Анализ информации в книжном деле, искусстве и бизнесе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управленческий анализ
  • 7070 страниц
  • 73 + 73 источника
  • Добавлена 26.05.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ФОНДЕ ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК 7
1.1. Электронные документы. Понятийный аппарат 7
1.2. Формирование электронного фонда библиотеки 12
1.3. Подготовка и публикация электронных изданий 20
Выводы к первой главе 25
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ «ЛИТРЕС» И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 27
2.1 Характеристика электронной библиотеки «ЛитРес» 27
2.2. Опыт работы с «ЛитРес: Библиотека» в библиотеках страны 31
2.3. Практика продвижения сервиса «ЛИТРЕС: библиотека» среди молодых пользователей 44
2.4. Мероприятия по совершенствованию модели взаимодействия электронной библиотеки «ЛитРес» с пользователями в условиях цифровой экономики 49
Выводы ко второй главе: 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67

Фрагмент для ознакомления

Жители г. Красноярска могут получить логини пароль доступа к библиотеке электронных книг «ЛитРес», выбраводин из удобных способов:- лично прийти в IQ-лабораторию (ул. Щорса, 46) или в помещениябиблиотеки, находящиеся по адресам ул. Металлургов 14В,ул. им. газеты «Пионерская правда», 3А.- отправить запрос для получения логина и пароля на электроннуюпочту или заполнить на сайте библиотеки бланк предварительнойрегистрации с пометкой «ЛитРес».Жители Красноярского края могут получить логин и парольдоступа к библиотеке электронных книг «ЛитРес»:- прийти в библиотеку по месту жительства, у которой естьдоговоренность с ККМБ на предоставление их читателям логинов ипаролей к ЭБ «Литрес», стать читателями данной библиотеки, заполнитьна сайте www.yarsklib.ru бланк предварительной регистрации спометкой «ЛитРес». Получить логин и пароль на адрес электроннойпочты, указанной в бланке регистрации.Независимо от места жительства далее необходимо авторизоватьсяна сайте электронной библиотеки «ЛитРес» или в мобильномприложении «ЛитРес: Читай!», которое должно быть предварительноустановлено.Помимо стандартного поиска по автору или заглавию, «Литрес» предлагает широчайший выбор вариантов поиска, например,новинки, жанры, рекомендованная литература и т. п.Определившись с выбором, читатель заказывает книгу. Еслиеё ещё нет в библиотечном фонде, нажимает кнопку «Запросить убиблиотекаря», если книга есть в фонде, то кнопку «Взять книгу».После этого книга появляется и автоматически синхронизируетсяна всех устройствах читателя либо её выдаёт библиотекарь. Читатькнигу можно как online, так и offline. По истечении срока выдачикнига возвращается на виртуальную полку со всех устройств.Согласно правилам, действующим в нашей библиотеке, в выдачекниги может быть отказано по причинам:- возрастных ограничений, установленных ЭБ «ЛитРес» («0+»,«6+», «12+», «16+», «18+») в соответствии с Федеральным законом от29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющейвред их здоровью и развитию»;- если заказанная книга откровенно эротического характера;- если стоимость книги превышает 350 рублей;- одновременно одному читателю может быть выдано не более6 книг (запросы, превышающие лимит, будут отложены до момента,когда станет возможным их выполнение).При этом такие пункты как стоимость и одновременное нахождениев пользовании 6 книг могут меняться при определенныхобстоятельствах. Например, если читатель владеет навыком скорочтения,то библиотекарем делается пометка для него, что возможнавыдача более 6 книг одновременно или случаи, когда цена книгипревышает 350 рублей, но заказывается не одним читателем (2 и более),если книга популярная, у всех на слуху и явно будет пользоватьсяспросом. Во всех перечисленных случаях книга будет купленаи выдана читателю. Также возникает необходимость в специализированнойлитературе, которой нет в фонде библиотеки, цена превышаетлимит, но она необходима для обучения, в этом случае такжевозможна покупка данной литературы.Для продвижения чтения в группе библиотеки в Вконтактеактивно рекламируются уже купленные электронные книги и интересные новинки с прикреплением буктрейлеров и небольших аннотаций.Благодаря этому, рекламируемые книги заказываются до25 раз. Для удобства коммуникаций была создана беседа, в которойчитатели обмениваются мнениями о прочитанных книгах, там библиотека отвечает на вопросы, например, объясняем причины отказов и т. п.Всем желающим получать рассылку на книжные новинки «Литрес» библиотека предоставляет список рекомендуемых новиноклитературы по электронной почте.Опыт подтвердил эффективность нового библиотечного сервисаБиблиотека «ЛитРес» в привлечении молодежи к чтению.2.4. Мероприятия по совершенствованию модели взаимодействия электронной библиотеки «ЛитРес» с пользователями в условиях цифровой экономикиДля Псковской областной универсальной научной библиотеки (далее – ПОУНБ) цифровизация содержит множество возможностей, но также и создает новые вызовы, в частности, нужно понимать, как использовать технологии для повышения читательской активности и вовлеченности и как в цифровой среде развивать библиотечных специалистов.Интуитивно понимая ценности цифровых технологий, ПОУНБ смогла «повзрослеть» очень быстро. Пропустив первый этап цифровой зрелости – «Цифровое детство» [2], библиотека перешла на этап «Цифровое взросление», сформировав сбалансированный портфель цифровых проектов на ближайшую и долгосрочную перспективу, выстроив систему его мониторинга и обновления.Оптимальный портфель цифровых проектов библиотеки включает:I. Оцифровку книжных памятников, включение их в электронную полнотекстовую библиотеку «ЛитРес» и Национальную электронную библиотеку.II. Организацию работы общедоступного онлайн-сервиса непрерывного информирования специалистов и широких слоев населения через официальный сайт библиотеки.III. Мотивацию и содействие псковичам в освоении ключевых компетенций цифровой экономики.VI. Формирование и продвижение сайта библиотеки как «цифрового третьего места».V. Внедрение в работу библиотеки цифровых помощников.Рассмотрим содержание нескольких проектов «цифрового портфеля».Мотивация и содействие псковичам в освоении ключевых компетенций цифровой экономикиВ 2018 г. разработан сценарий движения к цифровой экономике, который включает пять направлений:1) информационная и телекоммуникационная инфраструктуры;2) информационная безопасность;3) цифровое кураторство и ликвидация информационной и цифровой неграмотности пользователей;4) мониторинг операциональной готовности различных групп и категорий населения Псковской области к жизни и деятельности в условиях цифровой экономики;5) библиотечные кадры для цифровой экономики.