Особенности развития машиностроения ФРГ в первом десятилетии 21 века

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 1919 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 15.09.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Современное состояние экономики Германии и место в ней машиностроения
Глава 2. Оценка состояния машиностроения Германии на современном этапе
Глава 3. Перспективы развития машиностроительной отрасли Германии
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Процессы глобализации приводят к тому, что серьезно усиливается конкуренция. Для германского машиностроения опасность представляют государства Юго-Восточной Азии и особенно Китай. Как говорит глава группы компаний «Фольксваген» Б. Пишетсридер, «если мы сейчас не изменим нынешнюю тенденцию снижения конкурентоспособности, то через пятьдесят лет в Европе не будет автомобильной промышленности».
Плохо влияет на развитие машиностроения Германии уровень налогообложения. Так, высокие налоги стали одной из важнейших причин для переноса и открытия новых производств германских производителей в иностранных странах. «В ближайшие пять лет 90% машиностроительных предприятий ФРГ планируют развернуть производство за границей, в том числе выпуск сложных и высокотехнологичных продуктов». Кроме налогов негативно влияет на развитие бизнеса и бюрократия.


Заключение

Германия не смогла остаться в стороне от кризисных явлений, так как глубоко интегрирована в мировое сообщество, поэтому как видно из статистической информации большинство показателей в кризисный период 2008-2009 годов ощутимо уменьшилось.
В докризисные годы был заметен устойчивый рост всех экономических показателей экономики Германии, что говорит о динамичном развитии хозяйства страны, а также ее потенциала. Хотя в то же самое время германской экономике окончательно не удалось преодолеть стагнацию тех лет, что было видно на не очень высоком росте ВВП.
В 2010 году в Германии уже наметилась тенденция роста экономических показателей – ИПП, ВВП, экспорта и др. Поэтому при правильной политике правительства стране удастся закончить фазу спада и по итогам 2011 года начать новую фазу подъема.
Важнейшей и крупнейшей отраслью экономики Германии является машиностроение. Его позиции традиционно были крепки, а германские компании являются мировыми лидерами – доля ФРГ в мире составляет 19%, а в Евросоюзе – 46%.
Развитие машиностроительной отрасли Германии в 2000-е годы в целом имело положительную динамику, о чем свидетельствуют рассмотренные показатели.
Важное значение для машиностроения ФРГ играет постоянная разработка и внедрение новейших технологий, что помогает германским предприятиям приспосабливаться к вызовам конкурентоспособности.
Перспективы развития машиностроения Германии тесно связаны с мировыми тенденциями усиления влияния глобализации – усиливает конкуренция со стороны государств Юго-Восточной Азии, сложности внутри ФРГ зачастую вынуждают отечественных производителей искать альтернативу на иностранных рынках.
Список использованных источников и литературы

Виньков А. Инженеры в опасности // URL: http://www.mashportal.ru/machinery_world-2424.aspx (дата обращения 16.08.2011).
Владимирова И.Г. Глобализация мировой экономики: проблемы и последствия // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №3. С. 36-45.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ-ВШЭ, 2000.
Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я. СПб.: Питер, 1999.
Машиностроение Германии – ведущая отрасль страны // URL: http://biznesdays.ru/mashinostroenie-germanii-–-vedushhaya-otrasl-strany.html (дата обращения 16.08.2011).
Машиностроение Германии // URL: www.ukrexport.gov.ua/i/imgsupload/1-maschinenbau_de_2010.pdf (дата обращения 16.08.2011).
Торгово-экономическое бюро при Посольстве Российской Федерации в Федеративной Республике Германия // URL: http://www.rfhwb.de/Index/Economy_de/trade-communications.htm
Федеративная Республика Германии (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
International Monetary Fund: International Financial Statistics. August 2010.
Siemens // URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Siemens (дата обращения 16.08.2011).
Unctad Handbook of Statistic // URL: http://unctadstat.unctad.org/TableViewer/tableView.aspx (дата обращения 16.08.2011).
Приложение

