Единовременные социальные выплаты:виды,размеры,правовые основы назначения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 3939 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 09.07.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социальной защиты населения 6
1.1. Сущность и основные направления социальной защиты РФ 6
1.2. Единовременные социальные выплаты в системе социальной защиты: виды, роль и значение 12
Глава 2. Правовые условия реализации единовременных социальных выплат 24
2.1. Порядок получения единовременной социальной выплаты 24
2.2. Проблемы единовременных социальных выплат в РФ и возможности их устранения 29
Заключение 35
Список литературы 37

Фрагмент для ознакомления

Разумеется, в ходе работы возникают проблемы, которые решаются, на наш взгляд, недостаточно быстро. Рассмотрим некоторые из них и дадим рекомендации.1. Недостаточная материальная база и финансирование не обеспечивают потребности населения, нуждающегося в социальном обслуживании и особенно, в свете пенсионной реформы и создавшегося социального напряжения в обществе. Для решения создавшейся ситуации можно было бы доработать и внедрить повсеместно метод социальной поддержки лиц, выходящих на пенсию, в порядке эксперимента применяемый в некоторых регионах РФ, в виде единовременной выплаты.Такого рода выплату предлагается выдавать посредством перечисления на индивидуальный счет в банке в момент выхода на пенсию для лиц, имеющих длительный непрерывный трудовой стаж (неважно, на одном предприятии или последовательно, но без перерыва стажа, на нескольких), имеющих высокий уровень трудовой дисциплины, как наиболее ответственным и уважаемым работникам. Выплата из средств регионального бюджета должна перечисляться на индивидуальный счет получателя в коммерческом банке. Как правило, значительная часть пенсионеров в отношении депозитов в банках ведет себя достаточно сдержанно, старается копить средства на случай непредвиденных трат.Предлагаемый вариант такого рода счета, при котором по вкладу будет иметь место прогрессивный процент (в случае его неиспользования в течение нескольких лет), будет способствовать тому, что значительная часть получателей-пенсионеров будет продолжать хранить выделенные в рамках предлагаемого регионального метода социальной поддержки средства на счете в банке, а не сразу снимать и тратить на средства личного потребления или переводить в другую кредитную организацию. Пускай у пенсионера будут лежать и приумножаться средства, которые, как он понимает, могут быть им использованы при необходимости, но которые выгодно держать в банке. Это даст и ощущение стабильности пожилому человеку и не выведет средства из республики, поскольку банк сможет распоряжаться этими специализированными средствами.2. В Федеральном законе № 256-ФЗ от 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»установлено право на выплату государственной помощи семье, которая имеет детей в виде материнского (семейного) капитала.На основании ч. 2 ст. 3 ФЗ от 29 декабря 2006 №256-ФЗ во время появления прав на дополнительную государственную поддержку, не учитывают детей, на счет которых родителей лишили родительских прав либо в отношении которых отменили усыновление, а помимо этого усыновленного ребенка, которыйво время усыновления был пасынком либо падчерицейтаких лиц.Отдельное внимание стоит уделить нормам, на основании которых во время появления права на дополнительную государственную поддержкуграждан, которых определили в ч.1 ст.3, не учитывают усыновленного ребенка, которые во время усыновления был пасынком либо падчерицей таких граждан.Исключив из числа усыновленных детей того, кто во время усыновления был пасынком либо падчерицей граждан, которые претендуют на сертификат материнского (семейного) капитала,законодательство ограничивает круг граждан, которые обладают правом на дополнительную государственную поддержку. А как быть гражданам, которые усыновили падчерицулибо пасынка (по факту, первого ребенка) хотят сохранить в тайне.Следовательно, именно семейная тайна и не учитывается законодательством, таким образом, создавая коллизию правового регулирования.На основании п.п.1.1. ст.5 ФЗ №256, нужные данные во время вынесения решений по поводу выдачи или отказе в выдаче сертификатов, запрашивает Пенсионный фонд России и его территориальный орган в органах, которые оказывают государственные услуги. С одной стороны, ФЗ от 29.12.2006 №256-ФЗ указывает на обязанность определенного органа давать сведения территориальному органу Пенсионного фона России. Со второй стороны, использовать указанное правило на практике нельзя на основании того, что по ч. 1 ст. 23 Конституции РФ все обладают правом на неприкосновенность личной жизни, личные и семейные тайны.Определяя права граждан на семейные тайны, в Конституции РФ остается открытымвопрос по поводу содержания в современном законодательстве России, так как не только не сформулировано понятие семейной тайны, но и не установлены значимые признаки (критерии), которые бы отграничивали ее от других, подобных юридических категорий.Помимо этого на основании ст. 139 Семейного кодекса РФ тайну усыновления детей охраняют по закону; судья, который выносит решение по поводу усыновления детей, либо должностное лицо,которое осуществляет государственную регистрацию усыновления, а помимо этого граждане, которые другим способом знают про усыновление, должны сохранить тайну усыновления детей. На основании этого запросы территориальных органов Пенсионного фонда России по поводу факта усыновления правомерно должны оставаться без внимания соответствующего органа.