Разработка программы выдвижения нового товара на рынок

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 6262 страницы
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 12.07.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО ТОВАРА И ЕГО ВЫДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК 6
1.1. Понятие товара и его свойства 6
1.2. Особенности создания нового товара 11
1.3. Комплекс маркетинга как основа выдвижения нового товара на рынок 16
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ АО «ТАТСПИРТПРОМ» 28
2.1. Общая характеристика АО «ТАТСПИРТПРОМ» 28
2.2. Эффективность деятельности АО «ТАТСПИРТПРОМ» 34
2.3. Проблемы деятельности АО «ТАТСПИРТПРОМ» 43
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВЫДВИЖЕНИЯ НОВОГО ТОВАРА АО «ТАТСПИРТПРОМ» НА РЫНОК 45
3.1. Описание программы выдвижения нового товара на рынок 45
3.2. Эффективность программы выдвижения нового товара на рынок 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

Фрагмент для ознакомления

Соки nfc (notfromconcentrate - “не из концентрата”) - соки, произведенные непосредственно путем первого отжима фруктов или овощей.100%-ные (натуральные) соки - соки, восстановленные специально подготовленной водой из концентратов.Соки с “добавленной пользой” - соки, обогащенные витаминами и микроэлементами.СНН - сокосодержащие негазированные напитки(не исследовались).Нектары и напитки - смеси сока, воды, сахара и прочих добавок, доля сока в нектарах от 25%, в напитках - до 25% (не исследовались).Морс - сокосодержащие напитки с долей натурального ягодного сока около 25% (не исследовались).Самые любимые татрстанцами вкусы соков, как показал наш опрос, это Абрикос - 14,6%, Апельсин - 14,5%, Яблоко - 12,69%, Персик - 11,9%, Мультивитамин - 8,98% и Томат - 7,5%. В структуре потребления эти виды соков занимают более 70% от общего количества соков. Очевидно, что фруктовые соки предпочитает подавляющее число потребителей. Модные сегодня в Европе овощные соки из моркови, свеклы, паприки и других овощей не нашли пока отклика в сердцах отечественных потребителей. В защиту этих соков надо сказать, что и предложения по ним не велико. Лишь некоторые компании- производители предлагают соки со смешанными вкусами, в состав которых входят овощи. Татарстанскому потребителю пока не предлагаются функциональные соки, поскольку рынок «обычных» соков пока не достиг своего насыщения и не готов к существенной диверсификации. Сегодняшний соковый рынок сегментирован в основном по ценовому признаку. Доля высокого ценового сегмента в общей структуре рынка соков невелика и составляет всего 3,6%. Самый крупный сегмент нашего рынка соков, по данным Агентства по статистике РТ - это сегмент средней цены - его доля составляет 81,7%. Низкий ценовой сегмент имеет долю повыше, чем высокий ценовой сегмент, однако, значительно отстает от среднего ценового сегмента - его доля 14,6% в общей структуре татарстанского рынка соков.Цель - закрепить и упрочить позиции брэнда в условиях обострения конкурентной борьбы всего сокосодержащего рынка Татарстана и России, добившись:Увеличения доли рынка по Татарстану до 10,5%Роста объема продажна 25 %Расширения дистрибуции до 65 %Увеличения уровня знания марки (спонтанного - до 30%, наведенного - до 90%)Удержания лояльности на уровне 30%Укрепления авторитета торговой марки среди потребителей как брэнда, оптимально сочетающего качество и цену.3.2. Эффективность программы выдвижения нового товара на рынокПланируемое оборудование планируется разместить в помещении площадью 300 кв.м. (собственное помещение)Основное необходимое оборудование уже иметься необходимо лишь:Морозильная камера с агрегатом.Разливное оборудование, оснащенное стерилизатором парогенератором и конвейером.Таблица 12Расчетзаработнойплаты№ДолжностьКоличествоокладИтого ЗП к начислениюПенсионныеотчисленияКвыдачеФОТАдм.-управленческий персонал1Директор110010010831002Бухгалтер0,5301521415Итого21301151297115Производственныйперсонал1Заготовитель14040435402Избивщик1404043540Итого2808086980Обслуживающийперсонал1Специалистпо АХЧ1404043540Итого1404043740ВспомогательныйперсоналВсегопоперсоналу4,525023524207235Источник: Собственная разработка.Таблица 13Инвестиции проектаРасходы, тыс.руб.2021Инвестиции в основной капитал5.000Оборотный капитал500Всего5.500Источник: Собственная разработка.Финансирование проекта планируется осуществить за счет собственных средств инициатора проекта.Таблица 14Программа финансирования на 2021 г.Источник финансирования, тыс.руб.СуммаПериодДоляСобственные средств2.500202145%Заемные средства3.000202155%Всего5.500100%Источник: Собственная разработка.Проекция Cash-flow показывает потоки реальных денег, т.е. притоки наличности (притоки реальных денег) и платежи (оттоки реальных денег).Расчет прибыли и убытковПоказателирентабельностиГодовая прибыль (5 год), тыс.руб.34.904Рентабельность активов27%Таблица 15Источник: Собственная разработка.Коэффициенты балансового отчета в 2020 г. представлены в нижеследующей таблице.КоэффициентыбалансовогоотчетаДоля основных средств в стоимости активов0,11Коэффициент покрытия обязательств собственным капиталом3,1Таблица 16Источник: Собственная разработка.Коэффициент покрытия рассчитан на 1 год проекта, т.к. проект не предусматривает привлечения заемного капитала.Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала при ставке дисконтировании 9% составил 432 245 тыс. руб.Таблица 17 ФинансовыепоказателипроектаВнутренняя нормадоходности (IRR)72%Чистая текущая стоимость (NPV), тыс.