Обучение письму на уроках иностранного языка на младшей ступени обучения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 4040 страниц
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 01.08.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения письму на младшей ступени обучения на уроках иностранного языка 6
1.1. Специфика обучения иноязычной письменной речи 6
1.2.Требования к обучению иноязычному письму на младшей ступени обучения 12
Выводы по Главе 1 17
Глава 2. Методические основы обучения иноязычной письменной речи на младшей ступени обучения 19
2.1. Возможности развития умений письменной речи в базовых УМК по иностранному языку 19
2.2. Приемы развития умений письменной речи на уроках иностранного языка на младшей ступени обучения 23
Выводы по Главе 2 27
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 37

Фрагмент для ознакомления

Некоторые учителя-практики рекомендуют на начальном этаже (1-2 месяца после начала письма) домашние письменные творческие работы исключить, а краткие описания, письменные ответы на вопросы, письменная постановка вопросов к картине и т.д. должны проводиться только в классе и непременно под обязательным контролем учителя после подготовительной работы, исключающей всякую возможность графических ошибок со стороны учащихся.Диктанты следует проводить не чаще 2-х раз в месяц и на материале неоднократно записываемых учащимися предложений, обязательно составляющих, пусть короткий, но связный рассказ.Отметим, что к тому времени, когда учащиеся 5 класса приобретут умения английской письменной грамоты, соотношениях между устной речью, чтением и письмом на уроке должно быть примерно следующим: устная речь - 60 %, чтение - 30 % и письмо - 10 %Выводы по Главе 2В рамках работы над второй главой исследования нами была проанализирована практическая составляющая развития иноязычной письменной речи на младшей ступени обучения в рамках реализации уроков по английскому языку. Данная задача нами была решена благодаря выполенному анализу УМК:“Spotlight-4” и “ Rainbow English”.Определено, что УМК “Spotlight-4”в большей степени ориентировано на развитие умений письменной речи. При изучении приемов развития умений письменной речи на уроках иностранного языка на младшей ступени обучения было определено, что основными методами обучения иноязычного письма и письменной речи являются упражнения и задания. В связи с чем учителю английского языка необходимо качественно подходить к процессу выбора и применения используемых методов и приемов обучения иноязычной письменной речи с помощью упражнений. Для этого необходимо предусмотреть систему упражнений по развитию умений письменной речи с учетом принципов и системности и систематичности. Отмечено, что при обучении английской каллиграфии, ученику необходимо обращать внимание на орфографические особенности английского письма. Также в качестве одного из эффективного приема обучения иноязычной письменной речи является использование упражнений, в которых необходимо применять свой личный опыт. Обучающиеся при этом имеют возможность опереться на текст, например, описать предметы в комнате, написать о своей семье, друге улице, городе, стране, описать место и др. В качестве результативного приема развития письменной речи рекомендуется использовать зрительные диктанты. Они способствуют развитию у учащихся зрительной памяти. Однако данные диктанты не рекомендуется применять слишком часто. В качестве эффективного приема развития письменной речи возможно использовать разные методы взаимооценки выполненных письменных работ. Данный прием также может быть использован для повышения учебной мотивации при развитии письменной речи на уроках английского языка на начальной ступени обучения. ЗаключениеПодведя итоги проделанной исследовательской работы, мы пришли к следующим выводам.