Cultural influences on consumer goods in China Marketing

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Английский продвинутый
  • 3232 страницы
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 14.06.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинга и потребительского спроса 7
1.1. Понятие и сущность маркетинга 7
1.2. Теоретические аспекты поведения потребителей в современных условиях 12
1.3. Культура потребителей как фактор влияющий по потребление 17
2. Анализ культурного влияния на потребительские товары в Китае 23
2.1. Характеристика рынка потребления в Китае 23
2.2. Анализ потребителей Китая 25
2.3. Анализ культурных факторов, влияющих по потребление в Китае 31
Заключение 41
Список литературы 46
Фрагмент для ознакомления

Не смотря на то, что эксперты говорят об относительно недавнем формировании общества потребления в КНР, по объемам потребительских расходов Китай обогнал многие страны и сравнялся уже с Евросоюзом. Происходило это постепенно, но стремительно. С конца 1990-х годов началось распространение такого нехарактерного, для китайского населения, явления, как потребление в кредит, ставшего для китайцев «скрытым капиталом», серьезно изменившим их традиционные представления о товарно-денежных отношениях и значительно расширившим внутреннее потребление. С введением правительством Китая в 1999 году банковской программы по кредитованию населения, среди состоятельных горожан сделались популярными покупки квартир и машин в кредит. Люди среднего достатка (от 3000 юаней в месяц и выше) стали позволять себе пользование кредитами для приобретения дорогих бытовых электроприборов, получения образования и услуг здравоохранения. С улучшением уровня жизни происходит стремительный рост потребления мяса и «западных продуктов». С конца 1990-х годов городское население сократило потребление зерновых и увеличило потребление белковой пищи, в частности мяса, а молоко и молочные продукты стали неотъемлемой частью рациона большинства семей. Посещение семьями ресторанов и баров превратилось в традицию. Состоятельные горожане с повышенным вниманием и требовательностью относятся теперь к выбору пищи, предпочитая экологически чистую и здоровую. Те же требования предъявляются и к прочим предметам личного пользования. Одежда подбирается с соблюдением модных тенденций и индивидуальных особенностей организма, инструкции к товарам содержат информацию о полезности для кожи или отсутствии аллергенов. Повышенным спросом пользуются товары для здоровья.Многие состоятельные семьи стали пользоваться платной медициной (1995 г. – средние затраты городской семьи в месяц 164 юаня, а в 1999 г. – уже 310 юаней). Основная часть работающих регулярно проходила медосмотры. Повышение уровня жизни и качества медицины, включая численность и оснащенность лечебных учреждений, образовательный уровень и профессиональную подготовку медперсонала, а также использование инноваций и совершенствования медицинской техники, закономерно послужило к росту средней продолжительности жизни в Китае (1950-е годы - средняя продолжительность 35 лет,1999 год - 71 год). Китай стали считать страной долгожителей. И этому в значительной степени способствует массовое увлечение спортом, физической культурой или просто гимнастикой.В КНР 40-часовая рабочая неделя для рабочих и служащих госсектора экономики стала реальностью только в 1995 году, а с 2007 года китайцы получили гарантированные Конституцией ежегодные отпуска продолжительностью 5-15 дней (зависит от стажа), что позволило жителям Китая окунуться в туристический бум – население страны старается посещать исторические места на родине, пополняя местные бюджеты. Более зажиточные стали путешествовать и отдыхать за границей.