руб.8,567Окупаемость проекта (простая), лет3,8Окупаемостьпроекта (дисконтированная), лет2,0Источник: Собственная разработка.Социально-экономическоезначениепроекта. Данный регион располагает достаточными трудовыми ресурсами для реализации данного проекта, в связи с чем деятельность Компании будет обеспечена кадрами из местных рабочих. Специфичность и уникальность технологического процесса предполагает наличие квалифицированных специалистов, что, в свою очередь, будет способствовать повышению образовательного уровня персонала Компании. Помимо этого, реализация данного проекта позволит освоить современные технологии производства соков, а также перспективные системы практического управления сбытом и продвижением товаров на рынке. Данный проект полностью соответствует потребностям развития экономики страны, т.к. его реализация будет соответствовать развитию деятельности производства сокосодержащих напитков, отвечающих мировым стандартам, тем самым способствуя вытеснению импорта иностранной продукции. Представленный проект является на сегодняшний день достаточно актуальным. Данный проект будет способствовать:Увеличениютоварооборота в регионе;В перспективе вытеснению импорта на данном сегменте рынка;Создание здоровой конкурентной среды среди оптовых и розничных реализаторов соков на местном рынке (в период непогоды - недоступностью товара для ввоза);Созданиеновыхрабочихмест;Созданиеналогооблагаемойбазы.Организация современного производственного комплекса позволит обеспечить потребителей данного региона качественной продукцией в любое время года, тем самым значительно улучшив качество и уровень жизни потенциальных потребителей.Воздействие на окружающую средуПроект не требует дополнительной экологической экспертизы, т.к. применяемая технология обеспечивает соблюдение всех необходимых экологических норм. Данная деятельность безопасна для окружающей среды и будет проходить в строгомсоответствии с правилами и законами Республики Татарстан. Экологические риски, связанные с данной деятельностью минимальны.Таблица 18График реализации природоохранных мероприятий в рамках проектаЦельмероприятияМероприятиеСнижение негативного воздействия на природуПрименениеприродоохраннойтехнологииСведениек минимуму вредных воздействийНаокружающуюприроднуюсредуЗащитаокружающейсредыПовторноеиспользованиедренажныхводВыявление возможных вредных воздействий наокружающуюсредуСистематическаяпроверкаИсточник: Собственная разработка.В целях снижения негативного воздействия на природу в планах предприятия — применение природоохранной технологии, сведение к минимуму вредных воздействий на окружающую природную среду. В целях минимизации воздействия на окружающую среду со стороны технологического процесса, а также исходя из соображений экономического характера, представляется целесообразным повторное использование дренажных вод. Для этого в проект включена система сбора и повторного использования дренажаЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, цель и задачи данной выпускной квалификационной работы достигнуты. В работе разработана программа выдвижения нового товара на рынок.Для достижения данной цели в выпускной квалификационной работе решены следующие задачи:а) рассмотрены теоретические аспекты изучения нового товара и его выдвижение на рынок;б) выполнен анализ деятельности компании АО «ТАТСПИРТПРОМ»;в) разработан проект выдвижения нового товара АО «ТАТСПИРТПРОМ».Товар является продуктом труда, который предназначается для обмена путем купли-продажи. Он производится не для собственного потребления, а с целью обмена на иные товары. Товарная политика предприятия является началом маркетинговых решений, далее подкрепляются другие решения связанные с условиями реализации, приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Для того чтобы производимый товар был конкурентоспособен и имел хороший спрос, необходимо принимать множество маркетинговых и предпринимательских решений. Хорошо спланированная товарная политика оптимизирует процесс обновления товарного ассортимента, служит ориентиром для руководства предприятия общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.Существует группа факторов, влияющих на выведение нового товара на рынок негативно, в нее входят: отсутствие отличительного свойства или уникального преимущества товара, нечеткое определение товара или рынка до его разработки, дисбаланс технических, производственных и научно-исследовательских возможностей фирмы, неэффективность технологических операций, переоценка степени привлекательности рынка. Наиболее распространенной проблемой является то, что по мере продвижения товара руководство компании переключает внимание с нужд потребителей на собственные.Для проведения работ по сбору первичной и вторичной рыночной информации компания может пользоваться услугами собственного персонала компании, может прибегать к услугам консалтингового агентства.В качестве основных методов сбора информации выделяют следующие: конкурентная разведка, статистические базы данных, глубинные интервью экспертов, глубинные интервью клиентов, отраслевая специализированная пресса, интернет- ресурсы.