обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Трудовое право
  • 5151 страница
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 20.06.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение………………………………………………………………………..……3
Глава 1. Общие положения обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Российской Федерации…………….………………………………………….…...5
1.1 История становления института социального страхования………...………..5
1.2. Общая характеристика обязательного социального страхования……..…...15
1.3. Сущность и принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний………………18
1.4. Права и обязанности субъектов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний……...22

Глава 2. Правовое регулирование обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в РФ…………………………………………………………………………………26
2.1. Возникновение, изменение и прекращение правоотношений по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний………………………………………………………26
2.2. Формирование средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ………………………………………………………………………………..…29
2.3. Развитие правового регулирования обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний…………………………………………………………………………33

Заключение......................................................................................................35
Список используемых источников………………………………………..……39
Приложения
Приложение 1…………………...………………………..…………………………44
Приложение 2……………………………………………………………………….45
Приложение 3……………………………………………………………………….46
Приложение 4……………………………………………………………………….47
Приложение 5……………………………………………………………………….48
Приложение 6……………………………………………………………………….49
Приложение 7……………………………………………………………………….50
Приложение 8……………………………………………………………………….
Фрагмент для ознакомления

В приложении 7 продемонстрирована информация относительно поступления средств в фонд социального страхования Российской Федерации.В приложении 8 продемонстрированаинформация относительнорасходов из средств фонда социального страхования Российской Федерации.Ежегодно увеличиваются и расходы на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, и в 2018 году указанный объем средств составит более 702 млн. руб.В рамках данного подраздела целесообразно рассмотреть вопрос бюджетного контроля. Бюджетный контроль за деятельностью ФСС как страховщика осуществляется в рамках всех стадий бюджетного процессаприменительно к бюджету этого Фонда: в ходе составления проекта бюджета, рассмотрения и утверждения законопроекта о бюджете, исполнения бюджета и утверждения отчета об исполнении бюджета. Особое значение имеет реализация контрольных мероприятий на стадии исполнения бюджета, в рамках которой происходят два важнейших для функционирования бюджета процесса - мобилизация денежных средств в бюджет (формирование доходов за счет обязательных и иных платежей, в том числе страховых взносов), а также предоставление из бюджета средств получателям бюджетных средств и иным уполномоченным субъектам (использование бюджетного фонда в порядке расходования на финансирование социальных обязательств). В рамках стадии исполнения бюджета непосредственно проявляются такие цели и задачи, поставленные перед бюджетным контролем, как предупреждение нерационального и нецелевого использования бюджетных средств, проверка законности операций с бюджетными средствами, проверка обоснованности и эффективности управленческих решений, выполнение обязательств ФСС как страховщика перед работодателями и гражданами.Анализируя результаты работы последнего десятилетия в этом направлении, можно с уверенностью сказать, что современная система соцстрахования представляет собой эффективную форму предоставления социальной помощи населению, а также действенный механизм по сохранению жизни и здоровья как работающих граждан, так и тех, кто получил ущерб в результате наступления страхового случая. 2.3 Развитие правового регулирования обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.Разрешать комплекс жизненно важных задач, в области страхования, возможно только при взаимодействии органов исполнительной власти с федеральными структурами: правительством, Департаментом труда и занятости, Департаментом здравоохранения, Государственной инспекцией труда, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Координационным советом по охране труда, Главным бюро МСЭ, Центром профессиональной патологии. Также важным вопросом является реализация единой государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и охраны труда; в части соблюдения работодателями требований охраны труда; в процессах установления причин и условий возникновения профзаболеваний; медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.