Естественно, что рост благосостояния выразился в повышении качества жизни, в частности в улучшении жилищных условий китайского населения (только в период с 1996 по 1999 годы жилая площадь, рассчитанная на одного жителя, выросла с 8,1 до 9,8 м2 в городах и с 21 до 24,4 м2 в деревнях, оснащение газовыми плитами достигло 84%, водопроводом - 98%. Стремительное развитие получила телефонная связь уже к 2000 году – количество стационарных телефонов достигло 135 млн. единиц (17% домохозяйств), мобильных – 87 млн. На сегодняшний день, статусность человека отражается в покупках, соответственно возрастает спрос на дорогостоящие («статусные») товары. В привычку вошли селфи при совершении покупок и активность в социальных сетях – одна из привычек китайских миллионеров. Большое значение приобретает статус ощущений, магазины превращаются в культурное пространство, где покупка совмещается с возможностью отдохнуть, расслабиться, попить чай (кофе, коктейль), в окружении роскошных товаров зайти в «WeChаt» (аналог «What’sUp»), который для жителей Китая являет собой нечто большее, нежели просто социальная сеть, это идентификатор жизни. Таким образом, мы видим, что и здесь срабатывает идея престижа, центральная и доминирующая в обществе потребления и современном социльно-культурном пространстве, маркирующая поведение человека в соответствии с его представлениями о демонстративной или избыточной трате, когда речь идет не только о материальных затратах, но о желании и возможности распоряжаться собственным временем, поскольку досуг и способность распоряжаться им по своему усмотрению являются фактором роскоши, социального статуса и престижа.Китайский автомобильный рынок занимает второе место по объему продаж, после США. Резко возрос спрос на предметы роскоши (на сегодняшний день это направление является одним из самых перспективных на рынке Китая). В 2009 году, Шанхай и Пекин по числу бутиков, продающих предметы роскоши, сравнялись с Чикаго и Нью-Йорком. 99,9 миллионов человек – граждан КНР входят в число 10% богатейших людей планеты (в топ-10 богатейших людей мира входят люди с состоянием больше 109,5 тысяч долларов США, по классификации Credit Suisse), а в США таковых 98,9 млн. человек. Рынок ювелирных изделий в Китае один из самых крупных в мире, наряду с ЕС и США. Компания De Beers, один из крупнейших продавцов алмазов в мире, китайский ювелирный рынок начала осваивать в 1993 году, спустя 10 лет продажи исчисляются миллиардами долларов. КНР является лидером в потреблении платиновых изделий.Еще один показатель потребительского образа жизни - популярность в Китае игры в гольф, университет города Сямэнь даже вменил студентам юридических и экономических факультетов, а также специальностей, связанных с управлением и программированием. На сегодняшний день КНР является крупнейшим потребителем, производителем и мировым экспортером.ЗаключениеВ заключение представленной работы можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены и цель исследования достигнута.На основании исследования в данной работе можно сделать вывод, что формирование потребительского поведения населения Китая началось с 1978 года. Родоначальниками стали реформы, проведенные в Китае, которые привели к постепенной стратификации (расслоению) общества, вызванной появлением возможности заниматься предпринимательской деятельностью и, как следствие, различиями в уровнях доходов различных слоев населения в зависимости от рода деятельности, уровня образования, занимаемой должности и даже места жительства (город-деревня). Формирование потребительского сообщество в Китае было инициировано Правительством с целью активной стимуляции экономики страны. Основная цель Правительства Китая в отношении формирования потребительского сообщества заключена в том, чтобы сформировать в стране рыночную экономику и максимально увеличить потребление товаров, продукции, для непрерывности производственного процесса в стране. До начала реформ население Китая численность 250 млн. человек не имели возможности прокормить свои семьи. Основным показателем уровня жизни было наличие социальных поддержек, которые получали старики и некоторые категории государственных служащих. До начала реформирования, инициированного Правительством Китая, у населения были другие приоритеты и понятия зажиточности и среднего класса. Проведенное исследование показало, что население довольствовалось малым и стремилось потреблять многочисленные товары и продукцию. Основные потребности население Китая до реформ выражало в виде нескольких товаров: велосипеде, швейной машине, ручных часах и транзисторном радиоприемнике. На их приобретение необходимо было около