Разработка вариантов строительства ВОЛС на участке Ковров – Шуя

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Сети и системы связи
  • 5656 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 03.07.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛС НА УЧАСТКЕ Г. КОВРОВ - Г. ШУЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА ОКОНЕЧНЫХ ПУНКТОВ 5
2. РАЗРАБОТКА СИТУАЦИОННОЙ СХЕМЫ 8
2.1 Оценка пропускной способности ВОЛС 8
2.2. Выбор трассы ВОЛС 13
2.3. Построение схемы организации связи 17
3. ВЫБОР СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА 19
4. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ КАБЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 21
4.1 Выбор типа оптического волокна 21
4.2 Выбор типа оптического кабеля 22
5. ИНЖЕНЕРНЫЙ РАСЧЕТ 24
5.1. Расчет длины участка регенерации волоконно-оптической системы передачи 24
5.3 Определение суммарных потерь в оптическом тракте 27
5.4 Расчет полного запаса мощности системы 28
5.5 Расчет энергетического запаса 29
5.6 Определение отношения сигнал/шум или вероятности ошибки, отводимой на длину регенерационного участка 29
5.7 Определение уровня передачи мощности оптического излучения на выходе передающего оптического модуля (ПОМ) 30
5.8 Определение уровня МДМ (порога чувствительности приемного оптического модуля ПРОМ) 30
5.9 Определение быстродействия системы 31
5.10 Расчет надежности системы 32
6. РАБОТА С САЙТОМ ВОЛС-ЭКСПЕРТ 37
7. МОНТАЖ И ПРОКЛАДКА ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ С УЧЕТОМ ВЫБРАННОЙ ТРАССЫ 45
7.1 Этапы работы 45
7.2 Подвеска оптического кабеля на опоры ЛЭП 46
7.3 Монтаж ВОЛС 48
7.4 Сварка оптических волокон 48
7.5 Монтаж ВОЛС 51
7.6 Техника безопасности при монтаже оборудования 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ.. … …………………………………… 56