Сложившаяся практика увеличивает ответственность Фонда социального страхования и минимизирует ответственность работодателя, что влечет за собой отказ от страховых принципов.Верный вектор развития современного законодательства – снижение профессионального риска через усиление трудовой дисциплины и возвращение пострадавших к труду через материальную заинтересованность в реабилитации.Так же необходимо отметить вопрос реализации прав фонда. Внастоящее время фонд осуществляет администрирование не все категории страховых взносов.Например, с 1 января 2017года страховые взносы по нетрудоспособности и материнству находятся в ведении федеральной налоговой службы. Страховыевзносы по несчастным случаям напроизводстве и профессиональным заболеваниям (травматизму) остаются за фондом социального страхования. Таким образом, законодатель предоставил Фонду расширить контрольные функции именно в данном направлении. Таким образом, основная задача, стоящая перед законодательством об обязательном социальном страховании: разработка справедливых правил установления страховых тарифов и их распределения между застрахованными лицами и членами их семей, а также недопустимость установления необоснованных льгот для отдельных категорий граждан. Также приоритетом данного вида социального страхования является социальная, профессиональная и медицинская реабилитация пострадавших. Таким образом, представляется необходимым расширить нормативную базу для повышения ответственности работодателей и более полного проведения мероприятий по восстановлению здоровья пострадавшего.ЗАКЛЮЧЕНИЕСоциальноестрахованиев настоящеевремя является значимой частью правовой и политической сферы нашей страны.Фондсоциальногострахования – это гарант стабильного жизненного положения трудящихся,так как с его участиемвозможно решение такихважных социальныхвопросов как преодоление демографического кризиса, увеличение средней продолжительности жизни, помощь утратившим дееспособностьв связи с профессиональной деятельностью гражданам.Основной закон государства и последующая реализация его принципов в специальных законодательных актах является гарантомдля своихграждан в вопросах государственногосоциального обеспеченияв случае наступления негативных обстоятельств предусмотренных законом.Каждый работник находится под защитой государства, в случае если наступил несчастный случай или имеет место профессиональное заболевание, при совокупности условий и в порядке, установленном законодателем, посредствомконституционных норм и специальных нормативных актов.Обязательство страхователя возместить вред работнику, наступивший в результате выполненияпоследним трудовых обязательств – это базовый принцип страхования. Можно констатировать, что обязательство работодателя корреспондирует с гарантированными правами работника на получение страховых выплат. Так, объектом социального страхования выступает имущественный интерес, пострадавшего работника или иных заинтересованных лиц. Рассмотренное правоотношение – это разновидность гражданско-правовых, двухсторонних отношений, носящие возмездный характер. Посредством его исполнения одна сторона – застрахованный – получает возмещение вреда, если имеют место определенные законом или иным актом (договор) обстоятельства (страховое событие), а другая сторона – субъект страхования (страхователь) – несет бремявозместить причиненный ущерб.Ценность такого страхования выражаетсяв поддержке государством лиц, осуществляющих законно свою трудовую деятельность, при наступлении неблагоприятных факторов на фонединамично функционирующей и развивающейся рыночной экономики.Обеспечение по социальному страхованию получит работник, вина которого отсутствует в сложившейся ситуации и наступившие негативные последствия не являются следствием виновных действий самого работника заключавшиеся в несоблюдении установленных инструкций.Так же обязанность застрахованного соблюдать рекомендации медицинской реабилитации, гарантируют что работник, имея уже профессиональное заболевание, не продолжит в дальнейшем трудиться во вредных условиях с целью сохранить уже установленный процент утраты трудоспособности.На практике, к сожалению, встречается немало таких случаев, когда в погоне за страховыми выплатами, работники злоупотребляют своим положением. Конечно же, нельзя не отметить, что есть и недобросовестные страхователи, которые являются работодателями по отношению к застрахованному лицу.Обязанность по обоснованию тарифов страховыхвзносов вменена Фондусоциального страхования, при этом работодатель и профсоюз играют активную роль в этом процессе.