фОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАГОЛОВ У ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ ПРИСТАВОЧНЫМ СПОСОБОМ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 88 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 24.06.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Для формирования слова, как знаково-символического образа, ребенку нужно увидеть, услышать, подействовать, изобразить жестом, назвать. Опора на разные анализаторные системы помогает сформировать дополнительные связи, выполняя любое действие ребенок оречевляет его, происходит взаимодействие нескольких анализаторов и значение закрепляется прочнее.4. Использование дополнительных опорДля большей наглядности в работе с детьми с алалией используются дополнительных опорные схемы, модели, значки, мнемосхемы, которые помогают ребенку правильно передать звуко-слоговую структуру слова, вспомнить соответствующее слово, выстроить последовательность высказывания в том числе символика и моделирование. 5. Игровая форма работыИгра – ведущая деятельность дошкольного периода, игра – вызывает интерес, внимание, потребность в общении, подталкивает к речевому подражанию, развивает моторику, оказывает эмоциональное воздействие. Однако, взаимодействию ребенка с моторной алалией в игре, выполнению игровых действий необходимо специальное обучение.6. Определенная последовательность в работеУченые рекомендуют соблюдать определенную последовательность в формировании навыка словообразования, исходя из онтогенеза речевого развития, а также формирования словарного запаса. Предикативный словарь формируется позже номинативного и на его базе, в связи с чем ребенок первоначально осваивает способы словообразования существительных: суффиксальный способ образования ласковых слов (мамочка, водичка, носик), детенышей животных (котик, собачка, зайчик). Анализ теоретических положений, этапов коррекционной работы по формированию навыка словообразования глаголов у детей с моторной алалией позволил подобрать комплекс дидактических игр и упражнений (Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова).1. «Покажи картинку»Цель: учить понимать и дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образованных с помощью приставок -с.2. «Правильно или неправильно»Цель: учить понимать и дифференцировать глаголы, образованные продуктивными приставками.3. «Чем отличаются слова?»Цель: учить соотносить слова с действиями по картинке.4. «Выполнение поручений»Цель: учить выполнять действие по инструкции.5.«Что изменилось?» (игра в лото) Цель: дифференциация глаголов с приставками с опорой на картинки.6. «Скажи, как я»Цель: формирование формообразующих морфем.7. «Доскажи словечко»Цель: формирование внимания к приставкам при-.8. «Что общее?»Цель: формирование осознанного внимания к морфемам (приставке).9. «Найди общую часть»Цель: выделение общей части слова на слух.10. «Ответь на вопрос»Цель: самостоятельное образование глаголов.Таким образом, анализ методик становления навыка словообразования, знание этапов формирования норм словообразования способствовали пониманию коррекционной работы с детьми с моторной алалией с учетом механизмов нарушений. Систематизация полученных знаний помогли определить дидактические игры и упражнения по формированию навыка словообразования глаголов у детей с моторной алалией.Результаты данного исследования могут иметь применение в логопедической практике студентов и начинающих учителей-логопедов при организации коррекционной работы с детьми с моторной алалией.Спасибо за внимание. Готова ответить на вопросы.

-