сотни юаней, что являлось значительной суммой для многочисленного населения страны. Конец 1990-х годов ассоциируется с положительными переменами в структуре потребления китайского общества, когда происходило снижение расходов на бытовые товары и одежду, но повышались затраты на здравоохранение, приобретение жилья, образование детей, культурный досуг и отдых, транспорт, книги. Что явилось значительным прогрессом в области социальных преобразований в китайском обществе и послужило прологом к формированию среднего класса в Китае. Список выше упомянутых вещей, которые были показателями обеспеченности населения Китая изменился. Престижным стало уже обладание холодильником, стиральной машиной, цветным телевизором, магнитофоном. Причем затраты на приобретение такого комплекта товаров превышали уже две тысячи юаней. То есть уровень доходов уже позволял совершать покупку дорогостоящих товаров длительного пользования или же откладывать сбережения для их приобретения.Конец 1990-х годов знаменуется сменой приоритетов в списке «четырех вещей», к числу которых стали относить уже кондиционер, персональный компьютер, мобильный телефон и автомобиль, приобретение которых требовало несколько десятков тысяч юаней.Так же в конце 90- х годов у населения Китая менялись приоритеты: на приобретение вещей и товаров уходило на второй план. На первый план выходили такие набавления как покупки собственного жилья, образование собственное и своих детей, обеспечение досуга и развитие культуры и многое другое. То есть население Китая в перечень материальных благ, показывающих обеспеченность, вводили нематериальные- духовные- блага. Особенное значение стало приобретать высшее образование, так как образованный человек имел право на получение хорошей рабочей должности и более высокого уровня заработной платы. На 2017 год, только в континентальном Китае, в 2914 колледжах и университетах обучалось больше 20 миллионов студентов (в 2014 году – всего 7,26 млн. человек), а по состоянию на 2018 год КНР находится на 2 месте в мире по числу лучших университетов (согласно Academic Ranking of World Universities).Исследование показало зависимость экономических процессов и потребительского формирования сообщества в стране, которые оказались тесно взаимосвязанными. Население Китая прошло путь, параллельно с реформами Правительства, в процессе формирования среднего класса и потребительского сообщества, от материального потребления до духовного развития и образования, которое и стало источников получения материального блага- высокой заработной платы. Исследование в данной работе способствовало выявлению основных черт и ведущих тенденций потребительского поведения китайского среднего класса. Как известно средний класс в любой стране является основной для экономики и ее развития. В Китае формирование среднего класса началось в конце 20 – начале 21 веков. На сегодняшний день средний класс населения Китая является неоднородным: к нему относятся и представители с доходом от 16 до 34 тысяч долларов, и с доходом от 9 до 16 тысяч долларов (так называемый массовый средний класс). В настоящее время, в 30-ти крупнейших городах, средняя заработная плата доходит до 1,5 тысяч долларов США в месяц (за период с 2008 по 2017 годы произошел гигантский скачок - в 2,5 раза). Увеличение объемов дохода населения среднего класса Китая формирует новые потребности и запросы в их удовлетворении. Проведенное исследование позволило сформировать портрет среднего класса современного Китая: это две трети общей численности составляют мужчины, причем три пятых из них – городские жители (города Пекин, Гуанчжоу, Шанхай) в возрасте 20-60 лет (основная масса - до 40 лет) с годовым доходом 1,5 млн. юаней (около 242 тысяч долларов США). Половина из них работают на государственные компании, а больше половины имеют среднее специальное образование. В основном это гражданские служащие, представители менеджмента, администраторы, владельцы бизнеса, специалисты высокого уровня.