Вам нужна курсовая работа?
Интересует Логистика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Розничная торговля продовольственными товарами в РФ: состояние и перспективы развития.

  • 41 страница
  • 20 источников
  • Добавлена 17.08.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Стр.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Розничная торговля в современных условиях………………………..5
1.1. Сущность, задачи и функции розничной торговли………………………..5
1.2. Классификация предприятий розничной торговли……………………....8
1.3. Правила работы предприятий розничной торговли………………………11
1.4. Розничная торговля: состояние и переспективы………………………….
Глава 2. Состояние и перспективы развития розничного торгового предприятия на примере X5 Retail Group N.V………………………………...13
2.1. История компании………………………………………………………….13
2.1.1. Слияния и поглощения…………………………………………………...13
2.2. Состояние и перспективы развития сети X5 Retail Group N.V…………19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
Приложения……………………………………………………………………...25
Фрагмент для ознакомления

На товары, подлежащие лицензированию по решению соответствующих органов, также должны быть лицензии.
24. Продажа продовольственных и непродовольственных товаров, для которых установлены особые правила торговли (спиртные напитки, ружья, средства самообороны и патроны к ним, комиссионная, посылочная торговля), осуществляется с соблюдением также и этих правил.
25. Продажа товаров повседневного спроса детям производится только в том случае, если они способны самостоятельно совершать покупку и рассчитываться за купленный товар. Запрещается продажа несовершеннолетним лицам алкогольных напитков, пива, табачных изделий, игральных карт, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей.
26. При продаже товаров наборами, скомплектованными в торговом предприятии, покупатель вправе потребовать, а продавец не вправе отказать в продаже отдельных товаров из набора (кроме наборов фабричного изготовления).
27. Предприятие обязано выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек за покупку, подтверждающий исполнение обязательств по договору купли - продажи между покупателем и данным предприятием.
При продаже технически сложных товаров и других непродовольственных товаров, которые в случае выхода из строя в период гарантийного срока могут быть возвращены в магазин, покупателю выписывается товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина, наименования и сорта (артикула) изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца. Товарный чек выписывается в двух экземплярах, один из которых передается покупателю. В техническом паспорте на изделие также проставляется дата и год продажи, штамп магазина, фамилия продавца.
Обмен купленных в розничной торговой сети непродовольственных товаров надлежащего качества или возврат денег покупателям производится в соответствии со ст. 23 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". В случае приобретения товара с недостатками обмен их осуществляется согласно ст. ст. 17 - 21 этого Закона.
Продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обмениваются в случае установления скрытых дефектов (кислотность, жирность, бактериологическое обсеменение, наличие посторонних примесей, солей тяжелых металлов, пустоты на разрезе и др.), несоответствия наименованию или сорту, по которым они были проданы.
28. Неоплаченный товар может храниться на контроле не более одного часа. В отдельных случаях этот срок может быть продлен администрацией предприятия до двух часов.
29. Покупателям должна быть предоставлена возможность оставить на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок не более суток, а строительные материалы по соглашению с администрацией - до трех суток. Эти товары с табличкой "продано" хранятся по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров без взимания платы за их хранение.
IV. Особенности продажи товаров в предприятиях
(отделах, секциях) самообслуживания
30. Товары, поступившие в нерасфасованном виде, предварительно расфасовываются в зависимости от свойств товаров и упаковываются в полиэтиленовую или целлофановую пленку, пергаментную и оберточную бумагу, пакеты, сетчатую тару, коробки и т.д.
На упаковке указываются наименование и сорт товара, вес нетто, цена (с упаковкой), дата фасовки. На товарах, фасуемых на электронных весах, цена товара и упаковки указываются раздельно.
31. При необходимости некоторые товары могут продаваться в зале самообслуживания через прилавок. При этом продавец указывает на упаковке стоимость покупки для последующей оплаты в едином узле расчета.
32. В торговом зале товары размещаются на горках, вешалах, кронштейнах, консолях, поддонах, в таре - оборудовании, корзинах, холодильном оборудовании, кассетах и другом оборудовании, обеспечивающем показ всего имеющегося ассортимента товаров и удобства покупателям для ознакомления и выбора их.
33. Предприятия должны быть обеспечены необходимым инвентарем для отбора покупателями товаров.
34. Работники предприятия самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предприятия предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи.
V. Расчеты с покупателями
35. Денежные расчеты с населением за товары осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных "Перечнем отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745.
Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятий торговли в установленном порядке.
36. Деньги за товары получают кассиры контрольно-кассовых машин, в предприятиях самообслуживания - контролеры - кассиры.
37. Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке:
кассир, контролер - кассир четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;
печатает чек на контрольно-кассовой машине;
объявляет покупателю общую стоимость покупок;
называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;
после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.
38. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
39. Расчет за все товары, приобретаемые в продовольственных предприятиях самообслуживания, производится только в едином узле расчета.
В зале самообслуживания рекомендуется устанавливать специальные кассы для расчеты за покупки, состоящие из одного - двух предметов.
В непродовольственных предприятиях самообслуживания расчеты производятся в едином узле расчета или кассах, установленных в местах выхода покупателей.
40. При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир, контролер - кассир обязан сообщить об этом администрации предприятия.
Возврат из кассы денег покупателям производится в установленном порядке по разрешению администрации.
VI. Права и обязанности покупателя
41. Покупатель имеет право:
на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, способах ухода, порядка эксплуатации и демонстрации отдельных товаров в действии;
проверять цену товара (по сопроводительным документам), правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работника магазина, а также правильность показания весоизмерительных приборов;
требовать соблюдения положений Правил и других нормативных актов, регулирующих работу в части, затрагивающей интересы покупателей;
требовать организации процесса продажи товаров, направленного на ликвидацию очередей;
оставить на хранение отобранные или оплаченные товары;
в предприятиях, реализующих товары в стеклотаре, требовать приемки стеклянной тары из-под купленных товаров, на которую установлены залоговые цены, и возврата этой суммы;
вносить в Книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей.
42. В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан:
соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования. Не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале;
производить отбор продовольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря;
при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине;
набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания;
возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары.
VII. Информация покупателей
43. В предприятиях рекомендуется следующая информация для покупателей:
указатели расположения отделов (секций) или продаваемых товаров;
фамилия и инициалы работников торгового зала - на их рабочих местах или нагрудных знаках;
перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг;
выписка из правил розничной торговли отдельными товарами;
порядок обмена товаров. В предприятиях, торгующих мясом, - схема разруба мяса по сортам;
телефоны организаций, осуществляющих контроль за работой предприятия.
44. В предприятии должны быть все нормативные документы, регламентирующие правила торговли и качество товаров, в соответствии со специализацией.
VIII. Санитарные требования к содержанию предприятия
и его работникам
45. Санитарное состояние предприятия должно соответствовать требованиям, установленным органами Госсанэпиднадзора, а в продовольственных предприятиях также и специальными санитарными правилами для таких предприятий.
46. Работники в продовольственных предприятиях проходят медицинское освидетельствование в соответствии с установленным порядком.
IX. Контроль за работой предприятия
47. Контроль за работой предприятий осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции, а также общественными организациями потребителей при проверках правил торгового обслуживания и соблюдения прав потребителей на основании ст. 43 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
48. Работники контролирующих органов проводят проверки предприятий по предъявлении служебного удостоверения или надлежаще оформленных (скрепленных подписью ответственного лица и печатью организации) удостоверений с указанием срока полномочий на право проверки предприятия.
49. Допуск лиц, осуществляющих проверки, за прилавок, в кассу, подсобные помещения разрешается только в сопровождении администрации. Проверка рабочих мест продавцов и помещений для хранения продуктов производится только в санитарной одежде.
50. В предприятиях ведется контрольный журнал, в который проверяющие вносят записи о результатах проверки. Администрация обязана оказывать содействие проверяющим и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.
51. За невыполнение и нарушение настоящих Правил работники предприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, кроме того, контролирующие органы могут поставить вопрос об ответственности предприятия вплоть до лишения его лицензии или ликвидации.
52. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за санитарное состояние, соблюдение правил работы предприятия в целом.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ
I. Общие положения
1. К мелкорозничной торговой сети относятся:
стационарная мелкорозничная сеть (палатки, киоски, павильоны, торговые автоматы); передвижные средства развозной и разносной торговли (тележки, автолавки, фургоны, лотки, корзины и др.).
2. Каждое предприятие мелкорозничной торговли открывается с разрешения органа исполнительной власти и в отведенном им месте. На право торговой деятельности предприятие приобретает лицензию, если такой порядок установлен на данной территории.
Физические лица, реализующие товары через мелкорозничную сеть, должны быть зарегистрированы как граждане - предприниматели и иметь лицензию на право торговой деятельности.
3. Через мелкорозничную сеть производится продажа продовольственных и непродовольственных товаров (кроме товаров технически сложного ассортимента и товаров, требующих определенных условий - примерки и т.д.), продукции массового питания (хлебобулочные, кондитерские и кулинарные изделия, полуфабрикаты, бутерброды и др.).
4. Запрещается продажа через мелкорозничную сеть скоропортящихся продуктов при отсутствии средств охлаждения.
5. Часы торговли мелкорозничной сети муниципальной собственности устанавливаются местными органами исполнительной власти в зависимости от размещения и товарной специализации предприятий, с учетом необходимости обслуживания населения в утренние и вечерние часы, когда закрыты магазины.
Часы торговли мелкорозничной сети иных форм собственности определяются собственником.
6. Предприятия стационарной мелкорозничной сети (палатки, киоски) должны иметь вывеску (или трафарет), в которой указывается его наименование (если оно имеется), профиль, режим работы, организационно-правовая форма (принадлежность), юридический адрес.
На автолавках, автоприцепах, цистернах, тележках, лотках должна быть четкая надпись, указывающая на их принадлежность.
II. Требования к помещению и оборудованию
7. Каждое мелкорозничное предприятие должно иметь соответствующий инвентарь и оборудование, а торгующее скоропортящимися товарами - средства охлаждения. Применяемые средства измерений должны быть исправны и проходить поверку в установленном порядке в органах Государственной метрологической службы.
8. В палатках и киосках, торгующих продовольственными товарами, прилавки должны быть покрыты линолеумом, клеенкой, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами.
9. Лотки должны быть обеспечены складными подставками. Ставить лотки непосредственно на мостовую, землю или тротуар запрещается.
III. Порядок продажи товаров
10. На все продаваемые в мелкорозничной сети товары должны быть документы, указывающие их источник поступления, а также сертификаты (или документы их заменяющие) качества.
11. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены ярлыками цен с указанием наименования товара, сорта и цены.
12. Запрещается мелкорозничная торговля пищевыми продуктами с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкостей для ее сбора.
13. Запрещается прием и продажа товаров, поступивших без сопроводительных документов.
14. Торговля вразвал разрешается бахчевыми, овощами, картофелем.
15. Продажа товаров, облагаемых акцизами, может осуществляться только при наличии выданной в установленном порядке лицензии на право торговли ими.
16. Приемка, хранение и продажа товаров в мелкорозничной сети производится с соблюдением действующих правил продажи отдельных видов товаров, с которыми работники мелкорозничной сети должны быть ознакомлены.
17. При обслуживании покупателей работники мелкорозничной сети обязаны выполнять требования Примерных правил работы предприятий розничной торговли и Основных правил производства и реализации общественного питания населения.
18. Денежные расчеты с населением в предприятиях стационарной мелкорозничной сети должны осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных "Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745.
Предприятие мелкорозничной сети, осуществляющее расчеты с применением контрольно-кассовых машин, обязано выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный машиной чек в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятия в установленном порядке.
IV. Санитарные требования
19. Работники мелкорозничной торговой сети обязаны:
содержать мелкорозничное предприятие, торговое оборудование, инвентарь в чистоте;
предохранять товары от пыли, загрязнения, а продовольственные товары должны прикрываться от мух полиэтиленовой пленкой, марлей или другой белой тканью;
строго соблюдать правила личной гигиены.
20. Во всех палатках, киосках и другой мелкорозничной стационарной сети, торгующей продовольственными товарами, должны находиться санитарные журналы, выдаваемые органами санитарного надзора.
21. Работники мелкорозничных торговых предприятий, торгующих продовольственными товарами, должны иметь допуск к работе органов санитарного надзора.
22. Запрещается допуск в палатки, киоски, авторазвозки посторонних лиц, за исключением работников, имеющих на это право по роду своей службы.
23. Контроль за работой предприятий мелкорозничной сети осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции и в порядке, определяемом Основными требованиями к работе мелкорозничной торговой сети.
















