анализ практики совершения таможенных операций, связанных с помещением (выдачей) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 8686 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 24.07.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ ПРИ ВВОЗЕ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 6
1.1 Основные понятия и характеристики склада временного хранения 6
1.2 Особенности разрешительного порядка помещения товаров на временное хранение при их ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза 14
1.3 Экономико-правовые основы регулирования помещения товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ НА ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ 28
2.1 Организационная характеристика склада временного хранения «Транзит-Терминал» 28
2.2 Характеристика порядка предоставления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения на примере склада временного хранения «Транзит-Терминал» 36
2.3 Анализ процессов помещения и совершения таможенных операций с товарами на временное хранение на примере деятельности склада временное хранения в регионе деятельности Псковской областной таможни (СВХ «Транзит-Терминал») 39
2.4 Анализ таможенных операций, связанных с помещением товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения 43
2.5. Оформление таможенных операций, связанных с помещением товаров на склад временного хранения в склад временного хранения 47
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕР РЕАЛИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ ПРИ ВВОЗЕ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ 58
3.1 Проблемы и трудности функционирования склада временного хранения в современных условиях 58
3.2 Мероприятия для улучшения функционирования складов временного хранения 64
3.3. Разработка предложений по совершенствованию таможенных операций, связанных с помещением товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения 70
Заключение 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 86

Фрагмент для ознакомления

ООО «Транзит-Терминал» - это мощный современный многофункциональный транспортно-логистический комплекс, который занимает высокие позиции в сфере таможенных услуг. Но, даже несмотря на это, в данной организации появляются проблемы, решение которых, формирует повышение организационного, технического, социального, экономического уровня развития организации, усиление конкурентоспособности и к росту эффективности деятельности организации.Одной из главных проблем СВХ «Транзит-Терминал» является автоматизированная составляющая склада. Автоматизация склада является одной из необходимых качеств склада. Благодаря автоматизированной системе управления сокращается время оформления груза на склад, повышается производительность и оптимизируются складские операции и процессы, увеличивается объем обрабатываемого материала. Данная система оптимизирует управление складским комплектом в режиме реального времени и позволяет управлять технологическими операциями. Система управляет всем складским процессом – от ожидания приемки товаров до доставки клиенту.Одной из самых распространенных проблем СВХ связанны с загрузкой и выгрузкой товаров без подъемников. Это связано с тем, что нет пандусов и пандусов необходимой высоты, а также погрузочно-разгрузочного оборудования нужной грузоподъемности. Кроме того, во многих СВХ форуме весового оборудования необходимого ошибки, соответственно влияет на время и качество обзорных операций. Увеличенное время оборота приводит к тому, что владельцы СВХ понесут значительные потери.Таким образом, анализ существующих проблем позволяет выделить следующие проблемы: проблема требований к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ, проблема информационного обмена между СВХ и таможенными органами, проблема высокого уровня правонарушений.ТК ЕАЭС не отрегулированы соответствующим образом способы распоряжения задержанными товарами и порядок принятия решения по данному вопросу. Кроме того, необходимо урегулировать ответственность владельца СВХ,3.2 Мероприятия для улучшения функционирования складов временного храненияДля быстрого управления складским помещением предлагается использовать систему управления Logistics Vision Suite.Система управления складом Logistics Vision Suite (LVS / LVision)– современное, мощное и гибкое программное обеспечение, предназначенное для управления работой склада, автоматизации складских операций, учитывающее специфику процессов обработки и хранения товара, типов обрабатываемого товара, особенности работы склада. В систему на начальном этапе вносятся данные физических характеристик склада, погрузочной техники, а также параметры вспомогательного оборудования.Погрузочная техника и работники склада оснащаются радиотерминалами ввода-вывода данных, представляющими собой переносной компьютер, общающийся с головным сервером системы по радиоканалу.Данная система сама подбирает место хранения для принятого груза и выставляет задания для работников. Это позволяет упорядочить работы персонала на различных участках и объективно распределять сферы ответственности. Таким образом, система контролирует все действия работника и позволяет практически полностью исключить возможность ошибочного размещения груза или неправильного комплектования заказа.