Территориальные органы Пенсионного фонда России могут проводить сверку документации самостоятельно исходя из информации, которая есть в их компетенции, но только в случаях обращения усыновленных детей (до их усыновления) в территориальные органы Пенсионного фонда России за пенсией по случаю потери кормильца.Статья 138 СК РФуказывает на то, что дети, обладающие ко времени усыновления правом на пенсию и пособие, которые полагаются им в результате гибели родителей, сохранят данное право и во время их усыновления.Таким образом, можно сделать выводы по поводу того, что нормы, исключающие из числа усыновленных того ребенка, который во время усыновления являлся пасынком либо падчерицей граждан, которые претендуют насертификат материнского (семейного) капитала, являются коллизионными. Реализация их на практике возможна только когда есть желание родителей не сохранять тайну усыновления. На основании этого, в федеральном законодательстве нужно удалить из содержания статьи само понятие «усыновленный», таким образом, образовав правовое равенство во время получении дополнительной государственной поддержки для семьи, у которой два и больше детей.3. Мужчина-отец может реализовать свое право на получение «материнского капитала» независимо от наличия у него гражданства, если мать детей, будучи гражданкой Российской Федерации, не воспользовалась данным правом ранее. Следовательно, если супруга не является гражданкой РоссийскойФедерации, а супруг является гражданином Российской Федерации, данное право у него не возникает.Также отсутствие законодательного регулирования вопроса предоставления права на дополнительныемеры государственной поддержки отца при наличии у него двух детей от разных женщин, ограничиваетжчину-отца в фактической реализации права на получение материнского каптала.Важно отметить, что дискриминация мужчин усматривается также в распоряжении средствами материнского капитала. Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», мужчины, в отличие от женщин, не могут тратить материнскийкапитал на увеличение накопительной части своей пенсии. Важно отметить, что данное право былопредоставлено женщине с 1 января 2017 года.Считаем необходимым предоставить и мужчине, являющемуся единственным родителем, право нараспоряжение средствами материнского капитала в части формирования накопительной пенсии.Однако на практике возникают трудности в фактической реализации установленного права, аименно, получения материнского капитала отцом ребенка. Фактически только путем обращения в суд илив органы прокуратуры отец-одиночка может добиться получения материнского (семейного) капитала, таккак при обращении в установленном законом порядке с заявлением на предоставлением материнского капитала в соответствующее отделение Пенсионного фонда данным категориям лиц отказывают.Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что приоритетное право на получение материнского капитала принадлежит женщинам, у мужчин, несмотря на то, что они имеютравное право на получение «материнского капитала» на практике возникают трудности в фактической егореализации. Считаем, что средства материнского капитала должны быть направлены на создание благоприятных условий для роста и развития детей, независимо от того, кто из родителей получает маткапитал, особенно, если это касается малоимущих и неполных семей, так как дети в таких семьях особеннонуждаются в поддержке со стороны государства.Думается, предложенные варианты изменения законодательства должны способствовать развитию правового регулирования сферы социального обеспечения и, в – частности, справедливого регулирования в части единовременных социальных выплат и пособий.ЗаключениеТаким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:В качестве социальной защиты граждан – определяют принципы, метода, которые на законодательном уровне определены в стране в качестве социальных гарантий, мероприятий и учреждений, которые призваны обеспечивать процесс предоставление необходимых условий жизни, а также удовлетворения потребностей, поддержки жизненного обеспечения, а помимо этого деятельностного существования граждан, разных социальных групп; меры, действия, средства страны и общества, которые направляют против ситуации риска в обычной жизни людей в череде которых, заболевания, потеря работы, пожилой возраст, инвалидность, потеря кормильца и так далее; государственные меры социально-экономического, а помимо этого правового типа в области обеспечения гарантированного страной минимального объема финансовой помощи социально-уязвимой прослойки граждан во времена экономического преобразования и исходящего из этого снижения качества жизни.В Российской Федерации права граждан в области социальной защиты гарантируются на основании Конституции РФ и регламентируются законами Российской Федерации. В систему социальной защиты граждан входит: социальное обеспечение, а помимо этого социальное страхование, а также социальная поддержка. Осуществляют при помощи федерального бюджета, местного бюджета, специально создаваемого фонда социального поддержания граждан, негосударственного фонда.