Набор социальных услуг: правовое регулирование, получатели, формы, предоставления

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Право
  • 6060 страниц
  • 53 + 53 источника
  • Добавлена 10.07.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика предоставления социальных услуг 6
1.1 Понятие, место и роль социальных услуг в развитии социальной сферы 6
1.2 Формы и принципы предоставления социальных услуг 14
1.3 Категории граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг 23
Глава 2. Набор социальных услуг 30
2.1 Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания 30
2.2 Предоставление путевки на санаторно-курортное лечение 40
2.3 Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно 50
Заключение 56
Список использованных источников 59

Фрагмент для ознакомления

В частности, указанное Положение закрепляет, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.Приведенное определение позволяет констатировать, что «медицинская деятельность» как категориальное понятие раскрывается через понятия «медицинская услуга» и «медицинская помощь». Соответственно, можно рассматривать медицинскую деятельность как более емкое и широкое понятие, а понятия «медицинская услуга» и «медицинская помощь» можно рассматривать как составляющие части приведенного термина.Рассматривая соотношений понятий «медицинская услуга», «медицинская помощь», «медицинская деятельность» нельзя не упомянуть о позиции А.В.Тихомирова, который указал, что медицинская помощь будет выступать в качестве содержания медицинской услуги, непосредственно медицинская помощь будет наполнять конкретную медицинскую услугу медицинским содержанием. В определениях медицинской услуги и медицинской помощи, закрепленных в нормативных актах различного уровня, наблюдаются некоторые логические неточности. В частности, медицинская помощь воспринимается через мероприятия, которые предполагают восстановление или поддержание здоровья, а медицинская услуга непосредственна связана с медицинским вмешательством. Тем не менее, медицинская помощь представляет собой систему именно медицинских вмешательств. Сам закон говорит о том, что медицинская помощь включает в себя услугу. Рассматривая медицинскую помощь, следует особо оговорить неотложную, экстренную помощь. Неотложная, экстренная помощь будет квалифицироваться как действия, совершаемые в интересах другого лица, не связанные с поручением (ст. 980 ГК РФ). В целом рассматривая неотложную помощь можно обозначить, что она в соответствии со ст. 32 Федерального закона «Об основах охраны здоровья населения» является формой медицинской помощи, которая будет оказываться при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента. Оказание такой формы медицинской помощи будет регламентироваться соответствующим Приказом Минздрава РФ. Неотложная помощь оказывается в рамках государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. На это обстоятельство подчеркивают и нормативные акты субъектов РФ. Так, в Красноярском краев Перечне услуг, которые оказываются на платной основе, четко прописан в п. 4 запрет на осуществление неотложной помощи на условиях платности. В Республике Татарстан в Постановлении Кабинета Министров от 29 декабря 2016 г. №1044 «Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2017 год на плановой период 2018 и 2019 годов» содержится порядок и условия оказания бесплатной медицинской помощи.Определение медицинской услуги отличается только указанием на некое самостоятельное законченное значение. В целом медицинская помощь рассматривается как некая система, которая как представляется, состоит из некоторых элементов. Медицинская помощь определена как комплекс мероприятий, то есть как определенная система, а любая система представляет собой объединение элементов в соответствии с некой целью. Медицинская помощь и медицинская услуга по данному признаку (законченность – целевое назначение) совпадают. В качестве недостатка можно указать то, что в определении медицинской услуги имеется указание только на медицинское вмешательство, медицинская помощь, в свою очередь, предполагает и другие мероприятия, например, ЛФК. В определение медицинской помощи включена и услуга, целесообразно последние мероприятия включить и в нее.Соотношение понятий «медицинская услуга» и «медицинская помощь» необходимо рассматривать как соотношение естественно-научного и правового понятия. Медицинская помощь фактически является естественно-научным понятием, а медицинская услуга – правовым. Медицинская услуга рассматривается как совокупность медицинских вмешательств. В связи с изложенным, представляется, что статус потребителя дает гражданину определенные преимущества, например процессуальные, а также льготы по уплате государственной пошлины. К использованию данных преимуществ какие-либо препятствия отсутствуют. Таким образом, практическое применение норм о защите прав потребителей при предоставлении санаторно-курортного лечения в системе социального не должно быть ограничено. Однако отдельные его положения, принимая во внимание межотраслевой характер механизма защиты прав потребителей, например, назначение нового срока оказания услуги, безвозмездное устранение недостатков, компенсация морального вреда, на наш взгляд, могут применяться.