На сегодняшний день потребители из среднего класса населения Китая предпочитают высококачественные и экологически чистые товары, в основном импортного производства. Для них функционируют супермаркеты класса «премиум», ориентированные на людей с приличным достатком, живо откликающихся на появление всевозможных новинок. Это касается представителей среднего класса – молодежи. Представители старшего поколения, обычно, сохраняют традиции и прежние покупательские привычки, а люди средних лет хоть и вполне открыты новым тенденциям, но склонны к экономии.Исследование показало, что население Китая в процессе формирования среднего класса потребительского сообщество было разделено на два основных слоя: молодое население, которое «с головой» ушло в потребление и более взрослое население, которое предпочитает экономить, а потреблять только необходимые товары, услуги. Был проведен анализ ежегодных исследовательских отчётов компании McKinsey&Со о потреблении среди китайского населения. Суть данного исследования ориентирована на изучение объемов потребления населением Китая. Сегодня в Китае наблюдается темп роста потребления. Согласно отчетам данной консалтинговой компании McKinsey&Company, потребители Китая наращивают объемы расходов на потребление продукции, товаров. Экспертами McKinsey&Company зафиксирован стабильный рост внутреннего потребления среди населения в Китае, в частности по данным на 2019 год в сфере моды. Основным драйвером в роста объемов потребления в сфере моды и модной продукции становится молодежь, которой «требуется» сейчас гораздо больше модных вещей, нежели раньше, поскольку после 1-2 селфи для Instagram одежда становится непоправимо «старой». Поэтому в наши дни один потребитель покупает модной продукции, в среднем, на 60% больше, нежели 15 лет назад.По приведенным графикам во второй главе работы можно сделать вывод, что эксперты компании McKinsey&Company спрогнозировали на 2022 год численность категорий населения Китая по их уровню потребления. И по графику видно, что на 6% снизится уровень потребления в домохозяйствах с высоким уровнем доходов, увеличится на 40% потребление высшей категории среднего класса, потребления массового среднего класса снизятся на 32%, а уровень потребления по домохозяйствам с низким уровнем дохода останется неизменным. Так же по данным компании McKinsey&Company будет наблюдаться рост городов 2 –ого и 3 –го эшелонов на 2% и 16% соответственно. Распределение среднего класса населения Китая так же измениться по данным аналитического отчета компании McKinsey&Company: будет снижена численность населения среднего класса в провинциях на 26%, и увеличена в городах на 26%. Таким образом, можно сделать вывод, что исследование в работе показало, на сколько влияние культурных аспектов и экономических реформ способно изменить создание населения и сформировать потребительское общество. Список литературыBarton D., Yougang C., AmyJ. Mapping China’s middle class. 2013. June. URL: http://www.mckinsey.com/insights/consumer_and_retail/mapping_chinas_middle_class(дата обращения 03.05.2020)Миняжев Т.Р., доц. ФГБОУ ВО МГПУ, канд.соц.наук, Лян Я., аспирант ФГБОУ ВО МГПУ, «Проблемы выделения «среднего класса» в социальной структуре КНР». Инноватика и экспертиза. 2018, Выпуск 3 (24) //[Электронный ресурс] URL: http://inno-exp.ru/archive/24/130-135.pdf(дата обращения 03.05.2020)KivinenM., LiChunling. Free-Market State or the Welfare State? // At the Crossroads of Post-Communist Modernization. Russia and China in comparative Perspective. Ed. By Ch. Pursianinen. N.Y.: Palgrave Macmillan, 2012. P. 47-113. Whyte M.K. Soaring income gaps: China in comparative perspective // Daedalus. Cambridge, 2014. Vol. 143, N 2. P. 39-52.АбилековаГ.К. КНРвэпохуреформДэнСяопина // KazNU Bulletin. Oriental serie (Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан). 2012. № 1 (58).Китайский опыт реформ: пенсии там есть, хотя и не у всех https://newizv.ru/news/society/24-06-2018/kitayskiy-opyt-reform-pensii-tam-est-hotya-i-ne-u-vseh(дата обращения 03.05.2020)Овчинников В. Патриарх китайских реформ. Сто лет со дня рождения Дэн Сяопина [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2004/08/19/syaopin.html(дата обращения 03.05.2020)Ван Мэнкуй и др. Экономика Китая: сб. ст.: пер. с кит. Пекин: Межконтинентальное изд-во Китая, 2005. 320 с. 8.Yojana Sharma[Электронный ресурс] URL: What do you do with millions of extra graduates? (англ.). BBC (1 July 2014).