Особенности монтажа средств командной трансляции на рыбопромысловом судне

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Судовая электроника
  • 7070 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 17.07.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1 Общие сведения, назначение и режимы работы СРТМ. 4
1.1 Описание судна прототипа 4
1.2 Требования Российского Морского Регистра судоходства к составу радио и трансляционного оборудования судна 23
2 Расчётная часть 25
2.1 Выбор средств командной трансляции на рыбопромысловом судне 25
2.1 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ 34
2.3 монтаж средств командной трансляции на рыбопромысловом судне 40
2.4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМАНДНО-ТРАНСЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 51
2.5 Разработка регламента технического обслуживания средств командной трансляции на рыбопромысловом судне 59
3 Охрана труда 61
3.1 Охрана труда: вопросы, связанные с безопасной технической эксплуатацией и ремонтом средств командной трансляции 61
Заключение 69
Список использованных источников 70

Фрагмент для ознакомления

Система предусматривают настройку следующих устройств тревожной сигнализации:-генератора тревог (источника тревог);-звуковых сигнализаторов.Настройка генератора тревогВ системе АКТС-107 применяются следующие виды панелей, обеспечивающие запуск тревог и управление генератором тревог:-(независимые) панели тревог ПТ-3 и ПТ-6-комбинированные микрофонные панели ПМ-3.3, ПМ-3.6, ПМ-6.6-пульты оператора составные ПО-К18А.Панели тревог подключаются непринужденно к генератору тревог (см приложение В и Раздел 5 «Подключение»). Панели не имеют органов настройки, изменяющих режимы работы генератора тревогГенератор тревог (поставляется опционально). Генератор тревог предусматривает следующие настройки:-выбор типа сигнала тревоги общесудовой авральной сигнализации (и тревог др. типа).-привязку (при необходимости) цепей подключения извещателей к соответствующим кнопкам выбора тревоги панелей.выбор метода подачи сигнала тревоги о пуске пожарной сигнализации .Выбор типа сигнала тревоги общесудовой авральной сигнализацииГенератор тревог командно-трансляционной системы обеспечивает выдачу тревоги общесудовой авральной сигнализации (и тревог иного типа) в соответствии со следующими требованиями:-п. 4.2.2 НБЖС РФ - для судов внутреннего плавания-п. 6.22.1.4 части II «Правил по оборудованию морских судов» (п. 7.2.1.1 Кодекса ККС / LSCCode, резолюция MSC.48(66)) - для судов делающих интернациональные рейсы.В дополнение к указанным тревогам, по требованиям клиента в систему могут быть так же включены тревоги других типов (предусмотренные расписанием по тревогам определенного судна).Привязка цепей подключения извещателей к кнопкам выбора тревогГенератор тревог допускает подключение до пяти самостоятельных цепей подключения извещателей (сигнализаторов ), при этом всякая цепь может иметь привязку к одной, нескольким либо каждым кнопкам пуска тревоги, т.е. при нажатии на тревожную кнопку, сигнал тревоги может транслироваться не всеми извещателями, а только теми, которые привязаны к соответствующей кнопке.Выбор метода подачи сигнала тревоги о пуске пожарной сигнализацииГенератор тревог, при поступлении внешнего сигнала тревоги от командно-трансляционной системы пожарной сигнализации, допускает следующие варианты выдачи сигналов оповещения:-посредством особого встроенного звукового сигнала тревоги (запускаемый внешним сигналом типа «замыкающий контакт»)-ретрансляцией поступающего внешнего звукового сигнала тревоги (получаемого от внешней командно-трансляционной системы пожарной сигнализации)-посредством запуска одного из видов тревоги штатно присутствующей на панели тревог (скажем, тревоги ручного режима)-посредством выдачи сигнала пуска тревоги по одной (либо нескольким) цепям подключения извещателей.С завода-производителя система поставляется настроенной на выдачу сигнала оповещения о пуске пожарной сигнализации посредством ретрансляции поступающего внешнего сигнала и привязкой всех цепей подключения извещателей к всей кнопке панели тревог.Во избежание некорректной работы, настройка устройств командно-трансляционной системы должна производиться только инженерами компании «НПК Морсвязьавтоматика» либо их уполномоченными представителями.Настройка звуковых сигнализаторовСигнализаторы типов СЗС-24, СЗС-220, СЗС2-24, СЗС2-220, СЗВ-24, СЗВ-220, предусматривают вероятность регулировки яруса звукового давления выдаваемого сигнала, устанавливаемого особым подстрочным регуляторам устройства. Сигнализаторы СЗС2-24 и СЗС2-220 добавочно допускают вероятность метаморфозы тональности генерируемого сигналаПри установке звуковых сигнализаторов нужно установить ярус звукового деления, в соответствии с нормами, приведенными в правилах регистра.