Таблица 1.1
Динамические ряды показателей общехозяйственной конъюнктуры Германии, 2003-2010 гг.
Год Индекс промыш. производства,2005=100 ВВП в текущих ценах, млрд. евро ВВП в неизменных цена, базовый год – 2000, млрд. евро Население, тыс. чел. Личное потребление, млрд. евро 2003 93,5 2166,7 2086,3 82319 1285,6 2004 96,4 2203,6 2101,7 82383 1300,7 2005 100 2238,4 2120,9 82409 1324 2006 106,2 2325,6 2192,2 82393 1356,1 2007 113,6 2431,7 2249,1 82343 1375,8 2008 113,9 2492,3 2270,8 82264 1408,4 2009 93,6 2406,7 2160 82167 1411 2010 (1 квартал) 115,1 611,3 544,2 82057 351,6









Таблица 1.2
Динамические ряды показателей общехозяйственной конъюнктуры Германии, 2003-2010 гг.
Год Правительственные закупки, млрд. евро Вложения в основной капитал, млрд. евро Изменения товарно-материальных запасов,, % Экспорт, млрд. евро Импорт, млрд. евро Чистый экспорт, млрд. евро 2003 416,8 387,8 -10 773,6 687,1 86,5 2004 415,9 384,3 -8,4 844,8 733,7 111,1 2005 419,6 388,2 -11,2 918,7 800,9 117,8 2006 426,3 423,6 -12,9 1055,4 922,7 132,7 2007 435,6 457,2 -9,9 1142,3 969,8 172,5 2008 451,8 472,9 4,8 1176,8 1022,2 154,6 2009 473,5 428,8 -18,9 977,4 865,1 112,3 2010 (1 квартал) 121,2 104,9 5,3 262,4 234,1 28,3










Таблица 2
Среднегодовые темпы прироста основных переменных, приведенных в табл. 1.1 и 1.2.
Показатель Единица измерения Среднегодовые темпы прироста, % 2004-2009 2008 2009 Индекс промышленного производства 2005 г. = 100 4 13,9 -6,4 ВВП в текущих ценах млрд. евро 1,8 2,5 -3,4 ВВП в неизменных ценах, базовый год - 2000 млрд. евро 0,6 1 -4,9 Численность населения тыс. чел. -0,03 -0,09 -0,1 Личное потребление млрд. евро 1,6 2,4 0,2 Правительственные закупки млрд. евро 2,2 3,7 4,8 Вложения в основной капитал млрд. евро 1,9 3,4 -9,3 Изменение товарно-материальных запасов % -9,4 4,8 -18,9 Экспорт млрд. евро 4,5 3 -16,9 Импорт млрд. евро 4,4 5,4 -15,4 Чистый экспорт млрд. евро 6,5 -10,4 -27,4

Федеративная Республика Германии (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
Машиностроение Германии – ведущая отрасль страны // URL: http://biznesdays.ru/mashinostroenie-germanii-–-vedushhaya-otrasl-strany.html (дата обращения 16.08.2011).
Машиностроение Германии // URL: www.ukrexport.gov.ua/i/imgsupload/1-maschinenbau_de_2010.pdf (дата обращения 16.08.2011).
Машиностроение Германии // URL: www.ukrexport.gov.ua/i/imgsupload/1-maschinenbau_de_2010.pdf (дата обращения 16.08.2011).
Виньков А. Инженеры в опасности // URL: http://www.mashportal.ru/machinery_world-2424.aspx (дата обращения 16.08.2011).
Машиностроение Германии // URL: www.ukrexport.gov.ua/i/imgsupload/1-maschinenbau_de_2010.pdf (дата обращения 16.08.2011).
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. С. 236.
Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я. СПб.: Питер, 1999. С. 65.
Владимирова И.Г. Глобализация мировой экономики: проблемы и последствия // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №3. С. 38.
Виньков А. Инженеры в опасности // URL: http://www.mashportal.ru/machinery_world-2424.aspx (дата обращения 16.08.2011).
Там же.