13

Список литературы:

1. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.
2. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования.
3. ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.
4. Бунеева Р.И. Б91 Коммерческая деятельность : организация и управление : учебник / Р. И. Бунеева. — Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 365 с. — (Высшее образование).
5. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П.Дашков - 9-е изд.- М.: "Дашков и Ко",2008 стр.396;
6. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2004. - 352 с.: Ил. - (Серия «учебник для ВУЗов»).
7. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 248 с.
8. Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков / О.Т. Лебедев. — М.: Бослен,2008. Гл.1,3;
9. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли: теория и методология / В. В. Никишкин. - М.: Экономика, 2003 стр. 210;
10. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник / О.В. Памбухчиянц – 3-е изд. М.: "Дашков и К", 2007 стр.636;
11. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П.Половцева изд-во: ИНФРА-М, 2006 стр.197;
12. Российский рынок розничной торговли // Современная торговля 2010 №4;
13. Сысоева С. В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов / С. В. Сысоева. - 2-е изд., перераб. - СПб. : Питер, 2009 стр. 144;
14. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 264 с.
15. Щур Д. Справочник по торговле. -М.: Приор, 2004. - 432 с.
16. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России / О.Щетинин. - М.: Сфера, 2008 стр. 5-12;
17. РБК Исследование рынка сайт http://marketing.rbc.ru
18. Официальный сайт X5 Retail Group http://www.x5.ru/ru/
19. Информационно – правовой сайт http://www.consultant.ru
20. Сайт защиты прав потребителей http://ozpp.ru/

У нас вы можете заказать