность художнику только на руку - полиция нигде не может его найти и собрать о нем сведения.Никто не знает деталей его биографии.Рис.15. Провокацинноеграффити Бенкси («Голуби», 2014 год)Брэд Питт не пожалел более 2 миллионов долларов на то, чтобы купить оригинал работы Бэнкси, а те работы, которые актер еще не купил, оцениваются в сотни тысяч долларов.Бэнкси четыре раза отказывался от предложения Nike создать для них рекламу, но не отказался нарисовать обложку для альбома группы Blur.Если выхотите посмотреть работы Бэнкси, то посетите Бристольский и Лондонский зоопарки, Нью - Йоркский музей современной истории, музей Metropolitan, Бруклинский музей, лондонскую галерею "Тейт".Бэнкси потрясающе востребован в мире современного искусства, по его работы люди готовы отдавать бешеные деньги.А интервью с ним - мечта кОжного уважающего себя журнала.В начале марта 2016 ряд СМИ опубликовали новость, что ученые из колледжа Королевы Марии Лондонского университета опубликовали настоящее имя Бэнкси - Робин Каннингем.2.2.Жан-МишельБаския: миллионер изулицыРис.16. SAMO и его эскиз2.3.Стрит - артхудожники, завоевавшие мировую известность.Наверное, в первых строках стоит упомянуть Блэка Крысы.Именно под впечатлением от его творчества Бэнксиразвил свою уникальную манеру, которая не так уж уникальна.Это именно Блэк Крыса придумал технику трафарета, ввел в моду инкогнито искусство и минимализм композиции.Хотя надо отдать должное Бэнкси, без созданных им острых социальных карикатур граффити так и осталось бы всего лишь "отвратительным вандализмом.Рис.17. Пример творчества БенксиСамый яркий представитель немецкого стрит - арта.Seak пишет 3D - композиции в футуристическом стиле, разбавляя его элементами панк-рока.Рис.18. Трехмерные композицииRetna не только художник, но еще и создатель искусственного шрифта на основе готического письма, египетских иероглифов, арабской и еврейской каллиграфии.Кроме того, он создавал рекламы для VistaJet, LouisVuitton и Nike.Рис.19. Пример объемныхграффити - мураловХудожник - муралистыкорейского происхождения, благодаря своим работам сколотил огромное состояние.Рисовал обложки альбомов для Jay - Z и LinkingPark, оформлял офис Facebook.Благодаря веб - сериала ThumbsUp!Известный еще как автостопщик, что объехал полмира.Рис.20. РаботыJRФранцузкийфотографиуличный художникгиперреалиста.JR, - аноним, использует свой фотоаппарат, чтобы показать миру его истинное лицо: он размещает фотографии людей на огромных полотнах.Вдр выражает свое смелое пожелание: вывернуть этот мир наизнанку с помощью искусства.JR получил премию Ted, которая вручается за "желание изменить мир".ЗаключениеГраффити- это и искусство, и вандализм.Оно уже давно влились в урбан-культуру, поэтому его нельзя отрицать- его надо исследовать.Многие мировые бренды посмотрели на это с эстетической стороны и использовали для своей продукции как маркетинговый ход.Поэтому ты сам для себя решаешь- искусство это или нет.Характерные черты современного стрит-арта связанные с переосмыслением ценности стенной плоскости.На этот процесс влияет скорость рисования.Она непосредственно связана с новым образным языком,новыми выразительными способами, характеризующихся как принципиально эклектичные: с одной стороны, визуальная иллюзорность изображений перебивается шрифтами, которые утверждают изобразительную плоскость, а наряду с этим появляются отдельные элементы, которые визуально ее « пробивают », превращаясь в изображение объемов.В современном стрит-арте наглядно оказался пластический парадокс, который заключается в том, что выразительная речь монументального искусства, которая в своей основе символизировало вечность и недвижимость,объединившись с мобильным по своей природе дизайном, приобрела в таком эклектичном сочетании принципиально новых свойств.Особенностью современного уличного изобразительного искусства является то, что оно нередко выступает искусством намека, что наталкивает зрителя на размышления, содержит определенный социальный посыл, скрытый в рисунке или тексте.Каждый зритель видит в одной и той же работе разный смысл в зависимости от возраста, мировоззрения, сферы занятости, кругозора и эрудиции, способности чувствовать и воспринимать [2].Итак, последние два десятилетия демонстрируют рост интереса к стрит-арту, объемное понятие которого не ограничивается созданием граффити.Стрит-арт неоднородно, поскольку в нем можно выделить две традиции: условно англо-американскую и европейскую (или континентальную).Современный стрит-арт ориентирован не столько на будущее, сколько на настоящее.Специфика этого вида творчества в том, что художник понимает в временности своего произведения.Уличное искусство мало привязано к стилистике и техники, главной его чертой является направленность на прямой диалог со зрителем и средой.Нами предложена разработка курса «Стрит-арт в пространстве городской среды» на уроках по дизайну в художественной школе и методическая разработка к нему.