Предпочтительнее, в разрез мнению многих авторов, остается установление тарифов на ежегодной основе, так как этот процесс напрямую связан с процессом ежегодного бюджетирования.Он контролирует и регулирует практически весь процесс: начиная от определения классапрофессионального риска(в зависимости от заявленного вида своей деятельности) до установлении размеров страховых тарифов, как базового так и фактического. Таким образом, государство стремится обеспечить максимальный социальный эффект.На практике до 2017года у ФСС были проблемы как с реализацией зправ, так ис исполнением обязанностей, что видно по дефициту,возникшему за 2014, 2015 и 2016 годы. Но благодаря законодательной мысли и реформированию данной отрасли в настоящее время мы наблюдаем положительную динамику и спецификацию контрольных функций Фонда, что гарантирует эффективное функционирования системы страхования в данной отрасли. Кром того, такая мера оправдана, и обеспечивает баланс интересов всех субъектов страхования. Особое значение имеет реализация контрольных мероприятий на стадии исполнения бюджета, в рамках которой происходят два важнейших для функционирования бюджета процесса - мобилизация денежных средств в бюджет (формирование доходов за счет обязательных и иных платежей, в том числе страховых взносов), а также предоставление из бюджета средств получателям бюджетных средств и иным уполномоченным субъектам (использование бюджетного фонда в порядке расходования на финансирование социальных обязательств). В рамках стадии исполнения бюджета непосредственно проявляются такие цели и задачи, поставленные перед бюджетным контролем, как предупреждение нерационального использованиям ресурсов.Внастоящее время фонд осуществляет администрирование не все категории страховых взносов.Например, с 1 января 2017года страховые взносы по нетрудоспособности и материнству находятся в ведении федеральной налоговой службы.Так же необходимо отметить положительный эффект мер направленных на реабилитацию пострадавших лиц во всех ее проявлениях: будь то медицинская, социальная или профессиональная сторона его жизни.Положительным моментом является гарантия реализации своих прав застрахованными лицами, которая обеспечивается наличием резервных средств Фонда. Резерв обеспечивает устойчивость и преемственность всей системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Анализируя результаты работы последнего десятилетия в этом направлении, можно с уверенностью сказать, что современная система соцстрахования представляет собой эффективную форму предоставления социальной помощи населению, а также действенный механизм.Основная задача, стоящая перед законодательством об обязательном социальном страховании: разработка справедливых правил установления страховых тарифов и их распределения между застрахованными лицами и членами их семей, а также недопустимость установления необоснованных льгот для отдельных категорий граждан. Также приоритетом данного вида социального страхования является социальная, профессиональная и медицинская реабилитация пострадавших. Таким образом, представляется необходимым расширить нормативную базу для повышения ответственности работодателей и более полного проведения мероприятий по восстановлению здоровья пострадавшего.В рамках данной работы ставится вопрос адекватной тарифной регуляции. Предпочтительнее, в разрез мнению многих авторов, остается установление тарифов на ежегодной основе, так как этот процесс напрямую связан с процессом ежегодного бюджетирования.В связи с этим предлагается внести изменения в ст.18 «Установление тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование»Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах обязательного социального страхования», внести в пункт 1, который гласит «…устанавливаются законодательством Российской Федерации» изменения «…устанавливаются  ежегодно законодательством Российской Федерации».Изложить пункт 1 в следующей редакции:- Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование устанавливаются ежегодно законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) иными федеральными законами.Таким образом, процесс установления тарифов будет привязан к процессу бюджетирования, что будет способствовать установлению адекватных тарифов. Верный вектор развития современного законодательства – снижение профессионального риска через усиление трудовой дисциплины и возвращение пострадавших к труду через материальную заинтересованность в реабилитации.Так же необходимо отметить вопрос реализации прав фонда. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», № 31, 04.08.2014. 2.Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Российская газета – 1998. – 12августа.3. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон отот 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019)// Российская газета – 2001. – 12января.4. Об организации страхового дела в Российской Федерации: федеральный закон от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 01.04.2020) // Российская газета – 1993. 12 января.5.Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: федеральный закон отот 24.07.1998 № 125-ФЗ(ред. от 01.04.2020) // Российская газета. – 2006. – 18августа.6. Об основах обязательного социального страхования: федеральныйзакон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Российская газета. – 1999. – 21 июля.7.Об обязательном социальном страховании на случай временнойнетрудоспособности и в связи с материнством: федеральный закон от29.12.2006 №255-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Российская газета. – 2006. – 31декабря.8. О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год: федеральный закон от 22.12.2005 № 179-ФЗ // Российская газета. - 2005. - 27 декабря.9.О страховых тарифах на обязательное социальное страхование отнесчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: федеральный закон от 31.12.2017 № 484-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Российская газета. – 09.01.2018 – № 1 (7464), ст.746810. Положениео Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. №101 (ред. от 29.12.2018г.).11.Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 N 55 (ред. от 25.01.2017) // Российская газета. - 2006. - 15 марта.12. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 марта 2011 г. N 2 «О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».Специальная литература:13. Березина Е.В. О правовой природе страховых взносов в связи спередачей их администрирования налоговым органам[Текст] /Е.В. Березина //Дайджест новостей налогового права – 2016 – N 1318. Викторов С.А. О месте социального страхования в современнойсистеме российского права [Текст] / С.А. Викторов // Актуальные проблемыроссийского права – 2008 – N 114. Гусаков Д.Б. Развитие законодательства Российской Империи огосударственном социальном страховании рабочих в начале 20 века[Текст] /Д.Б.Гусаков // Вестник Челябинского государственного университета – 2011 – N 19(234)15. Данский Б.Г. Дореволюционная страховая кампания.[Текст] / - М:Просвещение, 1923. - 335 с.16. Диденко-Чинтимур Д.С. Государственные (социальные)внебюджетные фонды как важнейший институт финансового права[Текст] /Д.С.Диденко-Чинтимур // Вестник Московского университета МВД России – 2008 –N 1017. Ермаков Д.Н. Правовое регулирование социального страхования вРоссии /Д.Н. Ермаков // Государство и право – 2012 – N 3, с. 96-10818. Запольский С.В. Финансовое право[Текст]:учебник / Отв. ред. Запольский С.В. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: 2011. — 792 с. 19. Коокуева В.В. Роль фонда социального страхования в процессереализации социальных гарантий граждан[Текст] /В.В. Коокуева // Страховое дело –2012 – N 12520. Лаврова Е.Л. Актуальные тенденции развития фонда социальногострахования в Российской Федерации [Текст] / Е.Л. Лаврова // Человек. Общество.Инклюзия – 2017 – N 4(32)21. Починок А.П. Перспективы развития системы страховых взносов вгосударственные внебюджетные фонды Российской[Текст] /А.П. Починок // Вестник РЭУ - 2013 – N 1222. Родионова В.М. Финансы[Текст]: учебник / Под ред. В.М. Родионовой. - М., 1994. С. 1023.Симоненко Г. Шаги вперед, шаги назад... [Текст] / Г. Симоненко // Охранатруда и социальное страхование. Социальное страхование. 2000. - N 9; 2001. – N 1. С. 15 - 18.24.Ситникова Е. Ликбез по охране труда // Кадровое дело, 2003, № 2.25.Снигирева И.О. Материалы конференции. Проблемы, концепции иразработки нового Трудового кодекса РФ.//Государство и право, 2000, № 10.26.Соловьев А., Фролов О. Принципы управления охраной труда //Охрана труда и социальное страхование. № 4 – 5, 2007.27. Смирнов А.А. Основные направления и пути совершенствованиядеятельности фонда социального страхования [Текст] / А.А. Смирнов // Вестник МОСИ – 2014 – N 128. Степанов Б.М. Нормативные правовые основы охраны труда вРоссийской Федерации. http://www.rosteplo.ru 2015.29. Степанов В.Л. Социальное законодательство О. фон Бисмарка изаконы о страховании рабочих в России [Текст] / В.Л. Степанов // Отечеств.история.1997. - № 2. С. 65–6630. Козырин А.Н. Финансовое право и управление публичными финансами в зарубежных странах. [Текст]: учебник - М., - 2009. – 182 с.31. Куртин А.