Система структура и полномочия судебного департамента

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 3434 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 17.06.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Особенности правового статуса Судебного департамента 7
1.1 Место Судебного департамента при Верховном Суде РФ в системе органов государственной власти 7
1.2 Судебный департамент как орган, осуществляющий организационное обеспечение судов 15
Глава 2. Деятельность судебного департамента при Верховном Суде РФ 20
2.1 Структура и полномочия Судебного департамента 20
2.2 Правовой статус лиц, осуществляющих обеспечение судебной деятельности 27
Заключение 32
Список использованных источников 34


Фрагмент для ознакомления

Включение в комиссии членов из состава судейского сообщества также является вполне обоснованным, поскольку связано с необходимостью решения, в том числе, правовых вопросов. В связи сизложенным, представляется целесообразным закрепление за генеральным директором департамента полномочий по созданию таких комиссий. Кроме того, необходимо закрепить возможность реализации полномочий судебного департамента в части деятельности комиссий в содействии с членами судейского сообщества. Поэтому предлагается дополнить ч. 1 ст. 10 Закона о Судебном департаменте пунктом 12 следующего содержания: «формирует постоянно действующие комиссии с участием членов судейского сообщества для осуществления организационной деятельности».


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты
1. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета. № 3. 06.01.1997.
2. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ (ред. от 06.03.2019) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Российская газета. № 29. 11.02.2011.
3. Федеральный закон от 08.01.1998 № 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 12.01.1998. № 2. Ст. 223.
4. Федеральный закон от 10.02.1999 № 30-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О финансировании судов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 15.02.1999. № 7. Ст. 877.
5. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета, № 104, 31.05.2003.
6. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 02.08.2019) «О статусе судей в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019) // Российская юстиция. № 11. 1995.
7. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.06.2010 № 135 (ред. от 30.07.2019) «Об утверждении Положения о Главном финансово-экономическом управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
8. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 18 января 2008 г. № 6 «О создании комиссии по распределению государственных капитальных вложений на строительство, реконструкцию, приобретение зданий и сооружений для федеральных судов общей юрисдикции, приобретение и строительство жилья и утверждении регламента ее работы» // СПС Гарант.
9. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 9 июня 2011 г. № 111 «О порядке выбытия (списания) основных средств» // СПС Гарант.
10. Декрет ВЦИК от 01.02.1923 «Положение о Народном Комиссариате Юстиции» // СУ РСФСР. 1923. № 10. Ст. 120.
11. Учреждение судебных установлений от 20.11.1864 / Полный текст по СПС «Гарант» http://constitution. garant.ru/history/act1600-1918/3450/. Дата обращения: 14.04.2020г.
12. Постановление III (внеочередного) Всероссийского съезда судей (24-25 марта 1994 года) от 25 марта 1994 г. «О концепции судебной системы Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.\

Эмпирический материал

13. Организация деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации // Режим доступа: http://www.cdep.ru/index.php?id=174. Дата обращения: 14.04.2020г.
14. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации // Режим доступа http://www.cdep.ru/index.php?id=32. Дата обращения: 14.04.2020г.
15. Управление Судебного департамента по Московской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://usd.mo.sudrf.ru/modules.php?name=info_court&rid=34. Дата обращения: 12.05.2020г.
16. Определение Конституционного Суда РФ от 24.10.2019 № 2937-О// СПС КонсультантПлюс.
17. Решение Верховного Суда РФ от 28.01.2020 № АКПИ19-933 // СПС КонсультантПлюс.

