Блокада Ленинграда глазами детей

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Отечества
  • 5 5 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 25.06.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

На начало блокады ему было 16 лет, он был убит на остановке в самом начале 1942 года в результате артобстрела, а его дневник сохранила его сестра Ниночка. В дневнике он по-взрослому называл её Нинель. Его дневник — это образец спокойствия, рассудительности, когда каждый — даже взрослый — сходил с ума. 8 ноября 1941 года, спустя два месяца после начала блокады, он писал: «Сидим на 125 г хлеба в день, в месяц мы получаем (каждый) примерно около 400 г крупы, немного конфет, масла. У рабочих положение немного лучше». Дальше писал, что ребята продолжают учиться, а в конце записи от 8 ноября страшные строки: «Закупили около 5 кг столярного клея; варим из него желе (плитка на 1 раз) с лавр. листом и едим с горчицей».
Всем знаком дневник Танечки Савичевой, девочки 11 лет, которая жила на Васильевском острове. Семья у Тани была большая: и бабушка, и мама, и сёстры. И строки из этого дневника, который уместился в одной записной книжке, знакомы каждому жителю нашей страны. Эти строки трогают душу и заставляют плакать от безысходности гораздо сильнее, чем строки ребят, которые описывали свои муки. Мы не можем не привести строки из дневника Тани: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».
Число жертв блокады до сих не установлено, ведь неизвестна судьба огромного количества людей, как, например, Юры Рябинкина. Но известно, что эта цифра эта приближается к миллиону человек, и каждый человек, читая строки дневников ребят, должен понимать, что в его силах сделать всё возможное, чтобы никогда не допустить повторения тех страшных дней и лишения детей детства.
Список использованных источников и литературы
Дневник Лены Мухиной. URL: https://arzamas.academy/materials/1464
Дневник Миши Тихомирова. URL: https://arzamas.academy/materials/1464
Дневник Юры Рябинкина. URL: https://military.wikireading.ru/44671
Дневник Тани Савичевой. URL: https://military.wikireading.ru/44671


Дневник Юры Рябинкина. URL: https://military.wikireading.ru/44673 (дата обращения: 26.05.2020)
Там же.
Там же.
Дневники Лены Мухиной. URL: https://arzamas.academy/materials/1464 (дата обращения: 26.05.2020)
Дневник Миши Тихомирова. URL: https://arzamas.academy/materials/1464 (дата обращения: 26.05.2020)
Дневник Тани Савичевой. URL: https://military.wikireading.ru/44671 (дата обращения: 26.05.2020)


1. Дневник Лены Мухиной. URL: https://arzamas.academy/materials/1464
2. Дневник Миши Тихомирова. URL: https://arzamas.academy/materials/1464
3. Дневник Юры Рябинкина. URL: https://military.wikireading.ru/44671
4. Дневник Тани Савичевой. URL: https://military.wikireading.ru/44671


Вопрос-ответ:

Какими глазами рассказывают о блокаде Ленинграда дети?

О блокаде Ленинграда дети рассказывают глазами своих ровесников, которые находились в осажденном городе. Они описывают свои воспоминания, страхи, лишения и героические поступки, которые совершали люди во время блокады.

Сколько лет было главному герою статьи на момент начала блокады Ленинграда?

На момент начала блокады Ленинграда главному герою статьи было 16 лет.

Кто сохранил дневник главного героя статьи?

Дневник главного героя статьи был сохранила его сестра Ниночка.

Как называл главный герой статьи свою сестру в дневнике?

Главный герой статьи называл свою сестру Ниночку по взрослому - Нинель.

Какими качествами обладал дневник главного героя статьи?

Дневник главного героя статьи являлся образцом спокойствия и рассудительности во время блокады. В нем были описаны тяжелые условия жизни, но при этом не было проявлений психической неустойчивости.

Чтобы сохранить дневник своего брата, Ниночка должна была преодолеть какие трудности?

Одной из трудностей, с которыми столкнулась Ниночка, было сохранение дневника своего брата во время блокады Ленинграда. Она должна была преодолеть опасность их обнаружения и конфискации немецкими оккупантами. Также она должна была найти способ сохранить дневник в хорошем состоянии, несмотря на трудные условия блокады.

Какие качества демонстрирует герой дневника в условиях блокады Ленинграда?

Герой дневника демонстрирует спокойствие и рассудительность в условиях блокады Ленинграда. Вместо того, чтобы сойти с ума, как делали многие взрослые, он сохранял спокойствие. Его записи показывают его силу воли и выдержку в невероятно тяжелых условиях, когда пища была крайне ограничена.

Какую информацию о питании в блокированном Ленинграде дает герой дневника?

Герой дневника пишет, что на начало блокады, каждый получал около 125 граммов хлеба в день и около 400 граммов крупы в месяц. Эта информация показывает, насколько ограниченной была еда в блокированном Ленинграде и какие трудности люди испытывали в питании.

Каковы последствия блокады Ленинграда для героя дневника?

Последствия блокады Ленинграда для героя дневника были фатальными. Он был убит на остановке в самом начале 1942 года в результате артобстрела. Его смерть была непосредственным результатом тяжелых условий и опасности, сопутствующих блокаде. Его дневник смогла сохранить только его сестра.

Как герой дневника называл свою сестру и почему?

Герой дневника называл свою сестру Нинель, в дневнике она указала, что это его "взрослое" имя. По всей видимости, называя сестру Нинель, герой демонстрировал свою заботу и уважение к ней, а также свою взрослую "сторону".