Роль системы социальной защиты граждан заключается в том, чтобы при помощи нормативных правовых, а также экономических, а помимо этого социально-психологических, организационно-технических средств и рычагов поддерживать и помогать нуждающимся в этом группам населения и отдельным гражданам.В качестве социальных выплат выступают меры по материальной поддержке людей в результате определенных обстоятельств. Государственную поддержку оказывают не только льготной категории граждан, но и иным гражданам. В Российской Федерации определяется социальная помощь в виде денежных выплат, которые направляют на улучшение уровня жизни граждан при непредвиденной ситуации либо семейных обстоятельствах.Порядок предоставления наиболее популярных среди населения мер социальной защиты сегодня четко регламентирован законодательством и достаточно прозрачен. Пакет документов, необходимый для получения той или иной социальной помощи состоит из документов, которые, как правило, есть у каждого гражданина, поэтому получение необходимой помощи не препятствуют барьеры.Приоритетное право на получение материнского капитала принадлежит женщинам, у мужчин, несмотря на то, что они имеют равное право на получение «материнского капитала» на практике возникают трудности в фактической его реализации. Считаем, что средства материнского капитала должны быть направлены на создание благоприятных условий для роста и развития детей, независимо от того, кто из родителей получает маткапитал, особенно, если это касается малоимущих и неполных семей, так как дети в таких семьях особенно нуждаются в поддержке со стороны государства.Думается, предложенные варианты изменения законодательства должны способствовать развитию правового регулирования сферы социального обеспечения и, в – частности, справедливого регулирования в части единовременных социальных выплат и пособий.Список литературыКонституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. 31. Ст. 4398.Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // РГ, N 67, 05.04.1995.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // ВВС СССР, 28.04.1976, N 17, ст. 291.Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993.Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // СЗ РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16.Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О ветеранах" // СЗ РФ, 16.01.1995, N 3, ст. 168.Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // СЗ РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 19.Федеральный закон от 20.08.2004 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" // СЗ РФ, 23.08.2004, N 34, ст. 3532.Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" // СЗ РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 19.Закон ХМАО - Югры от 07.11.2006 N 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" от 20.10.2006 // СЗ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.11.2006, N 11 (часть I), ст. 1260.Закон Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" от 21.12.2005 N 5/163-П // "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 7, 18.01.2006.Указ Президента РФ от 13.05.2008 N 775 (ред. от 13.12.2012) "Об учреждении ордена "Родительская слава" // СЗ РФ, 02.06.2008, N 22, ст. 2533.Указ Президента РФ от 13.12.2012 N 1651 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава" // СЗ РФ, 17.12.2012, N 51, ст. 7168.Указ Президента РФ от 07.02.2020 N 100 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" // СЗ РФ, 10.02.2020, N 6, ст. 663.Постановление Правительства РФ от 22.12.2016 N 1438 "Об утверждении Правил выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом "Родительская слава" и финансового обеспечения расходов, связанных с указанной выплатой, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ, 02.01.2017, N 1 (Часть I), ст. 174.Постановление Администрации Иркутской области от 03.12.2007 N 281-па "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области" // "Областная", N 144, 12.12.2007.Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 14.04.2017 N 202-рп "О предоставлении единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" // "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры", 15.04.2017, N 4 (часть I, том 2), ст. 380.Постановления Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 года № 6-П // "Собрание законодательства РФ", 29.03.2004, N 13, ст. 1251.Апелляционное определение Камчатского краевого суда от 13.08.2015 по делу № 33-1369/2015 // СПС КонсультантПлюс.Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.06.2016 № 33-10798/2016 по делу № 2-1653/2016 // СПС КонсультантПлюс.Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 26.09.2017 № 33-18517/2017 по делу № 2-1384/2017 // СПС КонсультантПлюс.Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 28.09.2016 № 33-7874/2016 // СПС КонсультантПлюс.Определение Приморского краевого суда от 11.08.2015 по делу № 33-6840/2015 // СПС КонсультантПлюс.Определение Приморского краевого суда от 01.03.2016 по делу № 33-1852/2016 // СПС КонсультантПлюс.Агафонов В.А. Право социального обеспечения: учебник / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. – М.: 2017. С.77.Белоусова М. Е. Единовременная выплата для лиц, выходящих на пенсию, как инструмент обеспечения социально-экономической безопасности регионального развития / Вестник Белгородского Университета Кооперации, Экономики И Права. Изд.: Белгородский университет кооперации, экономики и права (Белгород), - 2015. - № 2 (54). - С. 408.