исследовательском методе Эрвина Панофского,по этому методу проанализировать любое произведение искусства.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусство
  • 55 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 21.06.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Общие сведения о инологическом методе Эрвина Панофского 1
Иконологический анализ картины Т.Н. Глебовой и А.И. Порет "Дом в разрезе" (1931) 2
Список литературы 5

Фрагмент для ознакомления

В пространстве картины дом и квартиры являются антиподами, однако спокойный баланс ритмически организованной плоскости фасада противопоставлен беззаконию большинства камер, которые открылись нам, начиная со сцены огня до обеда и заканчивая домашним концертом.Одним из наиболее семантически наполненных мотивов, использованных на картине, является сцена похорон. Но из-за отсутствия большого фрагмента холста этот сюжет «эмпирически» присутствует только в небольшом пространстве, где сохранился оркестр, идущий за процессией.Движение похоронной процессии на картине не подразумевает перехода души в сверхземное состояние, а сама душа отменяется, единственной судьбой смертного тела является мир вечной смерти.В «Доме в разрезе» целых три спящих фигуры, несомненно, соответствуют гробу, который несут по улице. Таким образом, сон в работе представлен как семантический дубль смерти, своего рода репетиция финальной сцены жизни. Ю.М. Лотман в своих работах отмечал, чтов произведении искусства феномен сна представляет собой «семиотическое окно» в мир неопределенных и интерпретируемых значений [6].Пространство сна теряет связь с внешним миром, концентрируясь на внутренней части.ЗаключениеТаким образом, ужасные и тревожные события происходят перед стенами и закрытыми окнами «Дома в разрезе», но жизнь героев внутри дома не только изолирована от внешнего мира, но и крайне непроизвольна. Возможно, именно поэтому фигура художницы перед мольбертом отворачивается от зрителя, подчеркивая тем самым весь акцент на творческом процессе.Список литературыПанофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. М.: Академический проект, 1999.Полывяная М.И. Дом в разрезе // Новый мир искусства. 2003. №2. С. 29-32. Порет А.И. Воспоминания о Данииле Хармсе. Предисловие и комментарии В.Глоцера // Панорама искусств. 1980. №3. С. 348-359. Тарасенко О. Авангард и древнерусское искусство//Искусство авангарда: Язык мирового общения: Материалы международной конференции. 10-11 дек. 1992. Уфа, 1993. С. 150-175.Филонов П.П. Дневники 1930-1939 гг./ Вступ. ст. Е. Ковтуна. СПб.: Азбука, 2000. 664 с: 32 л.Хармс Д.И. Полет в небеса: Стихи. Проза. Драмы. Письма. Л.: Сов.писатель, 1988. 560 с.

1) Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. М.: Академический проект, 1999.
2) Полывяная М.И. Дом в разрезе // Новый мир искусства. 2003. №2. С. 29-32.
3) Порет А.И. Воспоминания о Данииле Хармсе. Предисловие и комментарии В.Глоцера // Панорама искусств. 1980. №3. С. 348-359.
4) Тарасенко О. Авангард и древнерусское искусство//Искусство авангарда: Язык мирового общения: Материалы международной конференции. 10-11 дек. 1992. Уфа, 1993. С. 150-175.
5) Филонов П.П. Дневники 1930-1939 гг./ Вступ. ст. Е. Ковтуна. СПб.: Азбука, 2000. 664 с: 32 л.
6) Хармс Д.И. Полет в небеса: Стихи. Проза. Драмы. Письма. Л.: Сов. писатель, 1988. 560 с.