Значимой составляющей выдвижения нового товара на рынок является маркетинг. Если новация приняла вид, готовый к потреблению, это не значит, что она будет реализовываться на рынке. То есть маркетинговое сопровождение нового продукта/изобретения увеличивает его шансы стать инновацией, ведь как упоминалось ранее, важная составляющая инновации – это е. интеграция в потребление. Именно введение маркетинговых технологий, инструментов и методик в инновационный процесс дает возможность приспособить продукт к изменяющимся условиям рыночного спроса. Ф. Котлер определяет маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей и нужд людей посредством обмена. Скорость освоения этих потребностей и внедрения новинок обеспечивает компаниям преимущества перед конкурентами. Для этого маркетинг инноваций должен быть направлен на потребительское поведение, адаптивность, то есть на долгосрочную перспективу, на конечный практический результат.ОАО «Татспиртпром» - крупнейшая компания на российском алкогольном рынке, приоритетным направлением деятельности которой является производство алкогольных напитков высокого качества.Концепция проекта предусматривает открытие цеха по производству соков.Самые любимые татрстанцами вкусы соков, как показал наш опрос, это Абрикос - 14,6%, Апельсин - 14,5%, Яблоко - 12,69%, Персик - 11,9%, Мультивитамин - 8,98% и Томат - 7,5%. В структуре потребления эти виды соков занимают более 70% от общего количества соков. Очевидно, что фруктовые соки предпочитает подавляющее число потребителей. Модные сегодня в Европе овощные соки из моркови, свеклы, паприки и других овощей не нашли пока отклика в сердцах отечественных потребителей. В защиту этих соков надо сказать, что и предложения по ним не велико. Лишь некоторые компании- производители предлагают соки со смешанными вкусами, в состав которых входят овощи. Татарстанскому потребителю пока не предлагаются функциональные соки, поскольку рынок «обычных» соков пока не достиг своего насыщения и не готов к существенной диверсификации. Сегодняшний соковый рынок сегментирован в основном по ценовому признаку. Доля высокого ценового сегмента в общей структуре рынка соков невелика и составляет всего 3,6%. Самый крупный сегмент нашего рынка соков, по данным Агентства по статистике РТ - это сегмент средней цены - его доля составляет 81,7%. Низкий ценовой сегмент имеет долю повыше, чем высокий ценовой сегмент, однако, значительно отстает от среднего ценового сегмента - его доля 14,6% в общей структуре татарстанского рынка соков.Основными видами соков, производимыми цехом, будут: ягодные;Целями деятельности предприятия будут:Получение высококачественной, экспортоориентированной, конкурентоспособной продукции для реализации на внутреннем и внешнем рынках;Развитие и расширение отечественных производственных мощностей;Извлечение прибыли от результатов производства и реализации напитков;Организация и предоставление новых рабочих мест.АО «ТАТСПИРТПРОМ» имеет помещение площадью 300 кв.м, в которое входит цех, место для хранения сырья, офис и бытовые помещения. Для первоначального этапа данная площадь является достаточной.Для производства морса необходим закуп ягод, фруктов и сахара. Ягоды и фрукты используются как наших производителей, так и России. Сырье полностью приобретается у татарстанских поставщиков. Следует отметить, что морсы изготавливаются исключительно из цельных ягод, не используя порошки и концентраты. Ягоды и фрукты хранятся в небольшой морозильной камере, что не позволяет увеличить запас сырья. В конечном итоге малый запас сырья приводит к уменьшению производства и увеличению цены. Для решения данной проблемы необходима морозильная камера, которая позволит вместить в себя 40 тонн сырья.Коэффициент покрытия рассчитан на 1 год проекта, т.к. проект не предусматривает привлечения заемного капитала.Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала при ставке дисконтировании 9% составил 432 245 тыс. руб.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые актыКонституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 24.04.2020)Книги, монографииДробышева, Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л. А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2018. - 152 с.Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А. В. Коротков. - М.: Юрайт, 2018. - 591 с.Котлер, Ф. Брэнд-менеджмент в Б2Б-сфере / Ф. Котлер, В. Пферч. - М.: Вершина, 2019. - 432 с.Кутлалиев А.В., Попов А.Г. Эффективность рекламы / А.В. Кутлалиев А.Г. Попов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. — 288 с.Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга. Готовые маркетинговые решения / О.П. Лидовская. — СПб.: ИНФО, 2016. — 314 с.Магретта, Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 272 с.Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. – Инфра-М, 2016. - 288 с.Морозов, Ю. В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд. / Ю. В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2018. -148 с.Наумов В. Н. Стратегический маркетинг / В. Н. Наумов. – М. : Филин, 2017. – 277 с. Пирс Дж., Робинсон Р. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2017. 557 с.Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. - М.: ИКЦ «МарТ», 2016. - 365 c.Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – М.: РДЛ, 2017. – 175 c.Ромат Е.В. Маркетинг. История, теория, практика - М.: Прогресс, 2016. – 471 c.Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова.– М.: Просвещение, 2014 - 220 с.Сэндидис Ч.К. Реклама: теория и практика / Фрайбургер В. - М.: Прогресс, 2017. - 472 с.Траут, Дж. Новое позиционирование: Пер. с англ. [Текст] / Дж. Траут. - СПб: Питер, 2018. - 192 с.Уфимцев А. К. Маркетинг и управление / А. К. Уфимцев. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. – 291 с. Фомичев А. Н. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Дашков и К0, 2017. – 468 с.Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности.- 2017Игнатьева И. А. Стратегический менеджмент: учебник / И. А. Игнатьева. - К.: Каравелла, 2017. - 480 с.Печатная периодикаВолков С. К. Генезис туристического маркетинга как области научного знания в теории маркетинга / С. К. Волков // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2018. – № 4. – С. 33–46. Гайдук В. И. Методы и инструменты стратегического планирования / В. И. Гайдук, Э. Е. Такахо // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2018. - № 103. - С. 1-18.Голдякова Т. В. Понятие и классификация инноваций / Т. В. Голдякова // Российский внешне-экономический вестник. – 2016. – № 2. – С. 20. Горшенин Е.В. Проблемы использования инструментов стратегического менеджмента в управлении организацией / Е. В. Горшенин, М. С. Никифорова // Экономические исследования. - 2016. - № 2.Грушняк Е. Т. Оценка эффективности маркетинговых инструментов / Е. Т. Грушняк // Консультант. – 2017. – № 12. – С. 67–68. Корнеев А. Н. Основные составляющие маркетинга / А. Н. Корнеев // Консультант директора. 2017. – № 6. – С. 21–27. Крылов А. Н. Особенности формирования цен на инновационную продукцию / А. Н. Крылов // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2018. – № 4. – С. 191. Роздольская, И. В. Использование инновационных маркетинговых технологий продвижения товаров и услуг некоммерческих субъектов рынка [Текст] / И. В. Роздольская, Ю. А Мозговая, М. Е. Ледовская // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2 (55). - С. 787-792.Роздольская, И. В. Маркетинг инноваций как основополагающее направление обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в условиях инновационно ориентированной экономики [Текст] / И. В. Роздольская, К. В. Лихонин // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2017. - № 4 (36). - С. 5-12.Роздольская, И. В. Маркетинговые технологии и интенции продвижения продукции организации [Текст] / И. В. Роздольская, Ю. А. Мозговая, И. С. Болотова, Л. А. Исаенко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2019. - № 1 (53). - С. 33-44.Роздольская, И. В. Особенности маркетингового сопровождения инновационных продуктов в целях инициирования перманентных изменений потребностей потребителей [Текст] / И .В. Роздольская, М. Е. Ледовская, Л. А. Коровякова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2019. - № 3 (51). - С. 121135.Роздольская, И. В. Разработка и реализация инновационных маркетинговых решений как фактор повышения эффективности процессов коммерциализации инноваций в организации [Текст] / И. В. Роздольская, К. В. Лихонин // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2018. - № 2 (50). - С. 98-105.Рыжикова Т. Н. Маркетинг инноваций: проблемы инновационного развития / Т. Н. Рыжикова // Экономика, налоги, право. – 2015. – № 4. – С. 14. Электронные ресурсыЕрошкин А.М., Петров М.В., Плисецкий Д.Е. Государственная финансовая поддержка инноваций за рубежом // Мировая экономика и международные отношения. 2018. № 12. С. 26–39. – Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=22749549(Дата обращения: 12.06.2020)Каменецкий М.И. Строительныйкомплекс как фактор перспективного развития национальной экономики // Проблемы прогнозирования. 2018. № 3(138). С. 76–91. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=20466159(Дата обращения: 12.06.2020)Комков Н.И. Комплексноепрогнозирование научно-технологического развития: опыт и уроки // Проблемы прогнозирования. 2014. № 2(143). С. 3–17. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23377251(Дата обращения: 12.06.2020)Комков Н.И. Рольинноваций и технологий в развитии экономики и общества // Проблемы прогнозирования. 2017. № 3. С. 24–43. – Режим доступа: https:// elibrary.ru/item.asp?id=9128329(Дата обращения: 12.06.2020)Комков Н.И., Кулакин Г.К. Технологические инновации: создание, применение, результаты // Проблемы прогнозирования. 2018. №5 (170). С. 137–155. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36408076(Дата обращения: 12.06.2020)Комков Н.И. Рольинноваций и технологий в развитии экономики и общества // Проблемы прогнозирования. 2017. № 3. С. 24–43. – Режим доступа: https:// elibrary.ru/item.asp?id=9128329(Дата обращения: 12.06.2020)Комков Н.И., Кулакин Г.К. Технологические инновации: создание, применение, результаты // Проблемы прогнозирования. 2018. №5 (170). С. 137–155. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36408076(Дата обращения: 12.06.2020)Ленчук Е.Б. Курсна новую индустриализацию – глобальный тренд экономического развития // Проблемы прогнозирования. 2016. № 3(156). С. 132–143. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26389332(Дата обращения: 12.06.2020)Портер М. Сущность и виды конкуренции – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – http://www.bibliotekar.ru/economicheskaya-teoriya-2/67.htm (Дата обращения: 12.06.2020)Иностранные источникиTomićSlavica, KomazecLjuica, Jevtić J. The Modern Concept of Measuring Efficiency – Implementation and Attitudes of BSC. TEM Journal. Volume 6, Issue 3, Pages 525-533, 2016.Chai Lee Goi. A Review of Marketing Mix: 4Ps or More? / Chai Lee Goi // International Journal of Marketing Studies. – 2019. – № 1. – P. 8. Emad A. Awadallah. A Critique of the Balanced Scorecard as a Performance Measurement Tool. International Journal of Business and Social Science Vol. 6, No. 7; July 2016.

Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 24.04.2020)

Книги, монографии
3. Дробышева, Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л. А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2018. - 152 с.
4. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А. В. Коротков. - М.: Юрайт, 2018. - 591 с.
5. Котлер, Ф. Брэнд-менеджмент в Б2Б-сфере / Ф. Котлер, В. Пферч. - М.: Вершина, 2019. - 432 с.
6. Кутлалиев А.В., Попов А.Г. Эффективность рекламы / А.В. Кутлалиев А.Г. Попов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. — 288 с.
7. Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга. Готовые маркетинговые решения / О.П. Лидовская. — СПб.: ИНФО, 2016. — 314 с.
8. Магретта, Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 272 с.
9. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. – Инфра-М, 2016. - 288 с.
10. Морозов, Ю. В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд. / Ю. В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2018. -148 с.
11. Наумов В. Н. Стратегический маркетинг / В. Н. Наумов. – М. : Филин, 2017. – 277 с.
12. Пирс Дж., Робинсон Р. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2017. 557 с.
13. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. - М.: ИКЦ «МарТ», 2016. - 365 c.
14. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – М.: РДЛ, 2017. – 175 c.
15. Ромат Е.В. Маркетинг. История, теория, практика - М.: Прогресс, 2016. – 471 c.
16. Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова. – М.: Просвещение, 2014 - 220 с.
17. Сэндидис Ч.К. Реклама: теория и практика / Фрайбургер В. - М.: Прогресс, 2017. - 472 с.
18. Траут, Дж. Новое позиционирование: Пер. с англ. [Текст] / Дж. Траут. - СПб: Питер, 2018. - 192 с.
19. Уфимцев А. К. Маркетинг и управление / А. К. Уфимцев. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. – 291 с.
20. Фомичев А. Н. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Дашков и К0, 2017. – 468 с.
21. Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности.- 2017Игнатьева И. А. Стратегический менеджмент: учебник / И. А. Игнатьева. - К.: Каравелла, 2017. - 480 с.

