Цирковое и театральное в кинотворчестве Бастера Китона

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Искусство
  • 3232 страницы
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 19.06.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Агрегация элементов циркового и театрального искусства в творчестве Бастера Китона
1.1. «Сногсшибательный малый». Влияние семьи на становление личности Бастера Китона……………………………………………………
1.2. Первый сценический опыт. Участие в шоу «Три Китона»……………
1.3. Амплуа актера «Великое каменное лицо»……………………………..
1.4. Мастер физической комедии. Слияние цирка и театра………………….
ГЛАВА 2. Основные направления в творческих работах Бастера Китона
2.1. Спонтанность и реалистичность на примере фильма «Навигатор»…...
2.2 Новаторство и романтизм в киноленте «Шерлок-младший»…………
2.3 Симметрия или зеркальность, как две составляющие кинематографического стиля Бастера Китона в фильме «Генерал»………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………...
Фрагмент для ознакомления

На протяжении периода работы компания MGM пыталась стереть индивидуальность Китона, диктуя свои правила съемки фильмов. В 1930 году технически возможно было снять звуковой фильм так, как хотел Бастер Китон, но компания ему в этом отказала по причинам до конца неизвестным [8]. Его сопротивление в работе над второсортными картинами создавало массу прецедентов, в результате чего Китон был уволен. Следующие годы жизни Бастера Китона были тяжелым периодом борьбы с алкоголизмом, неудачей на личном фронте. В 1937 году Китон возвращается в компанию MGM в качестве писателя, периодически снимаясь в короткометражных фильмах. Не смотря на все перипетии судьбы Бастер Китон не рассматривал свою жизнь как трагедию. И в конце своей жизни он резюмировал : « Я думаю, что у меня была самая счастливая жизнь. Может быть, это потому, что я никогда не ожидал столько, сколько получил… И когда раздался стук в дверь, я почувствовал, что это не удивительно. Я всегда знал, что такова жизнь, полная апперкотов для достойных и незаслуженных одинаково» [1]. ЕЩЕ ДВА АБЗАЦА ПРО СВЯЗЬ С ЦИРКОМ И ТЕАТРОМ КАК ИСТОЧНИКОМ ВДОХНОВЕНИЯ

1. Бастер Китон, Чарлз Самуэлс. Мой удивительный мир фарса/My Wonderful World of Slapstick. — Москва: Радуга, 2002. — 366с.
2. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир кино. М.: Олма-Пресс Гранд, 2003.
3. Вадимов A.A., Тривас М.А. От магов древности до иллюзионистов наших дней. М.: Искусство, 1979.
4. Васильева Ю.А. Эйзенштейн: концепция «агрессивного искусства» // Киноведческие записки. Вып. 3. М.: ВНИИК, 1989.
5. Клейменова О.К. Композиционные построения изобразительного ряда в исторических фильмах С. Эйзенштейна и А. Тарковского : дис. .. канд. искусствоведения. М., 2011. 187 с.
6. Трауберг Л. Мир наизнанку. Социально-критические мотивы в американской кинокомической 1910-1930-х годов . М., 1983. - 301 с.
7. Эйзенштейн С.М. Монтаж аттракционов // Эйзенштейн С.М. Избр.произ. В 6 т. М.: Искусство, 1964. Т.2. С .269-273. 162.Эрдман Б.Р. Неповторимое время // Цирк и эстрада, 1928, № 3-4, 15-18 февраля.
8. E. Keaton, J. Vance, Buster Keaton remembered, 2001. — С. 43.
9. И. А. Мусский. 100 великих зарубежных фильмов. — Москва: Вече, 2008.— 480 с.
10. Гуревич З.Б. О жанрах советского цирка: Учебное пособие для училищ циркового и эстрадного искусства и отделений режиссуры цирка театральных институтов. М.: Искусство, 1984.
11. Daniel Moews — Keaton: The Silent Features Close-Up (1977)
12. David Kerr — The Silent Clowns (1976)
13. David Robinson — Keaton (1969)
14. Eleonor Keaton, Jeffry Vance — Buster Keaton Remembered (1998)
15. Imogen Sara Smith — The Persistence of Comedy (2008)
16. Marion Meade — Buster Keaton: Cut to the Chase (1995)
17. Robert Benayoun — The Look of Buster Keaton (1982)
18. Rudi Blesh — Keaton (1966)
19. Tom Dardis — The Man Who Wouldn't Lie Down (1979)
20. Wes Gehring — Buster Keaton in his own Time (2018)
21. URL: https://www.the-american-interest.com/2012/08/10/the-great-stone-face/
22. URL: https://www.filminquiry.com/beginners-guide-buster-keaton-director/
23. URL: https://1001filmodyssey.wordpress.com/2015/02/03/sherlock-jr-1924/
24. URL: https://www.busterkeaton.org/the-flickers
25. URL: https://keatonroundtable.wordpress.com/
26. URL: https://www.dailyherald.com/submitted/20200102/see-buster-keaton-as-the-navigator-jan-7-at-the-arcada
27. URL: http://www.rewizor.ru/cinema/interviews/chestnaya-igra-bastera-kitona/
28. URL: https://medium.com/@trettleman/the-symmetry-of-buster-keatons-the-general-71d889fb 4fdb
29. URL: https://tvkultura.ru/article/show/article_id/105789/
30. URL: https://www.filminquiry.com/beginners-guide-buster-keaton-director/
31. URL: https://www.rogerebert.com/reviews/great-movie-the-films-of-buster-keaton
32. URL: https://www.bfi.org.uk/news-opinion/news-bfi/features/general-greatest-comedy-all-time





