Анализ конкурентоспособности предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономический анализ
  • 6666 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 19.07.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Фaктоpы, влияющие нa конкуpентоспособность пpедпpиятия 7
1.3. Методикa оценки конкуpентоспособности предприятия 9
2. Aнaлиз конкуpентоспособности ООО «ТехноСервис» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТехноСервис» 15
2.2. Aнaлиз внешней сpеды пpедпpиятия 20
2.3. Aнaлиз финaнсового состояния пpедпpиятия 23
2.4. Aнaлиз мapкетинговой деятельности нa пpедпpиятии 31
2.5. Aнaлиз конкуpентоспособности 42
3. Направления повышения конкурентоспособности ООО «ТехноСервис» 49
3.1. Пpедложения по улучшению конкуpентоспособности пpедпpиятия 49
3.2. Paсчёт экономической эффективности от пpедложенных меpопpиятий 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Фрагмент для ознакомления

В отдел кадров сервисной компании ООО «ТехноСервис+» входит два специалиста:
- 1 специалист отдела кадров;
- 1 менеджер по персоналу.
Их должностные обязанности довольно сильно отличаются. Специалист отдела кадров выполняет следующие функции:
- оформляет на работу,
- оформляет перевод уже работающих сотрудников на др. должности и т.п.
Менеджер по персоналу компании «ТехноСервис+» проводит следующую работу:
- отбирает соискателей по резюме,
- проводит анкетирование, интервью.
Поэтому целесообразно менеджера по персоналу выделить в самостоятельный отдел – «Служба по подбору персонала».
Процесс подбора специалистов в ООО «ТехноСервис+» включает следующие этапы:
1) планирование;
2) организация;
3) координация;
4) контроль.
На этапе I «Планирование» определяется потребность организации в подборе персонала.
Этап II «Организация» начинается с размещения информации о вакансии в ООО «ТехноСервис+». Этап включает следующие ступени:
1) Составление кандидатами резюме.
2) Анализ анкет, в т.ч. руководителем подразделения, куда требуется работник.
3) Интервью.
Этап III «Координация» заключается в принятии решения о приеме на работу.
Этап IV «Контроль» включает:
1) Проверка информации в резюме, анкете и по результатам интервью службой безопасности.
2) Ознакомление с должностными инструкциями занимаемой должности, рабочим местом.
Кроме того, в ООО «ТехноСервис+» целесообразно ввести еще один этап отбора персонала – вторичный отбор кандидатов.
В существующей технологии отбора персонала это будет по счёту третий этап:
Этап III «Вторичный отбор кандидатов»:
определение индивидуальных личностных характеристик соискателя на определенную должность;
определение мотивации кандидатов;
оценка уровня профессиональных знаний и навыков;
тестирование;
проверка рекомендаций;
проверка соответствующих документов для поступления соискателя на работу в компанию;
составление итогового рейтинга кандидатов для работы в компании ООО «ТехноСервис+»;
собеседование с непосредственным руководителем компании «ТехноСервис+» и соответствующего отдела.
В целях создания более совершенной системы по организации и оплаты труда сервисной компании «ТехноСервис+» целесообразно провести следующие основные мероприятия:
1) Введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда.
2) Регулярное повышение заработной платы.

Таблица 3.1 - Предлагаемые критерии премирования работников компании ООО «ТехноСервис+»
Критерий Оценка в баллах Работник «ТехноСервис+» приходит на работу во время 1 Работник не делает «перекуры» в рабочее время 1 Работник не уходит с работы до официального окончания ра-
бочего времени 1 Работник ответственно, своевременно выполняет поруче-
ния своего начальства 1 Работник «ТехноСервис+» обедает только в обеденное время 1 Работник поддерживает исправности, чистоте и в порядке рабочее место 1 Работник проявляет исполнительность и инициативность от-
носительно своей сферы деятельности 1 Работник «ТехноСервис+» также проявляет инициативность и относительно улучшения деятельности всей компании 2 Работник «ТехноСервис+» участвует в социально-культурных мероприятиях компании 1 Работник при просьбе своего начальника, в случае необхо-
димости участвует во взаимозамещаемости 1
3) Использование зарубежного опыта стимулирования труда, мотивации и оплаты труда.
4) Премирование работников ООО «ТехноСервис+».
5) Рейтинговая система премирования (таблица 3.1).
6) Использование иерархической теории потребностей А. Маслоу («пирамида потребностей»):

