Организация процесса формирования этнокультурной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 32 32 страницы
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 16.07.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования этнокультурной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности 7
1.1. Сущность понятия «этнокультурная компетентность» 7
1.2. Формирование этнокультурной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности 13
Выводы по первой главе 20
Глава II. Опытно-поисковая работа по формированию этнокультурной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности 21
2.1. Изучение уровня сформированности этнокультурной компетентности младших школьников 21
2.2. Программа внеурочной деятельности по формированию этнокультурной компетентности младших школьников 25
Выводы по второй главе 31
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 38


Фрагмент для ознакомления

Информа-ционный (теоретический) этапСентябрь-ноябрьПрактический:1. Конкурс художественных рисунков и поделок «Красота народов».2. Проект «Русские игры».3. Оформление фотовыставки по тематикам.4. Изготовление семейных альбомов «Родословная моей семьи»Развить у детей понимание необходимости законов (правил) общения, желание их узнавать и выполнять.Формирование устойчивого интереса к своему этносу.Сформировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к своему этносу и другим этносам.Ценностно-эмоциональный этапДекабрь-февральТворческий:1. Экскурсия в краеведческий музей.2. Концерт «Сияние народов родного края».3. Творческий исследовательский проект «Русские народные сказки» и проведение занятий для других классов.4. Квест «Культура народов родного края»Развить в детях чувство гордости за собственный этнос, расширение знаний о культуре этносов.Формирование практических действий по позитивному отношению к этносу.Сформировать у детей осознание важности этнокультурной идентичности, реализация практических действий по сохранению и передачи знаний про этнос.Включение в повседневную деятельность народных традиций.Практический этапМарт-майПрограмма была реализована с учетом выделенных гипотез. Во-первых, формирование эмоционально-ценностного отношения к этнокультурной компетентности происходило посредством проектов творческой и художественной направленности. Были проведены творческие концерты и творческие мероприятия, позволяющие сформировать у детей позитивное эмоциональное отношение к русскому народу. Во-вторых, осуществляли опыт практической деятельности, связанной с формированием этнокультурной идентичности.В первую очередь, произошло знакомство с фольклорным творчеством различных народов (скороговорки, пословицы и поговорки, сказки) для эффективного формирования у детей эмоционально-оценочного отношения к народному творчеству.Были проведены теоретические занятия «Такие разные народы», младшим школьникам в простой и доступной форме рассказывалось про разные народы, акцент делался на истории и культуре народов, проживающих в России и родного края. Далее младшие школьники были разделены на группы, каждая из групп должна была выбрать пословицу какого-либо народа и выполнить творческий минипроект: оформить на листе формата А4 слова данной пословицы, нарисовать рисунок, отображающий суть данной пословицы. Была проведена интеллектуальная игра «Знатоки народов», на которой дети решали тематические кроссворды, отвечали на вопросы, связанные с культурой разных народов, а также представляли результаты своей проектной деятельности – «книги» народной мудрости.Проект «Игры народов» был подготовлен совместно с представителями различных народов: буряты, русские, монголы, обучающихся в классе. В разработке данной игры помогли родители детей. Дети играли в игры, которые были традиционными для того или иного этноса. Некоторые группы детей сами подготовили игры и конкурсы для данного мероприятия. Также была проведена тематическая фотовыставка, результаты которой дети могли видеть на стенах этажей школы.Творческий проект – организация концерта «Сияние народов родного края» носил долгосрочный характер.