Оценка влияния факторов на формирование дохода гостиничного предприятия на примере СПА-отеля

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 1616 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 04.06.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование влияние факторов на формирование дохода гостиничного предприятия на примере СПА-отеля 5
1.1 Общая характеристика СПА-отелей 5
1.2 Факторы, влияющие на формирование дохода СПА-отеля 8
1.3 Анализ рынка СПА-услуг гостиничных предприятий г. Санкт-Петербурга 11
Выводы по главе 1 14
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Одни СПА-отели включают стоимость основных СПА-услуг в стоимость номера. Это значит, что оплачивая проживание отеля, вы спокойно можете пользоваться предложенными оздоровительными услугами, например бассейном или массажами. К такому типу отелей можно отнести СПА-отель Аквамарин. Это связано с тем, что количество услуг невелико, и в отеле представлены лишь самые основные СПА-услугиДругие же отели предлагают отдельно оплачивать СПА-услуги. Например, в Гранд Петергоф СПА Отель предоставлено большое количество СПА-услуг, которые разделены на как отдельные процедуры, так и комплексы процедур.Самыми популярными СПА-процедурами является предоставление гостям отеля посещения бассейна и саун. Данные услуги можно встретить почти в каждом СПА-отеле Санкт-Петербурга и Ленинградской области. К редким СПА-процедурам можно отнести медицинские услуги. Не все отели могут позволить себе приобрести медицинские аппараты, а так же обслуживать специалистов в области медицины. Стоит отметить, что в СПА-отель ForRestMixClubпредоставлен большой перечень медицинских услуг, связанных с омоложением и оздоровлением организма. К ним относятся плазмотерапия, электрокоагуляция новообразований, миорелаксация, контурная пластика и многое другое.Стоимость СПА - услуг в Санкт – Петербурге довольно немаленькая, в связи с этим можно сделать вывод, что потребителями являются люди с уровнем доходов выше среднего, которых можно разделить на несколько категорий потребителей: семейные пары, бизнес - туристы, сторонники здорового образа жизни, любители спорта и другие. Выводы по главе 1В нашей курсовой работе мы рассмотрели СПА-услуги и факторы формирования дохода СПА-отелей.Рассмотрев общую характеристику СПА-отелей мы выяснили, что отличительной особенностью данного вида отелей является широкий перечень предоставляемых СПА-услуг. В настоящее время этот список является обширным и содержит большое количество различных услуг. Они подразделяются на медицинские услуги и общеоздоровительные услуги. Как правило, в большинстве СПА-отелей предоставляются общеоздоровительные услуги, такие как водные процедуры, массажи, бани и сауны. Лишь некоторые гостиничные комплексы предоставляют ряд медицинских услуг, однако, их стоимость высока.Рассмотрев факторы, влияющие на формирование дохода СПА-отелей, мы выяснили, что основной доход исходит от предоставляемых услуг. Как правило, гости чаще всего пользуются основными видами СПА-услуг, такие как посещение бассейна, оздоровительные массажи. В связи с этим, многие гостиницы вносят стоимость данных услуг в итоговую стоимость номера. Стоит отметить, что широкий спектр СПА-услуг может привести к снижению дохода, так как экзотические услуги не пользуются популярностью, а приобретение оборудования и оплата персонала повлекут за собой убытки.Проанализировав рынок СПА-услуг гостиничных предприятий г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, можно отметить, что сфера СПА в гостиничном бизнесе набирает стремительные обороты. Около 50 СПА-отелей расположены в данной области. Все они предоставляю различные СПА-услуги, как комплексно, так и отдельно.Подводя итог, мы можем сделать вывод, что появление СПА-отелей в России набирает обороты. Количество гостиничных предприятий со СПА-услугами увеличивается, а спектр услуг расширяется. Список литературыОб основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон РФ № 132-ФЭ от 24.11.1996 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».Боброва А. А.Анализ классификаций объектов СПА на международном рынке услуг. Сборник трудов Санкт-Петербургского государственного экономического университета «Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства», — 2016, — с. 17-20.Боголюбов В.С. Понятие и общая характеристика SPA-услуг. - М.: Высшее профессиональное образование. Бакалавриат, 2013. - 192 с.Викер Г. Новые отели. Лучшие проекты мира / Г.Викер. - М.: Изд. Жигульского, 2018. - 256 с.Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес: учеб. пособие. - 2-е изд. / Ю.Ф.Волков. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 637 с.Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие [Текст] / В. Г. Гуляев. – М. : Финансы и статистика, 2011. – 304 с.Долженко Г. П. Основы туризма [Текст] : учеб. пособие / Г. П. Долженко. – М. :МарТ; Ростов-на-Дону: МарТ, 2012. – 320 с.Жукова М. А Индустрия туризма: менеджмент организации [Текст] / М. А. Жукова. –М. : Финансы и статистика, 2017. – 200 с.Карманова Т.Е. Статистика туризма [Текст] / Т. Е. Карманова, О. В. Каурова, А. Н. Малолетко. – М. :Кнорус, 2013. – 264 с.Кучуркина М. В. СПА-индустрия сегодня / М. В. Кучуркина. – М. : Издательство: Национальная Гильдия специалистов СПА-индустрии, 2016. – 196 с.Молчанов Г. И. Санаторно-курортное дело [Текст] : учебник / Г. И. Молчанов, Н. Г. Бондаренко, И. Н. Дегтярева. – М. : Альфа-М, 2010 – 400 с.Никитина О.А. Диверсификация санаторнокурортной деятельности и особенности развития СПА-сегмента в индустрии гостеприимства / О.А.Никитина. Журнал: «Фундаментальные исследования», Пенза,— 2018, — № 8-3, — с. 693-696.Никитина О.А. История развития курортного дела и мировой СПАиндустрии. С-Пб. Издательство Санкт-Петербургского государственного экономического университета / О.А. Никитина. —М. : ВАКО, 2016. — 138 с.Новиков В. С. Инновации в туризме [Текст] : учеб. пособие / В. С. Новиков. – М. : Академия, 2014 – 224 с.Пищулов В. М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие / В. М. Пищулов. – М. : Академия, 2015. – 318 с.Попов Л.А. Управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие / Л.А. Попов, Е.А. Баклыкова. – М.: ГОУ ВПО «РЭА имени Г.В. Плеханова», 2017. – 150 с.Розанова Т. Анализ тенденций и прогноз развития российского выездного туризма [Текст] / Т. Розанова // Туризм. Практика, проблемы, перспективы, 2012 - №11. – С. 46-48.Романюк А.В. Оценка влияния различных факторов на эффективность деятельности гостиничных предприятий / А.В.Романюк// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 4-6. – С. 1184-1187;Современные аспекты развития SPA-туризма [Электронный ресурс] Режим доступа : http://tourfaq.net/travel-business/sovremennye-aspekty-razvitiya-spa-turizma/ (дата обращения 03.05.2020)Сухарев Е. Курортное дело [Текст] : учеб. пособие / Е. Сухарев. – М. : Омега-Л, 2014. – 224 с.