(дата обращения 03.05.2020)China has world's second-largest number of top universities (англ.), China.org.cn (16 August 2018).Чен М. В Китае идет рождение общества потребления // Амурская правда. 2010. № 171, от 17 сентябряМаслов А.А., профессор, рук. Школы Востоковедения НИУ «Высшая школа экономики». Китайское общество и китайский потребитель. [Электронный ресурс] URL: https://oriental.hse.ru/webinar/webinar20180710(дата обращения 03.05.2020)Davis D.S. (2005) Urban Consumer Culture. TheChinaQuarterly. Pp. 692–709. Инноватика и экспертиза. 2018, Выпуск 3 (24) //[Электронный ресурс] URL: http://inno-exp.ru/archive/24/130-135.pdf(дата обращения 03.05.2020)Global Wealth Report 2015[Электронный ресурс] URL: Global Wealth in 2015: Underlying Trends Remain Positive. (дата обращения 03.05.2020)Растущий средний класс сделает Китай крупнейшей мировой экономикой [Электронный ресурс] URL: https://hightech.plus/2019/01/15/rastushii-srednii-klass-sdelaet-kitai-krupneishei-mirovoi-ekonomikoi(дата обращения 03.05.2020)Лю Сяоин. China Business News (Китай): китайцы покупают треть предметов роскоши по всему миру, а миллениалы становятся основной потребительской силой. 31.03.2019. [Электронный ресурс] URL: https://inosmi.ru/social/20190331/244815058.html(дата обращения 03.05.2020)Уровень урбанизации Китая достиг 60,6%[Электронный ресурс] URL: https://regnum.ru/news/society/2833545.html(дата обращения 03.05.2020)Лю Сяоин. China Business News (Китай): китайцы покупают треть предметов роскоши по всему миру, а миллениалы становятся основной потребительской силой. 31.03.2019. [Электронный ресурс] URL: https://inosmi.ru/social/20190331/244815058.html(дата обращения 03.05.2020)Мозиас П.М. Социальная сфера Китая: тенденции и проблемы развития: научная статья/ П.М. Мозиас. – М.: киберленинка. 2018 год: [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-sfera-kitaya-tendentsii-i-problemy-razvitiya(дата обращения 03.05.2020) Китай: миссия прокормить [Электронный ресурс] URL: http://actualcomment.ru/kitay-missiya-prokormit-1608120950.html(дата обращения 03.05.2020)Ван Мэнкуй и др. Экономика Китая: сб. ст.: пер. с кит. Пекин: Межконтинентальное изд-во Китая, 2005. 320 с. 8.Чжан Би Юй С. 71 — 72Ван Мэнкуй и др. Экономика Китая: сб. ст.: пер. с кит. Пекин: Межконтинентальное изд. Китая, 2005. 320 с. 8.Маслов А.А., профессор, рук. Школы Востоковедения НИУ «Высшая школа экономики». Китайское общество и китайский потребитель. [Электронный ресурс] URL: https://oriental.hse.ru/webinar/webinar20180710(дата обращения 03.05.2020)Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его миф Instagram ы и структуры. М.: Культурная революция: Республика, 2006.Китай на мировом рынке. Ч. 1 // SouthChinaServiceGroup [Электронный ресурс]. URL: http://www.scsgroup-consult.com/ru/articles/ kitai_na_mirovom_rinke_chast_1 (датаобращения 12.08.2012)[Электронный ресурс] URL: https://www.dw.com/ru/китай-впервые-обошел-сша-по-числу-богатых-людей/a-50913839(дата обращения 03.05.2020)[Электронный ресурс] URL: https://gold.ru/news/kitaj-stal-liderom-po-potrebleniju-platiny-v-2012-godu.html(дата обращения 03.05.2020)Barton D., Yougang C., AmyJ. Mapping China’s middle class. 2013. June. [Электронный ресурс] URL: http://www.mckinsey.com/insights/consumer_and_retail/mapping_chinas_middle_class(дата обращения 03.05.2020)[Электронный ресурс] URL: https://news.myseldon.com/ru/news/index/220800890(дата обращения 03.05.2020)[Электронный ресурс] URL: https://www.sostav.ru/publication/rynok-mody-v-2019-godu-vzglyad-bof-i-mckinsey-and-company-36771.html(дата обращения 03.05.2020)Изматериаловотчета «The State of Fashion 2019», авторы: The Business of Fashion (BOF) и McKinsey&Company [Электронный ресурс] URL: https://www.sostav.ru/publication/rynok-mody-v-2019-godu-vzglyad-bof-i-mckinsey-and-company-36771.html(дата обращения 03.05.2020)Barton D., Yougang С., AmyJ. Mapping China’s middle class. 2013. June.[Электронный ресурс] URL: http://www.mckinsey.com/insights/consumer_and_retail/mapping_chinas_middle_classhttp://russian.cri.cn/economy/eco/387/20191111/379388.html(дата обращения 03.05.2020)