Младшие школьники искали и подготавливали костюмы, разучивали песни народов, разыгрывали Также был сделан проект «Родословная моей семьи», который позволял детям узнать больше про свою семью и её корни, сформировать положительное и уважительное отношение к старшему поколению. Основываясь на анализе теоретических исследований, результатов констатирующего этапа эксперимента и данных, полученных в процессе наблюдения при проведении занятий программы, мы разработали рекомендации по формированию этнокультурной компетентности у младших школьников:1. Развивать у детей интерес к проблеме сохранения этнической культуры.2. Развивать мотивацию к осознанию своей этнокультурной идентичности: проводить беседы на данную тему, посещать краеведческие музеи, совместно просматривать тематические фильмы.3. Опираться на положительный опыт взаимодействия ребенка с представителями других национальностей.4. Учитывать особенности воспитания и развития ребенка.5. Демонстрировать последствия отсутствия сохранения этнокультурной идентичности: потерю нравственных ориентиров и т.п.6. Организовывать общение с позиции доброжелательности, основываясь на гуманное отношение в любых ситуациях.7. Создавать доброжелательную и безопасную атмосферу взаимодействия дома и в семье.8. Учитывать индивидуальные, возрастные и гендерные особенности учащихся.Анализ результатов проведенной работы свидетельствует о том, что у детей младшего школьного возраста присутствует интерес к национальной культуре, имеется наличие некоторых знаний о фольклоре, национальных играх и инструментах, знаний в области этикета; частично сформирована ориентировка в жанрах, знают отдельные произведения народной культуры, наличие отдельных знаний о традициях и обычаях.Выводы по второй главеДанная глава была посвящена описанию опытно-поисковой работы по формированию этнокультурной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. С целью подтверждения гипотезы нами былипроведены констатирующий и формирующий этапы эксперимента.На констатирующем этапе исследования мы изучили особенности сформированности этнокультурной компетентности младших школьников по следующим критериям: когнитивный, ценностно-эмоциональный и практический. Результаты исследования показали, что у детей не сформированы представления об особенностях народов, их культуры и традиций, зачастую они равнодушны к истории народов, многие дети негативно относятся как к своему этносу, так и к другим этносам.Основываясь на анализе теоретических исследований и данных, полученных в результате констатирующего этапа эксперимента, нами была разработана и проведена программа по формированию этнокультурной компетентности младших школьников через использование внеурочной деятельности. Формирование когнитивного компонента осуществлялось в рамках теоретических занятий и проектной деятельности, формирование ценностно-эмоционального компонента этнокультурной компетентности было реализовано через художественно-творческую проектную деятельность: фотовыставки, составление родословной. В процессе формирования деятельностного компонента предусмотрены проекты, концертов, квеста и экскурсии для младших школьников.ЗаключениеФормирование этнокультурной компетентности младших школьников является актуальной проблемой, так как подрастающее поколение не всегда осознает свою принадлежность к нации, интересуется историей, традицией и культурой своего народа, вследствие чего возникают напряженные отношения между представителями разных этносов.Цель нашего исследования была достигнута благодаря решению поставленных задач.В первую очередь, нами была проанализирована сущность основных понятий исследования, в том числе понятия «этнокультурная компетентность». В нашем исследовании мы использовали следующее определение понятия «этнокультурная компетентность» – совокупность знаний и представлений о той или иной этнической культуре, а также умений и навыков, позволяющих организовать эффективное межэтническое взаимодействие и взаимопонимание.Далее были изучены особенности формирования этнокультурной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Выявлено, что условиями формирования этнокультурной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности являются использование проектной деятельности при формировании когнитивного компонента этнокультурной компетентности младших школьников, применение художественной деятельности на занятиях при формировании эмоционально-ценностного отношения к этнической культуре; формирование практического опыта этнокультурного поведения.