Совместная деятельность.
Заказать уникальный доклад- 55 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 04.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
» Можно выделить два аспекта: предметно направленные (другое название - целевые) взаимодействия, с одной стороны, вводятся органично в психологическую структуру совместной деятельности, а с другой – они меняют структуру индивидуальной деятельности ее участников, подчиняя их общим задачам и целям. Иными словами, взаимодействие превращает, перестраивает выполняемую деятельность, которая перестает быть индивидуальной, а выступает в качестве формы совместной деятельности.
Вопросы соотношения взаимодействия и совместной деятельности являются ничем иным, как продолжением дискуссии относительно соотношения общения и деятельности, в ходе которой можно выделить две противоположные позиции.
В соответствии с первой позицией, общение представляет собой часть совместной деятельности, а второй - оно отличается принципиально от деятельности, ведь связывает субъект не с объектом, а с другим субъектом [1, с. 124].
Можно предложить также компромиссный вариант, когда общение рассматривается и как аспект совместной деятельности, и как самостоятельный феномен. Кроме того, общение и деятельность могут взаимно скрещиваться, однако они не являются тождественными явлениями, иными словами, общение не тождественно деятельности и не является ее частью, а соотносится с деятельностью как два взаимно перекрещенных круга [4, с. 11].
Иными словами, с одной стороны, общение может выступать в качестве условия или составляющей любой деятельности и в качестве специфической коммуникативной деятельности, а с другой - его можно рассматривать как социально-психологическое явление самостоятельное и отличное от деятельности.
Таким образом, совместная деятельность - организованная система активности взаимодействующих индивидов, которая направлена на целесообразное производство, воспроизводство объектов духовной и материальной культуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. - С. 124-135.
Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности / А.Л. Журавлев. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.- 640 с.
Психологические аспекты совместной деятельности / Г. П. Азаматова, А. К. Ахмедьярова, М. П. Богатырева [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298).
Рубцов В.В. Совместная деятельность как проблема генетической психологии // Психологический журнал. - 1989. - № 3. - С. 7-16.
6
1
1. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. - С. 124-135.
2. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности / А.Л. Журавлев. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.- 640 с.
3. Психологические аспекты совместной деятельности / Г. П. Азаматова, А. К. Ахмедьярова, М. П. Богатырева [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298).
4. Рубцов В.В. Совместная деятельность как проблема генетической психологии // Психологический журнал. - 1989. - № 3. - С. 7-16.
Вопрос-ответ:
Зачем вводятся предметно направленные целевые взаимодействия в структуру совместной деятельности?
Предметно направленные целевые взаимодействия вводятся в структуру совместной деятельности для того, чтобы подчинить участников общим задачам и целям.
Как взаимодействие изменяет структуру индивидуальной деятельности?
Взаимодействие меняет структуру индивидуальной деятельности, делая ее органично вписанной в совместную деятельность. То есть индивидуальная деятельность перестает быть только индивидуальной и превращается в форму совместной деятельности.
Какие аспекты можно выделить в совместной деятельности?
В совместной деятельности можно выделить два аспекта: предметно направленные целевые взаимодействия и изменение структуры индивидуальной деятельности участников.
Что происходит с выполняемой деятельностью при взаимодействии?
При взаимодействии выполняемая деятельность перестает быть индивидуальной и превращается в форму совместной деятельности.
Какие изменения происходят с психологической структурой совместной деятельности?
Органично вводимые в психологическую структуру совместной деятельности предметно направленные целевые взаимодействия меняют ее структуру, делая ее органично связанной с индивидуальной деятельностью участников.
Какие аспекты вводятся в психологическую структуру совместной деятельности?
Можно выделить предметно направленные и целевые взаимодействия.
Как совместная деятельность меняет структуру индивидуальной деятельности ее участников?
Она подчиняет индивидуальную деятельность общим задачам и целям совместной деятельности, превращая её в форму совместной деятельности.
Что происходит с выполняемой деятельностью при взаимодействии в рамках совместной деятельности?
Деятельность перестает быть индивидуальной и преобразуется в форму совместной деятельности.
Какие аспекты изменяют структуру индивидуальной деятельности при проведении совместных действий?
Предметно направленные и целевые взаимодействия меняют структуру индивидуальной деятельности, подчиняя её общим задачам и целям.
Что происходит с психологической структурой при проведении совместной деятельности?
Вводятся предметно направленные и целевые взаимодействия, которые органично вписываются в психологическую структуру совместной деятельности.
Что такое предметно направленные целевые взаимодействия?
Предметно направленные целевые взаимодействия - это взаимодействия, которые вводятся органично в психологическую структуру совместной деятельности и меняют структуру индивидуальной деятельности ее участников, подчиняя их общим задачам и целям.