Специальная литература

18. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. 6-е издание. М., 2007. С. 33.
19. БахрахД.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. 3-е издание. М., 2000. С. 47.
20. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России. М., 2008. С. 66.
21. Глухов А.В. Правовая природа отношений на государственной гражданской службе // Sciences of Europe, № 14-3 (14), 2017, С. 55-64.
22. Иванников И.А. Легитимность и эффективность государственной власти в России: теоретико-методологический анализ // Terra Economicus, № 7, № 4-3, 2009, С. 30-34.
23. Латыпова И.Р. Конституционные основы финансирования судебной власти в Российской Федерации // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2015. № 3. С. 119-130.
24. Лесных Е.А. Взаимоотношения судебного департамента при ВС РФ и органов государственного управления: особенности и проблемные вопросы // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». № 4 (14). 2018. С. 130-137.
25. Лесных Е.А. Административно-правовые традиции организационного обеспечения деятельности российских судов // Балтийский гуманитарный журнал. № 1 (22). 2018. С. 365-369.
26. Малый А.Ф. О принципах организации органов государственной власти субъекта Российской Федерации // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки, №. 155, № 4, 2013, С. 55-61.
27. Маркелов Е.А. Административно-правовой статус судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов // Практика исполнительного производства. 2016. № 1. С. 52 - 62.
28. Макосейчук Т.М. Государственная гражданская служба как подсистема (вид) государственной службы Российской Федерации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право, № 8 (108), 2008, С. 100-104.
29. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник с учебно-методическими материалами. 2-е изд., доп. и перераб. М., 2009. С. 214.
30. Сюкияйнен Э.Л. Место Судебного департамента при Верховном Суде РФ в системе органов государственной власти // Актуальные проблемы российского права. № 4. 2008. С. 348-354.
31. Черкасов К.В. К вопросу о соотношении понятий «Орган государственной власти» и «Государственный орган» // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал, № 2, 2008, С. 84-85.
32. Шкирчак С.И. К вопросу о моделях взаимодействия государственной власти и гражданского общества // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология, № 28, № 22 (165), 2013, . 174-181.
33. Шулакова А.А. Проблемные аспекты разграничения государственных услуг с государственными функциями // Известия Оренбургского государственного аграрного университета, № 1 (51), 2015, С. 239-241.

Вопрос-ответ:

Какую роль выполняет Судебный департамент при Верховном Суде РФ?

Судебный департамент при Верховном Суде РФ выполняет организационные функции, обеспечивая работу судов и судей.

В какой системе органов государственной власти находится Судебный департамент при Верховном Суде РФ?

Судебный департамент при Верховном Суде РФ находится в системе органов судебной власти Российской Федерации.

Какие полномочия имеет Судебный департамент при Верховном Суде РФ?

Судебный департамент при Верховном Суде РФ имеет полномочия по организации работы судов, управлению судебным аппаратом, назначению и расстановке судей, рассмотрению вопросов кадровой политики и организации обеспечения судебной деятельности.

Кто осуществляет организационное обеспечение судов в России?

Организационное обеспечение судов в России осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Какие функции выполняет Судебный департамент при Верховном Суде РФ?

Судебный департамент при Верховном Суде РФ выполняет функции по организации работы судов, назначению и переселению судей, обеспечению судебного аппарата, контролю за деятельностью судей и т.д.

Какое место занимает Судебный департамент при Верховном Суде РФ в системе органов государственной власти?

Судебный департамент при Верховном Суде РФ занимает важное место в системе органов государственной власти. Этот орган осуществляет организационное обеспечение деятельности судов и оказывает им необходимую помощь. Он подчиняется Верховному Суду РФ, который является высшим судебным органом в стране. Судебный департамент является структурным подразделением Верховного Суда и выполняет свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Какие полномочия и структура есть у Судебного департамента при Верховном Суде РФ?

Судебный департамент при Верховном Суде РФ имеет свою структуру и полномочия. Структура департамента включает различные подразделения, такие как отделы по организации судебной деятельности, отделы по кадровому обеспечению, отделы по финансово-хозяйственной работе и другие. Полномочия департамента заключаются в обеспечении организационной поддержки судов, реализации кадровой политики, контроле за использованием бюджетных средств и т.д. Судебный департамент также осуществляет персональное составление планов финансово-хозяйственной деятельности судов и координацию их выполнения.

Какой правовой статус имеют лица, осуществляющие организационное обеспечение судебного процесса?

Лица, осуществляющие организационное обеспечение судебного процесса, имеют свой правовой статус. Они занимают ответственные должности в Судебном департаменте и выполняют свои функции в рамках законодательства Российской Федерации. К таким лицам относятся руководители и специалисты различных отделов и подразделений департамента. Они участвуют в разработке и принятии решений, обладают определенными полномочиями и несут ответственность за свою работу. Правовой статус этих лиц регулируется законами и нормативными актами, устанавливающими порядок их деятельности и полномочий.