Настройка устройств ГГСУстройства ГГС включаются в состав командно-трансляционной системы при необходимости обеспечения двухсторонней связи.Настройка устройств ГГС выполняется в соответствии с разделом «Настройка командно-трансляционной системы» Начальства по эксплуатации на систему ГГС - Аппаратура двусторонней громкоговорящей связи АДС-131.Настройка панели оператора комбинированной ПО-18К и ПО-18КА проводится подобно настройке панелей оператора командно-трансляционной системыГГС АДС-131.Настройка подстанций передачи голосовых сообщений ПТУ-2В и ПТУ-3 выполняется в соответствии с разделом «Настройка командно-трансляционной системы» Начальства по эксплуатации на систему ГГС АДС-131.2.4 ПРИМЕНЕНИЕ КОМАНДНО-ТРАНСЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫПодготовка командно-трансляционной системы к применениюПеред началом эксплуатации нужно:-внешним осмотром удостовериться в безопасности крепления устройств командно-трансляционной системы (в соответствии с разделом 4)-удостовериться, что все кабельные соединения исполнены в соответствии с разделом 5.7.-убедиться, что суммарная потребляемая сетью громкоговорителей мощность соответствует мощности усилителей командно-трансляционной системы.-проверить безопасность проведенного электрического монтажа (все кабели обязаны быть закреплены и электрически изолированы, поверхности оплеток кабелей не обязаны иметь повреждений, приводящих к поражению электрическим током людей, монтажные кабели и сальники обязаны быть верно закреплены).-произвести, при необходимости, настройку командно-трансляционной системы (в соответствии с разделом 6)ПРИМЕНЕНИЕ командно-трансляционной системыПередача сообщений по громкой связиПередача сообщений с панелей управленияНа панели управления предпочесть одну либо несколько зон трансляции путем нажатия соответствующих кнопок выбора зон трансляции <1-3> либо <1-6> в группе кнопок «Зоны оповещения» (либо предпочесть все зоны кнопкой <ВСЕ>) после этого включить микрофон нажатием кнопку <МКФ> и отчетливо произнести в микрофон требуемое сообщение.Выбранные кнопки будут индицированы непрерывным подсвечиванием светодиода соответствующей выбранной зоне,Для отключения нужно отключить микрофон кнопкой <МКФ> и вторично нажать подсвечиваемые кнопки с выбранными зонами трансляции.Примечание - передачу сообщений по громкой связи обеспечивают:панели микрофонные < ПМ-3(В), ПМ-6(В), ПО-К18, ПМ-3.3(В), ПМ-6.3(В), ПМ-6.6(В)>.Передача сообщений с телефонного агрегата внешней АТСС телефонного агрегата судовой АТС набрать соответствующий (предварительно определенный) телефонный номер (активизации портов внешнего оповещения АТС), дождаться соединения и отчетливо произнести голосовое сообщение.По окончании передачи сообщения повесить трубку телефонного агрегатаПередача экстренных сообщений по громкой связиНа панели управления включить режим экстренного оповещения, кнопкой «ЭКСТРЕННОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ», после этого включить микрофон кнопкой <МКФ> и отчетливо произнести в микрофон требуемое сообщение.Выбранные кнопки будут индицированы непрерывным подсвечиванием светодиода соответствующей выбранной зоне,Для отключения режима экстренного оповещения нужно отключить микрофон кнопкой <МКФ> и вторично нажать кнопку «ЭКСТРЕННОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ».Примечание - передача экстренных сообщений может выполняться со следующих панелей (ПМ-3.3(В), ПМ-6.3(В), ПМ-6.6(В), ПО-К18А)Запуск тревогЗапуск тревог с панелей управления.Реальное функционирование возможно, если в состав центрального блока включён модуль тревог («Генератор тревог»)Для запуска соответствующей тревоги (см. пункт 8.1) нужно нажать кнопку пуска соответствующей тревоги на панели управления.Выбранная тревога (кнопка выбора тревоги) будет индицирована непрерывным подсвечиванием светодиода соответствующей выбранной тревоги.Для отключения сигнала тревоги нужно вторично нажать кнопку выбранного сигнала тревоги либо нажать кнопку «Сброс» (кнопку «отключение блокировки» при этом вторично нажимать не требуется).Пуск тревог обеспечивается панелями тревог (ПТ-3(В), ПТ-6(В), ПМ-3.3(В), ПМ-6.3(В), ПМ-6.6(В))РадиовещаниеПодача вещания развлекательных со встроенного источника осуществляется путем включения на источнике кнопки питания, при этом источник неотлагательно начнет выдавать выбранный аудио сигнал на трансляционные линии, при необходимости дозволено предпочесть требуемы вид программы вещания.