1. Barton D., Yougang C., AmyJ. Mapping China’s middle class. 2013. June. URL: http://www.mckinsey.com/insights/consumer_and_retail/mapping_chinas_middle_class (дата обращения 03.05.2020)
2. Миняжев Т.Р., доц. ФГБОУ ВО МГПУ, канд.соц.наук, Лян Я., аспирант ФГБОУ ВО МГПУ, «Проблемы выделения «среднего класса» в социальной структуре КНР». Инноватика и экспертиза. 2018, Выпуск 3 (24) //[Электронный ресурс] URL: http://inno-exp.ru/archive/24/130-135.pdf (дата обращения 03.05.2020)
3. Kivinen M., Li Chunling. Free-Market State or the Welfare State? // At the Crossroads of Post-Communist Modernization. Russia and China in comparative Perspective. Ed. By Ch. Pursianinen. N.Y.: Palgrave Macmillan, 2012. P. 47-113. Whyte M.K. Soaring income gaps: China in comparative perspective // Daedalus. Cambridge, 2014. Vol. 143, N 2. P. 39-52.
4. Абилекова Г.К. КНР в эпоху реформ Дэн Сяопина // KazNU Bulletin. Oriental serie (Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан). 2012. № 1 (58).
5. Китайский опыт реформ: пенсии там есть, хотя и не у всех https://newizv.ru/news/society/24-06-2018/kitayskiy-opyt-reform-pensii-tam-est-hotya-i-ne-u-vseh (дата обращения 03.05.2020)
6. Овчинников В. Патриарх китайских реформ. Сто лет со дня рождения Дэн Сяопина [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2004/08/19/syaopin.html(дата обращения 03.05.2020)
7. Ван Мэнкуй и др. Экономика Китая: сб. ст.: пер. с кит. Пекин: Межконтинентальное изд-во Китая, 2005. 320 с. 8.
8. Yojana Sharma [Электронный ресурс] URL: What do you do with millions of extra graduates? (англ.). BBC (1 July 2014). (дата обращения 03.05.2020)
9. China has world's second-largest number of top universities (англ.), China.org.cn (16 August 2018).
10. Чен М. В Китае идет рождение общества потребления // Амурская правда. 2010. № 171, от 17 сентября
11. Маслов А.А., профессор, рук. Школы Востоковедения НИУ «Высшая школа экономики». Китайское общество и китайский потребитель. [Электронный ресурс] URL: https://oriental.hse.ru/webinar/webinar20180710 (дата обращения 03.05.2020)
12. Davis D.S. (2005) Urban Consumer Culture. The China Quarterly. Pp. 692–709. Инноватика и экспертиза. 2018, Выпуск 3 (24) //[Электронный ресурс] URL: http://inno-exp.ru/archive/24/130-135.pdf (дата обращения 03.05.2020)
13. Global Wealth Report 2015 [Электронный ресурс] URL: Global Wealth in 2015: Underlying Trends Remain Positive. (дата обращения 03.05.2020)
14. Растущий средний класс сделает Китай крупнейшей мировой экономикой [Электронный ресурс] URL: https://hightech.plus/2019/01/15/rastushii-srednii-klass-sdelaet-kitai-krupneishei-mirovoi-ekonomikoi (дата обращения 03.05.2020)
15. Лю Сяоин. China Business News (Китай): китайцы покупают треть предметов роскоши по всему миру, а миллениалы становятся основной потребительской силой. 31.03.2019. [Электронный ресурс] URL: https://inosmi.ru/social/20190331/244815058.html (дата обращения 03.05.2020)
16. Уровень урбанизации Китая достиг 60,6%[Электронный ресурс] URL: https://regnum.ru/news/society/2833545.html (дата обращения 03.05.2020)
17. Лю Сяоин. China Business News (Китай): китайцы покупают треть предметов роскоши по всему миру, а миллениалы становятся основной потребительской силой. 31.03.2019. [Электронный ресурс] URL: https://inosmi.ru/social/20190331/244815058.html (дата обращения 03.05.2020)
18. Мозиас П.М. Социальная сфера Китая: тенденции и проблемы развития: научная статья/ П.М. Мозиас. – М.: киберленинка. 2018 год: [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-sfera-kitaya-tendentsii-i-problemy-razvitiya (дата обращения 03.05.2020)
19. Китай: миссия прокормить [Электронный ресурс] URL: http://actualcomment.ru/kitay-missiya-prokormit-1608120950.html(дата обращения 03.05.2020)
20. Ван Мэнкуй и др. Экономика Китая: сб. ст.: пер. с кит. Пекин: Межконтинентальное изд-во Китая, 2005. 320 с. 8.
21. Чжан Би Юй С. 71 — 72
22. Ван Мэнкуй и др. Экономика Китая: сб. ст.: пер. с кит. Пекин: Межконтинентальное изд. Китая, 2005. 320 с. 8.
23. Маслов А.А., профессор, рук. Школы Востоковедения НИУ «Высшая школа экономики». Китайское общество и китайский потребитель. [Электронный ресурс] URL: https://oriental.hse.ru/webinar/webinar20180710 (дата обращения 03.05.2020)
24. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его миф Instagram ы и структуры. М.: Культурная революция: Республика, 2006.
25. Китай на мировом рынке. Ч. 1 // South China Service Group [Электронный ресурс]. URL: http://www.scsgroup-consult.com/ru/articles/ kitai_na_mirovom_rinke_chast_1 (дата обращения 12.08.2012)
26. [Электронный ресурс] URL: https://www.dw.com/ru/китай-впервые-обошел-сша-по-числу-богатых-людей/a-50913839 (дата обращения 03.05.2020)
27. [Электронный ресурс] URL: https://gold.ru/news/kitaj-stal-liderom-po-potrebleniju-platiny-v-2012-godu.html (дата обращения 03.05.2020)
28. Barton D., Yougang C., AmyJ. Mapping China’s middle class. 2013. June. [Электронный ресурс] URL: http://www.mckinsey.com/insights/consumer_and_retail/mapping_chinas_middle_class(дата обращения 03.05.2020)
29. [Электронный ресурс] URL: https://news.myseldon.com/ru/news/index/220800890 (дата обращения 03.05.2020)
30. [Электронный ресурс] URL: https://www.sostav.ru/publication/rynok-mody-v-2019-godu-vzglyad-bof-i-mckinsey-and-company-36771.html (дата обращения 03.05.2020)
31. Из материалов отчета «The State of Fashion 2019», авторы: The Business of Fashion (BOF) и McKinsey&Company [Электронный ресурс] URL: https://www.sostav.ru/publication/rynok-mody-v-2019-godu-vzglyad-bof-i-mckinsey-and-company-36771.html (дата обращения 03.05.2020)
32. Barton D., Yougang С., AmyJ. Mapping China’s middle class. 2013. June. [Электронный ресурс] URL: http://www.mckinsey.com/insights/consumer_and_retail/mapping_chinas_middle_class
http://russian.cri.cn/economy/eco/387/20191111/379388.html (дата обращения 03.05.2020)