В практической работе с целью изучения особенностей сформированности этнокультурной компетентности у младших школьников нами была проведена диагностика. Результаты констатирующего исследования показали, что существует необходимость в повышении уровня сформированности этнокультурной компетентности. С целью решения данной проблемы нами была разработана и проведена программа формирования этнокультурной компетентностимладших школьников во внеурочной деятельности.Программа направлена на формирование у младших школьников представления об этносе, различиях в этносах;устойчивого интереса к истории своего этноса;развитие коммуникативных умений (уважать достоинство другого человека, его точку зрения, личное мнение; вступать в позитивные взаимоотношения с другими людьми; уважительно относиться к представителям другой нации, другого вероисповедания; построение своего поведения и деятельности на ненасильственной основе; доверии к другому человеку; формирование позитивного отношения к своему этносу. В основе разработанной программы лежали такие формы обучения, как теоретические занятия, беседы, конкурсы, художественные проекты, тематические выставки, посещение музеев и другие. Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.Список литературыАкоста, А.В. Этнокультурная идентичность ребенка: социально-психологическая характеристика / А.В. Акоста // Социально-экономические влияния и процессы. – 2011. –№ 10. –С. 33–341.Апетян, М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М.К. Апетян // Молодой ученый. –2014. – № 14. – С. 243–244.Афанасьева, А.Б. Этнокультурное образование: сущность, структура, проблемы совершенствования / А.Б. Афанасьева // Проблемы педагогики и психологии. –2009. –№ 3. – С. 189–195.Бабанский, Ю. К. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2002. – 478 с.Багдасарова, А.Б. Формирование этнокультурных компетенций в образовательной и воспитательной деятельности в многонациональном регионе / А.Б. Багдасарова, Н.А. Симонова // Этнические проблемы современности: Выпуск 14. –Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. –С. 35–36. Бакланова, Т.И. Концепция этнокультурного образования вРоссийской Федерации / Т.И. Бакланова, Л.В. Ершова, Т.Я. Шпикалова. – Йошкар-Ола, 2005. – 28 с.Болотина, Л.Р. Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах / Л.Р. Болотина, Д. И. Латышина. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.Бочкарева, Ю.В. Формирование гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста посредством проектной деятельности / Ю.В. Бочкарева // Педагогика. –2016. – № 4. – С. 19–20.Волков, Г.Н. Этнопедагогика: учебник / Г.Н. Волков. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 168 с.Вятлева, С.В. Социально-педагогическая сущность патриотического воспитания / С.В. Вятлева // Молодой ученый. –2016. –№ 19. –С. 199–201.Герман, М.Я. Формирование у современных детей этнической идентичности / М.Я. Герман // Актуальные вопросы педагогики. –2018. –№ 4. –С. 54–59.Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.Грушевицкая, Т.Г. Национальная и этнокультурная идентичность в современном обществе / Т.Г. Грушевицкая // Философские науки. –2016. – № 6.– С. 90–91. Губа, Г.И. Этнокультурное воспитание дошкольников и младших школьников в театральной деятельности / Г.И. Губа.– Курск: Славянка, 2009. –25 с.Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков. –М.: Просвещение, 2009.– 411 с.Дзякович, Е.В. Идентичность, идентификация, инсценировка в развитии глобальных и локальных социокультурных процессов современности / Е.В. Дзякович // Обсерватория культуры.– 2010. –№ 4. –С. 46–47.Дробижева, Л.М. Гражданская, этническая и региональная идентичность: вчера, сегодня, завтра / Л.М. Дробижева. –М.: Российская политическая энциклопедия, 2013. –485 с.Князьков, М.А. Формирование этнокультурной идентичности у младших школьников как современная психолого-педагогическая проблема / М.А. Князьков // Студенческий форум. –2013.– № 3. –С. 117–118.Логинова, А.А. Формирование гражданской идентичности школьников средствами интернет-проектов / А.А. Логинова.– СПб.: Умка, 2014.– 81 с.Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480 с.Мусс, Г.