Преступления и наказания в шариате.Особенности в мусульманском уголовном праве

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История государства и права
  • 1010 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 09.07.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Преступления и наказания в шариате. Особенности в мусульманском уголовном праве…………………………………………………………………..4
Заключение……………………………………………………………………...…9
Список использованных источников…………………………………………...11
Фрагмент для ознакомления

ЗаключениеУголовноеㅤ правоㅤ исламаㅤ –ㅤ довольноㅤ сложная,ㅤ запутаннаяㅤ иㅤ противоречиваяㅤ отрасльㅤ мусульманскогоㅤ права.ㅤ Теоретическиㅤ оноㅤ неㅤ знаетㅤ принциповㅤ судебногоㅤ прецедента,ㅤ вㅤ силуㅤ чегоㅤ соㅤ временемㅤ превратилосьㅤ вㅤ собраниеㅤ огромногоㅤ множестваㅤ самыхㅤ разнообразныхㅤ норм,ㅤ возникшихㅤ вㅤ различныеㅤ историческиеㅤ эпохи.ㅤ Темㅤ неㅤ менее,ㅤ представляетсяㅤ возможнымㅤ раскрытьㅤ сущностьㅤ основныхㅤ институтовㅤ мусульманскогоㅤ уголовногоㅤ права:ㅤ преступленияㅤ иㅤ наказания,ㅤ аㅤ такжеㅤ выявитьㅤ ихㅤ взаимосвязьㅤ сㅤ мусульманскойㅤ религией. Итак,ㅤ подㅤ преступлениемㅤ поㅤ мусульманскомуㅤ правуㅤ понимаетсяㅤ любоеㅤ неправомерноеㅤ вㅤ юридическомㅤ смыслеㅤ поведение,ㅤ котороеㅤ неㅤ простоㅤ представляетㅤ собойㅤ отклонениеㅤ отㅤ предписанийㅤ мусульманскогоㅤ права,ㅤ заㅤ котороеㅤ следуетㅤ соответствующаяㅤ «земная»ㅤ санкция,ㅤ ноㅤ вㅤ тоㅤ жеㅤ времяㅤ выступаетㅤ какㅤ религиозныйㅤ грех,ㅤ влекущийㅤ потустороннююㅤ кару.ㅤ Выделяяㅤ триㅤ категорииㅤ преступлений:ㅤ противㅤ Аллаха,ㅤ противㅤ отдельныхㅤ лицㅤ иㅤ мелкиеㅤ правонарушенияㅤ категорииㅤ тазир,ㅤ Пророкㅤ сㅤ исключительнойㅤ суровостьюㅤ относилсяㅤ кㅤ религиознымㅤ правонарушениям,ㅤ оберегаяㅤ зарождавшуюсяㅤ религию.ㅤ Такимㅤ образом,ㅤ можноㅤ отметитьㅤ теснуюㅤ связьㅤ мусульманскогоㅤ уголовногоㅤ праваㅤ сㅤ религиейㅤ ислама,ㅤ ноㅤ этоㅤ вовсеㅤ неㅤ означает,ㅤ чтоㅤ ониㅤ сливаютсяㅤ другㅤ сㅤ другом.ㅤ Поэтомуㅤ мусульманскоеㅤ уголовноеㅤ правоㅤ можноㅤ рассматриватьㅤ вㅤ качествеㅤ юридическогоㅤ явления,ㅤ котороеㅤ относитсяㅤ кㅤ правовой,ㅤ аㅤ неㅤ религиознойㅤ системеㅤ (мусульманскоеㅤ правоㅤ вㅤ узком,ㅤ собственномㅤ смысле).ㅤ Основноеㅤ отличиеㅤ нормㅤ мусульманскогоㅤ праваㅤ вㅤ этомㅤ значенииㅤ отㅤ религиозныхㅤ правилㅤ поведенияㅤ –их обеспеченность принудительной силой государства. Вместе с тем, мусульманское уголовное право тесно взаимодействует с религиозными и моральными нормами, с обычаями в единой системе социально-нормативного регулирования, которая может быть названа мусульманским правом в широком смысле. Что касается сущности института наказания в мусульманском уголовном праве, то можно отметить, что наказания, в основном телесные, служили основным методом регулирования и воздействия права на народ путем устрашения, но в то же время наказание служило возмездием за совершенное преступление и способом возмещения ущерба, причиненного потерпевшему. Если говорить о его видах, то человеку современной правовой культуры, который придерживается гуманистических принципов, трудно представить, что сегодня, на пороге третьего тысячелетия, могут приниматься акты, предусматривающие забивание камнями, отсечение рук и ног, бичевание в качестве таковых, что довольно четко предусмотрено в Коране. Именно поэтому уголовное право мусульманских стран сохранило лишь небольшое число норм, восходящих к мусульманскому праву. «Это произошло путем принятия кодексов в одних странах, законов – в других или с помощью судебной практики», - отмечает Р. Давид. Таким образом мусульманское уголовное право по всем своим характерным чертам присуще не современному, а феодальному уровню развития общества и государства. Религиозная основа права, криминализация религиозных деликтов, слияние институтов государственных и религиозных институтов предполагают состояние религиозной свободы в государстве, что представляет собой, в лучшем случае, архаический пережиток. Исходя из вышесказанного, представляется возможным сделать следующий вывод: мусульманское уголовное право, а именно содержание его важнейших институтов: преступления и наказания, по всем своим характерным особенностям не соответствует общей направленности развития человеческой цивилизации.Список использованных источниковГаджиева, З. М. Шариатский суд (преступление и наказание) / З. М. Гаджиева // Вестник Брянского государственного университета. 2011. - № 2. – С. 233-235Акутаев P.M. Проблемы латентности преступности: Учебное пособие по спецкурсу. - Махачкала, 2001. – 80 с.Елаян Г.Ф. Основы мусульманского уголовного права: Учебное пособие / Под общей редакцией Шапиева С.М., доктора юр. наук, профессора кафедры уголовного права и криминологии ДГУ. Махачкала, 2002. – 160 с.Мангутова, А. Р., Булатов, В. Р., Иванцова, Г. А. Преступления и наказания по шариату / А. Р. Мангурова, В. Р. Булатов, Г. А. Иванцова // Право и государство история и современность, перспективы развития. – 2018. – С. 119-121Михайлова Л.Б Религиозные традиции мира: иудаизм, христианство, ислам: Учебное пособие. - М.: МПГУ, 2013. - 288 с.Молюков М. Ислам: история, культура, вера: Иллюстрированный словарь-справочник. - М.: Белый Город, 2012. - 446 с.Сюкияйнен, Л. Р. Исламское уголовное право: от традиционного к современному /Л. Р. Сюкияйнен// Российский ежегодник уголовного права. - СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2002. – С. 571-596.