Однако данный способ защиты не исключает применение специального механизма защиты гражданина при ненадлежащем предоставлении санаторно-курортного лечения, который должен состоять в возможности обратиться в оплативший ее государственный орган, который, в свою очередь, вправе предъявить требование исполнителю возврате денежных средств в связи с ненадлежащим предоставлением услуги. При этом гражданину должно быть гарантировано право получения новой путевки при наличии медицинских показаний.2.3 Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратноВ настоящее время в России действует механизм предоставления бесплатного проезда к месту лечения и обратно.  Социальная услуга предоставляется получателям ежемесячной денежной выплаты (далее – ЕДВ). которая назначается гражданам из числа ветеранов, инвалидов, и др. Проезд граждан на железнодорожном транспорте пригородного сообщения осуществляется круглый год, при этом не устанавливается ограничение количества поездок или маршрутов следования. Бесплатный проезд осуществляется на основании проездных документов (билетов), которые не могут передаваться не другим лицам или обмениваться, в соответствии с договором, который заключен между Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию, АО «Российские железные дороги» и ПФР.С целью следования к месту лечения граждане наделены правом использовать железнодорожный транспорт, куда включаются поезда и вагоны всех категорий за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности); а также иным междугородным транспортом.Несмотря на то, что приоритетным видом транспорта выступает железнодорожный транспорт (относительно проезда к месту санаторно-курортного лечения), с получением в уполномоченных органах санаторно-курортной путевки граждане обеспечиваются специальными проездными документами или направлениями на приобретение проездных документов. При следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта проездные документы выдаются на каждый вид транспорта.Таким образом, получатель социальной услуги приобретает статус пассажира, которым считается физическое лицо, которое заключило договор перевозки, или физическое лицо, для перевозки которого заключен договор фрахтования. Перевозчиком является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое приняло на себя обязательство перевезти пассажира по договору перевозки.Действующий нормы закона признают в качестве перевозчика пассажиров как юридическое лицо, так и гражданина – индивидуального предпринимателя. Однако в данном случае следует согласиться с тем, что исходя из смысла норм ст. 2 ГК РФ, поскольку деятельность по реализации перевозок пассажиров, как правило, имеет систематический характер, при этом перевозки осуществляются за плату, то такая деятельность является предпринимательской. Поэтому перевозчик в данном случае обязательно должен иметь статус либо организации, либо индивидуального предпринимателя. Кроме необходимости наличия транспортного средства для осуществления перевозок пассажиров, организация или предприниматель должны пройти обязательное лицензирование. В соответствии со ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ обязательному лицензированию подлежит деятельность по осуществлению перевозки пассажиров морским, водным, воздушным, автомобильным (более 8 человек), железнодорожным транспортом. Осуществление перевозки пассажиров предполагает обязательное страхование перевозчиком гражданской ответственности за причинение вреда жизни и здоровью, имуществу пассажиров. В настоящее время отношения по страхованию в данной сфере регулируются ФЗ от 14.06.2012 № 67-ФЗ. Этим законом закреплены условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта, в том числе, такси и метрополитеном. Кроме того, обязанность страхования ответственности перевозчика закрепляется и в специальных нормативных актах, например, в ст. 133 Воздушного кодекса РФ.Под страховым обязательством в сфере перевозки пассажиров понимается такое обязательство, в котором сторонами являются страхователь, страховщик и выгодоприобретатель. Выгодоприобретатель, то есть потерпевший гражданин, при наступлении обстоятельств, которые обусловлены законом и договором, то есть страхового случая, может получить определенную денежную сумму. При этом на страхователя возлагается обязанность утраты страховых платежей. Страховщик же, как вторая сторона обязательства, обязан выплатить закрепленную договором страхования денежную сумму. Содержание правоотношения, возникающего из договора перевозки пассажира, состоит из прав и обязанности сторон договора. Одним из основных прав пассажира является право отказаться от договора в любое время. При этом обязанность, порядок и размер возвращаемой пассажиру суммы, устанавливается специальными законами и иными нормативными актами. Среди них следует назвать нормы ст. 100 КВВТ РФ, ст. 83 УЖТ РФ, ст. 23 УАТ РФ, ст. 108 ВК РФ.