Н. Особенности организации проектной деятельности при работе с младшими школьниками / Г.Н. Мусс // Личность семья и общество. –2014.– № 8. –С. 100–101.Палешева, М.А. Использование проектной деятельности на уроках в начальной школе / М.А. Палешева // Научное сообщество студентов.– 2015.– № 4.– С. 19–25.Современный словарь по психологии. –М.: Спектр, 2014.– 704 с.Солодухина, Т.А. Методологические основы этнокультурного воспитания младших школьников в учреждениях культуры / Т.А. Солодухина // Вестник Московского государственного университета. –2012. –№ 4.– С. 89–91.Солошенко, Н.Н. Патриотическое воспитание младших школьников / Н.Н. Солошенко, В.М. Романенко, Н.И. Нечваль// Молодой ученый. – 2016.– № 25. –С. 593–596.Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология / Т.Г. Стефаненко. –М.: Норма, 2013. –329 с.Тавадов, Г.Т. Понятие этноса и других этнических групп / Г.Т. Тавадов // Народы. –2014. –№ 3. –С. 21–23.Таньчева, И.В. Этнокультурная идентичность субъекта / И.В. Таньчева// Этнокультурное образование в современном мире. –2017. –№ 12. –С. 733–734.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в редакции приказа Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №207) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/922Филатикова, С.В. Проектная деятельность в начальной школе / С.В. Филатикова // Школьная педагогика. –2016. –№ 4. –С. 58–60.Философский энциклопедический словарь. – М.:ИНФРА, 2004. – 576 с.Хайрутдинова, Р.Р. Организация внеурочной деятельности младших школьников по литературному краеведению в контексте требований ФГОС / Р.Р. Хайрутдинова // Теория и практика общественного развития.– Краснодар: ИД «ХОРС», 2012. –№ 12. –С. 190–194.Хотинец, В.Ю. Этническое самосознание / В.Ю. Хотинец.– СПб.: Алетейя, 2010. –240 с.Шаваева, М.О. Этнокультура как многофункциональная система взаимодействия / М.О. Шаваева.–Ростов-на-Дону: Владис, 2004. –159 с.Широкогоров, С.М. Этнос / С.М.Широкогоров. – Шанхай, 1923. – 13 с.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://reznik-um.ru/lko/jur_shirokogorov_2_4_00.htmПриложениеМетодика «Кто я?» М. Куна и Т. МакпартлендаИнструкция «В течение 12 минут вам необходимо дать как можно больше ответов на один вопрос, относящийся к вам самим: «Кто Я?». Постарайтесь дать как можно больше ответов. Каждый новый ответ начинайте с новой строки. Вы можете отвечать так, как вам хочется, фиксировать все ответы, которые приходят к вам в голову, поскольку в этом задании нет правильных или неправильных ответов». Методика «Шкала экспресс-оценки чувств, связанных с этнической принадлежностью» по Н.М. ЛебедевойРеспонденту предъявляется следующий вопрос: «Какие чувства вызывает у вас принадлежность к своему народу?»Гордость; уважение; огорчение; стыдЧувства, указанные в данном меню, образуют шкалу, по которой идет нарастание позитивности чувств от самых негативных (ущемленность, униженность) к гиперпозитивным (гордость). На данной шкале нормой является вариант ответа «спокойная уверенность».Результаты кодируются следующим образом: гордость – 5 баллов; спокойная уверенность – 4 балла; никаких чувств – 3 балла; обида – 2 балла; ущемленность, униженность – 1 балл.Опросник О.Л. Романовой, направленный на изучение интересак истории своего этносаПрочитайте приведенные ниже утверждения, отражающие различные точки зрения. Попытайтесь определить степень своего согласия (или несогласия) с ними с помощью данной шкалы:1- согласен; 2 – не знаю; 3 – не согласен.1) Я интересуюсь историей, культурой своего народа;2) Представители одной национальности должны общаться между собой на своем родном языке;4) Думаю, что гордится своей нацией – это нормально.5) Считаю, что при общении с людьми не нужно обращать внимание на их внешность.6) Мне не нравится, когда плохо говорят о моём народе.7) Дружить надо только с детьми своей национальности.8) Я интересуюсь историей своего народа.9) Я знаю традиционные праздники.10) Люблю читать русские народные сказки, загадки, пословицы и т.п.Направленность вопросов:– чувство принадлежности к своей этнической группе (вопросы № 1, 6,10;– значимость национальности (вопросы № 2, 4, 5, 7, 9);– взаимоотношения этнического большинства и меньшинства (вопрос № 8).– использование того или иного языка (вопрос № 3).