В ходе изучения методической литературы и трудов ученых в сферах обучения иностранному языку в условиях реализации современных стандартов образования, мы установили, что основная цель иноязычно образования – это формирование коммуникативной компетенции, под которой вслед за И. А. Зимней в рамках данной работы понимается способность обучающихся осуществлять общение средствами изучаемого иностранного языка в различных коммуникативных ситуациях. Формирование навыка письма – одно из условий формирования коммуникативной компетенции. Письменная речь является одним из средств овладения языком, обмена информацией, общения. Процесс этот требует постоянного совершенствования, развития, практики. Обучение письменной речи является важным и неотъемлемым компонентом коммуникативной компетенции, исходя из этого в рамках школьного курса необходимо уделять должное внимание формированию навыков письма. Нами были определены задачи, цели и содержание обучению иноязычной письменной речи. Определена ее специфика. Уверенно овладев механизмом техники письма,ученик начальной ступени обучения будет способен адекватно пониматьуслышанное или прочитанное и далее воспроизводить это на письме, что способствует эффективной письменной коммуникации, где английский язык выступает в качестве международного языка.Проанализированы требования к обучению иноязычному письму на младшей ступени обучения на основе ФГОС начального общего образования и примерной образовательной программы. Младшим школьникам при овладении иноязычной письменной речью необходимо прежде всего приобрести начальных навыки общения в письменной форме, освоить правила речевого и неречевого поведения.Нами были проанализированы УМК по английскому языку в начальной школе. Определено, что УМК “Spotlight-4” («Английский в фокусе») много внимания уделяют развитию навыка письменной речи у младших школьников. Список литературыАметова, З.Р. Психолого-педагогические особенности формирования навыков чтения // Педагогика. – Симферополь: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет», 2017. – С. 56–61. Андронкина, Н.М. Креолизованный текст в обучении иностранному языку / Н.М. Андронкина. – Горно–Алтайск : РИО ГАГУ, 2006. – 171 с.Бим, И.Л. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ/ И.Л. Бим. – М. : Просвещение, 1999. – 196 с.Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам и проблемы школьногоучебника/ И.Л. Бим. − М., 1977. – 288с. Вейзе, A.A. Основы подхода к тексту как нерасчленённому целому. Методика обучения иностранным языкам // Романское и германское языкознание. Республиканский межведомственный сборник. Выпуск 2. Минск: «Вышэйшая школа». – 1987. – С. 137–145.Вейхман, Г. А. Новое в грамматике современного английского языка: учебное пособие для вузов. / Г.А. Вейхман. – М.: Астрель, 2002. – 544 с.Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет : кн. для воспитателя дет.сада; под ред. Л.А. Венгера. / Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер, Э.Г. Пилюгина.– М. : Просвещение, 1988. – 144 с.Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб.пособие для студентов / Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Академия, 2008.– 334 с.Гез, Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки школе. – 1985. – № 2. – С. 17– 24.Горлова, Н.А. Методика обучения иностранному языку : в 2 ч. Ч. 2: учеб.пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ Н.А.Горлова. — М.: Издательский центр «Академия»,2013. — 272 с.Европейская система уровней владения языком [Электронный ресурс]. – URL:–https://mipt.ru/education/chair/foreign_languages/articles/european_levels.php. (дата обращения: 15.06.2020). Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34–42.Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А Зимняя.‒ М: Просвещение, 1991. – 222с.Иванова, К.Ю. Особенности обучения иноязычной письменной речи в профильной школе (филологический профиль) [Электронный ресурс] // Наука и школа. 2019. №3. ‒ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-inoyazychnoi-pismennoi-rechi-v-profilnoi-shkole-filologicheskii-profil (дата обращения: 17.06.2020).Кабанова-Меллер, Е.Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников / Е.Н. Кабанова-Меллер. – М.: АПН РСФСР, 1962. – 346 с.Калмыкова, З.И. Психологические принципы развивающего обучения / З.И. Калмыкова. – М.: Знание, 1979. – 48 с.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков [Электронный ресурс]. ‒ СПб.: РусскоБалтийский информационный центр БЛИЦ: CambridgeUniversityPress, 2001. — 224 с. ‒URL: http://www.studfiles.ru/preview/4224894/ (дата обращения: 17.06.2020).Кострова, Ю.С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. – 2011. – № 12. – Т.2. – С. 102–104.Ляудис, В.Я. Психологическме основы формирования письменной речи у младших школьников / В.Я. Ляудис, И.П. Негур. – М.: Междунар. педакадемия, 1994. – 150 с.Махаева, А.К. Текст как единица общения и обучения опосредованному межкультурному общению // Молодой ученый. – 2010. – № 1–2. – Т.2. – С. 88–92. Методика обучения иностранному языку [Электронный ресурс]:. Практикум для О.