Развитие творческого потенциала самодеятельного художественного коллектива в учреждении культуры

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 4040 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 28.06.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ДЕТСКИЕ САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ КАЛИНИНГРАДА И КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ДОМАХ КУЛЬТУРЫ И СЕЛЬСКИХ КЛУБАХ 3
2.1 Стилистические особенности и разновидности детских музыкальных коллективов 3
2.2 Проблемы и перспективы развития сферы обучения детскому музыкальному творчеству в Калининградской области 14
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАСТНИКОВ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «СМУЗИ» 20
3.1 Анализ деятельности вокального ансамбля «Смузи» 20
3.2 Цели и задачи и структура проекта 25
3.3. Эффективность и перспективы развития 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Фрагмент для ознакомления

3.Проводить значимые для коллектива мероприятия, способствующие сплочению и единству. Формирование основ коммуникации, корпоративного взаимодействия.4.Представить творческий проект спектакля, в котором будет использоваться эстрадный вокал, театрализация, элементы хореографии для создания комплексного выступления современного типа.Проект был поэтапным и его реализация имеет следующую структуру:1.Разработка репертуара вокального коллектива.2.Подготовка спектакля.3.Оценка результатов проекта.В рамках дипломной работы представлен обширный репертуарный список для младшего и старшего состава ансамбля, а также проект спектакля с проектированием всех этапов его реализации.В заключительном, третьем параграфе третьей главы дипломной работы представлены анкеты для оценки результатов проекта. В заключении работы даны общие выводы по работе и описаны перспективы дальнейшей работы над проектом. Отмечено, что современный эстрадный коллектив обязательно должен идти «в ногу» со временем. Используя классические формы работы (разучивание песен, распевки, артикуляционные и дыхательные упражнения) и сохраняя традиции, необходимо также искать новые формы взаимодействия между участниками ансамбля, привлекать интерактивные формы работы со зрителем. Именно это осуществлено в проекте по развитию творческого потенциала участников вокального ансамбля «Смузи». Цель и задачи дипломной работы выполнены. Спасибо за внимание!



1. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
2. Ансамбль «Смузи». URL: https://vk.com/smooozy (Дата обращения 21.04.2020)
3. Ариарский М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. - Спб.: Концерт, 2008. - 792 с.
4. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества: Учебник. – Спб.: Лань, Планета музыки, 2016. – 160 с.
5. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - Киев: Высшая школа, 1988. - 53с.
6. Волощенко Г. Г. Досуг: генезис и развитие: Монография. - Омск: ООО Издатель-Полиграфист, 2012. - 180 с.
7. Генова Н. М. Основы культурной политики: Учебное пособие. - Омск: Амфора, 2012. - 125 с.
8. Государственное бюджетное учреждений культуры «Областной дом творчества. Официальный сайт. URL: http://odnt.ru/ (Дата обращения 22.04.2020)
9. Григорьева Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГУ, 2004. - 284 с.
10. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия. - М.: НГИК, 1994. – 32 с.
11. Жарков, А. Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности: Учебник. - М.: МГУКИ, 2012. - 456 с.
12. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. - М.: МГУК, 1997. - 41с.
13. Каргин А.С. Воспитательная работа в самодеятельном коллективе. – М.: Просвещение, 1984. – 224 с.
14. Киселева Т. Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. - М.: МГУКИ, 2004. 539 с.
15. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство МГУК, 1995. – 539 с.
16. Культурно-досуговая деятельность: Учебник для вузов культуры и искусств. Под ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова. - М.: МГУК, 1998. - 461 с.
17. Культуротворческие технологии: Учебно-методическое пособие для студентов отделений очного и заочного обучения. Ссост. Ф. Х. Попова. - Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008. - 157 с.
18. Секретова Л. В. Технологические основы социально-культурной деятельности: Учебно-методическое пособие. -Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2012. - 132 с.
19. Секретова Л.В., Генова Н.М., Трофимов М.Ю. Социально-культурная деятельность: тенденции и модели развития в XXI веке: монография. - Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2018. -144 с.
20. Соколов, А. В. Феномен социально-культурной деятельности: Монография. - СПб.: СПбГУП, 2003. - 204 с.
21. Стрельцов Ю. А. Культурология досуга: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2003. - 296 с.
22. Тюрина Л. А., Григорьева Е.И. Культуротворческие технологии как фактор формирования досуговой культуры молодежи. - Тамбов: Изд-во ТГУ, 2010. - 156 с.
23. Фатхуллина А.Г. Любительский музыкальный коллектив в системе образования молодежи // Молодой ученый. 2015. №8 (89). С. 1207-1210.
24. Фисюк Т. Т Технологии культурно-досуговых программ: ретро-формы: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2010. - 115 с.
25. Ярошенко, Н. Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: Учебник. - М.: МГУКИ, 2013. - 456 с.