При распределении мест хранения для поступающих на склад товаров, система учитывает все требования к условиям хранения. Могут учитываться: температурный режим, влажность, производители, поставщики, сроки годности, сроки реализации, правила совместимости и любые другие параметры.По результатам работы или состоянию склада система позволяет формировать отчеты, которые могут как выводиться на печать, так и передаваться в корпоративную систему компании.Эффективностьвведения  Logistics Vision Suite:Повышение производительности ;Оптимизация складских операций и процессов;Увеличение объема обрабатываемого товара;Оптимизация товарных запасов;Предоставление сервиса, соответствующего требованиям клиентов  ;Доступ к данным в режиме реального времени ;Точность сбора данных в режиме реального времени ;Обеспечение прозрачности;Оптимизация трудовых ресурсов: уменьшение расходов на персонал, эффективное использование трудовых ресурсов ;Сокращение ошибок в работе персонала ;Возможность интеграции WMS с оборудованием, автоматизированной техникой и системами ;Подготовка необходимых документов;;Снижение эксплуатационных расходов;Повышение точности и прозрачности процессов инвентаризации;Сокращение ручного ввода данных и минимизация ошибок ;Обеспечение прозрачности в складских запасах ;Выполнение инвентаризации в режиме реального времени ;Проведение непрерывной инвентаризации без остановки работы склада ;Повышение точности контроля и управления запасами;Выполнение требований контролирующих органов.Решение проблемы СВХ связанной с загрузкой и выгрузкой товаров без подъемников. Видится через приобретение автопогрузчика. Он является универсальной грузоподъемной машиной периодического действия для погрузки, выгрузки, штабелирования , а так же перемещения грузов внутри склада или на небольших расстояниях. Благодаря своей малогабаритности погрузчик может использоваться для складирования и штабелирования паллет. В зависимости от вида выполняемых работ погрузчик может функционировать с различными навесными оборудованиями.Выбирая погрузчик нужно учитывать данные характеристики:грузоподъемность, кг;высоту подъема груза, м;габаритные размеры, мм;радиус поворота при штабелировании паллет, мм.При использовании погрузчика для паллетирования груза, которых перевозится крупнотоннажным транспортом, скорость работы возрастет. Большая скорость погрузчика способствует уменьшить время, которое затрачивается на перевозку и погрузку/разгрузку груза.Также при росте объема грузопотока, имеется необходимость улучшать охрану, увеличив ее качественной системой безопасности. В кражах главную роль играет человеческий фактор, поэтому предлагается уменьшить количество охранников, и сформировать индивидуальную материальную ответственность, а не коллективную, которая на данный момент существует. Индивидуальная материальная ответственность – это наиболее эффективный мотиватор. Так же необходимо проводить тренинги для охраны и увеличивать их квалификацию.Более распространенным техническим средством контроля на складах является система видеонаблюдения в составе камер слежения и датчиков управления камерами, обычно на движение. Основными задачами такой системы является контроль охраняемой зоны склада, выявление несанкционируемых проникновений персонала и/или посторонних лиц в охраняемую зону и, что особенно важно, достоверная идентификация лиц, находящихся в зоне.Но только системы наблюдения не хватит, поэтому необходимо установить комплекс системы безопасности – система охраны периметра. Система охраны периметра записывает попытку проникновения на охраняемый объект на первом рубеже охраны, то есть на периметре. Это означает, оборудование охраны периметра является наиболее эффективным средством защиты от несанкционированного проникновения, поскольку выдает сигнал тревоги задолго до того, как злоумышленник может проникнуть в особо важные зоны охраняемого объекта. Это делает периметральное оборудование незаменимым в любой интегрированной системе безопасности или в комплексе с другими системами (видеонаблюдения, охранной сигнализации).Прежде всего, любая периметральная система должна отвечать ряду критериев:отсутствие «мертвых» зон и по возможности точное следование контурам периметра;скрытая установка оборудования охраны периметра;невосприимчивость к изменениям климатических условий (температура, давление, влажность и т.д.);невосприимчивость к индустриальным помехам вблизи охраняемого объекта.Совершенствование тарифов на складское обслуживание является острой проблемой, стоящей перед складом временного хранения. Для решения поставленного вопроса необходимо сделать открытый и информационно доступный СВХ, путем внедрение автоматизированной системы учета материально-технических ресурсов. Создать программное обеспечение, которым мог бы пользоваться любой участник ВЭД и знать статус груза, причину его досмотра, на каком этапе таможенного оформления он сейчас находится и многое другое. Это нововведение позволит не только привлечь новых участников внешнеэкономической деятельности, но и оправдать высокие тарифы на складское обслуживание.Рынок грузоперевозок развивается по сравнению с другими сферами услуг опережающими темпами. Благодаря грузоперевозкам каждый день в магазинах появляются товары необходимые для человека. Склад временного хранения оказывает в данной сфере особую роль. Псковская таможня занимает лидирующую позицию в Северо-Западном регионе по выпуску товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.Псковской таможней в 2019 году в федеральный бюджет перечислено 25 млрд 82 млн рублей. Плановое задание выполнено на 101,7 %.