Список литературы

1. Акоста, А.В. Этнокультурная идентичность ребенка: социально-психологическая характеристика / А.В. Акоста // Социально-экономические влияния и процессы. – 2011. – № 10. – С. 33–341.
2. Апетян, М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М.К. Апетян // Молодой ученый. – 2014. – № 14. – С. 243–244.
3. Афанасьева, А.Б. Этнокультурное образование: сущность, структура, проблемы совершенствования / А.Б. Афанасьева // Проблемы педагогики и психологии. – 2009. – № 3. – С. 189–195.
4. Бабанский, Ю. К. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2002. – 478 с.
5. Багдасарова, А.Б. Формирование этнокультурных компетенций в образовательной и воспитательной деятельности в многонациональном регионе / А.Б. Багдасарова, Н.А. Симонова // Этнические проблемы современности: Выпуск 14. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. – С. 35–36.
6. Бакланова, Т.И. Концепция этнокультурного образования в Российской Федерации / Т.И. Бакланова, Л.В. Ершова, Т.Я. Шпикалова. – Йошкар-Ола, 2005. – 28 с.
7. Болотина, Л.Р. Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах / Л.Р. Болотина, Д. И. Латышина. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.
8. Бочкарева, Ю.В. Формирование гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста посредством проектной деятельности / Ю.В. Бочкарева // Педагогика. – 2016. – № 4. – С. 19–20.
9. Волков, Г.Н. Этнопедагогика: учебник / Г.Н. Волков. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 168 с.
10. Вятлева, С.В. Социально-педагогическая сущность патриотического воспитания / С.В. Вятлева // Молодой ученый. – 2016. – № 19. – С. 199–201.
11. Герман, М.Я. Формирование у современных детей этнической идентичности / М.Я. Герман // Актуальные вопросы педагогики. – 2018. – № 4. – С. 54–59.
12. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.
13. Грушевицкая, Т.Г. Национальная и этнокультурная идентичность в современном обществе / Т.Г. Грушевицкая // Философские науки. – 2016. – № 6. – С. 90–91.
14. Губа, Г.И. Этнокультурное воспитание дошкольников и младших школьников в театральной деятельности / Г.И. Губа. – Курск: Славянка, 2009. – 25 с.
15. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков. – М.: Просвещение, 2009. – 411 с.
16. Дзякович, Е.В. Идентичность, идентификация, инсценировка в развитии глобальных и локальных социокультурных процессов современности / Е.В. Дзякович // Обсерватория культуры. – 2010. – № 4. – С. 46–47.
17. Дробижева, Л.М. Гражданская, этническая и региональная идентичность: вчера, сегодня, завтра / Л.М. Дробижева. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2013. – 485 с.
18. Князьков, М.А. Формирование этнокультурной идентичности у младших школьников как современная психолого-педагогическая проблема / М.А. Князьков // Студенческий форум. – 2013. – № 3. – С. 117–118.
19. Логинова, А.А. Формирование гражданской идентичности школьников средствами интернет-проектов / А.А. Логинова. – СПб.: Умка, 2014. – 81 с.
20. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480 с.
21. Мусс, Г.Н. Особенности организации проектной деятельности при работе с младшими школьниками / Г.Н. Мусс // Личность семья и общество. – 2014. – № 8. – С. 100–101.
22. Палешева, М.А. Использование проектной деятельности на уроках в начальной школе / М.А. Палешева // Научное сообщество студентов. – 2015. – № 4. – С. 19–25.
23. Современный словарь по психологии. – М.: Спектр, 2014. – 704 с.
24. Солодухина, Т.А. Методологические основы этнокультурного воспитания младших школьников в учреждениях культуры / Т.А. Солодухина // Вестник Московского государственного университета. – 2012. – № 4. – С. 89–91.
25. Солошенко, Н.Н. Патриотическое воспитание младших школьников / Н.Н. Солошенко, В.М. Романенко, Н.И. Нечваль // Молодой ученый. – 2016. – № 25. – С. 593–596.
26. Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология / Т.Г. Стефаненко. – М.: Норма, 2013. – 329 с.
27. Тавадов, Г.Т. Понятие этноса и других этнических групп / Г.Т. Тавадов // Народы. – 2014. – № 3. – С. 21–23.
28. Таньчева, И.В. Этнокультурная идентичность субъекта / И.В. Таньчева // Этнокультурное образование в современном мире. – 2017. – № 12. – С. 733–734.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в редакции приказа Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №207) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/922
30. Филатикова, С.В. Проектная деятельность в начальной школе / С.В. Филатикова // Школьная педагогика. – 2016. – № 4. – С. 58–60.
31. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА, 2004. – 576 с.
32. Хайрутдинова, Р.Р. Организация внеурочной деятельности младших школьников по литературному краеведению в контексте требований ФГОС / Р.Р. Хайрутдинова // Теория и практика общественного развития. – Краснодар: ИД «ХОРС», 2012. – № 12. – С. 190–194.
33. Хотинец, В.Ю. Этническое самосознание / В.Ю. Хотинец. – СПб.: Алетейя, 2010. – 240 с.
34. Шаваева, М.О. Этнокультура как многофункциональная система взаимодействия / М.О. Шаваева. – Ростов-на-Дону: Владис, 2004. – 159 с.
35. Широкогоров, С.М. Этнос / С.М. Широкогоров. – Шанхай, 1923. – 13 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://reznik-um.ru/lko/jur_shirokogorov_2_4_00.htm