Фрагмент для ознакомления

Рисунок 6.2 – Второй шаг: Ввод климатических параметровШаг 3. Макет трассыЕсть два варианта ввода макета трассы: полный ввод трассы и упрощенный. При использовании полного ввода трассы рассчитывается гасители вибрации, а также механические нагрузки и стрел провеса.На данном шаге в упрощенном варианте вводятся значения длины трассы по опорам, тип и количество опор, рассчитываемое количество муфт и анкерованных участков.Для подбора необходимого количества элементов узлов и креплений необходимо знать количество и тип опор проектируемой линии, варианты крепления оптического кабеля. Тип опор в общем виде зависит от класса напряжения линии, на которой планируется подвес ОК.Рисунок 6.3 – Третий шаг: Построение макета трассыШаг 4. Расчёт строительных длинПроизводится расчет строительных длин, в зависимости от типа и длины ОК. Приложение АШаг 5. Расчёт гасителей вибрацииНа данной этапе требуется выбрать категорию местности.При определении категории местности необходимо руководствоваться требованиями СО 34.20.264-2005:ровная открытая местность без преград со снежным покровом более 5 мес. в году, водная поверхность значительных размеров;ровная открытая местность без снежного покрова или со снежным покровом менее 5 мес. в году;слабохолмистая местность;пересеченная местность;горные районы, территория города с высокой застройкой, лесной массив.Шаг 6. Расчёт натяжений и стрел провеса.Требуется указать среднею эксплуатационную температуру и монтажную нагрузку.Конфигуратор позволяет в автоматическом режиме:— рассчитать нагрузки и стрелы провеса кабеля при максимальных воздействиях льда и ветра, а также подготовить монтажные таблицы;— рассчитать эллипсы пляски кабеля для исключения их схлестывания с проводами;— подобрать рекомендуемые строительные длины кабеля в зависимости от мест расстановки муфт и длины трассы.На основан ранее введенных данных конфигуратора позволяет выполнить расчет шагов 4 – 6 в автоматическом режиме.Шаг 7. Расчёт нагрузок на опорыВ данной шаге можно посчитать дополнительные механические нагрузки на опоры, возникающие при подвесе ВОК. Расчёт выполняется по ПУЭ-7.Рисунок 6.4 – Расчет нагрузок на опорыРезультаты расчета представлены в приложении 1.Расчет нагрузки на анкерную опору. Делается таким же образом что и предыдущий.Шаг 8. Расчёт на сближение с фазными проводами при различных климатических воздействиях и пляске.Рисунок 6.5– Расчёт на сближение с фазными проводамиШаг 9. Расчёт наведённого электрического потенциала вблизи опоры. Определение допустимых точек подвеса ОКСНРисунок 6.6 – Окно расчета наведенного электрического потенциалаПосле всех расчетов дается возможность загрузить спецификацию и смету.Рисунок 6. – Интерфейс конфигуратораСпецификации- Приложение 2Смета- Приложение3Набор чертежей- Приложение 4На данном шаге конфигуратор формирует спецификацию оборудования, изделий и материалов, а также смету и набор чертежей. В спецификацию входят се необходимые комплектующие для подвеса оптического кабеля. В архиве, скачиваемом из конфигуратора, содержатся чертежи элементов в сборе и по отдельности. Данные чертежи можно использовать в работе.7. МОНТАЖ И ПРОКЛАДКА ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ С УЧЕТОМ ВЫБРАННОЙ ТРАССЫ7.1 Этапы работыВ разделе рассмотрены основные этапы прокладки и монтажа оптического кабеля, а также оптического кросса ODF1. Основной способ прокладки ВОК – в грунте. В общем, процесс строительства можно разделить на несколько этапов: организация и проведение подготовительных работ; прокладка ВОК; монтаж ВОК; проведение приёмо-сдаточных мероприятий; сдача ВОЛС в эксплуатацию. Строительство ВОЛС должно осуществляться по разработанной проектно-сметной документации, которая подлежит утверждению только при положительном заключении государственной или ведомственной экспертизы о соблюдении всех норм и требований, действующих на территории РФ. До начала работ проводится подготовка строительного производства, обеспечивающая планомерное выполнение строительно-монтажных работ (далее СМР) и деятельность всех участвующих в процессе подразделений. Контроль качества СМР выполняется на всех этапах строительства и может быть разделён на: входной контроль – проверка документации на её комплектность и полноту содержания, осмотр оборудования ВОЛС на их соответствие паспортам, сертификатам и тому подобное; операционный контроль – обеспечение строгого выполнения технологии производства СМР, выявление дефектов и их устранение с применением технологических карт и карт трудовых процессов; приёмочный контроль – контроль со стороны представителей технического надзора заказчика в ходе строительства и при приёмке в эксплуатацию; 7.2 Подвеска оптического кабеля на опоры ЛЭПОбычно при организации и строительстве ВОЛС выполняются данные мероприятия: - организация и проведение подготовительных работ; - прокладка или подвеска ОК; - монтаж ВОЛС;- проведение приемосдаточных измерений и сдача ВОЛС в эксплуатацию. В этой работе будет более подробно рассмотрен выбранный метод прокладки, а именно подвеска на опоры ЛЭП, особенности монтажа, измерений и защиты ОК от внешних влияний.Подвеску ВОК должны производить несколькими этапами:на опорах ЛЭП устанавливают специальные кронштейны для закрепления кабеля;на кронштейнах закрепляют ролики для протяжки кабеля;ставят барабан с кабелем у опоры ЛЭП в начале участка ВОК;закрепляют лебедку с тросом в конце участка ВОК; на роликах размещают трос (протягивают по роликам к началу участка);соединяют трос с кабелем связи;протягивают кабель;регулировка стрелы провеса кабеля;проводят замену роликов на зажимы и закрепляют кабель на опорах в пределах анкерных участков.Суть подвески заключается в следующем: самонесущий кабель натягивается между опорами линий электропередач за счет специальных креплений, позволяющих регулировать натяжение кабеля. Кабель висит за счет арамидных нитей в своей конструкции. Технология строительства достаточно проста, однако её реализация требует некоторых специальных механизмов (рисунок 7.1).Рисунок 7.1 Гидравлическая тягово-тормозная машина, 25 кНРисунок 7.2 – Раскаточный ролик на ЛЭП7.3 Монтаж ВОЛСТупиковая муфта МТОК-К6 предназначена для монтажа любого оптического кабеля. Имеет несколько вводов, что позволяет соединять до 4х кабелей. Раскатка и монтаж кабелей с оболочкой, не распространяющей горение при групповой и одиночной прокладке, должны производиться при температуре не ниже -10 оС.Не допускается монтировать ОК со стандартной полиэтиленовой оболочкой на линиях 35 кВ и выше в пространстве с наведенным потенциалом электрического поляотносительно земли свыше 13 кВ.7.4 Сварка оптических волоконДля соединения оптических волокон в настоящее время используются различные методы. На магистральных линиях оптической связи для соединения волокон, как правило, применяется сварка. Этот метод предложено использовать для проектируемой ВОЛС. Сварка ОВ требует большой точности относительно уголовых и межосевых смещений, которая не может быть достигнута вручную. Межосевое смещение свариваемых одномодовых ОВ не должно превышать 0,1 мкм. Для решения данной задачи используются специальные аппараты для сварки ОВ.