15





22

Список использованных источников и литературы

1.Виньков А. Инженеры в опасности // URL: http://www.mashportal.ru/machinery_world-2424.aspx (дата обращения 16.08.2011).
2.Владимирова И.Г. Глобализация мировой экономики: проблемы и последствия // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №3. С. 36-45.
3.Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ-ВШЭ, 2000.
4.Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я. СПб.: Питер, 1999.
5.Машиностроение Германии – ведущая отрасль страны // URL: http://biznesdays.ru/mashinostroenie-germanii-–-vedushhaya-otrasl-strany.html (дата обращения 16.08.2011).
6.Машиностроение Германии // URL: www.ukrexport.gov.ua/i/imgsupload/1-maschinenbau_de_2010.pdf (дата обращения 16.08.2011).
7.Торгово-экономическое бюро при Посольстве Российской Федерации в Федеративной Республике Германия // URL: http://www.rfhwb.de/Index/Economy_de/trade-communications.htm
8.Федеративная Республика Германии (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
9.International Monetary Fund: International Financial Statistics. August 2010.
10.Siemens // URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Siemens (дата обращения 16.08.2011).
11.Unctad Handbook of Statistic // URL: http://unctadstat.unctad.org/TableViewer/tableView.aspx (дата обращения 16.08.2011).

Вопрос-ответ:

Какое место занимает машиностроение в экономике Германии?

Машиностроение занимает одно из лидирующих мест в экономике Германии. Оно является одной из ключевых отраслей, обеспечивая значительный вклад в валовый внутренний продукт страны и занимая многочисленную рабочую силу.

Как оценивается состояние машиностроения Германии сейчас?

Состояние машиностроения Германии на современном этапе оценивается как стабильное и развитое. Отрасль продолжает быть лидером в области промышленного производства и экспорта, обеспечивая высокий уровень качества и инноваций.

Какие перспективы развития машиностроительной отрасли в Германии?

Перспективы развития машиностроительной отрасли в Германии являются обнадеживающими. Спрос на машины и оборудование продолжает расти как на внутреннем рынке, так и на международном. Инновации и цифровизация играют важную роль в развитии отрасли.

Какие опасности представляются для германского машиностроения?

Для германского машиностроения опасность представляют государства Юго-Восточной Азии и Китай, которые также развивают свои машиностроительные отрасли и могут конкурировать с Германией на международном рынке. Также, глобализация и нестабильность рынков могут повлиять на экспорт машиностроительных товаров.

Какие процессы глобализации влияют на развитие машиностроения в Германии?

Процессы глобализации приводят к усилению конкуренции для германского машиностроения. Возрастает количество международных конкурентов, а также возникают новые проблемы, связанные с защитой интеллектуальной собственности, отношениями с поставщиками и логистикой.

Каково место машиностроения в экономике Германии?

Машиностроение занимает одно из важнейших мест в экономике Германии. Она является одной из ведущих стран-экспортеров машиностроительной продукции, а также обладает сильной научно-технической базой и высоким профессионализмом работников отрасли.

Как оценивается состояние машиностроения Германии на современном этапе?

Состояние машиностроения Германии на современном этапе оценивается как стабильное и конкурентоспособное. Германия является одним из лидеров мирового рынка машиностроения и успешно справляется с глобальными вызовами, такими как глобализация и конкуренция.

Какие перспективы развития машиностроительной отрасли Германии?

Перспективы развития машиностроительной отрасли Германии весьма обнадеживающие. Спрос на машиностроительную продукцию остается высоким, а немецкие компании активно внедряют инновационные технологии и разрабатывают новые продукты, чтобы соответствовать потребностям рынка.

Какие опасности представляются для германского машиностроения?

Для германского машиностроения опасность может представлять конкуренция со стороны других стран-производителей машиностроительной продукции, особенно из стран Юго-Восточной Азии. Также глобализация и изменения в мировой экономике могут оказать влияние на экспорт и спрос на немецкую машиностроительную продукцию.