Русское искусство Просвещения. Архитектура Москвы и Санкт - Петербурга. Придворная скульптура и живопись.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусство
  • 99 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 18.07.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

), Малый Эрмитаж (1766-1769).  Антонио Ринальди (около 1709-1794, в России с 1752 до конца 1780-х гг.). Проблема рококо в зодчестве. Китайский дворец (1762-1768) и Катальная горка (1762-1774) в Ораниенбауме.Мраморный дворец, 1768-1785). Дворец в Гатчине (1766-1781).Юрий Михайлович Фельтен (1730-1801). Набережные и мосты Петербурга, ограда Летнего сада (1770-1786). Иван Егорович Старов (1745-1808). Усадьбы в Богородицке под Тулой, Никольском-Гагарине под Москвой (1773-1776/77), в Тайцах под Петербургом (1774-1780-е гг.).Таврический дворец (1783-1789), дворец в Пелле под Петербургом (1785-1789).  Джакомо Кваренги (1744-1817, в России с 1780 до смерти) Академия наук (1783-1789), Ассигнационный банк (1783-1790). Эрмитажный театр (1783-1787). Александровский дворец в Царском Селе (1792-1796) и здание Кабинета (1803-1805). Чарльз Камерон (1740-е - 1812, в России с 1779 г. до кончины). Камеронова галерея и Агатовые комнаты в Царском Селе (1783-1787). Дворец в Павловске (1782-1786).  Николай Александрович Львов (1751-1803). Перевод на русский язык трудов Палладио. Палладианство в творчестве Львова - разработка идеи виллы Ротонда в Борисоглебском соборе в Торжке и в храмах-мавзолеях (усадьба Никольское-Черенчицы). Московская школа классицизма.Василий Иванович Баженов (1737/38-1799). Проект Кремлевского дворца в Москве (1767-1773). Проблемы псевдоготики (Царицыно 1775-1785). Жилые дома П.Е. Пашкова (1784-1786) и И.И. Юшкова (1780-е гг.).  Матвей Федорович Казаков (1738-1812) Сенат (Присутственные места) в Московском Кремле (1776-1787), зал Благородного собрания (середина 1780-х гг), Голицынская больница (1796-1801). Дом И.И. Демидова ("Золотые комнаты") в Гороховском переулке (1789-1791) и дом И.И. Барышникова на Мясницкой (1797-1802). Петровский подъездной дворец (1775-1782). Баженов и Казаков.Возрождение классического ордера и почитание колонны в архитектуре, мифологические мотивы и аллегории в скульптуре, черты придворной светскости в портрете — все это в большей или меньшей степени было свойственно искусству XVIII века во всех странах Европы. До недавнего времени принято было считать, что и Россия не составляла исключения из этого правила. В свое время А. Герцен считал, что в XVIII веке русская цивилизация была целиком европейской. „Национального в ней осталось, — по его словам, — только известная грубость". Пристальное изучение как русской культуры этого времени, так и других европейских стран, убеждает, что каждой из них были свойственны свои особенности.Список использованной литературы.Алленов, Михаил Михайлович. Русское искусство X - начала XX века: Архитектура; Скульптура; Живопись; Графика: [Альбом] / М.М. Алленов, О.С. Евангулова, Л.И. Лифшиц. – М.: Искусство, 1989. – 480 с.: ил., цв. ил.; 26 сАлпатов, Михаил Владимирович. Этюды по истории русского искусства: [В 2 т.]. [Т.]2. / М.В. Алпатов. – М.: Искусство, 1967. – 234 с.: ил., цв. ил., 46 л. ил.А. Белехов и А. Петров, Иван Старов, М., 1951С. Бронштейн, Архитектура города Пушкина, М., 1940В. Богословский, Общественная природа и идейная сущность архитектуры русского классицизма последней трети XVIII века. - „Ученые Записки Ленинградского университета". Серия исторических наук, т. 2, 1955И. Данилова, Иван Аргунов, М., 1949; Т. Селинова, И. П. Аргунов. - Журн. „Искусство", 1952, сентябрь-октябрьДаниэль С. Европейский классицизм. — СПб.: Азбука-классика, 2003Н. Карамзин, О достопримечательностях Москвы. - Соч., т. IX, 1825Каганович А.Л. Антон Лосенко и русское искусство середины XVIII столетия. — М.: Искусство, 1963;Карев А. Классицизм в русской живописи. — М.: Белый город, 2003;Коваленская Н.Н. Русский классицизм: живопись, скульптура, графика. — М.: Искусство, 1964;Молева Н., Белютин Э. Педагогическая система Академии художеств XVIII века. — М.: Искусство, 1956;Молева Н., Белютин Э. Русская художественная школа первой половины XIX века. — М.: Искусство, 1963В. Петров, Скульптор Козловский.- Журн. „Искусство", 1954, № 1Н. Романов, Западные учителя Баженова.-„Академия архитектуры", 1937, №2Об Ерменеве: „Русская академическая художественная школа", М.-Л., 1934; „Литературное наследство", т. XXIX-XXX, М., 1937