Составляющими информационной инфраструктуры библиотеки являются: официальные сайты, сводный электронный каталог, электронный краеведческий каталог «ЛитРес», электронная полнотекстовая библиотека «ЛитРес», библиографическая база «Статьи», виртуальная справка, новости для специалистов, информационный центр, зал диссертаций, Региональный центр Президентской библиотеки и структурные подразделения библиотеки – фондодержатели.Составляющие телекоммуникационной инфраструктуры – все имеющиеся у библиотеки компьютерные мощности, которые объединены в управляемую среду с организацией удаленногодоступа; на основе АБИС МАРК SQL автоматизированы процессы комплектования и обработкипоступающих документов, осуществляется электронная выдача документов, ведется статистика.В основе информационной безопасности ПОУНБ лежит обеспечение трех свойств:конфиденциальности, целостности и доступности информации.Обеспечивается это следующими методами:а) программно-аппаратными– сюда входят антивирусы, системы защиты от несанкционированного доступа;б) организационно-правовыми – все, что касается законодательства, нормативной базы и организации работы с информацией, с персональными данными пользователей и работниковбиблиотеки;в) информационно-просветительскими– организация и проведение информационных, просветительских мероприятий о киберугрозахи информационной безопасности с привлечениемспециалистов в данной отрасли.На протяжении последних лет проводятся мероприятия по консультированию граждан в областиразвития цифровой грамотности, особо уделяетсявнимание социальной включенности людейстаршего возраста и информационной, цифровойграмотности молодых псковичей.На базе библиотеки работает созданный в партнерстве с Университетом третьего возрастасоциальный проект «Компьютерное просвещение – старшему поколению», направленныйна формирование ключевых компетенций цифровой экономики.Разработана программа «Суперпользователь:информационно-библиографическаяи цифроваяграмотность в эпоху цифровой экономики» [3].За информационную грамотность отвечаютспециалисты библиотеки, за цифровую грамотность – приглашенные эксперты, которые работают по собственным программам.В работе библиотеки учитывается и тот факт, чтосогласно «Атласу новых профессий» [4], разработанному «Сколково» и Агентством стратегическихинициатив, в ближайшие 10–20 лет исчезнет25 видов специальностей. Поэтому создан спецкурс для экстремальных пользователей «Digital-комментаторкультуры» [5] с целью конвергенцииинновационных технологий экономики, а такжесферы информационно-коммуникационных,гуманитарных, политико-правовыхи образовательных технологий для формированияв Псковской области информационногообществаи увеличения количества грамотных пользователей, обладающихнеобходимыми в XXI векекомпетенциями для цифровой экономики [6].В рамках спецкурса digital-комментаторамнеобходимо научиться интегрировать цифровуюкультуру в традиционную. На основе полученныхзнаний об информации, ее достоверных источниках, поиске и о локальных и сетевых информационных ресурсах библиотеки, цифровыекомментаторы должны рассказать об истории,культуре, литературе в максимально доступнойформе с помощью современных технологий, например, сервисов для создания интерактивныхвизуальных историй, виртуальных экскурсий,инфографики, лонгридов, таймлайнов и облачных сервисов.Следующий пункт сценария движения – этомониторинг операциональной готовности различных групп и категорий населения Псковскойобласти к жизни и деятельности в условияхцифровой экономики.Следуя по онлайн-пути пользователей, ПсковскаяОУНБ изучает их пристрастия в цифровойсреде, например через областной конкурс-исследованиенезависимых интернет-экспертов«Рунет. Безопасно, полезно и не скучно!» [7].Ежегодно оргкомитет конкурса определяет целевую аудиторию. По правилам конкурса, участникиделятся информацией об интересных, полезных,информативных, развлекательных и безопасныхсайтах, к которым они чаще всего обращаютсяи которым они доверяют. Для этого необходимозаполнить онлайн-заявкуи предложить свою коллекцию сайтов по направлениям: «Лучший сайтдля образования и самообразования», «Лучшийсайт о гаджетах и технологиях», «Лучший сайто ЗОЖ (здоровый образ жизни)», «Лучшее молодежное интернет-СМИ», «Лучший сайт о книгах»,«Лучший сайт о путешествиях», «Лучший сайтдля проведения свободного времени», «Лучшийсайт для интеллектуальных занятий», «Лучшийсайт для творчества», «Лучший сайт об играх»,«Лучший сайт о популярной науке», «Самыйполезный сайт на разные случаи жизни».Пятый пункт сценария движения – библиотечныекадры для цифровой экономики.Специалисты ПОУНБ определили, что ключевымфактором профессионализма является принцип непрерывности образования, лежащийв основе процесс – непрерывное обучение, этопостоянный, добровольный и самомотивированный поиск знаний по профессиональнымпотребностям.На практике применяются два подхода: обучениечерез опыт и перевернутое обучение [8].Образовательные технологии, которые лежатв основе обучения через опыт, специалистыбиблиотеки разделяют на две группы:1. Обучение на рабочем месте в процессе обычнойработы сотрудника библиотеки. Такой тип обучения может быть как структурированным (например,наставничество), так и неструктурированным(обмен знаниями в ходе рабочих коммуникаций,наблюдение за работой других).2. Обучение действием – когда отдельные участники или структурные подразделения выполняютзадания и обучаются в процессе разработки решений реальных библиотечных проблем и ситуаций.В перевернутом обучении прямая передачазнаний, которая перемещена из группового образовательного пространства в индивидуальное,а групповое пространство обучения трансформировано в динамическое, интерактивное окружение, в котором преподаватель дистанционно принимает роли наставника и помогает специалистам библиотеки применить изученную теорию на практике, – выработать навыки для дальнейшего самостоятельного обучения и развития.Ключевой составляющей технологии перевернутого обучения является онлайн-платформа для коммуникаций. Для эффективного осуществления метода перевернутого обучения в работу библиотеки внедрен проект дистанционного самостоятельного обучения «Карт-Бланш» [9].Это профессиональная цифровая среда, в основе которой заложено:- самостоятельное обучение, повышение квалификации через построение индивидуальной образовательной траектории специалиста библиотеки;- система итогового контроля полученных знаний и умений, новых профессиональных компетенций («Дневник самостоятельного обучения»);- актуализация «эффективного» контракта, в основе которого назначение стимулирующих выплат исходит из показателя эффективности деятельности «самостоятельное обучение (повышение квалификации), результаты» [10].Раскрывая содержание портфеля цифровых проектов, необходимо упомянуть и о формировании и продвижении сайта библиотеки как цифрового «третьего места» [11].«Третье место» – это комфортное пространство для спокойного общения, учебы, встреч с друзьями и коллегами [12].Несмотря на утверждения, что фильтры по интересам уплотняют пользователей в своеобразные цифровые гетто, где почти невозможно встретить представителей других взглядов, библиотека предлагает в качестве «цифрового третьего места» удаленным пользователям официальные и тематические сайты, информационные продукты и сервисы, группы в социальных сетях [13].