Также в соответствии с нормами указанных актов пассажир наделе правом провоза с собой детей (на льготных условиях или бесплатно), в пределах норм ручную кладь, а также за плату по тарифу сдавать для перевозки багаж. Относительно спора о том, является ли провоз багажа самостоятельным обязательством, речь пойдет ниже. На основании утверждаемых в соответствии с транспортными законами правилами устанавливаются тарифы, которыми определяется плата за проезд и провоз багажа, внесение которых составляет обязанность пассажира. Кроме названной обязанности пассажиры имеют ряд других обязанностей, которые установлены транспортным законодательством. В частности, к таким правилам относятся: соблюдение санитарных правил, соблюдение общественного порядка, необходимость сохранения проездного документа до конца поездки, соблюдение правил, установленных для перевозки пассажиров на определенном виде транспорта. Перевозчик также имеет определенные договором и правилами перевозок права и несет определенные обязанности. Так, к правам перевозчика относится право на получение оплаты за проезд пассажира и провоз им багажа. Также перевозчик имеет право прекращения договора в определенных законом случаях в одностороннем порядке. Договор перевозки пассажира возлагает на перевозчика определенные обязанности. В частности, это обязанность предоставления пассажиру всей необходимой информации, которая относится к планируемой перевозке. Сюда включена и информация о времени отправления и прибытия перевозящего транспорта. Еще одна основная обязанность перевозчика состоит в доставке пассажира, а также его багажа, в определенный договором пункт назначения и в определенный срок. Такие сроки указаны не только в проездном документе, выдаваемом пассажиру, но и в расписании, которое составляется для передвижения общественного транспорта. В соответствии с договором перевозчик обязан своевременно подать транспортное средство для посадки пассажира, с предоставлением последнему места, обозначенного в билете. Однако представляется правильным исключение из данного правила, которое состоит в его нераспространении на городской общественный автомобильный транспорт.Пассажиру предоставляется только право проезда в соответствии с вместимостью транспортного средства, при этом конкретное место, которое праве занять пассажир, сторонами не согласовывается. Полагаем, что практически оно не может быть согласовано в силу специфики договорных правоотношений, основанных на большом потоке пассажиров. Кроме названного, к обязанностям перевозчика относится обязанность по предоставлению пассажиру того комплекса услуг, который им оплачен при покупке билета. Также пассажиру должны быть предоставлены дополнительные услуги, которые перевозчик оказывает за определенную, отдельную от оплаты билета, плату. Таким образом, договором перевозки пассажира считается договор, в соответствии с которым перевозчик обязан перевезти пассажира в определенный им пункт назначения, а также доставить багаж, в том случае, если багаж был сдан пассажиром, и выдать данный багаж управомоченному лицу. При этом перевозчик несет ответственность за несвоевременную подачу транспортного средства для перевозки или несвоевременное прибытие в пункт назначения.Приведенный механизм реализации предоставленной законом гарантии свидетельствует о большем удобстве применения социальной услуги путем ее монетизации. Согласимся с мнением о том, что рассматриваемая услуга обеспечивается применением наименее имеющей прозрачного механизма предоставления, поэтому возможным вариантом является также ее первичное назначение в форме денежного возмещения в ЕДВ для граждан, впервые которыми впервые получено право на социальную помощь, а для граждан, уже имеющих право на момент указанных изменений, - внесение изменений механизма допустимо путем перехода на форму компенсации фактических расходов за проезд в пределах объема норматива финансового обеспечения, так же, как и сейчас, ежегодно устанавливаемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.Данный подход является, по нашему мнению, оптимальным с точки зрения обеспечения социальной справедливости доступа к данной социальной услуге граждан независимо от места их жительства и доступности и востребованности железнодорожной инфраструктуры.ЗаключениеИзложенное в работе позволяет сделать следующие выводы. Социальная услуга является активным действием, которое совершается в составе деятельности определенного вида. В связи с этим выделяют разовые, длительные, односложные и многосоставные социальные услуги. Предоставление социальных услуг строится на шести принципы, закрепленных в законодательстве. К ним относятся принципы равного и свободного доступа к социальному обслуживанию, адресности предоставления социальных услуг, приближенности поставщиков социальных услуг, принцип сохранения пребывания в благоприятной среде, принципы конфиденциальности и добровольности.В настоящее время в области лекарственного обеспечения лиц, которым данное право предоставлено законом, имеется ряд проблем, с которыми связана необходимость совершенствования нормативного регулирования исследуемой сферы. В число оснований для включения определенного лекарственного препарата в перечни не основано на выявлении реальной потребности в лекарственных препаратах, применяемых при лечении заболеваний, повлекших заболевание, или сопутствующих состоянию пациента. Считаем, что игнорирование такого признака, как потребность в определенном лекарственном препарате для обеспечения отдельных категорий граждан становится причиной возникновения ситуаций, при которых необходимое для лечения конкретного лица лекарственное средство отсутствует в соответствующем перечне, что нарушает право на лекарственное обеспечение.