Печатная периодика
22. Волков С. К. Генезис туристического маркетинга как области научного знания в теории маркетинга / С. К. Волков // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2018. – № 4. – С. 33–46.
23. Гайдук В. И. Методы и инструменты стратегического планирования / В. И. Гайдук, Э. Е. Такахо // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2018. - № 103. - С. 1-18.
24. Голдякова Т. В. Понятие и классификация инноваций / Т. В. Голдякова // Российский внешне-экономический вестник. – 2016. – № 2. – С. 20.
25. Горшенин Е.В. Проблемы использования инструментов стратегического менеджмента в управлении организацией / Е. В. Горшенин, М. С. Никифорова // Экономические исследования. - 2016. - № 2.
26. Грушняк Е. Т. Оценка эффективности маркетинговых инструментов / Е. Т. Грушняк // Консультант. – 2017. – № 12. – С. 67–68.
27. Корнеев А. Н. Основные составляющие маркетинга / А. Н. Корнеев // Консультант директора. 2017. – № 6. – С. 21–27.
28. Крылов А. Н. Особенности формирования цен на инновационную продукцию / А. Н. Крылов // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2018. – № 4. – С. 191.
29. Роздольская, И. В. Использование инновационных маркетинговых технологий продвижения товаров и услуг некоммерческих субъектов рынка [Текст] / И. В. Роздольская, Ю. А Мозговая, М. Е. Ледовская // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2 (55). - С. 787-792.
30. Роздольская, И. В. Маркетинг инноваций как основополагающее направление обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в условиях инноваци¬онно ориентированной экономики [Текст] / И. В. Роздольская, К. В. Лихонин // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2017. - № 4 (36). - С. 5-12.
31. Роздольская, И. В. Маркетинговые технологии и интенции продвижения продук¬ции организации [Текст] / И. В. Роздольская, Ю. А. Мозговая, И. С. Болотова, Л. А. Исаенко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2019. - № 1 (53). - С. 33-44.
32. Роздольская, И. В. Особенности маркетингового сопровождения инновационных продуктов в целях инициирования перманентных изменений потребностей потребите¬лей [Текст] / И .В. Роздольская, М. Е. Ледовская, Л. А. Коровякова // Вестник Белго¬родского университета кооперации, экономики и права. - 2019. - № 3 (51). - С. 121¬135.
33. Роздольская, И. В. Разработка и реализация инновационных маркетинговых ре¬шений как фактор повышения эффективности процессов коммерциализации инноваций в организации [Текст] / И. В. Роздольская, К. В. Лихонин // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2018. - № 2 (50). - С. 98-105.
34. Рыжикова Т. Н. Маркетинг инноваций: проблемы инновационного развития / Т. Н. Рыжикова // Экономика, налоги, право. – 2015. – № 4. – С. 14.