Как виртуальная библиотека впечатлений и цифровых образов, официальный сайт ПОУНБ предоставляет пользователю новый вид услуг – «цифровое третье место» с обязательными характеристиками [14]:– сайт ПОУНБ – это нейтральная территория, цифровое пространство, пользователи могут посещать, его когда угодно и находиться там сколько угодно времени в зависимости от их желания. Посещение сайта библиотеки является добровольным и свободным и не зависит от экономических, политических, социальных или каких-либо иных факторов; – для посетителей сайта ПОУНБ – социальный или экономический статус друг друга не имеет значения. Сайт доступен для разной целевой аудитории и не устанавливает формальных критериев членства;– сайт ПОУНБ обеспечивает политематическим многоуровневым качественным контентом мультифункциональной среды Псковской областной универсальной научной библиотеки;– сайт ПОУНБ – это виртуальная площадка для объединения пользователей, верифицированной информации, их данных, а также технических решений, с помощью которых происходят библиотечные интеракции;– сайт ПОУНБ – это цифровая информационно-просветительская и интеллектуально-досуговая экосистема, вовлекающая жителей Пскова, Псковской области и других регионов РФ, а также жителей ближнего и дальнего зарубежья в цифровое пространство связанных проектов и событий.Для реализации идеи и технологии беспрепятственного и безвозмездного для всех категорий населения доступа к социально значимой информации, для формирования роста интеллектуального развития общества, для создания и продвижения новых форм информационных услуг и обслуживания, для создания условий для самообразования и монетизации знаний пользователей в функционал официального сайта ПОУНБ заложены возможности:– личный кабинет пользователя с возможностью заказать, продлить книгу, проследить историю книговыдачи, записаться к юристу;– сервис электронной почтовой рассылки новостей для специалистов (предоставляет возможность систематически и оперативно получать информацию о новых документах по предложенным темам в виде списка документов на e-mail-адрес подписчика);– онлайн-регистрация (оформление читательского билета).Зарегистрированные пользователи Псковской областной универсальной научной библиотеки могут воспользоваться услугами:- «Заказ книг». Для заказа необходимо осуществить поиск в Электронном каталоге Псковской ОУНБ и нажать кнопку «Заказать книгу».- «Продлить книгу». Чтобы продлить книгу, необходимо в форму ввести данные с пластиковой карты: Ф. И. О. полностью и номер карты.- Поиск в сводном электронном каталоге.Предоставление информации о печатном и электронном фондах библиотеки в форматах метаданных (1 467 396 записей; 4091 полнотекстовый электронный документ). Ресурс снабжен системой многофункционального поиска. Также Сводный электронный каталог документов библиотек Псковской области объединяет информационные ресурсы 27 библиотек региона: областных, центральных, районных и городских.- Поиск по сайту, расширенный поиск.- Онлайн-консультант(специальное приложение Jivosite). Сотрудники Информационного центра отвечают на вопросы, касающиеся деятельности библиотеки: правила пользования, режим работы и услуги библиотеки; мероприятия, проходящие в библиотеке; поиск в Электронном каталоге ПОУНБ.- Виртуальная справочная служба (Виртуальная справка или ВСС) – бесплатная онлайновая справочная служба, выполняющая запросы удаленных пользователей, связанные с поиском информации различной тематики с использованием ресурсов, имеющихся в ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека».- Электронный заказ для межбиблиотечного абонемента (МБА). По МБА можно заказать: оригиналы печатных изданий; микрофильмы и микрофиши; ксерокопии документов или отдельных страниц изданий.- Электронная доставка документов (ЭДД) дает возможность удаленным пользователям (читателям) заказать копии статей из периодических изданий, фрагментов книг (в рамках действующего законодательства РФ) из фондов ПОУНБ. Псковская областная универсальная научная библиотека является участником проекта электронной доставки документов консорциума АРБИКОН (Ассоциация региональных библиотечных консорциумов), что позволяет в онлайн-режимезаказывать документы из сводного каталога журналов (с 1995 г.), включающего более 5500 названий по всем отраслям знаний.- Электронная запись к штатному юристу ПОУНБ.- Свободный доступ к электронной полнотекстовой библиотеке «ЛитРес» (включает полнотекстовые документы историко-краеведческой тематики, в том числе уникальные: книги, статьи из периодических изданий. Хронологический охват представленных материалов: XVIII– XX вв. Поиск можно осуществить на основном сайте pskovlib.ru или на сайте pskovbook.ru.На сайте pskovbook.ru можно вести поиск полнотекстовых материалов по персонам и тематическим коллекциям).- Интернет-магазин – все желающие могут приобрести списанные из фондов ПОУНБ издания.Кроме того, на сайте магазина представлена продукция Издательского центра ПОУНБ, а также издания местных авторов. В настоящее время магазин работает в тестовом режиме, ассортимент будет постоянно пополняться.- Публикация мультимедиа-контента (виртуальные выставки, видеоматериалы, интерактивные тесты и викторины, конкурсы и пр.).- Новости, афиши библиотеки.- Тематические обзоры книг, в формате лонгридов спроектированы и описаны как самодостаточные, поэтому их можно использовать по отдельности для построения индивидуальных траекторий просвещения.- Подписка на обновления.- Карты с местоположением.- Профили страниц в социальных сетях.- Форма обратной связи.В 2018 г. экономическая эффективность сайта ПОУНБ (по модели расчета ) 1 составляла 69% (с учетом обращения к полнотекстовой библиотеке «ЛитРес», к сводному электронному каталогу, к просмотру виртуальных выставок, вовлеченных пользователей в интерактивности (виртуальные конкурсы, тесты, викторины), а также аккумулированного внимания на чтение литературы через виртуальные обзоры и рекомендации к прочтению, например литературно-просветительский интернет-проект «Наедине с книгой»).Показатель эффективности деятельности библиотеки по критерию монетизации свободного времени составляет 81%. Данная ситуация вполне характерна для создавшихся условий:– конкуренция со стороны цифровых источников информации, и особенно развитие доступа в интернет (например, в Псковской области к интернету подключены 100% библиотек);– конкуренция за свободное время пользователя между традиционными учреждениями культуры Псковской области и библиотекой – «цифровым третьим местом», вовлекающей жителей Пскова, Псковской области и других регионов РФ, а также жителей ближнего зарубежья в цифровое пространство связанных проектов и событий, например в региональную научно-популярную акцию «Наука на книжных полках и в “облаках”», проходившую на сайте библиотеки.