Онлайн занятия по логопедии в дистанционной форме обучения(составить методические рекомендации и презентацию)

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Логопедия
  • 1515 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 28.06.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение ……………………………………………………………………….
Основная часть …………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………….
Список использованной литературы …………………………………………


Фрагмент для ознакомления

Этап №2. Работа над словообразованием менее продуктивных моделей.1. Работа над словообразованием существительных женского рода сиспользованием суффиксов -оньк-, -еньк- в следующей последовательности:а) словообразование без изменения звуковой структуры корня словаимен собственных женского и мужского рода на -а, - я:Саша – СашенькаВася – ВасенькаПоля – ПоленькаОля – ОленькаМаруся – Марусенькаб) словообразование нарицательных существительных мужского и женского рода без изменения звуковой структуры корня слова:трава – травонькапапа – папенькалиса – лисонька тётя – тётенька в) словообразование с изменением звуковой структуры корня:нога – ноженька дорога – дороженька рука - рученька.2. Словообразование с использованием менее продуктивных суффиксов -ушк-, -ышк-, -иц-, -ец-, -ц-:а) словообразование существительных мужского, женского и среднегорода с суффиксом -ушк-:корова – коровушка изба – избушка скворец – скворушка зима – зимушка голова – головушкабаба – бабушка б) словообразование существительных среднего рода с суффиксом -ышк-:зерно – зернышко перо – перышко горло – горлышко в) словообразование при помощи суффиксов -иц-, -ец-, -ц-:- суффикс -иц- в существительных женского рода:лужа – лужица лиса – лисицасестра - сестрица- суффикс -ец- в существительных мужского и среднего рода:хлеб – хлебец теленок – телец- суффикс -ц- в существительных женского и среднего рода:мыло – мыльце рало – рыльце 3. Образование существительных с помощью суффикса -инк-.Работа над словообразовательными формами, в которых сохраняется звуковая структура корня, проводится на начальном этапе:слеза – слезинкакрапива – крапивинкакровь – кровинкасор – соринкаЭтап второй – Этап формирования словоизмененияЭтот процесс у дошкольников с общим недоразвитием речи осуществляется с учетом закономерностей нормального онтогенеза взаимодействия в развитии лексики, морфологической и синтаксической системы языка. В период коррекционно-логопедической работы рекомендуется постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала.На начальном этапе работы проводится нормирование словоизменения в диалоговой речи – на уровне словосочетаний и предложений, дальше – закрепление словоизменения в связной речи. Учет психологических особенностей детей дошкольного возраста, общедидактических принципов, использования многообразных дидактических игр и приемов в сочетании с многократностью и вариативностью предлагаемых речевых упражнений позволяют достичь эффективности в коррекционной работе по формированию грамматического строя речи и устранению аграмматизмов у детей с общим недоразвитием речи.ЗаключениеВ данной работе мы рассмотрели специфику организации онлайн-занятий по логопедии для дошкольников с ОНР, представили ряд характеристик, по которым мы пришли к более глубокому пониманию специфических особенностей ОНР каждого из 4 уровней. При этом нами были подробно разработаны практические рекомендации для педагогов-логопедов, посредством которых учебно-коррекционный процесс в дистанционной форме с дошкольниками будет намного эффективнее и продуктивнее. Рассмотренные и детально описанные нами основные этапы выполнения проектной работы позволили привести комплексную систематизацию основных заданий посредством разных видов учебной деятельности, проводимых дистанционно с дошкольниками с диагнозом общего недоразвития речи – все это способствует положительной динамике учебной работы педагога с дошкольниками в условиях онлайн обучения.Список использованной литературы:Безрукова О.А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР // Логопед в детском саду, 2007. – С.134-170.Глухов В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. - Автореф. канд. дисс. – М., 2007. – 40 с.Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Грамматический строй. – М., 2000. – 140 с.Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей. // Школьный логопед, 2006. – 280 с.Коррекция и психологическое развития детей 4–7 лет: планирование, конспекты занятий / под ред. П.А. Лосева. – М., 2005. – 190 с.Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб, 2001. – 206 с.Левина P.E., Никашина H.A. Характеристика общего недоразвития речи у детей // Основы теории и практики логопедии. – М., 1968. – С. 67–85.Малышева Е.В. Проектная деятельность как средство подготовки будущих дефектологов к взаимодействию с семьей // Ярославский педагогический вестник. 2013. №2. Т. II (Психолого-педагогические науки). С. 101–105.

1. Безрукова О.А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР // Логопед в детском саду, 2007. – С.134-170.
2. Глухов В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. - Автореф. канд. дисс. – М., 2007. – 40 с.
3. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.
4. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Грамматический строй. – М., 2000. – 140 с.
5. Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей. // Школьный логопед, 2006. – 280 с.
6. Коррекция и психологическое развития детей 4–7 лет: планирование, конспекты занятий / под ред. П.А. Лосева. – М., 2005. – 190 с.
7. Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб, 2001. – 206 с.
8. Левина P.E., Никашина H.A. Характеристика общего недоразвития речи у детей // Основы теории и практики логопедии. – М., 1968. – С. 67–85.
9. Малышева Е.В. Проектная деятельность как средство подготовки будущих дефектологов к взаимодействию с семьей // Ярославский педагогический вестник. 2013. №2. Т. II (Психолого-педагогические науки). С. 101–105.

Вопрос-ответ:

Какие преимущества есть у онлайн занятий по логопедии в дистанционной форме обучения?

Онлайн занятия по логопедии в дистанционной форме обучения имеют ряд преимуществ. Во-первых, они позволяют ребенку получать квалифицированную помощь и поддержку специалистов, независимо от места своего проживания. Во-вторых, онлайн занятия гибкие по времени, что позволяет удобно планировать расписание и не отвлекаться на дорогу к логопеду. В-третьих, такой формат обучения способствует развитию навыков самостоятельной работы и использованию современных информационных технологий.

Какие методические рекомендации можно дать для онлайн занятий по логопедии?

Для успешных онлайн занятий по логопедии рекомендуется использовать следующие методические приемы. Во-первых, подготовить рабочее место с хорошим освещением и минимальными отвлекающими факторами. Во-вторых, использовать разнообразные интерактивные материалы, аудио и видео для обучения. В-третьих, предлагать задания и упражнения, позволяющие развивать речь и языковые навыки ребенка. И, наконец, важно поддерживать мотивацию ребенка и давать ему обратную связь о его успехах.

Какие методы работы над словообразованием менее продуктивных моделей можно использовать при онлайн занятиях по логопедии?

При работе над словообразованием менее продуктивных моделей словообразования можно использовать следующие методы. Во-первых, предлагать ребенку составлять слова на основе заданных корней и добавлять к ним соответствующие суффиксы. Во-вторых, проводить игровые упражнения, которые позволят закрепить полученные знания. Например, играть в «Словообразователь», где ребенок должен создавать слова на основе предложенных корней. И, наконец, важно обобщать полученные навыки, применяя их на практике в речевых ситуациях.

Какие рекомендации можно дать по проведению онлайн занятий по логопедии?

При проведении онлайн занятий по логопедии рекомендуется использовать специальные программы для видеосвязи, подготовить визуальные материалы, разработать интерактивные задания и учебники. Также важно создать комфортную атмосферу для детей, поддерживать их мотивацию и организовать регулярные занятия.