«ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 4545 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 05.06.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Концепция «информатизация образования» 6
1.2. Компьютерная лингводидактика 10
1.3. Функции и классификация информационно-коммуникационных технологий, применяемых в обучении иностранным языкам 13
1.4. Формирование лексической компетентности учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий 17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ УЧЕБНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 26
2.1. Основные этапы работы над лексическим материалом с помощью интернет-ресурсов 26
2.2. Практическая реализация интернет-ориентированной методики обучения иноязычной лексике 32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 45


Фрагмент для ознакомления

Show with examples from J. Swift’s book that social satire and irony are often used there.

Group 3: Fun and Punch
Интернет-ресурсы:
https://www.sutori.com/story/british-humour-through-time--cEP1CPnjzAVzKNRNcTjt6ufd
https://www.gale.com/intl/essays/nicholas-hiley-comic-periodicals
Вопросы:
Describe these comic periodicals and reasons of their popularity in Britain.
The Fun shows Darwin, represented as an ape in the picture (1872). Explain why the puns, jokes and cartoons of that time do not make us laugh anymore.


Group 4: Wodehouse P.G. Carry on, Jeeves; The man upstairs and other stories.
Интернет-ресурсы:
https://cyberleninka.ru/article/n/angliyskiy-yumor-kak-lingvokulturnoe-yavlenie-na-materiale-tvorchestva-p-g-vudhauza
https://bookfrom.net/p-g-wodehouse/44444-carry_on_jeeves.html
https://bookfrom.net/p-g-wodehouse/9844-the_man_upstairs_and_other_stories.html
Вопросы:
What stylistic tools to express humour are used in Wodehouse’s stories?
Wodehouse’s humor is said to be truly English. Prove that statement.

Общие вопросы для группового обсуждения:
What British writers-authors of humorous literature at different periods of the British history do you know? Describe their works? How did humour help the British to survive difficult times? What role does humour play in your life?
Дополнительные задания:
Translate humorous sayings.
Dramatize English jokes.
Speak about limericks and recite them.
Заключительная часть проекта: Now after you have learned about the English humour, what seems the most interesting for you? Why?
Таким образом, нами описана методика обучения лексике английского языка на тему «Английский юмор» с использованием учебных интернет-ресурсов. Представленный сценарий организации учебного процесса может быть успешно использован при формировании и развитии лексических навыков и по другим темам.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

Важной составляющей в обогащении школьников новыми лексическими знаниями и умениями являются интернет-ресурсы. На основе учебных интернет-ресурсов (перечень тематических текстовых сайтов, тематическая коллекция мультимедийных ресурсов, коллекция ссылок на сайты, отбор интернет-сайтов для обсуждения социально значимых и дискуссионных тем и интернет-проект), а также с использованием в качестве ведущего информативно-коммуникативного метода, дополненного личностно-ориентированным подходом и методом проектов нами были описаны основные этапы работы над лексическим материалом на основе учебных интернет-ресурсов и представлена практическая реализация описанной методики на примере темы «Английский юмор».
Описание методики использования интернет-ресурсов для развития лексических навыков четко структурировано и включает пять основных этапов. Обучение строится системно и по принципу «от простого к сложному», так как все этапы объединены в единый сценарий с подробным описанием рекомендованных для обучения интернет-ресурсов, вопросов для обсуждения, списком тем для общих дискуссий и дискуссий в подгруппах.
Проведенное исследование дает основание утверждать, что такой подход преподавания лексики с использованием методически и дидактически грамотно составленных учебных интернет-ресурсов может быть эффективным средством обучения за счет активизации различных анализаторов психофизической деятельности обучаемого, возможности охвата большого объема учебного материала в различной форме – текстовой, графической, аудио- и видеозаписей, интерактивной организации обучения и т.д.