Позже включения на источнике включится подсветка кнопок управления и ЖК дисплея.Подача вещания развлекательных программ с внешнего источника развлекательных программ осуществляется через порт AUX встроенного источника программ при этом встроенный источник нужно включить и перевести в режим AUX (для ретрансляции входящего аудио сигнала).Отключение вещания производится повторным нажатием кнопки питанияПримечание - источник программ может быть прекращен любым голосовым сообщением, передаваемым в трансляционные линии, либо пуском всякий тревоги (см. п. 2.4).Прослушивание по линиям трансляцииДля прослушивания качества передаваемых сообщений служит панель контроля качества передаваемых сообщений, расположенная на центральном блоке командно-трансляционной системы, см. рис. Рисунок 5. Выберите требуемую линию трансляции селекторным переключателем. Вращая рукоятку «Громкость» установите нужную громкость звучания передаваемых сообщений.ПРИМЕНЕНИЕ регуляторов громкостиРегуляторы громкости применяются коллективно с громкоговорителями. Регуляторы могут быть встроенными в громкоговоритель либо внешними (подключаемыми). Вращая ручку регулятора громкости установите нужный ярус звучания либо отключите громкоговоритель, установив ручку регулятора в расположение «Откл.»Примечание - регуляторы громкости громкоговорителей отключаются голосовым сообщением, передаваемым в трансляционное линии. Это сообщение будет воспроизведено с ярусом громкости заданным при установке громкоговорителя (т.е. не зависимо от расположения регулятора)ПРИМЕНЕНИЕ устройств двухсторонней связиУстановка связи с абонентомПредпочесть кнопками <1> - <Х> (либо <ВСЕ>) на панели оператора одну либо несколько (либо все) подстанции.Подать (при необходимости) кнопкой <ВЫЗОВ> на выбранную подстанцию сигнала вызова. Дождаться результата со стороны подстанции.Для передачи на выбранную подстанцию голосовых сообщений нажать кнопку и четко произнести команду в микрофон.Для прекращения связи (позже заключения разговора) нужно вторично нажать кнопку соответствующей абонентской линии.Установка связи с панелью оператораНа абонентской подстанции нажать кнопку <ВЫЗОВ> для подачи звукового сигнала на панель оператора. Дождаться результата со стороны панели (панель оператора должна установить связь с вызывающим абонентом).Для разговора нужно нажать кнопку (при наличии) и четко произнести команду в микрофон.Прерывание сеанса связи может быть исполнено только панелью оператора (независимо подстанция не может разорвать соединение с панелью оператора)Переключение на крыльевую подстанциюКнопка «ДОП. ПОСТ.» на пульте оператора приводит в действие микрофон на крыле ходового мостика (подстанции ПК-1). Подстанций ПК-1, подключенных к одному пульту оператора, может быть одна либо две, при этом все они будут трудиться параллельноНастройка громкостиГромкость приема на панели оператора дозволено увеличить либо уменьшить путем нажатия кнопок обозначенных символом «Громкость».Каждый перечень эксплуатационных операций с устройствами двухсторонней связи приведен в РЭ на систему АДС-131.Настройка яркости подсветки кнопок и светодиодовНа всех пультах управления предусмотрена ночная подсветка кнопок управления. Яркость подсветки меняется кнопкой <ЯРК.> в пределах ярусов от «подсветка отключена» до «максимальная яркость».Таблица 6 - Назначение органов управления/индикации панели оператора комбинированнойТаблица 7 - Состояния, индицируемые светодиодами «Готов» и «Неисправ.»НаименованиеиндикатораСостояние индикатораЗначение световой индикации«Готов»Постоянное свечениеСигнализация наличия напряжения питающей сети, готовности командно-трансляционной системы к работе.Нет свеченияОтсутствует входное питание, сбой в работе«Неисправ.»Нет свечения*Нормальное функционирование командно-трансляционной системы (канал связи исправен) - если индикатор «Готов подсвечен»Обрыв, отсутствие питания - если индикатор «Готов отключен»Постоянное свечениеОтсутствует связь панели с центральным блоком2.5Разработка регламента технического обслуживания средств командной трансляции на рыбопромысловом суднеРегламент технического обслуживания систем видеонаблюдения № Наименование работВид работ по техническому обслуживаниюРР1РРЗРР6РР121Внешний осмотр на отсутствие механических повреждений, коррозии, прочность креплений и т.п. составных частей командно-трансляционной системы: микрофонов, громкоговорителей, коммутационных центров, сервера (регистратора), мониторов и источников питания.+   2Проверка работоспособности командно-трансляционной системы.