Внешнеторговый оборот в регионе деятельности таможни в 2019 году составил 1 млрд 683 млн долларов США, в том числе, импорт – 1 млрд 566 млн долларов США, экспорт – 117 млн долларов США.В 2019 году по результатам мероприятий таможенного контроля после выпуска товаров взыскано 106 млн 63 тыс. рублей, что в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2018 года.Если рассматривать СВХ таможенных органов Псковской области, остается одним из наиболее перспективных регионов для развития данной инфраструктуры. Это объясняется огромным количеством продукции, для которой необходимо обеспечить временное хранение – склады подходят далеко не для всех типов грузов.Вблизи объекта располагается таможенный пост или соответствующий государственный орган. Важно обеспечить контроль доступа. Если таможня склады использует для хранения грузов, проходящих требуемые процедуры, то доступ третьих лиц к ним должен быть ограничен. По этой причине таможенный СВХ оборудуется системами наблюдения, ограждениями и средствами автоматического контроля. Таможня ВЭД требует развития сегмента СВХ. Если в регионе в достаточном количестве отсутствуют склады временного хранения, наблюдается задержки в работе таможенных органов ввиду повышенной загруженности отдельных пунктов.В отчетном периоде в пунктах пропуска выявлен ряд случаев перемещения товаров с сокрытием от таможенных органов. Зафиксировано 108 случаев сокрытия товаров в специально сконструированных тайниках, конструктивных нишах (пространствах) транспортных средств или непосредственно в перемещаемых товарах.В соответствии с этими прогнозами ООО «Транзит-Терминал» видит свои ближайшие перспективы в создании на существующих площадках дополнительных складскихмощностей и оснащение их оборудованием.Меры, предпринимаемые ООО «Транзит-Терминал» для минимизации отраслевых рисков: минимизация отраслевых рисков достигается за счет установления долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми для предприятия перевозчиков и заказчиков, расширение спектра оказываемых услуг, расширение территорий, постоянный анализ и мониторинг рынков грузоперевозок.ООО «Транзит-Терминал» строит свою деятельность на четком соответствии федеральному и региональному законодательству, а также условиям заключенных договоров, постоянно отслеживает свое текущее финансовое состояние, осуществляет финансовое планирование на долго-, средне- и краткосрочную перспективу.Таким образом, необходимо усовершенствование системы хранения товаров на СВХ путем внедрения новых информационных технологий, оснащением СВХ всем необходимым оборудованием и созданием достаточного количества мест, в частности, для хранения скоропортящихся товаров и необходимо усилить контроль за деятельностью владельцев складов временного хранения, пресечь нарушения в данной сфере путем применения норм административного, гражданского и таможенного законодательства.3.3. Разработка предложений по совершенствованию таможенных операций, связанных с помещением товаров на склад временного хранения и иные места временного храненияОтносительно совершенствования материально-технического обеспечения временного хранения товаров, ранее установленные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ требуют пересмотра, учитывая при этом тот факт, что от них в определенной мере зависит качество проведения таможенного контроля. Так законодательно целесообразно установить такие требования к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ, как;расположение товаров только в наземном здании (сооружении), специально предназначенном для их хранения;определение минимального количества товаров, размещаемых на СВХ;наличие: во-первых, специального места для проведения таможенного контроля товаров, предусматривающего использование мобильного инспекционно-досмотрового комплекса; во-вторых, современных технических средств таможенного контроля, вычислительных средств идосмотрового комплекса; во-третьих, современных технических средств таможенного контроля, вычислительных средств и средств связи; в-четвертых, многоуровневого стеллажного оборудования для хранения товаров; в-четвертых, офисных, бытовых и вспомогательных помещений.Необходимо также совершенствование системы учета и отчетности владельца СВХ перед таможенным органом. В настоящее время СВХ имеют возможность обмениваться с таможенными органами электронными документами, которые подписаны электронной подписью. Однако целесообразно, чтобы с помощью программных средств таможенных органов, в частности, между такими структурными подразделениями, как отдел контроля за таможенным транзитом, ОТО и ТК и отдел таможенного досмотра таможенного поста, осуществлялся обмен информацией о декларируемых товарах, о количественных, стоимостных, весовых и других его характеристиках, а также о поступивших товарных партиях, которые направляются в отдел таможенного досмотра того или иного таможенного поста посредством комплекса программных средств «Учет и контрольна временном хранении».Предлагаемый информационный обмен между таможенными органами и владельцами СВХ позволит не только упреждать возможные административные правонарушения, но и существенно сократить время как совершения таможенных операций, так и проведения таможенного контроля.