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Профессиональная компетентность современного преподавателя иностранного языка не может быть сформирована без знания образовательных ресурсов информационно-коммуникационных технологий и умения внедрять их в образовательный процесс. Информационно-коммуникационные технологии создают благоприятные условия для обучения всем видам иноязычной речевой деятельности, включая работу над лексикой иностранного языка, что позволяет подготовить языковую личность обучаемого к реальной коммуникации на иностранном языке.
Проведенное исследование посвящено выявлению способов обогащения лексического запаса школьников за счет привлечения интернет-ресурсов и включения, таким образом, электронной образовательной среды в процесс изучения английского языка.
В ходе исследования были рассмотрены теоретико-методологические основы информатизации лингвистического образования, включающие рассмотрение понятий «информационно-коммуникационные технологии», «информатизация образования», «информатизация лингвистического образования», «информационная компетентность», дидактические функции информатизации лингвистического образования, виды и функции ИКТ, их преимущества и недоработки в их использовании на современном этапе, значение ИКТ в формировании и развитии лексической компетентности обучаемых.
В работе рассматривается основная цель в обучении лексике, структура слова и лексического навыка, выявляются трудности в формировании иноязычной лексической компетенции, виды контроля над развитием лексической компетентности обучаемых, возможность внедрения ИКТ в процесс обучения лексике на иностранном языке, основные условия, при которой обучение лексике с использованием ИКТ будет эффективным.
В исследовании представлены теоретические основы предложенной методики обучения лексике с использованием ИКТ, основанной на информационно-коммуникативном методе с привлечением личностно-ориентированного подхода и метода проектов.
Кроме того, подробно описаны учебные интернет-ресурсы и этапы работы над пополнением словарного запаса школьников с их применением. За основу была взята классификация учебных интернет-ресурсов, разработанная П.В. Сысоевым и М.Н. Евстигнеевым, включающая подборку тематических текстовых сайтов, составление тематической коллекции мультимедийных ресурсов и коллекция ссылок на сайты, отбор интернет-сайтов для обсуждения социально значимых и дискуссионных тем и подготовку интернет-проекта.
В соответствии с главной целью нашего исследования – описание методики обучения школьников старших классов лексике английского языка на основе учебных интернет-ресурсов – составлен подробный сценарий, представляющий практическую реализацию методики обогащения лексического запаса обучаемых по теме «Английский юмор» с использованием учебных интернет-ресурсов.
Данная тема была выбрана неслучайно – известно, что англичане обладают великолепным чувством юмора, и их литература содержит прекрасные образцы юмористических произведений. Поскольку одна из отличительных черт юмора – злободневность, то английские шутки и анекдоты содержат актуальную лексику, представленную в различных языковых стилях и тематиках. Мы полагаем, что описанный подход может быть использован при обучении любой тематической лексике на любом иностранном языке.
Поскольку основные трудности усвоения иноязычной лексики связаны как с запоминанием ее значения, так и с ее употреблением в процессе коммуникации, а эффективность запоминания новых слов во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала, то использование учебных интернет-ресурсов особенно важно при обучении лексике на иностранном языке.
Образовательные ресурсы ИКТ можно рассматривать и как вспомогательные ресурсы в дополнение к основным учебным пособиям, так и как самостоятельные ресурсы, обладающие огромным дидактическим и мотивационным потенциалом.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Базарова Л.Б. Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка, 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-informatsionnye-tehnologii-v-protsesse-formirovaniya-leksicheskih-navykov-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 12.04.2020).
Брезгина О.В. Об использовании информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку // Вестник Нижневартовского государственного университета, 2014. – № 4.
Будикова М.Х., Маматова Н.А. Метод проектов в обучении иностранным языкам // Достижения науки и образования, 2018. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-v-obuchenii-inostrannym-yazykam-1 (дата обращения: 12.04.2020).
Голуб Л.Н. Коммуникативный подход в обучении // Вестник Брянской государственной сельскохозяйственной академии, 2017. – С. 64–67.
Гришаева А.В. Использование формы смешанного обучения в преподавании иностранного языка студентам неязыковых специальностей // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2015. – № 4 (157). – С. 70–74.
Евстигнеев М.Н. Структура ИКТ компетентности учителя иностранного языка // Язык и культура, 2011. – № 4 (16). – С. 119–124.
Зверева Ю.С. Информатизация образования // Молодой ученый, 2016. – № 6 (3). – С. 23–26.
Иванько А.Ф., Бугайчук А.Ю. Социальные сети и cовременные методы изучения иностранных языков // Вестник Московского государственного университета печати, 2015. – № 6. – С. 59–61.
Игнатова И.Б., Сушкова Л.Н. Проектные технологии как метод обучения: историко-педагогический анализ // Теория и практика общественного развития, 2011. – № 1. – С. 166.
Ильина Е.А. Методические условия развития умений письменной речи учащихся 5–9 классов средней школы на основе интернет-технологий // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2013. – Вып. 12 (128). – С. 175–179.
Карасик А. В. Лингвокультурные характеристики английского юмора: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. – Волгоград, 2001. – 193 с.
Кюнель С.Е. Об информационном подходе в методике обучения иностранным языкам в высшей школе // Человек и образование, 2015. – № 1 (42). – С. 144–150.
Медведева Е.А., Крошилин С.В. Негативные аспекты информатизации общества // Экономический журнал, 2013. – № 4. – Т. 32. – С. 108.
Мингазизова Г.Г. Интеграция мультимедийных технологий в процесс обучения иностранным языкам // Вестник Казанского юридического института МВД России, 2013. – № 4. – С. 74–78.
Михайлова Е.Б. Формирование профессионально-иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей с использованием средств информационных и коммуникационных технологий: дис. ... канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2012. – 293 с.
Нелюбина Е. А., Потапова Л. С. Этапы и способы работы над лексикой при обучении английскому языку // Язык как основа современного межкультурного взаимодействия. Материалы III Международной научнопрактической конференции. – 2016. – С. 160–164.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / под ред. А.Н. Щукина, Э.Г. Азимова. – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – М.: МГЛУ, 2003. – Режим доступа: earnteachweb.ru/articles/eurcomp.doc (дата обращения: 11.04.2020).
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24 (дата обращения: 11.04.2020).
Роберт И.В. Методология информатизации образования // Проблемы современного образования, 2011. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-informatizatsii-obrazovaniya (дата обращения: 10.04.2020).
Роберт И.В. Основные направления информатизации образования в отечественной школе // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования, 2005. – № 5. – С. 105.
Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1988. – С. 224.
Родионова Е.М., Ханжина А.А. Интернет-ресурсы в обучение иностранному языку // Царскосельские чтения, 2014. – Вып. XVIII (1)/ – С. 380–383.
Рубинштейн С. Основы общей психологии. – С-Пб.: Питер-СПб, 2019. – 713 с.
Рыбина И.Р., Попова И.Ю. Формирование лексической компетентности при обучении английскому языку студентов экономических специальностей // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2017. – № 3 (76). – С. 302–305.
Садыкова Г.В. Информационные технологии Beб 2.0 в преподавании иностранного языка // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2015. – С. 203–206.
Симакова А.В., Шмырева Д.Е., Еремеева Н.И. Национальные черты английского юмора // Academy, 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-cherty-angliyskogo-yumora
(дата обращения: 10.04.2020).
Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций – М.: Просвещение, 2002. – 239 с.
Сысоев П.В. Направления информатизации лингвистического образования на современном этапе // Язык и культура, 2015. – № 4 (32). – С. 157–166.
Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура, 2012. – № 3. – С. 120–133.
Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре // Язык и культура, 2008. – С. 100.
Тимофеева Е.В., Кайль Ю.А. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку // Известия Алтайского государственного университета, 2014. – С. 77–80
Тужикова Е.С. Информационно-коммуникативные технологии в современном образовании // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2015. – № 3. – С. 296–298.
Фефилов А.И. Прагматические компоненты языковых единиц // Коммуникативно-прагматические функции языковых единиц: Межвуз. сб. – Куйбышев: КГУ, 1990. – С. 7–13.
Щукин А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: Учебное пособие – М.: ИКАР, 2011. – 454 с.
Ярушкина Е.А. Сфера образования как первое подразделение экономики знания // Вестник Адыгейского государственного университета, 2012. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sfera-obrazovaniya-kak-pervoe-podrazdelenie-ekonomiki-znaniy (дата обращения: 11.04.2020).
Gonzalez D. Teaching and learning through chat: a taxonomy of educational chat for EFL/ESL. URL: http://www.iatefI.org.pl/cal/ (дата обращения: 10.04.2020).





















ПРИЛОЖЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Лингвистический корпус английского языка (The Bank of English) http://www.collins.co.uk/Corpus/ CorpusSearch.aspx (524 млн словоупотреблений).
Британский национальный корпус (British National Corpus) http://www.natcorp.ox.ac.uk/ (100 млн словоупотреблений).
Американский национальный корпус American National Corpus http://americannationalcorpus.org/ (10 млн словоупотреблений).
Кембриджский словарь английского языка Cambridge Dictionary of English http://dictionary.cambridge.org.
Словарь английского языка Merriam-Webster Dictionary http://merriam-webster.com.
Оксфордский словарь английского языка Oxford Learner’s Dictionary https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/
Словарь английского языка Коллинза Collins English Dictionary https://www.collinsdictionary.com/
Оксфордский словарь синонимов и антонимов английского языка Oxford Dictionary of Synonyms and Antonyms https://www.synonyms.com/synonym/OXFORD%20ENGLISH%20DICTIONARY
Словарь английских синонимов Online English Synonym Dictionary http://www.synonymy.com/
Словарь омонимов английского языка Online Homonym Dictionary https://www.ats-group.net/dictionaries/dictionary-homonym.html
Словарь английских синонимов и антонимов Synonyms Thesaurus with Definitions and Antonyms antonym.com
Оксфордский словарь лексической сочетаемости www.freecollocation.com
Cловарь лексической сочетаемости английского языка Макмиллана Macmillan Collocations Dictionary http://www.macmillandictionaries.com/about/collocations-dictionary/
Орфографический словарь английского языка The Online English Spelling Resource https://www.spellzone.com/dictionary/
Орфографический словарь английского языка Writing Explained https://writingexplained.org/spelling-dictionary
Словарь английских идиом Largest Idioms Dictionary https://www.theidioms.com/
Электронный словарь английских идиом Idioms Online https://www.idioms.online/
Оксфордский словарь английских идиом Oxford Dictionary of English Idioms https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780199543793.001.0001/acref-9780199543793
Оксфордский словарь пословиц и поговорок Oxford Dictionary of Proverbs https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780199539536.001.0001/acref-9780199539536
Окфордский словарь фразовых глаголов Oxford Phrasal Verbs Dictionary https://www.pdfdrive.com/oxford-phrasal-verbs-dictionary-e33404582.html
Онлайн словарь английских фразовых глаголов Dictionary of English Phrasal Verbs https://www.usingenglish.com/reference/phrasal-verbs/
Словарь английского разговорного языка English Slang and Colloquialisms http://www.peevish.co.uk/slang/
Оксфордский словарь американского варианта английского языка Oxford of Advanced American English https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/american_english/
Кембриджский словарь американского варианта английского языка Essential American English Dictionary https://dictionary.cambridge.org/us/dictionary/essential-american-english/
Толковый словарь английского языка The American Heritage https://ahdictionary.com/
Визуальный русско-английский словарь http://studyfun.ru
Иллюстрированный словарь английского языка www.pdictionary.com
Иллюстрированный словарь английского языка English Picture Dictionary https://www.enchantedlearning.com/Aisfor.shtml
Визуальный словарь английского языка Visual Dictionary https://www.spinfold.com/category/visual-dictionary/
Словарь американского варианта английского языка Лонгмана с цветными фотографиями Longman Photo Dictionary of American English http://frenglish.ru/longman_photo_dictionary_american_english.html
Электронный этимологический словарь английского языка Online Etymology Dictionary https://www.etymonline.com/








