Сущность, виды и особенности международного менеджмента в современных условиях.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 66 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 03.07.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты международного менеджмента 6
1.1. Международный менеджмент: сущность основных понятий 6
1.2. Планирование в системе международного менеджмента 11
1.3. Контроль в системе международного менеджмента 15
Глава 2. Особенности менеджмента и маркетинга в международных компаниях 21
2.1. Окружающая среда международного маркетинга 21
2.2. Типы реализации международного маркетинга 26
2.3. Особенности менеджмента современных международных компаний 31
3. Специфика менеджмента на современном предприятии 37
3.1 Характеристика предприятия ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» 37
3.2 Реализация основных функций менеджмента на ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» 41
3.3. Предложения и перспективы усовершенствования менеджмента в ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

Фрагмент для ознакомления

Таблица 3.3 – Функции менеджеров ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» по методике А. Файоля№ФункцияКем выполняетсяСодержание функции1ПланированиеГенеральный директорОрганизациям необходимо планирование, характеризующееся единством, точностью и гибкостью. Планирование призвано придать уверенность в том, что цели каждой части организации взаимосвязаны2ОрганизацияГенеральный директорСоздание организационной структуры, которая даст возможность реализовать деятельность оптимальным образом, должно быть ясное определение ответственности, принятие адекватных решений3МотивацияМенеджеры высшего и среднего уровнейУправление мотивацией обеспечивает активность, заинтересованность персонала в результатах деятельности, постоянный рост производительности труда4КоординацияГенеральный директорДостижение координации усилий посредством постоянного циркулирования информации и организации регулярных встреч руководителей с персоналом, согласованности реализации всех функций управления5КонтрольМенеджеры высшего и среднего уровнейКонтролируется соблюдение установленных правил, распоряжений, контроль должен осуществляться быстро и по определенной процедуре, необходим текущий, итоговый контрольИсточник: составлено автором по методике А. ФайоляФункции планирования, организации и координации выполняются высшим органом – генеральным директором компании. Функции мотивации и контроля реализуются на высшем и среднем уровнях управления. Функции Файоля являются основополагающими для управления и все обязательно выполняются менеджерами ООО «ЭЛИС-ПЛЮС».Разделяя точку зрения А. Файоля о наличии пяти основных функций управления, в свою очередь Г. Десслер приводит свой набор функций, определяя их содержание (табл. 3.4).Таблица 3.4 –Функции руководителя по методике Г. Десслера№ФункцияКем выполняетсяСодержание функции1ПланированиеГенеральный директорПостановка целей, определение стандартов, правил деятельности и ее планирование2ОрганизацияГенеральный директорПостановка задач коллективу, формирование организационной структуры, делегирование полномочий, распределение обязанностей, разработка процедур управления3Управление персоналомМенеджеры высшего и среднего уровнейОпределение требований к работникам, отбор, оценка, управление мотивацией, обучение и развитие работников4КоординацияГенеральный директорКоординация выполнения всех функций управления5КонтрольМенеджеры высшего и среднего уровнейКонтроль за соблюдением правил, выполнением распоряжений, контроль должен осуществляться быстро и по определенной процедуреИсточник: составлено автором по методике Г. ДесслераКак видно из Таблицы 3.4, Г. Десслер добавил функцию управления персоналом в отличие от А. Файоля, который определил функцию мотивации как основную в управлении персоналом. В исследуемой компании важна функция управления персоналом, которая реализуется на всех уровнях управления, поскольку сотрудники являются основным субъектом управления. Функции управления персоналом в ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» включают мотивацию, управление карьерой, распределение обязанностей, оценку, адаптацию, обучение, развитие, отбор, увольнение.Генеральный директор и менеджеры среднего звена выполняют в основном функции мотивации, разделения обязанностей и управления персоналом.В отличие от А. Файола и Г. Десслера, Д. Адаир, автор методологии функционального лидерства, описанной в «Эффективном лидерстве», считает, что менеджер выполняет восемь основных функций [12, C. 67], которые также реализованы в деятельности менеджеров ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» (Таблица 3.5).Как видно из таблицы, Д. Адаир расширил свои управленческие функции, добавив такие функции, как личный пример, инструктаж и оценка работы. Эти функции выполняются генеральным директором и менеджерами среднего звена ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» на ежедневной основе. Функция личного примера оказывает существенное влияние на мотивацию сотрудников, для повышения эффективности их работы необходимы инструктаж и оценка работы.