+   3Очистка, подпайка, замена или восстановление элементов, выработавших ресурс или пришедших в негодность. +  4Очистка микрофонов, громкоговорителей,от пыли и грязи. +  5Очистка уличных кожухов и куполов от пыли и грязи. +  6Корректировка позиционирования и микрофонов, громкоговорителей,. +  7Проверка системных параметров и настроек специализированного программного обеспечения.  + 8Установка и смена системного времени (зима-лето).  + 9Очистка внутренней поверхности системного блока сервера (регистратора) и рабочих станций пользователей.  + 10Диагностика, прочистка и ремонт командно-трансляционной системы вентиляции и охлаждения сервера.  + 11Замер величины питающего напряжения на источниках бесперебойного питания.   +12Проверка емкости аккумуляторов.   +13Замер величины питающего напряжения всех компонентов командно-трансляционной системытрансляции.   + 14Измерение электрического сопротивления изоляции электрических цепей командно-трансляционной системы.Один раз в 3 года РР1 - профилактические регламентные работы, проводимые с периодичностью 1 раз в месяцРР3 - профилактические регламентные работы, проводимые с периодичностью 1 раз в три месяцаРР6 - профилактические регламентные работы, проводимые с периодичностью 1 раз в шесть месяцевРР12 - профилактические регламентные работы, проводимые с периодичностью 1 раз в двенадцать месяцев3 Охрана труда3.1 Охрана труда: вопросы, связанные с безопасной технической эксплуатацией и ремонтом средств командной трансляцииТехническая эксплуатация судового электрооборудования, электрических, электронных и полупроводниковых средств автоматики, контроля, сигнализации, измерения и охраны (АКСИЗ) должна производиться в полном соответствии с Правилами технической эксплуатации судового электрооборудования, а также с действующими руководствами, инструкциями и рекомендациями подрядчиков оборудования и пароходств.[2]К обслуживанию судового электрооборудования, отдельных систем и приборов допускаются лица командного состава, имеющие рабочие дипломы электромехаников I, II и III разрядов, механиков I, II и III разрядов, штурманов, выдаваемые капитаном порта, и лица рядового состава, имеющие выданные квалификационной комиссией пароходства соответствующие удостоверения старшего электрика, электрика и навыки самостоятельного выполнения работ по обслуживанию определенного оборудования, определенных систем и приборов.Указанные лица командного состава обязаны годично проходить проверку знаний требований правил техники безопасности в объеме, указанном в приложении V (не приводится).Старшие электрики и электрики проходят проверку знаний правил техники безопасности ежеквартально.Уход за электрооборудованием и АКСИЗ осуществляется электротехническим персоналом судна под руководством старшего электромеханика (электромеханика).На судах, где электротехнический персонал штатным расписанием не предусмотрен, обязанности по уходу за электрооборудованием могут быть возложены на членов машинной команды по назначению старшего механика, при этом они обязаны пройти проверку знаний по судовому электрооборудованию, правилам технической эксплуатации судового электрооборудования и правилам электробезопасности при службе судового хозяйства пароходств и иметь соответствующее квалификационное удостоверение.При поступлении на судно лица командного и рядового состава неэлектротехнического персонала, а также практиканты, по роду работ занимающиеся обслуживанием электрооборудования, обязаны пройти инструктаж и проверку знаний по электробезопасности у старшего механика либо электромеханика (в объеме требований, указанных в приложении V). Инструктаж должен быть внесен в нестандартный журнал в соответствии с приложением II.Обязанности неэлектротехнического персонала по обслуживанию электрической части установки регламентируются судовой администрацией.Лица электротехнического персонала (электрики, старшие электрики) обязаны:иметь удостоверение о присвоении квалификации, выданное квалификационной комиссией пароходства;знать реальные Правила, правила и инструкции по эксплуатации электрооборудования и систем АКСИЗ;быть обучены приемам освобождения пострадавшего от электрического тока и правилам оказания первой помощи пострадавшим;изучать электрооборудование судна и пройти обучение безопасным методам работы на рабочих местах под руководством электромеханика судна.Практиканты училищ и мореходных школ, не достигшие 18-летнего возраста, допускаются к выполнению работ по электрооборудованию под личную ответственность и при постоянном надзоре электромеханика судна.