Ярушкина Е.А. Сфера образования как первое подразделение экономики знания // Вестник Адыгейского государственного университета, 2012. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sfera-obrazovaniya-kak-pervoe-podrazdelenie-ekonomiki-znaniy (дата обращения: 11.04.2020).
Медведева Е.А., Крошилин С.В. Негативные аспекты информатизации общества // Экономический журнал, 2013. – № 4. – Т. 32. – С. 108.

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24 (дата обращения: 11.04.2020).
Роберт И.В. Методология информатизации образования // Проблемы современного образования, 2011. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-informatizatsii-obrazovaniya (дата обращения: 10.04.2020).
Роберт И.В. Основные направления информатизации образования в отечественной школе // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования, 2005. – № 5. – С. 105.

Мингазизова Г.Г. Интеграция мультимедийных технологий в процесс обучения иностранным языкам // Вестник Казанского юридического института МВД России, 2013. – № 4. – С. 77.
Брезгина О.В. Об использовании информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку // Вестник Нижневартовского государственного университета, 2014. – № 4. – С. 16.
Зверева Ю.С. Информатизация образования // Молодой ученый, 2016. – № 6 (3). – С. 25.
Брезгина О.В. Об использовании информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку // Вестник Нижневартовского государственного университета, 2014. – № 4. – С. 17.
Тужикова Е.С. Информационно-коммуникативные технологии в современном образовании // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2015. – № 3. – С. 297.
Тимофеева Е.В., Кайль Ю.А. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку // Известия Алтайского государственного университета, 2014. – С.78.