Таблица 3.2 - Методы мотивации труда в соответствии с иерархической теории потребностей А. Маслоу, используемые в ООО «ТехноСервис+»
Методы удовлетворения
потребностей 1) Физиологические потребности - Зарплата
- Надбавки к зарплате
- Премии
- Продукция 2) Потребности в безопасности Гарантия занятости
Льготы
Отчисление во внебюджетные фонды 3) Социальные потребности Возможность общения сотрудников на работе
Проведение с подчиненными периодических совещаний
Тренинги 4) Потребности в уважении и признании Продвижение подчиненных по службе
Повышение квалификации
Оповещение перед всем коллективом об успехах отдельных сотрудников 5) Потребность в
самовыражении Поощрение и развитие творческих способностей работников
Участие в совещаниях

Кроме вышеперечисленных, можно также использовать следующие методы мотивации работников ООО «ТехноСервис+»:

Таблица 3.3 - Предлагаемые методы стимулирования труда в «ТехноСервис+» в соответствии с иерархической теории потребностей А. Маслоу
Методы удовлетворения
потребностей 1) Физиологические потребности - Выдача кредитов на приобретение жилья 2) Потребности в безопасности Дотации 3) Социальные потребности Создание условий для социальной активности вне организации 4) Потребности в уважении и признании Обеспечение работника более содержательной работой
Привлечение подчиненных к управлению
Делегирование полномочий 5) Потребность в самовыражении Обеспечение подчиненных возможностями для обучения и развития
Обеспечение подчиненных сложной важной работой
Кроме того, в компании ООО «ТехноСервис+» необходимо создать отдел рекламы, в который будут включён один работник – специалист по рекламе и стимулированию сбыта компании.
Первоначальные затраты на создание отдела рекламы и затраты на поддержание деятельности нового отдела компании «ТехноСервис+» в течение года представлены в таблице 3.4.
Следовательно, затраты на создание и поддержание в течение первого года деятельности отдела рекламы в сервисной компании ООО «ТехноСервис+» составят около 1180 тыс. руб. (совокупность капитальных (разовых затрат) при формировании отдела и текущие (годовые) затраты операционной деятельности компании).



Таблица 3.4 - Расчёт бюджета затрат на создание отдела рекламы компании ООО «ТехноСервис+»
Статьи затрат Сумма, тыс. руб. Капитальные (разовые затраты) при формировании отдела Ремонт помещения 90 Мебель 73 Вычислительная и офисная техника 100 Средства связи 77 Всего 640 Текущие (годовые) затраты операционной деятельности Заработная плата (оплата труда, отчисления во внебюджетные фонды) 274 Затраты на персонал (страхование, командировки, обучение) 100 Канцтовары и офисная бумага 37 Хозяйственные товары 19 Услуги связи 30 Интернет 32 Обслуживание и ремонт основных средств 12 Эксплуатационные услуги 19 Представительские расходы 17 Всего 540 Итого 1180
Таким образом, компании «ТехноСервис+» для роста её конкурентоспособности можно использовать стратегию минимизации издержек; стратегию фокусированной ниши. Слабым звеном в деятельности компании «ТехноСервис+» является реклама, которая проводится время от времени. Предлагаем создать отдел рекламы. Чистая прибыль за 2019г. составила 29783 тыс. руб., следовательно, затраты на создание отдела рекламы составят всего 4% от чистой прибыли, значит, создание отдела является целесообразным.