На данный момент, наиболее качественный способ соединения ОВ является сварка. Он позволяет снизить потери, и обеспечить надежность соединения.В даннойработе, мы будем использовать, именно этот способ. Сварка одномодовых волокон будет производиться при помощи автоматизированных сварочных аппаратов, которые еще и производят оценку величины потерь в месте сварки волокон. Чтобы получить малые потери в сварном соединении, нужно добиться выполнения условий технологических норм:произвести настройку режима сварочного аппарата;использовать только высококачественный скалыватель;произвести очистку свариваемых волоконВ настоящее время все современные сварочные аппараты имеют возможность быстро и качественно производить сваркуоптического волокна в полевых условиях при минимальном участии оператора. Сварочные аппараты, как правило, различаются только эксплуатационными характеристиками.С поставленными задачами отлично справиться сварочный аппарат производства фирмы Fujikura 62S+. Он будет использоваться при монтаже проектируемой ВОЛС.Рисунок 7.3 –Fujikura 62S+Технические характеристики сварочного аппарата приведены в Приложении . Для обеспечения точности скола ОВ будет использоваться специальный скалыватель Sumitomo FC-6S-C с контейнером для осколков ОВ (входит в комплект поставки сварочного аппарата Sumitomo TYPE-71C).Рисунок 7.4 – Скалыватель Sumitomo FC-6S-C При сварке будет соблюдаться следующая цветовая схема соединения волокон (рисунок 7.5):Рисунок 7.5 – Схема соединений ОВ в муфтеВ соединительную муфту кабели заводятся через специальные герметизируемые вводы. Далее кабель разделывается при помощи набора инструментов типа НИМ-25. Удаляются защитные покровы с модулей, гидрофобный гель снимается специальной жидкостью или бензином. После удаления гидрофобного геля с волокна удаляется оболочка. Волокно дополнительно протирается безворсовой салфеткой смоченной в спирте. После этого ОВ готово к сварке.После сварки и термоусадки КЗДС волокно укладывается в специальную кассету типа КТ-3645 (рис. 7.6). После чего муфта герметизируется и подвешивается на опору.Рисунок 7.6 – Кассета типа КТ-3645 на внутреннем держателе муфты [7]7.5 Монтаж ВОЛСПеред началом протяжки на опорах по длине строительного кабеля крепятся раскаточные ролики. Через них пропускается трос-лидер, к которому, в свою очередь, крепится ОК. После протяжки ОК через ролик опоры кабель крепится к опоре с помощью промежуточных или анкерных креплений. Промежуточные крепления обеспечивают поддержание кабеля на опоре.Анкерные крепления позволяют регулировать силу натяжения кабеля в пролете.Рисунок 7.7 – Зажим поддерживающий спирального типа [2]Рисунок 7.8 – Зажим натяжной спирального типа [2]Ознакомится со схемами креплений зажимов, муфт и запасов кабеля можно в приложении7.6 Техника безопасности при монтаже оборудованияК работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование. Проходы между агрегатами должны быть шириной не менее 0,8 м. Рабочие смотровые площадки, лестницы, площадки лестниц должны иметь ограждения.Оборудование непрерывных технологических линий должно иметь электрическую блокировку на случай аварийной остановки. Меры безопасности при ремонте и чистке оборудования.Перечень работ в условиях повышенной опасности, на которые выдается наряд – допуск, должен быть утвержден главным инженером предприятия.Подготовка оборудования к ремонту и чистке осуществляется сменным персоналом под руководством мастера смены.Ремонтный персонал должен быть проинструктирован о содержании работ, мерах безопасности, оказании первой помощи пострадавшим. Работники, не прошедшие инструктаж, к работе не допускаются.Наиболее эффективным средством улучшения микроклимата является автоматизация и механизация всех процессов, связанных с нагревом поверхностей.Весь персонал работающий в электроустановках должен иметь группу по техники безопасности. В электроустановках до 1000В группы с I-IV. В электроустановках выше 1000В группы с III-V.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ выпускной квалификационной работе была исследована возможность строительства ВОЛС между г. Ковров и г. Шуя. С учетом потребностей региона и городов, была разработана схема организации связи. После расчета числа каналов, было выбрано соответствующее оборудование, а так же волоконно-оптический кабель.Исходя из расчета числа каналов, была выбрана система передачи FLEXGAIN FOM10GL2, V1 фирмы «Натекс» уровня STM-64.Разработана схема организации связи, на которой указаны оконечные пункты, и установленные в них мультиплексоры.В работе был выбран оптический кабель марки ДПТ-П-04У(1х4)-15кНпроизводства «ИНКАБ», характеристики которого удовлетворяют необходимым значениям дисперсии и затухания.На основе произведенных расчетов (пропускной способности, суммарных потерь в оптическом тракте, энергетического запаса,параметров быстродействия и надежности) можно сделать вывод, что длина и другие расчетные характеристики проектируемой линии являются допустимыми, то есть ВОЛС отвечает всем требованиям и способна выполнять заданные функции с необходимым качеством.Результаты расчетов, которые были произведены в данной работе, подтверждают правильный выбор оборудования для волоконно-оптической линии связи и их соответствия техническим требованиям и нормам.Был рассмотрен метод прокладки и измерений ВОЛС. Для составлений расчетов использовался сайт-конфигуратор ВОЛС-ЭКСПЕРТ.Таким образом, разрабатываемая ВОЛС является целесообразной и отвечает современным требованиям.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫАндреев В.А., Бурдин А.В., Кочановский Л.Н., Портнов Э.Л., Попов В.Б. Направляющие системы электросвязи. Том 2. Проектирование, строительство и техническая эксплуатация. – М.: Горячая линия – Телеком, 2010.НикитинБ.К., СергеевА.Н., СмирновГ.М.. Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине «Современные технологии проектирования, строительства и эксплуатации направляющих систем электросвязи» / СПб ГУТ. СПб, 2013.Алексеев Е.Б. «Основы проектирования и технической эксплуатации цифровых волоконно-оптических систем передачи». Учебное пособие, ИПК МТУСИ, ООО «Оргсервис-2000», М., 2004.Убайдуллаев Р.Р. Волоконно-оптические сети. – М.: Эко-Трендз, 2000.Алексеев Е.Б. «Принципы построения и технической эксплуатации фотонных сетей связи». Учебное пособие, ИПК МТУ СИ, ЗАО «Информсвязьиздат», М. 2000.Э. Л. Портнов Оптические кабели связи и пассивные компоненты волоконно-оптических линий связи. – М.: Горячая линия – Телеком, 2007. https://vols.expert/configurator/ - Конфигуратор от ООО «Центр Технических Компетенций ВОЛС.Эксперт»ru.wikipedia.org- сайт энциклопедияmaps.yandex.com- карта Владимирской областиwww.nateks.ru- официальный сайт производителя НАТЭКСwww.Fujikura Ltd.com- официальный сайт производителя Fujikura Ltdwww.incab.ru- официальный сайт производителя ИНКАБПРИЛОЖЕНИЕ АПРИЛОЖЕНИЕ БПРИЛОЖЕНИЕ ВПРИЛОЖЕНИЕ ГПРИЛОЖЕНИЕ ДПРИЛОЖЕНИЕ ЕПРИЛОЖЕНИЕ Ж