И. Трубициной. – Москва : Издательство Юрайт, 2017. – 384 с. Мильруд, Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи / Мильруд Р.П. // Иностранный язык в школе. ‒ 1997. - N2. ‒ С.5-11.Нельзина, Е.Н. Обучение «по станциям» на раннем этапе овладения иностранным языком.[Электронный ресурс] ‒ URL: http://school2100.com/upload/iblock/99f/99f815cba4544046fc 7eabf1ea96827b.pdf (дата обращения: 20.06.2020).Общеевропейские компетенции владения иностранным языком : Изучение, обучение, оценка: монография, пер. с англ. яз. Ирисханова К.М. Департамент по языковой политике, Страсбург, 2003. – 256 с.Опарина, Е.А. Методика обучения иностранным языкам в схемах и таблицах: конспекты лекций / Е.А. Опарина. ‒ Рязань: РГПУ им. С. А. Есенина, 2005. – 40 с.Паррот, М. Задания для учителей иностранного языка / М.Паррот. ‒CUP, 1993.‒ 132 с.Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".Поддьяков, Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддьяков.‒ М. : Ассоциация «Профессиональное образование», 1996. – 32 с. Примерная программа по иностранному языку[Электронный ресурс] ‒ URL: http://eor.pushkininstitute.ru/images/showcase/%D0%9D%D0%9E.%D0%98%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA.pdf(дата обращения 20.06.2020).Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Г.В. Рогова. – М: Извещение, 1991. ‒ 287с.Рець, М. С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. — 2016. — №17.1. — С. 46–50.Соколов, А.Н. Психологический анализ понимания иностранного текста/ А.Н. Соколов. – М.: Просвещение. – 1979. – 250 с.Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед.вузов и учителей. / Е.Н. Соколова. – М: Просвещение, 2002. ‒ 239 с. Тизина, А.С. «Обучение по станциям» как метод повышения мотивации при личностно–деятельностном методе обучения иностранному языку[Электронный ресурс] ‒ URL: https://infourok.ru/ obuchenie_ po_stanciyam_kak_metod_povysheniya_motivacii_pri_lichnostno–deyatelnostnom_metode–383489.htm (дата обращения 20.01.2019).УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»). Ваулина Ю. Е., Быкова Н. И., Дули Д. и др. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2007. – 168 с. УМК RainbowEnglish 4 класс / Афанасьева О.В., Михеева И.В.‒М.: Дрофа, 2015.‒168 с. Чеснокова, Е. В. Специфика обучения иноязычному чтению при обучении немецкому языку после английского // Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранного языка. Материалы научно–практической конференции. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П. Л. Семенова-Тян-Шанского, 2017. – С. 57–60.Шамов, А.Н., Зуева Н.Е. Теория и методика обучения иностранным языкам: нормативный курс // Краткий словарь методических терминов. – Нижний Новгород: НГЛУ им.Н.А. Добролюбова, 2015. – 77 с.Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: Учеб.пособиедля преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2007.– 476 с.Эксузян, Г.Г. Современный урок иностранного языка // Образование в современной школе. – 2010. – № 3. – С. 18–24.BrewsterJ. ThePrimaryEnglishTeacher’sGuide / JBrewster, G. Ellis, D. Girard. ‒ Longman, 2003. – 283 p.Brumfit,C. Communicative Methodology in Language Teaching./ C. Brumfit. ‒Cambridge: Cambridge University Press, 2016. ‒ 187 р.Connors–Tadros L. Definitions and approaches to measuring reading proficiency[Электронныйресурс] / L. Connors–Tadros L.‒ CEELO fast fact by CEELO (Center on Enhancing Early Learning Outcomes). Retrieved September 12, 2016.– URL :http://ceelo.org/wp–content/uploads/2014/05/ceelo_fast_fact_reading_proficiency.pdf(датаобращения 20.05.2020).Doughty, C.Focus on form in classroom second language acquisition/ C. Doughty, J. Williams. – Cambridge: Cambridge University Press, 2017. ‒ 123р. Harmer, J. How to Teach English. Pearson Longman ELT, 2007.Lado, R. Language Teaching: a Scientific Approach. McGraw–Hill, 2018. Littlewood, W. Communicative Language Teaching/ W. Littlewood. ‒ New York: Cambridge University Press, 2019. ‒ 154 р.Long, M. Focus on form: A design feature in language teaching methodology // De Bot, Kees; Ginsberg, Ralph; Kramsch, Claire (eds.). Foreign language research in cross–cultural perspective. Amsterdam: John Benjamins, 2014. P. 39–52. Richards,J. C. CommunicativeTeachingToday/ J.C. Richards. –CambridgeUniversityPress, 2015. ‒47 p.ПриложениеПримеры текстов на развитие письменных навыков УМК«Rainbow English»Примеры текстов на развитие письменных навыков УМК“Spotlight-4”

