Анализ музыкального произведения И.С. Бах два гавота из английской сюиты соль минор.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музыка
  • 88 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 12.07.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
0
Фрагмент для ознакомления

Второй гавот, как и первый, написан в тональности 2\2 (две вторых) и содержит затакт. Изящное и разнообразное движение по звукам аккордов присутствует и здесь, так что основные признаки гавота здесь выдержаны.Отдельные интонации второй гавота напоминают первый. Он является своеобразным вариантом, вариацией, в котором используются другие жанровые признаки (мюзет), другая тональность (одноименный мажор), другая фактура (трехголосие). Бах использует только отдельные близкие интонации:Интонация ре – соль – ля – си была использована в начале первого гавота, только она звучала в миноре, а теперь зазвучала в мажоре.Мелодия второго гавота, в сравнении с первым, является более плавной, в ней меньше скачков. Здесь нет широких скачков, несколько раз композитор использует движение на чистую кварту вверх и вниз.Особенный прием, который характерен для второго гавота – это многократно повторение звуков соль – ре, первой и пятой ступени. В мелодии и аккомпанементе И.С. Бах их часто использует, опирается на эти главные устойчивые ступени. И очень по-разному, изобретательно их мелодические преобразовывает таким образом, что гавот представляет собой единую цельную мелодию.Очень интересный прием этого гавота – это долгий выдержанный звук. Вспомним, что у клавесина, клавикорда не было возможности так долго тянуть звук. Конструкция инструмента этого не позволяла. В первом гавоте И.С. Бах использовал мелизмы, украшения (морденты), чтобы придать изящество и продлить звук. Во втором гавоте на долгом звуке никаких мелизмов не указано. Возможно, исполнять это нужно с трелью либо на органе, где есть ножная клавиатура и звук может легко длится на самых низких нотах довольно продолжительное время.Эта небольшая деталь подтверждает предположение исследователей [2], что Иоганн Себастьян Бах писал многие свои сочинения для универсального инструмента, который сочетал в себе черты клавесина, клавикорда и органа.ЗаключениеВ жанре сюиты времен Баха сформировались основные танца (аллеманда, куранта, сарабанда, жига) и вставные танцы. Гавот относится к вставным танцам, и имеет свой определенный изящный характер.Из биографии Баха известно, что он создавал сюиты как упражнения для развития техники и исполнительского мастерства, а также для того, чтобы сформировать у исполнителей правильное представление о жанрах.Гавоты в сюите Иоганна Себастьяна Баха созданы не совсем по канонам жанра. Первый гавот имеет изящный характер и все основные признаки этого жанра. Второй гавот является смешанным жанром. В нем присутствуют черты мюзета и гавота одновременно.При этом нужно сказать, что основные черты гавота присутствуют в двух проанализированных танцах. Гавоты в Английской сюите соль минор– это изящные придворные танцы в двухдольном размере с затактом, обладающие выразительной мелодией по звукам аккордов, строением по 4 и 8 тактов (периодичность), написанные в фактуре контрастно-полифонического типа.Литература:М. С. Друскин. Иоганн Себастьян Бах. М.: Музыка, 1982.А. Швейцер Иоганн Себастиан Бах. М.: Музыка, 1965.


Литература:
1. М. С. Друскин. Иоганн Себастьян Бах. М.: Музыка, 1982.
2. А. Швейцер Иоганн Себастиан Бах. М.: Музыка, 1965.

Вопрос-ответ:

Какие основные признаки гавотов присутствуют во втором гавоте?

Основные признаки гавотов, как то изменение тональности, наличие затакта и движение по звукам аккордов, также присутствуют во втором гавоте.

Каково направление разнообразного движения во втором гавоте?

Во втором гавоте присутствует изящное и разнообразное движение по звукам аккордов, оно подчеркивает эстетическую и музыкальность произведения.

Какой жанр второго гавота? Как он отличается от первого гавота?

Второй гавот является своеобразным вариантом или вариацией первого гавота, присутствуют другие жанровые признаки, такие как мюзет и другая тональность (одноименный мажор).

В какой тональности написан второй гавот?

Второй гавот из английской сюиты соль минор написан в одноименной мажорной тональности.

Какие интонации второго гавота напоминают первый гавот?

Второй гавот содержит отдельные интонации, которые напоминают первый гавот, это создает своеобразную связь и подчеркивает вариативность произведения.

Какое музыкальное произведение было проанализировано в статье?

В статье было проанализировано музыкальное произведение И.С. Баха - два гавота из английской сюиты соль минор.

Что представляет собой второй гавот?

Второй гавот - это своеобразная вариация первого гавота, написанная в другой тональности и с использованием других жанровых признаков. В нем присутствуют отдельные интонации, напоминающие первый гавот, и основные признаки гавота сохраняются.

Какие особенности содержит второй гавот?

Второй гавот содержит затакт, изящное и разнообразное движение по звукам аккордов, а также другие жанровые признаки, отличающие его от первого гавота. Также он написан в другой тональности - одноименный мажор.