Таблица 3.5 – Функции руководителя по методике Д. Адаира№ФункцияКем выполняетсяСодержание функции1Определение заданияГенеральный директорОсуществление этой функции должно дать ответ на вопрос, что делать для достижения цели, цель необходимо разбить на несколько конкретных заданий, задание следует разбить на три этапа: определение конечной цели, определение путей решения, постановка конкретной задачи каждому исполнителю2ПланированиеГенеральный директорРуководителю необходимо творческое мышление, умение понять идеи подчиненных, предвидеть варианты развития ситуации3ИнструктажМенеджеры высшего и среднего уровнейПосле определения того, что делать для достижения цели, необходимо сформулировать как это сделать - руководитель должен уметь проводить собрания, давать четкие инструкции4КонтрольМенеджеры высшего и среднего уровнейКонтроль руководитель должен начинать с себя - необходимо продумать собственную систему контроля5Оценка работыМенеджеры высшего и среднего уровнейНеобходимо подводить итоги работы и осуществлять разбор выполненного задания. Важно, чтобы руководитель умел ценить и отмечать хорошую работу, оценка должна состоять из следующих этапов: оценка результатов, оценка работы коллектива6МотивацияМенеджеры высшего и среднего уровнейПрименение теорий мотивации на практике, изучение мотивации сотрудников, разработка системы поощрений7ОрганизацияГенеральный директорСоздание структуры, позволяющей коллективу эффективно выполнять свою работу8Личный примерМенеджеры высшего и среднего уровняОсновным залогом успеха являются поведение, цели и установки руководителя, пример может быть положительным или отрицательнымИсточник: составлено автором по методике Д. АдаираНа основании проведенной теоретической и практической оценки определены и распределены по уровням управления функции менеджеров ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» (табл. 3.6).Таблица 3.6 – Основные функции менеджеров ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» по исследуемым методикам А. Файоля, Г. Десслера, Д. Адаира№ФункцияКем выполняетсяСодержание функции1ПланированиеГенеральный директорПостановка целей, определение стандартов, правил деятельности и ее планирование, прогнозирование2ОрганизацияГенеральный директорПостановка задач коллективу, формирование организационной структуры, делегирование полномочий, распределение обязанностей, разработка процедур управления3Управление персоналомМенеджеры высшего и среднего уровнейОпределение требований к работникам, отбор, оценка, управление мотивацией, обучение и развитие работников4КоординацияГенеральный директорДостижение координации усилий посредством постоянного циркулирования информации и организации регулярных встреч руководителей с персоналом5КонтрольМенеджеры высшего и среднего уровнейКонтроль руководитель должен начинать с себя - необходимо продумать собственную систему контроля. Контроль за соблюдением правил, выполнению распоряжений, контроль должен осуществляться быстро и по определенной процедуре6Оценка работыМенеджеры высшего и среднего уровнейНеобходимо подводить итоги работы и осуществлять разбор выполненного задания, важно, чтобы руководитель умел ценить и отмечать хорошую работу, оценка должна состоять из следующих этапов: оценка последствий, оценка работы коллектива оценка последствий7Личный примерМенеджеры высшего и среднего уровнейОсновным залогом успеха выступает поведение, цели и установки руководителя, пример может быть положительным или отрицательнымИсточник: составлено автором по методикам А. Файоля, Г. Десслера, Д. АдаираИсследование показало, что функции планирования, организации и координации выполняет генеральный директор ООО «ЭЛИС-ПЛЮС», а такие функции, как личный пример, оценка работы, контроль, управление персоналом, выполняются на всех уровнях управления.По мнению автора, определение функций менеджеров и их разделение по уровням управления в компаниях является методически необходимым, поскольку работа менеджера выполняется в процессе выполнения его функций, то есть основными функциями управленческой работы являются функции управления. Менеджеры достигают целей организации (получение прибыли, выход на новые рынки и т. д.). Она находится в процессе выполнения функций. Каждая функция управления представляет собой конкретную область процесса управления, а система управления для конкретного объекта или вида деятельности представляет собой комбинацию взаимосвязанных функций управления.3.3. Предложения и перспективы совершенствования менеджмента в ООО «ЭЛИС-ПЛЮС»Менеджеры ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» должны обладать набором компетенций для реализации своих функций. Потому что благодаря компетенциям менеджеры могут адаптировать различные теоретические подходы к управленческой практике и эффективно выполнять свои функциональные обязанности. Компетентность относится к характеристикам оцениваемого лица и аспектам поведения, связанным с эффективностью. Компетентность — это сочетание личных, мотивационных навыков менеджера, профессиональных знаний, навыков, необходимых для успешного выполнения работы, проявляющихся в поведении и предмете оценки.