Следует отметить, что действующий порядок предоставления документов и сведений в таможенный орган в отношении товаров, помещаемых па СВХ, не предусматривает корректировку владельцем СВХ отчетности по форме ДО-1. Однако целесообразно посредством принятия нормативного правого акта закрепить возможность внесения изменений в электронную форму ДО-1, что позволит вносить выявленные расхождения в отчетность СВХ, а это в свою очередь обусловливает усовершенствование программных средств, используемых владельцем СВХ для передачи информации таможенному органу. В итоге в процессе принятия владельцем СВХ товаров на хранение таможенный орган сможет отслеживать все факты несоответствия в наименованиях и количестве товаров и других параметрах.Необходимо совершенствование ответственности владельца СВХ затовары, находящиеся в тоне таможенного контроля, которое бы предусматривало однозначное определение ответственности владельца СВХ за товары, поступающие на прилегающую территорию. Нивелирование данной проблемы возможно в результате принятия нормативного правового документа, в котором должна быть регламентирована ответственность владельца СВХ за товары, поступающее на прилегающую территорию, а также меры, применяемые к владельцам СВХ за неисполнение им в этой части своих обязанностей.Таможенные органы для повышения экономической безопасности страны должны обеспечить эффективность таможенного контроля и безопасность грузов, пополнение доходов бюджета за счет таможенных платежей. В то же время важно сделать выполнение таможенных операций максимально комфортным и необременительным для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности. По этой причине таможенная служба уже несколько лет активно применяет передовые цифровые технологии. Создаются новые автоматизированные системы, призванные упростить и ускорить взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами, что ведет к существенному повышению качества государственных услуг, расширению их доступности для граждан и других участников внешнеэкономической деятельности. Однако при всем при этом, сохраняется ряд проблем.С увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой - максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности, в частности в отношении грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств, необходимых для проведения таможенного контроля.Оптимизация политики в отношении грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств, необходимых для проведения таможенного контроля должна быть ориентирована на:повышение авторитета таможенных органов, за счет приоритетных стратегических задач по эффективности таможенного контроля;действия таможенных органов должны быть ориентированы на содействие, оптимизации ресурсов в области грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств, необходимых для проведения таможенного контроля;совершенствование таможенного администрирования, на уровне мировых стандартов внешнеторговой деятельности;наличие эффективной модели на организационном уровне по осуществлению грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств, необходимых для проведения таможенного контроля;выработка новой методологии таможенного права в области грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств, необходимых для проведения таможенного контроля.Для создания условий, которые являются благоприятными для совершенствования ВЭД, связанные с повышением уровня предоставляемых таможенными органами услуг юридическим и физическим лицам, требуется совершенствование следующих факторов:введение в функционирование таможенных органов передовых средств и приёмов таможенного администрирования;совершенствование процедур, которые совершаются на таможне;усиление степени транспарентности таможенных процедур;совершенствование функционирования степени информированности и уровня консультируемости участников ВЭД;модернизация инфраструктуры таможни, в-первую очередь – технического обеспечения;увеличение пропускной способности таможенных пунктов.Организация взаимозависимости всех звеньев системы таможенного контроля является одним из важных условий эффективности её функционирования, способствует совершенствованию взаимодействия органов и организаций, направленного на профилактикуправонарушений. Эффективное взаимодействие звеньев системы управления должно обеспечиваться при соблюдении следующих принципов, являющихся основополагающими при информационном обеспечении автоматического выпуска товаров: законности, единоначалия, ответственности за результат, обязательности обратной связи, единства применяемых методов в рамках ЕАЭС, действенности. Все это возможно только при условиях четкого правового регулирования и практической деятельности.В современной социально-экономической и социально-политической обстановке значимость деятельности таможенных органов в контексте внешнеэкономической деятельности возрастает и усложняется.Следовательно, это требует совершенствования таможенной инфраструктуры, которая должна включать современные информационно-технические средства для осуществления качественного и максимально сжатого по времени контроля. К современным стратегиям применения таможенными органами различных форм таможенного контроля в зависимости от конкретных видов товаров и транспортных средств при международных перевозках стоит отнести стратегии упрощения таможенного администрирования, сокращения времени на проверки, а также эффективность работы таможенных средств таможенного контроля, на основе достижений научно-технического прогресса.