Список использованных источников

1. Гаджиева, З. М. Шариатский суд (преступление и наказание) / З. М. Гаджиева // Вестник Брянского государственного университета. 2011. - № 2. – С. 233-235
2. Акутаев P.M. Проблемы латентности преступности: Учебное пособие по спецкурсу. - Махачкала, 2001. – 80 с.
3. Елаян Г.Ф. Основы мусульманского уголовного права: Учебное пособие / Под общей редакцией Шапиева С.М., доктора юр. наук, профессора кафедры уголовного права и криминологии ДГУ. Махачкала, 2002. – 160 с.
4. Мангутова, А. Р., Булатов, В. Р., Иванцова, Г. А. Преступления и наказания по шариату / А. Р. Мангурова, В. Р. Булатов, Г. А. Иванцова // Право и государство история и современность, перспективы развития. – 2018. – С. 119-121
5. Михайлова Л.Б Религиозные традиции мира: иудаизм, христианство, ислам: Учебное пособие. - М.: МПГУ, 2013. - 288 с.
6. Молюков М. Ислам: история, культура, вера: Иллюстрированный словарь-справочник. - М.: Белый Город, 2012. - 446 с.
7. Сюкияйнен, Л. Р. Исламское уголовное право: от традиционного к современному /Л. Р. Сюкияйнен// Российский ежегодник уголовного права. - СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2002. – С. 571-596.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет уголовное право ислама?

