Миграционная политика во Франции, уроки для России.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая политика
  • 2121 страница
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 22.05.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1Франция. Организационное устройство миграционной политики
§1 История миграции во Франции
§2 Институты французской миграционной политики
Глава 2Миграционная политика в Российской Федерации
§1 Миграционная политика России в настоящее время, условия и перспективы
§2 Влияние миграционного опыта Франции на миграционную политику России
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

От этих идей отказались.
В первоначальном плане предусматривалось и заявление о месте проживания. То же, что в сегодняшней России – регистрация или прописка. Это во Франции 1945 года тоже решили отменить. Было принято решение, что в этой регистрации места проживания больше проблем, чем пользы, в том числе, и для самой полиции, что эта мера носит чисто репрессивный характер. У иностранцев может сложиться впечатление, что их постоянно преследуют.
Верховный суд отказал Правительству в том, чтобы оперировать в законодательстве такими категориями, как этническое происхождение, признав это неконституционным. Понятие квот было полностью отклонено.
Проводилась политика привлечения мигрантов. Приезжали в основном мужчины. Потом им дали право привозить семью. Стала действовать программа воссоединения семей. А с 1974 года было принято решение прекратить рабочую иммиграцию. Подобное положение было связано с возникшим тогда нефтяным кризисом, экономическим спадом, ростом безработицы. Однако для этого были и политические причины.
С 1974 года въехать во Францию можно только по программе воссоединения семей или для того, чтобы просить политическое убежище.
Закрытие границ привело к следующим последствиям: появилась нелегальная иммиграция, а понятие брака оказалось под угрозой, также, как и институт воссоединения семей, и понятие убежища.
Всегда есть страх, что мигранты используют эти лазейки, чтобы остаться во Франции. Сейчас во Франции все больше и больше говорят об интеграции иммигрантов, но законодательство делает этот процесс все труднее и труднее.
В результате многолетней государственной политики иммиграция все больше начинает восприниматься как бремя и опасность. Это касается как Франции, так и России. Фактически уже давно сконструирован негативный образ мигранта — это бедный, малообразованный, подавленный человек. Обеспеченные и известные люди — писатели, музыканты, художники, общественные деятели — недавно приехавшие в Россию, не спешат называть себя мигрантами и не ассоциируются с ними у населения. Во Франции перед мигрантами ставится задача скорейшей интеграции, но при этом государство само ей препятствует. Об этом в частности говориться в книге известного французского исследователя Даниеля Лошака (Danièle Lochak). В частности, во Франции все сложнее становится получить гражданство, долго рассматривается прошение об убежище, трудно восстановить утраченные документы. Но иммигранты продолжают жить во Франции, и отсутствие легального статуса, безусловно, препятствует интеграции.
В России установки и предубеждения по поводу мигрантов проявляются еще более ярко. Обоснованием полезности карты мигранта со встроенным чипом является, в том числе тот факт, что мигранты часто подвергаются незаконным действиям, насилию со стороны сотрудников милиции, которые отбирают паспорта, рвут миграционные карты. Но чиновникам ФМС не приходит в голову, что нужно бороться с таким поведением милиции, а не просто создавать возможности для более легкого восстановления документов. Мигрантам в России запрещено работать в определенных сферах (торговля лекарствами, алкоголем, торговля на рынках) — таким образом, также создается негативный образ иностранца – как человека, который может быть чем-то болен или которому в меньшей степени можно доверять. Во Франции эта проблема также актуальна – иностранцам запрещено работать примерно в трети профессий из официального списка. Большая часть из них относится к государственной службе.
Однако ужесточение правил приводит только к тому, что в стране становится больше нелегальных иммигрантов.
Заключение
Вопросы миграционной политики относятся к наиболее приоритетным на сегодняшний день. Это связано, прежде всего, с их объективной значимостью для граждан нашей страны. Для сегодняшней России эти вопросы носят, прежде всего, политический характер и делают необходимым сделать свой исторический выбор, выбор между Россией как иммигрантским обществом, увеличивающимся за счет притока населения из азиатских регионов и образом России как нации исторической, опирающейся на этнокультурные основы. Иммиграционная открытость подразумевает повышение конкурентоспособности отдельных сегментов бизнеса прежде всего за счет снижения затрат на оплату труда и в целом на местное население. Альтернативой этому может стать развитие экономики на основе внутреннего рынка за счет увеличения долгосрочных государственных инвестиций в воспроизводство человеческого капитала (профессиональное и демографическое), а так же селективная закрытость в миграционной политике.