3.2. Paсчёт экономической эффективности от пpедложенных меpопpиятий

Опираясь на данные маркетинговых исследований, проведенных маркетинговым отделом ООО «ТехноСервис+» рынка бытовых услуг, предлагаем ввести в ассортимент ООО «ТехноСервис+» новую услугу «Ремонт электротранпорта».
Доля рынка по ремонту электротранспорта может составить 20 единиц техники в день. За год 7 300 шт.:
20 штук в день х 365 дней = 7300 шт.
Средняя цена подобной услуги по ремонту электротранпорта составляет приблизительно 2953,4 руб.
Следовательно, выручка от продажи составит 21 560 тыс. руб.:
2953,4 х 7300 = 21560 тыс. руб.
21560 + 169890 = 191 450 тыс. руб.
По прогнозу маркетолога себестоимости 1 услуги составит 2030 руб., значит, себестоимость всех услуг за год составит 14819 тыс. руб.:
2030 тыс. руб. х 7300 шт. = 14819 тыс. руб.
131870 + 14819 = 146689 тыс. руб.
Сопоставим прогнозные доходы за 2020 год в сравнении с реальными доходами за 2019 год в таблице 3.4:

Таблица 3.4 - Прогноз основных показателей деятельности компании «ТехноСервис+» на 2020г.
Показатель 2019 2020 Отклонение Темп прирос-та, % тыс. руб. уд. вес,
% тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % Выручка ото продажи 169890 100 191450 100 21560 - 12,7 Фактическая себестоимость 131870 77,6 146689 76,6 14819 -0,1 11,2 Прибыль от продаж 38020 22,4 44761 23,4 6741 +0,1 17,7
Следовательно, введение новой услуги – ремонт электротранспорта - рентабельно, так как прирост выручки (12,7%) и прирост прибыли от продаж (17,7%) обгоняет прирост фактической себестоимости (11,7%).
Таким образом, компании «ТехноСервис+» для роста её конкурентоспособности можно использовать стратегию минимизации издержек и стратегию фокусированной ниши. Для совершенствования системы управления персоналом в ООО «ТехноСервис+» необходимо вычленение из отдела кадров самостоятельного отдела – «Служба по подбору персонала» и включение в технологию подбора персонала этапа «Вторичный отбор кандидатов» с помощью психологического тестирования. В целях создания более совершенной системы по организации и оплаты труда компании «ТехноСервис+» целесообразно провести следующие мероприятия: введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда, регулярное повышение заработной платы, использование зарубежного опыта стимулирования, мотивации и оплаты труда, премирование работников ООО «ТехноСервис+», рейтинговую систему премирования, использование иерархической теории потребностей А. Маслоу. Компании «ТехноСервис+» необходимо создать отдел рекламы. Затраты на создание и поддержание в течение первого года деятельности отдела рекламы в ООО «ТехноСервис+» составят около 1180 тыс. руб. Чистая прибыль за 2019г. составила 29783 тыс. руб., следовательно, затраты на создание отдела рекламы составят всего 4% от чистой прибыли, значит, создание отдела является целесообразным. При введении в ассортимент «ТехноСервис+» новой услуги – ремонт электротранспорта, выручка возрастет на 21560 тыс. руб., рентабельность работ повысится.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, сегодня как никогда возрастает значение конкуренции современных компаний на всех уровнях. Практика показывает, что лишь 7% существующих компаний разрабатывают стратегию конкурентоспособности, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой. От конкурентоспособности компании на рынке зависит объем реализуемых товаров, размер выручки, прибыль, финансовое состояния компании и возможность компании функционировать в рыночной экономике, приносить прибыль своим собственникам, обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам, уплачивать налоги в бюджет страны. Конкуренция – это соперничество участников рыночного хозяйства за получение лучших условий производства или купли товаров, продажи товаров. Существуют 2 метода ведения конкурентной борьбы между компаниями в условиях рынка: ценовая и неценовая конкуренция.
Конкурирование субъектов рынка – это неизбежное и необходимое условие, способствующее количественному и качественному воспроизводству рыночной системы, ее саморегуляции и самокоррекции, конкуренция предполагает борьбу субъекта рынка с равными или более сильными его соперниками.
Конкурентоспособность товара можно повысить с помощью следующих стратегий: добиться позитивного отличия товаров данной компании в глазах её покупателей от подобных товаров конкурентов; выбрать из рассматриваемых компанией к производству товаров (продукции) один товар, являющийся наиболее востребованным для большинства покупателей; предложить новое применение выпускаемым компанией товарам; периодически развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых компанией товаров; совершенствовать систему стимулирования сбыта в компании в целом.
Сервисный центр ООО «ТехноСервис+» расположен по адресу: г.Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д.1. ООО «ТехноСервис+» оказываются следующие основные виды услуг: услуги по ремонту бытовой техники и TV, ремонт оргтехники.
Компания «ТехноСервис+» работает эффективно, так как в течение анализируемого периода она получала только прибыли, убытки отсутствовали.
Компания «ТехноСервис+» финансово устойчива, так как почти все коэффициенты находятся в пределах допустимого уровня В целом ликвидность баланса можно охарактеризовать как удовлетворительную: в 2017-2019гг. баланс не является абсолютно ликвидным, так как величина наиболее ликвидных активов меньше, чем величина наиболее срочных обязательств. Но все три коэффициента ликвидности находятся выше нижней границы нормативного уровня, хотя по коэффициентам уточненной ликвидности и абсолютной ликвидности наблюдается превышение верней границы нормативного уровня, что свидетельствует о чрезмерном росте дебиторской задолженности и денежных средств на счётах в банке, которые можно было бы вовлечь в оборот.