1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон РФ № 132-ФЭ от 24.11.1996 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. Боброва А. А.Анализ классификаций объектов СПА на международном рынке услуг. Сборник трудов Санкт-Петербургского государственного экономического университета «Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства», — 2016, — с. 17-20.
3. Боголюбов В.С. Понятие и общая характеристика SPA-услуг. - М.: Высшее профессиональное образование. Бакалавриат, 2013. - 192 с.
4. Викер Г. Новые отели. Лучшие проекты мира / Г.Викер. - М.: Изд. Жигульского, 2018. - 256 с.
5. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес: учеб. пособие. - 2-е изд. / Ю.Ф.Волков. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 637 с.
6. Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие [Текст] / В. Г. Гуляев. – М. : Финансы и статистика, 2011. – 304 с.
7. Долженко Г. П. Основы туризма [Текст] : учеб. пособие / Г. П. Долженко. – М. : МарТ; Ростов-на-Дону: МарТ, 2012. – 320 с.
8. Жукова М. А Индустрия туризма: менеджмент организации [Текст] / М. А. Жукова. – М. : Финансы и статистика, 2017. – 200 с.
9. Карманова Т.Е. Статистика туризма [Текст] / Т. Е. Карманова, О. В. Каурова, А. Н. Малолетко. – М. : Кнорус, 2013. – 264 с.
10. Кучуркина М. В. СПА-индустрия сегодня / М. В. Кучуркина. – М. : Издательство: Национальная Гильдия специалистов СПА-индустрии, 2016. – 196 с.
11. Молчанов Г. И. Санаторно-курортное дело [Текст] : учебник / Г. И. Молчанов, Н. Г. Бондаренко, И. Н. Дегтярева. – М. : Альфа-М, 2010 – 400 с.
12. Никитина О.А. Диверсификация санаторнокурортной деятельности и особенности развития СПА-сегмента в индустрии гостеприимства / О.А.Никитина. Журнал: «Фундаментальные исследования», Пенза,— 2018, — № 8-3, — с. 693-696.
13. Никитина О.А. История развития курортного дела и мировой СПАиндустрии. С-Пб. Издательство Санкт-Петербургского государственного экономического университета / О.А. Никитина. — М. : ВАКО, 2016. — 138 с.
14. Новиков В. С. Инновации в туризме [Текст] : учеб. пособие / В. С. Новиков. – М. : Академия, 2014 – 224 с.
15. Пищулов В. М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие / В. М. Пищулов. – М. : Академия, 2015. – 318 с.
16. Попов Л.А. Управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие / Л.А. Попов, Е.А. Баклыкова. – М.: ГОУ ВПО «РЭА имени Г.В. Плеханова», 2017. – 150 с.
17. Розанова Т. Анализ тенденций и прогноз развития российского выездного туризма [Текст] / Т. Розанова // Туризм. Практика, проблемы, перспективы, 2012 - №11. – С. 46-48.
18. Романюк А.В. Оценка влияния различных факторов на эффективность деятельности гостиничных предприятий / А.В.Романюк // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 4-6. – С. 1184-1187;
19. Современные аспекты развития SPA-туризма [Электронный ресурс] Режим доступа : http://tourfaq.net/travel-business/sovremennye-aspekty- razvitiya-spa-turizma/ (дата обращения 03.05.2020)
20. Сухарев Е. Курортное дело [Текст] : учеб. пособие / Е. Сухарев. – М. : Омега-Л, 2014. – 224 с.