1. Андреев В.А., Бурдин А.В., Кочановский Л.Н., Портнов Э.Л., Попов В.Б. Направляющие системы электросвязи. Том 2. Проектир¬ование, строительство и техническая эксплуатация. – М.: Горячая линия – Телеком, 2010.
2. НикитинБ.К., СергеевА.Н., СмирновГ.М.. Методические указания по курсовому проектир¬ованию по дисциплине «Современные технологии проектир¬ования, строительства и эксплуатации направляющих систем электросвязи» / СПб ГУТ. СПб, 2013.
3. Алексеев Е.Б. «Основы проектир¬ования и технической эксплуатации цифровых волоконно-оптических систем передачи». Учебное пособие, ИПК МТУСИ, ООО «Оргсервис-2000», М., 2004.
4. Убайдуллаев Р.Р. Волоконно-оптические сети. – М.: Эко-Трендз, 2000.
5. Алексеев Е.Б. «Принципы построения и технической эксплуатации фотонных сетей связи». Учебное пособие, ИПК МТУ СИ, ЗАО «Информсвязьиздат», М. 2000.
6. Э. Л. Портнов Оптические кабели связи и пассивные компоненты волоконно-оптических линий связи. – М.: Горячая линия – Телеком, 2007.
7. https://vols.expert/configurator/ - Конфигуратор от ООО «Центр Технических Компетенций ВОЛС.Эксперт»
8. ru.wikipedia.org- сайт энциклопедия
9. maps.yandex.com- карта Владимирской области
10. www.nateks.ru- официальный сайт производителя НАТЭКС
11. www.Fujikura Ltd.com- официальный сайт производителя Fujikura Ltd
12. www.incab.ru- официальный сайт производителя ИНКАБ