Алленов, Михаил Михайлович. Русское искусство X - начала XX века: Архитектура; Скульптура; Живопись; Графика: [Альбом] / М.М. Алленов, О.С. Евангулова, Л.И. Лифшиц. – М.: Искусство, 1989. – 480 с.: ил., цв. ил.; 26 с
Алпатов, Михаил Владимирович. Этюды по истории русского искусства: [В 2 т.]. [Т.]2. / М.В. Алпатов. – М.: Искусство, 1967. – 234 с.: ил., цв. ил., 46 л. ил.
А. Белехов и А. Петров, Иван Старов, М., 1951
С. Бронштейн, Архитектура города Пушкина, М., 1940
В. Богословский, Общественная природа и идейная сущность архитектуры русского классицизма последней трети XVIII века. - „Ученые Записки Ленинградского университета". Серия исторических наук, т. 2, 1955
И. Данилова, Иван Аргунов, М., 1949; Т. Селинова, И. П. Аргунов. - Журн. „Искусство", 1952, сентябрь-октябрь
Даниэль С. Европейский классицизм. — СПб.: Азбука-классика, 2003Н. Карамзин, О достопримечательностях Москвы. - Соч., т. IX, 1825
Каганович А.Л. Антон Лосенко и русское искусство середины XVIII столетия. — М.: Искусство, 1963;
Карев А. Классицизм в русской живописи. — М.: Белый город, 2003;
Коваленская Н.Н. Русский классицизм: живопись, скульптура, графика. — М.: Искусство, 1964;
Молева Н., Белютин Э. Педагогическая система Академии художеств XVIII века. — М.: Искусство, 1956;
Молева Н., Белютин Э. Русская художественная школа первой половины XIX века. — М.: Искусство, 1963
В. Петров, Скульптор Козловский.- Журн. „Искусство", 1954, № 1

Н. Романов, Западные учителя Баженова.-„Академия архитектуры", 1937, №2
Об Ерменеве: „Русская академическая художественная школа", М.-Л., 1934; „Литературное наследство", т. XXIX-XXX, М., 1937


Вопрос-ответ:

Какое искусство развивалось в период Просвещения в России?

В период Просвещения в России развивалось русское искусство, которое включало архитектуру, скульптуру и живопись.

Какие здания представляют собой примеры русской архитектуры Просвещения?

Примерами русской архитектуры Просвещения являются архитектурные сооружения в Москве и Санкт-Петербурге, такие как Малый Эрмитаж, Китайский дворец, Катальная горка, Мраморный дворец и Дворец в Гатчине.

Кто был автором сооружений в Малом Эрмитаже?

Сооружения в Малом Эрмитаже были созданы архитектором Антонио Ринальди, который работал в России с 1752 года до конца 1780-х годов.

Какое искусство характеризовало зодчество в России в период рококо?

В период рококо в зодчестве России было отмечено преобладание украшений и изящных форм, а также влияние китайской архитектуры.

Какие здания являются примерами зодчества рококо в России?

Примерами зодчества рококо в России являются Китайский дворец и Катальная горка в Ораниенбауме, Мраморный дворец и Дворец в Гатчине.

Какие объекты архитектуры были созданы в Москве и Санкт-Петербурге в эпоху Просвещения?

В эпоху Просвещения в Москве были созданы такие объекты архитектуры, как Малый Эрмитаж, Китайский дворец и Катальная горка. В Санкт-Петербурге же были построены Мраморный дворец, Дворец в Гатчине и ограда Летнего сада.

Кто был автором создания Малого Эрмитажа?

Малый Эрмитаж был создан архитектором Антонио Ринальди. Работы по его возведению проходили с 1766 по 1769 годы в России.

Какие проблемы возникали при использовании стиля рококо в зодчестве?

В зодчестве эпохи Просвещения возникали проблемы применения стиля рококо. Одной из таких проблем было сочетание этого стиля с требованиями строгого классицизма. В результате была создана неоднозначная архитектурная композиция.