Вопрос-ответ:

Какие стилистические особенности присущи детским музыкальным коллективам в Калининграде и Калининградской области?

Детские музыкальные коллективы в Калининграде и Калининградской области отличаются разнообразием стилей и жанров. Они могут исполнять как классическую музыку, так и народные песни, популярные композиции и многое другое. Стилистические особенности зависят от направленности коллектива и выбора репертуара, который может быть как традиционным, так и современным.

Какие проблемы существуют в сфере обучения детскому музыкальному творчеству в Калининградской области?

В сфере обучения детскому музыкальному творчеству в Калининградской области существуют несколько проблем. Во-первых, недостаток финансирования, который затрудняет расширение возможностей учреждений культуры и развитие музыкальных коллективов. Во-вторых, недостаточное количество квалифицированных педагогов, способных работать с детскими коллективами. Еще одной проблемой является нехватка современного оборудования и аудиторий для репетиций и выступлений.

Какую программу можно использовать для развития творческого потенциала участников самодеятельных художественных коллективов в Калининграде и Калининградской области?

Для развития творческого потенциала участников самодеятельных художественных коллективов в Калининграде и Калининградской области можно использовать авторскую программу, которая будет включать в себя различные мастер-классы, тренинги, концерты и соревнования. Программа также может включать в себя развитие навыков командной работы, аранжировки и сценической харизмы. Важно также учесть возрастные особенности участников и адаптировать программу под их потребности и интересы.

Какие стилистические особенности и разновидности детских музыкальных коллективов существуют?

В статье рассказывается о различных стилистических особенностях и разновидностях детских музыкальных коллективов. Они могут включать в себя хоровые, оркестровые, ансамблевые и сольно-инструментальные коллективы. Кроме того, различные стили музыки могут быть представлены в детских коллективах, например, классическая музыка, народная музыка, джаз и другие жанры.

Каковы проблемы и перспективы развития сферы обучения детскому музыкальному творчеству в Калининградской области?

Статья описывает различные проблемы и перспективы развития сферы обучения детскому музыкальному творчеству в Калининградской области. Проблемами могут быть недостаток финансирования, недостаток квалифицированных преподавателей, ограниченный доступ к музыкальным инструментам и оборудованию. Однако также указываются перспективы развития, такие как расширение сети учреждений культуры, повышение квалификации преподавателей и улучшение условий для обучения и практики.

Как развивается творческий потенциал самодеятельного художественного коллектива в учреждении культуры?

В статье описывается развитие творческого потенциала самодеятельного художественного коллектива в учреждении культуры. Оно может осуществляться через проведение различных мастер-классов, тренингов, концертов и выступлений, где участники коллектива имеют возможность проявить свой талант и творческие способности. Также учреждение культуры может предоставить доступ к необходимым ресурсам, таким как инструменты, оборудование и помещения для практики и репетиций.

Какие стилистические особенности есть у детских музыкальных коллективов в Калининградской области?

Детские музыкальные коллективы в Калининградской области имеют разнообразные стилистические особенности. Некоторые из них ориентированы на исполнение народных песен и танцев, другие специализируются на классической музыке, а также есть коллективы, которые занимаются популярной и современной музыкой. Все эти коллективы стремятся развивать и раскрыть творческий потенциал своих участников, предлагая разнообразные исполнительские и творческие возможности.