Автором были отобраны на основании анализа содержания использованной литературы для написания Главы 1 и 2 данной ВКР 11 компетенций менеджера высшего уровня (генерального директора) и 7 компетенций менеджеров среднего уровня ООО «ЭЛИС-ПЛЮС».К компетенциям менеджера высшего уровня отнесены:1. Лидерство – его способность вдохновлять сотрудников, прилагать все усилия для достижения желаемых результатов и поддерживать эффективные отношения с отдельными сотрудниками и группой в целом.2. Стратегическое видение – это способность видеть работу организации в целом и ее место в ней, ориентацию на долгосрочные перспективы.3. Планирование – выбор направления деятельности, гарантия наличия ресурсов для ее реализации, разработка плана действий, необходимых для достижения намеченного результата.4. Оптимизация процесса управления – организация предприятия, определение количества сотрудников, необходимых для выполнения работы, постановка целей и расстановка приоритетов на работе, определение полномочий и ответственности исполнителей.5. Решение проблем – анализ информации, ситуации, диагностика проблем, выявление ключевых проблем, оценка альтернативных направлений деятельности, умение создавать логические, практические и приемлемые решения.6. Общение – умение создавать сообщения, передавать информацию четко и последовательно, устно и письменно, вести переговоры, обсуждать, умение контролировать свои эмоции, самоконтроль.7. Работа в команде – сотрудничество с другими членами группы, полное понимание их роли в ней, письменные приказы и сообщения, личное общение, встречи.8. Инновационное мышление (гибкость) – способность быстро адаптироваться к меняющимся условиям.9. Мотивация высоких результатов работы подчиненных – способность вдохновлять подчиненных на достижение их целей; умение использовать средства материального и морального стимулирования; создание мотивирующей среды, условий труда, повышающих уровень удовлетворенности сотрудников, стремление работать с высокой отдачей.10. Сосредоточение на успехе/результате – стремление к хорошей работе и способность ставить и достигать цели, создавать собственный уровень совершенства и постоянно искать способы повышения эффективности бизнеса.11. Бизнес-осведомленность – способность видеть и использовать благоприятные возможности для бизнеса, понимать их и приоритеты организации, постоянно гарантировать, что организация использует их успешно.Для менеджеров среднего звена определены 7 основных компетенций: Коммуникация;Командная работа;Инновационное мышление (гибкость);Лидерство; Мотивация для достижения высоких результатов подчиненной работы; Ориентация на достижение/результат;Самостоятельное решение проблем.Вышеуказанные компетенции для руководителей среднего и высшего уровней необходимы для эффективного управления, т.е. для выполнения своих функций.Говоря о международное внедрении своей деятельности, это может стать одним из наиболее важных планов, с которыми могут столкнуться менеджеры ООО «ЭЛИС-ПЛЮС». Этот рост будет очень серьезным испытанием компании на жизнеспособность и силу, а ее менеджеров на способность управлять людьми и изменениями. Все структурные ошибки, недостатки, пробелы в ключевых компетенциях, которые практически не влияют на результаты деятельности компании на внутреннем рынке, будут отражены в условиях активного роста в международном масштабе. Знание потенциальных проблем поможет минимизировать их последствия. Знание ключевых факторов успеха позволит компании максимально использовать потенциал компании и обеспечить устойчивый рост и защиту от необходимых рисков.Компания ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» может столкнуть со следующими проблемами при выходе на международный рынок:Незнание зарубежных рынков, разная потребительская культура и принципы ведения бизнеса за рубежом – первые проблемы, с которымистолкнется компанияв начале ее международной экспансии. Решение – организация собственной службы анализа зарубежного рынка. Его основной целью является получение, систематизация и анализ информации о зарубежных рынках и тенденциях их развития, потребителях, потенциальных партнерах, конкурентах. Эта информация необходима для принятия ключевых управленческих решений в международном бизнесе.Неподготовленность сотрудников к росту международного бизнеса. Основными проблемами являются персонал, отсутствие необходимого квалифицированного персонала и компетентность людей, входящих в структуру. Нижним слоем этой проблемы станет: недостаточное знание языков, а также особых условий и правил делового общения. ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» необходимо создать и развить команду экспертов с широким фокусом, готовых работать в условиях межкультурных различий, нестандартных задач и постоянных перемен. Строгие требования к системе подбора и развития сотрудников – следующее решение, предложенное автором. Именно поэтомукомпания должна быть заинтересована в профессиональной подготовке сотрудников. Другой большой проблемой для менеджеров станет оптимальная организационная структура. Организационная структура международного общества отличается от организационной структуры малых российских предприятий. Матричные и проектные формы организационных структур чаще всего используются в международной торговле благодаря их гибкости, экономичности и масштабируемости. Однако из-за их сложности они предъявляют повышенные требования к компетентности руководителей и ответственности, мотивации сотрудников, и важно, чтобы они регулярно переоценивались и оптимизировались. Компания же ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» имеет примитивную линейную структуру управления.