1. Аметова, З.Р. Психолого-педагогические особенности формирования навыков чтения // Педагогика. – Симферополь: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет», 2017. – С. 56–61.
2. Андронкина, Н.М. Креолизованный текст в обучении иностранному языку / Н.М. Андронкина. – Горно–Алтайск : РИО ГАГУ, 2006. – 171 с.
3. Бим, И.Л. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ / И.Л. Бим. – М. : Просвещение, 1999. – 196 с.
4. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам и проблемы школьного учебника/ И.Л. Бим. − М., 1977. – 288 с.
5. Вейзе, A.A. Основы подхода к тексту как нерасчленённому целому. Методика обучения иностранным языкам // Романское и германское языкознание. Республиканский межведомственный сборник. Выпуск 2. Минск: «Вышэйшая школа». – 1987. – С. 137–145.
6. Вейхман, Г. А. Новое в грамматике современного английского языка: учебное пособие для вузов. / Г.А. Вейхман. – М.: Астрель, 2002. – 544 с.
7. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет : кн. для воспитателя дет. сада; под ред. Л.А. Венгера. / Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер, Э.Г. Пилюгина. – М. : Просвещение, 1988. – 144 с.
8. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов / Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Академия, 2008.– 334 с.
9. Гез, Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки школе. – 1985. – № 2. – С. 17– 24.
10. Горлова, Н.А. Методика обучения иностранному языку : в 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ Н.А.Горлова. — М.: Издательский центр «Академия»,2013. — 272 с.
11. Европейская система уровней владения языком [Электронный ресурс]. – URL : –https://mipt.ru/education/chair/foreign_languages/articles/european_levels.php. (дата обращения: 15.06.2020).
12. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34–42.
13. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А Зимняя.‒ М: Просвещение, 1991. – 222 с.
14. Иванова, К.Ю. Особенности обучения иноязычной письменной речи в профильной школе (филологический профиль) [Электронный ресурс] // Наука и школа. 2019. №3. ‒ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-inoyazychnoi-pismennoi-rechi-v-profilnoi-shkole-filologicheskii-profil (дата обращения: 17.06.2020).
15. Кабанова-Меллер, Е.Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников / Е.Н. Кабанова-Меллер. – М.: АПН РСФСР, 1962. – 346 с.
16. Калмыкова, З.И. Психологические принципы развивающего обучения / З.И. Калмыкова. – М.: Знание, 1979. – 48 с.
17. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков [Электронный ресурс]. ‒ СПб.: РусскоБалтийский информационный центр БЛИЦ: Cambridge University Press, 2001. — 224 с. ‒URL: http://www.studfiles.ru/preview/4224894/ (дата обращения: 17.06.2020).
18. Кострова, Ю.С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. – 2011. – № 12. – Т.2. – С. 102–104.
19. Ляудис, В.Я. Психологическме основы формирования письменной речи у младших школьников / В.Я. Ляудис, И.П. Негур. – М.: Междунар. педакадемия, 1994. – 150 с.
20. Махаева, А.К. Текст как единица общения и обучения опосредованному межкультурному общению // Молодой ученый. – 2010. – № 1–2. – Т.2. – С. 88–92.
21. Методика обучения иностранному языку [Электронный ресурс]:. Практикум для О.И. Трубициной. – Москва : Издательство Юрайт, 2017. – 384 с.
22. Мильруд, Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи / Мильруд Р.П. // Иностранный язык в школе. ‒ 1997. - N2. ‒ С.5-11.
23. Нельзина, Е.Н. Обучение «по станциям» на раннем этапе овладения иностранным языком. [Электронный ресурс] ‒ URL: http://school2100.com/upload/iblock/99f/99f815cba4544046fc 7eabf1ea96827b.pdf (дата обращения: 20.06.2020).
24. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком : Изучение, обучение, оценка: монография, пер. с англ. яз. Ирисханова К.М. Департамент по языковой политике, Страсбург, 2003. – 256 с.