В систему управления деятельностью компании ООО «ТехноСервис+» входит снабжение, производство, ассортимент, организация продаж и реклама, планирование, организация, мотивация и контроль.
Рынок компании является высококонкурентным и перспективным. Наличие сильных сторон в деятельности компании «ТехноСервис+» немного выше слабых сторон. Будущие возможности и предполагаемые угрозы приблизительно уравновешенные, это говорит о средней стабильности внешней среды для компании «ТехноСервис+». Следовательно, уровень конкурентоспособности компании «ТехноСервис+» в сравнении с аналогичными компаниями можно оценить как средний.
Компании «ТехноСервис+» для роста её конкурентоспособности можно использовать следующие стратегии: минимизации издержек; фокусированной ниши.
Стратегия минимизации затрат компании начинается с их планирования для поисков резервов их снижения.
Слабым звеном в деятельности компании «ТехноСервис+» является реклама, которая проводится время от времени. Предлагаем создать отдел рекламы.
Также важным фактором для повышения конкурентоспособности персонала компании «ТехноСервис+» является грамотно организованная система управления персоналом, поэтому хотелось бы внести следующие предложения в совершенствование системы управления персоналом ООО «ТехноСервис+»:
- вычленение из отдела кадров самостоятельного отдела – «Служба по подбору персонала»;
- включение в технологию подбора персонала этапа «Вторичный отбор кандидатов» с помощью психологического тестирования.
В целях создания системы по организации и оплаты труда компании «ТехноСервис+» целесообразно провести следующие мероприятия: введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда, регулярное повышение заработной платы, использование зарубежного опыта стимулирования и оплаты труда, премирование работников ООО «ТехноСервис+», рейтинговая система премирования.
Опираясь на данные маркетинговых исследований, проведенных маркетинговым отделом ООО «ТехноСервис+» рынка ремонта бытовой техники, предлагаем ввести в ассортимент ООО «ТехноСервис+» новую группу услуг «Ремонт электротранспорта».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Гражданский кодекс РФ (ч. 2) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 28.04.2020г.) [Электронный ресурс] // Правовая система Гарант.
Ахматова М.В. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. –2019. –№ 3. - С. 25-38.
Бавыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2018. – 303 с.
Валуев С.А. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. –2020. –№ 3. - С. 25-38.
Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. – Краснодар: Пресс, 2018. – 285 с.
Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – № 2. – С. 27-43.
Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – С.-Пб.: Питер, 2010. – 431 с.
Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2017. – 103 с.
Емельянов С.В. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 1. – С. 87-96.
Забаева М.Н. Оценка конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. - 2019. - № 17 (217). - С. 67-71.
Зайдель Х. Основы учения об экономике. - М.: Дело ЛТД, 2013. – 482 с.
Заказнов А.В. Реализация стратегии // Стратегический менеджмент. - 2019. - № 1. – С. 7-14.
Каюченко А.В. Информационные технологии управления предприятием как современный фактор конкурентоспособности предприятия // Креативная экономика. - 2019. - № 10 (34). - С. 71-76.
Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – М.: Зерцало, 2017. – 573 с.
Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2018. – 570 с.
Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: Приор, 2020. – 439 с.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Нива, 2014. – 413 с.
Лашина М.В. Маркетинговые активы: классификация и влияние на конкурентоспособность // Российское предпринимательство. - 2019. - № 9 Вып. 2 (167). - С. 38-42.
Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления компанией // Менеджмент. - 2020. - № 1. – С. 7-14.
Менеджмент / Автор-составитель Г.Б. Казначевская. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 332 с.
Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность. - СПб.: Питер Пресс, 2018. – 238 с.
Минько Э.В. Концепция качества и конкурентоспособности продукции // Качество и конкурентоспособность. – 2020. - № 3. – С. 37-49.
Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Зерцало, 2013. – 496 с.
Радулов Д.Д. Проблемы классификации факторов конкурентоспособности компаний // Российское предпринимательство. - 2018. - № 13 (235). - С. 15-22.
Росихина О.В. Влияние конкурентоспособности продукции на конкурентоспособность строительного предприятия // Экономика развития. - 2019. - № 3. - с. 88-91.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2017. – 688 с.
Секерин В.Д. Менеджмент организации. – М.: Кнорус, 2016. – 570 с.
Теплова Л.Е. Основы потребительской кооперации. – М.: Инфра-М, 2014. – 328 с.
Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. – Экономика. – 2020. – № 1. –С. 12-15.
Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. – М.: Ника, 2013. –617 с.
Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2017. – 428 с.
Уотерман Р. Стратегический менеджмент. – М.: Ника, 2013. –617 с.
Хасанова А.Р. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия // Экономика. Управление. Право. - 2020. - № 1. - С. 26-29.
Химич Ю.С. Повышение конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. - 2020. - № 5. - С. 54-58.
Хоскинг А. Стратегический маркетинг. – М.: Омега-Л, 2017. – 381 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А