Различные риски являются еще одной точкой самых значительных проблем. Способность управлять экономическими рисками является важным элементом обеспечения безопасности и конкурентоспособности компании. Основная опасность для ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» при выходе на международный рынок представляют финансовые, инвестиционные и валютные риски. В этом контексте ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» необходимо разработать четкую систему оценки рисков. Это должно быть сделано с помощью сильной аналитической группы в финансовом отделе, юристов, специализирующихся на международном праве, и внешних консультантов. Сначала определяются потенциальные риски, затем обсуждаются риски и сценарии, решения принимаются по общему согласию, и готовится письменное описание сценариев.Отсутствие осмысленной рыночной стратегии – верный способ потерпеть неудачу в любой международной экспансии. Особенно, когда речь идет о работе на высококонкурентных западных рынках. Отсутствие информационной системы - еще одна проблема доступа к международной торговле. Без четкой связи между будущими филиалами и центром, без регулярного и своевременного обмена управленческой информацией нормальное функционирование международной компании просто невозможно. При построении такой системы ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» нужно принять во внимание перспективу быстрого роста, которая включала бы тщательный анализ вариантов, разумный выбор решения и хорошо спланированное внедрение, учитывающее специфику организации.Таким образом, компания ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» является сильным игроком на местном рынке, однако пока не готова к выходу на международный рынок. Это обуславливается низкой подготовленностью персонала к таким резким изменениям стратегии компании, а также низким потенциалом самой компании, как финансовым, так и нефинансовым. Автором предложены разрозненные и в то же время взаимодополняющие компетенции менеджеров высшего и среднего уровней компании ООО «ЭЛИС-ПЛЮС», применение которых помогут в более эффективной работе компании.Выявлены 6 основных проблем становления компании международной и предложены решения по ликвидации этих проблем. В качестве самой первой проблемы, с которой столкнется компания, это незнание зарубежного рынка и необходимость в его глубинном изучении. Компания привыкла работать на национальном рынке, и успешно этим занимается на протяжении 18 лет, но международный рынок – это иная культура, иные риски и более сложная система бизнеса. При написании Главы 3 автором были рассмотрены специфики менеджмента на современном предприятии на примере компании ООО «ЭЛИС-ПЛЮС». Выявлено, что компания при статусе микропредприятия осуществляет успешную экономическую деятельность с тенденцией роста экономических показателей. В ходе анализа функций менеджмента ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» было выявлено, что компания имеет 2 уровня менеджмента: высший, в который входит генеральный директор, и средний, в который входят менеджеры компании. Анализ функций менеджеров разных уровней был проведен по методикам выявления функций менеджеров А. Файоля, Г. Десслера и Д. Адаира. Исследование показало, что функции планирования, организации и координации выполняет генеральный директор ООО «ЭЛИС-ПЛЮС», а такие функции, как личный пример, оценка работы, контроль, управление персоналом, выполняются на всех уровнях управления.В качестве предложений по совершенствованию менеджмента ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» были предложены списки компетенций для генерального директора компании и менеджеров среднего уровня. В качестве возможности автором был предложен выход компании на международный рынок, однако данное решение должно быть принято после решения выделенных автором проблем. По мнению автора на данном этапе своей деятельности компания ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» не готова выходить на международные рынки, однако имеет для этого все возможности при повышении финансового и нефинансового потенциалов.ЗАКЛЮЧЕНИЕПри написании данной ВКР автором были решены все задачи для достижения поставленной цели. При написании главы 1 настоящей ВКР автор рассмотрел теоретические аспекты международного менеджмента. Оказалось, что международный менеджментначал свое развитие относительно недавно и имеет существенные отличия от национального управления компанией. Основным преимуществом международного менеджмента над национальным менеджментом является способность эффективно использовать культурный фактор в своей деятельности, ориентируясь на потребности и предпочтения потребителей на конкретном рынке.