Вопрос-ответ:

Зачем нужна разработка вариантов строительства ВОЛС на участке Ковров - Шуя?

Разработка вариантов строительства ВОЛС на участке Ковров - Шуя необходима для организации связи между этими двумя городами. Это позволит обеспечить эффективное передачу данных и обеспечить связь между жителями и предприятиями в обоих населенных пунктах.

Какие особенности имеют оконечные точки ВОЛС на участке Ковров - Шуя?

Оконечные точки ВОЛС на участке Ковров - Шуя имеют определенные характеристики, которые необходимо учитывать при разработке схемы организации связи. Например, мощность передачи данных, скорость соединения, тип используемого кабеля и другие параметры, которые влияют на качество и надежность связи.

Как выбрать трассу ВОЛС на участке Ковров - Шуя?

Выбор трассы ВОЛС на участке Ковров - Шуя зависит от различных факторов, таких как географические особенности местности, наличие уже существующих коммуникаций, пропускная способность трассы и другие технические и экономические параметры. Для выбора оптимальной трассы необходимо произвести анализ всех этих факторов.

Какие системы передачи данных можно использовать на участке Ковров - Шуя?

На участке Ковров - Шуя можно использовать различные системы передачи данных, такие как оптические кабели или беспроводные технологии (например, Wi-Fi). Выбор системы зависит от различных факторов, включая пропускную способность, достоверность передаваемых данных, стоимость и другие параметры.

Как выбрать тип оптического волокна для построения ВОЛС на участке Ковров - Шуя?

Выбор типа оптического волокна для построения ВОЛС на участке Ковров - Шуя зависит от требуемых параметров передачи данных, таких как пропускная способность, дальность передачи, устойчивость к внешним воздействиям и другие факторы. Для выбора оптимального типа волокна необходимо учитывать эти параметры и провести соответствующий анализ.

Зачем нужна разработка вариантов строительства ВОЛС на участке Ковров Шуя?

Разработка вариантов строительства ВОЛС на участке Ковров Шуя необходима для организации связи между данными городами. Это позволит обеспечить надежное и быстрое соединение для передачи данных, включая интернет, телефонию, телевизионные сигналы и другие виды связи.

Какие характеристики имеют оконечные пункты ВОЛС на участке Ковров Шуя 1 3 1?

Оконечные пункты ВОЛС на участке Ковров Шуя 1 3 1 обеспечивают высокую скорость передачи данных и имеют большую пропускную способность. Они также обеспечивают надежное соединение и стабильную работу связи.

Как выбрать трассу для прокладки ВОЛС на участке Ковров Шуя?

Выбор трассы для прокладки ВОЛС на участке Ковров Шуя зависит от различных факторов, таких как географические особенности местности, наличие возможности использования существующей инфраструктуры, требования к пропускной способности и надежности связи. Специалисты проводят соответствующие исследования и анализируют полученные данные для определения оптимальной трассы.