Окончание приложения А


Приложение Б



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
РУТ (МИИТ)

Академия/институт/факультет _____________________________

Кафедра _________________________________________






ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ
БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа состоит из (всего):

_________67__________

страниц общее количество страниц - основная часть _________62__________ страниц количество страниц без учёта приложений - приложения ___________3________ страниц количество страниц в приложении
Бакалаврская работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.




Обучающийся
____________
_______________
________________ Ф.И.О. Подпись Дата






Москва 2020г.








2



3
Финансово-экономический отдел

2017г. 2018г. 2019г.

Исполь-
зование ликвид-
ных средств

транспортировка

налоги

эксплуатация

обучение
персонала

ремонт

техобслужи-вание

страховые взносы

цена

упаковка

дизайн

эстетические свойства

нормативы

затраты на приобретение

затраты на эксплуатацию

«мягкие»

«жесткие»

Экономические параметры

Потребительские параметры

Область деятельности

Экономист по финансовой работе

Бухгалтерия

Экономический
отдел

Заместитель генерального директора по экономике

Организация

Контроль

Планирование

Постановка цели

- кадровая политика
- управление собой
- управление людьми

- управление внешней средой
- управление внутренней средой
- поддержание компетенции
- управление своей работой
- управление подразделением

Управление персоналом

Управление деятельностью

Управление

Генеральный
директор

Мастерская по ремонту бытовой техники

Мастерская по ремонту аудио- и видео- техники

Общий сектор

Сектор расчётов с персоналом

Бухгалтерия









2017г. 2018г. 2019г.

