Менеджмент в образовании

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 2828 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 17.06.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности менеджмента в образовании 5
1.1. Педагогический менеджмент: понятие, сущности, особенности 5
1.2. Корпоративная культура как фактор успешного управления образовательной организацией 8
Глава 2. Анализ эффективности педагогического менеджмента в МОУ «Детский сад 14» г.Волгограда 12
2.1. Характеристика МОУ «Детский сад 14» г.Волгограда 12
2.2. Основные проблемы управления образовательным учреждением 17
2.3. Совершенствование механизма мотивации сотрудников МОУ «Детский сад 14» г.Волгограда как стратегическое направление развития учреждения 20
Заключение 24
Библиографический список 26

Фрагмент для ознакомления

В связи с этим стоит задача разработать программу мероприятий по совершенствованию системы управления МОУ «Детский сад № 14».2.3. Совершенствование механизма мотивации сотрудников МОУ «Детский сад № 14» г.Волгограда как стратегическое направление развития учрежденияМеханизмы мотивации сотрудников образовательной организации оказывают большое влияние на вовлеченность педагогов в образовательный процесс и эффективность их трудовой деятельности [28].В практике применяется два основных вида мотивации сотрудников (рис. 2).Рис. 2. Виды мотивации сотрудников на эффективную трудовую деятельностьРезультаты проведенного анализа проблем в системе управления МОУ «Детский сад № 14» показали, что в учреждении отсутствует система стимулирования работников.На основании вышеизложенного одним из направлений совершенствование системы мотивации персонала организации дополнительного образования может стать формирование и развитие системы морального стимулирования деятельности трудового коллектива, а также совершенствование адаптивных процессов.Первоочередным является создание доски почета МОУ «Детский сад № 14», на которой необходимо разместить общие достижения учреждения и сведения и личных профессиональных заслугах каждого сотрудника. Этому должна отводиться значимая часть на стенде. Каждый месяц необходимо проводить мониторинг и выбирать лучшего работника месяца.В качестве критериев отбора лучшего сотрудника месяца предлагаются следующие (рис. 3).Рис. 3. Критерии отбора лучшего сотрудника месяца МОУ «Детский сад № 14»На итоговом ежемесячном собрании руководству необходимо отмечать отличившихся сотрудников, награждать грамотой и повышать коэффициент премиальной выплаты за данный месяц.Отдел кадров должен ввести требование формирования портфолио у каждого сотрудника, что в дальнейшем станет неотъемлемой частью прохождения аттестации и повышения уровня квалификации педагогического состава [18].Доказано, что самым сложным этапом при устройстве на работе является прохождение испытательного срока и адаптация к новой среде и трудовому коллективу. Особую сложность испытывают сотрудники без опыта работы по своей специальности. К этой категории относятся студенты, молодые специалисты, а также сотрудники, пришедшие в систему образования из другой сферы деятельности без теоретических и практических знаний, умений и навыков [10].Для внедрения в систему управления МОУ «Детский сад № 14» предлагается рассмотреть несколько механизмов, способствующих ускорению процесса адаптации нового сотрудника в учреждении (рис. 4).Рис. 4. Адаптационного механизмы для нового сотрудника МОУ «Детский сад № 14»Далее механизмы рассмотрены более подробно.– система наставничества: на испытательный срок за новым сотрудником закрепляется куратор из числа опытных педагогов, который будет помогать в изучении целей и задач учреждения, знакомить с образовательными программами, знакомить нового сотрудника с членами коллектива МОУ «Детский сад № 14» и др.;– всесторонняя поддержка администрации, консультирование сотрудника выражается в свободном доступе к взаимодействию с администрацией учреждения при необходимости получить совет [12];– помощь при вхождении в трудовой коллектив: для нового сотрудника необходимо устраивать небольшой праздник, на котором он познакомиться с каждым членом трудового коллектива, с корпоративными особенностями, расскажет о себе. На данном мероприятии сотруднику рекомендуется вручить памятный сувенир с символикой МОУ «Детский сад № 14»;– система контроля за прохождением аттестации вновь прибывшего сотрудника и помощь в преодолении возникающих трудностей: наставник и представитель администрации, под чьим кураторством будет находится новый сотрудник должны внимательно следить за процессом его адаптации. При возникновении трудностей они должны сразу же среагировать и помочь решить возникшие вопросы [10].