Боги и религия в Древнем Риме (боги)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Древняя
  • 1212 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 19.06.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


ВВЕДЕНИЕ 3

1. Происхождение и особенности римской религиозной системы 4
1.1. Истоки и формирование римской религии 4
1.2. Особенности римского культа 5


2. Римский пантеон 6
2.1. Отличительные особенности римских божеств 6
2.2. Культ древнейших римских божеств Юпитера, Марса, Квирина 9


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12





Фрагмент для ознакомления

На самом деле, его культ намного старше греческого, и основан на поклонении молнии и свету. С этим связано посвящение полнолуний Юпитеру, а также приношение в жертву животных с белым цветом шкуры. Юпитер также понимался как и бог небесной стихии в целом, поэтому именно к нему обращались с просьбой пролить на землю дождь. По мере роста римского могущества культ Юпитера Всеблагого стал олицетворением величия государства, которым римляне необычайно гордились и ставили превыше всего. В честь Юпитера устраивались приуроченные к идам осени великолепные Римские, Капитолийские и Плебейские игры с конными и атлетическими состязаниями, а самой грозной и нерушимой клятвой как в частной, так и в общественной жизни римлян стала считаться клятва Юпитером [Лазарчук, 2014].Марс в древности считался богом плодородия и растительности, но постепенно приобрел воинственный характер, сопровождал идущих на войну воинов, принимал жертвенные дары пред битвой и появлялся на поле брани в сопровождении богини войны Беллоны. Полководец, отправляясь на войну, взывал к Марсу, приводя в движение развешанные во дворце щиты и копье. По окончании военных действий богу войны приносили в жертву коня из победившей на бегах квадриги. Большой популярностью пользовался Марс в период Республики: его изображения чеканились на монетах, бога награждали эпитетами "победитель", "сражающийся", "расширяющий империю", "умиротворитель". Культ Марса тесно сплетался и с главными богами племён, ставших римскими провинциями [Энциклопедия мифологии, 2020].Последний из троицы древнейших римских богов – Квирин, исконно был божеством племени сабинян. Культ Квирина связан с холмом Квириналом, где находилось древнее сабинское поселение и старейшее святилище Квирина. Как и Марс, Квирин имел две ипостаси: военную и земледельческую. Существовали две симметричные коллегии жрецов-салиев, совершавших обряды в честь Марса и Квирина. Изначально, до появления изображений богов, Квирин, как и Марс, почитался в образе копья. Со временем Квирином стали считать обожествленного Ромула, который, по преданию, не умер, а сделался покровителем своего города [Лазарчук, 2014].ЗАКЛЮЧЕНИЕМожно подытожить, что римляне переносили свое понимание общественного устройства на мир богов: власть и главенство выражены в едином образе царя – Юпитера, выделен круг наиболее почитаемых богов, имевших своих слуг – жрецов. Римская религия заложила новый принцип в мировую культуру. Принимая новых жителей в качестве граждан, римляне давали «статус гражданина» и иноземным богам. В этом заключается объединяющий фактор римской религии. В современной культуре бытует мнение об идентичности римского и греческого пантеона, а также о полном соответствии зон ответственности римских и греческих богов. Это мнение в корне не верно – римская религия формировалась и видоизменялась в течение долгого времени и впитала в себя традиции многих италийских народов.На развитие римской религии и мифологии повлияло увеличение численности населения Рима, а значит и переход от земледельческих культов к городским, а также военные завоевания, обогатившие римский пантеон. Позже, римская религия и мифология стали неотъемлемой частью европейской культуры, постоянно обращающейся к древним сюжетам, ставшим «классическими».Несомненная заслуга Древнего Рима, имевшего свою мифологию, в восприятии, популяризации и сохранении греческой мифологии, в превращении ее в греко-римскую: большинство гениальных произведений греческих скульпторов человечество может лицезреть только благодаря их римским копиям; поэтические творения греческого народа были сохранены для нас римскими поэтами.СПИСОКЛИТЕРАТУРЫВикторов, В., Лебедев, В., Прилуцкий, А. Религиоведение: учебник для бакалавров / В. Лебедев, А. Прилуцкий, В. Викторов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013. – 629 с.Лазарчук Д. А. Мифы и предания Древнего Рима. - СПб.: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2014. – 304 с.Токарев, С.А. Религия в истории народов мира // Сер. «Библиотека атеистической литературы» Изд. 4, исп и доп. 1986. – 576с.Моммзен Т. История Рима. Т. 1. До битвы при Пидне.Русский перевод [В. Н. Неведомского] под редакцией Н. А. Машкина.Государственное социально-экономическое издательство, СПб.; «НАУКА», «ЮВЕНТА», 1997. Режим доступа : URL http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1271072582 (дата обращения 14.05.2020)Циркин, Ю. Б. Мифы древнего Рима // Астрель, АСТ. 2000. –559 с. Штаерман, Е. М. Социальные основы религии древнего Рима // Мск : Академия Наук СССР Институт всеобщей истории, Изд. Наука. – 321с. Интернет – источникиЭнциклопедия мифологии древнего мира с иллюстрациями / Древнеримская мифология. URLhttp://godsbay.ru/antique/index.html (дата обращения 14.05.2020)