Для претворения многих новых проектов по модернизации и развитию таможенной инфраструктуры в жизнь необходимо активно использовать взаимодействие между государством и бизнесом, как на национальном, так и на международном уровне. Только при таком взаимном понимании проблем таможенной структуры можно реализовать поставленные планы и цели, совершенствовать существующую систему.В рамках совершенствования информационного и технологического взаимодействия необходимо технологическое усовершенствование процедуры таможенного контроля с применением таможенных средств таможенного контроля, на основе единого информационного взаимодействия таможенных органов и иных органов государственного контроля; важно объединить различные виды государственного контроля под эгидой выполнения таможенными органами, что уже постепенно практикуется в некоторых пунктах пропуска таможен. Это позволит создать единую информационную систему таможенного контроля с применением таможенных средств таможенного контроля, которая объединит и таможенный и государственный контроль. Необходимо также совершенствование технологической основы, что предполагает создание единых условий обеспечения таможенных средств таможенного контроля. Пока что, стоит констатировать разность технического обеспечения, в некоторых пунктах пропуска, иногда используются старые таможенные средства таможенного контроля. Стоит отметить, что в удаленных регионах ситуация сложнее с обеспечением новейшими таможенных средств таможенного контроля. Также необходимо совершенствование обучение при работе с таможенными средствами таможенного контроля инновационного типа при таможенном контроле в рамках совместных тренингов таможенных органов и органов государственного контроля. Например, в техническом плане необходимо внедрять системы автоматического взвешивания, автоматической погрузки и разгрузки и др.Реалии современного политико-социально-экономического развития показывают, что эффективность деятельности таможенных органов при применении технологии взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД во многом зависит от внедрения перспективных технологий таможенного администрирования в части осуществления таможенного контроля, которые обеспечивают снижение степени противоправных действий коррупционного характера. Таким образом, совершенствование таможенного контроля видится через перспективные направления связанные с упрощение функций, связанных с грузовыми и иными операциями в отношении товаров и транспортных средств, необходимых для проведения таможенного контроля на основе автоматизации процессов, а также совершенствования системы управления и взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД при проведении таможенного контроля.В рамках мер совершенствования, необходимо: оптимизация процессов материально-технического обеспечения временного хранения товаров, в рамках требований к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ; совершенствование системы учета и отчетности владельца СВХ перед таможенным органом; необходима координация информационного обмена информацией о декларируемых товарах, о количественных, стоимостных, весовых и других его характеристиках, а также о поступивших товарных партиях; необходимо совершенствование ответственности владельца СВХ затовары, находящиеся в тоне таможенного контроля. Выводы по главе 3.Анализ существующих проблем позволяет выделить следующие проблемы: проблема требований к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ, проблема информационного обмена между СВХ и таможенными органами, проблема высокого уровня правонарушений. ТК ЕАЭС не отрегулированы соответствующим образом способы распоряжения задержанными товарами и порядок принятия решения по данному вопросу. Кроме того, необходимо урегулировать ответственность владельца СВХ.Необходимо усовершенствование системы хранения товаров на СВХ путем внедрения новых информационных технологий, оснащением СВХ всем необходимым оборудованием и созданием достаточного количества мест, в частности, для хранения скоропортящихся товаров и необходимо усилить контроль за деятельностью владельцев складов временного хранения, пресечь нарушения в данной сфере путем применения норм административного, гражданского и таможенного законодательства.В рамках мер совершенствования операций, необходимо: оптимизация процессов материально-технического обеспечения временного хранения товаров, в рамках требований к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ; совершенствование системы учета и отчетности владельца СВХ перед таможенным органом; необходима координация информационного обмена информацией о декларируемых товарах, о количественных, стоимостных, весовых и других его характеристиках, а также о поступивших товарных партиях; необходимо совершенствование ответственности владельца СВХ затовары, находящиеся в тоне таможенного контроля.ЗаключениеВременное хранение товаров осуществляется в местах временного хранения товаров, одним из таких мест является СВХ. СВХ необходимо отличать от таможенного склада. Основным отличием является то, что временное хранение это таможенная операция, применяемая в местах временного хранения, в том числе и на СВХ при помещении товаров под таможенную процедуру. Таможенную операцию временного хранения можно применить только в отношении иностранных товаров. В настоящее время СВХ входя в структуру таможенно-логистических комплексов.