Эйзенштейн С. Диккенс, Гриффит и мы // Эйзенштейн С. М. Избранные произведения в 6 тт. М.: Искусство, 1964—1971. Т. 5.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Филология
  • 22 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.04.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Сергей Михайлович Эйзенштейн посвятил значительную часть своей жизни изучению теории кинематографического искусства. Более того, можно сказать, что он стоял у самых истоков советского игрового кино в принципе, а потому в своей работе во многом полагался на изучение иностранного опыта, переосмысливая его с точки зрения канонов отечественной школы.
Фрагмент для ознакомления

Основная разница заключается в стадиальной связи между кадром и монтажом, в способе воплощения «крупного плана», в оценке роли кадра при монтаже: «Параллелизму и чередованию крупных планов Америки наше кино противопоставляет единство в их сплаве: монтажный троп». Это понятие Эйзенштейн вводит, чтобы подчеркнуть, что поверхностная изобразительность и предметность, которую Гриффит почерпнул в творениях Диккенса, не способна обладать такой же художественной ценностью как смысловое и образное сопоставление кадров, достигнутое в советском кинематографе с помощью монтажных выразительных троп. При этом монтажные смысловые сопоставления несут в себе истинную метафоричность и образность, а, следовательно, и целостность кино, но никак не гриффитовские «изобразительные монтажные куски». Подтверждение этой своей мысли Эйзенштейн видит в работе Маркса, которая дает понимание о «закономерности процесса, стоящего за пестротой единичных фактов».Таким образом, статья Сергея Эйзенштейна «Диккенс, Гриффит и мы» дает нам понимание, не только взаимосвязи творчества английского писателя и американского режиссера, но и отражает особенности самобытного пути развития советской школы кинематографа в лице одного из ярчайших ее представителей.

/

Вопрос-ответ:

Какие именно теории кинематографического искусства изучал Сергей Эйзенштейн?

Сергей Эйзенштейн изучал различные теории кинематографического искусства, включая иностранный опыт, и переосмысливал его с учетом отечественной школы.

Какую значительную часть своей жизни посвятил Сергей Эйзенштейн изучению кинематографического искусства?

Сергей Эйзенштейн посвятил значительную часть своей жизни изучению теории кинематографического искусства.

На какой опыт в своей работе полагался Сергей Эйзенштейн?

Сергей Эйзенштейн в своей работе полагался на изучение иностранного опыта и переосмысливал его с точки зрения канонов отечественной школы.

Чем отличается подход Эйзенштейна к изучению теории кинематографического искусства от других исследователей?

Подход Эйзенштейна к изучению теории кинематографического искусства отличается тем, что он стоял у самых истоков советского игрового кино и в своей работе во многом полагался на изучение иностранного опыта, переосмысливая его с точки зрения канонов отечественной школы.

Какая основная разница в подходах к изучению теории кинематографического искусства между Эйзенштейном и другими исследователями?

Основная разница заключается в том, что Эйзенштейн стоял у самых истоков советского игрового кино и в своей работе во многом полагался на изучение иностранного опыта, переосмысливая его с точки зрения канонов отечественной школы.

Чему посвятил значительную часть своей жизни Сергей Михайлович Эйзенштейн?

Сергей Михайлович Эйзенштейн посвятил значительную часть своей жизни изучению теории кинематографического искусства.

На каком опыте полагался Эйзенштейн в своей работе?

Эйзенштейн в своей работе во многом полагался на изучение иностранного опыта переосмысливая его с точки зрения канонов отечественной школы.

В чем основная разница между иностранным опытом и отечественной школой по мнению Эйзенштейна?

Основная разница заключается в том, что Эйзенштейн переосмысливал иностранный опыт с точки зрения канонов отечественной школы.