Кюнель С.Е. Об информационном подходе в методике обучения иностранным языкам в высшей школе // Человек и образование, 2015. – № 1 (42). – С. 144.
Гришаева А.В. Использование формы смешанного обучения в преподавании иностранного языка студентам неязыковых специальностей // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2015. – № 4 (157). – С. 71.
Сысоев П.В. Направления информатизации лингвистического образования на современном этапе // Язык и культура, 2015. – № 4 (32). – С. 157–166.
Ильина Е.А. Методические условия развития умений письменной речи учащихся 5–9 классов средней школы на основе интернет-технологий // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2013. – Вып. 12 (128). – С. 175–179.
Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура, 2012. – № 3. – С. 122–132.
Евстигнеев М.Н. Структура ИКТ компетентности учителя иностранного языка // Язык и культура, 2011. – № 4 (16). – С. 119–124.
Тужикова Е.С. Информационно-коммуникативные технологии в современном образовании // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2015. – № 3. – С. 297.
Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре // Язык и культура, 2008. – С. 100.

Садыкова Г.В. Информационные технологии Beб 2.0 в преподавании иностранного языка // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2015. – С. 203.

Gonzalez D. Teaching and learning through chat: a taxonomy of educational chat for EFL/ESL. URL: http://www.iatefI.org.pl/cal/ (дата обращения: 10.04.2020).
Иванько А.Ф., Бугайчук А.Ю. Социальные сети и cовременные методы изучения иностранных языков // Вестник Московского государственного университета печати, 2015. – № 6. – С. 60–61.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / под ред. А.Н. Щукина, Э.Г. Азимова. – М.: ИКАР, 2009. – С. 121.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций – М.: Просвещение, 2002. – С. 80.
Фефилов А.И. Прагматические компоненты языковых единиц // Коммуникативно-прагматические функции языковых единиц: Межвуз. сб. – Куйбышев: КГУ, 1990. – С. 10.
Нелюбина Е. А., Потапова Л. С. Этапы и способы работы над лексикой при обучении английскому языку // Язык как основа современного межкультурного взаимодействия. Материалы III Международной научнопрактической конференции. – 2016. – С. 162.
Щукин А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: Учебное пособие – М.: ИКАР, 2011. – С. 83.
Базарова Л.Б. Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка, 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-informatsionnye-tehnologii-v-protsesse-formirovaniya-leksicheskih-navykov-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 12.04.2020).

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1988. – С. 224.
Голуб Л.Н. Коммуникативный подход в обучении // Вестник Брянской государственной сельскохозяйственной академии, 2017. – С. 64.
Рубинштейн С. Основы общей психологии. – С-Пб.: Питер-СПб, 2019. – 713 с.
Базарова Л.Б. Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка, 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-informatsionnye-tehnologii-v-protsesse-formirovaniya-leksicheskih-navykov-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 12.04.2020).
Михайлова Е.Б. Формирование профессионально-иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей с использованием средств информационных и коммуникационных технологий: дис. ... канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2012. – 293 с.

Игнатова И.Б., Сушкова Л.Н. Проектные технологии как метод обучения: историко-педагогический анализ // Теория и практика общественного развития, 2011. – № 1. – С. 166.

Рыбина И.Р., Попова И.Ю. Формирование лексической компетентности при обучении английскому языку студентов экономических специальностей // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2017. – № 3 (76). – С. 303.

Будикова М.Х., Маматова Н.А. Метод проектов в обучении иностранным языкам // Достижения науки и образования, 2018. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-v-obuchenii-inostrannym-yazykam-1 (дата обращения: 12.04.2020).
Рыбина И.Р., Попова И.Ю. Формирование лексической компетентности при обучении английскому языку студентов экономических специальностей // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2017. – № 3 (76). – С. 304.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – М.: МГЛУ, 2003. URL: earnteachweb.ru/articles/eurcomp.doc (дата обращения: 11.04.2020).

Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре // Язык и культура, 2008. – С. 100–115.
Симакова А.В., Шмырева Д.Е., Еремеева Н.И. Национальные черты английского юмора // Academy, 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-cherty-angliyskogo-yumora
(дата обращения: 10.04.2020).
Карасик А. В. Лингвокультурные характеристики английского юмора: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. – Волгоград, 2001. – С. 4