Электронные ресурсы
35. Ерошкин А.М., Петров М.В., Плисецкий Д.Е. Государственная финансовая поддержка инноваций за рубежом // Мировая экономика и международные отношения. 2018. № 12. С. 26–39. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=22749549 (Дата обращения: 12.06.2020)
36. Каменецкий М.И. Строительный комплекс как фактор перспективного развития национальной экономики // Проблемы прогнозирования. 2018. № 3(138). С. 76–91. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=20466159 (Дата обращения: 12.06.2020)
37. Комков Н.И. Комплексное прогнозирование научно-технологического развития: опыт и уроки // Проблемы прогнозирования. 2014. № 2(143). С. 3–17. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23377251 (Дата обращения: 12.06.2020)
38. Комков Н.И. Роль инноваций и технологий в развитии экономики и общества // Проблемы прогнозирования. 2017. № 3. С. 24–43. – Режим доступа: https:// elibrary.ru/item.asp?id=9128329 (Дата обращения: 12.06.2020)
39. Комков Н.И., Кулакин Г.К. Технологические инновации: создание, применение, результаты // Проблемы прогнозирования. 2018. №5 (170). С. 137–155. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36408076 (Дата обращения: 12.06.2020)
40. Комков Н.И. Роль инноваций и технологий в развитии экономики и общества // Проблемы прогнозирования. 2017. № 3. С. 24–43. – Режим доступа: https:// elibrary.ru/item.asp?id=9128329 (Дата обращения: 12.06.2020)
41. Комков Н.И., Кулакин Г.К. Технологические инновации: создание, применение, результаты // Проблемы прогнозирования. 2018. №5 (170). С. 137–155. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36408076 (Дата обращения: 12.06.2020)
42. Ленчук Е.Б. Курс на новую индустриализацию – глобальный тренд экономического развития // Проблемы прогнозирования. 2016. № 3(156). С. 132–143. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26389332 (Дата обращения: 12.06.2020)
43. Портер М. Сущность и виды конкуренции – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – http://www.bibliotekar.ru/economicheskaya-teoriya-2/67.htm (Дата обращения: 12.06.2020)

