Основные формы делового общения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология менеджмента
  • 1919 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 04.05.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1. ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
2. ДЕЛОВОЕ СОВЕЩАНИЕ
3. ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
4. ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

держитесь уверенно, демонстрируйте уверенность в своих словах. Именно демонстрация уверенности позволяет склонить избирателей на свою сторону.
Взгляд должен быть всегда устремлен на избирателей. Нельзя избегать взглядов. (7, с174)
Начинайте говорить только после установления полной тишины в зале.
Начинайте свое выступлении с краткого приветствия
Выступайте четко, но ни в коем случае не монотонно, иначе избиратели просто заснут
Внимательно следите за реакцией избирателей
Если избиратели устали, начните говорить тише, а потом резко повысьте голос
Если избирателям понравились ваши слова, то акцентируйте на них внимание
Не обращайте внимание на провокации
Никогда не говорите что вы не компетентны в каком то вопросе. Избиратель ждет от вас, что вы решите его проблемы, и вы должны ему это пообещать.
По окончании выступления не забудьте поблагодарить избирателей и пригласить их на выборы
Начало выступления Начало Подготовить аудиторию (Представится, коротко рассказать о себе) Завладеть вниманием, привлечь интерес. Вызвать доверие. Рассказать необычное и удивительное. Завязать МЫСЛЬ Поставить проблему Показать актуальность темы. Вызвать сопереживание Вызвать сопереживание. Изложение мысли Довести план Обеспечить понимание Затронуть интересы избирателей Главная часть Вопрос Представить предмет (сегодня наша встреча связана с …) Раскрыть основное понятие (время тяжелое….поэтому…) Определить понятие, дать трактовку Вопрос Донести сущность до понимания (либо стабильность – для действующего, либо перемены – для претендента) Обосновать решение. (надо сделать …) Опровергнуть доказательства, привести мнения профессионалов, аргументировать (вот мои оппоненты вас обманывают…) Вопрос Дать установку на деятельность (надо….) Связать теорию с практикой Привести данные, примеры (вот в соседнем городе выбрали мэра и жить там стало….) Заключение Напоминание Закрепить мысль Повторить основной тезис Возвратится к проблеме Обобщение Убедить в достижимости цели Подвести к заключению Подытожить сказанное Пожелание Направить деятельность (призвать голосовать) Поставить задачи (привести своих родных, друзей) Обрисовать перспективу (вместе победим) Кандидат в депутаты (мэры), прежде чем идти к электорату или его отдельной части, осуществляет определенный тренинг в специально оборудованном зале. Зал заполняется представителями электората данного округа (примерно 150 чел.).(5, с275) Представительство осуществляется таким образом, чтобы зал был заполнен теми социальными слоями, которые соответствуют социальной структуре округа. Каждый избиратель по окончании встречи высказывает свое мнение - понравилась (понял) или нет ему речь. В случае если речь кандидата не нравится 50% - слушателей (избирателей), она считается проваленной и переписывается заново. После чего выносится на суд электората округа заново. Если более 50% избирателей поняли речь кандидата то речь готова для массового транслирования.
4. Деловая беседа
Психологическая подготовка к деловой беседе и настрой на партнера -- дело очень важное, но не решающее. Результат зависит от вашей подготовленности, но определяется тем, как вы построите сам разговор. Для того чтобы не совершать очевидных ошибок в построении беседы, психологи предлагают воспользоваться следующими основными принципами.
1. Рациональность. В ходе беседы необходимо вести себя сдержанно, даже в том случае, если партнер проявляет эмоции. Почему? Во-первых, неконтролируемые эмоции всегда отрицательно сказываются на решении. Вo-вторых, существует психологическое правило, которое гласит: «В дискуссии побеждает тот, кто более спокоен». Спокойствие и рациональность -- лучший ответ на всплеск эмоций со стороны партнера.
Понимание. Постарайтесь понять собеседника. Ведь он пытается объяснить вам свою позицию, довести до вас свое мнение. Но из-за вашего невнимания к его точке зрения не может достичь цели. А это вызывает раздражение и может привести к тому, что собеседник не поймет вашу позицию. Помните: прежде чем влиять на позицию партнера по общению (а изменить ее в нужном направлении -- ваша цель!), следует ее понять.
Внимание. Установлено, что в процессе беседы уровень концентрации внимания колеблется. И это происходит даже тогда, когда отсутствуют отвлекающие факторы. Концентрация и внимание на протяжении беседы неодинаковы. Психика человека устроена таким образом, что в процессе получения информации ему время от времени требуются перерывы. В эти моменты внимание непроизвольно рассеивается, и ваш собеседник на несколько минут как бы «выпадает», выключается из разговора. В такие моменты следует вербально или невербально привлечь его внимание, восстановить разорванный контакт. Лучший способ для этого -- задать вопрос: «Вы меня слушаете?»
Достоверность. В беседе не следует давать ложную информацию даже тогда, когда это делает собеседник. Иначе тактический выигрыш (а он иногда бывает) может обернуться стратегическим поражением. (10, 53)
Разграничение. Установление границы между собеседником и предметом разговора -- очень важный психологический принцип. В процессе общения мы зачастую отождествляем то, что говорит партнер, с ним самим (его личностными качествами) или даже с нашим отношением к нему.
Приятная информация, сообщенная неприятным собеседником, теряет половину своей привлекательности. Наше личное отношение к человеку, которого мы недолюбливаем, часто затрудняет объективную оценку информации, им сообщаемой.
Чтобы этого избежать, обращайте внимание, прежде всего на то, что именно вам сообщается, а не на то, и как сообщает. Короче говоря, отделение фактов от мнений (оценок), а мнений от эмоций является принципом построения конструктивной беседы.
Названные принципы проведения деловой беседы носят достаточно общий характер. Специалисты в области психологии общения конкретизировали их и составили правила проведения деловой беседы. Эти правила можно было бы назвать «техникой безопасности» при деловом общении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы рассмотрели основные принципы, функции и виды делового общения. Среди принципов делового общения можно выделить такие, как пунктуальность, конфиденциальность, любезность, доброжелательность и приветливость, внимание к окружающим; презентабельный внешний вид; грамотность. Среди функций делового общения выделяют перцептивную, интерактивную и коммуникативную. Деловое общение может быть прямым или косвенным. Прямое общение – это общение диалоговое или групповое, т.е. происходящее при непосредственном контакте с объектом. Косвенное общение происходит с помощью переписки или технических средств, например, телефона. Для каждого из видов делового общения установлены свои правила.
В целом можно заключить, что соблюдение основных принципов и этики делового общения – важнейший ключ к успеху любой осуществляемой деятельности.
Список литературы
Абанкина И., Абанкина Т. Без создания имиджа правила не заработают. «Риэлтер» № 3, 2009.
Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., «Гном-пресс», 2007.
Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., Фонд «Правовая культура», 2004.
Блек С. Паблик рилейшнз. Что это такое. (Пер. с англ.) М., Новости, 2005.
Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в России и дипломатический этикет. М., ИНТЕРПРАКС, 2007.
Дороти Доти. Паблисити и паблик рилейшнз. (Пер. с англ.) М., Филин, 2006.
Ковтун Н., Выставка. Как сделать участие в ней максимально полезным? // PR News, № 10, 2005
Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. М., 2008.
Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз» – кому это нужно? Основы учебного курса. М., Экономика, 2007.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Изд-во «Ваклер», 2005.