Поводом для двадцатидневного кросс-события стали: День российской науки, который отмечается 8 февраля и идея позиционирования сайта библиотеки как «цифрового третьего места».Организуя акцию, преследовали ряд целей. Во-первых, это позиционирование Псковской областной универсальной научной библиотеки каксовременного научно-образовательного,просветительского и культурного центра Псковскойобласти.Во-вторых, продвижение библиотеки как центрацифрового интеллектуального досуга, в том численаправленного на обеспечение доступа к информации и данным с учетом запросов пользователей.В-третьих, раскрытие и продвижение уникальногофонда редких и ценных книг, оцифрованныхи размещенных в электронной полнотекстовой библиотеке «ЛитРес», а также научного,научно-популярногои художественного фондабиблиотеки.В-четвертых, популяризация интеллектуальногопродукта, а именно рекомендательных указателей литературы, подготовленных специалистамибиблиотеки, оцифрованных и представленныхна сайте «Псковский край».В-пятых, хотелось напомнить о библиотечномаккаунте в Twitter.И наконец, увести читателей от стереотипноговосприятия библиотеки и библиотекарей. Инымисловами, опровергнуть сомнительный набор: чащевсего сварливой, подозрительной женщины в очкахв пустом, холодном, пыльном пространстве средикниг, да еще и в постоянном поиске читателей.Участников региональной научно-популярнойакции ждали научные открытия и публичныелекции из разных областей знания, конкурсы,выставки, тесты, интересные факты. И для участияможно было не выходить из дома, а только зайтина сайт библиотеки.Заручившись поддержкой физика-теоретика,основателя научной школы, академика Академиинаук, лауреата Нобелевской премии по физикеЛьва Ландау, который уверял, что «Самый страшный грех – это скучать!», в библиотеке провеливесело День российской науки. Для удаленныхпользователей была подготовлена антинаучнаяэстафета «Имени Льва Ландау», которая проходила в социальной сети Twitter в микроблогеПсковской областной библиотеки. Именно тамнужно было пересказывать или переводить темысвоих рефератов, курсовых и дипломных работ с «научного» языка на простой.Кроме того, все желающие могли узнать свойуровень научной осведомленности, пройдя интерактивный тест «Реникса VS Факты».Специалистами Регионального центра по работе с редкими и ценными документами былаподготовленаи представлена уникальная виртуальная выставка прижизненных изданий русскихученых конца XIX – начала ХХ века «Высшийзамысел» из фонда библиотеки.О «псковском способе» охоты на лис и волков,о первой отечественной машине для очеса льна,о принципиально новом типе улья с биотехническими свойствамидупла, о том, кто и чтоизобрел на Псковской земле, охотно поделилисьс участниками региональной акции специалистыотдела технико-экономическойи сельскохозяйственной литературы. Они изучили более 300книг, журнальных статей и обо всем, что узнали,рассказали в рекомендательных указателях, которые и послужили основой для визитной карточки.Также жители Псковской области и Белоруссииприняли участие в региональном конкурсе «Небывает нерешенных вопросов». Правила конкурсабыли просты: на сайте библиотеки в разделе«Новости» в определенные дни размещалисьвидео-вопросыот специалистов библиотекиЛитРес.Ответы принимались только после размещенияпоследнего, пятого вопроса. И соответственно,три участника, приславшие первыми правильныеответы, – победители.Говоря о социальном эффекте «цифрового третьего места», стоит отметить следующие результаты:1) вырос уровень вовлеченности в потреблениецифровой информации и онлайн-коммуникаций;2) создана цифровая информационно-просветительскаяи интеллектуально-досуговаяэкосистема, вовлекающая российских и зарубежных пользователей в цифровое пространствосвязанных проектов и событий;3) подготовлены новые формы презентации культурных феноменов в цифровой форме: полнотекстовая библиотека «ЛитРес» с уникальнымиоцифрованными документами, виртуальныевыставки, информационно-просветительскиелонгриды, нацеленные на развитие компетенцийпользователей. Сложилась новая социальнаяреальность, основанная на широком доступек бывшим эксклюзивным благам и ценностям;4) изменилась сама культурная и научная коммуникация. Онлайн-общениеускорило обменидеями и данными, культурными достижениями.В настоящее время заложены основы новойбиблиотечной активности, которая помогла привлечь инвестиции на перспективное направление – внедрение в практику работы библиотекицифровых помощников [16]. Для этого задействованы финансовые ресурсы Международногобанка реконструкции и развития [17].Проект, поддержанный банком, «Региональныйкраеведческий SMART-центр». Он разработани внедряется в практику работы библиотеки с целью создания качественно новой региональной конкурентной инфраструктуры на основе сохранения культурного документальногонаследия Псковского региона и его использованияв качестве ресурса для экономического и социо-культурного развития области через внедрение робототехники и развитие цифровых сервисов.Целевая аудитория: представители всех возрастов, профессий и регионов мира, вне зависимости от образовательного и общекультурного бэкграунда.В ходе реализации проекта планируется создать:- региональный краеведческий SMART-центр, где главный помощник библиотекаря и пользователя – сервисный робот;- современную реставрационную лабораторию;- i-скрипториум «ЛитРес»;- интерактивную селфи-зону «Гений места».На базе SMART-центра и лаборатории запланированы занятия, тематические экскурсии по выставкам, публичные лекции, вечерние курсы, проводимые сервисным роботом. В его обязанности также будет входить общение с посетителями и работа в качестве ведущего / соведущего публичных библиотечных мероприятий.В специальной интерактивной селфи-зоне «Гений места» появится возможность визуальной трансляции социокультурного опыта пользователей услуг и ресурсов регионального краеведческого SMART-центра, в том числе через использование тактик онлайн-присутствия.В реставрационной лаборатории будет выделена специальная зона-трансформер для организации и проведения мастер-класса по ремонту и азам реставрации книги. Отсюда будет начинаться международный культурно-просветительский маршрут «Хроники сохранившегося. Мастерская книжных памятников – “Бумажная мельница”» (Псков, Россия – Ряпина, Эстония).Также на базе лаборатории планируется реализация образовательного проекта в формате профессиональной переподготовки «Специалист сохранения библиотечных фондов».На самом деле цифровая трансформация для Псковской ОУНБ – это и про технологии, и про изменение мышления. Специалистами не только сформирован портфель цифровых проектов на ближайшую перспективу, но и выстроена система его мониторинга и обновления.