Иностранные источники
44. Tomić Slavica, Komazec Lju ica, Jevtić J. The Modern Concept of Measuring Efficiency – Implementation and Attitudes of BSC. TEM Journal. Volume 6, Issue 3, Pages 525-533, 2016.
45. Chai Lee Goi. A Review of Marketing Mix: 4Ps or More? / Chai Lee Goi // International Journal of Marketing Studies. – 2019. – № 1. – P. 8.
46. Emad A. Awadallah. A Critique of the Balanced Scorecard as a Performance Measurement Tool. International Journal of Business and Social Science Vol. 6, No. 7; July 2016.

Вопрос-ответ:

Какие особенности создания нового товара существуют?

Создание нового товара имеет свои особенности, такие как необходимость проведения исследований рынка и потребительского спроса, определение конкурентных преимуществ, разработка уникального дизайна и функций товара, проведение тестирования и реализация маркетинговых стратегий.

Как комплекс маркетинга помогает выдвижению нового товара на рынок?

Комплекс маркетинга включает в себя набор инструментов и методов, направленных на продвижение товара на рынок. Он позволяет провести анализ рынка и конкурентов, определить целевую аудиторию и ее потребности, разработать маркетинговую стратегию и план действий, провести продвижение и рекламу товара, оценить эффективность мероприятий и провести корректировку стратегии.

Какая общая характеристика у компании АО ТАТСПИРТПРОМ?

АО ТАТСПИРТПРОМ является компанией, занимающейся производством и продажей товаров. Она имеет определенную структуру и кадровый состав, специализируется на определенной отрасли и имеет определенные производственные мощности. Компания также может иметь определенный имидж и репутацию на рынке.

Какие проблемы могут возникнуть в деятельности компании АО ТАТСПИРТПРОМ?

Проблемы в деятельности компании АО ТАТСПИРТПРОМ могут быть связаны с недостаточной эффективностью производства, проблемами в снабжении и логистике, высокой конкуренцией на рынке, изменением потребительского спроса, сложностями в маркетинге и рекламе товаров.

Какие мероприятия могут быть предприняты для разработки программы выдвижения нового товара на рынок?

Для разработки программы выдвижения нового товара на рынок можно провести исследование рынка и потребительского спроса, определить конкурентные преимущества и уникальные характеристики товара, разработать маркетинговую стратегию и план действий, провести тестирование и анализ результатов, оценить эффективность мероприятий и провести корректировку программы.

Какие особенности следует учитывать при создании нового товара?

При создании нового товара необходимо учитывать конкурентную ситуацию на рынке, потребности и предпочтения целевой аудитории, технические возможности и ресурсы компании, а также требования законодательства и стандарты качества.

Что такое комплекс маркетинга и как он связан с выдвижением нового товара на рынок?

Комплекс маркетинга – это система взаимосвязанных маркетинговых инструментов, которые используются для продвижения товара на рынке. Выдвижение нового товара на рынок включает в себя использование таких элементов комплекса маркетинга, как ценообразование, продвижение, распределение и продажи.

Какие проблемы могут возникнуть в деятельности компании АО ТАТСПИРТПРОМ?

В деятельности компании АО ТАТСПИРТПРОМ могут возникнуть проблемы, связанные с конкуренцией на рынке, снижением спроса на продукцию, неэффективным использованием ресурсов, изменением потребительских предпочтений, проблемами с качеством продукции и др.

Какой анализ может помочь в изучении нового товара и его выдвижении на рынок?

Для изучения нового товара и его выдвижения на рынок можно провести анализ конкурентной ситуации, исследование потребностей и предпочтений целевой аудитории, анализ возможностей и ресурсов компании, а также анализ требований законодательства и стандартов качества.

Чем отличается новый товар от уже существующего на рынке?

Новый товар отличается от уже существующего на рынке тем, что он предлагает инновационные функции, свойства или преимущества, которые отсутствуют у конкурентов. Новый товар может быть разработан для удовлетворения новых потребностей или для замены устаревающих продуктов.