1. Заславская А.Ю., Серова М.М. «Стрит-арт» или искусство уличных интервенций // Вестник СГАСУ. Игра-достроительство и архитектура, 2012. – Вып. №1. – С. 11-16.
2. Крамар М. Что такое стрит-арт: интервью с уличными художниками [Электронный ресурс]. – 2010. URL: http://theoryandpractice.ru/posts/875-chtotakoe-strit-art-intervyu-s-ulichnymi-khudozhnikami (дата обращения: 10.01.18)
3. Кудряшов И. С. Стрит-арт как феномен современной культуры: проблема генезиса и семиотические особенности сообщения // Критика и семиотика, 2014. – Выпуск 2. С. – 220-233.
4. Самутина Н. Не только Бэнкси: стрит-арт в контексте современной городской культуры [Электронный ресурс] / Н. Самутина, О. Запорожец, В. Кобыща // Неприкосновенный запас. – 2012. № 6. URL: http://www.nlobooks.ru/node/2954 (дата обращения: 21.01.2018).
5. Самутина Н., Запорожец А., Кобыща В. Не только Бэнкси: стрит-арт в контексте современной городской культуры // «Неприкосновенный запас», 2012. – Вып. №6 (86). – С. 46-49
6. Стрит-арт. URL: Режим доступа: www.wikipedia.ru
7. Стрит-арт: история развития и лучшие примеры уличного искусства. URL: http://blog.comfy.ua/ua/strit-art- istoriya-rozvitku-ta-krashhi-prikladi-vulichnogo-mistectva /
8. Цыгина Н. А. Уличное искусство в контексте современной визуальной культуры [Электронный ресурс]: автореф. дис. … канд. искусствоведения: 17.00.04 / Н. А. Цыгина. – М., 2015. – 26 с.
9. Чистякова М. Г. Стрит-арт в контексте вызовов современности. Философия, социология и культурологии. URL https://cyberleninka.ru/article/v/strit-art-v-kontekste-vyzovov-sovremennosti .
10. Чистякова М. Измени пространство - измени жизнь: социально-антропологические контексты стрит-арта // Вестник ТюмГУ. Философия, 2013. – Выпуск 10. – C. 168-173.
11. Шило А. В. Монументальное искусство и стрит-арт в современном городском пространстве // Научный вестник строительства, 2016. – Выпуск № 2. – С. 74-78.
12. Banksy. Banging your head against a brick wall // London, 2001. – 96 с.
13. Banksy. Cut it Out. London, 2004. – 88 с.
14. Banksy. Existencilism. London, 2002. – 55 с.
15. Banksy. Pictures of Walls. London, 2005. – 61 с.
16. Banksy. Wall and Piece. London, 2005. – 67 с.
17. Chalfant H. , Cooper M. Subway Art. London, 1984. – 48 с.
18. DeTurk S. The Banksy Effect and Street Art in the Middle East // Street Art and Urban Creativity Scientific Journal: Places and non-Places. Lisbon, 2015. – с. 91
19. Duncum P. Visual culture and an aesthetic of embodiment // International Journal of Education Through Art. 2005. Vol. 1, № 1. – с. 81-84.
20. Ellsworth-Jones W. Banksy: The Man Behind the Wall. New York, 2012. – с. 91-98.
21. Fairey S. , Gastman R. Banksy: the naked truth // Swindle. Los Angeles, 2006. – с. 66-69.
22. Gastman R. , Neelon C. , Smyrski A. Street World: Urban Art and Culture from Five Continents. New York, 2007. – с. 78
23. Glazer N. On Subway Graffiti in New York // The Public Interest. New York, 1979. – с. 93.
24. Lewisohn, C. Street art: the graffiti revolution. London, 2008. – с. 44.
25. Manco T. Stencil Graffiti. London, 2002. – с. 91.
26. Manco T. Street logos. London, 2004. – с. 67-68.
27. McCormick C., Seno E. Trespass: A History of Uncomissioned Urban Art. Cologne, 2010. – с. 13-19.
28. Nguyen P., MacKenzie S. Beyond the Street Art: The 100 Leading Figures in Urban Art. Berlin, 2010. – с. 23-29.
29. Pleszkiewicz T. Analyzing Banksy’s Napalm: Exploring the Aesthetics and Ideology of Post-Modernism as Demonstrated Through Graffiti Art Work. 2004. – с. 56-59.
30. Rampley M. Exploring visual culture: Definitions, concepts, context. 2005. – с. 11-15.
31. Riggle N. Street Art: The Transfiguration of the Commonplace // The Journal of Aesthetics and Art Criticism. New York. 2010. – с. 18-22.
32. TAKI 183 Spawns Pen Pals // New York Times. 1971. – с. 31-36.
33. Wagley C. Lady Pink: Inventing a Culture of the Pink Rebellion // Juxtapoz Magazine. California, 2008. – с. 26-29.
34. Walclawek A. Graffiti and Street Art. London, 2011. – с. 31-38.