6
Отдел
ремонта
оргтехники


7
Отдел ремонта бытовой техники

4
Бухгалтерия

9
Хозяйственный отдел

8
Подготовка оказания услуг

2
Конструкторско-испытательная работа

Рекламное агентство

Производственный отдел

Бухгалтерия

Рекламная служба

Коммерческий директор

Директор по маркетингу

Директор
магазина

Заключительный этап

Основной
этап

Предварительный этап

Разработка программы по выполнению
плана издержек

Экономическое обоснование планируемых
издержек

Выбор проекта плана из разработанных альтернативных планов издержек

В разрезе цехов, отделов и т.д.

По отдельным статьям расходов

В целом по фирме

Расчёт издержек различными методами

Выбор метода для планирования

Изучение экономических предпосылок планирования издержек

Сбор информации для планирования

5
Отдел снабже-
ния и сбыта

Услуги

Коммер-ция

Эконо-мика

Секторы, созданные по функциональному признаку

1
Высший уровень управления

Потенциал

Процессы

Область деятельности

Область деятельности

Клиенты

Область деятельности

Область деятельности

Финансы

BSC

Стратегические варианты действий

Перспективы и области деятельности

Базовая стратегическая ориентация как исходный пункт

Видение

Анализ отрасли

Анализ организацион-
ных ресурсов

Личные цели

Культура
Среда
Ценности

Параметры конкурентоспособности товара

Изменения

ДОВЕДЕНИЕ ПРОДУКТА ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Цели в области:
- выбора каналов това-
родвижения
- складирования и отг-
рузки товаров
- транспортировки
- послепродажного обс-
луживания

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА
Цели в области:
- рекламы
- тестирования рынка
- организации пробных продаж
- стимулирования про-
даж
- персональной продажи

ПРОДУКТ
- разработка продукта с требуемыми парамет-
рами
- обеспечение требуе-
мого объёма произ-
водства при минимуме себестоимости
- создание имиджа фирмы

Бюро комплек-
тации

Транспортно-дис-
петчерское бюро

Группа разработ-
ки новых товаров и продукции

Группа контроля сбыта

Бюро исследо-вания рынка

Группа маркетинга

Начальник ОМТС

Начальник секто-
ра сбытовых
функций

Коммерческий директор
ООО «ТехноСервис+»

2017г. 2018г. 2019г.