Вопрос-ответ:

Какие факторы оказывают влияние на формирование дохода гостиничного предприятия?

Факторы, оказывающие влияние на формирование дохода гостиничного предприятия, могут включать такие аспекты, как цена номеров, оказание дополнительных услуг, количество постояльцев, сезонность, конкуренция на рынке, расположение отеля, репутация и качество обслуживания, и другие.

Какие основные факторы влияют на формирование дохода СПА отеля?

Для формирования дохода СПА отеля важными факторами являются наличие и разнообразие СПА услуг, цена и доступность этих услуг для постояльцев, репутация отеля в сфере СПА, уровень обслуживания, качество инфраструктуры и персонала, популярность и привлекательность отеля для посетителей.

Какие факторы могут оказывать наибольшее влияние на доход СПА отеля?

Наибольшее влияние на доход СПА отеля могут оказывать следующие факторы: ценовая политика, качество и разнообразие предоставляемых СПА услуг, репутация отеля, наличие и качество инфраструктуры, профессиональный уровень персонала и специалистов, маркетинговые и рекламные активности, сезонность и конкурентные условия на рынке СПА услуг.

Каким образом рынок СПА услуг гостиничных предприятий может влиять на доход СПА отеля в г. Санкт-Петербурге?

Рынок СПА услуг гостиничных предприятий в Санкт-Петербурге может оказывать влияние на доход СПА отеля, так как предоставление СПА услуг является одним из конкурентных преимуществ и факторов привлечения постояльцев. В случае высокой конкуренции и насыщенности рынка СПА услуг, СПА отелю может быть сложнее привлекать гостей и формировать достаточный уровень дохода.

Какая основная цель исследования о влиянии факторов на формирование дохода гостиничного предприятия?

Основная цель исследования заключается в анализе и определении факторов, которые оказывают влияние на доход гостиничного предприятия, на примере СПА отеля. Исследование помогает выявить основные аспекты, которые нужно учитывать при управлении и развитии гостиничного предприятия для достижения желаемого уровня дохода.

Какие факторы влияют на формирование дохода гостиничного предприятия?

Факторы, влияющие на формирование дохода гостиничного предприятия, могут включать такие составляющие, как уровень спроса на гостиничные услуги, конкуренция на рынке, качество обслуживания, инфраструктура и удобства отеля, расположение, репутация и маркетинговые стратегии отеля и другие.

Какие факторы имеют наибольшее влияние на доход гостиничного предприятия?

Наибольшее влияние на доход гостиничного предприятия оказывают факторы, такие как уровень спроса на гостиничные услуги, конкуренция на рынке, качество обслуживания и маркетинговые стратегии отеля. Эти факторы могут определить успех или неудачу предприятия и его способность генерировать прибыль.

Как анализируется рынок СПА услуг гостиничных предприятий в г. Санкт-Петербурге?

Анализ рынка СПА услуг гостиничных предприятий в г. Санкт-Петербурге включает изучение спроса на эти услуги, оценку конкуренции, исследование предпочтений и потребностей клиентов, анализ ценообразования и тенденций развития данного сегмента рынка. Такой анализ помогает понять состояние и перспективы рынка, что в свою очередь позволяет гостиничным предприятиям разработать эффективные стратегии для увеличения дохода.