В. О бюджетной политике Пенсионного фонда России // Вестник ПФР.- 2004.- №1. 32. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. – 2007.- № 3 33. Понизов В. Приоритеты социальной политики определены // Человек и труд. - 2008. - №5. – с.22-25. 34. Прокопов Ф. Эффективность системы пособий по безработице // Человек и труд. 2007. - №3.- с.31-36. 35. Роик В. Социальное страхование – ведущий институт социальной защиты // – 2007. - №9. – с.19-23. 36. Семья – основа общественной стабильности, мира и прогресса // Человек и труд. – 2005. - №3. – с.48-53. 37. Сидорова Изменение структуры доходов населения и её оптимизация // Экономист. – 2006. - №9. – с.65-76. 38.Собрание узаконенийи распоряженийправительства за 1917-1918гг. Управление делами СовнаркомаСССР. - М. 1942, - С. 1249-1259.39. Учебник по основам экономической теории / Под ред. Камаева В.Д. - М.: Владос. – 2004. – с.374. 40. Шаронов А. О некоторых аспектах социальной политики // Экономист. – 2008г. - №8. – с.54-56. 41. Экономика переходного периода: Учебное пособие / Под ред. Радаева В.В., Бузгалина А.В. – М.: Издательство Московского института. – 1995. – с.416. 42. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учебник / Под ред. Кэмпбелла Р., Макконнелла, Стэнли Л., М.: Республика. - 2007. – с.40043. Фалькова, Ж. З. Страхование рабочих наканунеи в годы первойдмировой войны (до февраля 1917г.) //Первая мировая война 1914–1918. - М., 1968. - С. 355–366, 363.44.Федеральная служба государственной статистики (Росстат) // [Электронный ресурс] /URL: htp.gks.ruПриложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Права и обязанности застрахованногоПриложение 4Приложение 5 Приложение 6Приложение 7Приложение 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», № 31, 04.08.2014.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от
31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Российская газета – 1998. – 12
августа.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от
от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Российская газета – 2001. – 12
января.
4. Об организации страхового дела в Российской Федерации: федераль-ный закон от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 01.04.2020) // Российская газета – 1993. 12 января.
5.Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: федеральный закон от
от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Российская газета. – 2006. – 18
августа.
6. Об основах обязательного социального страхования: федеральный
закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Российская газета. – 1999. – 21 июля.
7.Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Российская газета. – 2006. – 31
декабря.


8. О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год: федеральный закон от 22.12.2005 № 179-ФЗ // Российская газета. - 2005. - 27 декабря.
9.О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: федеральный закон от 31.12.2017 № 484-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Российская газета. – 09.01.2018 – № 1 (7464), ст.7468
10. Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 (ред. от 29.12.2018 г.).
11.Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 N 55 (ред. от 25.01.2017) // Российская газета. - 2006. - 15 марта.
12. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 марта 2011 г. N 2 «О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Специальная литература:
13. Березина Е.В. О правовой природе страховых взносов в связи с
передачей их администрирования налоговым органам [Текст] /Е.В. Березина // Дайджест новостей налогового права – 2016 – N 13
18. Викторов С.А. О месте социального страхования в современной
системе российского права [Текст] / С.А. Викторов // Актуальные проблемы
российского права – 2008 – N 1
14. Гусаков Д.Б. Развитие законодательства Российской Империи о
государственном социальном страховании рабочих в начале 20 века [Текст] /Д.Б. Гусаков // Вестник Челябинского государственного университета – 2011 – N 19(234)
15. Данский Б.Г. Дореволюционная страховая кампания. [Текст] / - М:
Просвещение, 1923. - 335 с.
16. Диденко-Чинтимур Д.С. Государственные (социальные) внебюджет-ные фонды как важнейший институт финансового права [Текст] /Д.С. Диден-ко-Чинтимур // Вестник Московского университета МВД России – 2008 –N 10
17. Ермаков Д.Н. Правовое регулирование социального страхования в
России /Д.Н. Ермаков // Государство и право – 2012 – N 3, с. 96-108
18. Запольский С.В. Финансовое право [Текст]: учебник / Отв. ред. За-польский С.В. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: 2011. — 792 с.