Вопрос-ответ:

Какое влияние оказали семейные отношения на становление личности Бастера Китона?

На становление личности Бастера Китона семейные отношения оказали значительное влияние. Бастер родился в семье цирковых артистов, и его родители активно поддерживали его интерес к искусству. Они учили мальчика различным акробатическим трюкам и позволяли ему выступать на сцене цирка. Это сделало Бастера Китона уже в юном возрасте опытным артистом и внушило ему любовь к цирку и театральному искусству.

Какой был первый сценический опыт Бастера Китона?

Первый сценический опыт Бастера Китона был связан с его участием в шоу "Три Китона". Вместе с отцом и матерью Бастер формировал маленькое шоу, в котором они исполняли различные акробатические и комедийные номера. Это был первый шаг Бастера в мир профессионального выступления и позволил ему получить ценный опыт и уверенность на сцене.

Каково амплуа актера Бастера Китона?

Амплуа актера Бастера Китона можно охарактеризовать как мастера физической комедии. В своих работах Китон использовал множество физических трюков и необычных приемов, чтобы вызвать у зрителей смех и изумление. Его актерская игра воплощала в себе смесь неловкости, смехотворности и необычности, что сделало его неповторимым и незабываемым артистом.

Каким образом Бастер Китон соединил цирк и театр в своем творчестве?

Бастер Китон соединил цирк и театр в своем творчестве, используя элементы обоих искусств. Он брал из цирка акробатические трюки, физические номера и комичные ситуации, а из театра – драматургию и смысловую глубину. В результате у него получилась уникальная смесь двух искусств, которую нельзя было назвать ни чисто цирковым, ни чисто театральным. Это помогло Бастеру Китону создать свой неповторимый стиль и стать одним из самых известных кинорежиссеров своего времени.

Как влияла семья на становление личности Бастера Китона?

Семья имела огромное влияние на становление личности Бастера Китона. Он рос в атмосфере цирка, где его родители выступали акробатами, и с самого детства он был окружен цирковыми и театральными элементами. Эта среда подарила ему любовь к искусству и вдохновила на будущую кинокарьеру.

Какие были первые сценический опыт Бастера Китона?

Первым сценическим опытом Бастера Китона было участие в шоу "Три Китона". Он вместе с родителями и братом выступал в воздушной гимнастике, а также исполнял различные комические номера. Этот опыт помог Бастеру освоить сцену и научиться работать с публикой.

Каким было амплуа актера Бастера Китона?

Амплуа актера Бастера Китона было связано с физической комедией. Он был мастером выразительности тела и использовал свое уникальное искаженное лицо для создания смешных и невероятных сцен. Бастер Китон был известен своими физическими трюками, акробатикой и необычными шутками, которые он исполнял в своих фильмах.

Каким образом Бастер Китон слил цирк и театр в своем творчестве?

Бастер Китон смог слиять цирк и театр в своем творчестве, используя элементы обоих искусств. Он создал уникальный стиль, который сочетал в себе физическую комедию циркового представления и драматическую интригу театральной постановки. Китон использовал акробатику, жонглирование и другие цирковые трюки в своих фильмах, создавая неповторимое зрелище.