Таким образом, при единовременном использовании данных механизмов можно помочь новому сотруднику успешно пройти период адаптации и сформировать положительное отношение как к образовательной организации, так и к трудовой деятельности в дальнейшем.ЗаключениеСегодня понятие «педагогический менеджмент» можно рассматривать и трактовать в качестве нового социального явления как организацию воспитания, развития, обучения и формирования управленческой компетенции представителей власти в системе государственного и муниципального управления. В целях исследования системы управления образовательным учреждением в детском саду проведен анализ морально-психологического климата и мотивационного компонента сотрудников. Опрос был проведен с участием всего трудового коллектива.По результатам опроса, на деятельность сотрудников МОУ «Детский сад № 14» влияют следующие факторы:– система оплаты и мотивации труда (70 % опрошенных);– социальные гарантии и блага (18 % респондентов);– карьера и возможность обучения (10 % опрошенных);– другое (2 % респондентов).Проведенные исследования в МОУ «Детский сад № 14» показали, что морально-психологический климат данной образовательной организации не стабилен и малоээфективен. На основании этого можно сделать вывод, что систему управления МОУ «Детский сад № 14» необходимо совершенствовать.Результаты проведенного анализа проблем в системе управления МОУ «Детский сад № 14» показали, что в учреждении отсутствует система стимулирования работников.На основании вышеизложенного одним из направлений совершенствование системы мотивации персонала организации дополнительного образования может стать формирование и развитие системы морального стимулирования деятельности трудового коллектива, а также совершенствование адаптивных процессов.Первоочередным является создание доски почета МОУ «Детский сад № 14», на которой необходимо разместить общие достижения учреждения и сведения и личных профессиональных заслугах каждого сотрудника. Этому должна отводиться значимая часть на стенде. Каждый месяц необходимо проводить мониторинг и выбирать лучшего работника месяца.Для внедрения в систему управления МОУ «Детский сад № 14» предлагается рассмотреть несколько механизмов, способствующих ускорению процесса адаптации нового сотрудника в учреждении: система наставничества, всесторонняя поддержка администрации, консультирование сотрудника выражается в свободном доступе к взаимодействию с администрацией учреждения при необходимости получить совет, помощь при вхождении в трудовой коллектив, система контроля за прохождением аттестации вновь прибывшего сотрудника и помощь в преодолении возникающих трудностейБиблиографический списокФедеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/ (дата обращения – 23.04.2020).Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/ (дата обращения – 21.04.2020).Аверин А.В. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учебное пособие. – М.:Изд. РАГС, 2013. – 224 с. Авраменко Н.В. Образовательное учреждение и семья. – Спб: НЕВА, 2014. – 188 с.Багаутдинова Н. П. Формирование системы менеджмента качества образовательной организации // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - № 1. – С. 101-106.Балдин К.В. Управленческие решения (8-е издание): учебник для бакалавров/ Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. – М.: Дашков и К, 2015. – 495 c.Бланк И.А. Менеджмент: учебный курс. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2013. – 680 с. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. - М.: Дашков и К, 2013. - 136 c.Вершигора Е.Е. Менеджмент: моногр. - М.: ИНФРА-М; Издание 2-е, перераб. и доп., 2018. - 283 c.Виханский О.С. Менеджмент: моногр. - M.: Экономистъ; Издание 3-е, 2016. - 528 c.Вовна В.И. Мониторинг качества обучения как важнейший инструмент управления образованием // Инновации в образовании. – 2005. - № 5. – С. 67-73.Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: учебное пособие.- М.: Дело, 2013. -356 с.Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2014. – 288 c. Дьякова О.В. Разработка системы показателей оценки эффективности управления // Научное обозрение. — 2013. – № 2. – С. 284 – 291.Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб.пособие для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2019. – 464 с.Езопова С. А. Менеджмент в дошкольном образовании. - М.: Академия, 2016. - 320 c.Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в образовательном учреждении. – М.: Инфра, 2012. – 224 с.Кардашов В.В. Мотивация персонала: теория и практика / В.В. Кардашов // Человек и труд. – 2019. – № 10. – С. 47-48.Когди А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / А.А. Когтин // Основы экономики, управления и права. – 2019. – №4 (4).– С. 80-83.Козлов В.В. Корпоративная культура. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 304 c.Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 258 c.Кощева З.В. Особенности планирования и организации работы с детьми в разновозрастных группах. – М.: Инфра, 2015. – 216 с.Липатов В.С. Управление персоналом организации: учебное пособие. – М.: Люкс-арт, 2014. – 356 с.Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. - М.: Ленанд, 2015. - 248 c.Мастерство менеджмента. - М.: Росмэн, 2016. - 864 c.Менеджмент в организациях профессионального образования / Коллектив авторов. - М.: КноРус, 2016. - 338 c.Менеджмент организации: учебное пособие / Под ред. З.М. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 432 c.Мычка С.Ю. Мотивация персонала в современных организациях // Сборник материалов международной научно-практической заочной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2019. – С. 74-77.Официальный сайт МОУ «Детский сад № 14» г.Волгограда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://oshkole.ru/orgs/243/ (дата обращения – 25.04.2020).Панфилова А.П. Дополнительное образование. Менеджмент образовательных услуг. Учебник для бакалавриата. - М.: Проспект, 2018. -872 c.Шишарина Н.А. Инновационный менеджмент в современном образовании. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2018. - 208 c.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/ (дата обращения – 23.04.2020).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/ (дата обращения – 21.04.2020).
3. Аверин А.В. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учебное пособие. – М.:Изд. РАГС, 2013. – 224 с.
4. Авраменко Н.В. Образовательное учреждение и семья. – Спб: НЕВА, 2014. – 188 с.
5. Багаутдинова Н. П. Формирование системы менеджмента качества образовательной организации // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - № 1. – С. 101-106.
6. Балдин К.В. Управленческие решения (8-е издание): учебник для бакалавров/ Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. – М.: Дашков и К, 2015. – 495 c.
7. Бланк И.А. Менеджмент: учебный курс. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2013. – 680 с.
8. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. - М.: Дашков и К, 2013. - 136 c.
9. Вершигора Е.Е. Менеджмент: моногр. - М.: ИНФРА-М; Издание 2-е, перераб. и доп., 2018. - 283 c.
10. Виханский О.С. Менеджмент: моногр. - M.: Экономистъ; Издание 3-е, 2016. - 528 c.
11. Вовна В.И. Мониторинг качества обучения как важнейший инструмент управления образованием // Инновации в образовании. – 2005. - № 5. – С. 67-73.
12. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: учебное пособие.- М.: Дело, 2013. -356 с.
13. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2014. – 288 c.
14. Дьякова О.В. Разработка системы показателей оценки эффективности управления // Научное обозрение. — 2013. – № 2. – С. 284 – 291.
15. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб.пособие для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2019. – 464 с.
16. Езопова С. А. Менеджмент в дошкольном образовании. - М.: Академия, 2016. - 320 c.
17. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в образовательном учреждении. – М.: Инфра, 2012. – 224 с.
18. Кардашов В.В. Мотивация персонала: теория и практика / В.В. Кардашов // Человек и труд. – 2019. – № 10. – С. 47-48.
19. Когди А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / А.А. Когтин // Основы экономики, управления и права. – 2019. – №4 (4).– С. 80-83.
20. Козлов В.В. Корпоративная культура. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 304 c.
21. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 258 c.
22. Кощева З.В. Особенности планирования и организации работы с детьми в разновозрастных группах. – М.: Инфра, 2015. – 216 с.
23. Липатов В.С. Управление персоналом организации: учебное пособие. – М.: Люкс-арт, 2014. – 356 с.
24. Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. - М.: Ленанд, 2015. - 248 c.
25. Мастерство менеджмента. - М.: Росмэн, 2016. - 864 c.
26. Менеджмент в организациях профессионального образования / Коллектив авторов. - М.: КноРус, 2016. - 338 c.
27. Менеджмент организации: учебное пособие / Под ред. З.М. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 432 c.
28. Мычка С.Ю. Мотивация персонала в современных организациях // Сборник материалов международной научно-практической заочной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2019. – С. 74-77.
29. Официальный сайт МОУ «Детский сад № 14» г.Волгограда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://oshkole.ru/orgs/243/ (дата обращения – 25.04.2020).
30. Панфилова А.П. Дополнительное образование. Менеджмент образовательных услуг. Учебник для бакалавриата. - М.: Проспект, 2018. -872 c.
31. Шишарина Н.А. Инновационный менеджмент в современном образовании. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2018. - 208 c.