Основными функциями международного менеджмента являются планирование и контроль. При планировании международная компания конкретизирует свои планы, миссию, принципы, рассматривает свою деятельность в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, определяет альтернативные пути развития. На основе анализа научной и деловой литературы было обнаружено, что создание плана анализа возможностей, который отличается от бизнес-плана компании, поскольку в нем основное внимание уделяется внешним, а не внутренним факторам, имеет первостепенное значение в системе планирования. Компания, которая планирует выйти или находится на новом зарубежном рынке относительно недавно, должна провести углубленный анализ товаров-заменителей для своих товаров, а также конкурентов, чтобы определить уникальные характеристики своего продукта для его эффективного продвижения.Организация контроля важна в системе контроля международного менеджмента. Это может быть создание специализированного отдела компании, отвечающего за контроль международного управления, или создание формализованного документа, который будет содержать все инструменты контроля и соответствующие задачи для анализа эффективности компании. Конечно, важен системный подход, который будет включать ряд мер и мероприятий по контролю за международным менеджментом компании.В ходе написания главы 2 настоящей ВКР были даны характеристики менеджмента и маркетинга международных компаний. Международная маркетинговая среда включает в себя множество факторов внутренней и внешней среды международной компании: социокультурные, политические, экономические, технологические, институциональные, демографические и конкурентные. Только комплексный подход к учету компанией всех факторов маркетинговой среды поможет ее долгосрочному стратегическому развитию.Внедрение компанией международного маркетинга зависит от планирования международной экспансии: будет ли деятельность компании базироваться на национальном рынке или на международных рынках. Выбирая международный путь развития, компания должна решить, будет ли она физически присутствовать в регионе своей деятельности, планирует ли она свою деятельность для каждой страны этого региона или у нее есть общая маркетинговая стратегия.С учетом особенностей управления современными международными компаниями выявилась тенденция интернационализации бизнеса в условиях глобализации мировой экономики. Интернационализация международных компаний включает в себя трансграничное разделение бизнес-функций и использование внешнего аутсорсинга для снижения налоговой нагрузки. Внедрение инноваций в процессы производства и управления является еще одной тенденцией в управлении современной международной компанией. Благодаря такому внедрению компания повышает качество своих товаров и/или услуг и одновременно снижает их стоимость.При написании главы 3 автор рассмотрел специфику управления на современном предприятии на примере ООО «ЭЛИС-ПЛЮС». Выяснилось, что компания даже со статусом микропредприятия осуществляет успешную хозяйственную деятельность с растущей тенденцией экономических показателей.Анализ функций управления ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» показал, что у компании есть 2 уровня управления: высокий, который включает в себя генерального директора, и средний, который включает в себя менеджеров компании. Анализ управленческих функций на различных уровнях проводился в соответствии с методами идентификации управленческих функций А. Файола, Г. Десслера и Д. Адаира. Исследование показало, что функции планирования, организации и координации выполняет генеральный директор ООО «ЭЛИС-ПЛЮС», а такие функции, как личный пример, оценка работы, контроль и управление персоналомвыполняются на всех уровнях менеджмента.В качестве предложений по улучшению управления ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» были предложены списки компетенций для руководителя компании и менеджеров среднего звена. В качестве возможности автор предложил компании выйти на международный рынок, но это решение следует принять после решения проблем, обозначенных автором. Среди них, незнание особенностей зарубежных рынков, неподготовленность сотрудников к международной деятельности, примитивная организационная структура управления компании, различные риски (финансовые, инвестиционные и валютные), отсутствие четкой рыночной стратегии и отсутствие информационной системы у компании, так как она осуществляет свою деятельность в одной точке. По мнению автора, компания ООО «ЭЛИС-ПЛЮС» не готова выходить на международные рынки на данном этапе своего развития, но у нее есть все возможности сделать это, увеличив свой финансовый и нефинансовый потенциалы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКниги и учебникиГацько, Л. П. Международный менеджмент: конспект лекций / Л. П. Гацько. – Ирпень: УДПСУ.Капустина, Л. М. Международный менеджмент / Л. М. Капустина, Ю. Н. Кондратенко, Ю. Г. Мыслякова // Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2017. – 143 с.Менеджмент: конспект лекций / А. Руденко, С. Самыгин, Р. Хунагов и др. – М.: Феникс, 2015. – 313 с.Пирогова, Е. В. Международный менеджмент: учебное пособие / Е. В. Пирогова. Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 203 с.