Старший электромеханик (электромеханик) либо лицо, его заменяющее, обязан:а) систематически контролировать правильность обслуживания судового электрооборудования, систем и приборов с соблюдением правил электробезопасности;б) проводить занятия с лицами неэлектротехнического персонала (штурманами, механиками, палубной командой, работниками пищеблока и др.) по устройству обслуживаемого ими оборудования в объеме, довольном для грамотного и безопасного их обслуживания в соответствии с приложением V. Занятия проводятся один раз в 3 месяца, а также персонально с приходом нового члена экипажа на судно. Проведение занятий отражается в журнале регистрации инструктажей по технике безопасности;в) контролировать соблюдение правил электробезопасности всеми членами экипажа и принимать меры по устранению нарушений. Если сам электромеханик не может принять меры по устранению нарушений правил электробезопасности, он обязан немедленно сообщить старшему механику, а в случае его отсутствия - капитану судна;г) предусматривать дополнительные мероприятия, повышающие электробезопасность с учетом особенностей электрооборудования судна.Каждое судно должно быть укомплектовано необходимым числом защитных средств и приспособлений в соответствии с приложением VI (не приводится).Защитные средства, применяемые в соответствии с настоящими Правилами, обязаны удовлетворять требованиям Правил пользования и испытания защитных средств, применяемых в электроустановках (приложение VII).Применяемые при работах защитные средства, приспособления и инструмент обязаны быть испытаны в соответствии с нормами и сроками, указанными в приложении VIII.При проведении профилактических работ и работ по восстановлению сопротивления изоляции электрооборудования с применением моющих жидкостей, растворителей и лакокрасочных материалов необходимо пользоваться соответствующими инструкциями. При отсутствии инструкций по безопасному выполнению этих работ производство их запрещается.Подключение судовой сети к береговой должно производиться в соответствии с Правилами по электробезопасности при электроснабжении ремонтируемых и строящихся судов и специальными инструкциями, действующими в порту либо на заводе.Оперативное обслуживаниеВнешний осмотр распределительных щитов, станций, пультов, пусковой и коммутационной аппаратуры, шкафов и блоков АКСИЗ может производиться одним лицом как электротехнического персонала, так и неэлектротехнического, если в обязанность последнего входит обслуживание и работа на этом оборудовании (в соответствии с п. 6.1.2 настоящих Правил).Внешний осмотр производится с целью проверки наличия предусмотренных ограждений и кожухов, наличия и исправности контрольных и сигнальных ламп на пультах и щитах, отсутствия открытых крышек, лючков, дверей, токоведущих частей и т.п.При внешнем осмотре запрещается снимать предупредительные плакаты, проникать за ограждения и кожухи, касаться токоведущих частей и изготавливать их обтирку либо чистку и устранять найденные недостатки.Запрещается эксплуатация электрооборудования и систем АКСИЗ с открытыми токоведущими и вращающимися частями, к которым при работе допустимо прикосновение людей. Эти части обязаны быть снабжены защитными кожухами либо ограждены.Полный осмотр с открытием дверей распределительных щитов, станций, пультов, пусковой и коммуникационной аппаратуры, шкафов и блоков АКСИЗ и вскрытием прочего электрооборудования разрешается одному лицу, но только электротехнического персонала.При таком осмотре следует соблюдать осторожность, не касаться токоведущих частей, открытой аппаратуры и запрещается исполнять какие-нибудь работы, за исключением работ, изготавливаемых в порядке нынешней эксплуатации.В порядке нынешней эксплуатации судовому электротехническому персоналу разрешается изготавливать следующие работы:а) без снятия напряжения - уборка в закрытых распределительных устройствах, помещениях щитов, постов управления (до ограждения); чистка и обтирка кожухов и корпусов оборудования, пополнение смазки подшипников; уход за кольцами и коллекторами электрических машин, замена закрытых предохранителей; ремонт осветительной арматуры и замена ламп внутреннего (за исключением особенно сырых помещений) и наружного освещения (при неосуществимости выключения освещения), за исключением ламп на мачтах, колонках и в иных высокорасположенных местах; ремонт аппаратуры телефонной связи и бытовой сигнализации; возобновление надписей на кожухах, корпусах оборудования и на ограждениях;б) со снятием напряжения - ремонт и ревизия магнитных пускателей, кнопок, автоматов, рубильников, реостатов, контакторов и аналогичной пусковой и коммутационной аппаратуры при условии установки ее вне щитов и пультов; ремонт отдельных электроприемников (электродвигателей, преобразователей, трансформаторов, нагревательных приборов и др.), отдельно расположенных магнитных станций, контроллеров, блоков управления; замена плавких вставок открытого исполнения; ремонт осветительной проводки наружного и внутреннего освещения и замена ламп в особенно сырых помещениях; застыл сопротивления изоляции и т.