Почечуева А.О. Субъекты, претендующие на единовременную социальную выплату для приобретения жилья / В сборнике: Студенческая наука: современные реалии Сборник материалов Международной студенческой научно-практической конференции. 2018. С. 214.Саврасова Н.Р., Мельникова Н.Т. Проблемы предоставления пособий и компенсационных выплат в системе социального обеспечения // Сборник материалов научно-практической студенческой конференции. Редакторы А.Ю. Ефремов, И.Ф. Бережная, М.Д. Книга. 2017. С. 26.Трапезников А.И. Актуальные вопросы исчисления пособий // Финансовый вестник: Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2018. № 3. С. 56.Тамбовцева А.Р. Пособия в связи с материнством и на детей // Экономика. 2017. № 3. С.52.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. 31. Ст. 4398.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // РГ, N 67, 05.04.1995.
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // ВВС СССР, 28.04.1976, N 17, ст. 291.
4. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993.
5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // СЗ РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16.
6. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О ветеранах" // СЗ РФ, 16.01.1995, N 3, ст. 168.
7. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // СЗ РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 19.
8. Федеральный закон от 20.08.2004 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" // СЗ РФ, 23.08.2004, N 34, ст. 3532.
9. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" // СЗ РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 19.
10. Закон ХМАО - Югры от 07.11.2006 N 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" от 20.10.2006 // СЗ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.11.2006, N 11 (часть I), ст. 1260.
11. Закон Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" от 21.12.2005 N 5/163-П // "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 7, 18.01.2006.
12. Указ Президента РФ от 13.05.2008 N 775 (ред. от 13.12.2012) "Об учреждении ордена "Родительская слава" // СЗ РФ, 02.06.2008, N 22, ст. 2533.
13. Указ Президента РФ от 13.12.2012 N 1651 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава" // СЗ РФ, 17.12.2012, N 51, ст. 7168.
14. Указ Президента РФ от 07.02.2020 N 100 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" // СЗ РФ, 10.02.2020, N 6, ст. 663.
15. Постановление Правительства РФ от 22.12.2016 N 1438 "Об утверждении Правил выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом "Родительская слава" и финансового обеспечения расходов, связанных с указанной выплатой, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ, 02.01.2017, N 1 (Часть I), ст. 174.
16. Постановление Администрации Иркутской области от 03.12.2007 N 281-па "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области" // "Областная", N 144, 12.12.2007.
17. Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 14.04.2017 N 202-рп "О предоставлении единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" // "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры", 15.04.2017, N 4 (часть I, том 2), ст. 380.
18. Постановления Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 года № 6-П // "Собрание законодательства РФ", 29.03.2004, N 13, ст. 1251.
19. Апелляционное определение Камчатского краевого суда от 13.08.2015 по делу № 33-1369/2015 // СПС КонсультантПлюс.
20. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.06.2016 № 33-10798/2016 по делу № 2-1653/2016 // СПС КонсультантПлюс.
21. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 26.09.2017 № 33-18517/2017 по делу № 2-1384/2017 // СПС КонсультантПлюс.
22. Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 28.09.2016 № 33-7874/2016 // СПС КонсультантПлюс.
23. Определение Приморского краевого суда от 11.08.2015 по делу № 33-6840/2015 // СПС КонсультантПлюс.
24. Определение Приморского краевого суда от 01.03.2016 по делу № 33-1852/2016 // СПС КонсультантПлюс.
25. Агафонов В.А. Право социального обеспечения: учебник / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. – М.: 2017. С.77.
26. Белоусова М. Е. Единовременная выплата для лиц, выходящих на пенсию, как инструмент обеспечения социально-экономической безопасности регионального развития / Вестник Белгородского Университета Кооперации, Экономики И Права. Изд.: Белгородский университет кооперации, экономики и права (Белгород), - 2015. - № 2 (54). - С. 408.
27. Почечуева А.О. Субъекты, претендующие на единовременную социальную выплату для приобретения жилья / В сборнике: Студенческая наука: современные реалии Сборник материалов Международной студенческой научно-практической конференции. 2018. С. 214.
28. Саврасова Н.Р., Мельникова Н.Т. Проблемы предоставления пособий и компенсационных выплат в системе социального обеспечения // Сборник материалов научно-практической студенческой конференции. Редакторы А.Ю. Ефремов, И.Ф. Бережная, М.Д. Книга. 2017. С. 26.
29. Трапезников А.И. Актуальные вопросы исчисления пособий // Финансовый вестник: Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2018. № 3. С. 56.
30. Тамбовцева А.Р. Пособия в связи с материнством и на детей // Экономика. 2017. № 3. С.52.