25. Опарина, Е.А. Методика обучения иностранным языкам в схемах и таблицах: конспекты лекций / Е.А. Опарина. ‒ Рязань: РГПУ им. С. А. Есенина, 2005. – 40 с.
26. Паррот, М. Задания для учителей иностранного языка / М.Паррот. ‒CUP, 1993.‒ 132 с.
27. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
28. Поддьяков, Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддьяков.‒ М. : Ассоциация «Профессиональное образование», 1996. – 32 с.
29. Примерная программа по иностранному языку [Электронный ресурс] ‒ URL: http://eor.pushkininstitute.ru/images/showcase/%D0%9D%D0%9E.%D0%98%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA.pdf (дата обращения 20.06.2020).
30. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова. – М: Извещение, 1991. ‒ 287с.
31. Рець, М. С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. — 2016. — №17.1. — С. 46–50.
32. Соколов, А.Н. Психологический анализ понимания иностранного текста/ А.Н. Соколов. – М.: Просвещение. – 1979. – 250 с.
33. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед.вузов и учителей. / Е.Н. Соколова. – М: Просвещение, 2002. ‒ 239 с.
34. Тизина, А.С. «Обучение по станциям» как метод повышения мотивации при личностно–деятельностном методе обучения иностранному языку [Электронный ресурс] ‒ URL: https://infourok.ru/ obuchenie_ po_stanciyam_kak_metod_povysheniya_motivacii_pri_lichnostno–deyatelnostnom_metode–383489.htm (дата обращения 20.01.2019).
35. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»). Ваулина Ю. Е., Быкова Н. И., Дули Д. и др. М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. – 168 с.
36. УМК Rainbow English 4 класс / Афанасьева О.В., Михеева И.В. ‒М.: Дрофа, 2015. ‒ 168 с.
37. Чеснокова, Е. В. Специфика обучения иноязычному чтению при обучении немецкому языку после английского // Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранного языка. Материалы научно–практической конференции. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П. Л. Семенова-Тян-Шанского, 2017. – С. 57–60.
38. Шамов, А.Н., Зуева Н.Е. Теория и методика обучения иностранным языкам: нормативный курс // Краткий словарь методических терминов. – Нижний Новгород: НГЛУ им.Н.А. Добролюбова, 2015. – 77 с.
39. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: Учеб.пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2007.– 476 с.
40. Эксузян, Г.Г. Современный урок иностранного языка // Образование в современной школе. – 2010. – № 3. – С. 18–24.
41. Brewster J. The Primary English Teacher’s Guide / J Brewster, G. Ellis, D. Girard. ‒ Longman, 2003. – 283 p.
42. Brumfit, C. Communicative Methodology in Language Teaching. / C. Brumfit. ‒ Cambridge: Cambridge University Press, 2016. ‒ 187 р.
43. Connors–Tadros L. Definitions and approaches to measuring reading proficiency[Электронный ресурс] / L. Connors–Tadros L.‒ CEELO fast fact by CEELO (Center on Enhancing Early Learning Outcomes). Retrieved September 12, 2016. – URL : http://ceelo.org/wp–content/uploads/2014/05/ceelo_fast_fact_reading_proficiency.pdf (дата обращения 20.05.2020).
44. Doughty, C. Focus on form in classroom second language acquisition / C. Doughty, J. Williams. – Cambridge: Cambridge University Press, 2017. ‒ 123 р.
45. Harmer, J. How to Teach English. Pearson Longman ELT, 2007.
46. Lado, R. Language Teaching: a Scientific Approach. McGraw–Hill, 2018.
47. Littlewood, W. Communicative Language Teaching / W. Littlewood. ‒ New York: Cambridge University Press, 2019. ‒ 154 р.
48. Long, M. Focus on form: A design feature in language teaching methodology // De Bot, Kees; Ginsberg, Ralph; Kramsch, Claire (eds.). Foreign language research in cross–cultural perspective. Amsterdam: John Benjamins, 2014. P. 39–52.
49. Richards, J. C. Communicative Teaching Today / J.C. Richards. – Cambridge University Press, 2015. ‒ 47 p.