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Викторов, В., Лебедев, В., Прилуцкий, А. Религиоведение: учебник для бакалавров / В. Лебедев, А. Прилуцкий, В. Викторов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013. – 629 с.
2. Лазарчук Д. А. Мифы и предания Древнего Рима. - СПб.: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2014. – 304 с.
3. Токарев, С. А. Религия в истории народов мира // Сер. «Библиотека атеистической литературы» Изд. 4, исп и доп. 1986. – 576 с.
4. Моммзен Т. История Рима. Т. 1. До битвы при Пидне.
Русский перевод [В. Н. Неведомского] под редакцией Н. А. Машкина.
Государственное социально-экономическое издательство, СПб.; «НАУКА», «ЮВЕНТА», 1997. Режим доступа : URL http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1271072582 (дата обращения 14.05.2020)
5. Циркин, Ю. Б. Мифы древнего Рима // Астрель, АСТ. 2000. –559 с.
6. Штаерман, Е. М. Социальные основы религии древнего Рима // Мск : Академия Наук СССР Институт всеобщей истории, Изд. Наука. – 321с.
Интернет – источники
1. Энциклопедия мифологии древнего мира с иллюстрациями / Древнеримская мифология. URL http://godsbay.ru/antique/index.html (дата обращения 14.05.2020)

Вопрос-ответ:

Какая религиозная система существовала в Древнем Риме?

В Древнем Риме существовала политеистическая религиозная система, в которой был обширный пантеон богов и богинь.

Как формировалась религия в Древнем Риме?

Религия в Древнем Риме формировалась постепенно и была результатом влияния различных культур и религиозных верований, а также политических и социальных изменений.

Какие особенности были характерны для римского культа?

Одной из особенностей римского культа была практика приношения жертв в виде животных, а также посвящение богам полнолуний и свету.

Кто входил в римский пантеон?

Римский пантеон включал множество богов и богинь, включая Юпитера, Марса, Квирина и других.

Какие особенности были характерны для римских божеств?

Римские божества обладали различными характеристиками, включая власть, войну, судебные процессы и т. д. Они также были представлены в виде антропоморфных фигур.

Какими особенностями отличалась римская религиозная система?

Римская религиозная система отличалась особым культом молнии и света, а также посвящением полнолуний Юпитеру. В отличие от греческой религии, римские боги не имели ярких индивидуальностей, а их функции были более строго распределены.

Какие божества входили в римский пантеон?

Римский пантеон включал в себя множество богов и богинь. Некоторые из них были заимствованы из греческой мифологии, например, Юпитер (Зевс), Марс (Арес), Венера (Афродита). Также особое место в пантеоне занимали древнейшие римские божества, такие как Юпитер, Марс и Квирин.

Почему культ Юпитера был особенно важен в римской религии?

Культ Юпитера в римской религии был особенно важен, так как он был богом молнии и света. Его культ существовал ещё до греческого и был основан на поклонении этим явлениям природы. Полнолуния также были посвящены Юпитеру, что подчеркивало его власть и величие.

Какие особенности отличали римских богов от греческих?

Римские боги отличались от греческих более строгим распределением функций. В греческой мифологии боги часто имели множество аспектов и качеств, в то время как в римской религии каждый бог был ответственен за определенную сферу жизни или природное явление. Кроме того, римские боги часто не имели ярких индивидуальных характеристик, таких как греческие боги.

Откуда пошли и как формировалась римская религия?

Римская религия имела свои истоки в ещё более древних римских культурах. Одним из основных элементов римской религии был культ молнии и света, который был основан на поклонении этим природным явлениям. В течение времени, римская религия взаимодействовала с другими культами и заимствовала некоторые мифологические элементы у греков. В результате формировался богатый и сложный пантеон римских божеств.