Вопрос-ответ:

Что такое педагогический менеджмент в образовании?

Педагогический менеджмент в образовании – это система управленческих методов и приемов, применяемых в образовательных учреждениях для достижения поставленных целей и задач.

Каковы особенности педагогического менеджмента в образовании?

Особенности педагогического менеджмента в образовании включают в себя учет особенностей педагогического процесса, работу с педагогическим коллективом, управление качеством образования и взаимодействие с родителями.

Что такое корпоративная культура в образовательных организациях?

Корпоративная культура в образовательных организациях – это система ценностей, норм, традиций и общепринятых правил поведения, которая формирует особый стиль работы и взаимодействия внутри коллектива учебного заведения.

Как корпоративная культура влияет на успешное управление образовательной организацией?

Корпоративная культура является фактором успешного управления образовательной организацией, так как она способствует созданию благоприятного и эффективного рабочего окружения, повышению мотивации сотрудников и формированию единого направления развития коллектива.

Какие проблемы управления образовательным учреждением могут возникать?

Основными проблемами управления образовательным учреждением могут быть недостаток финансирования, низкая мотивация педагогического коллектива, неэффективное использование ресурсов, непонимание целей и задач образовательного учреждения со стороны родителей и т.д.

Что такое педагогический менеджмент?

Педагогический менеджмент - это научная дисциплина, которая изучает особенности управления образовательными организациями и педагогическим процессом. В своей сущности, педагогический менеджмент является совокупностью методов, техник и стратегий, которые помогают организациям в сфере образования эффективно управлять своей деятельностью и достигать поставленных целей.

Что такое корпоративная культура в образовательной организации?

Корпоративная культура в образовательной организации - это совокупность ценностей, норм, принципов и практик, которые предопределяют способы поведения, взаимоотношения и общую атмосферу в организации. Она играет важную роль в успешном управлении образовательным учреждением, так как формирует единую идентичность и сознаение сотрудников, обеспечивает сотрудничество и доверие, а также способствует эффективной коммуникации и решению проблем.

Какие основные проблемы управления образовательным учреждением могут возникать в МОУ Детский сад 14 г Волгограда?

В МОУ Детский сад 14 г Волгограда могут возникать следующие основные проблемы управления образовательным учреждением: отсутствие четкой стратегии развития, недостаточное финансирование, неэффективное распределение ресурсов, сложности в организации педагогического процесса, низкий уровень мотивации сотрудников, отсутствие системы оценки и контроля качества образовательной работы.

Как можно совершенствовать механизмы управления в МОУ Детский сад 14 г Волгограда?

Для совершенствования механизмов управления в МОУ Детский сад 14 г Волгограда можно применять следующие стратегии: разработка и реализация стратегии развития, улучшение системы финансирования и распределения ресурсов, разработка и внедрение эффективной системы оценки и контроля качества образовательной работы, повышение мотивации сотрудников через различные стимулирующие меры, улучшение коммуникации и сотрудничества между сотрудниками и руководством, проведение обучения и повышения квалификации сотрудников.