Пивоваров, С. Э. Международный менеджмент: учебник для вузов / С. Э. Пивоваров, Л. С. Тарасевич. – 4-е изд. – СПб: Питер, 2008. – 713 с.Сейфуллаева, М. Э. Международный менеджмент: учеб. Пособие / М. Э. Сейфуллаева. — М.: КноРус, 2011.Сейфуллаева, М. Э. Международный менеджмент: учебное пособие / М. Э. Сейфуллаева. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 232 с. Davila A. Performance Measurement and Management Control Global Issues / A. Davila, Epstein M. J., Manzoni J-F. // Bingley: Emerald Group. – 2012. – 487 с.Статьии монографииАрхипова, Е. А. Управление МНК в условиях глобализации хозяйственной деятельности /Е. А. Архипова, Ю. В. Астахова // Молодий вчений. – № 5. – 2014. – С.176-178.Ахметов, Л. А. Рост уровня конкурентоспособности корпорация в международном менеджменте / Л. А. Ахметов, Р. Н. Ботавина // Ученые записки Российской академии предпринимательства. - № 4. – 2013. – С. 7-14.Лафишева, М. В. Организация управления в международных компаниях / М. В. Лафишева, С. М. Саввиди // Кубанский государственный университет. – 2015. Николаева Ю. Р. Управление интеллектуальным капиталом предприятия: монография / Ю. Р. Николаева, М. С. Санталова, Е. А. Бунина // Воронеж. – 2011. – 113 с.Тен, Ю. П. Культурные основы международного менеджмента в эпоху глобализации (опты России и Норвегии) / Ю. П. Тен // Гуманитарий Юга России. - № 3. – 2014. – С. 171-182.Уколов, В. Ф. Международный бизнес и международный менеджмент: особенности взаимосвязей / В. Ф. Уколов, В. А. Кострюков // Вестник Университета. - № 5. – 2014. – С. 36-40.Ясеновский А. А. Трансформация организационной структуры современных МНК / А. А. Ясеновский // Теория и практика общественного развития. – № 19. – 2014.Dervida R. Characteristics of Modern Business / R. Dervida, A. Radosavac, V. Rodic // Business Studies. – 2016. – С. 375-385. – Режимдоступа: https://poslovnestudije.com/arhiva/radovi2016eng/djervidaruzica_radosavacadrijana_rodicvesna_eng.pdf. (дата обращения: 30.05.2020).Kashika V. International Marketing Environment / V. Kashika // Business Management Ideas. – 2018. – Режимдоступа: https://www.businessmanagementideas.com/marketing/international-marketing-environment/20682. (дата обращения: 30.05.2020).Luenendonk, M. Global Marketing: Strategies, Definition, Issues, Examples / M. Luenendonk // Forbes. – 2016. – Режимдоступа: https://www.cleverism.com/global-marketing-strategies/. (датаобращения: 30.05.2020).Patidar M. International Marketing Environment / M. Patidar // MBA Notes. – 2015. – Режимдоступа: https://www.enotesmba.com/2015/11/mba-notes-international-marketing-environment.html. (дата обращения: 30.05.2020).Read A. Everything You Need to Know About Global Marketing Strategy / A. Read // Sumo. – 2020. – Режимдоступа: https://sumo.com/stories/global-marketing-strategy. (дата обращения: 30.05.2020).Sumeet, R. A. International Marketing Environment / R. A. Sumeet // Global Marketing Professor. – 2019. – Режимдоступа: https://globalmarketingprofessor.com/international-marketing-environment/. (датаобращения: 30.05.2020).Электронные ресурсыООО «ЭЛИС-ПЛЮС». Checko [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://checko.ru/company/ehlis-plyus-1023900552015. (дата обращения: 30.05.2020).ООО «ЭЛИС-ПЛЮС». Rusprofile [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/finance/3710187. (дата обращения: 30.05.2020).Сущность и роль контроля как функции международного менеджмента. Экономисту в помощь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://web-konspekt.ru/661-suschnost-i-rol-kontrolya-kak-funkcii-mezhdunarodnogo-menedzhmenta.html. (дата обращения: 30.05.2020).Типы реализации международного маркетинга. Studbooks [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: https://studbooks.net/1482796/menedzhment/tipy_realizatsii_mezhdunarodnogo_marketinga. (дата обращения: 30.05.2020).Элис-плюс, ООО. Сбис [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sbis.ru/contragents/3902007024/390201001. (дата обращения: 30.05.2020).Developing a Global Business Plan. Sagepub [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sagepub.com/sites/default/files/upm-binaries/47543_ch_4.pdf. (дата обращения: 30.05.2020).Environment of International Marketing. Musings [Электронныйресурс]. – 2018. – Режимдоступа: http://profalok.blogspot.com/2018/03/environment-of-international-marketing.html. (дата обращения: 30.05.2020).Role of International Managers. Toppr [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.toppr.com/guides/business-management-and-entrepreneurship/recent-trends-in-management/role-of-international-managers/. (дата обращения: 29.05.2020).The Nestle Management and Leadership Principles. PrinciplesMandatory [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nestle.com/sites/default/files/asset-library/documents/library/documents/people/management-leadership-principles-en.pdf. (дата обращения: 30.05.2020).6 Useful Tips for Strategic International Business Planning. BusinessEnterpriseMapping [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.businessmapping.com/blog/6-useful-tips-for-strategic-international-business-planning/. (дата обращения: 29.05.2020).