Сущность временного хранения заключается в том, что оно должно создать временные и территориальные условия заинтересованными лицами для правильного декларирования товаров, то есть товары по прибытию в место доставки должны быть немедленно выгружены, высвободив транспортные средства и размещены так, чтобы таможенные органы были абсолютно уверены, что с товарами ничего не случится за время сбора и подготовки документов для декларирования.Анализ динамики СВХ в России показывает снижение, на 28 СВХ, что во многом связано с изменением таможенной инфраструктуры и оптимизацией деятельности. СВХ различают двух типов: открытые и закрытые (или крытые). Наибольшую долю в настоящее время составляют открытые СВХ – 61 %. Наибольшее количество СВХ в ЕАЭС у РФ, на втором месте Республика Беларусь. Наибольшее количество СВХ в зависимости от транспорта, которым доставляется товар составляют автодорожные, так как большая часть грузов доставляется автомобильным транспортом. СВХ ООО «Транзит-Терминал» это юридическое лицо осуществляющие услуги временного хранения товаров, который находится в зоне деятельности в зоне деятельности Псковского ТП. Декларирование товаров осуществляется посредством отдела таможенного оформления, расположенного на территории СВХ.Возглавляет СВХ ООО «Транзит-Терминал» генеральный директор, который осуществляет контроль и координацию деятельности склада. СВХ входит в ТЛТ ООО «Транзит-Терминал». Численность СВХ имеет динамику снижения в последние годы.Структура деятельности конкретных отделов СВХ ООО «Транзит-Терминал» обусловлена соответствующей компетенцией и функциями, в рамках деятельности таможенных органов основанных на таможенном законодательстве. Основными товарами, помещаемыми на хранение на СВХ «Транзит-Терминал» являются машины, оборудование и механизмы, недрагоценные металлы и изделия из них - , древесина. Потоки товаров, которые принимает СВХ «Транзит-Терминал» на временное хранение, постоянно увеличиваются. Среднее количество оформляемых документов отчета о поступлении товаров на хранение и стоимость товаров, которые помещают на временное хранение на СВХ увеличивается.В 2019 г. среднее время на приемку, отборку. отправку груза на СВХ «Транзит-Терминал» имеет сокращение по сравнению с прежними периодами 2018 и 2017 гг., количество времени сокращается.Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств, необходимые для проведения таможенного контроля являются мерами обеспечения проведения таможенного контроля. Данные операции служат обеспечением проведения фактического таможенного контроля в рамках которого осуществляется таможенный осмотр, таможенный досмотр, таможенная проверка. После выгрузки товаров на временное хранение и получения на руки всех необходимых документов водитель транспортного средства, в соответствии с порядком пропускного режима на данном объекте, получает разрешение на выезд с территории СВХ ООО «Транзит-Терминал»путем проставления отметок в разовом пропуске уполномоченным лицом СВХ и должностным лицом таможенного поста и выезжает с территории СВХ управление информационными и материальными потоками в процессе движения товаров из одной точки в другую по оптимальному маршруту с минимальными затратами, позволяет осуществлять временное хранение на складах временного хранения и проводить таможенное оформление и таможенный контроль товаров.Анализ существующих проблем позволяет выделить следующие проблемы: проблема требований к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ, проблема информационного обмена между СВХ и таможенными органами, проблема высокого уровня правонарушений. ТК ЕАЭС не отрегулированы соответствующим образом способы распоряжения задержанными товарами и порядок принятия решения по данному вопросу. Кроме того, необходимо урегулировать ответственность владельца СВХ.Необходимо усовершенствование системы хранения товаров на СВХ путем внедрения новых информационных технологий, оснащением СВХ всем необходимым оборудованием и созданием достаточного количества мест, в частности, для хранения скоропортящихся товаров и необходимо усилить контроль за деятельностью владельцев складов временного хранения, пресечь нарушения в данной сфере путем применения норм административного, гражданского и таможенного законодательства.В рамках мер совершенствования операций, необходимо: оптимизация процессов материально-технического обеспечения временного хранения товаров, в рамках требований к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ; совершенствование системы учета и отчетности владельца СВХ перед таможенным органом; необходима координация информационного обмена информацией о декларируемых товарах, о количественных, стоимостных, весовых и других его характеристиках, а также о поступивших товарных партиях; необходимо совершенствование ответственности владельца СВХ затовары, находящиеся в тоне таможенного контроля.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫЗаконы и иные нормативные актыТК ЕАЭС // СПС Консультант плюс 2020Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.Приказ ФТС России от 26.12.2018 № 2131 «Об утверждении методик расчета показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России» // СПС Консультант плюс 2020Постановление Псковского городского суда № 5-533/2018 от 17 мая 2018 г. по делу № 5-533/2018 //[Электронный ресурс]: https://sudact.ru/regular/doc/2AiAJ3tvcdZm/Устав ООО «Транзит-Терминал»ЕТН ВЭД // [Электронный ресурс]: https://www.alta.ru/tnved/Научная литератураАндреева Е.