Определение целей и задачи планирования

Оперативное
реагирование

Дифференциация

Стратегия
инноваций

Фокусированная
ниша

Минимизация
издержек

Базовые стратегии
конкуренции

Воздействия экономики и конкуренции

Законодательные и политические
воздействия

Задачи

Кадры

Структура

Рез-ты
деят- ти

Изменения

Изменения

Вводимые
ресурсы

Цели орга-низации

Техноло-
гия

Внешняя граница организации

Социокультурные и культурные воздействия

Внешняя среда

Воздействия поставщиков и технологий

Изменения

ЦЕНА
Получение обычной нормы при-
были

Заведующий мастерскими

Секретарь-референт

Технический отдел

Хозяйствен-ный отдел

Отдел рекла-мы, снабжения и сбыта

Бухгалте-рия

Управляющий делами

Главный
инженер

Коммерческий
директор

Главный бухгалтер

Экономист
по труду

Главный бухгалтер

Сектор учёта
товарных операций

Сектор учёта
расчётных операций

Личные характерис-тики владельца-управляющего

технические характеристики


Реализация

Управление кооперацией

Менеджмент изменений

Сотрудники

Менеджмент участий

Потенциалы

Системы контроллинга

Улучшить доступ к рынку

Оптимизация процессов

Кооперация

Процессы

Рынок

Финансы

Достижимые цели

Миссия

Долгосрочная структура

Факторы

Агрегированное действие

Результаты

Управление чело-веческими ресурсами

Идентичность Группа

Область деятельности

Область деятельности

Область деятельности

Вариант действий А
Вариант действий Б

Вариант действий В
Вариант действий Г

Вариант действий Д
Вариант действий Е

Вариант действий Ж
Вариант действий З

Финансы

- стратег. цель 1
- стратег. цель 2

Клиенты

- стратег. цель 1
- стратег. цель 2

Процессы

- стратег. цель 1
- стратег. цель 2

Потенциал

- стратег. цель 1
- стратег. цель 2

Стратегические цели как результат

Не больше 20 целей:
- стратегически релевантны

Соответствие:
- относится ли цель к этому уровню?

Ориентация на результат:

- отличать цели от стратегических мероприятий

Сбалансированность
в перспективах


Стратегические
цели

Формулировка целей

Использование глагольных оборотов Увеличить выручку Определить средней размер выручки
Конкретность содержания Сократить время реакции Повысить степень удовлетворенности
на запросы клиентов
Ориентация на результат Интенсифицировать Построить систему управления
обслуживание клиентов работой с ключевыми клиентами

Темпы роста рынка

Относительная доля рынка

ОДР

1,04

1,08

1,32

100%

50%

ТРР

50%

150%

100%

Собаки

Кошки

Звёзды

Дойные
коровы

50%

100%

150%

низкая

высокая

низкий

высокий

1. Гражданский кодекс РФ (ч. 2) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 28.04.2020г.) [Электронный ресурс] // Правовая система Гарант.
2. Ахматова М.В. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. –2019. –№ 3. - С. 25-38.
3. Бавыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2018. – 303 с.
4. Валуев С.А. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. –2020. –№ 3. - С. 25-38.
5. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. – Краснодар: Пресс, 2018. – 285 с.
6. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – № 2. – С. 27-43.
7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – С.-Пб.: Питер, 2010. – 431 с.
8. Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2017. – 103 с.
9. Емельянов С.В. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 1. – С. 87-96.
10. Забаева М.Н. Оценка конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. - 2019. - № 17 (217). - С. 67-71.
11. Зайдель Х. Основы учения об экономике. - М.: Дело ЛТД, 2013. – 482 с.
12. Заказнов А.В. Реализация стратегии // Стратегический менеджмент. - 2019. - № 1. – С. 7-14.
13. Каюченко А.В. Информационные технологии управления предприятием как современный фактор конкурентоспособности предприятия // Креативная экономика. - 2019. - № 10 (34). - С. 71-76.
14. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – М.: Зерцало, 2017. – 573 с.
15. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2018. – 570 с.
16. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: Приор, 2020. – 439 с.
17. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Нива, 2014. – 413 с.
18. Лашина М.В. Маркетинговые активы: классификация и влияние на конкурентоспособность // Российское предпринимательство. - 2019. - № 9 Вып. 2 (167). - С. 38-42.
19. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления компанией // Менеджмент. - 2020. - № 1. – С. 7-14.
20. Менеджмент / Автор-составитель Г.Б. Казначевская. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 332 с.
21. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность. - СПб.: Питер Пресс, 2018. – 238 с.
22. Минько Э.В. Концепция качества и конкурентоспособности продукции // Качество и конкурентоспособность. – 2020. - № 3. – С. 37-49.
23. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Зерцало, 2013. – 496 с.
24. Радулов Д.Д. Проблемы классификации факторов конкурентоспособности компаний // Российское предпринимательство. - 2018. - № 13 (235). - С. 15-22.
25. Росихина О.В. Влияние конкурентоспособности продукции на конкурентоспособность строительного предприятия // Экономика развития. - 2019. - № 3. - с. 88-91.
26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2017. – 688 с.
27. Секерин В.Д. Менеджмент организации. – М.: Кнорус, 2016. – 570 с.
28. Теплова Л.Е. Основы потребительской кооперации. – М.: Инфра-М, 2014. – 328 с.
29. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. – Экономика. – 2020. – № 1. –С. 12-15.
30. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. – М.: Ника, 2013. –617 с.
31. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2017. – 428 с.
32. Уотерман Р. Стратегический менеджмент. – М.: Ника, 2013. –617 с.
33. Хасанова А.Р. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия // Экономика. Управление. Право. - 2020. - № 1. - С. 26-29.
34. Химич Ю.С. Повышение конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. - 2020. - № 5. - С. 54-58.
35. Хоскинг А. Стратегический маркетинг. – М.: Омега-Л, 2017. – 381 с.