Вопрос-ответ:

Какова сущность понятия "этнокультурная компетентность"?

Этнокультурная компетентность - это способность человека понимать, ценить и уважать культуру и традиции своего народа, а также народов других культур, регулировать свое поведение в различных межкультурных ситуациях.

Как формируется этнокультурная компетентность младших школьников во внеурочной деятельности?

Формирование этнокультурной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности осуществляется через организацию разнообразных занятий и мероприятий, направленных на изучение и понимание культурного наследия и традиций своего народа, а также народов других культур.

Каковы выводы по первой главе статьи?

В выводах по первой главе статьи отмечается, что формирование этнокультурной компетентности младших школьников является важным аспектом их образования. Для этого необходимо проводить систематическую и целенаправленную работу, используя разнообразные формы и методы обучения.

Как проходила опытно-поисковая работа по формированию этнокультурной компетентности младших школьников?

Опытно-поисковая работа по формированию этнокультурной компетентности младших школьников включала проведение различных занятий, экскурсий, конкурсов и тематических мероприятий. Целью этой работы было развитие интереса младших школьников к своей культуре и культурам других народов, а также формирование у них позитивного отношения к разнообразию культурного наследия.

Каковы основные теоретические основы формирования этнокультурной компетентности младших школьников?

Основными теоретическими основами формирования этнокультурной компетентности младших школьников являются культурологический подход, активное методическое обеспечение, педагогическое моделирование и социокультурная деятельность. Использование этих подходов и методов позволяет достичь максимального эффекта в процессе обучения и формирования компетенций.

Что такое этнокультурная компетентность?

Этноскультурная компетентность - это способность человека эффективно взаимодействовать с представителями других этносов и понимать их культуру.

Как формируется этнокультурная компетентность у младших школьников во внеурочной деятельности?

Этнокультурная компетентность младших школьников формируется через разнообразные виды внеурочной деятельности, такие как чтение национальной литературы, изучение народных традиций и обычаев, проведение национальных праздников и многое другое.

Какой опыт проводится по формированию этнокультурной компетентности у младших школьников?

Опытно-поисковая работа по формированию этнокультурной компетентности младших школьников включает в себя различные практические и методические мероприятия, направленные на знакомство с народной культурой, изучение национальных традиций и обычаев, а также развитие положительного отношения к этносу и культуре других народов.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

По первой главе статьи можно сделать вывод, что формирование этнокультурной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности является важным и неотъемлемым компонентом образовательного процесса. Для успешной реализации этого процесса необходимо выработать определенные подходы и методы работы с детьми, а также создать благоприятные условия для изучения и практического применения знаний о других культурах.