И. Идентификация товаров в таможенных целях // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. Т. 2016. № 1. С. 111-115.Виниченко А.А. Особенности оценки качества таможенных услуг в условиях развития информационных технологий // Российский экономический интернет-журнал. 2019. № 2. С. 21-26.Ворона А.А. Повышение качества работы центров электронного декларирования в условиях реализации концепции «электронная таможня»// Вестник Российской таможенной академии. 2019. №1. С. 151-155.Голунов С.В. Фактор безопасности в политике России и Казахстана по отношению к их общей границе:Автореф. дисс. канд. политич наук. Нижний Новгород: 2008. Гурьева К.Н., Шевченко Е.И., Маркарьян Ю.А. Особенности временного хранения товаров и организация складского хозяйства при помощи современных систем управления //Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 445-447.Клочкова О.В. Современные тенденции развития таможенно-логистического комплекса государства // В сборнике: Модернизация российского общества: новые экономические ориентиры Материалы ХX Всероссийской научной конференции (национальной с международным участием). ЧОУ ВО «Таганрогский институт управления и экономики». 2019. С. 220-227.Кузнецова Л. В. Управление обслуживанием на предприятиях сферы услуг: теоретические основы // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2007. № 3. С. 137-144.Мамедова Л.Т. Становление и развитие управления персоналом в таможенном деле // Саратовской области - 80 лет: история, опыт развития, перспективы роста: сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч. / отв. ред. Н.С. Яшин. Саратов, 2016. Ч. 1. С. 141-145.Матвеева О.П., Алейников И.А. Совершенствование временного хранения товаров, нацеленное на повышение качества проведения таможенного контроля // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 5 (61). С. 161-172.Матвиенко Г.В. Вопросы реализации правового статуса отдельных участников производства таможенного оформления // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 3. С. 102-105.Нечипоренко Л.В., Попович А.Е. Развитие логистических услуг на мировом рынке и их классификация // Экономика и упарвление: новые вызовы и перспективы 2014. № 6. С. 231-235.Пирогова М.Г. Склад временного хранения: проблемы организации //Аллея науки. 2019. Т. 3. № 6 (33). С. 87-90. Редина В.О., Мазанова М.В., Монетова А.А. Таможенные склады и склады временного хранения // В сборнике: в мире наук и инноваций сборник статей международной научно-практической конференции: в 8 частях. 2016. С. 166-168.Русских В.В., Еник А.В. Владелец склада временного хранения как субъект таможенного права //В сборнике: Инновационное развитие науки и образования. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Г.Ю. Гуляев. 2018. С. 103-105.Рыкалина О. Вопросы определения понятия интегрированной логистической деятельности в региональном масштабе // Логистика. 2012. № 11 (72). С. 42-45.Смирнова Е.А. Таможенно-логистический терминал как ключевой вектор развития таможенного контроля и учета в РФ // В сборнике: Наука сегодня: теоретические и практические аспекты. Материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 175-179.Соловьев В.В. Проведение таможенного контроля в отношении владельца склада временного хранения // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2011. № 1 (38). С. 24-26.Сукричин Г.Ф. Теоретические аспекты правового регулирования таможенных процедур в Российской Федерации// Право журнал высшей школы экономики 2011. № 3. С. 75-79.Таможенная служба в 2019 г. – М., 2020. Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2011. Таможенное право: учебник / В. Г. Свинухов, С. В. Сенотрусова. - М.: Магистр: ИНФРА М, 2015. Шуклина З.Н., Глушак О.В. Мониторинг таможенных услуг в условиях ЕАЭС // Экономика. Социология. Право. 2016. № 2. С. 32-43.Электронные ресурсыCLECAT – European Association for Forwarding, Transport, Logistics and Customs Services // [Электронныйресурс]: http://www.clecat.org/FIATA - Federation Internationale des Associations de Transitaires et Assimiles // [Электронныйресурс]: http://fiata.com/Агентство правовой информации //[Электронный ресурс]: http://xn----7sbqk8achja.xn--p1ai/Грузооборот по видам транспорта // Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#ЕТН ВЭД // [Электронный ресурс]: https://www.alta.ru/tnved/Реестр владельцев таможенных складов // [Электронный ресурс]:http://ved.customs.ru/index2.php?option=com_listnsi&view=sinnsi&url_id=V_TMТаможенно-логистический терминал ООО «Транзит-Терминал» // [Электронный ресурс]: https://cs21.ru/services/svh/Официальный сайт СБИС // [Электронный ресурс]: https://sbis.ru/ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. ТК ЕАЭС // СПС Консультант плюс 2020
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
3. Приказ ФТС России от 26.12.2018 № 2131 «Об утверждении методик расчета показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России» // СПС Консультант плюс 2020
4. Постановление Псковского городского суда № 5-533/2018 от 17 мая 2018 г. по делу № 5-533/2018 //[Электронный ресурс]: https://sudact.ru/regular/doc/2AiAJ3tvcdZm/
5. Устав ООО «Транзит-Терминал»
6. ЕТН ВЭД // [Электронный ресурс]: https://www.alta.ru/tnved/

Научная литература

7. Андреева Е.И. Идентификация товаров в таможенных целях // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. Т. 2016. № 1. С. 111-115.