Вопрос-ответ:

Какие требования предъявляются к обучению иноязычному письму на младшей ступени обучения?

Требования к обучению иноязычному письму на младшей ступени обучения включают развитие умений писать на иностранном языке, освоение языковых навыков и правил орфографии, синтаксиса и пунктуации, а также развитие культуры письма и самостоятельности в написании текстов.

В чем специфика обучения иноязычной письменной речи на младшей ступени обучения?

Специфика обучения иноязычной письменной речи на младшей ступени обучения заключается в том, что дети только начинают осваивать письменную форму языка и требуют поддержки и направления учителя. Занятия должны быть построены таким образом, чтобы развить интерес и мотивацию у детей к письму на иностранном языке.

Какие возможности развития умений письменной речи предусмотрены в базовых УМК по иностранным языкам?

В базовых УМК по иностранным языкам предусмотрены возможности развития умений письменной речи через выполнение письменных заданий разного уровня сложности, написание коротких и простых текстов по примеру, составление писем и сообщений, а также игры и упражнения, направленные на расширение словарного запаса и развитие грамматических навыков.

Какие теоретические основы лежат в основе обучения письму на младшей ступени обучения?

Теоретические основы обучения письму на младшей ступени обучения включают в себя различные подходы к изучению письменной речи, основанные на практической направленности обучения, индивидуализации работы с каждым учеником, использовании коммуникативно-ориентированного подхода и развитии языкового мышления.

Каковы основные требования к обучению иноязычному письму на младшей ступени обучения?

Основные требования к обучению иноязычному письму на младшей ступени обучения включают развитие навыков правильной грамматики, орфографии и пунктуации, а также умение составлять предложения и короткие тексты на иностранном языке.

Какие специфические особенности есть в обучении иноязычной письменной речи?

В обучении иноязычной письменной речи на младшей ступени обучения необходимо учитывать специфические особенности, такие как ограниченный словарный запас у детей, неопытность в обращении с грамматикой и орфографией, а также низкая мотивация и усталость детей после уроков на родном языке.

Какие возможности развития умений письменной речи предоставляют базовые УМК по иностранному языку?

Базовые УМК по иностранному языку предоставляют возможности развития умений письменной речи через различные упражнения, игры и задания. Дети могут писать короткие сообщения, письма, составлять простые предложения и даже небольшие тексты на иностранном языке.

Какие теоретические основы лежат в основе обучения письму на младшей ступени обучения?

Теоретические основы обучения письму на младшей ступени обучения включают в себя идеи коммуникативного подхода, построенного на развитии коммуникативных навыков, а также принципы поэтапного развития навыков письма и внедрения разнообразных активных методов обучения.

Какие выводы можно сделать по главе, посвященной методическим основам обучения иноязычной письменной речи на младшей ступени обучения?

По главе, посвященной методическим основам обучения иноязычной письменной речи на младшей ступени обучения можно сделать вывод, что эффективное обучение письму на иностранном языке требует интеграции различных методов и приемов, а также учета специфики развития ребенка и его потребностей.