Реализуя эти проекты, библиотекари хотят, чтобы у псковичей была возможность выстраивать свою образовательную, информационную, цифровую траектории, основанные на потребностях, любопытстве и желании узнать что-то новое. И в этом ракурсе Псковская ОУНБ – это библиотека, в которую люди приходят для того, чтобы не только получать доступ к информации, но и совместно создавать знания в реальной и цифровой экосистеме.Выводы ко второй главе:В процессе исследования были изучены такие библиотеки как: Челябинская областная научная библиотека, Библиотека Санкт-Петербурга им. М. Ю. Лермонтова, Крымская республиканская детская библиотека им. В. Н. Орлова, МБУ «Кондопожская центральная районная библиотека им. Б. Е. Кравченко», ЦГПБ имени В. В. Маяковского и т.д. Опыт использования «ЛитРес» библиотеками отличается, т.к. зависит от масштаба библиотеки и ее финансирования и возрастной группы читателей. Так, в ЦГПБ имени В. В. Маяковского в фонде электронных изданий, приобретённых в «ЛитРес», числится более 21 тысячи экземпляров книг. Выдача электронных изданий из «ЛитРес» — 10 860 экземпляров. А в детских библиотеках Самары выдача электронных книг составила около 230 экземпляров, т. к. дети дошкольного и младшего школьного возраста предпочитают печатный вариант книги. Исходя из приведенных данных можно сделать вывод о том, что «ЛитРес» используется наиболее успешно в центральных библиотеках с читательским назначением для школьников среднего и старшего возраста, а также для взрослых читателей. Для продвижения чтения в группе библиотеки в Вконтакте активно рекламируются уже купленные электронные книги и интересные новинки с прикреплением буктрейлеров и небольших аннотаций.Благодаря этому, рекламируемые книги заказываются до 25 раз. Для удобства коммуникаций была создана беседа, в которой читатели обмениваются мнениями о прочитанных книгах, там библиотека отвечает на вопросы, например, объясняем причины отказов и т. п.Всем желающим получать рассылку на книжные новинки «Литрес» библиотека предоставляет список рекомендуемых новинок литературы по электронной почте.Опыт подтвердил эффективность нового библиотечного сервиса Библиотека «ЛитРес» в привлечении молодежи к чтению.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, цель и задачи выпускной квалификационной работы достигнуты.В работе изучена роль электронной библиотеки ЛитРес как части электронного фонда общедоступной библиотеки.Для достижения данной цели в выпускной квалификационной работе решены следующие задачи:1. Рассмотрены электронные документы, понятийный аппарат;2. Изучено формирование электронного фонда библиотеки;3. Описан зарубежный опыт деятельности электронных библиотек;4. Выполнена характеристика электронной библиотеки «ЛитРес»;5. Изучен опыт работы с «ЛитРес: Библиотека» в библиотеках страны;6. Охарактеризована практика продвижения сервиса «ЛИТРЕС: библиотека» среди молодых пользователей;7. Предложены мероприятия по совершенствованию модели взаимодействия электронной библиотеки «ЛитРес» с пользователями в условиях цифровой экономики.Даны определения электронному документу и электронной библиотеке. В нашем случае электронная библиотека рассматривается как библиотека электронных книг. Каждая библиотека при формировании фондов данными изданиями самостоятельно разрабатывает документы, обращаясь к регламентирующим документам, созданными ведущими библиотеками страны. Принимает решения о том, какими электронными изданиями формировать фонды.Изучение опыта работы электронных библиотек (ЭБ) зарубежных университетов позволит российским вузам использовать в своей деятельности передовые технологии, направленные на совершенствование работы вузовских электронных библиотек.В процессе исследования были изучены такие библиотеки как: Челябинская областная научная библиотека, Библиотека Санкт-Петербурга им. М. Ю. Лермонтова, Крымская республиканская детская библиотека им. В. Н. Орлова, МБУ «Кондопожская центральная районная библиотека им. Б. Е. Кравченко», ЦГПБ имени В. В. Маяковского и т.д. Опыт использования «ЛитРес» библиотеками отличается, т.к. зависит от масштаба библиотеки и ее финансирования и возрастной группы читателей. Так, в ЦГПБ имени В. В. Маяковского в фонде электронных изданий, приобретённых в «ЛитРес», числится более 21 тысячи экземпляров книг. Выдача электронных изданий из «ЛитРес» — 10 860 экземпляров. А в детских библиотеках Самары выдача электронных книг составила около 230 экземпляров, т. к. дети дошкольного и младшего школьного возраста предпочитают печатный вариант книги. Исходя из приведенных данных можно сделать вывод о том, что «ЛитРес» используется наиболее успешно в центральных библиотеках с читательским назначением для школьников среднего и старшего возраста, а также для взрослых читателей. Для продвижения чтения в группе библиотеки в Вконтакте активно рекламируются уже купленные электронные книги и интересные новинки с прикреплением буктрейлеров и небольших аннотаций.Благодаря этому, рекламируемые книги заказываются до 25 раз. Для удобства коммуникаций была создана беседа, в которой читатели обмениваются мнениями о прочитанных книгах, там библиотека отвечает на вопросы, например, объясняем причины отказов и т. п.Всем желающим получать рассылку на книжные новинки «Литрес» библиотека предоставляет список рекомендуемых новинок литературы по электронной почте.Опыт подтвердил эффективность нового библиотечного сервиса Библиотека «ЛитРес» в привлечении молодежи к чтению.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. – М.: Междунар. изд-во «Информациология», - 2010. - С. 9.
2. Регламент № 2016/679 Европейского парламента и Совета Европейского Союза «О защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных, а также об отмене Директивы 95/46/ЕС (Общий Регламент о защите персональных данных)» [рус., а нгл.] ( Принят в г . Брюсселе 27.04.2016): [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.constmb.ru/wp-content/uploads/sites/9/2017/10/Reglament-N-2016679-Evropejskogo-parlamenta-i-Soveta-Evropej.pdf (дата обращения: 25.03.2020).
3. ГОСТ 7.0.-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные библиотеки. Основные виды. Структура. Технология формирования». – Москва : Стандартинформ, 2016. – 16 с.
4. Архипова О. В. Цифровые тренды культуры: опыт трансформации культурных практик // Петербургский экономический журнал. 2018. № 1. С. 70–76.
5. Атлас новых профессий. Сколково, 2017. URL: http://atlas100.ru/ (дата обращения: 25.03.2020).
6. Аудитория пользователей Интернета в России. URL: http: // 2017. russianinternetforum. ru (дата обращения: 30.03.2020).
7. Белявский О.В., Журбина И.А., Лутай А. В. Использование полнотекстовых электронных ресурсов в Российской Федерации. Сравнительный анализ централизованной подписки и Sci-Hub.Москва : РФФИ, 2018. 57 с. URL: https://www.rfbr.ru/rffi/ru/popular_science_articles/o_2074362#1 (дата обращения: 30.03.2020).
8. Береславская М. В. Публичная библиотека как «третье место»: на примере проекта создания Центральной библиотеки Тёлёнлахти в Хельсинки // Библиотеки за рубежом. Москва, 2015. С. 194–203.