Кроме того, актуальнапроблема, связанная как с многочисленностью правовых норм и коллизий между ними, так и с отсутствием закрепления в законодательстве норм о персональной ответственности должностных лиц в случаях, когда допускаются нарушения прав человека на медицинскую помощь. В связи с изложенным предлагается внести изменения в законодательство, установив необходимость привлечения к ответственности лиц, в отношении которых в ходе проведения контрольных мероприятий или на основании судебного акта выявлены факты нарушения права граждан на получение медицинской помощи. Ответственность предлагается установить в случае ненадлежащего предоставления лекарственного обеспечения, а также несвоевременного предоставления такого обеспечения, административную ответственность для уполномоченных должностных лиц, правом привлечения к которой наделить Росздравнадзор. В настоящее время в практике предоставления набора социальных услуг применяется такой подход, который, на наш взгляд, является не соответствующим положениям Конституции РФ. Предоставление гражданину путевки на санаторно-курортное лечение при наличии у него соответствующих медицинских показаний, как правило, не связано с его излечением. То есть, заболевание будет требовать принимаемых мер и в дальнейшем. Кроме того, ч. 2 ст. 6.3 ФЗ № 178-ФЗ не указывает на невозможность предоставления путевки в последующем периоде или на иной порядок применения закона, что свидетельствует о допустимости при наличии соответствующих медицинских показаний предоставлять путевки ежегодно. Другим вариантом решения проблемы является установление в законе периодичности предоставления путевок. Представляется, что получателям социальных услуг в виде санаторно-курортного лечения необходимо придавать статус потребителя, что дает определенные преимущества, например процессуальные, а также льготы по уплате государственной пошлины. К использованию данных преимуществ какие-либо препятствия отсутствуют. Таким образом, практическое применение норм о защите прав потребителей при предоставлении санаторно-курортного лечения в системе социального не должно быть ограничено. Однако отдельные его положения, принимая во внимание межотраслевой характер механизма защиты прав потребителей, например, назначение нового срока оказания услуги, безвозмездное устранение недостатков, компенсация морального вреда, на наш взгляд, могут применяться.В то же времяуказанный способ защиты прав на получение качественных социальных услуг не исключает применение специального механизма защиты гражданина при ненадлежащем предоставлении санаторно-курортного лечения, который должен состоять в возможности обратиться в оплативший ее государственный орган, который, в свою очередь, вправе предъявить требование исполнителю возврате денежных средств в связи с ненадлежащим предоставлением услуги. При этом гражданину должно быть гарантировано право получения новой путевки при наличии медицинских показаний.Список использованных источниковНормативные правовые акты Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, № 67, 05.04.1995.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994.Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 18.02.2020) // Российская газета. № 97. 06.05.2011.Федеральный закон от 14.06.2012 № 67-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» // Российская газета. № 136. 18.06.2012.Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // "Российская газета. № 263. 23.11.2011.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. 15.01.1996. № 3. Ст. 140.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета, № 295, 30.12.2013.Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Российская газета, № 274, 03.12.2010.Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1239 «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» // Собрание законодательства РФ, 01.12.2014, № 48, ст. 6875.Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. № 1151 (в ред. от 17 апреля 2002 г.) «О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 49. Ст. 4798. Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 (ред. от 14.02.2002) «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» // Собрание законодательства РФ. 08.08.1994. № 15. Ст. 1791.Постановление Правительства РФ от 29.12.2004 № 864 (ред. от 24.04.2020) «О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг» // Российская газета. № 1. 12.01.2005. Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» // Собрание законодательства РФ. 21.10.2019. № 42 (часть III). Ст. 5979.Постановление Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ.1996. № 3. Ст. 194.Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 41. Ст. 5628.Приказ Минздрава России от 20.06.2013 № 388н (ред. от 05.05.2016) «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» // Российская газета (специальный выпуск), № 197/1, 05.09.2013.Постановление Кабинета Министров от 29.12.2016 г. №1044 «Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2017 год на плановой период 2018 и 2019 годов»//http://prav.tatarstan.ruПриказ Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110 (ред. от 26.02.2013) «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» // Российская газета. № 100. 15.05.2007.Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому» // Российская газета, № 299, 31.12.2014.Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 938н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания» // Российская газета, № 1, 12.01.2015.Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 935н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» // Российская газета, № 297, 29.12.2014.Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 (ред. от 01.03.2012) «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» // Российская газета. № 31. 16.02.2005.Закон Омской области от 04.07.2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» (ред. 30.01.2018г.) // http://docs.cntd.ru/document/943027040. Дата обращения: 26.05.2020.Постановление Правительства Омской области от 31.01.2018 № 4-п «Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, связанных с обеспечением лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/446620695. Дата обращения: 08.06.2020г.Материалы судебной практики Определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2012 № 817-О // СПС Консультант Плюс.Определение Конституционного суда РФ от 06.06.2002 №115-О // СПС «КонсультантПлюс».Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Российская газета. № 156. 11.07.2012.Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2013 № 77-КГ13-1 // СПС «КонсультантПлюс».Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 07.10.2019 № 14-КГ19-10 // СПС Консультант Плюс.Определение Верховного Суда РФ от 04.05.2012 № 84-ВПР12-1 // СПС «КонсультантПлюс».Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10.12.2018 № 5-КГ18-203 // СПС Консультант Плюс.Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 13.07.2017 по делу № 33-4651/2017 // СПС Консультант Плюс.Решение Новгородского районного суда Новгородской области от 18.03.2011 // http://novgorodski.nvg.sudrf.ru/Решение Ленинградского областного суда от 14.06.2016 по делу N 3а-56/2016 // СПС Консультант Плюс.Учебная и специальная литература Андреева Е.И., Бычков Д.Г., Феоктистова О.А. О мерах по повышению эффективности государственных расходов на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (в составе набора социальных услуг льготным категориям граждан) // Иннов: электронный научный журнал. 2017. № 4 (33). С. 30.Ануфриева А.В. Проблемы защиты прав граждан на санаторно-курортное лечение в системе социального обеспечения // Сибирское юридическое обозрение. 2017. 2. С. 40-44.Баринов Н.А. Услуги. Саратов: Изд-во «Надежда», 2003. С. 210.Басников О.В. Современные проблемы функционирования и развития сферы социальных услуг // Вестник Чувашского университета, № 4, 2010, С. 302-307.Белов, В. А. «Больной» вопрос: гражданские правоотношения с медицинскими организациями // Законодательство. 2013. №11. С. 6 – 12.Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева. - М.: ИНФРА-М, 2008. - С. 682.Волкова Н.С., Еремина О.Ю. Лекарственное обеспечение инвалидов: теоретические и практические проблемы // Журнал российского права. 2018. № 11 (263). С. 85-96.Занина О.В. Современные принципы социальной защиты населения // Научный результат. Серия «Экономические исследования», № 2, 2015, №. 54-61.Калинина Ю.А. Стандарты организаций как основа повышения качества социального обслуживания населения в современной России // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Социологические науки, № 4, 2010, №. 148-151. Нагорнова Н.А. Исследование мотивационно-потребностной сферы лиц пожилого возраста // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - № 2-6. - 2012. - С. 1480-1484. Попова Д.Г. Услуга как объект гражданских прав и ее соотношение с категорией «Социальная услуга» // Вестник Кемеровского государственного университета, №. 4, № 1, 2012, С. 351-358. Приходько В.А. Система социального обслуживания населения: принципы, функции, виды и формы деятельности // Вологдинские чтения, № 74, 2009, №. 189-192.Социальное законодательство: Научно-практическое пособие / отв. ред. Ю.А. Тихомиров, В.Н. Зенков. – М.: ИНФРА-М, 2011. С. 88.Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 2012. С. 119.Тихомиров А.В. Медицинская услуга: правовые аспекты // Здравоохранение. 1999. № 8. С. 173.Умерова А.Р., Дементьева В.В. Льготные категории граждан и лекарственная помощь отдельным категориям граждан, имеющим право на меры государственной социальной поддержки за счет средств федерального бюджета // Астраханский медицинский журнал. 2015. № 4. С. 121-123.Шкатулла В.И. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»: постатейный научно-практический комментарий. М.: Редакция «Российской газеты», 2016. Вып. 23. С. 21.Интернет-ресурсы Фонд социального страхования Российской Федерации: Порядок предоставления территориальными органами Фонда путевок на санаторно-курортное лечение льготным категориям граждан. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fss.ru/ru/fund/140221/140227.shtml. Дата обращения: 09.06.2020г.Перечень услуг, оказываемых краевыми автономными, казенными и бюджетными учреждениями здравоохранения подведомственными министерству здравоохранения Красноярского края на платной основе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kraszdrav.ru/meditsinskaya_pomoshch/platnie_meditsinskie_uslugi. Дата обращения: 09.06.2020г.


Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, № 67, 05.04.1995.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994.
4. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 18.02.2020) // Российская газета. № 97. 06.05.2011.
5. Федеральный закон от 14.06.2012 № 67-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» // Российская газета. № 136. 18.06.2012.
6. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // "Российская газета. № 263. 23.11.2011.
7. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. 15.01.1996. № 3. Ст. 140.
8. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета, № 295, 30.12.2013.
9. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Российская газета, № 274, 03.12.2010.
10. Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1239 «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» // Собрание законодательства РФ, 01.12.2014, № 48, ст. 6875.
11. Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. № 1151 (в ред. от 17 апреля 2002 г.) «О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 49. Ст. 4798.
12. Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 (ред. от 14.02.2002) «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» // Собрание законодательства РФ. 08.08.1994. № 15. Ст. 1791.
13. Постановление Правительства РФ от 29.12.2004 № 864 (ред. от 24.04.2020) «О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг» // Российская газета. № 1. 12.01.2005.
14. Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» // Собрание законодательства РФ. 21.10.2019. № 42 (часть III). Ст. 5979.
15. Постановление Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ.1996. № 3. Ст. 194.
16. Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 41. Ст. 5628.
17. Приказ Минздрава России от 20.06.2013 № 388н (ред. от 05.05.2016) «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» // Российская газета (специальный выпуск), № 197/1, 05.09.2013.
18. Постановление Кабинета Министров от 29.12.2016 г. №1044 «Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2017 год на плановой период 2018 и 2019 годов»//http://prav.tatarstan.ru
19. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110 (ред. от 26.02.2013) «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» // Российская газета. № 100. 15.05.2007.
20. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому» // Российская газета, № 299, 31.12.2014.
21. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 938н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания» // Российская газета, № 1, 12.01.2015.
22. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 935н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» // Российская газета, № 297, 29.12.2014.
23. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 (ред. от 01.03.2012) «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» // Российская газета. № 31. 16.02.2005.
24. Закон Омской области от 04.07.2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» (ред. 30.01.2018г.) // http://docs.cntd.ru/document/943027040. Дата обращения: 26.05.2020.
25. Постановление Правительства Омской области от 31.01.2018 № 4-п «Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, связанных с обеспечением лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/446620695. Дата обращения: 08.06.2020г.