47


1. Базарова Л.Б. Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка, 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-informatsionnye-tehnologii-v-protsesse-formirovaniya-leksicheskih-navykov-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 12.04.2020).
2. Брезгина О.В. Об использовании информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку // Вестник Нижневартовского государственного университета, 2014. – № 4.
3. Будикова М.Х., Маматова Н.А. Метод проектов в обучении иностранным языкам // Достижения науки и образования, 2018. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-v-obuchenii-inostrannym-yazykam-1 (дата обращения: 12.04.2020).
4. Голуб Л.Н. Коммуникативный подход в обучении // Вестник Брянской государственной сельскохозяйственной академии, 2017. – С. 64–67.
5. Гришаева А.В. Использование формы смешанного обучения в преподавании иностранного языка студентам неязыковых специальностей // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2015. – № 4 (157). – С. 70–74.
6. Евстигнеев М.Н. Структура ИКТ компетентности учителя иностранного языка // Язык и культура, 2011. – № 4 (16). – С. 119–124.
7. Зверева Ю.С. Информатизация образования // Молодой ученый, 2016. – № 6 (3). – С. 23–26.
8. Иванько А.Ф., Бугайчук А.Ю. Социальные сети и cовременные методы изучения иностранных языков // Вестник Московского государственного университета печати, 2015. – № 6. – С. 59–61.
9. Игнатова И.Б., Сушкова Л.Н. Проектные технологии как метод обучения: историко-педагогический анализ // Теория и практика общественного развития, 2011. – № 1. – С. 166.
10. Ильина Е.А. Методические условия развития умений письменной речи учащихся 5–9 классов средней школы на основе интернет-технологий // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2013. – Вып. 12 (128). – С. 175–179.
11. Карасик А. В. Лингвокультурные характеристики английского юмора: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. – Волгоград, 2001. – 193 с.
12. Кюнель С.Е. Об информационном подходе в методике обучения иностранным языкам в высшей школе // Человек и образование, 2015. – № 1 (42). – С. 144–150.
13. Медведева Е.А., Крошилин С.В. Негативные аспекты информатизации общества // Экономический журнал, 2013. – № 4. – Т. 32. – С. 108.
14. Мингазизова Г.Г. Интеграция мультимедийных технологий в процесс обучения иностранным языкам // Вестник Казанского юридического института МВД России, 2013. – № 4. – С. 74–78.
15. Михайлова Е.Б. Формирование профессионально-иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей с использованием средств информационных и коммуникационных технологий: дис. ... канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2012. – 293 с.
16. Нелюбина Е. А., Потапова Л. С. Этапы и способы работы над лексикой при обучении английскому языку // Язык как основа современного межкультурного взаимодействия. Материалы III Международной научнопрактической конференции. – 2016. – С. 160–164.
17. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / под ред. А.Н. Щукина, Э.Г. Азимова. – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
18. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – М.: МГЛУ, 2003. – Режим доступа: earnteachweb.ru/articles/eurcomp.doc (дата обращения: 11.04.2020).
19. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24 (дата обращения: 11.04.2020).
20. Роберт И.В. Методология информатизации образования // Проблемы современного образования, 2011. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-informatizatsii-obrazovaniya (дата обращения: 10.04.2020).
21. Роберт И.В. Основные направления информатизации образования в отечественной школе // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования, 2005. – № 5. – С. 105.
22. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1988. – С. 224.
23. Родионова Е.М., Ханжина А.А. Интернет-ресурсы в обучение иностранному языку // Царскосельские чтения, 2014. – Вып. XVIII (1)/ – С. 380–383.
24. Рубинштейн С. Основы общей психологии. – С-Пб.: Питер-СПб, 2019. – 713 с.
25. Рыбина И.Р., Попова И.Ю. Формирование лексической компетентности при обучении английскому языку студентов экономических специальностей // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2017. – № 3 (76). – С. 302–305.
26. Садыкова Г.В. Информационные технологии Beб 2.0 в преподавании иностранного языка // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2015. – С. 203–206.
27. Симакова А.В., Шмырева Д.Е., Еремеева Н.И. Национальные черты английского юмора // Academy, 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-cherty-angliyskogo-yumora
(дата обращения: 10.04.2020).
28. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций – М.: Просвещение, 2002. – 239 с.
29. Сысоев П.В. Направления информатизации лингвистического образования на современном этапе // Язык и культура, 2015. – № 4 (32). – С. 157–166.
30. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура, 2012. – № 3. – С. 120–133.
31. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре // Язык и культура, 2008. – С. 100.
32. Тимофеева Е.В., Кайль Ю.А. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку // Известия Алтайского государственного университета, 2014. – С. 77–80
33. Тужикова Е.С. Информационно-коммуникативные технологии в современном образовании // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2015. – № 3. – С. 296–298.
34. Фефилов А.И. Прагматические компоненты языковых единиц // Коммуникативно-прагматические функции языковых единиц: Межвуз. сб. – Куйбышев: КГУ, 1990. – С. 7–13.
35. Щукин А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: Учебное пособие – М.: ИКАР, 2011. – 454 с.
36. Ярушкина Е.А. Сфера образования как первое подразделение экономики знания // Вестник Адыгейского государственного университета, 2012. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sfera-obrazovaniya-kak-pervoe-podrazdelenie-ekonomiki-znaniy (дата обращения: 11.04.2020).
37. Gonzalez D. Teaching and learning through chat: a taxonomy of educational chat for EFL/ESL. URL: http://www.iatefI.org.pl/cal/ (дата обращения: 10.04.2020).





















ПРИЛОЖЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

1. Лингвистический корпус английского языка (The Bank of English) http://www.collins.co.uk/Corpus/ CorpusSearch.aspx (524 млн словоупотреблений).
2. Британский национальный корпус (British National Corpus) http://www.natcorp.ox.ac.uk/ (100 млн словоупотреблений).
3. Американский национальный корпус American National Corpus http://americannationalcorpus.org/ (10 млн словоупотреблений).
4. Кембриджский словарь английского языка Cambridge Dictionary of English http://dictionary.cambridge.org.
5. Словарь английского языка Merriam-Webster Dictionary http://merriam-webster.com.
6. Оксфордский словарь английского языка Oxford Learner’s Dictionary https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/
7. Словарь английского языка Коллинза Collins English Dictionary https://www.collinsdictionary.com/
8. Оксфордский словарь синонимов и антонимов английского языка Oxford Dictionary of Synonyms and Antonyms https://www.synonyms.com/synonym/OXFORD%20ENGLISH%20DICTIONARY
9. Словарь английских синонимов Online English Synonym Dictionary http://www.synonymy.com/
10. Словарь омонимов английского языка Online Homonym Dictionary https://www.ats-group.net/dictionaries/dictionary-homonym.html
11. Словарь английских синонимов и антонимов Synonyms Thesaurus with Definitions and Antonyms antonym.com
12. Оксфордский словарь лексической сочетаемости www.freecollocation.com
13. Cловарь лексической сочетаемости английского языка Макмиллана Macmillan Collocations Dictionary http://www.macmillandictionaries.com/about/collocations-dictionary/
14. Орфографический словарь английского языка The Online English Spelling Resource https://www.spellzone.com/dictionary/
15. Орфографический словарь английского языка Writing Explained https://writingexplained.org/spelling-dictionary
16. Словарь английских идиом Largest Idioms Dictionary https://www.theidioms.com/
17. Электронный словарь английских идиом Idioms Online https://www.idioms.online/
18. Оксфордский словарь английских идиом Oxford Dictionary of English Idioms https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780199543793.001.0001/acref-9780199543793
19. Оксфордский словарь пословиц и поговорок Oxford Dictionary of Proverbs https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780199539536.001.0001/acref-9780199539536
20. Окфордский словарь фразовых глаголов Oxford Phrasal Verbs Dictionary https://www.pdfdrive.com/oxford-phrasal-verbs-dictionary-e33404582.html
21. Онлайн словарь английских фразовых глаголов Dictionary of English Phrasal Verbs https://www.usingenglish.com/reference/phrasal-verbs/
22. Словарь английского разговорного языка English Slang and Colloquialisms http://www.peevish.co.uk/slang/
23. Оксфордский словарь американского варианта английского языка Oxford of Advanced American English https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/american_english/
24. Кембриджский словарь американского варианта английского языка Essential American English Dictionary https://dictionary.cambridge.org/us/dictionary/essential-american-english/
25. Толковый словарь английского языка The American Heritage https://ahdictionary.com/
26. Визуальный русско-английский словарь http://studyfun.ru
27. Иллюстрированный словарь английского языка www.pdictionary.com
28. Иллюстрированный словарь английского языка English Picture Dictionary https://www.enchantedlearning.com/Aisfor.shtml
29. Визуальный словарь английского языка Visual Dictionary https://www.spinfold.com/category/visual-dictionary/
30. Словарь американского варианта английского языка Лонгмана с цветными фотографиями Longman Photo Dictionary of American English http://frenglish.ru/longman_photo_dictionary_american_english.html
31. Электронный этимологический словарь английского языка Online Etymology Dictionary https://www.etymonline.com/


Вопрос-ответ:

Какие технологические ресурсы могут помочь учащимся пополнить словарный запас на английском языке?