9. Варганова Г. В., Плавко И. А. Популяризация научного знания в национальных библиотеках зарубежных стран // Десятые Макушинские чтения: материалы науч.конф., Томск, 12–14 мая 2015 г. Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2015. С. 285–291.
10. Вуль В.А. Электронные издания. СПб.: БХВ-Петербург, 2018. 560 с.
11. Выхрыстюк П. Выгодное будущее: как цифровизация может привести бизнес к успеху // Forbes.URL: https://www.forbes.ru/biznes/358475-vygodnoe-budushchee-kak-cifrovizaciya-mozhet-privesti-biznesk-uspehu (дата обращения: 25.03.2020).
12. Гапоненко В.В. Интеграция деятельности библиотек и средств массовой информации: региональный аспект.// Интеллект молодых - родному городу: Тез. докладов Первой городской научно-практической конференции молодых ученых. - Краснодар, 2012. - С.19 - 20.
13. Гапоненко В.В. Проблемы интеграции универсальных библиотек и СМИ.// Наука Кубани. – 2018. - № 2. – С. 59 – 60.
14. Герасименко В. А. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных: В 2 кн. Кн. 1. – М.: Энергоатомиздат, 2017. - С. 103-115.
15. Герасименко В. А., Малюк А. А. Основы защиты информации. М., 2018. - С. 204-321.
16. Грибков Д. Н. Интеграционные процессы электронных образовательных ресурсов сферы культуры в рамках технологий сотрудничества / Д. Н. Грибков, А. В. Каменев // Науч.-техн. информ. Сер. 1: Организация и методика информ. работы. – 2018. – № 3. – С. 24–28.
17. Гриханов Ю. А. Библиотечные фонды: стратегия развития: моногр. / Гриханов Юрий Александрович, Стародубова Нина Захаровна, Хахалева Нина Ивановна; Рос. гос. б-ка. – Москва : Пашков дом, 2018. – 142, [1] с.; – (Библиотека: новые возможности). – Библиогр.: с. 138–143.
18. Дворкина М. Я. Библиотечно-информационная деятельность: теоретические основы и особенности развития в традиционной и электронной среде / М. Я. Дворкина. – М.: «Издательство ФАИР», - 2019. - С. 4.
19. Доклад о мировом развитии «Цифровые дивиденды» 2016. Обзор Всемирного банка 2016 год // Data.gov.ru. URL: https://data.gov.ru/doklad-o-mirovom-razvitiicifrovye-dividendy-2016-obzor-vsemirnogo-banka-2016-god (дата обращения: 25.03.2020).
20. Евстигнеева Г. А. Национальный доступ к международным базам данных в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2014–2020 годы» // Научные и технические библиотеки. 2016. № 5. С. 29–43. URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2016/5/NTB5_2016_%D0%905_2.pdf (дата обращения: 30.03.2020).
21. Кармышева, Н. Как сделать грамотный PR библиотеки? [Текст] / Н. Кармышева // Новая б-ка. – 2018. – № 5. – С.46.
22. Ковальчук С. К. Новые коммуникационные площадки как современное «третье пространство» // Государственное управление : электрон. вестн. 2019. № 73. С. 58–70. URL: http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/73_2019kovalchuk.htm (дата обращения: 25.03.2020).
23. Королёва И. С. «Карт-бланш»: проект СМК 2017 // Справочник руководителя учреждения культуры. URL:https://www.cultmanager.ru/article/7758-kart-blansh-proekt-smk-2017 (дата обращения: 25.03.2020).
24. Королёва И. С. Обучение профессии будущего: спецкурс «Digital–комментатор культуры», СМК–2019 // Справочник руководителя учреждения культуры. URL: https://www.cultmanager.ru/article/8943-smk2019-obuchenie-professii-budushchego-spetskurs-digital-kommentator (дата обращения: 25.03.2020).
25. Королёва И. С. Спецкурс ««Digital–комментатор культуры» // Псковская областная универсальная научная библиотека. URL: http://pskovlib.ru/res/superpolzovatel-speckurs.pdf (дата обращения: 25.03.2020).
26. Королёва И. С. Читатель – стратегический партнер библиотеки, или пространство художественных вкусов пользователей главной региональной библиотеки Псковской области // Современный читатель в зеркале исследовательских проектов общедоступных библиотек. Санкт-Петербург, 2018. С. 67–80.
27. Королёва И. С., Галанцева Е. И. Суперпользователь: информационно-библиографическая и цифровая грамотность в эпоху цифровой экономики. Программа на 2019–2021 гг. // Псковская областная универсальная научная библиотека. URL: http://pskovlib.ru/project/superpolzovatel/ (дата обращения: 25.03.2020).
28. Криворотенко С. Н. Структурная модель краеведческого фонда / С. Н. Криворотенко // Независимый библ. адвокат. – 2015. – № 5. – С. 21–22.
29. Кузнецов А. Ю., Разумова И. К. Информационное обеспечение науки и образования // Университетская книга. 2014. Вып. 5. С. 46–50. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21507486 (дата обращения: 30.03.2020).
30. Магоян, С. Имидж библиотеки и библиотекаря [Текст] / С. Магоян // Новая б-ка. – 2019. – № 3. – С. 21.
31. Моделирование библиотечных фондов: сб. науч. тр. / редкол. Н. С. Карташов [и др]. – Москва : Просвещение, 2016. – 160 с.
32. Морева О. Н. Документные фонды библиотек и информационных служб. [Формирование документного фонда, моделирование документного фонда, комплектование документного фонда, организация документного фонда, управление документным фондом] – Санкт- Петербург : Профессия, 2019. – 398 с.
33. Национальный проект «Культура»: планы и направления // Министерство культуры Российской Федерации. URL: https://www.mkrf.ru/press/news/natsionalnyy_proekt_kultura_plany_i_napravleniya/ (дата обращения: 25.03.2020).
34. О построении моделей электронных библиотек / В. А. Резниченко, Г. Ю. Проскудина, К. А. Кудим, О. М. Овдий // Проблеми програмування. – 2010. – № 4. – С. 60–74.
35. Осипова О. Современный дизайн, или новый взгляд на старые проблемы //Библиотека. – Москва, 2015. - № 10. – С. 77 – 79.
36. Панфилова Л.А., Гапоненко В.В. Цифровые диски – хранители истории // Проблемы культуры и информатизации. – 2010. - № 2. – С. 21.
37. Перевернутое обучение: плюсы и минусы // АctivityEdu. 2019. URL: https://activityedu.ru/Blogs/method/perevernutoe-obuchenie-plyusy-i-minusy/ (дата обращения: 25.03.2020).
38. Показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека» // Псковская областная универсальная научная библиотека. URL: http://pskovlib.ru/res/pokazateli-i-kriterii.pdf (дата обращения: 25.03.2020).
39. Полубояров В.В., Полубоярова Н.М., Вуйлов Д.А. Проектирование информационных систем [Текст] : учеб.-метод. пос./ В.В. Полубояров, Н.М.Полубоярова, Д.А.Вуйлов; ВолГУ, Фак. математики и информ. технологий, Каф. информационных систем и компьютерного моделирования . – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2018. – 61 с.
40. Разработка комплексной модели экономической эффективности регионального учреждения культуры: отчет по НИР гос. контракт № 879-01-41/06-12 от 22.05.12.Москва, 2012. 221 с. // DocPlayer. URL: http://docplayer.ru/33528308-Otchet-po-nauchno-issledovatelskoy-rabote-razrabotka-kompleksnoy-modeli-ekonomicheskoy-effektivnosti-regionalnogo-uchrezhdeniya-osnovnaya-kniga.html (дата обращения: 25.03.2020).
41. Разумова И. К. Журналы и книги. Подписка на электронные ресурсы в России и в мире: анализ результатов опросов 2016–2017 гг. URL: http://nlr.ru/tus/20170327/prezent/23.pdf (дата обращения: 30.03.2020).
