Система управления качеством образования в образовательном учреждении

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление качеством
  • 1111 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 14.05.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление
Введение 3
1. Особенности экологического образования в образовательных учреждениях 5
2. Система управления качеством образования на примере Тюменской области 7
Заключение 10
Список использованной научной литературы 11


.
Фрагмент для ознакомления

Традиционная модель (ТМЭО) – это модель экологического образования, основанная на методологии, ориентированная в основном на передачу специальных знаний. Эта модель основана на информировании студентов (прямая передача знаний от учителя к ученику) и поэтому может быть охарактеризована как авторитарная, информационная политика.
В начале 1970-х годов отечественные специалисты понимали цель экологического образования только как образование. Во второй половине 1980-х годов цель экологического образования стала пониматься как формирование экологической культуры и забота о защите окружающей среды, а не просто информирование студентов. Однако методология, используемая в практике экологического образования, в основном ориентирована на передачу специальных знаний в основном в области теоретических основ фундаментальной и прикладной экологии. В то же время известно отсутствие связи между уровнем знаний студентов в области окружающей среды и осознанным внимательным отношением к ней.
В начале 1990-х годов на первый план вышло формирование ответственного отношения к природе и развитие экологического мышления.
В последние десятилетия идеи гуманистической психологии сильно повлияли на подходы к образованию. Поэтому о традиционной модели можно говорить только условно, не противопоставляя ее гуманистической модели, а сравнивая их, чтобы продемонстрировать, что разные методы позволяют решать разные задачи. В то же время, хотя экологическое образование не представляет собой отдельную изолированную систему, его отличительной чертой является нравственный моральный аспект.
Гуманистическая модель экологического образования (ГМЭО) Модель ориентирована на самореализацию и личностный рост студентов как основные условия проявления заботы об окружающей среде и решения социальных и экологических проблем.
Идеи ГМЭО, обогащающие традиционную модель, повсеместно проникают в практику преподавания. Многие творческие учителя, которые думают о результатах своей работы, используют, например, идеи развивающего обучения, педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного подхода к образованию. Существует очевидная необходимость обобщить информацию, содержащуюся в различных источниках, понять тенденции, сформулировать теоретические основы гуманистической модели в применении к экологическому образованию и преобразовать их в методы, которые можно использовать при работе с детьми.
Экологическое образование без экологических знаний получить невозможно, можно лишь создавать видимость такого образования с помощью заученных терминов и «здравого смысла», в основном экологически не обоснованного.
В связи с этим большинство студентов (гуманитариев, экономистов, инженеров) трудно обучить экологии. Одним из вариантов экологического образования для таких студентов, в особенности для гуманитариев, может быть компромиссный курс экологии, рассчитанный на просвещение. Дать каждому студенту экологическое образование, невозможно.
Экологическое образование и воспитание учащихся действительно является крайне важным и востребованным в системе образования Тюменской области.

Заключение
Основой решения проблемы системы управления качеством образования на уровне образовательного учреждения является проектирование и внедрение системы качества образовательного процесса. Главным образом, решение данной проблематики состоит в объединении и интеграции организационных, методических, научных, кадровых и управленческих усилий и ресурсов, так и результатов образования, отвечающего Федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения.
В работе показана роль регионального компонента общеобразовательных программ и оптимальное содержание экологического образования в общей методической структуре дисциплин естественно-научного цикла. Показано, что непрерывность экологического образования в региональных условиях может быть эффективно достигнута посредством реализации концепции экологического образования на межпредметной основе. По новому положению система качественного профессионального образования обеспечивает положительную динамику формирования и развития экологического мышления обучающихся. Выявлены условия ее эффективного функционирования. Показано, что реализация непрерывного экологического образования предполагает осуществление принципов преемственности в организации учебного процесса и междициплинарной интеграции с учетом приоритета воспитательных задач над учебными и актуализации регионального материала по экологии. Показано, что формирование и развитие метапредметных компетенций учащихся общеобразовательных учреждений в региональных условиях может быть эффективно осуществлено в системе дополнительного образования, в рамках реализации которого школьники смогут углубить свои знания, целенаправленно занимаясь проектной и научно-исследовательской деятельностью в сотрудничестве с высшими учебными заведениями под руководством квалифицированных научных руководителей.


Список использованной научной литературы







13

.

Вопрос-ответ:

Какие особенности есть у экологического образования в образовательных учреждениях?

Особенности экологического образования в образовательных учреждениях включают в себя формирование экологической культуры учащихся, ознакомление с основами экологии и проведение практических занятий по охране природы.

Какая модель ТМЭО является традиционной?

Традиционная модель ТМЭО – это модель экологического образования, основанная на методологии ориентированная, в основном, на передачу специальных знаний.

Как осуществляется система управления качеством образования в Тюменской области?

Система управления качеством образования в Тюменской области осуществляется на основе государственных стандартов образования, проведения аттестации педагогических работников и независимой оценки качества образования.

Чем основывается традиционная модель ТМЭО?

Традиционная модель ТМЭО основывается на информировании студентов через прямую передачу знаний.

Какие источники литературы использовались при написании данной статьи?

В списке использованной научной литературы приведены все источники, которые использовались при написании данной статьи. Вы можете обратиться к этому списку, чтобы получить более подробную информацию.

Какие особенности имеет экологическое образование в образовательных учреждениях?

Экологическое образование в образовательных учреждениях отличается определенными особенностями. Оно направлено на формирование у студентов экологической культуры и осознанного отношения к окружающей среде. Основные принципы экологического образования включают в себя учет природных и социальных аспектов, активное взаимодействие с окружающей средой, проведение практических занятий в природе и осознание ценности природы для человека. Также важным элементом экологического образования является практика экологических знаний и навыков, которые помогают сформировать экологическую компетентность у студентов.

Какая система управления качеством образования используется в Тюменской области?

В Тюменской области используется система управления качеством образования, которая обеспечивает высокие стандарты образования и контроль за его качеством. Основные принципы этой системы включают непрерывное улучшение образовательного процесса, учет мнения студентов и обратную связь, оценку достижений студентов и мониторинг образовательной деятельности. В рамках этой системы проводится анализ и оценка результатов обучения, разрабатываются планы по улучшению образовательного процесса и проводятся мероприятия по повышению качества образования.

Какова роль традиционной модели ТМЭО в экологическом образовании?

Традиционная модель ТМЭО играет важную роль в экологическом образовании. Она базируется на передаче специальных знаний, а также ориентирована на информирование студентов. Основная цель этой модели заключается в формировании экологической осведомленности и развитии экологической культуры у студентов. Традиционная модель ТМЭО включает в себя проведение специальных уроков, лекций и практических занятий, которые помогают студентам узнать больше о природе, экологии и окружающей среде.

Какие особенности имеет экологическое образование в образовательных учреждениях?

Экологическое образование в образовательных учреждениях имеет ряд особенностей. Оно направлено на формирование у студентов экологической культуры, осознание значимости сохранения окружающей среды, развитие экологического мышления и повышение экологической грамотности. Экологическое образование также включает в себя ознакомление студентов с принципами устойчивого развития и природоохранительной деятельности.