19

Список литературы
1.Абанкина И., Абанкина Т. Без создания имиджа правила не заработают. «Риэлтер» № 3, 2009.
2.Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., «Гном-пресс», 2007.
3.Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., Фонд «Правовая культура», 2004.
4.Блек С. Паблик рилейшнз. Что это такое. (Пер. с англ.) М., Новости, 2005.
5.Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в России и дипломатический этикет. М., ИНТЕРПРАКС, 2007.
6.Дороти Доти. Паблисити и паблик рилейшнз. (Пер. с англ.) М., Филин, 2006.
7.Ковтун Н., Выставка. Как сделать участие в ней максимально полезным? // PR News, № 10, 2005
8.Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. М., 2008.
9.Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз» – кому это нужно? Основы учебного курса. М., Экономика, 2007.
10.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Изд-во «Ваклер», 2005.


Вопрос-ответ:

Какие основные формы делового общения существуют?

Основными формами делового общения являются: деловые переговоры, деловое совещание, публичное выступление и деловая беседа.

Какие навыки помогут демонстрировать уверенность в деловом общении?

Для демонстрации уверенности в деловом общении необходимо держаться уверенно, установить контакт с собеседником, поддерживать глазный контакт, не избегать взглядов и начинать говорить только после установления полной тишины в зале.

Какие навыки помогут склонить избирателей на свою сторону при публичном выступлении?

Для того чтобы склонить избирателей на свою сторону при публичном выступлении, необходимо демонстрировать уверенность в своих словах, держаться уверенно и иметь устремленный взгляд на аудиторию.

Что такое деловые переговоры?

Деловые переговоры представляют собой процесс взаимодействия и обсуждения между сторонами с целью достижения соглашения или решения определенной проблемы.

Что такое деловая беседа?

Деловая беседа - это форма делового общения, которая проводится между коллегами или участниками рабочей группы для обмена информацией, решения задач и координации действий.

Какие основные формы делового общения существуют?

Основные формы делового общения включают в себя деловые переговоры, деловое совещание, публичное выступление и деловую беседу. Эти формы используются для достижения различных целей коммуникации в бизнесе.

Что такое деловые переговоры?

Деловые переговоры - это процесс общения между сторонами с целью достижения соглашения по вопросам, интересующим обе стороны. Они требуют в то же время и конкуренции, и сотрудничества, и умения аргументировать свою позицию, и готовности идти на компромиссы.

Что представляет собой деловое совещание?

Деловое совещание - это организованная форма обсуждения важных вопросов, проблем или планов в рабочей группе или коллективе. Цель совещания - получить обратную связь, принять совместные решения или выработать стратегию действий.

Как вести публичное выступление?

При публичном выступлении важно держаться уверенно и демонстрировать уверенность в своих словах. Необходимо поддерживать взгляд контакт с аудиторией и начинать говорить только после установления полной тишины в зале. Также важно устремлять взгляд на избирателей и не избегать их взглядов.