1. Гацько, Л. П. Международный менеджмент: конспект лекций / Л. П. Гацько. – Ирпень: УДПСУ.
2. Капустина, Л. М. Международный менеджмент / Л. М. Капустина, Ю. Н. Кондратенко, Ю. Г. Мыслякова // Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2017. – 143 с.
3. Менеджмент: конспект лекций / А. Руденко, С. Самыгин, Р. Хунагов и др. – М.: Феникс, 2015. – 313 с.
4. Пирогова, Е. В. Международный менеджмент: учебное пособие / Е. В. Пирогова. Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 203 с.
5. Пивоваров, С. Э. Международный менеджмент: учебник для вузов / С. Э. Пивоваров, Л. С. Тарасевич. – 4-е изд. – СПб: Питер, 2008. – 713 с.
6. Сейфуллаева, М. Э. Международный менеджмент: учеб. Пособие / М. Э. Сейфуллаева. — М.: КноРус, 2011.
7. Сейфуллаева, М. Э. Международный менеджмент: учебное пособие / М. Э. Сейфуллаева. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 232 с.
8. Davila A. Performance Measurement and Management Control Global Issues / A. Davila, Epstein M. J., Manzoni J-F. // Bingley: Emerald Group. – 2012. – 487 с.
Статьи и монографии
9. Архипова, Е. А. Управление МНК в условиях глобализации хозяйственной деятельности /Е. А. Архипова, Ю. В. Астахова // Молодий вчений. – № 5. – 2014. – С.176-178.
10. Ахметов, Л. А. Рост уровня конкурентоспособности корпорация в международном менеджменте / Л. А. Ахметов, Р. Н. Ботавина // Ученые записки Российской академии предпринимательства. - № 4. – 2013. – С. 7-14.
11. Лафишева, М. В. Организация управления в международных компаниях / М. В. Лафишева, С. М. Саввиди // Кубанский государственный университет. – 2015.
12. Николаева Ю. Р. Управление интеллектуальным капиталом предприятия: монография / Ю. Р. Николаева, М. С. Санталова, Е. А. Бунина // Воронеж. – 2011. – 113 с.
13. Тен, Ю. П. Культурные основы международного менеджмента в эпоху глобализации (опты России и Норвегии) / Ю. П. Тен // Гуманитарий Юга России. - № 3. – 2014. – С. 171-182.
14. Уколов, В. Ф. Международный бизнес и международный менеджмент: особенности взаимосвязей / В. Ф. Уколов, В. А. Кострюков // Вестник Университета. - № 5. – 2014. – С. 36-40.
15. Ясеновский А. А. Трансформация организационной структуры современных МНК / А. А. Ясеновский // Теория и практика общественного развития. – № 19. – 2014.
16. Dervida R. Characteristics of Modern Business / R. Dervida, A. Radosavac, V. Rodic // Business Studies. – 2016. – С. 375-385. – Режим доступа: https://poslovnestudije.com/arhiva/radovi2016eng/djervidaruzica_radosavacadrijana_rodicvesna_eng.pdf. (дата обращения: 30.05.2020).
17. Kashika V. International Marketing Environment / V. Kashika // Business Management Ideas. – 2018. – Режим доступа: https://www.businessmanagementideas.com/marketing/international-marketing-environment/20682. (дата обращения: 30.05.2020).
18. Luenendonk, M. Global Marketing: Strategies, Definition, Issues, Examples / M. Luenendonk // Forbes. – 2016. – Режим доступа: https://www.cleverism.com/global-marketing-strategies/. (дата обращения: 30.05.2020).
19. Patidar M. International Marketing Environment / M. Patidar // MBA Notes. – 2015. – Режим доступа: https://www.enotesmba.com/2015/11/mba-notes-international-marketing-environment.html. (дата обращения: 30.05.2020).
20. Read A. Everything You Need to Know About Global Marketing Strategy / A. Read // Sumo. – 2020. – Режим доступа: https://sumo.com/stories/global-marketing-strategy. (дата обращения: 30.05.2020).
21. Sumeet, R. A. International Marketing Environment / R. A. Sumeet // Global Marketing Professor. – 2019. – Режим доступа: https://globalmarketingprofessor.com/international-marketing-environment/. (дата обращения: 30.05.2020).
Электронные ресурсы
22. ООО «ЭЛИС-ПЛЮС». Checko [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://checko.ru/company/ehlis-plyus-1023900552015. (дата обращения: 30.05.2020).
23. ООО «ЭЛИС-ПЛЮС». Rusprofile [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/finance/3710187. (дата обращения: 30.05.2020).
24. Сущность и роль контроля как функции международного менеджмента. Экономисту в помощь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://web-konspekt.ru/661-suschnost-i-rol-kontrolya-kak-funkcii-mezhdunarodnogo-menedzhmenta.html. (дата обращения: 30.05.2020).
25. Типы реализации международного маркетинга. Studbooks [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: https://studbooks.net/1482796/menedzhment/tipy_realizatsii_mezhdunarodnogo_marketinga. (дата обращения: 30.05.2020).
26. Элис-плюс, ООО. Сбис [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sbis.ru/contragents/3902007024/390201001. (дата обращения: 30.05.2020).
27. Developing a Global Business Plan. Sagepub [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sagepub.com/sites/default/files/upm-binaries/47543_ch_4.pdf. (дата обращения: 30.05.2020).
28. Environment of International Marketing. Musings [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://profalok.blogspot.com/2018/03/environment-of-international-marketing.html. (дата обращения: 30.05.2020).
29. Role of International Managers. Toppr [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.toppr.com/guides/business-management-and-entrepreneurship/recent-trends-in-management/role-of-international-managers/. (дата обращения: 29.05.2020).
30. The Nestle Management and Leadership Principles. Principles Mandatory [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nestle.com/sites/default/files/asset-library/documents/library/documents/people/management-leadership-principles-en.pdf. (дата обращения: 30.05.2020).
31. 6 Useful Tips for Strategic International Business Planning. Business Enterprise Mapping [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.businessmapping.com/blog/6-useful-tips-for-strategic-international-business-planning/. (дата обращения: 29.05.2020).