42. Разумова И. К. Затраты на электронные ресурсы. Болевые точки и точки роста. URL: http://nlr.ru/nlr_pro/dep/artupload/pro/article/RA2032/NA15033.pdf (дата обращения: 30.03.2020).
43. Разумова И. К., Кузнецов А. Ю. Мировые и отечественные тенденции информационного обеспечения университетов // Интеграция образования. 2018. Т. 22, № 3, С. 426–440. DOI: 10.15507/19919468.092.022.201803.
44. Разумова И. К., Кузнецов А. Ю. Национальная подписка и комплектование библиотек. Часть II. Бюджеты на комплектование книгами в российских библиотеках. Структура российских рынков информационных ресурсов // Наука и научная информация. 2019. Т. 2, № 2. С. 110–120. DOI: 10.24108/2658-3143-2019-2-2-110-120.
45. Разумова И. К., Кузнецов А. Ю. Национальная подписка и комплектование библиотек. Часть I. Бюджеты на комплектование в российских организациях // Наука и научная информация. 2019. Т. 2, № 2. С. 96–109. DOI: https://doi.org/10.24108/2658-3143-2019-2-2-96-109.
46. Сабинина, Т.Б. Организационная культура библиотеки / Т.Б. Сабинина.– СПб.: Профессия, 2018. - 304с.
47. Academic Library Collection Development Survey 2018 // Library Journal Research. URL: https://s3.amazonaws.com/WebVault/research/2018_AcademicLibraryCollection Development.pdf (accessed 30.03.2020).
48. Academic publisher costs in Finland 2010–2016 / Ministry of Education a. Culture of Finland a. its Open Science a. Research Initiative. 2014–2017 // Estin. URL: http://urn.fi/urn:nbn:fi:csc-kata20170613104454620616 (accessed 30.03.2020).
49. Berlin Declaration on Open Access to Knowledge in the Sciences and Humanities [Электронный ресурс]. – URL: https://openaccess.mpg.de/Berlin-Declaration (дата обращения: 25.03.2020).
50. Daniel Forsman. A Year from Now You Will Wish You Had Started Today – Redefining Strategy аnd Organization for Library Automation аnd Content // Proceedings of the IATUL Conferences. Paper 44: [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.lib.purdue.edu/iatul/2013/papers/44 (дата обращения: 25.03.2020г.).
51. Datenbank-Infosystem (DBIS). Bibliothek der Karl-Franzens-Universität Graz [Электронный ресурс]. – URL: http://dbis.uni-regensburg.de/dbinfo/fachliste.php?bib_id=ubg (дата обращения: 25.03.2020).
52. Digital library architecture: [Электронный ресурс]. – URL: http://delosw.isti.cnr.it/index.php?option=com_content&task=view&id=20&Itemid=46/ (дата обращения: 25.03.2020).
53. Functional Requirements for Bibliographic Records [Электронный ресурс]. – URL: https://www.ifla.org/files/assets/cataloguing/frbr/frbr_2008.pdf (дата обращения: 25.03.2020).
54. Guidelines for children’s libraries services. URL: https: // ifl a. org (дата обращения: 28.02.2019).
55. Jung Y., Kim J., So M., Ki m H. Statistical relationships between journal use and research output at academic institutions in South Korea // Scientometrics. 2015. Vol. 103, № 3. P. 751–777. DOI: 10.1007/s11192-015-1563-0.
56. Lawson S., Meghreblian B., Brook M. Journal subscription costs FOIs to UK universities. Figshare. 2015. URL: https://figshare.com/articles/Journal_subscription_costs_FOIs_ to_UK_universities/1186832 (accessed 30.03.2020).
57. Leydesdorff L., Wagner C. Macro-level indicators of the relations between research funding and research output // Journal of Informetrics. 2009. Vol. 3, iss. 4. P. 353–362.DOI: 10.1016/j.joi.2009.05.005.
58. Library budget predictions for 2016. [S. l.], Publ. Communic. Group, 2016. 41 p. URL: http://www.pcgplus.com/wp-content/uploads/2016/05/Library-Budget-Prediction-2016-Final.pdf (accessed 30.03.2020).
59. Library budget predictions for 2017. Boston, Publ. Communic. Group, 2017. 34 p. URL: www.pcgplus.com/wp-content/.../Library-Budget-Predictions-for-2017-public.pdf (accessed 30.03.2020).
60. Maxl Gerlind. Universitätsbibliothek und Archiv der Technischen Universität Graz, 2013 //In: Universitätsbibliotheken im Fokus. Aufgaben und Perspektiven der Universitätsbibliotheken an öffentlichen Universitäten in Österreich. – Neugebauer. Р. 289–295 [Book chapter].
61. McArthur J. A., Farley A. Twitter chats as third places: conceptualizing a digital gathering site // Social Media + Society. 2016. Vol. 2, N3. URL: https://journals.sagepub. com/doi/10.1177/2056305116665857 (дата обращения: 25.03.2020).
62. Moed H. F. Statistical relationships between downloads and citations at the level of individual documents within a single journal // Journal of the American Society for Information Science and Technology. 2005. Vol. 56, № 10. P. 1088–1097. DOI: 10.1002/asi.20200.
63. Moskaleva O. V., Razumova I. K. Twelve years of access to electronic serials in Russia: results and perspectives // The Serials Librarian. 2017. Vol. 73, № 3/4. P. 305–326. DOI: 10.1080/0361526X.2017.1391151.
64. Our comprehensive programme of guided tours. URL: https: // onb. ac. at (дата обращения: 30.03.2020).
65. Razumova I. K. Economic feasibility of transition into open access of Russian articles in the resources of the RFBR and Ministry of education subscription projects // World-class scientific publication-2019: strategy and tactics of management and development : 8th Intern. sci. a. pract. conf. Moscow, 2019. URL: https://conf.rasep.ru/files/conferences/1/materials/2019.04.23_RAZUMOVA.pdf (accessed 30.03.2020).
66. Razumova I., Moskaleva O. Bibliometric and scientometric analysis of subscribed content with InCites Tools. URL: https://conf.neicon.ru/materials/29-Overseas2017/20170927-08-Razumova.pdf (accessed 30.03.2020).
67. Razumova I.K., Kuznetsov A. Yu., Kirillova O. V. Information support of Russian universities in the main branches of science // Integration of Education.2017. Vol. 27, № 3. P. 505–521. DOI: 10.15507/1991-9468.088.021.201703.505-521.
68. Rhodes T. A living, breathing revolution: how libraries can use ‘living archives’ to support, engage, and document social movements // IFLA Journal. 2014. Vol. 40, N1. P. 5–11. URL: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/0340035214526536 (дата обращения: 25.03.2020).
69. Sandstrӧm U. Research quality and diversity of funding: A model for relating research money to output of research // Scientometrics. 2009. Vol. 79, № 2. P. 341–349. DOI: 10.1007/s11192-009-0422-2.
70. Soh Lin Li, Lo Wan Ni. My tree house – world’s 1st green library for kids. URL: http: // library. ifl a. org (дата обращения: 30.03.2020).
71. The DELOS Digital Library Reference Model. Foundations for Digital Libraries: [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.ict.nsc.ru/jspui/handle/ICT/1440 (дата обращения: 25.03.2020).
72. Van der Vooren R. Overview of costs incurred by universities for books and journals by publisher. URL: http://www.vsnu.nl/en_GB/cost-of-publication (accessed 30.03.2020).
73. Wang Xianwen, Liu Di, Ding Kun, Wang Xinran.Science funding and research output: a study on 10 countries // Scientometrics. 2012. Vol. 91, № 2. P. 591–599.DOI: 10.1007/s11192-011-0576-6.