п.Определенный перечень работ, исполняемых в период нынешней эксплуатации, должен быть регламентирован старшим электромехаником (электромехаником) судна.Работы, исполняемые электротехническим персоналом в порядке нынешней эксплуатации, оформляются дальнейшей записью в электротехническом формуляре с указанием времени, места и оглавления работ и фамилии исполнителя. Формуляр должен каждодневно проверять электромеханик судна либо лицо, его заменяющее.При аварийных отключениях оборудования обслуживающему персоналу следует твердо помнить, что позже исчезновения напряжения оно может быть подано опять без предупреждения.При осмотрах электрооборудования электротехническому персоналу нужно непрерывно следить за исправностью заземления металлических корпусов и частей механических приборов коммутационной аппаратуры.Запрещается:эксплуатация судовых неподвижных и переносных светильников со снятыми колпаками и защитными сетками;временные подключения от какой бы то ни было световой арматуры в служебных помещениях, коридорах, проходах, каютах.Установка и снятие предохранителей, как водится, производятся при снятом напряжении и отключенной нагрузке. В случае неосуществимости снятия напряжения допускается менять закрытые предохранители под напряжением до 400 В с нагрузкой и под напряжением свыше 400 В, но при отключенной нагрузке.Трудиться следует в диэлектрических перчатках и предохранительных очках с применением изолирующих клещей, если дозволяет конструкция предохранителя.При выявлении во время осмотра неисправностей, которые не могут быть устранены в порядке, указанном в п. 6.2.4, нужно незамедлительно поставить об этом в популярность электромеханика либо лицо, его заменяющее.При выявлении неисправностей, которые могут привести к горемычным случаям с людьми, пожару, взрыву либо большой аварии, вахтенному электрику либо механику разрешается произвести нужные отключения и включения без заблаговременного разрешения старшего (основного) механика либо электромеханика, но с дальнейшим уведомлением их. При освобождении пострадавшего от электрического тока снятие напряжения с токоведущих частей должно производиться незамедлительно (без приобретения на это разрешения), но с дальнейшим уведомлением старшего механика и электромеханика.Включение и выключение покупателей на силовых и осветительных распределительных щитах, пультах, пуск и остановка электродвигателей, включение систем АКСИЗ могут производиться одним лицом электротехнического, механического либо штурманского состава, а также лицами, работающими на этих механизмах и аппаратах. При этом обязаны выполняться требования п. 1.4.11.Все включения и отключения на основном распределительном щите, центральном посту управления силовой установки обязаны осуществляться только вахтенным механиком либо электромехаником. Включения на щите электродвижения производятся вахтенным электромехаником.Включение с целью опробования в работе брашпиля, шпиля, швартовных, грузовых лебедок и буксирных лебедок изготавливает электротехнический персонал.Включение с целью опробования в работе рулевого устройства, командно-трансляционной системы дистанционного управления основного мотора, стабилизаторов качки, подруливающего устройства должен изготавливать электротехнический персонал коллективно со II механиком.Двери ГРЩ и АРЩ обязаны иметь исправные самозапирающиеся замки с рукоятками, открываемыми без ключа изнутри, и быть непрерывно закрытыми. Ключи от ГРЩ и АРЩ обязаны находиться у электромеханика и у поста управления основной машиной либо в ЦПУ.Обслуживание распределительных устройств, пультов и коммутационной аппаратурыНа основном и аварийном распределительных щитах, щите электродвижения, групповых распределительных щитах, станциях и пультах управления либо возле них обязаны находиться:однолинейные схемы генерирования и разделения электроэнергии либо мнемосхемы (для пультов) с выделением в них блестящим цветом цепей, находящихся под высоким напряжением:схемы управления, блокировок и сигнализации;нужные инструкции.На всех автоматах, выключателях, кнопках управления, лампах сигнализации и иной коммутационной и сигнальной аппаратуре обязаны быть нанесены ясные надписи, указывающие их предназначение. Переключатели измерительных приборов обязаны быть снабжены надписями, указывающими подключаемый к прибору приемник.