Вопрос-ответ:

Что такое международный менеджмент?

Международный менеджмент - это дисциплина, которая изучает принципы и методы управления в международной среде, а также особенности взаимодействия международных компаний с различными культурами, правовыми системами и экономическими условиями.

Какие основные понятия связаны с международным менеджментом?

Основными понятиями, связанными с международным менеджментом, являются глобализация, международные стратегии, транснациональные компании, кросс-культурное управление, глобальный маркетинг и другие.

Какое значение имеет планирование в системе международного менеджмента?

Планирование является одним из ключевых элементов системы международного менеджмента. Оно позволяет определить цели и задачи компании, а также разработать стратегию, которая позволит международной компании быть успешной на мировом рынке. Планирование также включает анализ рисков и прогнозирование будущих событий.

Какие особенности менеджмента и маркетинга в международных компаниях?

Одной из основных особенностей менеджмента и маркетинга в международных компаниях является необходимость взаимодействия с различными культурами, правовыми системами и экономическими условиями. Международные компании также должны учитывать различия в потребительских предпочтениях и адаптировать свой продукт или услугу к различным рынкам.

Что такое международный маркетинг и какие типы его реализации существуют?

Международный маркетинг - это процесс разработки и продвижения товаров и услуг на международном рынке. Существуют различные типы реализации международного маркетинга, такие как экспорт, лицензирование, франчайзинг, совместное предприятие, прямые инвестиции и другие.

Какие понятия входят в сущность международного менеджмента?

Сущность международного менеджмента включает основные понятия, такие как: международные организации, их особенности и задачи; международные бизнес-операции, международные общественно-политические факторы, влияющие на международный менеджмент и другие.

Какие основные этапы включает планирование в системе международного менеджмента?

Планирование в системе международного менеджмента включает следующие этапы: определение целей и задач, сбор и анализ информации о рынке и конкурентии, разработка стратегии, определение тактических шагов, оценка возможных рисков и принятие решений.

Какие функции выполняет контроль в системе международного менеджмента?

Контроль в системе международного менеджмента выполняет функции определения и измерения фактических результатов, сравнения их с целями и стандартами, выявления отклонений и коррекции деятельности для достижения ожидаемых результатов.

Какая окружающая среда важна для международного маркетинга?

Окружающая среда международного маркетинга включает политическую, экономическую, социокультурную и природно-климатическую среды, которые могут влиять на процессы международного маркетинга и требовать специфических стратегий и подходов.

Какие типы реализации международного маркетинга существуют?

Существуют различные типы реализации международного маркетинга, такие как: экспорт, лицензирование, франчайзинг, совместные предприятия, прямые инвестиции, создание дочерних компаний и другие.

Какова сущность международного менеджмента?

Международный менеджмент - это управление компаниями, которые ведут бизнес за границей. Он включает в себя координацию и контроль деятельности компаний в разных странах, управление персоналом и ресурсами, а также разработку стратегии развития на мировом рынке.

Какие основные понятия входят в аспекты международного менеджмента?

Основные понятия международного менеджмента включают в себя глобализацию, транснациональные компании, международные стратегии, международная конкуренция, международные партнерства и другие. Все эти понятия отражают важность международного аспекта в современном бизнесе.