Уголовное право ислама является сложной и противоречивой отраслью мусульманского права. Оно не применяет принципы судебного прецедента и ориентируется на религиозные законы и нормы, содержащиеся в Коране и хадисах.

Какие принципы руководят наказаниями в шариате?

Наказания в шариате руководятся принципами реституции (возмещение вреда пострадавшему), превентивности (предотвращение совершения преступлений), репарации (восстановление положения, нарушенного преступлением), реабилитации и отплаты (организация материальной отплаты вместо тюремного заключения).

Какие виды наказаний применяются в шариате?

В шариате применяются различные виды наказаний, такие как кровная месть, ампутация конечностей, каменование до смерти, публичные побои и публичная казнь, а также штрафы и выкуп.

Какие преступления считаются наиболее тяжкими в шариате?

В шариате наиболее тяжкими преступлениями считаются апостасия (отступничество от ислама), зина (несовершеннолетний или внебрачный секс), грабеж, убийство и некоторые формы хищения, такие как воровство и воровство с ограблением.

Какие альтернативные меры наказания существуют в шариате?

В шариате существуют альтернативные меры наказания, такие как возмещение вреда пострадавшему, организация материальной отплаты в виде штрафов или выкупа, а также реабилитационные программы для совершивших преступления.

Какие преступления и наказания предусмотрены в шариате?

В шариате предусмотрены наказания для различных видов преступлений, включая кражу, грабеж, убийство, занятие незаконной торговлей и даже апостазию.

Какие особенности есть в мусульманском уголовном праве?

В мусульманском уголовном праве есть ряд особенностей, таких как использование шариата для определения преступлений и наказаний, применение кровной мести, разделение преступлений на хад (преступления против Аллаха) и тазир (преступления против людей), а также учет религиозной принадлежности в процессе суда.

Какие виды преступлений подпадают под наказание в шариате?

В шариате под наказание подпадают различные виды преступлений, такие как кража, грабеж, прелюбодеяние, уклонение от молитвы, отступничество и другие.

Какие наказания предусмотрены для убийства в шариате?

В шариате предусмотрена смертная казнь для убийства при наличии соответствующих доказательств. Однако в некоторых случаях потерпевшая сторона может простить убийцу или принять диету.

Какие наказания предусмотрены для кражи в шариате?

В шариате предусмотрена ампутация руки для кражи, однако это наказание применяется только в случаях грубого нарушения и при наличии ясных доказательств.

Какие преступления и наказания предусмотрены в шариате?

Шариат, или мусульманское уголовное право, предусматривает широкий спектр преступлений и соответствующих наказаний. Некоторые из них включают кражу, разбой, убийство, содомию, зина (внебрачные отношения) и огульное употребление алкоголя. Наказания за эти преступления могут варьироваться от штрафов до смертной казни.

Какие особенности мусульманского уголовного права отличают его от других правовых систем?

Одной из особенностей мусульманского уголовного права является применение наказания «казны за кровь» (диета). Это означает, что в случае убийства, родственникам жертвы предоставляется выбор: они могут избрать наказание в виде кровной мщи, простить убийцу или принять компенсацию в виде денег. Также в шариате существуют концепции "худуд", которые представляют собой жесткие наказания за определенные преступления, такие как грабеж, прелюбодеяние и употребление алкоголя, которые не могут быть изменены даже в соответствии с обстоятельствами дела.