Современные технологические ресурсы, такие как онлайн-словари, приложения для изучения языка, электронные учебники и аудио- и видеоматериалы, могут помочь учащимся пополнить словарный запас на английском языке. Они предоставляют широкий доступ к разнообразным материалам и упражнениям, которые помогут учащимся расширить свой словарный запас.

Какие функции выполняют информационно-коммуникационные технологии, применяемые в обучении иностранным языкам?

Информационно-коммуникационные технологии, применяемые в обучении иностранным языкам, выполняют ряд функций. Они позволяют учащимся получать доступ к автоматизированным учебным материалам, совершать самостоятельные и контрольные работы, вести коммуникацию с преподавателями и другими учащимися, а также использовать интерактивные упражнения для закрепления материала и развития навыков.

Какие основные принципы компьютерной лингводидактики могут помочь учащимся в пополнении словарного запаса на английском языке?

Основными принципами компьютерной лингводидактики являются индивидуализация обучения, интерактивность, мотивация и доступность материалов. Использование этих принципов позволяет учащимся более эффективно учить новые слова и упражняться в их использовании.

Каким образом электронные учебники могут помочь учащимся основной общеобразовательной школы в пополнении словарного запаса на английском языке?

Электронные учебники предоставляют учащимся доступ к различным интерактивным упражнениям, аудио- и видеоматериалам, что помогает им пополнить словарный запас на английском языке. Учащиеся могут самостоятельно изучать новые слова, слушать их произношение и использовать их в контексте, что способствует более глубокому и эффективному усвоению материала.

Зачем использовать современные технологические ресурсы для пополнения словарного запаса на английском языке?

Использование современных технологических ресурсов позволяет сделать процесс изучения английского языка более увлекательным и эффективным. Они предоставляют доступ к большому количеству разнообразных материалов, таких как интерактивные словари, онлайн-курсы, приложения для изучения слов и выражений, аудио и видео материалы и многое другое. Это помогает учащимся обогатить свой словарный запас, улучшить произношение и развить навыки понимания на слух.

Какие технологические ресурсы можно использовать для пополнения словарного запаса на английском языке?

Существует большое количество технологических ресурсов, которые могут быть использованы для пополнения словарного запаса на английском языке. К ним относятся: мобильные приложения для изучения слов и выражений, онлайн-словари и энциклопедии, интерактивные курсы и тренажеры, онлайн-платформы для общения с носителями языка, аудио и видео материалы для прослушивания и просмотра, и многое другое. Выбор конкретного ресурса зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей учащихся.

Какие функции выполняют информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам?

Информационно-коммуникационные технологии выполняют различные функции в обучении иностранным языкам. Они помогают визуализировать и объяснить новые слова и грамматические конструкции, предоставляют возможность практиковать навыки понимания на слух и разговорной речи, предлагают интерактивные упражнения для тренировки и повторения материала, облегчают доступ к дополнительным источникам информации, таким как аудио и видео материалы, тексты и многое другое.

Какие технологические ресурсы используются для пополнения словарного запаса на английском языке?

Для пополнения словарного запаса на английском языке могут использоваться различные технологические ресурсы, такие как компьютерные программы, мобильные приложения, онлайн-словари и электронные учебники.

Какая концепция информатизации образования применяется для развития лингвистического образования?

В развитии лингвистического образования применяется концепция информатизации образования, которая предполагает использование информационно-коммуникационных технологий для улучшения и эффективности процесса обучения.

Какая роль играет компьютерная лингводидактика в формировании лексической компетентности учащихся?

Компьютерная лингводидактика играет важную роль в формировании лексической компетентности учащихся. Она позволяет создавать интерактивные задания, упражнения и игры, которые способствуют активному усвоению и запоминанию новых слов.

Какие функции выполняют информационно-коммуникационные технологии, применяемые в обучении иностранным языкам?

Информационно-коммуникационные технологии, применяемые в обучении иностранным языкам, выполняют различные функции, такие как предоставление доступа к электронным словарям и ресурсам, создание интерактивных учебных заданий и упражнений, обеспечение коммуникации с носителями языка через онлайн-платформы и т.д.

Какие преимущества предоставляет использование онлайн-словарей и электронных учебников для пополнения словарного запаса?

Использование онлайн-словарей и электронных учебников для пополнения словарного запаса имеет ряд преимуществ, таких как доступность в любое время и из любого места, возможность быстрого поиска и перевода слов, наличие аудиопроизношения и примеров использования слов в контексте.