8. Виниченко А.А. Особенности оценки качества таможенных услуг в условиях развития информационных технологий // Российский экономический интернет-журнал. 2019. № 2. С. 21-26.
9. Ворона А.А. Повышение качества работы центров электронного декларирования в условиях реализации концепции «электронная таможня»// Вестник Российской таможенной академии. 2019. №1. С. 151-155.
10. Голунов С.В. Фактор безопасности в политике России и Казахстана по отношению к их общей границе: Автореф. дисс. канд. политич наук. Нижний Новгород: 2008.
11. Гурьева К.Н., Шевченко Е.И., Маркарьян Ю.А. Особенности временного хранения товаров и организация складского хозяйства при помощи современных систем управления //Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 445-447.
12. Клочкова О.В. Современные тенденции развития таможенно-логистического комплекса государства // В сборнике: Модернизация российского общества: новые экономические ориентиры Материалы ХX Всероссийской научной конференции (национальной с международным участием). ЧОУ ВО «Таганрогский институт управления и экономики». 2019. С. 220-227.
13. Кузнецова Л. В. Управление обслуживанием на предприятиях сферы услуг: теоретические основы // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2007. № 3. С. 137-144.
14. Мамедова Л.Т. Становление и развитие управления персоналом в таможенном деле // Саратовской области - 80 лет: история, опыт развития, перспективы роста: сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч. / отв. ред. Н.С. Яшин. Саратов, 2016. Ч. 1. С. 141-145.
15. Матвеева О.П., Алейников И.А. Совершенствование временного хранения товаров, нацеленное на повышение качества проведения таможенного контроля // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 5 (61). С. 161-172.
16. Матвиенко Г.В. Вопросы реализации правового статуса отдельных участников производства таможенного оформления // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 3. С. 102-105.
17. Нечипоренко Л.В., Попович А.Е. Развитие логистических услуг на мировом рынке и их классификация // Экономика и упарвление: новые вызовы и перспективы 2014. № 6. С. 231-235.
18. Пирогова М.Г. Склад временного хранения: проблемы организации //Аллея науки. 2019. Т. 3. № 6 (33). С. 87-90.
19. Редина В.О., Мазанова М.В., Монетова А.А. Таможенные склады и склады временного хранения // В сборнике: в мире наук и инноваций сборник статей международной научно-практической конференции: в 8 частях. 2016. С. 166-168.
20. Русских В.В., Еник А.В. Владелец склада временного хранения как субъект таможенного права //В сборнике: Инновационное развитие науки и образования. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Г.Ю. Гуляев. 2018. С. 103-105.
21. Рыкалина О. Вопросы определения понятия интегрированной логистической деятельности в региональном масштабе // Логистика. 2012. № 11 (72). С. 42-45.
22. Смирнова Е.А. Таможенно-логистический терминал как ключевой вектор развития таможенного контроля и учета в РФ // В сборнике: Наука сегодня: теоретические и практические аспекты. Материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 175-179.
23. Соловьев В.В. Проведение таможенного контроля в отношении владельца склада временного хранения // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2011. № 1 (38). С. 24-26.
24. Сукричин Г.Ф. Теоретические аспекты правового регулирования таможенных процедур в Российской Федерации// Право журнал высшей школы экономики 2011. № 3. С. 75-79.
25. Таможенная служба в 2019 г. – М., 2020.
26. Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2011.
27. Таможенное право: учебник / В. Г. Свинухов, С. В. Сенотрусова. - М.: Магистр: ИНФРА М, 2015.
28. Шуклина З.Н., Глушак О.В. Мониторинг таможенных услуг в условиях ЕАЭС // Экономика. Социология. Право. 2016. № 2. С. 32-43.

Электронные ресурсы

29. CLECAT – European Association for Forwarding, Transport, Logistics and Customs Services // [Электронный ресурс]: http://www.clecat.org/
30. FIATA - Federation Internationale des Associations de Transitaires et Assimiles // [Электронный ресурс]: http://fiata.com/
31. Агентство правовой информации //[Электронный ресурс]: http://xn----7sbqk8achja.xn--p1ai/
32. Грузооборот по видам транспорта // Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#
33. ЕТН ВЭД // [Электронный ресурс]: https://www.alta.ru/tnved/
34. Реестр владельцев таможенных складов // [Электронный ресурс]: http://ved.customs.ru/index2.php?option=com_listnsi&view=sinnsi&url_id=V_TM
35. Таможенно-логистический терминал ООО «Транзит-Терминал» // [Электронный ресурс]: https://cs21.ru/services/svh/
36. Официальный сайт СБИС // [Электронный ресурс]: https://sbis.ru/