19. Коокуева В.В. Роль фонда социального страхования в процессе
реализации социальных гарантий граждан [Текст] /В.В. Коокуева // Страховое дело – 2012 – N 125
20. Лаврова Е.Л. Актуальные тенденции развития фонда социального
страхования в Российской Федерации [Текст] / Е.Л. Лаврова // Человек. Общество. Инклюзия – 2017 – N 4(32)
21. Починок А.П. Перспективы развития системы страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды Российской [Текст] /А.П. Починок // Вестник РЭУ - 2013 – N 12
22. Родионова В.М. Финансы [Текст]: учебник / Под ред. В.М. Родионовой. - М., 1994. С. 10
23.Симоненко Г. Шаги вперед, шаги назад... [Текст] / Г. Симоненко // Охрана труда и социальное страхование. Социальное страхование. 2000. - N 9; 2001. – N 1. С. 15 - 18.
24.Ситникова Е. Ликбез по охране труда // Кадровое дело, 2003, № 2.
25.Снигирева И.О. Материалы конференции. Проблемы, концепции и
разработки нового Трудового кодекса РФ.//Государство и право, 2000, № 10.
26.Соловьев А., Фролов О. Принципы управления охраной труда //
Охрана труда и социальное страхование. № 4 – 5, 2007.
27. Смирнов А.А. Основные направления и пути совершенствования
деятельности фонда социального страхования [Текст] / А.А. Смирнов // Вестник МОСИ – 2014 – N 1
28. Степанов Б.М. Нормативные правовые основы охраны труда в
Российской Федерации. http://www.rosteplo.ru 2015.
29. Степанов В.Л. Социальное законодательство О. фон Бисмарка и
законы о страховании рабочих в России [Текст] / В.Л. Степанов // Отечеств. история. 1997. - № 2. С. 65–66
30. Козырин А.Н. Финансовое право и управление публичными финансами в зарубежных странах. [Текст]: учебник - М., - 2009. – 182 с.
31. Куртин А.В. О бюджетной политике Пенсионного фонда России // Вестник ПФР.- 2004.- №1.
32. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. – 2007.- № 3
33. Понизов В. Приоритеты социальной политики определены // Человек и труд. - 2008. - №5. – с.22-25.
34. Прокопов Ф. Эффективность системы пособий по безработице // Че-ловек и труд. 2007. - №3.- с.31-36.
35. Роик В. Социальное страхование – ведущий институт социальной защиты // – 2007. - №9. – с.19-23.
36. Семья – основа общественной стабильности, мира и прогресса // Че-ловек и труд. – 2005. - №3. – с.48-53.
37. Сидорова Изменение структуры доходов населения и её оптимизация // Экономист. – 2006. - №9. – с.65-76.
38.Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1917-1918 гг. Управление делами Совнаркома СССР. - М. 1942, - С. 1249-1259.
39. Учебник по основам экономической теории / Под ред. Камаева В.Д. - М.: Владос. – 2004. – с.374.
40. Шаронов А. О некоторых аспектах социальной политики // Эконо-мист. – 2008г. - №8. – с.54-56.
41. Экономика переходного периода: Учебное пособие / Под ред. Радаева В.В., Бузгалина А.В. – М.: Издательство Московского института. – 1995. – с.416.
42. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учебник / Под ред. Кэмпбелла Р., Макконнелла, Стэнли Л., М.: Республика. - 2007. – с.400
43. Фалькова, Ж. З. Страхование рабочих накануне и в годы первойд мировой войны (до февраля 1917 г.) //Первая мировая война 1914–1918. - М., 1968. - С. 355–366, 363.
44.Федеральная служба государственной статистики (Росстат) // [Элек-тронный ресурс] /URL: htp.gks.ru