Пьесы Салтыкова щедрина

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Театр
  • 55 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 28.04.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Она уже хорошо усвоила правила игры и ради карьеры мужа и собственного благополучия готова торговать своей красотой.В IIIдействии Бобырев начинает скучать по провинциальному спокойствию и замечает, что за эти два месяца заметно охладились их отношения с женой. Письмо старого товарища открывает ему глаза на истинное лицо «благодетеля» Клаверова.В отчаянии он напивается и при всех называет Клаверова подлецом. Дуэль неизбежна.В четвертом действии Клаверов ощущает себя на грани катастрофы: дуэль с Бобыревым, даже если не будет стоить ему жизни, однозначно разрушит его карьеру. С самого утра к нему является Софья, на которую пьяный муж поднял руку. Затруднительное положение помогает решить Набойкин: воплощая собой общественной мнение, он уверяет Клаверова в несущественности оскорбления и ценности личности Клаверова для общества. В эту минуту приносят письмо от Бобырева: он ровным счетом ничего не помнит и приносит свои извинения.Это значит, Софья может беспрепятственно вернуться к мужу. Кажется, что все вернулось на свои места… Однако Софья была свидетельницей разговора и открыла для себя, что была лишь временной игрушкой в руках Клаверова. Прежней жизнью она жить больше не сможет. Захочет ли ли Бобырев, имея в руках письмо Шалимова, продолжать свою карьеру чиновника в Петербурге? Даже если он пойдет на эту сделку с совестью, будет ли Клаверовпокровительствовать ему, как и прежде? Все ведь договорились между собой, что ничего не произошло, а это значит - все должно остаться так, как было? Финал остается открытым…«Тени» автор не завершил. Пьеса была поставлена по черновикам, уже после его кончины, в 1914 г. в Мариинском театре. Она заслуженно считается вершиной драматического творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Сатирическая комедия не только бичует социальный и человеческий порок, но и критикуетнравы общества, «благоразумных людей».Мысль автора, выраженная в театральной постановке,два столетия назад позволяладонестиидеюдо большой аудитории. Развлекая публику, писательпривлекал внимание людей к современным им проблемам и заставлял задуматься над их решением.Прошли годы, но произведения М. Е. Салтыкова-Щедринаостаются актуальными и сегодня.Литература1. Золотницкий Д. Щедрин-драматург / Золотницкий Д. – Л.: Искусство, 1961. – 213 с.2. Карпов Н. Комедия М. Е. Салтыкова-Щедрина «Смерть Пазухина» :автореф. дис. на соискание ученой степени кандидата филол. наук / Н. Карпов. – М., 1954. – 15 с.3. Кирпотин В. Салтыков-Щедрин и театр (статья первая) / КирпотинВ. // Писатель и жизнь. – Выпуск 3. – М.: Литературный институт им. А. Горького, 1966. – С. 93-122.4. Лившиц Л. «Вопреки времени»: Избранные работы [Электронный ресурс] / [сост. Б. Милявский, Т. Лившиц-Азаз]. – Иерусалим; Харьков: Филобиблон, 1999.- 400 с.5. Литературная энциклопедия: в 11 т. [Электронный ресурс] / [под ред. ред. А. Луначарского]. – Т. 8. – М.: ОГИЗ РСФСР, гос. словарно-энцикп. изд-во «Сов. Энцикл.», 1929-1939. – Т. 8. – 1934. – С. 381-388.6. Туниманов В. Драматургия М. Е. Салтыкова-Щедрина / Туманов В. // М. Е. Салтыков-Щедрин. Комедии и драматическая сатира / [сост., авт. вступ, ст. и примеч. В. Туниманов]. – Л.: Искусство, 1991. – 446 с.

Литература

1. Золотницкий Д. Щедрин-драматург / Золотницкий Д. – Л.: Искусство, 1961. – 213 с.
2. Карпов Н. Комедия М. Е. Салтыкова-Щедрина «Смерть Пазухина» : автореф. дис. на соискание ученой степени кандидата филол. наук / Н. Карпов. – М., 1954. – 15 с.
3. Кирпотин В. Салтыков-Щедрин и театр (статья первая) / КирпотинВ. // Писатель и жизнь. – Выпуск 3. – М.: Литературный институт им. А. Горького, 1966. – С. 93-122.
4. Лившиц Л. «Вопреки времени»: Избранные работы [Электронный ресурс] / [сост. Б. Милявский, Т. Лившиц-Азаз]. – Иерусалим; Харьков: Филобиблон, 1999.- 400 с.
5. Литературная энциклопедия: в 11 т. [Электронный ресурс] / [под ред. ред. А. Луначарского]. – Т. 8. – М.: ОГИЗ РСФСР, гос. словарно-энцикп. изд-во «Сов. Энцикл.», 1929-1939. – Т. 8. – 1934. – С. 381-388.
6. Туниманов В. Драматургия М. Е. Салтыкова-Щедрина / Туманов В. // М. Е. Салтыков-Щедрин. Комедии и драматическая сатира / [сост., авт. вступ, ст. и примеч. В. Туниманов]. – Л.: Искусство, 1991. – 446

Вопрос-ответ:

Что делает главная героиня пьесы "Салтыкова-Щедрина"?

Она уже хорошо усвоила правила игры и ради карьеры мужа и собственного благополучия готова торговать своей красотой.

Что происходит в III действии пьесы?

В III действии Бобырев начинает скучать по провинциальному спокойствию и замечает, что за эти два месяца заметно охладились их отношения с женой.

Что поможет Бобыреву увидеть истинное лицо Клаверова?

Письмо старого товарища открывает ему глаза на истинное лицо благодетеля Клаверова.

Как он реагирует на открытие глаз на истинное лицо Клаверова?

В отчаянии он напивается и при всех называет Клаверова подлецом.

Что происходит в четвертом действии пьесы?

Дуэль между Бобыревым и Клаверовым становится неизбежной. Клаверов ощущает себя на грани гибели.

Кто готов торговать своей красотой ради карьеры мужа и собственного благополучия?

Главная героиня пьесы Салтыкова-Щедрина уже хорошо усвоила правила игры и готова торговать своей красотой.

Почему Бобырев начинает скучать по провинциальному спокойствию?

В III действии Бобырев начинает скучать по провинциальному спокойствию, потому что за эти два месяца заметно охладились его отношения с женой.

Что открывает глаза Бобыреву на истинное лицо Клаверова?

Письмо старого товарища открывает глаза Бобыреву на истинное лицо благодетеля Клаверова.

Что происходит в четвертом действии пьесы?

В четвертом действии Клаверов ощущает себя на грани отчаяния после того, как Бобырев напивается и при всех называет его подлецом. Дуэль становится неизбежной.