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на конкурентоспособность предприятия?

Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, могут быть различными. Они включают в себя качество продукции или услуг, цены на товары, уровень обслуживания клиентов, инновационные разработки, эффективность производственных процессов, наличие уникальных компетенций и технологий, доступность ресурсов и т.д. Все эти факторы могут влиять на способность предприятия выдерживать конкуренцию на рынке и сохранять свое положение.

Как проводится оценка конкурентоспособности предприятия?

Оценка конкурентоспособности предприятия может проводиться с помощью различных методик. Одна из наиболее распространенных методик - это SWOT-анализ, который позволяет идентифицировать сильные и слабые стороны предприятия, а также выявить возможности и угрозы внешней среды, которые могут повлиять на конкурентоспособность. Другие методики включают анализ финансового состояния предприятия, оценку рентабельности и эффективности его деятельности, анализ рыночной позиции и др.

Какая организационно-экономическая характеристика у ООО ТехноСервис?

ООО ТехноСервис является предприятием, организованным в форме общества с ограниченной ответственностью. Оно занимается оказанием технического обслуживания и ремонтом различной техники. Организационно-экономическая характеристика предприятия включает в себя информацию о его правовой форме, структуре собственности, организационной структуре, уровне технологического оборудования, численности и квалификации работников, объемах производства и др.

Какие факторы внешней среды были проанализированы для ООО ТехноСервис?

Для анализа внешней среды ООО ТехноСервис были рассмотрены различные факторы, которые могут оказывать влияние на его конкурентоспособность. В число таких факторов могут входить состояние рынка технического обслуживания и ремонта, уровень конкуренции, политические и правовые факторы, экономические тенденции, технологические инновации, социокультурные изменения и др. Анализ внешней среды позволяет определить, какие возможности и угрозы могут возникнуть для предприятия на рынке.

Что такое конкурентоспособность предприятия?

Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия эффективно конкурировать на рынке, удерживать и увеличивать свою долю на рынке, обеспечивая при этом устойчивое развитие и прибыльность.

Какие факторы оказывают влияние на конкурентоспособность предприятия?

На конкурентоспособность предприятия влияют различные факторы, такие как качество товаров и услуг, цены, инновации, репутация компании, эффективность производства, управленческие навыки, доступ к ресурсам и технологиям, сотрудничество с другими компаниями и т. д.

Как осуществляется оценка конкурентоспособности предприятия?

Оценка конкурентоспособности предприятия осуществляется с помощью различных методик, таких как анализ внешней среды, анализ внутренних ресурсов и возможностей компании, сравнение с конкурентами, оценка рыночной доли и прибыльности предприятия и другие.

Как проанализировать конкурентоспособность ООО ТехноСервис?

Для анализа конкурентоспособности ООО ТехноСервис можно провести организационно-экономическую характеристику предприятия, анализ внешней среды, включая анализ рынка и конкурентов, и анализ финансового состояния компании. По результатам анализа можно сделать выводы о текущей конкурентоспособности предприятия и разработать стратегию для ее улучшения.