Сейчас государством осуществляется политика иммиграционной открытости. Однако есть предпосылки к повороту власти в антииммиграционную сторону. Растущие настроения такого толка носят пока оппозиционный характер. Но уже становится необходимой систематизация антииммиграционных требований, выработка как можно более широкой общественной коалиции в их поддержку.
Таким образом, можно сделать вывод, что в будущем миграция из разряда межнациональных и государственных проблем должна перейти в новое качество. Она превратиться в рычаг государственного регулирования многих процессов в демографии, экономике, культурном обмене и т.д. Главное, правильно воспользоваться опытом наших предшественников, выбрать лучшее, проверенное временем и грамотно приспособить его к российской действительности.
Список литературы
1. Воробьева О.Д. Миграция населения. Вып.6: Миграционная политика. Приложение к журналу «Миграция в России». – М., 2001.
2. ЕС бессилен перед иммиграцией//Заграница. Газета об эмиграции, работе, учебе и отдыхе за рубежом», №12(65) март 2001.
3. Иммиграционная политика западных стран: Альтернативы для России/ Под ред. Г.Витковской; Междунар. орг. по миграции. Моск. исслед. программа по миграции. – М.: Гендальф, 2002.
4. Социально-политические последствия международной миграции населения// МЭиМО, № 3, 1999.
5. Hamilton K., Simon P., Veniard C. The Challenge of French Diversity. Migration Policy Institute. May 2002; http://www.migrationinformation.org/
6. Закон № 98-349 от 11 мая 1998 г. в отношении въезда, пребывания иностранных граждан в Франции и права убежища. http://admi.net/jo/19980512/ INTX9700112L. html по состоянию на март 2003 г.
7 Институт экономики переходного периода. Научные труды № 61Р. Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С. «Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада», Москва 2003 г.
8. Тандонне Максим. Иммиграционная политика во Франции и проблема нелегальной миграции // Иммиграционная политика западных стран: Альтернативы для России / Под ред. Г. Витковской. М., 2002.
9. Castles S., Miller M. The age of Migration: International Population Movement in the Modern World. New York. 1993.
10. Информация посольства Франции в Москве, раздел «Образ жизни» http://www.ambafrance.ru/rus/looks/france_today/immigration.asp.
11. Проект закона об иммиграции и пребывании иностранных граждан во Франции /Документ Национальной ассамблеи № 823/ http://www.assemblee-nat.fr/12/projets /pl0823.asp
Тандонне Максим. Иммиграционная политика во Франции и проблема нелегальной миграции // Иммиграционная политика западных стран: Альтернативы для России / Под ред. Г. Витковской. М., 2002. С. 211
Мinistère des affaires sociales, du travail et de la solidarité
Agence pour le développement des relations interculturelles, ADRI http://www.adri. fr/docs/adri.html
Le Fond d'Action et de Soutien pour l’intégration et la lutte contre les discriminations, FASILD http://www.ladocumentationfrancaise.fr/dossier_polpublic/immigration/acteurs/organisme_fas.shtml
Office des migrations internationales, OMI, http://www.omi.social.fr
Le Service Social d'Aide aux Emigrants, SSAE http://www.ladocumentationfrancaise. fr/dossier_polpublic/ immigration/acteurs/ organisme_ssae. shtml
L'Association Service Social Familial Migrants (ASSFAM) http://www. ladocumentationfrancaise. fr/dossier_polpublic/ immigration/acteurs/organisme_assfam.shtml
Direction de la population et des migrations, DPM http://www.legifrance. gouv.fr/WAspad/UnTexteDeJorf?numjo=MESG0010710A
Мinistère de l'Intérieur, de la sécurité intérieure et des libertés locales
Мinistère des Affaires étrangères.
Мinistère de la Justice.
Информация Посольства Франции в Америке, раздел «la France de A a Z» http://www.info-france-usa.org/fr/aaz/immigration.asp
Тандонне Максим. Иммиграционная политика во Франции и проблема нелегальной миграции // Иммиграционная политика западных стран: Альтернативы для России / Под ред. Г. Витковской. М., 2002. С. 215.
Институт экономики переходного периода. Научные труды № 61Р. Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С. «Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада», Москва 2003 г., С.57-62.
Социально-политические последствия международной миграции населения// МЭиМО, № 3, 1999. С.87.
Воробьева О.Д. Миграция населения. Вып.6: Миграционная политика. Приложение к журналу «Миграция в России». – М., 2001. С.18.
ЕС бессилен перед иммиграцией//Заграница. Газета об эмиграции, работе, учебе и отдыхе за рубежом, №12(65) март 2001.