Вопрос-ответ:

Какой эффект оказывает стрит арт на средовой дизайн городской среды?

Стрит арт способен значительно трансформировать визуальный облик городских пространств. Он делает их более яркими, интересными и привлекательными для жителей и гостей города. Кроме того, стрит арт способен поднять настроение людей, добавить нотки креативности и необычности в серые городские улицы. Он может стать важным элементом идентификации города и подчеркнуть его уникальность и характер.

Что такое стрит арт и какова его роль в современном искусстве?

Стрит арт - это вид искусства, который создается на улицах и других общественных местах. Он отличается от других видов искусства своей доступностью и понятностью для широкой аудитории. Стрит арт может быть выразительным и провокационным, он может рассказывать историю и вызывать размышления. Роль стрит арта в современном искусстве заключается в том, что он позволяет художникам выражать свои идеи и эмоции, а также взаимодействовать непосредственно с публикой, превращая уличное пространство в настоящую галерею.

Как можно обучаться стрит арту?

Обучение стрит арту может проходить различными способами. Существуют специализированные курсы и мастер-классы, где опытные художники делятся своими знаниями и навыками. Также можно самостоятельно изучать техники и стили стрит арта через книги, видеоуроки, онлайн-курсы и другие доступные источники. Важным элементом обучения является практика - создание своих работ и участие в различных стрит арт проектах и мероприятиях.

Как разработать курс стрит арта для уроков по дизайну в художественной школе?

Разработка курса стрит арта для уроков по дизайну в художественной школе требует определения целей и задач курса, выбора тем и материалов, а также планирования уроков и оценки успеваемости учеников. Курс может включать изучение истории искусства стрит арта, основных техник и стилей, а также практическую работу над созданием стрит арта в различных средах городской среды. Важно учесть возраст и уровень подготовки учеников, а также создать стимулирующую и креативную обстановку на уроках.

Что такое стрит арт?

Стрит арт - это форма уличного искусства, которая включает в себя различные художественные проявления в городской среде, такие как граффити, рисунки на асфальте, уличные инсталляции и многое другое.

Какое влияние стрит арта на средовой дизайн?

Стрит арт имеет значительное влияние на средовой дизайн в городской среде. Он помогает преобразить серые и однообразные улицы, делая их более яркими и привлекательными. Кроме того, стрит арт способствует оживлению городского пространства и созданию новых мест для общения и творчества.

Как проводится обучение стрит арту?

Обучение стрит арту проходит в различных форматах и зависит от конкретной программы или курса. Оно может включать практические занятия с использованием специальных материалов и инструментов, а также теоретические лекции о истории и основных принципах стрит арта.

Какие программы стрит арта можно разработать для уроков по дизайну в художественной школе?

Для уроков по дизайну в художественной школе можно разработать различные программы стрит арта. Например, можно провести урок по созданию граффити, где ученики научатся работать с аэрозольными красками и освоят базовые техники рисования. Также можно организовать урок по созданию уличных инсталляций, где дети будут заниматься скульптурой и создавать объемные объекты в городской среде.