Вопрос-ответ:

Как культура потребителей влияет на товары в Китае?

Культура потребителей в Китае играет значительную роль в формировании предпочтений и требований к товарам. Китайцы обладают уникальными ценностями, предпочитают товары с символическим значением и часто ориентируются на традиционные ценности и обряды. Это влияет на дизайн товаров, пакетирование, использование цветовой гаммы и другие аспекты производства товаров.

Какие характеристики рынка потребления в Китае?

Рынок потребления в Китае имеет свои особенности. Во-первых, он огромен и населен множеством потребителей различных социальных классов. Во-вторых, китайский рынок характеризуется высокой конкуренцией и быстрыми изменениями вкусов и предпочтений потребителей. Кроме того, существует значительное количество подделок товаров, что влияет на выбор и покупку потребителей.

Какие культурные факторы влияют на потребительские товары в Китае?

В Китае существуют различные культурные факторы, влияющие на потребительские товары. Одним из них является восточная философия, которая формирует предпочтения, связанные с гармонией и балансом. Кроме того, традиционные китайские обычаи, религия и национальная символика также оказывают влияние на потребительские товары в Китае.

Какие особенности потребителей в Китае можно выделить?

Потребители в Китае обладают рядом особенностей. Например, они часто ориентируются на бренды и модные тенденции, стремятся к статусу и престижу через покупку определенных товаров. Китайцы также предпочитают товары с символической ценностью, которые могут отражать их социальный статус или обряды. Они также проявляют высокую конкурентоспособность и интересуются инновационными технологиями и продуктами.

