Спроектировать мостовой кран

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Подъемно-транспортные машины
  • 3131 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 02.07.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 6
1 Описание изделия и условий его эксплуатации 7
2 Определение расчетных нагрузок 8
3 Расчет металлоконструкции моста крана решетчатого типа 12
4 Подбор марок сталей 19

Фрагмент для ознакомления

Подбор сечений сжатых раскосов и стоек производится методом последовательного приближения [7]. Задаваясь коэффициентом φ = 0,6…0,7, определяют требуемую площадь сечения стержня где N – усилие в стержне.По FTP компонуется сечение и определяется на устойчивость и на допускаемую гибкость по формуламгде φ – уточненный коэффициент продольного изгиба. где l – длина стержня;rmin – минимальный радиус инерции сечения. Подбор сечений растянутых поясов и раскосов производится по FTP и λ Выбор сечений делается для более загруженных стержней фермы, т.к. количество разных габаритов профилей ограничивается договором технологичности [8, с.147] в связи от длины фермы. Избираем тип разреза балка для наполненных стержней. Спрос разумного конструирования участков ферм изложены в [7, 8, 11]. Для синтеза стержней в узле обыкновенно употребляют косынки разных конструкций. Спрашиваемая длина шов, объединяющих стержень с косынкой, находимиз выражениягде β – коэффициент, зависящий от способа сварки [8]; k – катет шва; [τ'] – допускаемые напряжения для металла шва. Проверка жесткости кранового мостаДопускаемый прогиб фермы в середине пролета составляет (1/600…1/700)L[1, 2, 10], где L - длина фермы. Прогиб кранового моста определяется по формуле где E – модуль упругости материала фермы; Jcp– момент инерции фермы в середине пролета. где Fви Fн- соответственно площади верхнего и нижнего поясов в середине пролета; h – расстояние между центрами тяжести поясов в середине пролета;M – максимальный изгибавший момент, действующий на главную ферму. При расположении тележки в центре пролета изгибающий момент равен: где Q – грузоподъемность крана, кг; mТ– масса тележки, кг;BТ– расстояние между осями колес тележки.Условие выполняется.5 Расчет концевой балкиГлавные балки полагаются на концевые балки. Расчёту подлежит концевая балка, находящаяся у кабины управления и приспособления перемещения крана как самая загруженная. На концевую балку воздействуют: опорное давление со стороны главных балок (ферм и добавочных ферм), изгибающие моменты в плоскости, изгибающие моменты от инерциальных сил торможения телеги (тормозные только 2 колеса телеги) в горизонтальной плоскости, перерезывающие усилия от вертикальной нагрузки. Расчёт болтового соединения монтажного стыкаРасчету подлежит монтажный стык, объединяющий 2 половины концевой балки. Болтовое соединение нагружено воздействием изгибающего момента перерезывающей силы. Диаметр болта, находим из формулыгде ncp– число рабочих срезов одного болта; [τ] – допускаемые напряжения на срез материала болта; T – усилие на болт крайнего ряда. где Q – перерезывающая сила в сечении стыка;m, n – число рядов;N1 – усилие на болт крайнего ряда от действия изгибающего момента, где Mcт– часть изгибающего момента, приходящаяся на одну стенку балки; y1 – расстояние между крайними горизонтальными рядами; сумма квадратов расстояний между горизонтальными рядами.Рисунок 5.1 - Схема работы болтового соединения, воспринимающего изгибающий момент.Размещение болтов в конструкции выполняем согласно следующими условиями: минимальное расстояние между центрами 3,5d; максимальное расстояние 5d; минимальное расстояние от центра болта до края элемента 2,5d.ЗаключениеВ результате курсового проектирования был выполнен расчет конструкции мостового крана и определены нагрузки на нее. Условия прочности выполняются.Литература1. Александров М.П. Подъёмно-транспортные машины: Учебник для вузов, – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1979, – 558 с., ил. 2. Гохберг М.М. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин. Л.: Машиностроение, 1979, 520 с. 3. Классификация режимов работы кранов. – В кн.: Новые конструкции кранов. Труды ВНИИПТМАШ, вып. 1 (43). М.: 1964, с. 3 – 10. Авт., Никольский Г. М., Богуславский П. Е., Меклер А. Г. и др. 4. Левитин Б. С., Воронцов Г. А. Применение алюминиевых сплавов в крановых металлоконструкциях. М.: Машиностроение, 1969, 263 с. с ил. 5. Львов Ю. С. Алюминиевые мосты. М., Автотрансиздат, 1958, 101 с. с ил. 6. Проектирование сварных конструкций в машиностроении. Под ред. С.А. Куркина. М.: Машиностроение, 1975, 376 с., ил. 7. Николаев Г.А., Винокуров В.А. Сварные конструкции. Расчёт и проектирование.– М.: Высшая школа, 1990. – 446 с. 8. Николаев Г.А., Куркин С.А., Винокуров В.А. Сварные конструкции: Прочность сварных соединений и деформации конструкций. М.: Высшая школа, 1982, 272 с. 9. Николаев Г.А., Куркин С.А., Винокуров В.А. Сварные конструкции. Технология изготовления: Автоматизация производства и проектирование сварных конструкций, М.: Высшая школа, 1983, 344 с. 10. Руденко Н.Ф. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. – М.: Машиностроение, 1971. 11. Справочник по кранам. Т. 1. Под ред. А. И. Дукельского. М.: Машиностроение, 1971, 399 с. с ил. 12. Феодосьев В.И. Сопротивление материалов: Учебник для вузов. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999. – 529 с. (Сер. Механика в техническом университете; Т.2). 13. СП 16.13330.2011 «Стальные конструкции» (актуализированная редакция СНиП II-23-81*).14. ГОСТ 2.312 ЕСКД. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений. 15. ГОСТ 12.2.070. Краны грузоподъемные. Сварка стальных конструкций. 16. ГОСТ 2246. Проволока стальная, сварочная. 17. ГОСТ 5264. Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры. 18. 5. ГОСТ 8713. Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры. 19. ГОСТ 9467. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы. 20. ГОСТ 14771. Дуговая сварка в защитных газах. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры.