Материалы судебной практики
26. Определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2012 № 817-О // СПС Консультант Плюс.
27. Определение Конституционного суда РФ от 06.06.2002 №115-О // СПС «КонсультантПлюс».
28. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Российская газета. № 156. 11.07.2012.
29. Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2013 № 77-КГ13-1 // СПС «КонсультантПлюс».
30. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 07.10.2019 № 14-КГ19-10 // СПС Консультант Плюс.
31. Определение Верховного Суда РФ от 04.05.2012 № 84-ВПР12-1 // СПС «КонсультантПлюс».
32. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10.12.2018 № 5-КГ18-203 // СПС Консультант Плюс.
33. Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 13.07.2017 по делу № 33-4651/2017 // СПС Консультант Плюс.
34. Решение Новгородского районного суда Новгородской области от 18.03.2011 // http://novgorodski.nvg.sudrf.ru/
35. Решение Ленинградского областного суда от 14.06.2016 по делу N 3а-56/2016 // СПС Консультант Плюс.

Учебная и специальная литература
36. Андреева Е.И., Бычков Д.Г., Феоктистова О.А. О мерах по повышению эффективности государственных расходов на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (в составе набора социальных услуг льготным категориям граждан) // Иннов: электронный научный журнал. 2017. № 4 (33). С. 30.
37. Ануфриева А.В. Проблемы защиты прав граждан на санаторно-курортное лечение в системе социального обеспечения // Сибирское юридическое обозрение. 2017. 2. С. 40-44.
38. Баринов Н.А. Услуги. Саратов: Изд-во «Надежда», 2003. С. 210.
39. Басников О.В. Современные проблемы функционирования и развития сферы социальных услуг // Вестник Чувашского университета, № 4, 2010, С. 302-307.
40. Белов, В. А. «Больной» вопрос: гражданские правоотношения с медицинскими организациями // Законодательство. 2013. №11. С. 6 – 12.
41. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева. - М.: ИНФРА-М, 2008. - С. 682.
42. Волкова Н.С., Еремина О.Ю. Лекарственное обеспечение инвалидов: теоретические и практические проблемы // Журнал российского права. 2018. № 11 (263). С. 85-96.
43. Занина О.В. Современные принципы социальной защиты населения // Научный результат. Серия «Экономические исследования», № 2, 2015, №. 54-61.
44. Калинина Ю.А. Стандарты организаций как основа повышения качества социального обслуживания населения в современной России // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Социологические науки, № 4, 2010, №. 148-151.
45. Нагорнова Н.А. Исследование мотивационно-потребностной сферы лиц пожилого возраста // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - № 2-6. - 2012. - С. 1480-1484.
46. Попова Д.Г. Услуга как объект гражданских прав и ее соотношение с категорией «Социальная услуга» // Вестник Кемеровского государственного университета, №. 4, № 1, 2012, С. 351-358.
47. Приходько В.А. Система социального обслуживания населения: принципы, функции, виды и формы деятельности // Вологдинские чтения, № 74, 2009, №. 189-192.
48. Социальное законодательство: Научно-практическое пособие / отв. ред. Ю.А. Тихомиров, В.Н. Зенков. – М.: ИНФРА-М, 2011. С. 88.
49. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 2012. С. 119.
50. Тихомиров А.В. Медицинская услуга: правовые аспекты // Здравоохранение. 1999. № 8. С. 173.
51. Умерова А.Р., Дементьева В.В. Льготные категории граждан и лекарственная помощь отдельным категориям граждан, имеющим право на меры государственной социальной поддержки за счет средств федерального бюджета // Астраханский медицинский журнал. 2015. № 4. С. 121-123. Шкатулла В.И. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»: постатейный научно-практический комментарий. М.: Редакция «Российской газеты», 2016. Вып. 23. С. 21.