2

Список литературы
1. Воробьева О.Д. Миграция населения. Вып.6: Миграционная политика. Приложение к журналу «Миграция в России». – М., 2001.
2. ЕС бессилен перед иммиграцией//Заграница. Газета об эмиграции, работе, учебе и отдыхе за рубежом», №12(65) март 2001.
3. Иммиграционная политика западных стран: Альтернативы для России/ Под ред. Г.Витковской; Междунар. орг. по миграции. Моск. исслед. программа по миграции. – М.: Гендальф, 2002.
4. Социально-политические последствия международной миграции населения// МЭиМО, № 3, 1999.
5. Hamilton K., Simon P., Veniard C. The Challenge of French Diversity. Migration Policy Institute. May 2002; http://www.migrationinformation.org/
6. Закон № 98-349 от 11 мая 1998 г. в отношении въезда, пребывания иностранных граждан в Франции и права убежища. http://admi.net/jo/19980512/ INTX9700112L. html по состоянию на март 2003 г.
7 Институт экономики переходного периода. Научные труды № 61Р. Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С. «Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада», Москва 2003 г.
8. Тандонне Максим. Иммиграционная политика во Франции и проблема нелегальной миграции // Иммиграционная политика западных стран: Альтернативы для России / Под ред. Г. Витковской. М., 2002.
9. Castles S., Miller M. The age of Migration: International Population Movement in the Modern World. New York. 1993.
10. Информация посольства Франции в Москве, раздел «Образ жизни» http://www.ambafrance.ru/rus/looks/france_today/immigration.asp.
11. Проект закона об иммиграции и пребывании иностранных граждан во Франции /Документ Национальной ассамблеи № 823/ http://www.assemblee-nat.fr/12/projets /pl0823.asp

Вопрос-ответ:

Какие институты занимаются миграционной политикой во Франции?

Во Франции миграционной политикой занимаются различные институты, такие как Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Национальное управление по миграции, Офис защиты беженцев и безопасности. Все эти организации отвечают за разные аспекты миграционной политики, включая контроль границ, выдачу виз, управление беженцами и т.д.

Какова история миграции во Франции?

История миграции во Франции насчитывает множество волн иммиграции и эмиграции. Начиная с колониального периода, Франция имела большое количество колоний по всему миру, и многочисленные люди переселялись во Францию из этих колоний. В более поздние периоды были волны иммиграции из стран Южной Европы, Африки, Азии и других регионов. Таким образом, миграция стала неотъемлемой частью французского общества и формировала миграционную политику страны.

Каковы условия и перспективы миграционной политики России в настоящее время?

В настоящее время миграционная политика России характеризуется стремлением к приоритету российских граждан при трудовой миграции, ужесточением правил и процедур для получения виз и разрешений на работу и принятием более жесткого подхода к контролю границ. Однако, многие эксперты указывают на необходимость более гибкой и комплексной миграционной политики, которая учитывала бы экономические потребности страны и права мигрантов. Перспективы миграционной политики России зависят от дальнейшего развития политической и экономической ситуации в стране.

Какие исторические факты связаны с миграцией во Франции?

История миграции во Франции насчитывает множество важных событий. Например, в период после Второй мировой войны, Франция принимала многочисленных иммигрантов из бывших колоний в Африке и Азии. В 1960-х годах был подписан Тунисо-французский договор, который способствовал переселению тысячи тунисцев во Францию. Это только некоторые примеры, которые свидетельствуют о богатой истории миграции в стране.

Какие институты отвечают за миграционную политику во Франции?

Во Франции существуют различные институты, ответственные за миграционную политику. К ним относятся Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Министерство труда и социальной солидарности и другие. Кроме того, существуют миграционные службы, занимающиеся вопросами въезда, выезда и пребывания иностранцев в стране.

Каковы основные характеристики миграционной политики России в настоящее время?

Миграционная политика России в настоящее время ориентирована на привлечение высококвалифицированных специалистов и упрощение процедуры получения гражданства для некоторых категорий иностранцев. В то же время, Россия сталкивается с проблемой незаконной миграции и необходимостью контроля за въездом иностранных рабочих.

Каковы перспективы миграционной политики России?

Перспективы миграционной политики России связаны с развитием экономики и обеспечением равенства прав для всех иностранцев. Важно также усилить контроль за незаконной миграцией и бороться с дискриминацией. В долгосрочной перспективе, миграция может стать одним из факторов устойчивого развития страны.

Какой опыт Франции может быть полезен для миграционной политики России?

Франция может предоставить полезный опыт России в таких областях, как интеграция иммигрантов, борьба с нелегальной миграцией, создание программ по привлечению талантливых специалистов. Опыт Франции может помочь России разработать более эффективные меры для регулирования миграции и создания благоприятных условий для иностранцев, желающих работать и проживать в стране.