Какие факторы культуры влияют на потребительские товары в Китае?

В Китае существует несколько факторов культуры, которые оказывают влияние на потребительские товары. Одним из них является концепция "Face" или "лицо", которая играет важную роль в китайском обществе. В связи с этим, китайские потребители часто стремятся к покупке товаров, которые улучшают их статус и вызывают восхищение у других. Еще одним фактором культуры является предпочтение китайцев к товарам, которые имеют глубокие исторические корни и являются частью национальной культуры. Например, традиционная китайская медицина и китайское искусство влияют на предпочтения потребителей при выборе товаров.

Какую роль играет концепция "Face" в китайском обществе и влияет ли она на выбор потребительских товаров?

Концепция "Face" играет важную роль в китайском обществе. Она связана с сохранением и улучшением своего общественного статуса и репутации. Китайские потребители стремятся приобрести товары, которые помогут им укрепить свое "лицо" и вызвать восхищение у других. Например, покупка роскошных товаров, таких как дорогие автомобили или дизайнерская одежда, может быть связана с желанием показаться успешными и влиятельными. Концепция "Face" может влиять на выбор потребительских товаров и их приоритетность для китайских потребителей.

Какие товары предпочитают китайские потребители, которые имеют глубокие исторические корни и являются частью национальной культуры?

Китайские потребители предпочитают товары, которые имеют глубокие исторические корни и являются частью национальной культуры. Одна из таких категорий товаров - традиционная китайская медицина. Китайские потребители могут приобретать препараты, травы или другие товары, связанные с традиционной медициной, так как они считают, что они могут быть полезны для их здоровья и благополучия. Кроме того, китайское искусство также влияет на предпочтения потребителей. Например, китайские потребители могут покупать масляные картины, каллиграфию или предметы из керамики, которые отражают национальные традиции и идеалы красоты.

Какие факторы влияют на рынок потребления в Китае?

На рынок потребления в Китае влияют различные факторы, включая культурные, экономические, социальные и политические. Один из основных культурных факторов - это коллективизм, который приводит к тому, что потребители в Китае нацелены на покупку товаров, которые позволяют им выразить свою принадлежность к определенной группе или общности. Экономические факторы, такие как доходы и уровень жизни, также играют значительную роль в определении спроса на потребительские товары в Китае. Кроме того, социальные факторы, такие как влияние семьи и друзей, а также политические факторы, такие как правительственные политики и законы, также оказывают влияние на рынок потребления в Китае.

Какое значение придается культуре потребителей в Китае?

В Китае культура потребителей имеет огромное значение. Культура в Китае очень разнообразна и богата, и она оказывает сильное влияние на потребление и предпочтения китайских потребителей. Китайцы очень осторожны в выборе товаров и уделяют большое внимание качеству и бренду. Культурные факторы, такие как традиции, религия, ценности и обычаи, также оказывают влияние на предпочтения китайских потребителей. Например, красный цвет считается символом удачи и процветания, поэтому товары, упакованные в красную оболочку, могут быть особенно привлекательными для китайских потребителей.

Какие особенности рынка потребления в Китае?

Рынок потребления в Китае является одним из самых крупных и быстроразвивающихся в мире. Он характеризуется высоким спросом на широкий спектр товаров и услуг, включая продукты питания, электронику, модную одежду, автомобили и многое другое. В Китае существует большое количество потребителей с различными предпочтениями и потребностями, что делает этот рынок очень разнообразным и конкурентным. Также следует отметить, что Китайцы очень ценят брендовые товары и обычно готовы заплатить больше за известные марки.

Какая роль играет культура потребителей в Китае?

Культура потребителей в Китае играет важную роль в определении предпочтений и потребительского поведения. Китайские покупатели часто ориентируются на традиционные ценности, такие как уважение к старшим, коллективизм и семейные узы. Это отражается в выборе продуктов, стиле покупок и предпочтениях брендов. Культурные нормы и ценности также влияют на способы рекламы и маркетинговых стратегий, используемых компаниями для продвижения своих товаров и услуг.