Вопрос-ответ:

Какие виды единовременных социальных выплат существуют?

Существуют различные виды единовременных социальных выплат, такие как материнский (семейный) капитал, единовременная выплата по уходу за ребенком, единовременная выплата при рождении ребенка, единовременная выплата при браке, единовременная выплата по трудовому увечью и другие.

Каковы размеры единовременных социальных выплат?

Размеры единовременных социальных выплат могут варьироваться в зависимости от конкретной выплаты и правовых норм. Например, размер материнского (семейного) капитала составляет определенную сумму и устанавливается государством.

Какие правовые основы назначения единовременных социальных выплат?

Назначение единовременных социальных выплат основывается на соответствующих законодательных актах Российской Федерации, таких как федеральные законы о защите прав потребителей, о социальной защите населения, о государственной поддержке семей с детьми и другие.

Какова роль и значение единовременных социальных выплат в системе социальной защиты?

Единовременные социальные выплаты имеют важное значение в системе социальной защиты, так как они предоставляют гражданам дополнительную материальную поддержку в определенных жизненных ситуациях и способствуют снижению социальной неравенности.

Каков порядок получения единовременной социальной выплаты?

Порядок получения единовременной социальной выплаты определяется соответствующими законодательными актами и может включать предоставление определенных документов, обращение в социальную службу или другие организации, а также осуществление финансовых операций для перевода денежных средств на счет получателя.

Что такое единовременные социальные выплаты?

Единовременные социальные выплаты – это вид материальной помощи, предоставляемый государством населению в трудной финансовой ситуации. Они выплачиваются один раз и предназначены для временной поддержки граждан в кризисных или иных неблагоприятных ситуациях.

Какие виды единовременных социальных выплат существуют?

Существует несколько видов единовременных социальных выплат. Одним из них является единовременная денежная выплата по рождению (усыновлению) ребенка. Также существуют выплаты при рождении (усыновлении) пятерых и более детей, выплаты при рождении (усыновлении) трех и более детей от матерей-одиночек, выплата по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет и другие.

Каковы размеры единовременных социальных выплат?

Размеры единовременных социальных выплат определяются законодательством РФ и региональными нормативными актами. Например, размер единовременной денежной выплаты по рождению (усыновлению) ребенка составляет 16 344,70 рублей на каждого ребенка. Размеры других выплат также устанавливаются в соответствии с действующими нормами.

Какими правовыми основами регулируется назначение единовременных социальных выплат?

Назначение единовременных социальных выплат регулируется различными нормативными актами. Главным документом, определяющим правовые основы, являются Федеральный закон "О социальной защите населения", а также постановления Правительства РФ и региональные законодательные акты.

Какие проблемы существуют при назначении и выплате единовременных социальных выплат в РФ и как их можно устранить?

При назначении и выплате единовременных социальных выплат в РФ существуют некоторые проблемы. Одной из них является сложность в получении таких выплат из-за бюрократических процедур и отсутствия единых критериев. Также возникают проблемы с определением категорий граждан, имеющих право на получение таких выплат. Для их устранения необходимо упростить процедуру получения выплат, установить четкие и однозначные критерии и регулярно обновлять информацию для граждан о правах на получение таких выплат.