Вопрос-ответ:

Какие понятия связанные с электронными документами приведены в главе 1?

В главе 1 статьи "Анализ информации в книжном деле искусстве и бизнесе" приведены следующие понятия: электронные документы, электронный фонд, подготовка и публикация электронных изданий.

Как формируется электронный фонд библиотеки?

Электронный фонд библиотеки формируется путем сбора и создания электронных документов. Они могут быть получены как от издательств и авторов, так и созданы самой библиотекой. Формирование электронного фонда включает в себя методы сбора, индексации, архивирования и классификации электронных документов.

Какова роль библиотеки ЛитРес в работе библиотек?

Библиотека ЛитРес является электронной библиотекой, предоставляющей доступ к электронным книгам, аудиокнигам, видеокурсам и другим электронным изданиям. Она позволяет пользователям и библиотекам получить доступ к большому количеству различных электронных ресурсов. Библиотека ЛитРес также предлагает инструменты для работы с электронными изданиями, такие как поиск, чтение, скачивание и управление различными форматами.

Какие пути совершенствования работы библиотеки ЛитРес описываются в статье?

В статье описываются различные пути совершенствования работы библиотеки ЛитРес. Это включает внедрение новых технологий и сервисов, расширение коллекции электронных изданий, улучшение системы поиска и навигации, а также разработку продвижения и маркетинга библиотеки ЛитРес.

Какие преимущества и недостатки имеет использование электронной библиотеки ЛитРес?

Использование электронной библиотеки ЛитРес имеет следующие преимущества: доступность к большому количеству различных электронных изданий, удобство использования, возможность чтения на разных устройствах, функции поиска и навигации. Однако недостатками могут быть ограничения в доступе к некоторым изданиям, необходимость использования интернета для доступа к библиотеке ЛитРес, а также возможные проблемы с защитой авторских прав и секретности данных.

Какие виды электронных документов используются в публичных библиотеках?

В публичных библиотеках используются различные виды электронных документов, такие как электронные книги, аудиокниги, электронные журналы и газеты, электронные учебники и другие цифровые издания.

Как формируется электронный фонд библиотеки?

Электронный фонд библиотеки формируется путем покупки лицензий на электронные издания у издательств и авторов, а также через сотрудничество с электронными библиотеками и базами данных. Также библиотеки часто получают электронные документы в виде пожертвований от пользователей.

Какие процессы включает в себя подготовка и публикация электронных изданий?

Подготовка и публикация электронных изданий включает в себя такие процессы, как сканирование и распознавание текста, редактирование и форматирование, добавление метаданных, а также создание доступных форматов для различных устройств и программ.

Какие пути совершенствования деятельности библиотеки ЛитРес можно предложить?

Для совершенствования деятельности библиотеки ЛитРес можно предложить расширение электронного фонда путем заключения новых партнерских соглашений с издательствами и авторами, улучшение интерфейса и функционала библиотеки, разработку новых сервисов и инструментов для удобства пользователей, а также проведение мероприятий и акций для продвижения и привлечения новых пользователей.