Литература

1. Александров М.П. Подъёмно-транспортные машины: Учебник для вузов, – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1979, – 558 с., ил.
2. Гохберг М.М. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин. Л.: Машиностроение, 1979, 520 с.
3. Классификация режимов работы кранов. – В кн.: Новые конструкции кранов. Труды ВНИИПТМАШ, вып. 1 (43). М.: 1964, с. 3 – 10. Авт., Никольский Г. М., Богуславский П. Е., Меклер А. Г. и др.
4. Левитин Б. С., Воронцов Г. А. Применение алюминиевых сплавов в крановых металлоконструкциях. М.: Машиностроение, 1969, 263 с. с ил.
5. Львов Ю. С. Алюминиевые мосты. М., Автотрансиздат, 1958, 101 с. с ил.
6. Проектирование сварных конструкций в машиностроении. Под ред. С.А. Куркина. М.: Машиностроение, 1975, 376 с., ил.
7. Николаев Г.А., Винокуров В.А. Сварные конструкции. Расчёт и проектирование.– М.: Высшая школа, 1990. – 446 с.
8. Николаев Г.А., Куркин С.А., Винокуров В.А. Сварные конструкции: Прочность сварных соединений и деформации конструкций. М.: Высшая школа, 1982, 272 с.
9. Николаев Г.А., Куркин С.А., Винокуров В.А. Сварные конструкции. Технология изготовления: Автоматизация производства и проектирование сварных конструкций, М.: Высшая школа, 1983, 344 с.
10. Руденко Н.Ф. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. – М.: Машиностроение, 1971.
11. Справочник по кранам. Т. 1. Под ред. А. И. Дукельского. М.: Машиностроение, 1971, 399 с. с ил.
12. Феодосьев В.И. Сопротивление материалов: Учебник для вузов. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999. – 529 с. (Сер. Механика в техническом университете; Т.2).
13. СП 16.13330.2011 «Стальные конструкции» (актуализированная редакция СНиП II-23-81*).
14. ГОСТ 2.312 ЕСКД. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений.
15. ГОСТ 12.2.070. Краны грузоподъемные. Сварка стальных конструкций.
16. ГОСТ 2246. Проволока стальная, сварочная.
17. ГОСТ 5264. Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры.
18. 5. ГОСТ 8713. Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры.
19. ГОСТ 9467. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы.
20. ГОСТ 14771. Дуговая сварка в защитных газах. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры.

Вопрос-ответ:

Какие требования к изделию и условия его эксплуатации?

Изделие должно быть спроектировано в виде мостового крана решетчатого типа. Он должен работать в условиях, соответствующих предъявляемым требованиям безопасности и надежности, обеспечивая подъем и перемещение грузов массой не более 6 тонн.

Какие расчетные нагрузки необходимо учесть при проектировании?

При проектировании мостового крана решетчатого типа необходимо учесть массу подъемного груза, динамическую нагрузку при его перемещении, а также возможные статические нагрузки на каждый элемент металлоконструкции. Все эти параметры должны быть определены на основе требований эксплуатации и нормативной документации.

Каким образом проводится расчет металлоконструкции моста крана решетчатого типа?

Расчет металлоконструкции моста крана решетчатого типа проводится на основе установленных нормативных требований к прочности и устойчивости. В расчете учитываются все действующие нагрузки на конструкцию, а также материалы, из которых она будет изготовлена.

Как подобрать марки сталей для изготовления мостового крана?

При подборе марок сталей для изготовления мостового крана необходимо учитывать требования к прочности, устойчивости и долговечности конструкции. Для этого проводится анализ характеристик различных марок сталей и выбирается наиболее подходящая для данного случая.

Каким методом проводится подбор сечений сжатых раскосов и стоек при проектировании мостового крана?

Подбор сечений сжатых раскосов и стоек при проектировании мостового крана решетчатого типа производится методом последовательного приближения. Задаваясь определенным коэффициентом, определяется требуемая площадь сечения стержня. Затем составляется сечение и проверяется его устойчивость и допускаемая гибкость по соответствующим формулам.

Что описывает данное изделие?

Данное изделие - спроектированный мостовой кран, решетчатого типа.

Какие условия эксплуатации у данного крана?

Условия эксплуатации для данного крана зависят от конкретных требований заказчика, но обычно он предназначен для перемещения грузов на строительных площадках или в промышленных помещениях.

Какие расчетные нагрузки требуется определить для данного крана?

Для данного крана требуется определить расчетные нагрузки, которые будут действовать на его металлоконструкцию во время эксплуатации. Это могут быть нагрузки от перемещаемых грузов, ветровые нагрузки, динамические нагрузки и другие.