Вокруг щитов и пультов, установленных на палубе на напряжение больше 36 В в пределах, нужных для сервиса, палуба должна быть покрыта ковриком из рифленой маслостойкой диэлектрическипрочной резины.Запрещается ставить некалиброванные плавкие вставки в предохранители, а также на силу тока выше номинального.Запрещается эксплуатация распредустройств и пультов со снятыми изолирующими поручнями и снятыми кожухами, дверьми, крышками и стенками.Запрещается в процессе эксплуатации установка выключателей и иной коммутационной аппаратуры в исполнении, не обеспечивающем охрану от прикосновения к токоведущим частям.Перед началом работ по техническому обслуживанию коммутационных агрегатов с механическим приводом и дистанционным управлением с целью предотвращения их ложного либо случайного включения нужно:снять предохранители всех фаз либо полюсов в цепях управления и силовых цепях;проверить фиксацию воздушных клапанов в закрытом расположении;вывесить таблички на ключах и кнопках дистанционного управления "НЕ ВКЛЮЧАТЬ - РАБОТАЮТ ЛЮДИ!", на закрытых клапанах - "НЕ ОТКРЫВАТЬ - РАБОТАЮТ ЛЮДИ!".В непосредственной близости от основного распределительного щита либо в центральном посту управления ЦПУ на намеренно оборудованных местах обязаны храниться нужные защитные средства (диэлектрические перчатки, боты либо галоши, указатели напряжения и т.п.) и предупредительные плакаты.Электроизмерительные приборы, установленные на распределительных щитах и в иных местах, обязаны быть проверены и запломбированы. Шкалы приборов обязаны иметь особые отметки, показывающие номинальные и предельные значения измеряемых величин. Вышедшие из строя электроизмерительные приборы обязаны быть незамедлительно сняты.Категорично запрещается снятие искрогасительных камер с контакторов и автоматов при наличии питания на выключающей либо удерживающей катушках.Чистка без снятия напряжения в закрытых распределительных устройствах допускается при наличии в них проходов довольной ширины (не менее 600 мм), дозволяющих вольно оперировать пылеудаляющими средствами, и должна производиться только с пола либо с устойчивых подмостей.Чистка и уборка без снятия напряжения могут производиться в распределительных устройствах с поддержкой особых щеток либо пылесосов, снабженных особыми изолированными штангами.При пользовании пылесосом обязаны использоваться полые изолирующие штанги, рассчитанные на напряжение электроустановки, с укрепленными на них особыми приспособлениями. Эти штанги во избежание перекрытия и в итоге наличия пыли обязаны очищаться внутри перед началом работы и периодично в процессе ее.Головки, насаживаемые на полые изолирующие штанги, обязаны быть изолированы таким образом, дабы всецело исключалась вероятность замыкания между соседними фазами при чистке изоляции.Работа по чистке изоляции без снятия напряжения должна производиться в диэлектрических перчатках.Чистка изоляции без снятия напряжения любым методом должна производиться не менее чем двумя лицами электротехнического персонала.Эти лица обязаны быть намеренно обучены и допущены к проведению указанных работ, о чем делается отметка в журнале.ЗаключениеСистема трансляции АКТС-1007 является частью командно-трансляционной системы внутрисудовой связи, и специально предназначена для выполнения требований эффективного оповещения на борту судна.Система включает следующие основные функции, относящиеся к морской системе общесудовой трансляции:генератор сигналов боя колокола;приборный шкаф с возможностью расширения;блоки и панели генератора аварийных сигналов;подавление аварийных сигналов для передачи сообщений;контроль модулей с громкоговорителями и регуляторами громкостиблок Радио / СD / DVD;19” панель с клеммниками для подключения кабелей;усилитель мощности (количество уточняется), с линейным напряжением 100 В, с выбираемой выходной мощностью: 120, 240 или 500 Вт, со светодиодным индикатором уровня на выходе, с защитой от перегрузки, с управлением усиления и тона;6 выделенных зон + «общий»;вход для 3 микрофонных панелей;вход от командно-трансляционной системы громкоговорящей командной связи;вход от PABX (предварительно выбранных зон);питание от сети ~230В и =24В с автоматическим переключением;встроенный предусилитель;гнездо для подключения микрофона на гибкой ножке или переносного микрофона;возможность монтажа оборудования на палубах или переборках.Список использованных источниковРуководство по эксплуатации командно-трансляционной системы АКТС-1007 ЦИУЛ.465225.001 РЭСухарев Е.М. Основы электроники и судовой электроавтоматики. – М., Агропромиздат, 1985 г. Правила классификации и постройки морских судов. Регистр СССР. – Л., Транспорт, 2018 г.