Интернет-ресурсы
52. Фонд социального страхования Российской Федерации: Порядок предоставления территориальными органами Фонда путевок на санаторно-курортное лечение льготным категориям граждан. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fss.ru/ru/fund/140221/140227.shtml. Дата обращения: 09.06.2020г.
53. Перечень услуг, оказываемых краевыми автономными, казенными и бюджетными учреждениями здравоохранения подведомственными министерству здравоохранения Красноярского края на платной основе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kraszdrav.ru/meditsinskaya_pomoshch/platnie_meditsinskie_uslugi. Дата обращения: 09.06.2020г.



Вопрос-ответ:

Какие услуги входят в набор социальных услуг?

Набор социальных услуг включает обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированным питанием.

Какие категории граждан имеют право на получение набора социальных услуг?

Категории граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, включают пенсионеров, инвалидов, детей-сирот и лиц, нуждающихся в социальной поддержке.

Какое место занимают социальные услуги в развитии социальной сферы?

Социальные услуги играют важную роль в развитии социальной сферы, обеспечивая обществу доступ к необходимым медицинским и социальным услугам.

Какие формы предоставления социальных услуг существуют?

Формы предоставления социальных услуг могут включать индивидуальное обслуживание, групповое обслуживание, дистанционное обслуживание и обслуживание на дому.

Что входит в набор социальных услуг?

Набор социальных услуг включает обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированным питанием для граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

Какие услуги входят в набор социальных услуг?

Набор социальных услуг может включать различные виды поддержки и помощи, такие как обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, специализированным оборудованием, социальное питание, различные виды консультаций и реабилитации, помощь в бытовых и социальных вопросах и другие.

Какие принципы регулируют предоставление социальных услуг?

При предоставлении социальных услуг соблюдаются такие принципы, как доступность, своевременность, направленность на удовлетворение потребностей граждан, индивидуальный подход, комплексность, непрерывность, сохранение и укрепление достоинства и самостоятельности получателей услуг. Они определяют основные правила и особенности взаимодействия организаций и граждан при предоставлении социальной поддержки.

Кого можно считать получателями набора социальных услуг?

К получателям набора социальных услуг относятся различные категории граждан, которые находятся в трудной жизненной ситуации, нуждаются в поддержке и помощи. Это могут быть люди с инвалидностью, пожилые люди, малообеспеченные семьи, дети без попечения родителей и другие социально уязвимые группы населения.

Какие принципы предоставления социальных услуг следует учитывать?

При предоставлении социальных услуг необходимо учитывать такие принципы, как преемственность, гарантированность, комплексность, дифференциация, сотрудничество и др. Эти принципы помогают обеспечить эффективную и качественную поддержку социально уязвимым группам населения.