Список использованных источников

1. Руководство по эксплуатации командно-трансляционной системы АКТС-1007 ЦИУЛ.465225.001 РЭ
2. Сухарев Е.М. Основы электроники и судовой электроавтоматики. – М., Агропромиздат, 1985 г.
3. Правила классификации и постройки морских судов. Регистр СССР. – Л., Транспорт, 2018 г.

Вопрос-ответ:

Какие режимы работы имеет средство командной трансляции на рыбопромысловом судне?

Средство командной трансляции на рыбопромысловом судне имеет несколько режимов работы, включая автоматическую и ручную трансляцию команд, режим резервирования, режим передачи данных и др.

Какие требования Российского Морского Регистра судоходства предъявляются к составу радио- и трансляционного оборудования рыбопромыслового судна?

Российский Морской Регистр судоходства устанавливает требования к радио- и трансляционному оборудованию рыбопромыслового судна, включая наличие определенных типов оборудования, его монтаж, проверку и тестирование.

Какими органами управления и индикации оснащено средство командной трансляции на рыбопромысловом судне?

Средство командной трансляции на рыбопромысловом судне оснащено различными органами управления и индикации, включая кнопки выбора режима, индикаторы состояния, регуляторы уровня сигналов и др.

Как происходит монтаж средств командной трансляции на рыбопромысловом судне?

Монтаж средств командной трансляции на рыбопромысловом судне проводится с соблюдением определенных принципов и требований, включая выбор оптимальной разметки, защиту от вибрации и перегрузок, прокладку кабелей и др.

Какие особенности использования командной трансляции на рыбопромысловом судне?

Использование командной трансляции на рыбопромысловом судне имеет свои особенности, включая взаимодействие с другими системами управления, необходимость соблюдения правил и инструкций, резервирование системы и др.

Какие требования предъявляет Российский Морской Регистр судоходства к составу радио и трансляционного оборудования рыбопромыслового судна?

Согласно требованиям Российского Морского Регистра судоходства, радио и трансляционное оборудование рыбопромыслового судна должно соответствовать определенным стандартам и критериям, таким как надежность работы, соответствие международным нормам и правилам, а также обеспечение безопасности на судне. Это включает в себя требования к радиостанциям, радиооборудованию, антеннам и другим средствам командной трансляции.

Что включает в себя монтаж средств командной трансляции на рыбопромысловом судне?

Монтаж средств командной трансляции на рыбопромысловом судне включает в себя установку радиостанций, антенн, распределительных устройств, а также подключение всех этих компонентов к судовой электроэнергетической системе и системе управления судном. Важно провести правильную прокладку кабелей и обеспечить надежное соединение и изоляцию всех элементов системы.

Какие являются особенности выбора средств командной трансляции на рыбопромысловом судне?

При выборе средств командной трансляции на рыбопромысловом судне необходимо учитывать ряд особенностей. Во-первых, они должны соответствовать требованиям Российского Морского Регистра судоходства и другим нормативным документам. Также важно учитывать специфику рыбопромышленных операций и обеспечить надежную связь с другими судами и береговой станцией. Кроме того, необходимо обладать достаточной мощностью и дальностью передачи сигнала, а также иметь удобный интерфейс для операторов и эффективные средства управления и индикации.